История Улицы Сезам

Дошкольная образовательная телевизионная программа « Улица Сезам» впервые была показана на общественных телеканалах 10 ноября 1969 года и достигла своего 54-го сезона в 2023 году. История « Улицы Сезам» отразила изменение отношения к психологии развития , дошкольному образованию и культурному разнообразию . Включая Джима Хенсона куклы , анимацию, короткометражки , юмор и выступления знаменитостей, это была первая телевизионная программа такого рода, содержание и производственные ценности которой основывались на лабораторных и формативных исследованиях, и первая программа, включавшая учебную программу, «детализированную или изложенную в терминах». измеримых результатов». [1] Первоначальные отзывы о шоу включали восторженные отзывы, некоторые противоречия. [2] и высокие рейтинги . К своему 40-летнему юбилею в 2009 году «Улица Сезам» транслировалась более чем в 120 странах, и было выпущено 20 независимых международных версий. [3] За свою историю он выиграл одиннадцать «Грэмми» и более 150 «Эмми» — больше, чем любое другое детское шоу.
Шоу было задумано в 1966 году во время переговоров между телевизионным продюсером Джоан Ганц Куни и корпорации Карнеги вице-президентом Ллойдом Моррисеттом . Их целью было создать детское телешоу , которое «овладело бы вызывающими привыкание качествами телевидения и сделало бы с ними что-нибудь хорошее». [4] например, помощь маленьким детям в подготовке к школе. После двух лет исследований недавно созданная Детская телевизионная мастерская (CTW) получила объединенный грант в размере 8 миллионов долларов от Корпорации Карнеги, Фонда Форда и федерального правительства США на создание и производство нового детского телешоу.
К десятой годовщине шоу в 1979 году девять миллионов американских детей в возрасте до шести лет ежедневно смотрели « Улицу Сезам» , и несколько исследований показали, что это оказало положительное образовательное воздействие. За это время актерский состав и съемочная группа расширились, включая наем женщин в съемочную группу и дополнительных представителей меньшинств в актерском составе. В 1981 году федеральное правительство прекратило финансирование, поэтому CTW обратился к другим источникам, таким как журнальное подразделение, гонорары за книги, лицензирование продукции и иностранные доходы. В 1980-е годы учебная программа «Улицы Сезам » расширилась и включила в себя такие темы, как отношения, этика и эмоции. Многие сюжетные линии сериала были взяты из опыта сценаристов, актеров и съемочной группы, в первую очередь смерть Уилла Ли , сыгравшего мистера Хупера , и брак Луиса и Марии.
В последние десятилетия «Улица Сезам» столкнулась с социальными и экономическими проблемами, включая изменения в привычках просмотра маленьких детей, усиление конкуренции со стороны других шоу, развитие кабельного телевидения и падение рейтингов. На рубеже XXI века шоу претерпело серьезные структурные изменения, в том числе изменило традиционный журнальный формат на повествовательный. Из-за популярности куклы Элмо в шоу был включен популярный сегмент, известный как « Мир Элмо ». В конце 2015 года, в ответ на «радикальные изменения в медиабизнесе», [5] HBO начал транслировать первые серии « Улицы Сезам» . Эпизоды стали доступны на станциях и веб-сайтах PBS через девять месяцев после выхода в эфир на HBO. К своему 50-летнему юбилею в 2019 году «Улица Сезам» выпустила более 4500 серий, 35 телепередач, 200 домашних видео и 180 альбомов. У его канала на YouTube было почти 5 миллионов подписчиков, а у шоу - 24 миллиона подписчиков в социальных сетях.
Фон
[ редактировать ]В конце 1960-х годов 97% всех американских семей имели телевизор, и дети дошкольного возраста смотрели телевизор в среднем 27 часов в неделю; [6] созданные для них программы подвергались широкой критике за то, что они были слишком жестокими и отражали коммерческие ценности. [7] [8] Продюсер Джоан Ганц Куни назвала детские программы «пустошью», и она была не одинока в своей критике. [9] [примечание 1] Многие детские телевизионные программы производились местными станциями без особого внимания к образовательным целям или культурному разнообразию. [11] [примечание 2] Как заявил писатель Дэвид Боргенихт, использование детских программ в качестве образовательного инструмента было «недоказанным» и «революционной концепцией». [7]
По мнению экспертов по детским СМИ Эдварда Палмера и Шалома М. Фиша, детские телевизионные программы 1950-х и 1960-х годов дублировали «предшествующие формы СМИ». [12] Например, они, как правило, показывали простые снимки места, наполненного детьми, с камеры, или воссоздавали сборники рассказов с кадрами обложек книг и неподвижными иллюстрированными страницами. [примечание 3] Ведущие этих программ были «невыносимо снисходительны», [12] хотя одним исключением был « Капитан Кенгуру» , созданный и ведущий Бобом Кишаном , автор которого Майкл Дэвис описал как «более медленный темп и идеализм», которых не хватало большинству других детских шоу. [14] [примечание 4]
Исследования в области образования детей младшего возраста показали, что, когда дети были готовы к успеху в школе, они получали более высокие оценки и учились более эффективно. У детей из семей с низким доходом было меньше ресурсов, чем у детей из семей с более высоким доходом, для подготовки к школе. Исследования показали, что дети из малообеспеченных семей, принадлежащих к меньшинствам, имели «значительно более низкие» результаты. [18] чем дети из среднего класса в школьных навыках, и что они продолжали иметь дефицит образования на протяжении всей школы. [19] Область психологии развития за этот период расширилась, и ученые начали понимать, что изменения в дошкольном образовании могут ускорить когнитивный рост детей. Из-за этих тенденций в образовании, а также огромных социальных изменений, произошедших в Соединенных Штатах в ту эпоху, настало время для создания такого шоу, как « Улица Сезам» . [20]
Подготовка к производству (1966–1969)
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]« Что, если?» — стала их ключевой фразой. Что, если бы вы могли создавать контент, который был бы одновременно развлекательным и поучительным? Что, если бы он был больше похож на мороженое, чем на шпинат?»
Майкл Дэвис, рассказывая о развитии « Улицы Сезам» [4]
С 1962 года Куни продюсировал ток-шоу и документальные фильмы на образовательном телеканале WNDT , а в 1966 году получил премию «Эмми» за документальный фильм о бедности в Америке. [21] В начале 1966 года Куни и ее муж Тим устроили званый обед в своей квартире в Нью-Йорке; Психолог-экспериментатор Ллойд Моррисетт , которого называли «финансовым крестным отцом» « Улицы Сезам », [22] и его жена Мэри были среди гостей. Босс Куни, Льюис Фридман, которого Куни называл «дедушкой Улицы Сезам », [22] также присутствовали на вечеринке, как и их коллега Энн Бауэр. [23] Будучи вице-президентом Корпорации Карнеги , Моррисетт выделил гранты на несколько миллионов долларов организациям, которые обучали детей дошкольного возраста из бедных слоев населения и представителей меньшинств. Моррисетт и другие гости считали, что даже при ограниченных ресурсах телевидение может стать эффективным способом охватить миллионы детей. [24]

Через несколько дней после званого обеда Куни, Фридман и Моррисетт встретились в офисе корпорации Карнеги, чтобы составить план; они хотели использовать вызывающую привыкание силу телевидения в своих целях, но еще не знали, как это сделать. [4] Следующим летом Моррисетт нанял ее для проведения исследований в области развития детей , образования и средств массовой информации, и она посетила экспертов в этих областях в Соединенных Штатах и Канаде. Она исследовала их представления о зрительских привычках маленьких детей и написала отчет о своих выводах. [25]
Исследование Куни под названием «Потенциальное использование телевидения в дошкольном образовании». [19] объяснил, как можно использовать телевидение, чтобы помочь маленьким детям, особенно из малообеспеченных семей, подготовиться к школе. [26] [27] Основное внимание в новом шоу было уделено детям из неблагополучных семей, но Куни и создатели шоу признали, что для достижения желаемого успеха оно должно быть одинаково доступно для детей любого социально-экономического и этнического происхождения. [18] В то же время они хотели сделать шоу настолько привлекательным для детей из бедных районов города, чтобы оно помогло им узнать так же много, как и детям, имеющим больше возможностей для получения образования. [28] [29]
Куни предложил, чтобы общественное телевидение, несмотря на его плохую репутацию в привлечении городской аудитории, [30] может быть использован для улучшения качества детских программ. Она предложила использовать «самые привлекательные черты телевизионного средства массовой информации». [31] включая высокие производственные ценности, сложные сценарии, а также качественные фильмы и анимацию, чтобы охватить как можно большую аудиторию. По словам критика Питера Хеллмана: «Если [дети] могут декламировать джинглы Budweiser по телевизору, почему бы не дать им программу, которая научит азбуке и простым понятиям чисел?» [6] Куни хотел создать программу, которая распространяла бы ценности образования среди тех, кто не смотрит сериал, включая их родителей, старших братьев и сестер, которые, как правило, контролировали телевизор. [32] С этой целью она предложила включить юмор, адресованный взрослым: [33] которая, как сообщил Лессер, «может оказаться довольно хорошей системой, позволяющей маленькому ребенку научиться понимать программы, предназначенные для аудитории старшего возраста». [34] К 2019 году 80% родителей смотрели «Улицу Сезам» вместе со своими детьми. [35]
Разработка
