Музыка Улицы Сезам

Музыка была частью детского телешоу « Улица Сезам» с момента его дебюта на канале PBS в 1969 году. Впервые музыка была использована в качестве средства обучения в телепрограмме для детей; песни, написанные и исполненные в шоу, выполняли конкретные цели и поддерживали его учебную программу. Музыка на «Улице Сезам» состояла из множества стилей и жанров, но была последовательной и узнаваемой, чтобы ее можно было воспроизвести. Продюсеры записали и выпустили десятки музыкальных альбомов; многие песни стали «вечной классикой». [1] Чтобы привлечь лучших композиторов и авторов текстов, CTW позволил авторам песен сохранить права на написанные ими песни, что позволило им получать прибыль. «Улица Сезам Book & Record» , записанная в 1970 году, стала золотой и получила « Грэмми» . По состоянию на ноябрь 2019 года Sesame Workshop заключила партнерское соглашение с подразделением Arts Music Warner Music Group с целью реформирования Sesame Street Records, чтобы сделать музыку «Улицы Сезам» полностью доступной. [2]
Среди авторов песен «Улицы Сезам» были первый музыкальный руководитель шоу Джо Рапосо , Джефф Мосс и Кристофер Серф , а также такие сценаристы, как Тони Гейсс и Норман Стайлз. Рапозо и его музыкальная команда создали для шоу огромное количество музыки, в том числе десятки уникальных песен для каждого шоу. Рапозо был вдохновлен целями « Улицы Сезам» , особенно в первые дни создания шоу, и написал сотни песен, вдохновленных учебной программой. Рапосо получил три премии «Эмми» и четыре премии «Грэмми» за свою работу в шоу. Музыкальная тема шоу « Можете ли вы мне сказать, как добраться до Улицы Сезам? », которую назвали «песней сирен для дошкольников». [3] был написан Рапозо, режиссером Джоном Стоуном и писателем Брюсом Хартом . Рапозо также написал « Bein' Green », «Somebody Come and Play» и « C is for Cookie ». « Sing » стала хитом группы The Carpenters в 1973 году. Мосс написал «I Love Trash», которая вошла в первый альбом песен «Улицы Сезам» , и «Rubber Duckie», исполненную Boston Pops Orchestra , и ставшую хитом №11. США в чарте Billboard Hot 100 в 1971 году «Я не хочу жить на Луне» и «Люди в твоем районе».
Такие артисты, как Барбра Стрейзанд , Лена Хорн , Диззи Гиллеспи , Пол Саймон и Хосе Феличиано , записали Рапосо « Улица Сезам» песни . К 2021 году «Улица Сезам» была удостоена 11 премий «Грэмми» .
Цель
[ редактировать ]«Улица Сезам» с самых ранних стадий планирования и разработки до своего дебюта на канале PBS в 1969 году использовала музыку в качестве средства обучения. Создатели шоу признали, что дети реагируют на рекламные ролики, поэтому они хотели использовать их характеристики, в том числе повторение, умные визуальные эффекты, краткость и ясность, в том, что они представляли юным зрителям. [4] [5] Впервые на детском телевидении песни шоу выполняли конкретную цель и поддерживали учебную программу. [6] Создатели шоу поняли, что музыка и звуковые эффекты служат прямым средством обучения детей базовым навыкам и что дети учатся более эффективно, когда новый материал сопровождается песней. [7] Соавтор Джоан Ганц Куни в своем предложении о новом шоу, написанном в 1967 году, заметила, что у детей есть «склонность к коммерческим джинглам». [5] многие песни шоу были построены как телевизионная реклама. Критик Питер Хеллман выразил это так: «Если [дети] могут декламировать джинглы Budweiser по телевизору, почему бы не дать им программу, которая научит азбуке и простым понятиям чисел?» [8]

