Формат «Улицы Сезам»
«Улица Сезам» — американский детский телесериал , известный своим форматом и структурой для донесения образовательных концепций дошкольной аудитории и помощи им в подготовке к школе. В нем используются условности телевидения, такие как музыка, юмор, продолжительное действие и сильный визуальный стиль. [1] и сочетает в себе Джима Хенсона куклы , анимацию, короткометражные фильмы, юмор и культурные отсылки. Шоу, премьера которого состоялась в 1969 году, было первым, содержание, формат и производственные ценности которого основывались на лабораторных и формирующих исследованиях. По мнению исследователей, он также был первым, кто включил учебную программу, «детализированную или сформулированную с точки зрения измеримых результатов». [2]
Формат « Улицы Сезам» представлял собой сочетание элементов коммерческого телевизионного производства и образовательных методик. Это был первый раз, когда для детской программы использовалась более реалистичная обстановка - улица и район в центре города. [3] Поначалу каждая серия была структурирована как журнал , но в 1998 году, в результате изменения аудитории и ее зрительских привычек, продюсеры исследовали причины ее более низких рейтингов и изменили структуру шоу на более повествовательный формат. Популярный пятнадцатиминутный отрывок « Мир Элмо », который вел Маппет Элмо , был добавлен в 1998 году, чтобы сделать шоу более доступным для более молодой аудитории. В 2002 году продюсеры «Улицы Сезам» расширили новый формат на всё шоу.
Формат менялся вместе с целевой аудиторией; к 2002 году его основным зрителям было около двух лет, а в 1960-х годах предполагаемая аудитория была в возрасте от трех до пяти лет.
Исходный формат
[ редактировать ]Продюсеры « Улицы Сезам» , премьера которой состоялась в 1969 году , использовали элементы коммерческого телевидения, такие как музыка, юмор, продолжительное действие и сильный визуальный стиль, в структурировании формата шоу. Они также использовали анимацию и короткометражные игровые фильмы . [4] Сотрудники шоу подготовили отрывки, снятые в студии с участием актеров и актеров-маппетов, а также заключили контракт на анимацию и короткометражные фильмы. [примечание 1] независимым производителям. [6] [примечание 2] Соавтор Джоан Ганц Куни была первой, кто предложил использовать короткометражки продолжительностью 12–90 секунд, похожие на рекламные ролики, которые последовательно повторяли несколько ключевых концепций на протяжении всего эпизода. [4] Студийные фрагменты были написаны так, чтобы сосредоточиться на афроамериканских детях, ключевом компоненте аудитории шоу. [8]
При всей своей хриплости и фарсе « Улица Сезам» стала милым шоу, и его сотрудники утверждают, что в этом нет ничего плохого. [9]
«Улицы Сезам» Исследователь Джеральд С. Лессер [10]
Продюсеры и сценаристы шоу решили построить новое шоу вокруг дома из коричневого камня на центральной улице города, который писатель Майкл Дэвис назвал «беспрецедентным». [3] Они воспроизводили районы своих зрителей - как описал это писатель Кэри О'Делл, «реалистичная городская улица с облупившейся краской, переулками, крыльцами и металлическими мусорными баками вдоль тротуара». [1] Режиссер Джон Стоун был убежден, что для того, чтобы дети из бедных районов поняли « Улицу Сезам» , действие шоу должно происходить в знакомом месте. [11] [примечание 3] Несмотря на городскую обстановку, продюсеры изобразили мир в позитивном ключе — реалистично и таким, каким он мог бы быть. [13] Они попытались представить «идеализированный мир обучения и игры». [14] и с точки зрения ребенка. Режиссер Джим Мартин назвал « Улицу Сезам » «городским шоу, которое может понравиться детям» и «реалити-шоу с долей фэнтези». [15]
Когда «Улица Сезам» разрабатывалась , большинство исследователей предполагали, что маленькие дети не обладают длительной способностью удерживать внимание , поэтому продюсеры нового шоу были обеспокоены тем, что часовое шоу не сможет удержать внимание аудитории. В результате каждая серия была структурирована как журнал , что позволило продюсерам создать смесь стилей, темпов и персонажей. Структура позволяла им иметь гибкость: сегменты удалялись, изменялись или добавлялись, не затрагивая остальную часть шоу. [16] Как заявил Лессер: «Маловероятно, что какой-либо другой подход предоставил бы достаточно места для представления материала по широкому кругу целей, которые мы выбрали». [17] Продюсеры обнаружили, что если сегменты шоу были достаточно разнообразны по характеру, содержанию, стилю, темпу и настроению, внимание детей можно было поддерживать на протяжении всей серии. [18] Формат журнала шоу соответствовал как учебной программе, так и напряженному графику производства. [16]
