Jump to content

Земля Горча

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Земля Горча
Скред поет « I Got You Babe » вместе с Лили Томлин в эпизоде, вышедшем в эфир 22 ноября 1975 года.
Жанр Комедия
Создано Джим Хенсон
В главных ролях Джим Хенсон
Фрэнк Оз
Из Брилла
Ричард Хант
Джерри Нельсон
Элис Твиди
Рассказал Дон Пардо (вступительное слово)
Страна происхождения Соединенные Штаты
Язык оригинала Английский
Количество сезонов 1
Количество серий 16
Производство
Исполнительный продюсер Лорн Майклс
Оригинальный выпуск
Выпускать 11 октября 1975 г. ( 1975-10-11 ) -
18 сентября 1976 г. ( 18 сентября 1976 г. )

«Земля Горча» — повторяющийся кукольный скетч для взрослых , который появился в первом сезоне американской комедийной телевизионной программы «Субботним вечером в прямом эфире » с участием Джима Хенсона кукол .

Его персонажи регулярно появлялись в ночной комедийной телевизионной программе. После «Улицы Сезам » Хенсон боялся, что ему придется работать над детскими телесериалами . Его агент по талантам Берни Бриллштейн , который представлял Гильду Рэднер , Дэна Эйкройда , Джона Белуши и Лорна Майклса , помог ему перейти в Saturday Night Live .

В сюжете «Земли Горча» персонажи Маппетов, члены королевской семьи, жили в далеком месте. Они вели себя хамски и часто упоминали о злоупотреблении наркотиками, сексуальной активности и употреблении алкоголя. Среди персонажей были король Плубис, королева Пеута, их сын Висс и слуги Скред и Важ. Эти персонажи часто обращались за советом к своему оракулу Могучему Фавогу.

Сценаристы «Субботнего вечера в прямом эфире» не согласились с видением программы Хенсоном. Майкл О'Донохью , Алан Цвайбель , Эл Франкен и Том Дэвис часто старались избегать написания еженедельных скетчей. Хенсон чувствовал, что они пытались написать ситуативную комедию, а не оставаться в рамках задуманной им истории. Фрэнк Оз в конце концов согласился, что партнерство между командой Хенсона и сценаристами шоу было несовершенным, и был благодарен, что они перешли в «Маппет-шоу» .

была встречена Комментаторы согласились, что «Земля Горча» повсеместно негативно; В AV-клубе заявили, что это была шутка о том, что никто не хотел сохранять скетчи из «Субботнего вечера в прямом эфире» . San Francisco Chronicle назвала персонажей противоположностью лягушки Кермита и сравнила их с троллями . DVD Talk назвал этот фильм худшей ошибкой первого сезона Saturday Night Live . Академик Майкл Дж. Бернстен в своем эссе «Маппетри кошмаров» написал, что идея провалилась, потому что персонажи были неисправимыми и несмешными. Тем не менее, «Земля Горча» оказала значительное влияние на более поздние работы Хенсона, включая художественный фильм 1982 года «Тёмный кристалл» и телешоу 1991 года «Динозавры» .

Помещение

[ редактировать ]

Действие «Земли Горча» происходит в мире, далеком от современного общества. [1] [2] [3] Герои живут на вымышленной, похожей на болото планете в жанре фэнтези. [4] [5] [6] В набор входят вулканы и доисторические темы. [1] Окружающая среда мрачная, а куклы имеют гротескную внешность. [6]

Каждое из существ обладает уникальной культурной самобытностью и чувством верности своим традиционным обычаям. [1] Главные герои составляют королевскую семью, в которую входят король Плубис, королева Пеута и ребенок мужского пола по имени Висс. Есть также слуга-мужчина по имени Скред, служанка по имени Важ и каменный пророк по имени Могучий Фавог. [1] [2] [3] Скред действует как ярый сторонник тупого короля Плубиса. [2] [3] в то время как Важ проявляет кокетливые качества. [2] [3]

Сегменты «Земля Горча» посвящены темам для взрослых; персонажи используют эвфемизмы для обозначения своих сексуальных влечений и часто употребляют алкоголь. [7] Они часто противоречат друг другу и действуют отвратительно и похотливо. [8] Они борются с проблемами взрослых, включая смерть, половые сношения и алкоголизм . [9]

Производство

[ редактировать ]
Джим Хенсон создал «Землю Горча» из желания привлечь более зрелую аудиторию. [10] [11]