Музыка на «Улице Сезам» состояла из множества стилей и жанров, но сохраняла свое своеобразное звучание, которое было последовательным и узнаваемым, чтобы его можно было воспроизвести. [9] «На телевидении не было другого такого звука», - сказал Джон Стоун, первый режиссер шоу. [10] Музыка использовалась для развития у детей способности двойного внимания, позволяя им следить за действием шоу, даже когда они не смотрели активно. Однако для того, чтобы быть эффективными, Джеральд С. Лессер , руководивший исследованием «Улицы Сезам» , заявил, что, поскольку музыка и звуковые эффекты естественным образом вызывают физическое участие, их необходимо тщательно интегрировать с визуальными движениями. В результате авторы песен избегали сочетания музыки со статичным визуальным представлением. Слуховые сигналы в виде музыки или звуковых эффектов сигнализировали о появлении персонажа или об окончании и начале эпизода. [11]
Продюсеры записали и выпустили музыкальный контент в самом начале истории шоу, чтобы закрепить уроки учебной программы для детей, когда они его не смотрят, а также для развлечения. [12] Запись альбомов с большим количеством музыки, написанной для шоу, а также публикация книг были первой попыткой получения дохода и финансирования шоу и других проектов Детской телевизионной мастерской (CTW, позже переименованной в «Мастерскую Сезам», или «Мастерская Сезама», или «Мастерская Сезама»). SW), организация, курировавшая производство « Улицы Сезам» . [13]
Многие песни, написанные для шоу, стали тем, что писатель Дэвид Боргенихт назвал «вечной классикой». [1] Чтобы привлечь лучших композиторов и авторов текстов, CTW позволил авторам песен сохранить права на написанные ими песни. Впервые на детском телевидении сценаристы заработали значительную прибыль, что помогло сериалу поддержать общественный интерес. [14] «Улица Сезам Book & Record» , записанная в 1970 году и ставшая первым из десятков альбомов, состоящих из песен «Улицы Сезам» , также стала первым альбомом актерского состава шоу. [15] Альбом стал золотым и получил Грэмми . [16] [17] Последний трек " Rubber Duckie США ", написанный Джеффом Моссом, был выпущен как сингл, появился в чарте Billboard Hot 100 и был номинирован на Грэмми. [15] The Boston Pops выступили с актерами шоу в телевизионном выпуске, вышедшем в эфир в 1971 году. [9]
Песни и авторы песен
[ редактировать ]
Среди авторов песен «Улицы Сезам» были первый музыкальный руководитель шоу Джо Рапозо ; Джефф Мосс , которого Майкл Дэвис назвал «одаренным поэтом, композитором и автором текстов»; [18] и Кристофер Серф ; которого Луиза Гикоу назвала «любимым парнем на Улице Сезам, который любит классический рок-н-ролл, а также пародии на песни». [19] Сценаристы, такие как Тони Гейсс , написавший около 150 песен для шоу, и Норман Стайлз, часто также писали собственные тексты для сопровождения своих сценариев. [6]
Рапозо на «Улицу Сезам» привели продюсер Том Уидон, который был его другом и соседом по комнате в колледже, и Стоун, который работал с Рапозо над другими постановками. [20] Стоун нашел музыку Рапосо блестящей, мелодичной и сложной, но при этом достаточно простой, чтобы дети могли ее узнавать и петь. По словам писателя Майкла Дэвиса, фирменное звучание «Улицы Сезам» возникло в результате сессий с группой из семи человек, состоящей из клавишника, барабанщика, электрического басиста, гитариста, трубача, духового инструменталиста и перкуссиониста. [21] Одним из этих музыкантов был барабанщик Дэнни Эпштейн , который стал музыкальным координатором шоу в 1970 году и выступал для шоу с момента его создания. [22] Стоун сообщил, что типичная сессия записи с Рапозо, которая часто длилась три дня, [22] был «на лету, спонтанный опыт». [3]