[ редактировать ]В результате предложения Куни Корпорация Карнеги в 1968 году предоставила ей грант в размере 1 миллиона долларов на создание Детской телевизионной мастерской (CTW). [36] оказать поддержку творческому коллективу нового шоу. [37] Моррисетт, который отвечал за сбор средств, [38] получил дополнительные гранты от федерального правительства США, Корпорации общественного вещания и Фонда Форда для первоначального бюджета CTW, который составил 8 миллионов долларов; [4] [39] Получение финансирования от этой комбинации правительственных учреждений и частных фондов защитило CTW от экономического давления, испытываемого коммерческими сетями. [40] Производство «Улицы Сезам» было дорогостоящей программой, потому что создатели решили, что им необходимо конкурировать с другими программами, которые инвестировали в профессиональное и высококачественное производство. [41]

Продюсеры потратили восемнадцать месяцев на подготовку нового шоу, беспрецедентного на детском телевидении. [43] Бюджет шоу составлял 28 000 долларов за серию. [44] После назначения исполнительным директором CTW, [45] [примечание 5] Куни начал собирать команду продюсеров: [26] Джон Стоун отвечал за сценарий, кастинг и формат; Дэвид Коннелл взял на себя анимацию и громкость; а Сэмюэл Гиббон был главным связующим звеном между производственным персоналом и исследовательской группой. [47] Стоун, Коннелл и Гиббон вместе работали над «Капитаном Кенгуру» , но не участвовали в детском телевидении, когда Куни нанял их. [48] [примечание 6] Сначала Куни планировала разделить производство пяти серий шоу в неделю между несколькими командами, но вице-президент CBS по программированию Майкл Данн посоветовал ей использовать только одну. Эту производственную группу возглавил Коннелл, который за одиннадцать лет работы над «Капитаном Кенгуру» приобрел опыт создания множества эпизодов за короткий период времени (процесс, называемый «массовым производством») . [50] [51]
CTW нанял Гарвардского университета профессора Джеральда С. Лессера для разработки образовательных целей шоу, а также для создания и руководства Национальным консультативным советом. [52] Вместо того, чтобы обеспечить то, что Лессер называл «показухой», [53] Совет активно участвовал в построении образовательных целей и творческих методов. [54] Летом 1968 года по указанию Совета Лессер провел пять трехдневных семинаров по планированию учебных программ в Бостоне и Нью-Йорке. [53] [55] [примечание 7] Целью семинаров было выяснить, на каких навыках подготовки к школе следует сделать акцент в новом шоу. Продюсеры собрали профессионалов с разным опытом, чтобы получить идеи для образовательного контента. Они сообщили, что семинары прошли «широко успешны». [55] в результате были составлены длинные и подробные списки возможных тем для включения в учебную программу «Улицы Сезам» ; [55] на самом деле, на семинарах было предложено больше образовательных целей, чем можно было бы решить в одном телесериале. [56]
Вместо того, чтобы сосредоточиться на социальных и эмоциональных аспектах развития, продюсеры решили последовать предложениям участников семинара и сделать упор на когнитивные навыки, решение, которое, по их мнению, было оправдано требованиями школы и пожеланиями родителей. [56] Цели, разработанные в ходе семинаров, были сведены в ключевые категории: символическое представление, когнитивные процессы, а также физическая и социальная среда. [57] [примечание 8] На семинарах изложена политика нового шоу в отношении расовых и социальных проблем. [58] и предоставил продюсерской и творческой команде шоу «ускоренный курс» по психологии, развитию детей и дошкольному образованию. [59] Они также положили начало участию Джима Хенсона в «Улице Сезам» . Куни встретил Хенсона на одном из семинаров; Стоун, который был знаком с творчеством Хенсона, считал, что, если они не смогут привлечь его на борт, им следует «обойтись без марионеток». [26] [примечание 9]
Продюсеры и сценаристы решили построить новое шоу вокруг дома из коричневого камня или на улице в центре города, и Дэвис назвал этот выбор «беспрецедентным». [61] Стоун был убежден, что для того, чтобы дети из бедных районов поняли « Улицу Сезам» , ее действие должно происходить в знакомом месте. [50] Несмотря на городскую обстановку, продюсеры решили не изображать больше негатива, чем тот, который уже присутствовал в окружении ребенка. Лессер прокомментировал: «[несмотря на] всю свою хриплость и фарс, « Улица Сезам» стала милым шоу, и ее сотрудники утверждают, что в этом нет ничего плохого». [62]
В рекламных материалах новое шоу называлось «Дошкольное образовательное телешоу»; продюсеры не смогли договориться о понравившемся им названии и ждали до последней минуты, чтобы принять решение. В коротком, непочтительном рекламном фильме, показанном руководителям общественного телевидения, продюсеры пародировали их «дилемму названия». [63] Сообщается, что продюсеры «без ума от титула»; [61] в конце концов они остановились на имени, которое им меньше всего не нравилось: [64] «Улица Сезам» , вдохновленная волшебной фразой Али-Бабы . [63] хотя были опасения, что маленьким детям будет слишком сложно произнести это слово. Стоун был одним из продюсеров, которым не понравилось это имя, но, по его словам, «меня проголосовали меньше, за что я глубоко благодарен». [65] [примечание 10]
Ответственность за кастинг для «Улицы Сезам» легла на Джона Стоуна, который намеревался сформировать актерский состав, в котором белые актеры были бы в меньшинстве. [50] Он не приходил на прослушивания до весны 1969 года, за несколько недель до того, как должны были состояться пять тестовых шоу. Он снимал прослушивания, и Палмер брал их с собой, чтобы проверить реакцию детей. Были выбраны актеры, получившие «самые восторженные оценки». [61] Например, Лоретта Лонг была выбрана на роль Сьюзен , когда дети, присутствовавшие на ее прослушивании, встали и подпевали ее исполнении « Я маленький чайник ». [66] Стоун сообщил, что кастинг был единственным аспектом, который был «совершенно случайным». [67] Большинство актеров и съемочной группы нашли работу на «Улице Сезам» благодаря личным отношениям со Стоуном и другими продюсерами. [67] Стоун нанял Боба МакГрата (актёра и певца, наиболее известного в то время по выступлениям в Митча Миллера шоу на канале NBC ) на роль Боба, Уилла Ли на роль мистера Хупера и Гаррета Сондерса на роль Гордона. [68] [примечание 11]
Использование исследований в производстве
[ редактировать ]«Улица Сезам» была первой детской телевизионной программой, в которой использовалась учебная программа с четкими и измеримыми результатами. [1] и был первым, кто использовал исследования при создании дизайна и содержания шоу. [69] Исследование « Улицы Сезам» имело три функции: проверить, нравится ли шоу детям, выяснить, что можно сделать, чтобы сделать шоу более привлекательным, и сообщить публике и инвесторам, какое влияние шоу оказало на юных зрителей. Десять-пятнадцать процентов первоначального бюджета шоу в 8 миллионов долларов были посвящены исследованиям. [70] и исследователи всегда присутствовали в студии во время съемок шоу. [18] «Записная книжка писателя» была разработана, чтобы помочь писателям и продюсерам воплотить цели исследований и производства в телевизионные материалы; [69] это связало цели учебной программы шоу и разработку сценария. [71] Персонажи-маппеты были созданы для удовлетворения конкретных потребностей учебной программы: Оскар Ворчун например, был создан для того, чтобы учить детей своим положительным и отрицательным эмоциям . [72] Лессер назвал сотрудничество между исследователями и продюсерами, а также идею использования телевидения в качестве образовательного инструмента «моделью CTW». [73] Куни согласился, комментируя: «С самого начала мы — планировщики проекта — планировали шоу как экспериментальный исследовательский проект, в котором консультанты по образованию, исследователи и телевизионные продюсеры сотрудничали как равноправные партнеры». [7]

Продюсеры «Улицы Сезам» считали, что образование с помощью телевидения возможно, если оно захватит и удержит внимание детей; [74] [75] это означало, что шоу нуждалось в сильной привлекательности. [76] Эдвард Палмер, первый директор по исследованиям CTW [77] и человек, которому Куни приписывают создание исследовательского фонда CTW, [39] был одним из немногих ученых в конце 1960-х годов, исследовавших детское телевидение. [78] Он был нанят CTW, чтобы проверить, эффективно ли учебные программы, разработанные на бостонских семинарах, достигают своей аудитории. [78] Палмеру также было поручено разработать и провести внутренние исследования CTW, а также работать со Службой образовательного тестирования (ETS). [77] Его исследование имело настолько важное значение для «Улицы Сезам», что Гладуэлл утверждал: «... без Эда Палмера шоу никогда бы не просуществовало весь первый сезон». [78] [примечание 12]
Подход Палмера и его команды к исследованию эффективности шоу был новаторским; это был первый раз, когда формативное исследование проводилось таким образом. [79] Например, Палмер разработал «отвлекатель». [78] который он использовал, чтобы проверить, привлекли ли материалы, показанные на «Улице Сезам», внимание юных зрителей. В лабораторию приводили одновременно двоих детей; им показали серию на телевизионном мониторе и слайд-шоу рядом с ней. Слайды менялись каждые семь секунд, и исследователи фиксировали, когда внимание детей отвлекалось от эпизода. [80] [81] им удалось записать почти каждую секунду «Улицы Сезам» Таким образом ; если серия вызывала интерес детей в 80–90% случаев, продюсеры транслировали ее, но если она была проверена только в 50% случаев, они переснимали ее. К четвёртому сезону шоу эпизоды редко оказывались ниже 85%. [82]
Тестовые серии, июль 1969 г.