В начале своей карьеры работы Джима Хенсона были ориентированы на зрелую аудиторию. [12] Его телепрограмма «Сэм и друзья» была рассчитана на молодежь. [12] [13] [14] В этот период его персонажи часто появлялись в ночных комедийных телевизионных программах «Шоу Джимми Дина» и «Шоу Эда Салливана» . [13] [14] [15] На протяжении 1960-х годов Джим Хенсон использовал своих марионеток в светских и непочтительных комедиях. [16] В этих ранних творениях Хенсона упоминались злоупотребление психоактивными веществами и половые сношения; [16] AV Club заявил, что на Хенсона, вероятно, повлияло творчество Ральфа Бакши , который также работал в 1960-х годах. [17]

Концепция

[ редактировать ]

Джим Хенсон изначально задумывал своих кукол как персонажей, ориентированных на взрослую аудиторию. [10] Он был разочарован тем, что популярность персонажей, появившихся на «Улице Сезам» , включая Большую Птицу , Берта и Эрни , укрепила общественное мнение, что его кукольный театр предназначен исключительно для обучения детей. [10] Хенсон беспокоился, что навсегда застрянет в работе над детскими телесериалами. [11] Он чувствовал, что его персонажи-маппеты должны быть оценены по достоинству людьми любого уровня зрелости. [5] Хенсон рассказал The Saturday Evening Post, что он постоянно имел дело с людьми, которые смотрели свысока на идею кукольных артистов. [18] Он завидовал чревовещателю Эдгару Бергену за его способность обращаться к зрелой аудитории. [18] Хенсон сказал, что хотел бы поработать над программой, которая транслировалась бы в пиковое время просмотра для взрослых, и сказал, что раньше ему было трудно убедить крупные телевизионные сети создать кукольную программу для зрелой аудитории. [18]

Берни Бриллштейн Хенсона , агент по талантам , помог ему отойти от работы исключительно над постановками для детей. [11] Когда Хенсон решил нанять Бриллштейна в качестве своего агента по поиску талантов, Хенсон не был хорошо известен в отрасли. [19] Брильштейн был ценным активом для Хенсона; Среди его клиентов были исполнительный продюсер Saturday Night Live Лорн Майклс и три актера: Гильда Рэднер, Дэн Эйкройд и Джон Белуши. [11] [19] Хенсон хотел, чтобы «Маппеты» были включены в «Субботним вечером в прямом эфире» , чтобы развеять популярное мнение, что его персонажи предназначены только для молодой аудитории. [10] [14] С помощью Фрэнка Оза Хенсон создал персонажей «Земли Горча» для использования в программе «Субботним вечером в прямом эфире» . [20] [21] [22] Его новые персонажи были показаны в первом сезоне телепрограммы. [13] [23] Хенсон разработал концептуальную основу персонажей «Земли Горча» эксцентричной. [24]

Дизайн персонажей и связанных с ними марионеток в «Земле Горча» был создан Майклом К. Фритом и Джимом Хенсоном. [2] [3] [25] Персонажи были специально созданы для «Субботним вечером в прямом эфире» и ранее не использовались в кукольной вселенной Хенсона. [25] Их внешний вид должен был быть более реалистичным, чем предыдущие кукольные творения Хенсона; например, Хенсон стеклянные глаза . впервые использовал в моделях [25] [26] Персонаж «Могучий Фавог» был разработан Фритом и Хенсоном совместно. [25] Король Плубис и Скред были разработаны Фритом. [25] Джерри Джул и Джерри Нельсон помогали в производстве кукол во время программы. [27]

Контракт и маркетинг NBC

[ редактировать ]
Лорн Майклс сказал: «Мне всегда нравились [Маппеты] и работы Джима, и я был их поклонником». [2] [3]

NBC попросила Saturday Night Live Лорна продюсера Майклза добавить «Землю Горча» , чтобы облегчить ее общий тон. в программу [2] [3] [28] В своем первоначальном контракте на «Субботним вечером в прямом эфире » NBC потребовала, чтобы продюсер Лорн Майклс включил короткометражные фильмы комика Альберта Брукса и Джима Хенсона и Маппет-шоу. [2] [3] Майклс сказал, что ему приятно работать с Хэнсоном в его новом шоу: «Мне всегда нравились [Маппеты] и работы Джима, и я был их поклонником». [2] [3] Он сказал, что, по его мнению, идея Хенсона могла бы поддержать еженедельное участие в программе. [2] [3] Хенсон первоначально назвал этот сегмент «Существа ночи Маппетов», прежде чем остановился на его окончательном названии. [2] [3] «Джим Хенсон и куклы» позиционировались как регулярный выпуск программы «Субботним вечером в прямом эфире» до того, как ведущим первого эпизода стал Джордж Карлин . [29] [30] [31]

