Земля Горча
Земля Горча | |
---|---|
Жанр | Комедия |
Создано | Джим Хенсон |
В главных ролях | Джим Хенсон Фрэнк Оз Из Брилла Ричард Хант Джерри Нельсон Элис Твиди |
Рассказал | Дон Пардо (вступительное слово) |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Количество сезонов | 1 |
Количество серий | 16 |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Лорн Майклс |
Оригинальный выпуск | |
Выпускать | 11 октября 1975 г. 18 сентября 1976 г. | -
«Земля Горча» — повторяющийся кукольный скетч для взрослых , который появился в первом сезоне американской комедийной телевизионной программы «Субботним вечером в прямом эфире » с участием Джима Хенсона кукол .
Его персонажи регулярно появлялись в ночной комедийной телевизионной программе. После «Улицы Сезам » Хенсон боялся, что ему придется работать над детскими телесериалами . Его агент по талантам Берни Бриллштейн , который представлял Гильду Рэднер , Дэна Эйкройда , Джона Белуши и Лорна Майклса , помог ему перейти в Saturday Night Live .
В сюжете «Земли Горча» персонажи Маппетов, члены королевской семьи, жили в далеком месте. Они вели себя хамски и часто упоминали о злоупотреблении наркотиками, сексуальной активности и употреблении алкоголя. Среди персонажей были король Плубис, королева Пеута, их сын Висс и слуги Скред и Важ. Эти персонажи часто обращались за советом к своему оракулу Могучему Фавогу.
Сценаристы «Субботнего вечера в прямом эфире» не согласились с видением программы Хенсоном. Майкл О'Донохью , Алан Цвайбель , Эл Франкен и Том Дэвис часто старались избегать написания еженедельных скетчей. Хенсон чувствовал, что они пытались написать ситуативную комедию, а не оставаться в рамках задуманной им истории. Фрэнк Оз в конце концов согласился, что партнерство между командой Хенсона и сценаристами шоу было несовершенным, и был благодарен, что они перешли в «Маппет-шоу» .
была встречена Комментаторы согласились, что «Земля Горча» повсеместно негативно; В AV-клубе заявили, что это была шутка о том, что никто не хотел сохранять скетчи из «Субботнего вечера в прямом эфире» . San Francisco Chronicle назвала персонажей противоположностью лягушки Кермита и сравнила их с троллями . DVD Talk назвал этот фильм худшей ошибкой первого сезона Saturday Night Live . Академик Майкл Дж. Бернстен в своем эссе «Маппетри кошмаров» написал, что идея провалилась, потому что персонажи были неисправимыми и несмешными. Тем не менее, «Земля Горча» оказала значительное влияние на более поздние работы Хенсона, включая художественный фильм 1982 года «Тёмный кристалл» и телешоу 1991 года «Динозавры» .
Помещение
[ редактировать ]Действие «Земли Горча» происходит в мире, далеком от современного общества. [1] [2] [3] Герои живут на вымышленной, похожей на болото планете в жанре фэнтези. [4] [5] [6] В набор входят вулканы и доисторические темы. [1] Окружающая среда мрачная, а куклы имеют гротескную внешность. [6]
Каждое из существ обладает уникальной культурной самобытностью и чувством верности своим традиционным обычаям. [1] Главные герои составляют королевскую семью, в которую входят король Плубис, королева Пеута и ребенок мужского пола по имени Висс. Есть также слуга-мужчина по имени Скред, служанка по имени Важ и каменный пророк по имени Могучий Фавог. [1] [2] [3] Скред действует как ярый сторонник тупого короля Плубиса. [2] [3] в то время как Важ проявляет кокетливые качества. [2] [3]
Сегменты «Земля Горча» посвящены темам для взрослых; персонажи используют эвфемизмы для обозначения своих сексуальных влечений и часто употребляют алкоголь. [7] Они часто противоречат друг другу и действуют отвратительно и похотливо. [8] Они борются с проблемами взрослых, включая смерть, половые сношения и алкоголизм . [9]
Производство
[ редактировать ]Влияния
[ редактировать ]В начале своей карьеры работы Джима Хенсона были ориентированы на зрелую аудиторию. [12] Его телепрограмма «Сэм и друзья» была рассчитана на молодежь. [12] [13] [14] В этот период его персонажи часто появлялись в ночных комедийных телевизионных программах «Шоу Джимми Дина» и «Шоу Эда Салливана» . [13] [14] [15] На протяжении 1960-х годов Джим Хенсон использовал своих марионеток в светских и непочтительных комедиях. [16] В этих ранних творениях Хенсона упоминались злоупотребление психоактивными веществами и половые сношения; [16] AV Club заявил, что на Хенсона, вероятно, повлияло творчество Ральфа Бакши , который также работал в 1960-х годах. [17]