«Уличные сцены»
[ редактировать ]Поначалу «уличные сцены» сериала, в которых говорилось о действиях, происходящих на съемочной площадке из коричневого камня, не были сюжетными. Вместо этого они состояли из отдельных сегментов, связанных с учебной программой и прерываемых вставками или кукольными сценками, короткометражными фильмами и анимацией. К 1990 году исследования показали, что дети могут следить за историей, поэтому уличные сцены были изменены, чтобы отображать сюжетные линии. [19] Сценаристы представили историю, разделенную несколькими вставками, разбросанными по всему часовому шоу. Хотя истории обычно длились около 10–12 минут, на их рассказ уходило 45 минут. [20] [21] [примечание 4] По словам писателя Тони Гейсса, добавление сюжетных линий изменило характер шоу. [19]
Во время создания «Улицы Сезам » в 1968 году продюсеры последовали рекомендациям детских психологов, которые посоветовали им не допускать прямого взаимодействия актеров-людей и кукол, поскольку эксперты были обеспокоены тем, что это может сбить с толку и ввести в заблуждение маленьких детей. [22] Незадолго до премьеры шоу продюсеры создали пять часовых серий, чтобы проверить, находят ли они их понятными и интересными. Они никогда не предназначались для трансляции, но были представлены дошкольникам в 60 домах по всей Филадельфии в июле 1969 года. Продюсеры обнаружили, что результаты были «в целом очень положительными». [22] Тем не менее, дети посещали шоу во время фрагментов «Маппетов», но их интерес терялся во время уличных сцен, в которых участвовали только люди и которые считались «клеем», «скрепляющим шоу». [23] Привлекательность тестовых серий оказалась ниже, чем они предпочитали, [24] поэтому продюсеры пересняли уличные фрагменты. [23] Хенсон и его команда создали куклы, которые могли взаимодействовать с актерами-людьми; [23] в частности, как выразились исследователи сериала, «две Сезам самые стойкие куклы Улицы : Оскар Ворчун и Большая Птица ». [25] Тестовые эпизоды были ответственны за то, что писатель Малкольм Гладуэлл назвал «сутью Улицы Сезам - искусной смесью пушистых монстров и серьезных взрослых». [23] Исследователь CTW Джеральд Лессер назвал решение продюсеров бросить вызов рекомендациям своих консультантов «поворотным моментом в истории « Улицы Сезам ». [23]
Анимация, фильмы и другие медиа
[ редактировать ]Анимация была еще одним важным аспектом структуры «Улицы Сезам» . Лессер заявил, что одной из целей анимации было создание несоответствия или того, что он называл «нелогичными сюрпризами». [26] Первым анимационным фильмом, заказанным CTW для «Улицы Сезам », был «рекламный ролик J» в 1968 году, который они использовали в исследовании его эффективности в детских садах Нью-Йорка. CTW обнаружил, что это эффективный инструмент в обучении детей буквам и цифрам и что он эффективно привлекает внимание детей. Это также предоставило доказательства, как сообщил писатель Роберт У. Морроу, что дети способны «выдерживать огромное количество повторений». [27] По словам Морроу, обобщение CTW на основе этого исследования, которое позже было подтверждено внешними исследованиями, заключалось в том, что, хотя повторение было эффективным методом обучения, повторное воздействие «определяло эффективность обучения». [28] «Реклама J» была частью рекламного фильма CTW об «Улице Сезам» и использовалась для демонстрации ее стиля преподавания прессе. [27] [примечание 5]
Улицы Сезам » Анимационные и игровые фильмы « обычно заказывали сторонним студиям. Например, студия Misseri во Флоренции (Италия) предоставила анимацию для шоу на протяжении всего его показа. [29] Многие анимации, а также игровые фильмы и более длинные фрагменты сериала, такие как « Мир Элмо», были созданы для сопровождения определенных эпизодов и стали частью библиотеки короткометражных фильмов, доступных для использования в последующих эпизодах. Другие фильмы и анимация создавались как регулярные, повторяющиеся и отдельные сегменты. [30] Гикоу сообщил: «Практически все аниматоры и режиссеры, работающие над шоу, ссылаются на огромную свободу, предоставляемую продюсерами, называя ее освобождающей силой, которая позволяет творчеству взорваться на экране». [31]