[ редактировать ]Во время производства первого сезона «Улицы Сезам» продюсеры создали пять одночасовых серий, чтобы проверить привлекательность шоу для детей и проверить их понимание материала. Не предназначенные для трансляции, они были представлены дошкольникам в 60 домах по всей Филадельфии и в детских садах Нью-Йорка в июле 1969 года. [83] Результаты были «в целом очень положительными»; [84] дети учились на представлениях, их привлекательность была высока, и их внимание сохранялось в течение всего часа. [83] Однако исследователи обнаружили, что, хотя внимание детей было высоким во время эпизодов с Маппетами, их интерес колебался во время сегментов «Улица», когда на экране не было кукол. Это произошло потому, что продюсеры последовали совету детских психологов, которые были обеспокоены тем, что дети могут запутаться, если актеры-люди и куклы будут показаны вместе. В результате этого решения привлекательность тестовых серий оказалась ниже запланированной. [84] [85]
Уличные сцены, как их описал Палмер, были «клеем», который «скрепил шоу воедино». [86] поэтому продюсеры знали, что им необходимо внести существенные изменения. Основываясь на своем опыте работы с капитаном Кенгуру , Коннелл, Стоун и Гиббон сочли мнения экспертов «ерундой»; [87] Куни согласился. [72] Лессер назвал их решение бросить вызов рекомендациям своих советников «поворотным моментом в истории « Улицы Сезам ». [86] Продюсеры пересняли фрагменты «Улицы»; Хенсон и его коллеги создали куклы, которые могли взаимодействовать с актерами-людьми. [86] [88] в частности, Оскар Ворчун и Большая Птица , которые стали двумя самыми стойкими персонажами сериала. [79] Вдобавок продюсеры сочли, что роль Сондерса в роли Гордона не понравилась детям, смотрящим сериал, в результате чего персонаж был переделан Мэттом Робинсоном , который изначально был продюсером отснятых фрагментов шоу. Эти тестовые эпизоды были непосредственно ответственны за то, что Гладуэлл назвал «сутью Улицы Сезам - искусной смесью пушистых монстров и серьезных взрослых». [86] [примечание 13]
Премьера и первый сезон (1969–1970)
[ редактировать ]тридцатиминутный предварительный просмотр под названием « Этот путь на Улицу Сезам вышел За два дня до премьеры шоу на канале NBC » . Шоу финансировалось за счет гранта Xerox в размере 50 000 долларов . Написанный Стоуном и спродюсированный публицистом CTW Бобом Хэтчем, он был записан на пленку за день до выхода в эфир. [90] Newsday назвал превью «уникальным проявлением сотрудничества между коммерческими и некоммерческими вещателями». [90]
Премьера первого сезона «Улицы Сезам» состоялась 10 ноября 1969 года. [примечание 14] Он получил широкую похвалу за свою оригинальность и был хорошо принят как родителями, так и детьми. [64] [91] Шоу посмотрело только 67,6% населения страны, но получило рейтинг Nielsen 3,3 , что означает, что каждый день его смотрели 1,9 миллиона семей и 7 миллионов детей. ETS сообщило, что в первом сезоне «Улицы Сезам» дети, которые смотрели сериал, набрали более высокие баллы в тестах, чем зрители, которые смотрели его реже. [92]
В ноябре 1970 года на обложке журнала Time была изображена Большая Птица, получившая больше писем от фанатов, чем любой из ведущих шоу. Журнал заявил: «... Это не только лучшее детское шоу в истории телевидения, но и одно из лучших шоу для родителей». [93] Руководитель ABC , признавая, что « Улица Сезам» не идеальна, сказал, что шоу «открыло детское телевидение для вкуса, остроумия и содержания» и «сделало климат подходящим для улучшения». [94] Другие обозреватели предсказывали, что коммерческое телевидение будет вынуждено улучшить свои детские программы, чего существенно не происходило до 1990-х годов. [95] [96] В 1970 году «Улица Сезам» получила премию Пибоди , три премии «Эмми » и премию Prix Jeunesse. Президент Ричард Никсон отправил Куни поздравительное письмо: [97] и доктор Бенджамин Спок предсказал, что программа приведет к «лучшему обучению граждан, меньшему количеству безработных в следующем поколении, меньшему количеству людей, получающих пособие, и меньшему количеству заключенных». [93]
" Улица Сезам - это... с упущениями самая умная и важная программа на телевидении. То есть пока ничего особенного".
Рената Адлер , The New Yorker , 1972 год. [98]
«Улица Сезам» не обошлась без недоброжелателей; В течение нескольких месяцев после премьеры шоу было мало критики, но она усилилась в конце первого и начале второго сезона. [99] [примечание 15] В мае 1970 года комиссия штата Миссисипи штата проголосовала за то, чтобы не транслировать шоу на недавно созданной общественной телевизионной сети , которая в то время имела только одну станцию в Джексоне . Член комиссии передал результаты голосования The New York Times , в шоу заявив, что «Миссисипи еще не готова» к участию . [8] Вместо этого шоу транслировало коммерческое телевидение в Джексоне. [100] Куни назвал запрет «трагедией как для белых, так и для черных детей Миссисипи». [8] Государственная комиссия отменила свое решение через три недели после того, как результаты голосования стали общенациональными новостями.
Продюсеры «Улицы Сезам» внесли несколько изменений во второй сезон. Сегменты, в которых участвовали дети, стали более спонтанными и позволяли вести более импровизированный диалог, даже если это означало вырезание других сегментов. [94] Поскольку для создания шоу были использованы федеральные средства, все больше слоев населения настаивали на том, чтобы их представили на « Улице Сезам» ; например, шоу подверглось критике со стороны латиноамериканских групп за отсутствие латиноамериканских персонажей в первые годы производства. [8] Комитет латиноамериканских активистов, созданный по заказу CTW в 1970 году, назвал « Улицу Сезам » «расистской» и заявил, что двуязычные аспекты шоу были «низкого качества и покровительственными». [2] CTW отреагировал на эту критику, наняв латиноамериканских актеров, производственный персонал и исследователей. К середине 70-х Морроу сообщил, что «в шоу участвовали актеры из числа чикано и пуэрториканцев, фильмы о мексиканских праздниках и еде, а также мультфильмы, обучающие испанским словам». [101]
В то время как журнал New York Magazine сообщил о критике присутствия в шоу сильных одиноких женщин, такие организации, как Национальная организация женщин (NOW), выразили обеспокоенность тем, что шоу должно быть «менее ориентированным на мужчин». [50] [94] Например, участники NOW возражали против персонажа Сьюзен, которая изначально была домохозяйкой. [102] Они жаловались на отсутствие, как выразился Морроу, «заслуживающих доверия женщин-кукол» в сериале; Морроу сообщил, что Хенсон ответил, что «женщины могут оказаться недостаточно сильными, чтобы удерживать марионеток в течение долгих часов записи». [103] Продюсеры шоу в ответ сделали Сьюзен медсестрой и наняли писательницу. [94]
1970-е годы
[ редактировать ]К середине 1970-х годов « Улица Сезам» , по словам Дэвиса, стала «американским учреждением». [104] ЕТС провела два «этапных» [105] исследования шоу в 1970 и 1971 годах, которые показали, что « Улица Сезам» оказала положительное образовательное воздействие на зрителей. [105] Результаты этих исследований привели к тому, что продюсеры обеспечили финансирование шоу в течение следующих нескольких лет. [104] и предоставил CTW дополнительные способы его продвижения. Ко второму сезону « Улица Сезам» стала настолько популярной, что пришлось изменить схему экспериментов ETS по отслеживанию образовательных результатов шоу: [106] вместо того, чтобы сравнивать зрителей с контрольной группой незрителей, исследователи изучили различия между уровнями просмотра. Они обнаружили, что дети, которые чаще смотрели «Улицу Сезам», лучше понимали представленный материал. [107]
Продюсер Джон Стоун сыграл важную роль в руководстве шоу в эти годы. По словам Дэвиса, Стоун «отдал Улице Сезам душу»; [104] без него «не было бы Улицы Сезам , какой мы ее знаем». [108] Фрэнк Оз считал Стоуна «отцом Улицы Сезам ». [109] и Куни считали Стоуна «ключевым творческим талантом на Улице Сезам ». [109] и «вероятно, самый блестящий автор детских материалов в Америке». [109] Стоун смог распознавать и наставлять талантливых людей для своей команды. Он активно нанимал и продвигал по службе женщин в то время, когда лишь немногие женщины получали высшие должности на телевидении. Его политика обеспечила сериалу ряд женщин-продюсеров и сценаристов, многие из которых впоследствии возглавили бум детских программ на Nickelodeon , Disney Channel и PBS в 1990-х и 2000-х годах. Одной из этих женщин была Дульси Сингер , которая позже стала первой женщиной-исполнительным продюсером «Улицы Сезам» . [110]
После первоначального успеха шоу его продюсеры начали думать о его выживании после разработки и первого сезона и решили изучить другие источники финансирования. [111] CTW решил положиться на правительственные учреждения и частные фонды в развитии шоу. Это защитило бы его от финансового давления, с которым сталкиваются коммерческие сети, но создало бы проблемы с поиском постоянной поддержки. [40] Эта эпоха в истории шоу была отмечена конфликтами между CTW и федеральным правительством; в 1978 году Министерство образования США отказалось выдать чек на 2 миллиона долларов до последнего дня финансового года CTW. В результате CTW решил полагаться на лицензионные соглашения, публикацию и международные продажи в качестве источника финансирования. [112] Хенсону принадлежали товарные знаки персонажей Маппетов: поначалу он не хотел продавать их, но согласился, когда CTW пообещал, что прибыль от игрушек, книг и других продуктов будет использоваться исключительно для финансирования CTW. Производители требовали полного контроля над всей продукцией и продуктовыми решениями; любая линейка продуктов, связанных с шоу, должна была быть образовательной, недорогой и не рекламироваться во время ее показа. [113] CTW обратился к Random House с просьбой создать и управлять подразделением невещательных материалов. Random House и CTW поручили Кристоферу Серфу помочь CTW в публикации книг и других материалов, подчеркивающих учебную программу. [114] В 1980 году CTW начал ставить гастрольную постановку на основе шоу, написанного Коннеллом и исполненного Ice Follies . [115]
«Честно говоря, я был очень удивлен, потому что мы думали, что создаем типичное американское шоу. Мы думали, что куклы были типично американскими, а оказалось, что они самые интернациональные персонажи, когда-либо созданные».