Концепция
[ редактировать ]Джим Хенсон изначально задумывал своих кукол как персонажей, ориентированных на взрослую аудиторию. [10] Он был разочарован тем, что популярность персонажей, появившихся на «Улице Сезам» , включая Большую Птицу , Берта и Эрни , укрепила общественное мнение, что его кукольный театр предназначен исключительно для обучения детей. [10] Хенсон беспокоился, что навсегда застрянет в работе над детскими телесериалами. [11] Он чувствовал, что его персонажи-маппеты должны быть оценены по достоинству людьми любого уровня зрелости. [5] Хенсон рассказал The Saturday Evening Post, что он постоянно имел дело с людьми, которые смотрели свысока на идею кукольных артистов. [18] Он завидовал чревовещателю Эдгару Бергену за его способность обращаться к зрелой аудитории. [18] Хенсон сказал, что хотел бы поработать над программой, которая транслировалась бы в пиковое время просмотра для взрослых, и сказал, что раньше ему было трудно убедить крупные телевизионные сети создать кукольную программу для зрелой аудитории. [18]
Берни Бриллштейн Хенсона , агент по талантам , помог ему отойти от работы исключительно над постановками для детей. [11] Когда Хенсон решил нанять Бриллштейна в качестве своего агента по поиску талантов, Хенсон не был хорошо известен в отрасли. [19] Брильштейн был ценным активом для Хенсона; Среди его клиентов были исполнительный продюсер Saturday Night Live Лорн Майклс и три актера: Гильда Рэднер, Дэн Эйкройд и Джон Белуши. [11] [19] Хенсон хотел, чтобы «Маппеты» были включены в «Субботним вечером в прямом эфире» , чтобы развеять популярное мнение, что его персонажи предназначены только для молодой аудитории. [10] [14] С помощью Фрэнка Оза Хенсон создал персонажей «Земли Горча» для использования в программе «Субботним вечером в прямом эфире» . [20] [21] [22] Его новые персонажи были показаны в первом сезоне телепрограммы. [13] [23] Хенсон разработал концептуальную основу персонажей «Земли Горча» эксцентричной. [24]
Дизайн
[ редактировать ]Дизайн персонажей и связанных с ними марионеток в «Земле Горча» был создан Майклом К. Фритом и Джимом Хенсоном. [2] [3] [25] Персонажи были специально созданы для «Субботним вечером в прямом эфире» и ранее не использовались в кукольной вселенной Хенсона. [25] Их внешний вид должен был быть более реалистичным, чем предыдущие кукольные творения Хенсона; например, Хенсон стеклянные глаза . впервые использовал в моделях [25] [26] Персонаж «Могучий Фавог» был разработан Фритом и Хенсоном совместно. [25] Король Плубис и Скред были разработаны Фритом. [25] Джерри Джул и Джерри Нельсон помогали в производстве кукол во время программы. [27]
Контракт и маркетинг NBC
[ редактировать ]NBC попросила Saturday Night Live Лорна продюсера Майклза добавить «Землю Горча» , чтобы облегчить ее общий тон. в программу [2] [3] [28] В своем первоначальном контракте на «Субботним вечером в прямом эфире » NBC потребовала, чтобы продюсер Лорн Майклс включил короткометражные фильмы комика Альберта Брукса и Джима Хенсона и Маппет-шоу. [2] [3] Майклс сказал, что ему приятно работать с Хэнсоном в его новом шоу: «Мне всегда нравились [Маппеты] и работы Джима, и я был их поклонником». [2] [3] Он сказал, что, по его мнению, идея Хенсона могла бы поддержать еженедельное участие в программе. [2] [3] Хенсон первоначально назвал этот сегмент «Существа ночи Маппетов», прежде чем остановился на его окончательном названии. [2] [3] «Джим Хенсон и куклы» позиционировались как регулярный выпуск программы «Субботним вечером в прямом эфире» до того, как ведущим первого эпизода стал Джордж Карлин . [29] [30] [31]
Написание конфликтов
[ редактировать ]Из-за правил, установленных Гильдией писателей Америки , только тем, кто работал сценаристами в «Субботним вечером в прямом эфире», разрешалось писать скетчи для программы. [2] [3] Хенсон и его кукловоды просто исполняли сценарии фрагментов — они не участвовали в процессе написания. [5] «Субботнего вечера в прямом эфире» Актерам не понравилось работать над фрагментами «Земли Горча» . [26] Задания по написанию скетчей «Земли Горча» были даны сотрудникам «Субботнего вечера в прямом эфире» в качестве наказания за то, что они пользовались наименьшей популярностью среди производственной команды. [10] Писатели обычно считали этот распорядок ребячеством. [10]