Первым продюсером CTW, ответственным за анимацию и короткометражки для шоу, был Лу Хорн. Его преемница Эдит Зорнов интересовалась тем, что Гиков называл «новыми талантами». [32] и в результате в шоу работали, как также заявил Гиков, «аниматоры и режиссеры, находящиеся на пороге славы». [32] Среди аниматоров, создававших произведения для «Улицы Сезам», были Бад Лаки , Джеффри Хейл, Эрни Фосселиус и другие, которые продолжили работу в Pixar . [33] Джим Хенсон был одним из многих продюсеров, создавших короткометражные фильмы для шоу. [31]
Как заявил Гикоу, «распространение бренда «Улица Сезам» на фильмы, видео и телепередачи было естественным». [34] Было снято два полнометражных фильма: « Улица Сезам представляет: следуй за этой птицей» (1985) и «Приключения Элмо в Граучленде» (1999). В начале 2019 года было объявлено, что будет снят третий фильм, мюзикл с Энн Хэтэуэй , сценаристом и режиссером которого является Джонатан Крисел . [35] Начиная с 1978 года с «Сочельника на Улице Сезам» , было показано несколько телевизионных программ, а куклы «Улицы Сезам» несколько раз появлялись в других программах на протяжении многих лет. Домашние видео, в которых подчеркивались конкретные цели учебной программы, начали выпускаться в 1985 году. [34]
К 2009 году Sesame Workshop запустила новый веб-сайт, содержащий большую библиотеку классических и новейших бесплатных видеоклипов, а также серию подкастов . [36] В 2014 году PBS начала транслировать полнометражные серии на своем веб-сайте, в мобильном приложении и на канале Roku . [37] [38] Также в 2014 году SW запустила сервис подписки на онлайн-трансляцию под названием Sesame Go, на котором транслировались как старые, так и новые эпизоды шоу. [39] [примечание 6] К 2019 году «Улица Сезам» выпустила более 4500 серий, 35 телепередач, 200 домашних видео и 180 альбомов. [41] У его канала на YouTube было почти 5 миллионов подписчиков, а у шоу - 24 миллиона подписчиков в социальных сетях. [42] [43]
Изменения формата после 1990-х годов
[ редактировать ]Улицы Сезам » Формат « оставался неизменным до 1990-х годов. К тому времени шоу столкнулось с жесткой конкуренцией со стороны других дошкольных телевизионных программ, таких как «Барни и друзья» и «Подсказки Блю» , что привело к снижению его рейтингов. Новые исследования, рост индустрии детского домашнего видео и увеличение количества 30-минутных детских шоу по кабелю продемонстрировали, что традиционный формат журнала не обязательно является самым эффективным способом удержать внимание юных зрителей. [44] К 30-летнему юбилею «Улицы Сезам » в 1999 году продюсеры исследовали причины более низких рейтингов шоу. Впервые с момента дебюта шоу продюсеры и группа исследователей проанализировали содержание и структуру «Улицы Сезам » в ходе серии двухнедельных семинаров. Они также изучили, как за тридцать лет изменились и стали более изощренными привычки детей к просмотру. Они обнаружили, что, хотя шоу было рассчитано на детей от 3 до 5 лет, дети начали смотреть его в более раннем возрасте. В результате целевой возраст для «Улицы Сезам» сместился в сторону понижения — с 4 до 3 лет. [45] К 2002 году основной блок зрителей был в возрасте двух лет. [46]
В 1998 году вышел новый 15-минутный отрывок, созданный и разработанный писателями Джуди Фрейдберг и Тони Гейсс. [47] который был ориентирован на более молодых зрителей шоу и имел формат, отличный от остальной части шоу, [48] стали показывать в конце каждой серии. В этом сегменте, получившем название « Мир Элмо », использовались традиционные элементы (анимация, куклы, музыка и игровой фильм), но он имел более продолжительное повествование. [49] следовал одной и той же структуре в каждом эпизоде и сильно зависел от повторения. В отличие от реализма остальной части шоу, «Мир Элмо» разворачивается в стилизованной вселенной, нарисованной мелками, по замыслу ведущего. [50] Элмо , который представлял младшую аудиторию, был выбран ведущим заключительной части, потому что младшие малыши идентифицировали себя с ним. [51] и потому что он всегда хорошо с ними проверял. [52] [примечание 7]