Джоан Ганц Куни, говоря о международном совместном производстве «Улицы Сезам» [116]
Вскоре после премьеры « Улицы Сезам » к CTW обратились продюсеры, преподаватели и официальные лица из других стран с просьбой транслировать версию шоу в их странах. Бывший руководитель CBS Майк Данн покинул коммерческое телевидение, чтобы стать вице-президентом CTW и помощником Куни; [примечание 16] Данн положил начало тому, что Шарлотта Коул, вице-президент отдела международных исследований CTW, назвала «глобализацией» « Улицы Сезам » . [117] Гибкая модель была разработана на основе опыта создателей и продюсеров оригинального шоу. Шоу стали называть «совместным производством» , и они содержали оригинальные декорации, персонажей и цели учебной программы. В зависимости от потребностей и ресурсов каждой страны создавались разные версии, включая дублированные версии оригинального шоу и независимые программы. [118] К 2016 году было создано и выпущено 39 различных совместных постановок, «каждая из которых имеет свое местное название, свои куклы… и свои образовательные цели, призванные удовлетворить образовательные потребности местных детей». [119] К своему 50-летнему юбилею в 2019 году 150 миллионов детей просмотрели более 150 версий « Улицы Сезам» на 70 языках. [120] [35] В 2005 году газета New York Times сообщила, что доход от международного совместного производства шоу CTW составил 96 миллионов долларов. [118]
Актерский состав «Улицы Сезам» расширился в 1970-х годах, что лучше соответствовало первоначальной цели шоу - большему разнообразию как человеческих персонажей, так и персонажей-маппетов. Актерами, присоединившимися к шоу, была Соня Мансано (Мария), которая также написала для шоу: [121] Нортерн Кэллоуэй (Дэвид), Алайна Рид (Оливия), Эмилио Дельгадо (Луис), Линда Бове (Линда) и Баффи Сент-Мари (Баффи). [122] В 1973 году Роско Орман стал третьим актером, сыгравшим Гордона . [123]
Новые персонажи Маппетов были представлены в 1970-х годах. Граф фон Граф был создан и исполнен Джерри Нельсоном , который также озвучил мистера Снаффлупагуса , большую куклу, для работы которой требовалось два кукловода. [124] Ричард Хант , который, по словам Джона Стоуна, присоединился к Маппетам как «18-летний парень с дикими глазами и вырос в мастера-кукловода и вдохновенного учителя», создал Корову Глэдис , Забывчивого Джонса , Дона Мьюзика и рабочего-строителя. Салли . [125] Telly Monster исполнил Брайан Мюл ; Марти Робинсон взял на себя эту роль в 1984 году. [126] Фрэнк Оз создал Cookie Monster . Мэтт Робинсон создал «спорного» (как его называл Дэвис) персонажа Рузвельта Франклина . [примечание 17] Фрэн Брилл , первая женщина-кукловод из кукол, присоединилась к организации Хенсона в 1970 году. [127] и возник персонаж Prairie Dawn . В 1975 году Хенсон создал «Маппет-шоу» , которое снималось и продюсировалось в Лондоне; Хенсон привел с собой многих исполнителей Маппетов, так что для новых исполнителей и кукол открылись возможности появиться на « Улице Сезам» . [128]
CTW хотел привлечь лучших композиторов и авторов текстов для «Улицы Сезам» , поэтому авторам песен, таким как Джо Рапосо , музыкальный руководитель шоу, и писатель Джефф Мосс, было разрешено сохранить права на песни, которые они написали. Сценаристы получили прибыль, и шоу смогло поддержать общественный интерес. [129] Песня Рапосо «I Love Trash», написанная для Оскара Ворчуна, вошла в первый альбом песен «Улицы Сезам» , The Sesame Street Book & Record , записанный в 1970 году. [130] [131] « Rubber Duckie » Мосса, спетая Хенсоном для Эрни , оставалась в топ-40 чартов Billboard в течение семи недель в том же году. [132] Еще одна песня Хенсона, написанная Рапосо для лягушонка Кермита в 1970 году, « Bein' Green », которую Дэвис назвал «самой уважаемой песней Рапосо для « Улицы Сезам ». [129] позже был записан Фрэнком Синатрой и Рэем Чарльзом . « Sing », ставшая хитом The Carpenters в 1973 году, и «Somebody Come and Play» также были написаны Рапозо для «Улицы Сезам » . [133] [134]
В 1977 году это шоу стало первым, в котором на телевидении было показано грудное вскармливание . [135]
В 1978 году Стоун и Сингер продюсировали и написали первый специальный выпуск шоу, «триумфальный» Сочельник на «Улице Сезам» . [136] который включал сюжетную линию, вдохновленную О Генри, в которой Берт и Эрни отказались от своих ценных вещей - Эрни, своей резиновой уточки , а Берт - своей коллекции скрепок, - чтобы купить друг другу рождественские подарки. Берта и Эрни сыграли Фрэнк Оз и Джим Хенсон, которые в реальной жизни были, как и куклы, которых они играли, коллегами и друзьями. Для Дэвиса это продемонстрировало замечательную способность кукольников играть «Странную парочку кукольного театра». [137] По мнению Сингера, специальный выпуск, который Стоун также написал и поставил, продемонстрировал «душу» Стоуна, а Соня Манзано назвала его хорошим примером того, что такое « Сезам ». Улица [138] Специальный выпуск получил премию «Эмми» за «Стоуна и Сингера» в 1979 году, обойдя, среди прочего, независимо созданный фильм «Особое Рождество на Улице Сезам» для CBS . [138]
К десятой годовщине шоу в 1979 году девять миллионов американских детей в возрасте до шести лет ежедневно смотрели « Улицу Сезам» . Четверо из пяти детей смотрели его в течение шести недель, а 90% детей из малообеспеченных городских домов регулярно смотрели шоу. [139]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1984 году Федеральная комиссия по связи (FCC) отменила регулирование коммерческих ограничений на детское телевидение. Реклама в сетевых детских программах увеличилась почти вдвое, а дерегулирование привело к увеличению количества коммерчески ориентированных программ. «Улица Сезам» имела успех в эпоху дерегулирования, несмотря на то, что правительство Соединенных Штатов прекратило все федеральное финансирование CTW в 1981 году. [112] К 1987 году шоу зарабатывало 42 миллиона долларов в год от отдела журналов, гонораров за книги, лицензирования продукции и иностранных доходов — этого было достаточно, чтобы покрыть две трети его расходов. Оставшийся бюджет плюс профицит в 6 миллионов долларов был покрыт доходами от трансляций PBS. [6]
«Оглянуться назад на тот период [1980-е годы] — значит оценить тот глубокий эффект, который события жизненного цикла оказали на шоу, за сценой и на сцене. Было рождение и смерть, любовь и потеря, ухаживание и несчастье, боль и удовольствие, все из небольшого шоу, цель которого поначалу заключалась в том, чтобы просто проверить способность телевидения стимулировать мозг, изначально не предполагалось, что оно затронет сердце, но с каждым годом « Улица Сезам» становилась для детей таким же эмоциональным путем, как и развлекательная программа. интеллектуальный».
Майкл Дэвис, Уличная банда , стр. 277.
По словам Дэвиса, второе десятилетие «Улицы Сезам » было потрачено на «обращение внутрь себя, расширение мира молодых зрителей». [139] Учебная программа шоу расширилась и стала включать в себя более «аффективное» обучение — отношения, этику, положительные и отрицательные эмоции . [50] Многие сюжетные линии сериала были взяты из опыта сценаристов, актеров и съемочной группы.