Рапозо и его музыкальная команда создали огромное количество музыки для сопровождения 130 серий в год, которые зачастую включали в себя десятки уникальных песен на каждое шоу. Рапозо, написавший более 2000 композиций для «Улицы Сезам», назвал ее «колбасной фабрикой». [16] Рапозо был вдохновлен целями « Улицы Сезам» , особенно в первые дни создания шоу, и в ответ сочинил, как выразился Дэвис, «пачку» песен, вдохновленных учебной программой. [23] Дэвис также заявил: «На заре производства никто не «понял» гештальт « Улицы Сезам» быстрее и лучше, чем Рапозо». [23] Исследователи шоу сообщили, что им понравилось работать с Рапосо, а ему понравилось работать с ними. Они также сообщили, что он изменит свои песни в зависимости от потребностей и предложений исследователей, а также целей учебной программы шоу. [24] Рапосо получил три премии «Эмми» и четыре премии «Грэмми». За работу в шоу [25]
Рапозо написал музыку к музыкальной теме, которую Дэвис назвал «веселой» и «обманчиво простой». [10] Стоун и писатель Брюс Харт были указаны как авторы текста песни; Стоун считал песню «музыкальным шедевром и лирическим затруднением». [21] Эпштейн пригласил джазового музыканта Тутса Тилеманса сыграть на губной гармошке для этой песни. [22] Аранжировка песни менялась около шести раз, но слова оставались неизменными на протяжении многих лет. [26] Это стало тем, что Дэвис назвал «песней сирен для дошкольников». [3]
Эпштейн назвал Мосса «настоящим джентльменом». [27] а Куни назвал его «настоящим музыкальным провидцем». [27] Он написал песню «I Love Trash» для Оскара Ворчуна, которая вошла в первый альбом песен «Улицы Сезам» . Одной из самых известных композиций Мосса для шоу была «Rubber Duckie »; он был исполнен Хенсоном для куклы Эрни и также появился на альбоме. Песня была исполнена Boston Pops Orchestra и заняла 11 место в чарте Billboard США в 1971 году, а в Германии стала хитом в 1996 году. [18] [28] Мосс также написал «Я не хочу жить на Луне» и «Люди по соседству». Эпштейн назвал свою музыку «простой», но «не упрощенной». [27] Мосс вместе с Рапосо написал более 70 песен. [27]
Рапосо также написал Bein' Green в 1970 году, снова в исполнении Хенсона, но на этот раз для лягушки Кермита . Дэвис называет ее «самой популярной песней Рапосо для «Улицы Сезам ». [14] и он был записан несколькими певцами, в том числе Фрэнком Синатрой , Ван Моррисоном и Рэем Чарльзом . [29] Среди других известных песен Рапозо, написанных для шоу, - «Somebody Come and Play» и « C is for Cookie ». « Пой », которую Эпштейн назвал «памятником», [16] стал хитом группы The Carpenters в 1973 году. [30] Барбра Стрейзанд , Лена Хорн , Диззи Гиллеспи , Пол Саймон и Хосе Феличиано Рапосо « Улица Сезам» . также записали песни [25]
К 2019 году было выпущено 180 альбомов, а «Улица Сезам» была удостоена 11 премий «Грэмми» . [31] В 2010 году журнал Time составил список десяти лучших песен знаменитостей, которые будут представлены на шоу. В список вошли старые артисты, такие как Смоки Робинсон , Джонни Кэш и Кэб Кэллоуэй, а также новые исполнители, такие как Нора Джонс и Файст . [32] В конце 2018 года SW объявила о многолетнем соглашении с подразделением Arts Music Warner Music Group о перезапуске Sesame Street Records в США и Канаде. Впервые за 20 лет «обширный каталог записей «Улицы Сезам »» стал доступен публике в различных форматах, включая сборники на компакт-дисках и винилах, цифровую потоковую передачу и загрузки. [2]
Рекорды Улицы Сезам
[ редактировать ]Тип продукта | Музыка |
---|---|
Владелец | Кунжутная мастерская Искусство Музыка |
Представлено | 1974 |
Рынки | Северная Америка |
Sesame Street Records — лейбл Sesame Workshop , распространяемый Arts Music , который был возрожден в 2019 году. Ранее лейбл существовал с 1974 по 1984 год как независимый лейбл.