В 2002 году продюсеры «Улицы Сезам » пошли еще дальше, изменив шоу, чтобы отразить его более молодую аудиторию и рост искушенности зрителей. Они расширили концепцию «Мира Элмо», как San Francisco Chronicle Тим Гудман, «деконструируя». назвал ее телекритик [45] шоу. Они изменили структуру всего шоу с исходного «журнального» формата на более повествовательный, что облегчило навигацию в шоу маленьким детям. Арлин Шерман, соисполнительный продюсер с 25-летним стажем, назвала новый облик шоу «поразительно другим». [45]
Производство «Мира Элмо» прекратилось в 2009 году, когда продюсеры « Улицы Сезам» начали предпринимать шаги по увеличению возраста зрителей и повышению рейтингов шоу, а также потому, что учебная программа шоу не была рассчитана на более молодую аудиторию. Новый формат, в котором Мюррей Монстр представляет сегменты, был представлен во время 40-летия шоу. Они добились успеха; к концу 40-летия шоу в 2009–2010 годах количество зрителей трехлетних детей увеличилось на 41 процент, четырехлетних - на 4 процента, а пятилетних - на 21 процент. В 2012 году «Мир Элмо» был заменен на «Мюзикл Элмо»; хотя он был рассчитан на зрителей старшего возраста, продюсеры надеялись, что детям младшего возраста он все равно понравится. Отрывки из «Мира Элмо» продолжали появляться в повторах, на DVD, [53] и на сайте шоу. [54] В 2016 году 46-й сезон «Улицы Сезам» начал выходить в эфир по кабельной подписке HBO , а в следующем сезоне 2017 года « Мир Элмо» вернулся в новом сегменте, который длился пять минут в конце каждого эпизода. Стив Янгвуд, генеральный директор Sesame Workshop, назвал его «свежим и современным». [55] Также в 2016 и 2017 годах, в ответ на изменение привычек просмотра малышей, продюсеры шоу сократили его продолжительность с одного часа до тридцати минут, сосредоточились на меньшем количестве персонажей, удалили отсылки к поп-культуре, «когда-то включенные в качестве подмигивания их родителям», и сосредоточился «на одной системообразующей теме». [56]
30 октября 2023 года The Hollywood Reporter сообщил, что «Улица Сезам» откажется от своего давнего «журнального» формата в 56 сезоне в пользу более повествовательного формата с двумя 11-минутными сюжетными сегментами в сочетании с новым мультсериалом « Сказки из 123» . . [57]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Для «Улицы Сезам » «фильмы» означали фрагменты, в которых вместо анимированных персонажей изображались люди или настоящие животные. Морроу сообщил, что фильмы с изображением животных пользуются большей популярностью, чем фильмы с участием людей. [5]
- ^ Анимация составляла 37 процентов эпизода, фильмы - 17 процентов, а сегменты Маппетов - 20 процентов. [7]
- ^ За свою историю набор менялся много раз, чтобы лучше отражать меняющийся опыт юных зрителей шоу. [12]
- ↑ Когда в каждом сезоне снималось 130 серий, нужно было создать около 2400 сегментов.
- ↑ См. Морроу, стр. 89–91, его описание «рекламного ролика J».
- ↑ Год спустя, после сделки SW с HBO в 2015 году, SW начала постепенно отказываться от услуг по подписке. [40]
- ↑ Сначала один и тот же отрывок повторялся ежедневно в течение недели, но от этой практики отказались в конце первого сезона «Мира Элмо».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О'Делл, с. 72
- ^ Палмер и Фиш, с. 9
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 156
- ^ Jump up to: а б О'Делл, с. 70
- ^ Морроу, стр. 91, 92)
- ^ Морроу, с. 88
- ^ Морроу, стр. 89, 92, 94.
- ^ Морроу, с. 97
- ^ Лессер, с. 95
- ^ Гиков, с. 26
- ^ Хеллман, Питер (23 ноября 1987 г.). «Уличный ум: как это делают Big Bird и компания» . Нью-Йорк . 20 (46). Нью-Йорк Медиа: 52. ISSN 0028-7369 . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Гиков, с. 212
- ^ Лессер, с. 50
- ^ Морроу, с. 102
- ^ Гиков, с. 120
- ^ Jump up to: а б Морроу, с. 87
- ^ Лессер, с. 99
- ^ Лессер, с. 131
- ^ Jump up to: а б Гиков, с. 179
- ^ Палмер и Фиш, с. 8
- ^ Саламон, Джули (9 июня 2002 г.). «Детское телевидение догоняет то, как смотрят дети» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фиш и Бернштейн, с. 39
- ^ Jump up to: а б с д и Гладуэлл, с. 106
- ^ Гладуэлл, с. 105
- ^ Фиш и Бернштейн, с. 40
- ^ Лессер, с. 112
- ^ Jump up to: а б Морроу, с. 89
- ^ Морроу, с. 91
- ^ Гиков, с. 236
- ^ Гиков, с. 234
- ^ Jump up to: а б Гиков, с. 246
- ^ Jump up to: а б Гиков, с. 238
- ^ Гиков, стр. 240–241.