В 1982 году умер Уилл Ли, игравший мистера Хупера с момента премьеры шоу. В сезоне 1983 года продюсеры и исследовательский состав сериала решили, что они объяснят смерть мистера Хупера своей дошкольной аудитории, вместо того, чтобы переделывать роль: сценарист этого эпизода Норман Стайлз сказал: «Мы чувствовали, что мы что-то в долгу перед этим человеком. мы уважали и любили». [50] Они собрали группу психологов, религиозных лидеров и других экспертов в области горя, утраты и разлуки. Перед этим эпизодом исследовательская группа провела серию исследований, чтобы выяснить, смогли ли дети понять сообщения, которые они хотели передать о смерти г-на Хупера; исследование показало, что большинство детей поняли. Реакция родителей на этот эпизод, согласно собственным отчетам CTW, была «исключительно положительной». [140] Эпизод, получивший премию «Эмми» , [141] вышел в эфир в День Благодарения в 1983 году, чтобы родители могли дома обсудить это со своими детьми. Автор Дэвид Боргенихт назвал этот эпизод «острым»; [142] Дэвис назвал это «знаковой трансляцией». [143] и «действительно запоминающийся эпизод, один из лучших в сериале». [144] Кэролл Спинни , сыгравшая Большую Птицу и нарисовавшая карикатуры, широко используемые в этом эпизоде, сообщила, что актеры и съемочная группа были тронуты слезами во время съемок. [примечание 18]
В середине 1980-х годов американцы все больше осознавали распространенность жестокого обращения с детьми , поэтому исследователи и продюсеры « Улицы Сезам » решили «раскрыть» г-на Снаффлупагуса в 1985 году. «Снаффи» никогда не видел никто из взрослых на шоу. шоу и считался «воображаемым другом Большой Птицы». [145] Продюсеры шоу были обеспокоены тем, что послание адресовано детям; «Если бы дети увидели, что взрослые не верят тому, что сказала Большая Птица (даже если это была правда), они бы боялись говорить со взрослыми о драматических или тревожных вещах, которые с ними случились». [146]
В сезонах 1988 и 1989 годов темы любви, брака и деторождения затрагивались, когда в сериале была представлена сюжетная линия, в которой персонажи Луис и Мария влюбляются, женятся и рожают ребенка по имени Габи. Соня Мансано , актриса, сыгравшая Марию, вышла замуж и забеременела; Согласно книге «Немощеная улица Сезам» , опубликованной после тридцатой годовщины шоу в 1999 году, реальный жизненный опыт Манзано подсказал сценаристам и продюсерам шоу. [147] Прежде чем начать писать, было проведено исследование, чтобы понять, что предыдущие исследования показали о понимании дошкольниками любви, брака и семьи. Сотрудники шоу обнаружили, что в то время было проведено очень мало соответствующих исследований, посвященных пониманию детьми этих тем, и не было написано по ним книг для детей. [140] Исследования, проведенные после выхода в эфир серий о беременности Марии, показали, что в результате просмотра этих серий у детей улучшилось понимание беременности. [148] [примечание 19]
1990-е годы
[ редактировать ]Дэвис назвал 1990-е годы «временем перехода на Улице Сезам». [149] Несколько человек, участвовавших в шоу с самого начала, умерли в этот период: Джим Хенсон в 1990 году в возрасте 53 лет «от безудержной стрептококковой инфекции, которую упорно и по глупости не лечили»; [150] [примечание 20] автор песен Джо Рапосо, перенесший неходжкинскую лимфому пятнадцатью месяцами ранее; [151] давний актер Нортерн Кэллоуэй из- за остановки сердца в январе 1990 года; [149] [примечание 21] кукольник Ричард Хант из борьбы со СПИДом в начале 1992 года; [125] основатель и продюсер CTW Дэвид Коннелл о раке мочевого пузыря в 1995 году; [153] режиссер Джон Стоун о боковом амиотрофическом склерозе в 1997 году; [154] и писатель Джефф Мосс о раке толстой кишки в 1998 году. [155]
К началу 1990-х годов « Улица Сезам» была, как выразился Дэвис, «бесспорным чемпионом дошкольного телевидения в тяжелом весе». [22] В 2019 году журнал Parade Magazine сообщил, что музыка шоу была удостоена 11 детских премий Грэмми . [35] Однако доминированию сериала впервые бросило вызов другое телешоу PBS для дошкольников, «Барни и друзья» , в результате чего рейтинги «Улицы Сезам» упали. На двадцать пятой годовщине шоу в 1993 году продюсеры « Улицы Сезам» отреагировали расширением и изменением дизайна шоу, назвав его «За углом». [156] С Майклом Ломаном в качестве нового исполнительного продюсера шоу были представлены новые персонажи-люди и куклы, в том числе Зоя (в исполнении Фрэн Брилл ), малышка Наташа и ее родители Ингрид и Хамфри, а также Рути (в исполнении комика Рут Баззи ). [157] Набор «За углом» был демонтирован в 1998 году. Зоя, один из немногих выживших персонажей, была создана для того, чтобы включить в сериал еще одну женскую Маппет, разрушить стереотипы о девочках и предоставить зрителям-женщинам положительный образец для подражания. [158] [159] По словам Дэвис, она была первым персонажем, созданным в сериале специалистами по маркетингу и разработке продуктов, работавшими с исследователями CTW. [160] (Поиски «прорывного» женского персонажа-куклы продолжились в 2006 году с созданием Эбби Кадабби , которая была создана после девяти месяцев исследований.) [161] В 1998 году, впервые в истории шоу, « Улица Сезам» получила финансирование, приняв корпоративное спонсорство. Защитник прав потребителей Ральф Нэйдер призвал родителей опротестовать этот шаг и бойкотировать шоу. [162]

К 30-летнему юбилею «Улицы Сезам » в 1999 году продюсеры исследовали причины более низких рейтингов шоу. Впервые с момента дебюта шоу продюсеры и группа исследователей проанализировали содержание и структуру «Улицы Сезам » в ходе серии двухнедельных семинаров. Они также изучили, как изменились зрительские привычки детей после премьеры шоу. Они обнаружили, что, хотя «Улицу Сезам» создавали для детей от трех до пяти лет, дети начали смотреть ее в более раннем возрасте. Дошкольное телевидение стало более конкурентоспособным, и исследование CTW показало, что традиционный формат журнала — не лучший способ привлечь внимание маленьких детей. Рост количества домашнего видео в 1980-е годы и увеличение количества тридцатиминутных детских передач по кабелю продемонстрировали, что внимание детей можно удерживать в течение более длительных периодов времени, но исследователи CTW обнаружили, что их зрители, особенно младшие, теряют внимание в течение более длительного периода времени. Улица Сезам через 40-45 минут. [163] [164]
», показанный в конце каждого эпизода Начиная с 1998 года, новый 15-минутный сегмент « Мир Элмо , использовал традиционные элементы (анимация, куклы, музыка и игровой фильм), но имел более продолжительное повествование. [165] «Мир Элмо» следовал одной и той же структуре в каждом эпизоде и во многом зависел от повторений. [166] [примечание 22] В отличие от реализма остальной части шоу, этот сегмент происходил в стилизованной вселенной, нарисованной карандашами, по замыслу ведущего. [167] Элмо , который представлял ребенка трех-четырех лет, был выбран ведущим заключительного сегмента, потому что он всегда хорошо себя зарекомендовал в этом сегменте их аудитории. [166] Он был создан в 1980 году и первоначально исполнен Брайаном Мюлем , а затем Ричардом Хантом, но не стал тем, что его будущий персонаж Кевин Клэш назвал «феноменом». [7] пока Clash не взял на себя эту роль в 1985 году. [168] В конце концов, Элмо стал, как сообщил Дэвис, «воплощением» « Улицы Сезам » и «маркетинговым чудом нашего времени». [169] когда в 1996 году было продано пять миллионов кукол « Пощекочи меня, Элмо ». Clash полагали, что феномен «Пощекочи меня, Элмо» сделал имя Элмо нарицательным и привел к появлению сегмента «Мир Элмо». [170]
2000-е
[ редактировать ]В 2000 году «Мастерская детского телевидения» сменила название на «Мастерская Сезам», чтобы лучше отразить ее выход в нетелевизионные и интерактивные средства массовой информации. [171] В 2002 году продюсеры «Улицы Сезам » пошли еще дальше в изменении шоу, чтобы отразить его более молодую аудиторию, фундаментально изменив структуру шоу, которое основывалось на «уличных сценах», прерываемых видео с живыми актерами и анимацией. Целевой возраст для «Улицы Сезам» снизился с четырех лет до трех лет после 33-го сезона шоу. Как заявила соисполнительный продюсер Арлин Шерман: «Мы по сути деконструировали шоу». [172] Продюсеры расширили «Мир Элмо», изменив формат журнала на формат повествования, что облегчило навигацию в сериале маленьким детям. Шерман назвал новый облик шоу «поразительно другим». [172] Следуя своей традиции затрагивать эмоционально сложные темы, продюсеры «Улицы Сезам» решили рассказать о терактах 11 сентября в этом сезоне в премьерном эпизоде, вышедшем в эфир 4 февраля 2002 года. [8] Этот эпизод, а также серия из четырех эпизодов, вышедших в эфир после урагана Катрина в 2005 году, были использованы в программе работы с общественностью Sesame Workshop. [173]