Сценаристы «Субботнего вечера в прямом эфире» и команда Хенсона действительно имели некоторые общие качества; каждая группа образовывала отдельную социальную клику и имела независимое мнение и творческий подход. [27] [33] Они различались по возрасту, опыту и образу жизни: продюсеру Лорну Майклсу в 1975 году был 31 год, а Хенсону — почти 40. Большинству писателей было около 20 лет. [27] [33] Большинство писателей были одиноки, а Хенсон в то время был женат и имел пятерых детей. [27] [33]
Писатель Майкл О'Донохью сказал: «Я пишу не для чувства». [17] В интервью 1977 года для журнала Playboy О'Донохью назвал персонажей «Земли Горча» «гадящими куклами» и «маленькими волосатыми тряпками для лица». [27] «Субботнего вечера в прямом эфире» Сценарист Алан Цвайбель сказал, что сценаристы вытянули соломинку, чтобы решить, кто будет составлять программу «Маппетов» на этой неделе. [32] Цвайбель сказал, что помимо него самого, среди других авторов, которым не нравилось работать над сценариями « Земли Горча», были О'Донохью, Эл Франкен и Том Дэвис . [32] У Цвайбеля были личные разногласия с Хенсоном, который не одобрял некоторые сюжетные линии. [32] Соратник Хенсона Джерри Джул сказал, что Джон Белуши ненавидел присутствие Маппетов в сериале. [27] Юль сказал, что они просмотрели практически каждого автора программы, пытаясь найти того, кто напишет эскизы, с которыми могли бы согласиться обе стороны. [27]
Майклс сказал, что персонажи «Земли Горча» были созданы без набора правил или границ, регулирующих сюжетные линии. [21] [22] Он сказал, что, по его мнению, его сценаристы могли бы работать более эффективно, если бы было больше правил поведения и функций персонажей. [21] [22] Хенсон сказал, что, по его мнению, юмор, написанный для шоу, был утомительным и лишенным воображения. [21] [22]
Отмена
[ редактировать ]Джим Хенсон сказал, что его идеи не совпадают с идеями писателей. [21] [22] Он сказал, что его творческая группа не установила связи со сценаристами, которые, по его мнению, придерживались мрачно раздражающей формы комедии. [24]
Фрэнк Оз сказал, что эксперимент «Земля Горча» имел свои положительные и отрицательные стороны. [34] Оз сказал, что, по его мнению, эта программа не очень подходит для «Субботнего вечера в прямом эфире» . [34] и что мультяшный юмор их персонажей не очень хорошо сочетался с комедией « Субботним вечером в прямом эфире» , большая часть которой изначально была заимствована из среды Второго города . [34] Оз сказал, что ему в целом нравилось работать над Saturday Night Live и быть свидетелем мастерства таких исполнителей, как Энди Кауфман , Альберт Брукс, Джон Белуши, Чеви Чейз и Дэн Эйкройд . [34]
Конфликты между Хенсоном и авторами Saturday Night Live оказались непреодолимыми, производство сегментов «Земли Горча» было прекращено с согласия всех сторон. [21] [22] [26] К тому времени, когда Лорн Майклс спросил одного из своих продюсеров: «Как вы увольняете Маппетов?», сотрудники Хенсона уже начали сосредотачиваться на производстве «Маппет-шоу» в Лондоне; [27] Оз был благодарен за этот переезд. [34] [35] В «Маппет-шоу» , стартовавшем в 1976 году, появились новые персонажи, которых ранее не видели в «Субботним вечером в прямом эфире» . [36] Позже Хенсон подтвердил, что одной из причин, по которой он решил прекратить производство этих отрывков, было то, что он сосредоточился на «Маппет-шоу» . [21] [22]
Персонажи
[ редактировать ]- Король Плубис (в исполнении Джима Хенсона ) — жадный и декоративный король Страны Горч. Он женат на королеве Пеуте, но у него роман со своим слугой Важем. Король Плубис всегда обращается за советом к Могучему Фавогу.
- Королева Пеута (в исполнении Элис Твиди) — королева страны Горч. Она замужем за королем Плубисом. Из-за того, что у короля Плубиса был роман с Важом, королева Пеута тайно завязала роман со Скредом. У нее три ноги, и она носит туфли, сделанные из шкур Глигов.
- Висс (в исполнении Ричарда Ханта ) — сын короля Плубиса и королевы Пеуты, сделавший его принцем. Показано, что у него есть пристрастие к курению.
- Скред (в исполнении Джерри Нельсона ) — правая рука и слуга короля Плубиса, у которого роман с королевой Пеутой. Король Плубис всегда плохо обращается со Скредом.
- Важ (в исполнении Ронды Хэнсом в первом появлении и Фрэн Брилл в более поздних появлениях) — прекрасная служанка и любовница короля Плубиса.
- Могучий Фавог (в исполнении Фрэнка Оза ) — живая статуя, служащая божеством Земли Горч. Он предлагал свои советы королю Плобису и другим жителям планеты в обмен на жертвы.