- ^ Jump up to: а б Гиков, с. 276
- ^ Кит, Борис; Сандберг, Брин Элиз (6 февраля 2019 г.). « Сценарист-режиссер фильма «Улица Сезам» раскрывает подробности сюжета» . Голливудский репортер . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Гернси, Лиза (22 мая 2009 г.). «Как Улица Сезам изменила мир» . Newsweek . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Доктерман, Элиана (18 июня 2015 г.). «Мы получаем получасовую версию «Улицы Сезам»» . Время . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Дженсен, Элизабет (18 июня 2014 г.). «PBS планирует добавить сокращенную версию «Улицы Сезам» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Лакерсон, Виктор (8 апреля 2014 г.). «Улица Сезам» получит собственный потоковый сервис . Время . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Фунг, Брайан (14 августа 2015 г.). «Улица Сезам» закрывает свой потоковый сервис Sesame Go по подписке . Вашингтон Пост . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Уоллес, Дебра (6 февраля 2019 г.). «У большой птицы 4000 перьев: 21 забавный факт об Улице Сезам, который поразит вас» . Парад . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Гатри, Мариса (6 февраля 2019 г.). «50 лет солнечных дней на «Улице Сезам»: за кулисами самого влиятельного телевизионного шоу за всю историю» . Голливудский репортер . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Брэдли, Диана (27 июля 2018 г.). «Покидая район: куклы из «Улицы Сезам» отправятся в путешествие по Америке в следующем году» . Неделя PR . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Дэвис, с. 338
- ^ Jump up to: а б с Гудман, Тим (4 февраля 2002 г.). «Слово на улице»: классическое детское шоу в этом сезоне претерпит структурные изменения» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Перемены на улице Сезам» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс . 01 февраля 2002 г. Проверено 2 сентября 2019 г.
Сейчас основная аудитория шоу – двухлетние дети, [...]
- ^ Столкновение, с. 76
- ^ Дэвис, с. 339
- ^ Фиш и Бернштейн, с. 45
- ^ Столкновение, с. 75
- ^ Столкновение, стр. 46–47.
- ^ Уитлок, Натали Уокер (16 октября 2006 г.). «Полное руководство по Элмо» . Как все работает . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Дженсен, Элизабет (13 сентября 2012 г.). «Эй, Элмо, у этой концепции есть ноги» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Кримальди, Филип (6 августа 2012 г.). «43 сезон» (Пресс-релиз). Мастер-класс по производству кунжута . Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Стейнберг, Брайан (17 октября 2016 г.). « Улица Сезам» возродит «Мир Элмо » . Разнообразие . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Харвелл, Дрю (12 января 2016 г.). «Улица Сезам», недавно обновленная для HBO, ориентирована на малышей эпохи Интернета» . Вашингтон Пост . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Веприн, Алекс (30 октября 2023 г.). «Улицу Сезам» переосмысливают в 56-м сезоне (эксклюзивно)» . Голливудский репортер . Проверено 31 октября 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Столкновение, Кевин и Гэри Брожек и Луи Генри Митчелл (2006). Моя жизнь в роли пушистого красного монстра: чему меня научило существование Элмо о жизни, любви и громком смехе . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-7679-2375-8
- Дэвис, Майкл (2008). Уличная банда: Полная история «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 978-0-670-01996-0
- Фиш, Шалом М. и Розмари Т. Трульо, ред. (2001). «G» означает рост: тридцать лет исследований о детях и «Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. ISBN 0-8058-3395-1
- Палмер, Эдвард и Шалом М. Фиш, «Начало исследования « Улицы Сезам », стр. 3–24.
- Фиш, Шалом М. и Льюис Бернштейн, «Раскрытые формирующие исследования: методологические и процессуальные проблемы формативных исследований», стр. 39–60.
- Гикоу, Луиза А. (2009). Улица Сезам: празднование сорока лет жизни на улице . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers. ISBN 978-1-57912-638-4 .
- Гладуэлл, Малькольм (2000). Переломный момент: как мелочи могут иметь большое значение . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-31696-2
- Лессер, Джеральд С. (1974). Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-394-71448-2
- Морроу, Роберт В. (2006). Улица Сезам и реформа детского телевидения . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-8230-3
- О'Делл, Кэри (1997). Женщины-пионеры на телевидении: биографии пятнадцати лидеров отрасли . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0167-2