Написание конфликтов

[ редактировать ]
Писатель Алан Цвайбель сказал, что сценаристы отказывались от «Земли Горча» каждую неделю, не желая писать отдельные отрывки. [32]

Из-за правил, установленных Гильдией писателей Америки , только тем, кто работал сценаристами в «Субботним вечером в прямом эфире», разрешалось писать скетчи для программы. [2] [3] Хенсон и его кукловоды просто исполняли сценарии фрагментов — они не участвовали в процессе написания. [5] «Субботнего вечера в прямом эфире» Актерам не понравилось работать над фрагментами «Земли Горча» . [26] Задания по написанию скетчей «Земли Горча» были даны сотрудникам «Субботнего вечера в прямом эфире» в качестве наказания за то, что они пользовались наименьшей популярностью среди производственной команды. [10] Писатели обычно считали этот распорядок ребячеством. [10]

Сценаристы «Субботнего вечера в прямом эфире» и команда Хенсона действительно имели некоторые общие качества; каждая группа образовывала отдельную социальную клику и имела независимое мнение и творческий подход. [27] [33] Они различались по возрасту, опыту и образу жизни: продюсеру Лорну Майклсу в 1975 году был 31 год, а Хенсону — почти 40. Большинству писателей было около 20 лет. [27] [33] Большинство писателей были одиноки, а Хенсон в то время был женат и имел пятерых детей. [27] [33]

Писатель Майкл О'Донохью сказал: «Я пишу не для чувства». [17] В интервью 1977 года для журнала Playboy О'Донохью назвал персонажей «Земли Горча» «гадящими куклами» и «маленькими волосатыми тряпками для лица». [27] «Субботнего вечера в прямом эфире» Сценарист Алан Цвайбель сказал, что сценаристы вытянули соломинку, чтобы решить, кто будет составлять программу «Маппетов» на этой неделе. [32] Цвайбель сказал, что помимо него самого, среди других авторов, которым не нравилось работать над сценариями « Земли Горча», были О'Донохью, Эл Франкен и Том Дэвис . [32] У Цвайбеля были личные разногласия с Хенсоном, который не одобрял некоторые сюжетные линии. [32] Соратник Хенсона Джерри Джул сказал, что Джон Белуши ненавидел присутствие Маппетов в сериале. [27] Юль сказал, что они просмотрели практически каждого автора программы, пытаясь найти того, кто напишет эскизы, с которыми могли бы согласиться обе стороны. [27]

Майклс сказал, что персонажи «Земли Горча» были созданы без набора правил или границ, регулирующих сюжетные линии. [21] [22] Он сказал, что, по его мнению, его сценаристы могли бы работать более эффективно, если бы было больше правил поведения и функций персонажей. [21] [22] Хенсон сказал, что, по его мнению, юмор, написанный для шоу, был утомительным и лишенным воображения. [21] [22]

Фрэнк Оз сказал, что «Земля Горча» не подходит для «Субботним вечером в прямом эфире» , и был рад перейти к «Маппет-шоу» после его завершения. [34]

Джим Хенсон сказал, что его идеи не совпадают с идеями писателей. [21] [22] Он сказал, что его творческая группа не установила связи со сценаристами, которые, по его мнению, придерживались мрачно раздражающей формы комедии. [24]

Фрэнк Оз сказал, что эксперимент «Земля Горча» имел свои положительные и отрицательные стороны. [34] Оз сказал, что, по его мнению, эта программа не очень подходит для «Субботнего вечера в прямом эфире» . [34] и что мультяшный юмор их персонажей не очень хорошо сочетался с комедией « Субботним вечером в прямом эфире» , большая часть которой изначально была заимствована из среды Второго города . [34] Оз сказал, что ему в целом нравилось работать над Saturday Night Live и быть свидетелем мастерства таких исполнителей, как Энди Кауфман , Альберт Брукс, Джон Белуши, Чеви Чейз и Дэн Эйкройд . [34]

