Суммативное оценивание
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |

Суммативное оценивание , суммативное оценивание или оценка обучения [1] – это оценка участников образовательной программы. Суммативное оценивание предназначено как для оценки эффективности программы, так и для оценки обучения участников. Это контрастирует с формативным оцениванием , которое суммирует развитие участников в определенный момент времени, чтобы информировать преподавателей о прогрессе в обучении учащихся. [2]
Цель суммативного оценивания состоит в том, чтобы оценить обучение учащихся в конце учебного модуля путем сравнения его со стандартом или эталоном. Суммативное оценивание может быть распределено по всему курсу или часто после определенного раздела (или набора тем). Суммативное оценивание обычно предполагает получение учащимися оценки , отражающей их уровень успеваемости. Системы оценок могут включать в себя процентную шкалу, оценку «прошел/не прошел» или какую-либо другую форму шкалы. Суммативное оценивание имеет больший вес, чем формирующее .
Суммативные оценки часто имеют высокие ставки, а это означает, что они имеют высокую оценку. Примеры суммативного оценивания включают: промежуточный экзамен, итоговый проект, реферат, концерт для старших классов или другой формат.
Учебный дизайн
Суммативное оценивание используется как метод оценивания в учебном процессе. Он может предоставить информацию об эффективности образовательной единицы обучения. Суммативная оценка оценивает ценность или ценность образовательной единицы обучения по ее завершении. Суммативное оценивание также служит цели оценки успеваемости учащихся. В школах эти оценки могут проводиться в различных форматах: традиционные письменные тесты, эссе, презентации, дискуссии или отчеты в других форматах. [3] Разработчикам суммативного оценивания следует учитывать несколько факторов. Суммативная оценка должна иметь валидность. То есть он должен оценить стандарты или цели обучения, которым обучали в ходе модуля. Во-вторых, суммативная оценка должна быть достоверной: результаты оценки должны быть последовательными. Другими словами, оценка должна быть максимально объективной, хотя в некоторых дисциплинах это может быть непросто. [4]
Суммативные оценки обычно выставляются в конце модуля, и они обычно имеют более высокие ставки, поскольку оценка имеет больший вес, чем формирующие оценки, проводимые во время модуля. Многие преподаватели и школьные администраторы используют данные суммативного оценивания, чтобы выявить пробелы в обучении. проводимых в масштабах округа, школы или штата Эта информация может быть получена как из итоговых оценок, проводимых в классе, так и из стандартизированных тестов, . [5] Как только преподаватели и администраторы получают данные итогового оценивания учащихся, многие округа направляют учащихся на образовательные мероприятия или программы повышения квалификации. Программы вмешательства предназначены для обучения студентов навыкам, которыми они еще не владеют, чтобы помочь им добиться прогресса и уменьшить пробелы в обучении. Программы повышения квалификации предназначены для того, чтобы бросить вызов учащимся, которые овладели многими навыками и имеют высокие баллы по суммативному оцениванию. [6]
Производительность педагога [ править ]
Суммативное оценивание может использоваться для обозначения оценки преподавателей их соответствующим руководителем с целью оценки всех учителей по одним и тем же критериям для определения уровня их работы. В этом контексте суммативная оценка предназначена для удовлетворения потребностей школы или округа в подотчетности учителей. Оценка обычно имеет форму и состоит из контрольных списков, а иногда и повествований. Оцениваемые области включают климат в классе , обучение, профессионализм, а также планирование и подготовку. [7]
Методы [ править ]
Методы суммативного оценивания направлены на подведение итогов общего обучения по завершении курса или раздела.
- Анкеты
- Опросы
- Интервью
- Наблюдения
- Тестирование (конкретный тест, созданный учителем или учреждением, включающий все пункты раздела или конкретную информацию, преподаваемую в определенный период времени)
- Проекты (кульминационный проект, синтезирующий знания)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ В чем разница между оценкой и оценкой обучения?
- ^ «Формирующее и суммативное оценивание | Центр преподавания и обучения Поорву» . poorvucenter.yale.edu . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Формирующее и суммативное оценивание | Центр преподавания и обучения Поорву» . poorvucenter.yale.edu . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Суммативное оценивание» . Академия преподавания и обучения | Университет Бэйлора . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Суммативное оценивание» . Департамент народного просвещения штата Висконсин . 14 октября 2015 г. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Хорошо, некоторые студенты узнали… Что теперь? | Блог дерева решений» . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Гликман, К.Д., Гордон, С.П., и Росс-Гордон, Дж.М. (2009). Надзор и учебное лидерство: подход к развитию Аллин и Бэкон, Бостон, Массачусетс.