Список серий
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Первичное проветривание | |
---|---|---|---|---|
1 | « с Джорджем Карлином Эпизод » | Неизвестный | 11 октября 1975 г. | |
Король Плубис и Скред идут к Могучему Фавогу за медицинской помощью, когда королева Пеута не может «стрелять дротиками». | ||||
2 | « Пола Саймона Эпизод » | Неизвестный | 18 октября 1975 г. | |
Король Плубис и Скред отправляются к Могучему Фавогу за финансовой помощью. | ||||
3 | « с Робом Райнером Эпизод » | Неизвестный | 25 октября 1975 г. | |
Король Плубис и Скред обнаруживают, что Висс дымит кратеры, и пытаются заставить Висса остановиться. | ||||
4 | « Кэндис Берген Эпизод » | Неизвестный | 8 ноября 1975 г. | |
Король Плубис хочет съесть несколько глигов, но осталось только два. Король Плубис отправляется к Могучему Фавогу, чтобы спросить, как сделать больше Глигов. | ||||
5 | « с Робертом Кляйном Эпизод » | Неизвестный | 15 ноября 1975 г. | |
У короля Плубиса болит голова, и Скред пытается его вылечить. | ||||
6 | " с Лили Томлин Эпизод " | Джерри Нельсон | 22 ноября 1975 г. | |
Скред влюбляется в Лили Томлин, и они поют « I Got You Babe ». | ||||
7 | « с Ричардом Прайором Эпизод » | Неизвестный | 13 декабря 1975 г. | |
После «приготовления соуса» король Плубис и Скред посещают Могучего Фавога. | ||||
8 | « Кэндис Берген Эпизод » | Неизвестный | 20 декабря 1975 г. | |
Король Плубис устраивает рождественскую вечеринку, но большинство приглашенных им гостей вместо этого пошли на рождественскую вечеринку пчел-убийц. Когда Кэндис Берген появляется на вечеринке короля Плубиса, она разочаровывается увиденным. Кэндис, король Плубис и Скред затем поют «Счастливого Рождества», после чего Скред берет Кэндис на вечеринку пчел-убийц. | ||||
9 | « с Эллиотом Гулдом Эпизод » | Неизвестный | 10 января 1976 г. | |
Королева Пеута говорит Скреду, что чувствует себя виноватой из-за их романа. Король Плубис планирует убить любого, у кого был роман с его женой. Не зная, что делать, Скред идет за советом к Могучему Фавогу. | ||||
10 | « Бака Генри Эпизод » | Неизвестный | 17 января 1976 г. | |
Пока короля Плубиса нет в городе, Скред показывает королеве Пеуте свое новое сексуальное устройство. Ролли Крюсон в этом скетче работал помощником кукольника. | ||||
11 | « с Питером Куком и Дадли Муром Эпизод » | Неизвестный | 24 января 1976 г. | |
Когда Джильда Рэднер собирается представить музыкального гостя, Скред появляется в костюме пчелы, планируя появиться в пчелиной версии «Шоу Энди Гриффита» , где он должен играть тетю Би. Гильда сообщает Скреду, что эскиз был отменен, и они оба представляют Нила Седаку . | ||||
12 | « Джилл Клейбург Эпизод с » | Неизвестный | 28 февраля 1976 г. | |
Персонажи из «Земли Горча» якобы присутствуют на церемонии вручения премии «Грэмми» , поэтому Чеви Чейз разыгрывает скетч. Это последний раз, когда мы видим съемочную площадку «Земли Горча», хотя куклы в эпизоде не появляются. | ||||
13 | « с Энтони Перкинсом Эпизод » | Неизвестный | 13 марта 1976 г. | |
Король Плубис и Скред обращаются к Энтони Перкинсу за помощью, чтобы вернуть их эскиз в эфир. Король Плубис и Скред возвращаются за помощью в середине более позднего скетча. В конце эпизода они появляются на сцене во время титров, а в зале появляется Могучий Фавог. | ||||
- | « Рона Нессена Эпизод » | Неизвестный | 17 апреля 1976 г. | |
Маппеты анонсированы во вступительных титрах и должны были появиться, но не были показаны в трансляции. Рон Нессен извиняется в конце эпизода, обвиняя отсутствие Маппетов в «технических сложностях». | ||||
14 | « с Ракель Уэлч Эпизод » | Джим Хенсон | 24 апреля 1976 г. | |
Король Плубис и Скред понимают, что их больше не ждут в сериале. Им не повезло с Ракель Уэлч, которая утверждает, что они «ниже пояса не существуют». Чеви Чейз сообщает королю Плубису и Скреду, что их выступление отменяется. Позже в сериале король Плубис, Скред и другие персонажи консультируются с Могучим Фавогом, который велит им залезть в сундук. | ||||
15 | " с Мэдлин Кан Эпизод " | Неизвестный | 8 мая 1976 г. | |
Скред и Могучий Фавог заключили сделку с Чеви Чейзом, заявив, что, если он сможет заставить Лорна Майклса оживить их эскиз, Могучий Фавог организует The Beatles появление в программе Saturday Night Live . | ||||
16 | " с Лили Томлин Эпизод " | Неизвестный | 18 сентября 1976 г. | |
Король Плубис, королева Пеута, Скред и Висс просыпаются в картотеке и предполагают, что находятся в загробной жизни. Они думают, что их эскиз ожил, и находят Могучего Фавога под пыльным чехлом, который снимает король Плубис. Могучий Фавог говорит, что это может быть их последний шанс на шоу, и они должны делать все, что им скажут. Лили Томлин посещает «Землю Горча» и заявляет, что слышала о Маппет-шоу , которое началось на прошлой неделе. Висс говорит, что они не позволят им участвовать в этом шоу, потому что это семейное шоу. Лили и куклы из «Страны Горча» пытаются спеть «Я насвистываю счастливую мелодию», но куклы из «Страны Горча» не могут свистеть. Лили уходит, планируя найти что-нибудь еще, чем можно заняться ей и куклам из «Страны Горча». Персонажи появляются ближе к концу эпизода, чтобы присоединиться ко всем в «Танце с рогами». |