Конфликты между Хенсоном и авторами Saturday Night Live оказались непреодолимыми, производство сегментов «Земли Горча» было прекращено с согласия всех сторон. [21] [22] [26] К тому времени, когда Лорн Майклс спросил одного из своих продюсеров: «Как вы увольняете Маппетов?», сотрудники Хенсона уже начали сосредотачиваться на производстве «Маппет-шоу» в Лондоне; [27] Оз был благодарен за этот переезд. [34] [35] В «Маппет-шоу» , стартовавшем в 1976 году, появились новые персонажи, которых ранее не видели в «Субботним вечером в прямом эфире» . [36] Позже Хенсон подтвердил, что одной из причин, по которой он решил прекратить производство этих отрывков, было то, что он сосредоточился на «Маппет-шоу» . [21] [22]

Персонажи

[ редактировать ]
  • Король Плубис (в исполнении Джима Хенсона ) — жадный и декоративный король Страны Горч. Он женат на королеве Пеуте, но у него роман со своим слугой Важем. Король Плубис всегда обращается за советом к Могучему Фавогу.
  • Королева Пеута (в исполнении Элис Твиди) — королева страны Горч. Она замужем за королем Плубисом. Из-за того, что у короля Плубиса был роман с Важом, королева Пеута тайно завязала роман со Скредом. У нее три ноги, и она носит туфли, сделанные из шкур Глигов.
  • Висс (в исполнении Ричарда Ханта ) — сын короля Плубиса и королевы Пеуты, сделавший его принцем. Показано, что у него есть пристрастие к курению.
  • Скред (в исполнении Джерри Нельсона ) — правая рука и слуга короля Плубиса, у которого роман с королевой Пеутой. Король Плубис всегда плохо обращается со Скредом.
  • Важ (в исполнении Ронды Хэнсом в первом появлении и Фрэн Брилл в более поздних появлениях) — прекрасная служанка и любовница короля Плубиса.
  • Могучий Фавог (в исполнении Фрэнка Оза ) — живая статуя, служащая божеством Земли Горч. Он предлагал свои советы королю Плобису и другим жителям планеты в обмен на жертвы.

Список серий

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Писатель(и) Первичное проветривание
1 « с Джорджем Карлином Эпизод » Неизвестный 11 октября 1975 г. ( 11.10.1975 )
Король Плубис и Скред идут к Могучему Фавогу за медицинской помощью, когда королева Пеута не может «стрелять дротиками».
2 « Пола Саймона Эпизод » Неизвестный 18 октября 1975 г. ( 1975-10-18 )
Король Плубис и Скред отправляются к Могучему Фавогу за финансовой помощью.
3 « с Робом Райнером Эпизод » Неизвестный 25 октября 1975 г. ( 1975-10-25 )
Король Плубис и Скред обнаруживают, что Висс дымит кратеры, и пытаются заставить Висса остановиться.
4 « Кэндис Берген Эпизод » Неизвестный 8 ноября 1975 г. ( 1975-11-08 )
Король Плубис хочет съесть несколько глигов, но осталось только два. Король Плубис отправляется к Могучему Фавогу, чтобы спросить, как сделать больше Глигов.
5 « с Робертом Кляйном Эпизод » Неизвестный 15 ноября 1975 г. ( 15.11.1975 )
У короля Плубиса болит голова, и Скред пытается его вылечить.
6 " с Лили Томлин Эпизод " Джерри Нельсон 22 ноября 1975 г. ( 1975-11-22 )
Скред влюбляется в Лили Томлин, и они поют « I Got You Babe ».
7 « с Ричардом Прайором Эпизод » Неизвестный 13 декабря 1975 г. ( 13.12.1975 )
После «приготовления соуса» король Плубис и Скред посещают Могучего Фавога.
8 « Кэндис Берген Эпизод » Неизвестный 20 декабря 1975 г. ( 1975-12-20 )
Король Плубис устраивает рождественскую вечеринку, но большинство приглашенных им гостей вместо этого пошли на рождественскую вечеринку пчел-убийц. Когда Кэндис Берген появляется на вечеринке короля Плубиса, она разочаровывается увиденным. Кэндис, король Плубис и Скред затем поют «Счастливого Рождества», после чего Скред берет Кэндис на вечеринку пчел-убийц.
9 « с Эллиотом Гулдом Эпизод » Неизвестный 10 января 1976 г. ( 10.01.1976 )
Королева Пеута говорит Скреду, что чувствует себя виноватой из-за их романа. Король Плубис планирует убить любого, у кого был роман с его женой. Не зная, что делать, Скред идет за советом к Могучему Фавогу.
10 « Бака Генри Эпизод » Неизвестный 17 января 1976 г. ( 17.01.1976 )

Пока короля Плубиса нет в городе, Скред показывает королеве Пеуте свое новое сексуальное устройство.