В 2006 году Государственный департамент США назвал «Улицу Сезам » «самым популярным детским телешоу в мире». [3] Более половины международных совместных работ шоу были созданы после 2001 года; Согласно документальному фильму 2006 года «Мир по Улице Сезам» , события 11 сентября вдохновили продюсеров этого совместного производства. В 2003 году фильм «Такалани Сезам совместный южноафриканский » вызвал критику в США, когда его продюсеры создали Ками , первую ВИЧ -положительную куклу, целью которой было информирование детей в Южной Африке об эпидемии СПИДа . Споры, удивившие «Мастерскую Сезам», были недолгими и утихли после того, как Кофи Аннан и Джерри Фалуэлл высоко оценили усилия «Мастерской Сезам». [116] К 2006 году «Улица Сезам» получила больше премий «Эмми» , чем любое другое детское шоу, включая получение награды за выдающийся детский сериал двенадцать лет подряд - каждый год «Эмми» включала эту категорию. [174] К 2009 году шоу за свою историю выиграло 118 премий «Эмми» и было удостоено награды «Эмми» за выдающиеся достижения за 40 лет в эфире. [175] [примечание 23]
Рецессия 2008–2009 годов, которая привела к сокращению бюджета многих некоммерческих художественных организаций, серьезно повлияла на « Улицу Сезам» ; Весной 2009 года Sesame Workshop пришлось уволить 20% сотрудников. К 40-летнему юбилею шоу оно заняло пятнадцатое место среди самых популярных детских шоу на телевидении. Когда в 1969 году состоялась премьера шоу, выпускалось 130 серий в год; начиная с 2003 года из-за роста затрат было снято двадцать шесть серий. [8] По данным Hollywood Reporter , корпоративное финансирование «иссякло», а продажи DVD «достигли дна». [177] Также к 2009 году Sesame Workshop запустила новый веб-сайт, содержащий большую библиотеку классических и новейших бесплатных видеоклипов, а также серию подкастов . [8]
Начиная с 2009 года продюсеры « Улицы Сезам» предприняли шаги, чтобы вернуть зрителей старшего возраста; к концу 40-го сезона ему также удалось увеличить аудиторию среди детей в возрасте от 3 до 5 лет. В 2012 году, в 43-м сезоне шоу, « Мир Элмо» был заменен мюзиклом «Элмо» , ориентированным на зрителей программы старшего возраста. [178]
2010-е годы
[ редактировать ]16 октября 2011 года «Улицы Сезам» канал YouTube был взломан хакерами, которые удалили все загруженные на канал видео и заменили их порнографическим контентом. Канал был закрыт YouTube менее чем за 30 минут из-за «неоднократных или серьезных нарушений правил нашего сообщества». [179]
В 2014 году, в ответ на увеличение количества просмотров в Интернете и на мобильных устройствах, а также на усиление конкуренции со стороны других дошкольных программ, Sesame Workshop и PBS начали производить, транслировать и транслировать получасовую версию программы. Часовая версия продолжала выходить в эфир на PBS по утрам, а новая версия, состоящая из меньшего количества сегментов, выходила в эфир во второй половине дня, когда больше детей смотрели телевизор. PBS также начала транслировать полнометражные серии на своем веб-сайте, в мобильном приложении и на канале Roku . [180] [181] Также в 2014 году Sesame Workshop запустила подписку на онлайн-сервис потокового вещания под названием Sesame Go, на котором транслировались как старые, так и новые эпизоды шоу. [182] [примечание 24]
В конце 2015 года в рамках пятилетнего соглашения о программировании и разработке было объявлено, что премиальный телевизионный сервис HBO будет транслировать первые эпизоды « Улицы Сезам» . Эпизоды стали доступны на станциях и веб-сайтах PBS через девять месяцев после выхода в эфир на HBO. Этот шаг последовал после «радикальных изменений в медиа-бизнесе». [5] В 2014 году «Улица Сезам» получила убыток в 11 миллионов долларов; По сообщению Hollywood Reporter в 2019 году, это стало одной из причин перехода на HBO в следующем году. [177] Сделка позволила «Мастерской Сезам» производить больше серий, около 35 новых серий за сезон, по сравнению с 18 сериями за сезон, которые транслировались ранее, а также предоставила возможность создать дополнительный сериал с куклами «Улица Сезам» и новый образовательный сериал. [184] Стив Янгвуд, главный операционный директор SW, назвал этот шаг «одним из самых сложных решений, которые мы когда-либо принимали». [177] По данным The New York Times , этот шаг «вызвал немедленную негативную реакцию». [184] Критики утверждали, что в нем отдается предпочтение детям из привилегированных семей, а не детям из менее обеспеченных семей и их семьям, что было первоначальным фокусом шоу. Они также раскритиковали решение транслировать первые эпизоды на канале HBO, канале с драмами и комедиями для взрослых. [184] [185] В 2017 году, в ответ на изменение привычек просмотра малышей, продюсеры шоу сократили продолжительность серий, представленных на всех платформах, с одного часа до тридцати минут, сосредоточились на меньшем количестве персонажей, сократили отсылки к поп-культуре, «когда-то включенные в качестве подмигивания их родителям». ", и сосредоточился "на одной основной теме". [186]
В апреле 2017 года «Улица Сезам» представила Джулию, первую куклу с аутизмом . Ее кукольница Стейси Гордон — мать сына-аутиста. [187] С 2015 года персонаж уже фигурировал в цифровых и печатных сборниках рассказов. [188]
К своему 50-летнему юбилею в 2019 году «Улица Сезам» выпустила более 4500 серий, 35 телепередач, 200 домашних видео и 180 альбомов. [35] У его канала на YouTube было почти 5 миллионов подписчиков, а у шоу - 24 миллиона подписчиков в социальных сетях. [120] [189] В рамках своей пиар-кампании, посвященной 50-летию шоу, « Улица Сезам» в период с февраля по декабрь 2019 года провела передвижное шоу с участием некоторых кукол. «Неофициальным слоганом» юбилея шоу было «50 лет и счет», который Андервуд назвал «кивком, который мы все еще сильны». [189]
2020-е годы
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
В 2020 году CNN показал несколько сюжетов из ратуши с персонажами «Улицы Сезам», чтобы помочь детям разобраться в сложных темах во время пандемии COVID-19 и Black Lives Matter протестов .
29 января 2024 года в аккаунте Elmo X (ранее Twitter) было опубликовано сообщение: «Элмо просто проверяет! Как у всех дела?» На данный момент пост имеет не менее 219 миллионов просмотров, не менее 20 тысяч комментариев и не менее 46 тысяч ответов на цитаты. [1] Реакция на пост вызвала всепоглощающее беспокойство, тревогу и страх, что спровоцировало более широкий онлайн- и мультимедийный разговор о психическом здоровье. [2] Некоторые из наиболее просматриваемых ответов включают такие, как «Элмо, жизнь просто тяжелая» и «Элмо, я буду с тобой искренен, я не думаю, что смогу продолжать так жить, я чувствую себя ворчливым Оскаром». в мире Элмо». На следующий день в аккаунте Элмо появилось сообщение: «Ух ты! Элмо рад, что спросил! Элмо понял, что важно спрашивать друга, как у него дела. Элмо скоро заглянет снова, друзья! Элмо любит вас». [3] После этого в социальных сетях «Улицы Сезам» были опубликованы аналогичные сообщения поддержки, а «Мастерская Сезам» позаботилась о том, чтобы опубликовать ресурсы по психическому здоровью. [4]
Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
- ↑ Председатель Федеральной комиссии по связи (FCC) Ньютон Миноу в 1961 году назвал американское телевидение « огромной пустошью ». [10]
- ^ См. Дэвис, стр. 30–41, и Палмера и Фиша в Fisch & Truglio, стр. 6–7, где обсуждается состояние детских телевизионных программ.
- ^ Чтение книги по телевидению неэффективно из-за ее «статичного визуального качества и полной зависимости от неподвижных изображений и произнесенных слов». [13]
- ↑ Многие сотрудники Кишана, в том числе Джон Стоун , Том Уидон , Нортон Райт, Дэвид Коннелл , Сэм Гиббон, [15] и Кевин Клэш [16] позже будет работать над «Улицей Сезам» . По словам историка Роберта Морроу, многие представители прессы рассматривали «Улицу Сезам» не только как модель образовательного телевидения, но и как образец улучшения и реформирования телевидения в целом. [17]
- ↑ Куни была одной из первых женщин-руководителей американского телевидения; ее назначение было названо «одним из самых важных телевизионных событий десятилетия». [46]
- ↑ Позже Куни сказал о первоначальной команде продюсеров «Улицы Сезам»: «Вместе мы были гениями». [49]
- ↑ См. подробное описание семинаров Лессером, стр. 42–59.
- ^ Подробный список целей обучения CTW см. в Lesser, стр. 62–74.