Children's Television Workshop (CTW; теперь Sesame Workshop) начала выпускать альбомы «Улицы Сезам» в 1970 году. Лейбл Sesame Street Records открылся в 1974 году. В 1984 году лейбл был уценен. CTW продолжал выпускать музыку «Улицы Сезам» в партнерстве с лейблами, включая пародийные названия, такие как « Дорога Сезам». и «Born to Add» , которые подделали «Abbey Road» и «Born to Run» . [33]
Лейбл Sesame Street Records в США и Канаде был перезапущен в ноябре 2019 года на основании многолетнего соглашения с подразделением Arts Music компании Warner Music Group . Полный каталог записей «Улицы Сезам» будет доступен впервые за 20 лет в различных форматах. [2] На момент анонса каталог был выпущен через платформу потоковой передачи и загрузки. [34] Первыми релизами в 2019 году стала серия Letters , вышедшая 21 сентября, за которой в ноябре последовала серия All-Time Favorites с новым праздничным сборником. [35] Лейбл планирует создавать кавер-версии и пародии вне сериала, а также тематические сборники по различным темам шоу. [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Боргенихт, с. 145
- ^ Перейти обратно: а б с д «Команда Warner Music Group Sesame Workshop собирается перезапустить лейбл Sesame Street Records» . Музыкальный бизнес во всем мире. 27 ноября 2018 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, с. 161
- ^ Дэвис, с. 73
- ^ Перейти обратно: а б Палмер и Фиш, с. 17
- ^ Перейти обратно: а б Гиков, с. 227
- ^ Лессер, стр. 103–104.
- ^ Хеллман, Питер (23 ноября 1987 г.). «Уличный ум: как это делают Big Bird и компания» . Журнал Нью-Йорк . 20 (46): 50. ISSN 0028-7369 . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиков, с. 223
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, с. 159
- ^ Лессер, с. 106
- ^ О'Делл, Кэри (1977). Женщины-пионеры на телевидении: биографии пятнадцати лидеров отрасли . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 254 . ISBN 0-7864-0167-2 .
- ^ Чероу-О'Лири, Рене (2001). «Выпуск «Улицы Сезам» в печать: журнал «Улица Сезам» , «Родители «Улицы Сезам» и «Улица Сезам книги ». В Фише, Шалом М.; Трульо, Розмари Т. (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. п. 197 . ISBN 0-8058-3395-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, с. 256
- ^ Перейти обратно: а б «4/1970 – Запись первого альбома актёров «Улицы Сезам»» . henson.com . Красная книга Джима Хенсона. 6 июня 2014 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиков, с. 220
- ^ Гиков, с. 270
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, с. 255
- ^ Гиков, с. 226
- ^ Дэвис, стр. 158–159
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, с. 160
- ^ Перейти обратно: а б с Гиков, с. 218
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, с. 162
- ^ Палмер и Фиш, стр. 17–18.
- ^ Перейти обратно: а б Гиков, с. 221
- ^ Гиков, с. 29
- ^ Перейти обратно: а б с д Гиков, с. 224
- ^ Бергенихт, с. 152
- ^ Боргенихт, с. 147
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Книга Billboard из 40 лучших хитов . Нью-Йорк: Billboard Books. п. 788. ИСБН 0-8230-7499-4 .
- ^ Уоллес, Дебра (6 февраля 2019 г.). «У большой птицы 4000 перьев: 21 забавный факт об Улице Сезам, который поразит вас» . Парад . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «10 лучших песен знаменитостей из «Улицы Сезам»» . Журнал «Тайм» . 27 сентября 2010 г. Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Блистейн, Джон (27 ноября 2018 г.). «Улица Сезам Рекордс перезапускает новые альбомы, выпущенные в 2019 году» . Роллинг Стоун . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Кац, Бриджит (30 ноября 2018 г.). «Сейчас в эфире: весь каталог песен «Улицы Сезам»» . Смитсоновский журнал . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Асвад, Джем (27 ноября 2018 г.). «Warner Music и Sesame Workshop перезапустят лейбл «Улица Сезам Рекордс»» . Разнообразие . Проверено 6 апреля 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Боргенихт, Дэвид (1998). Улица Сезам без покрытия . Нью-Йорк: Издательство Hyperion. ISBN 0-7868-6460-5
- Дэвис, Майкл (2008). Уличная банда: Полная история «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Викинг/Пингвин. ISBN 978-0-670-01996-0
- Гикоу, Луиза А. (2009). Улица Сезам: Праздник — сорок лет жизни на улице . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers. ISBN 978-1-57912-638-4 .
- Лессер, Джеральд С. (1974). Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Vintage/Knopf/Random House Books. ISBN 0-394-71448-2