Ролли Крюсон в этом скетче работал помощником кукольника.
11 « с Питером Куком и Дадли Муром Эпизод » Неизвестный 24 января 1976 г. ( 24 января 1976 г. )
Когда Джильда Рэднер собирается представить музыкального гостя, Скред появляется в костюме пчелы, планируя появиться в пчелиной версии «Шоу Энди Гриффита» , где он должен играть тетю Би. Гильда сообщает Скреду, что эскиз был отменен, и они оба представляют Нила Седаку .
12 « Джилл Клейбург Эпизод с » Неизвестный 28 февраля 1976 г. ( 28 февраля 1976 г. )
Персонажи из «Земли Горча» якобы присутствуют на церемонии вручения премии «Грэмми» , поэтому Чеви Чейз разыгрывает скетч. Это последний раз, когда мы видим съемочную площадку «Земли Горча», хотя куклы в эпизоде ​​не появляются.
13 « с Энтони Перкинсом Эпизод » Неизвестный 13 марта 1976 г. ( 13.03.1976 )
Король Плубис и Скред обращаются к Энтони Перкинсу за помощью, чтобы вернуть их эскиз в эфир. Король Плубис и Скред возвращаются за помощью в середине более позднего скетча. В конце эпизода они появляются на сцене во время титров, а в зале появляется Могучий Фавог.
- « Рона Нессена Эпизод » Неизвестный 17 апреля 1976 г. ( 17 апреля 1976 г. )
Маппеты анонсированы во вступительных титрах и должны были появиться, но не были показаны в трансляции. Рон Нессен извиняется в конце эпизода, обвиняя отсутствие Маппетов в «технических сложностях».
14 « с Ракель Уэлч Эпизод » Джим Хенсон 24 апреля 1976 г. ( 24 апреля 1976 г. )
Король Плубис и Скред понимают, что их больше не ждут в сериале. Им не повезло с Ракель Уэлч, которая утверждает, что они «ниже пояса не существуют». Чеви Чейз сообщает королю Плубису и Скреду, что их выступление отменяется. Позже в сериале король Плубис, Скред и другие персонажи консультируются с Могучим Фавогом, который велит им залезть в сундук.
15 " с Мэдлин Кан Эпизод " Неизвестный 8 мая 1976 г. ( 08.05.1976 )
Скред и Могучий Фавог заключили сделку с Чеви Чейзом, заявив, что, если он сможет заставить Лорна Майклса оживить их эскиз, Могучий Фавог организует The Beatles появление в программе Saturday Night Live .
16 " с Лили Томлин Эпизод " Неизвестный 18 сентября 1976 г. ( 18 сентября 1976 г. )
Король Плубис, королева Пеута, Скред и Висс просыпаются в картотеке и предполагают, что находятся в загробной жизни. Они думают, что их эскиз ожил, и находят Могучего Фавога под пыльным чехлом, который снимает король Плубис. Могучий Фавог говорит, что это может быть их последний шанс на шоу, и они должны делать все, что им скажут. Лили Томлин посещает «Землю Горча» и заявляет, что слышала о Маппет-шоу , которое началось на прошлой неделе. Висс говорит, что они не позволят им участвовать в этом шоу, потому что это семейное шоу. Лили и куклы из «Страны Горча» пытаются спеть «Я насвистываю счастливую мелодию», но куклы из «Страны Горча» не могут свистеть. Лили уходит, планируя найти что-нибудь еще, чем можно заняться ей и куклам из «Страны Горча». Персонажи появляются ближе к концу эпизода, чтобы присоединиться ко всем в «Танце с рогами».