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Земля Горча» была выпущена на «Субботнего вечера в прямом эфире» в декабре 2006 года. первого сезона DVD [37]
Темы
[ редактировать ]В своем эссе «Маппетрия кошмаров» Майкл Дж. Бернстен написал, что рутины «Земли Горча» служат примером того, насколько отвратительно могут действовать марионетки, и иллюстрируют связь между сверхъестественным и странным поведением. [8] Он прокомментировал ценность вклада Хенсона в «Субботний вечер в прямом эфире» в рамках более широкого корпуса работ художника и сказал, что ни одно из других творений Хенсона не было таким профанным или гротескным. [8] Бернстен сказал, что эти качества сделали персонажей важной частью временной шкалы Маппетов. [8]
Бернстен сказал, что зрители, которые смотрели первый сезон «Субботним вечером в прямом эфире», не были готовы к таким персонажам. [8] Он сказал, что персонажи «Страны Горча» вели себя настолько сверхъестественно, что зрители не относились к ним, потому что не ожидали, что отвратительные марионетки будут вести себя так зрело. [8] персонажей Бернстен сказал, что именно по этой причине содержательные шутки имели успех. [8]
По словам Бена Андервуда, персонажи, появившиеся в «Земле Горча», Хенсон и его команда называли «Маппетами», но они значительно отличались от других его творений во вселенной Маппетов. [38] Андервуд сказал, что они демонстрируют дихотомию милого и нежного поведения, но в то же время отвратительны. [38]
Джейсон Сигел , сценарист и звезда фильма 2011 года «Маппеты» , сравнил усилия Хенсона над «Землей Горча» с борьбой соучредителя Inc. Apple Стива Джобса с его растущей новой компанией в первые годы ее существования. [39] Сигел сказал, что этот формат не работает с Saturday Night Live из-за его более резкого тона; «Они создали новый мир взрослых, мрачных кукол, чтобы он соответствовал SNL, и это не совсем сработало». [39]
Наследие
[ редактировать ]После завершения «Земли Горча » Хенсон и его команда многому научились, участвуя в производстве. [5] [25] Они получили институциональные знания об адаптации и быстром создании телевизионной программы в течение семи дней. [5] [25] Он также приобрел ценные дружеские отношения со многими знаменитостями благодаря своей работе в Saturday Night Live . [25] Позже они смогли использовать эти навыки и отношения в следующем телевизионном проекте Хенсона «Маппет-шоу» . [5] [25]
В интервью 1982 года газете Knight-Ridder Newspapers Хенсон сказал, что идеи для его художественного фильма «Темный кристалл» возникли в результате его усилий по созданию персонажей в программе «Субботним вечером в прямом эфире» . [40] Хенсон рассказал агентству Associated Press В 1982 году , что персонажи «Темного кристалла» произошли непосредственно от его творений в «Субботнем вечернем эфире» . [41] Хенсон описал эволюционный процесс от «Земли Горча» до «Темного кристалла» , сказав, что, поскольку «Земля Горча» была показана по ночному телевидению, это помогло расширить сферу применения его марионеток, включая рискованное поведение. [41] Он описал задачу, которая побудила его к дальнейшему развитию концепций из «Земли Горча» в «Темном кристалле» , заявив, что его следующей мотивацией было создание вселенной марионеток для художественного фильма без людей. [41]
Во время работы над «Субботним вечером в прямом эфире » Хенсон начал видеть видение «полнометражного, самоподдерживающегося кукольного мира, лишенного человеческого присутствия». [1] По словам автора Катрионы МакАра, «эволюционные предшественники» Темного Кристалла были найдены в Земле Горча , включая идею королевской семьи, полагающейся на духовность. [1] В своей книге «Субботний вечер: закулисная история Saturday Night Live» Дуг Хилл и Джефф Вайнград рассказали, что «Земля Горча» создала прототипы персонажей, которые появятся в «Темном кристалле» . [24] В зарисовках «Земли Горча» Хенсон впервые использовал таксидермические глазные яблоки в одном из своих персонажей. [41] [42] Он использовал эту технику в «Темном кристалле» . [41] [42] Хенсон сказал, что его опыт в Saturday Night Live побудил его изучить способы сделать свои творения более реалистичными по внешнему виду. [41] [42]
«Земля Горча» также повлияла на более поздние работы во вселенной Джима Хенсона, включая телешоу «Динозавры», созданное компанией Jim Henson Company . [43] В первом эпизоде « Динозавров» сюжетная линия, поддерживающая защиту окружающей среды , была похожа на эпизод « Земли Горча» . [43] Сегмент «Земля Горча» из эпизода « Субботним вечером в прямом эфире» от 8 ноября 1975 года , который вел Кэндис Берген, включал темы, которые повторно использовались в «Динозаврах» . [43]