- ↑ Первоначально Хенсон не хотел присоединяться к шоу, но согласился по гуманитарным соображениям. Он также согласился отказаться от своих прав на исполнение в пользу полного владения куклами « Улица Сезам» и разделить доходы, которые они принесли, с CTW. К 2008 году этот доход составил 15–17 миллионов долларов США в виде лицензионных сборов и мерчендайзинга. [60]
- ^ Было предложено несколько названий, в том числе любимое Стоуна, 123 Avenue B ; его отклонили, поскольку оно слишком походило на адрес Нью-Йорка. [61]
- ↑ Подробное обсуждение первого состава «Улицы Сезам» см. в Дэвисе, стр. 172–182.
- ↑ Куни назвал Палмера и Лессера «двумя первоначальными архитекторами исследований CTW». [77]
- ↑ Позже Лессер сообщил, что не было никаких доказательств того, что это сочетание фантазии и реальности сбивало детей с толку, а скорее имело «значительную привлекательность». [89]
- ^ См. Дэвис, стр. 192–194, где описано описание первого эпизода, спонсором которого были буквы W, S и E, а также цифры 2 и 3 .
- ↑ См. Лессер, стр. 175–201, его ответ первым критикам « Улицы Сезам».
- ↑ Данн назвал создание CTW «одним из самых важных прорывов в истории средств массовой информации». [51]
- ^ См. Дэвис, стр. 247–250, для обсуждения Рузвельта Франклина.
- ↑ Описание этого эпизода см. в Borgenicht, p. 42 и Дэвис, стр. 281–285.
- ^ См. Труглио и др. в Fisch & Truglio, стр. 74–76, для более подробного обсуждения. Описание свадебного эпизода, написанного Джеффом Моссом, см. Hellman, p. 53 и Дэвис, стр. 293–294. Боргенихт, стр. 80–81, дает описания свадьбы и рождения Габи.
- ↑ Дэвис назвал смерть Хенсона «шокирующей». См. Дэвис, стр. 300–307, где описано описание «трогательной» поминальной службы Хенсона, состоявшейся в соборе Св. Иоанна Богослова на Манхэттене 21 мая 1990 года.
- ↑ Кэллоуэй много лет страдал психическим заболеванием. [152]
- ↑ Сначала один и тот же отрывок повторялся ежедневно в течение недели, но от этой практики отказались в конце первого сезона «Мира Элмо». [166]
- ↑ По состоянию на 2021 год «Улица Сезам» получила в общей сложности 205 премий «Эмми». [176]
- ↑ Год спустя, после сделки Sesame Workshop с HBO в 2015 году, Sesame Workshop начала поэтапное прекращение обслуживания по подписке. [183]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 9
- ^ Jump up to: а б Морроу, с. 3
- ^ Jump up to: а б Фридман, Майкл Джей (8 апреля 2006 г.). «Улица Сезам обучает и развлекает на международном уровне: заслуженное детское шоу, заслуженное во всем мире» . America.gov . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, с. 8
- ^ Jump up to: а б Паллотта, Фрэнк; Стелтер, Брайан (13 августа 2015 г.). « Улица Сезам» выйдет на HBO . CNN.com . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хеллман, с. 50
- ^ Jump up to: а б с д Боргенихт, с. 9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гернси, Лиза (22 мая 2009 г.). «Как Улица Сезам изменила мир» . Newsweek . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Куни, Джоан Ганц (1974). «Предисловие». В Джеральде С. Лессере (ред.). Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. хв. ISBN 0-394-71448-2 .
- ^ Миноу, Ньютон Н. (9 мая 1961 г.). «Телевидение и общественные интересы (стенограмма)» . Американская риторика . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 7
- ^ Jump up to: а б Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 6
- ^ Лессер, с. 115
- ^ Дэвис, с. 30
- ^ Дэвис, стр. 30–60
- ^ Ли, Фелисия Р. (23 августа 2010 г.). «Рыжий щекотал быть Элмо в радужном мире» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Морроу, стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б с Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 5
- ^ Jump up to: а б Лессер и Шнайдер в Fisch & Truglio, с. 26
- ^ Морроу, с. 5
- ^ О'Делл, с. 68
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, с. 317
- ^ Дэвис, стр. 11–13
- ^ Хеллман, с. 51
- ^ Дэвис, с. 65
- ^ Jump up to: а б с Финч, с. 53
- ^ Трульо и Фиш в Fisch & Truglio, с. xvi
- ^ Лессер, с. 81
- ^ Лессер, с. 8
- ^ Лессер, с. 28
- ^ Куни в Fisch & Truglio, стр. xi
- ^ Гладуэлл, с. 89
- ^ Гладуэлл, с. 112
- ^ Лессер, с. 80
- ^ Jump up to: а б с д Уоллес, Дебра (6 февраля 2019 г.). «У большой птицы 4000 перьев: 21 забавный факт об Улице Сезам, который поразит вас» . Парад . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 3
- ^ Лессер, с. 237
- ^ Дэвис, с. 105
- ^ Jump up to: а б Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 4
- ^ Jump up to: а б Лессер, с. 17
- ^ Лессер, с. 103
- ^ Финч, с. 54
- ^ Лессер, с. 151
- ^ Ротман, Лили (10 ноября 2014 г.). «5 вещей, которые вы не знали о ранних (солнечных) днях «Улицы Сезам»» . Время . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ О'Нил, Уильям Дж (2003). Бизнес-лидеры и успех: 55 лучших бизнес-лидеров и как они достигли величия . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 147 . ISBN 0-07-142680-9 .
- ^ Дэвис, стр. 128–129
- ^ Дэвис, с. 147
- ^ Дэвис, стр. 130–145
- ^ Куни, Джоан Ганц (29 мая 1995 г.). «Таланты Дэвида Коннелла росли вместе с его подарками детям» . Текущий . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хеллман, с. 52
- ^ Jump up to: а б Лессер, с. 36
- ^ Лессер, с. 5
- ^ Jump up to: а б Лессер, с. 43
- ^ Лессер, стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с Лессер и Шнайдер в Fisch & Truglio, с. 27
- ^ Jump up to: а б Лессер, стр. 61–62.
- ^ Лессер и Шнайдер в Fisch & Truglio, с. 28
- ^ Дэвис, с. 142
- ^ Дэвис, с. 143
- ^ Дэвис, с. 5
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, с. 156
- ^ Лессер, с. 95
- ^ Jump up to: а б Гиков, с. 30
- ^ Jump up to: а б Лессер, с. 168
- ^ Финч, с. 55
- ^ Дэвис, с. 172
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 167
- ^ Моррис, Кевин (12 декабря 2011 г.). «Улица Сезам наконец-то нашла загадочного актера» . Ежедневная точка . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лессер, с. 154
- ^ Лессер, с. 132
- ^ Лессер, с. 101
- ^ Jump up to: а б Боргенихт, с. 16
- ^ Лессер, с. 133
- ^ Гладуэлл, с. 100
- ^ Лессер, с. 116
- ^ Фиш, Шалом Ф.; Трульо, Розмари Т. (2001). «Почему дети учатся на «Улице Сезам ». В Фише, Шалом М.; Трульо, Розмари Т. (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. п. 235 . ISBN 0-8058-3395-1 .
- ^ Jump up to: а б с Куни в Fisch & Truglio, с. xii
- ^ Jump up to: а б с д Гладуэлл, с. 102
- ^ Jump up to: а б Рыба и Янтарь в «Рыбе и Трульо», с. 40
- ^ Лессер, с. 153
- ^ Гладуэлл, стр. 102–103.
- ^ Гладуэлл, с. 103
- ^ Jump up to: а б Лессер, с. 164
- ^ Jump up to: а б Рыба и Янтарь в «Рыбе и Трульо», с. 39
- ^ Гладуэлл, с. 105
- ^ Jump up to: а б с д Гладуэлл, с. 106
- ^ Дэвис, с. 363
- ^ Фиш и Бернштейн, стр. 39–40.
- ^ Лессер, с. 130
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 189
- ^ Дэвис, с. 197
- ^ Мильке в Fisch & Truglio, стр. 87
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 198
- ^ Jump up to: а б с д Канфер, Стефан (23 ноября 1970 г.). «Кто боится большого и плохого телевидения?» . Время . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Лессер, стр. 168–169.
- ^ Морроу, с. 127
- ^ Дэвис, стр. 198-199
- ^ Лессер, с. 165
- ^ Лессер, с. 174
- ^ Новый документальный фильм исследует противоречивые первые дни «Улицы Сезам».
- ^ Морроу, с. 155
- ^ Дэвис, с. 213
- ^ Морроу, с. 84
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, с. 220
- ^ Jump up to: а б Мильке в Fisch & Truglio, с. 88
- ^ Мильке в Fisch & Truglio, стр. 86
- ^ Мильке в Fisch & Truglio, стр. 86–87.
- ^ Дэвис, с. 271
- ^ Jump up to: а б с Гиков, с. 24
- ^ Дэвис, с. 221
- ^ Дэвис, с. 203
- ^ Jump up to: а б О'Делл, стр. 73–74
- ^ Дэвис, стр. 203–205
- ^ Дэвис, с. 205
- ^ Гувер, Боб (16 января 1988 г.). « Успех «Улицы Сезам» хорошо путешествует по дороге» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 13 . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ноултон, Линда Гольдштейн и Линда Хокинс Костиган (продюсеры) (2006). Мир по «Улице Сезам» (документальный фильм). Производство участников.