Марионетки, использованные в «Земле Горча», были заархивированы компанией Джима Хенсона в их исторической коллекции. [44] Компания провела свою первую выставку персонажей в 1979 году, приуроченную к выпуску фильма «Маппет-фильм» . [44] Персонажи из «Земли Горча» были представлены на этой выставке, которая проходила в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств при Линкольнском центре исполнительских искусств . [44] В 2006 году модель персонажа-маппета Хенсона «Скред» была представлена как изюминка его работ на выставке «Джим Хенсон: артист-исполнитель» в Мэриленда при Университете Центре исполнительских искусств Кларис Смит . [45]
В 2011 году, выступая в качестве ведущего программы «Субботним вечером в прямом эфире» во время продвижения своего фильма «Маппеты» , Джейсон Сигел упомянул «Землю Горча» в своем вступительном монологе. [39] [46] В последующем интервью его спросили о возможности повторного введения «Земли Горча» в массовую культуру, и он сказал: «Я думаю, что это отсылка, вероятно, потерянная во времени… Они даже не были знаменитый тогда ». [39] В 2013 году писатель Джей Фосгитт предложил издательской компании Archaia Entertainment идею возродить персонажей «Земли Горча» в формате комиксов с новой сюжетной линией. [47]
Критический прием
[ редактировать ]В статье для The AV Club Фил Дайс-Ньюджент сказал, что «никто не хотел этого дерьма в сериале», что стало шуткой среди сотрудников Saturday Night Live . [17] Он сказал, что, хотя и не был уверен в причине отсутствия успеха этой концепции в «Субботним вечером в прямом эфире» , он вспомнил, как пропустил скетч, чтобы посмотреть другие части эпизода. [17] В статье для того же издания Эрик Адамс назвал эти эскизы скучными и одним из недостатков рабочих отношений Хенсона с NBC. [48] Газета San Francisco Chronicle написала, что персонажи «Земли Горча» кажутся антитезой лягушонку Кермиту и сравнила их с троллями . [49]
Телекритик USA Today Роберт Бьянко утверждал, что персонажи не добились успеха из-за дисбаланса между первоначальной привлекательностью кукол для молодежи и зрелой комедией, использованной в других начинаниях Хенсона. [50] Автор Джейк Остин сказал, что персонажи Хенсона были «недооцененными куклами». [14] Vogue сообщил, что на скетчах изображены «прото-куклы», которые странно ведут себя в антиутопическом мире будущего. [51] Агентство Associated Press назвало персонажей «Маппетами» в тревожном и ужасающем контексте. [52] [53]
The Economist описал персонажей Хенсона «Субботним вечером в прямом эфире» как его странных детей, которые, как известно, размышляли об аспектах философии. [54] DVD Talk назвал «Землю Горча» самой серьезной ошибкой первого сезона Saturday Night Live . [55] добавив, что персонажам не хватало юмора и что длина зарисовок останавливала каждую серию. [55] Автор Уэсли Хаятт сказал, что единственной выдающейся сценой из скетчей был дуэт Лили Томлин и Скреда, исполняющий песню « I Got You Babe ». [18]
«Они, наверное, самые неприятные куклы, когда-либо созданные».
—Майкл Дж. Бернстен, «Маппетри кошмаров» [8]
Майкл Дж. Бернстен задался вопросом, почему персонажи «Страны Горча» не получили должного признания, заявив, что они несмешные, неразумные и лишенные положительных качеств. [8] Он сказал: «Это, наверное, самые неприятные куклы, когда-либо созданные». [8] Бернстен приписал эту известность сценаристам « Субботнего вечера в прямом эфире», а не Джиму Хенсону или Фрэнку Озу. [8] Он сказал, что отсутствие мотивации у персонала создавать творческие произведения способствовало тому, что диалоги между персонажами были скучными. [8]
В своем эссе « Рождество с кувшином Эммета Оттера : Дар кукол» Кэтрин Эдвардс описывает наброски «Земли Горча» как критический провал. [4] но интерпретирует это как благо для поклонников Маппет-шоу, поскольку провал скетчей привел к созданию следующего проекта Хенсона - «Маппет-шоу» . [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г МакАра, Картиона (2012). «Естественная история Темного кристалла ». В Гарлене, Дженнифер С.; Грэм, Анисса М. (ред.). Большие миры Джима Хенсона . МакФарланд. стр. 102, 109. ISBN. 978-0-7864-6986-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джонс, Брайан Джей (28 сентября 2013 г.). «Побег из «Субботнего вечера в прямом эфире», рождение «Маппет-шоу» » . Салон . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джонс, Брайан Джей (2013). «Куклы-гады». Джим Хенсон: Биография . Книги Баллантайна. стр. 207, 227–230, 278. ISBN. 978-0-345-52611-3 .
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Кэтрин (2012). « Рождество с кувшином Эммета Оттера : Дар кукол». В Гарлене, Дженнифер С.; Грэм, Анисса М. (ред.). Большие миры Джима Хенсона . МакФарланд. стр. 173–175. ISBN 978-0-7864-6986-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакКиттрик, Кристофер (2013). «Хенсон, Джим». В Sickels, Роберт К. (ред.). 100 артистов, изменивших Америку: Энциклопедия светил поп-культуры . Гринвуд. п. 256. ИСБН 978-1-59884-830-4 .
- ^ Jump up to: а б Круикшанк, Ной; Харрис, Уилл; Коски, Женевьева; Рабин, Натан; Робинсон, Таша (13 марта 2013 г.). «Спрячьте детишек, хотя бы на время: 11 знаменитых детских артистов со взрослыми сайдами» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Чейни, Джен (5 декабря 2006 г.). «Слава богу, сегодня субботний вечер » . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бернстен, Майкл Дж. (2012). «Маппетри кошмаров». В Гарлене, Дженнифер С.; Грэм, Анисса М. (ред.). Большие миры Джима Хенсона . МакФарланд. п. 209. ИСБН 978-0-7864-6986-4 .
- ^ Боуман, Терренс (7 февраля 2012 г.). «Маппеты: детские штучки или подрывная комедия для взрослых?» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «В радугу с куклами» . Субботняя газета . 30 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Майкл (15 января 2009 г.). «Первые главы – Отрывок – «Уличная банда» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Экспресс (9 июля 2008 г.). «Маппет-мания: Карен Фальк о Джиме Хенсоне» . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Принц, Джули (2014). «Маппет-шоу». В Ньюкомбе, Гораций (ред.). Энциклопедия телевидения . Рутледж. п. 1554. ISBN 978-1-135-19479-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Остин, Джейк (2005). TV-a-Go-Go: рок на телевидении от American Bandstand до American Idol . Чикаго Ревью Пресс . п. 152. ИСБН 978-1-55652-680-0 . OCLC 191930911 .
- ^ Смит, JY (17 мая 1990 г.). «Джим Хенсон, создатель «Маппетов», умирает в 53 года» . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Валленштейн, Эндрю (12 ноября 2006 г.). «Шутки, которые Кермит не посмел рассказать» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дайс-Ньюджент, Фил (2 июня 2013 г.). « Джордж Карлин/Билли Престон, Дженис Йен» – «Субботним вечером в прямом эфире (классика)» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хаятт, Уэсли (2006). «Маппет-шоу». Ночные телешоу, получившие премию «Эмми» 1948–2004 гг . МакФарланд и компания. п. 292. ИСБН 978-0-7864-2329-3 .
- ^ Jump up to: а б Вайнрауб, Бернар (8 ноября 1999 г.). «Без ударов на фабрике грез» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Субботним вечером в прямом эфире в 40» . Кларион-Леджер . 26 сентября 2014 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Харрис, Джуди (21 сентября 1998 г.). «Маппет-мастер – Интервью с Джимом Хенсоном» . Маппет Централ . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Харрис, Джуди (2005). «Наследие – Джим Хенсон». В Айзенберге, Джоэл (ред.). Книга тети Бесси «Как выжить на дневной работе, продолжая творческую жизнь» . Книги Топос. стр. 64–66. ISBN 978-0-9767575-0-4 .
- ^ Цукерман, Эстер (14 февраля 2015 г.). «NSYNC и Backstreet Boys готовят специальный выпуск к 40-летию SNL» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хилл, Дуг; Вайнград, Джефф (2011). «Глава 13: Работа в команде». Субботний вечер: закулисная история Saturday Night Live . Издательство Untreed Reads. ISBN 978-1-61187-820-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фальк, Карен (2012). Imagination Illustrated: Журнал Джима Хенсона . Книги летописи. п. 100. ИСБН 978-1-4521-0582-6 .
- ^ Jump up to: а б с Фон Гунден, Кеннет (1989). Полёты фантазии: Великие фильмы-фэнтези . МакФарланд. п. 34 . ISBN 978-0-89950-397-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стивенс, Элизабет (23 ноября 2011 г.). «Три конфликта Маппетов и как они были решены» . Электрическая литература . ISSN 2152-0933 . OCLC 432077654 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Браунинг, Бил (23 сентября 2015 г.). «Религиозные правые утверждают, что новое шоу кукол «извращенное» и «греховное» » . Защитник . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Джордж Карлин ведет субботний вечер в прямом эфире». Звездное знамя Окалы . 4 октября 1975 г. с. 3 — через Архив новостей Google .
- ^ «Субботним вечером в прямом эфире». «Таймс-Ньюс» . 11 октября 1975 г. с. 2 — через Архив новостей Google .
- ^ Премьера « Субботним вечером в прямом эфире». Отправка . 10 октября 1975 г. с. ТВ-3 — через Архив новостей Google .
- ^ Jump up to: а б с д Шейлс, Том ; Миллер, Джеймс Эндрю (2002). Прямой эфир из Нью-Йорка: история субботнего вечера в прямом эфире без цензуры . Little Brown & Co., стр. 69–70 . ISBN 978-0-316-78146-6 . OCLC 49926946 .
- ^ Jump up to: а б с Чи, Александр (4 октября 2012 г.). «Является ли «Рок 30» просто «Маппет-шоу» с людьми?» . Салон . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Метель из страны Оз». Star Wars Insider (42): 69–70. 1999. ISSN 1083-4486 . ОСЛК 32805073 .