- ^ Коул, Шарлотта Ф; Ричман, Бет А.; Макканн, Браун, Сьюзен А. (2001). «Мир исследований Улицы Сезам ». В Фише, Шалом М. (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. п. 148 . ISBN 0-8058-3395-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Карвахаль, Дорин (12 декабря 2005 г.). «Улица Сезам выходит на мировой уровень: давайте все посчитаем доходы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Кваук, Кристина; Петрова, Даниэла; Робинсон, Дженни Перлман (2016). Улица Сезам: сочетание образования и развлечений для дошкольного образования детей во всем мире (PDF) (отчет). Брукингский институт. п. 8 . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гатри, Мариса (6 февраля 2019 г.). «50 лет солнечных дней на «Улице Сезам»: за кулисами самого влиятельного телевизионного шоу за всю историю» . Голливудский репортер . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Гиков, с. 74
- ^ Дэвис, стр. 226–237
- ^ Бегли, Сара (10 ноября 2014 г.). «Гордон из «Улицы Сезам» вспоминает 45 лет влияния сериала» . Время . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Дэвис, стр. 239-240
- ^ Jump up to: а б Ассошиэйтед Пресс (9 января 1992 г.). «Ричард Хант, протеже Хенсона, ставший мастером-кукловодом» . Сиэтл Таймс . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Дэвис, с. 245
- ^ Дэвис, с. 251
- ^ Гиков, с. 90
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 256
- ^ Дэвис, с. 255
- ^ "Упаковка пластинки/книги полковника Боуса из "Улицы Сезам"" . Рекламный щит . 20 июня 1970 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Уитберн, с. 259
- ^ Уитберн, с. 788
- ^ Дэвис, стр. 257–258
- ^ Сен М (22 января 2018 г.). «Недолговечная нормализация грудного вскармливания на телевидении» . Хэзлитт . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Дэвис, с. 273
- ^ Дэвис, с. 275
- ^ Jump up to: а б Гиков, с. 84
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 277
- ^ Jump up to: а б Трульо и др. в Фиш и Трульо, с. 74
- ^ Гиков, с. 282
- ^ Боргенихт, с. 42
- ^ Дэвис, с. 284
- ^ Дэвис, с. 281
- ^ Боргенихт, стр. 38–41.
- ^ Боргенихт, с. 41
- ^ Боргенихт, с. 80
- ^ Трульо и др. в Фиш и Трульо, с. 76
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 295
- ^ Дэвис, с. 1
- ^ Дэвис, стр. 307–308
- ^ Дэвис, с. 269
- ^ Дэвис, с. 327
- ^ Дэвис, с. 331
- ^ Дэвис, с. 335
- ^ Дэвис, с. 320
- ^ Ассошиэйтед Пресс (24 мая 1993 г.). «Улица Сезам» пойдет «за угол » . Брайан Таймс . п. 11 . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Дэвис, с. 330
- ^ Мэтьюз, Джек (21 ноября 1993 г.). «Считаем до 25: «Улица Сезам» приближается к переломному году на еще более политкорректной площадке» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Дэвис, с. 321
- ^ Доминус, Сьюзен (6 августа 2006 г.). «Девочка присоединяется к мальчикам из «Сезама»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Франкель, Дэниел (7 октября 1998 г.). «Надер говорит, что «Улица Сезам» распродана» . ENews . Э! Развлекательное телевидение . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Дэвис, с. 338
- ^ Фиш и Бернштейн, в Fish & Truglio, стр. 44–45.
- ^ Фиш и Бернштейн в Fish & Truglio, с. 45
- ^ Jump up to: а б с Уитлок, Натали Уокер (16 октября 2006 г.). «Как работает Элмо» . Как все работает . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Столкновение, с. 75
- ^ Дэвис, с. 285
- ^ Дэвис, с. 349
- ^ Столкновение, с. 47
- ^ «CTW меняет название на «Мастерская кунжута»» . Центральные новости Маппет. Рейтер. 5 июня 2000 г. Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гудман, Тим (2 апреля 2002 г.). «Слово на улице»: классическое детское шоу в этом сезоне претерпит структурные изменения» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Гиков, с. 165
- ^ Хилл, Ли Алан (5 августа 2006 г.). « Сезам Улицы Непрерывная серия ». Телевизионная неделя . 25 (19): 18.
- ^ Энг, Джойс (28 августа 2009 г.). «Путеводный свет, Улица Сезам будет отмечена на дневной премии «Эмми»» . Телегид . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Джоан Ганц Куни: соучредитель и пожизненный почетный попечитель» . Мастер-класс по производству кунжута . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гатри, Мариса (6 февраля 2019 г.). «Откуда «Улица Сезам» получает финансирование — и как она чуть не обанкротилась» . Голливудский репортер . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Дженсен, Элизабет (13 сентября 2012 г.). «Эй, Элмо, у этой концепции есть ноги» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ « Канал «Улица Сезам» на YouTube вернулся после взлома порно» . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Доктерман, Элиана (18 июня 2015 г.). «Мы получаем получасовую версию «Улицы Сезам»» . Время . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Дженсен, Элизабет (17 июня 2014 г.). «PBS планирует добавить сокращенную версию «Улицы Сезам» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Лакерсон, Виктор (8 апреля 2014 г.). «Улица Сезам» получит собственный потоковый сервис . Время . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Фунг, Брайан (14 августа 2015 г.). «Улица Сезам» закрывает свой потоковый сервис Sesame Go по подписке . Вашингтон Пост . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Стил, Эмили (13 августа 2015 г.). « Улица Сезам» выйдет в эфир на канале HBO в течение следующих 5 сезонов . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Лакерсон, Виктор (13 августа 2019 г.). «Вот почему HBO действительно хочет Улицу Сезам» . Время . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Харвелл, Дрю (12 января 2016 г.). «Улица Сезам», недавно обновленная для HBO, ориентирована на малышей эпохи Интернета» . Вашингтон Пост . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Улица Сезам приветствует Джулию, куклу с аутизмом» . Новости Би-би-си . 20 марта 2017 г. Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Баттерли, Амелия (21 октября 2015 г.). «Улица Сезам» представляет нового персонажа, страдающего аутизмом» . Новости Би-би-си . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Диана (27 июля 2018 г.). «Покидая район: куклы из «Улицы Сезам» отправятся в путешествие по Америке в следующем году» . Неделя PR . Проверено 21 апреля 2019 г.
Библиография
- Боргенихт, Дэвид (1998). Улица Сезам без покрытия . Нью-Йорк: Издательство Hyperion. ISBN 0-7868-6460-5
- Столкновение, Кевин; Гэри Брожек и Луи Генри Митчелл (2006). Моя жизнь в роли пушистого красного монстра: чему меня научило существование Элмо о жизни, любви и громком смехе. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-7679-2375-8
- Дэвис, Майкл (2008). Уличная банда: Полная история «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 978-0-670-01996-0
- Финч, Кристофер (1993). Джим Хенсон: Работы: искусство, магия, воображение . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-41203-4
- Фиш, Шалом М.; Розмари Т. Трульо, ред. (2001). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. ISBN 0-8058-3395-1
- Куни, Джоан Ганц, «Предисловие», стр. xi–xiv.
- Трульо, Розмари Т.; Шалом М. Фиш, «Введение», стр. xv – xxi.
- Палмер, Эдвард; Шалом М. Фиш, «Начало исследования « Улицы Сезам », стр. 3–24.
- Лессер, Джеральд С.; Джоэл Шнайдер, «Создание и эволюция учебной программы «Улицы Сезам», стр. 25–38.
- Фиш, Шалом М.; Льюис Бернштейн, «Раскрытие формативного исследования: методологические и процессуальные проблемы формативного исследования», стр. 39–60.
- Трульо, Розмари Т.; и др. , «Разнообразная роль формативных исследований: примеры за 30 лет», стр. 61–82.
- Мильке, Кейт В., «Обзор исследований образовательного и социального воздействия «Улицы Сезам», стр. 83–97.
- Гикоу, Луиза А. (2009). Улица Сезам: Праздник — сорок лет жизни на улице. Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers. ISBN 978-1-57912-638-4 .
- Гладуэлл, Малькольм (2000). Переломный момент: как мелочи могут иметь большое значение . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-31696-2
- Хеллман, Питер. (23 ноября 1987 г.). «Уличный умник: как это делают Big Bird и компания». В журнале New York Magazine , Vol. 20, № 46, стр. 48–53.
- Лессер, Джеральд С. (1974). Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-394-71448-2
- Морроу, Роберт В. (2006). Улица Сезам и реформа детского телевидения . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-8230-3
- О'Делл, Кэри (1997). Женщины-пионеры на телевидении: биографии пятнадцати лидеров отрасли. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0167-2 .
- Уитберн, Джоэл (2004). Billboard Book of Top 40 Hits , 8-е издание. Нью-Йорк: Billboard Books. ISBN 0-8230-7499-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст предложения Куни «Потенциальное использование телевидения в дошкольном образовании»
- 1970 года журнала Time Обложка (с участием Big Bird)