- ^ Пэриш, Джеймс Роберт (2006). «Улица Сезам и не только». Джим Хенсон . Издательская компания Фергюсона. п. 67. ИСБН 978-0-8160-5834-1 .
- ^ Барнс, Брукс (21 сентября 2008 г.). «Фильм: Нечеткий Ренессанс» . Нью-Йорк Таймс . п. АР12; Печатное издание от 21 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Джеймс, Грег (1 ноября 2006 г.). «Земля Горча» Хенсона выйдет на DVD в декабре этого года» . Маппет Централ . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гарлен, Дженнифер С.; Грэм, Анисса М., ред. (2009). «Как стать куклой, или Великая маппет-бумага» . Культура Кермита: критические взгляды на куклы Джима Хенсона . МакФарланд. стр. 23–24 . ISBN 978-0-7864-4259-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Райан, Майк (21 ноября 2011 г.). «Джейсон Сигел на своей неделе ведет программу «Субботним вечером в прямом эфире» с куклами» . Кивифон . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Розенталь, Дэвид Н. (21 декабря 1982 г.). «Не ждите фильма о куклах — «Темный кристалл» тяжело читается». Новости Бока-Ратона . Газеты Найт-Риддера. п. 7B – через Архив новостей Google .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Томас, Боб (20 ноября 1982 г.). «Создатели «Звездных войн» объединились в «Тёмном кристалле» . Звездное знамя Окалы . Ассошиэйтед Пресс . п. 14А – через Архив новостей Google .
- ^ Jump up to: а б с Хармец, Алжан (23 августа 1982 г.). «А теперь фильм вообще без людей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стесснер, Дженнифер (2012). « Динозавры и эволюция компании Джима Хенсона». В Гарлене, Дженнифер С.; Грэм, Анисса М. (ред.). Большие миры Джима Хенсона . МакФарланд. п. 221. ИСБН 978-0-7864-6986-4 .
- ^ Jump up to: а б с Аш, Лесли (2014). «Выставки и коллекции компании Джима Хенсона». В «Дирке» Филлис Т. (ред.). Американский кукольный театр: коллекции, история и представление . МакФарланд. стр. 239–241. ISBN 978-0-7864-1896-1 .
- ^ Раманатан, Лаванья (21 сентября 2006 г.). «Маппеты в колледже: Университет штата Мэриленд приветствует Хенсона» . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Райан, Майк (20 ноября 2011 г.). « Оценочная карта 'SNL': Джейсон Сигел и куклы начинают дело» . Хаффпост ТВ . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Джонстон, Рич (23 февраля 2013 г.). «Разговор с Джеем Фосгиттом о Попае, куклах и мертвой утке» . Чертовски крутые новости . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Адамс, Эрик (21 сентября 2015 г.). «Час Джима Хенсона ознаменовал собой первую победу хаоса над лягушкой» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Виганд, Дэвид (14 декабря 2006 г.). «Обзор: набор «SNL» первого сезона слаще конфетки» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Тредгилл, Джейкоб (19 сентября 2015 г.). « Возрождение «Маппет-шоу» и ее Мисс истоки» . Кларион-Леджер . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Фельсенталь, Юлия (22 сентября 2015 г.). «Почему Маппетам нужен рок на Channel 30» . Мода . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ МакШейн, Ларри (17 мая 1990 г.). «Работы Джима Хенсона будут жить в «Маппетах». Прескотт Курьер . Ассошиэйтед Пресс . п. 2А – через Архив новостей Google .
- ^ «Хенсон: Смерть означает «намного меньше солнечного света» ». Свободное Копье-Стар . Ассошиэйтед Пресс . 17 мая 1990 г. с. 20 — через Архив новостей Google .
- ^ «Джим Хенсон». Экономист . 18 мая 1990 г. ISSN 0013-0613 - через HighBeam Research .
- ^ Jump up to: а б Риццо III, Фрэнсис (5 декабря 2006 г.). «Субботним вечером в прямом эфире – полный первый сезон» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернстен, Майкл Дж. (2012). «Маппетри кошмаров». В Гарлене, Дженнифер С.; Грэм, Анисса М. (ред.). Большие миры Джима Хенсона . МакФарланд. п. 209. ИСБН 978-0-7864-6986-4 .
- Финч, Кристофер (1993). Джим Хенсон: Работы – Искусство, магия, воображение . Случайный дом. ISBN 978-0-679-41203-8 .
- Харрис, Джуди (2005). «Наследие – Джим Хенсон». В Айзенберге, Джоэл (ред.). Книга тети Бесси «Как выжить на дневной работе, продолжая творческую жизнь» . Книги Топос. стр. 64–66. ISBN 978-0-9767575-0-4 .
- Джонс, Брайан Джей (28 сентября 2013 г.). «Побег из «Субботнего вечера в прямом эфире», рождение «Маппет-шоу» » . Салон . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- Джонс, Брайан Джей (2013). «Куклы-гады». Джим Хенсон: Биография . Книги Баллантайна. стр. 207, 227–230, 278. ISBN. 978-0-345-52611-3 .