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Земля Горча» была выпущена на «Субботнего вечера в прямом эфире» в декабре 2006 года. первого сезона DVD [37]

В своем эссе «Маппетрия кошмаров» Майкл Дж. Бернстен написал, что рутины «Земли Горча» служат примером того, насколько отвратительно могут действовать марионетки, и иллюстрируют связь между сверхъестественным и странным поведением. [8] Он прокомментировал ценность вклада Хенсона в «Субботний вечер в прямом эфире» в рамках более широкого корпуса работ художника и сказал, что ни одно из других творений Хенсона не было таким профанным или гротескным. [8] Бернстен сказал, что эти качества сделали персонажей важной частью временной шкалы Маппетов. [8]

Бернстен сказал, что зрители, которые смотрели первый сезон «Субботним вечером в прямом эфире», не были готовы к таким персонажам. [8] Он сказал, что персонажи «Страны Горча» вели себя настолько сверхъестественно, что зрители не относились к ним, потому что не ожидали, что отвратительные марионетки будут вести себя так зрело. [8] персонажей Бернстен сказал, что именно по этой причине содержательные шутки имели успех. [8]

По словам Бена Андервуда, персонажи, появившиеся в «Земле Горча», Хенсон и его команда называли «Маппетами», но они значительно отличались от других его творений во вселенной Маппетов. [38] Андервуд сказал, что они демонстрируют дихотомию милого и нежного поведения, но в то же время отвратительны. [38]

Джейсон Сигел , сценарист и звезда фильма 2011 года «Маппеты» , сравнил усилия Хенсона над «Землей Горча» с борьбой соучредителя Inc. Apple Стива Джобса с его растущей новой компанией в первые годы ее существования. [39] Сигел сказал, что этот формат не работает с Saturday Night Live из-за его более резкого тона; «Они создали новый мир взрослых, мрачных кукол, чтобы он соответствовал SNL, и это не совсем сработало». [39]

Наследие

[ редактировать ]

После завершения «Земли Горча » Хенсон и его команда многому научились, участвуя в производстве. [5] [25] Они получили институциональные знания об адаптации и быстром создании телевизионной программы в течение семи дней. [5] [25] Он также приобрел ценные дружеские отношения со многими знаменитостями благодаря своей работе в Saturday Night Live . [25] Позже они смогли использовать эти навыки и отношения в следующем телевизионном проекте Хенсона «Маппет-шоу» . [5] [25]

В интервью 1982 года газете Knight-Ridder Newspapers Хенсон сказал, что идеи для его художественного фильма «Темный кристалл» возникли в результате его усилий по созданию персонажей в программе «Субботним вечером в прямом эфире» . [40] Хенсон рассказал агентству Associated Press В 1982 году , что персонажи «Темного кристалла» произошли непосредственно от его творений в «Субботнем вечернем эфире» . [41] Хенсон описал эволюционный процесс от «Земли Горча» до «Темного кристалла» , сказав, что, поскольку «Земля Горча» была показана по ночному телевидению, это помогло расширить сферу применения его марионеток, включая рискованное поведение. [41] Он описал задачу, которая побудила его к дальнейшему развитию концепций из «Земли Горча» в «Темном кристалле» , заявив, что его следующей мотивацией было создание вселенной марионеток для художественного фильма без людей. [41]

Земля Горча повлияла на идеи Хенсона относительно персонажей его художественного фильма «Тёмный кристалл» . [1] [41]

Во время работы над «Субботним вечером в прямом эфире » Хенсон начал видеть видение «полнометражного, самоподдерживающегося кукольного мира, лишенного человеческого присутствия». [1] По словам автора Катрионы МакАра, «эволюционные предшественники» Темного Кристалла были найдены в Земле Горча , включая идею королевской семьи, полагающейся на духовность. [1] В своей книге «Субботний вечер: закулисная история Saturday Night Live» Дуг Хилл и Джефф Вайнград рассказали, что «Земля Горча» создала прототипы персонажей, которые появятся в «Темном кристалле» . [24] В зарисовках «Земли Горча» Хенсон впервые использовал таксидермические глазные яблоки в одном из своих персонажей. [41] [42] Он использовал эту технику в «Темном кристалле» . [41] [42] Хенсон сказал, что его опыт в Saturday Night Live побудил его изучить способы сделать свои творения более реалистичными по внешнему виду. [41] [42]

Компания Джима Хенсона подготовила шоу « Динозавры» , в котором использовались схожие сюжетные линии из «Земли Горча» , включая историю об защите окружающей среды . [43]

«Земля Горча» также повлияла на более поздние работы во вселенной Джима Хенсона, включая телешоу «Динозавры», созданное компанией Jim Henson Company . [43] В первом эпизоде ​​« Динозавров» сюжетная линия, поддерживающая защиту окружающей среды , была похожа на эпизод « Земли Горча» . [43] Сегмент «Земля Горча» из эпизода « Субботним вечером в прямом эфире» от 8 ноября 1975 года , который вел Кэндис Берген, включал темы, которые повторно использовались в «Динозаврах» . [43]

Марионетки, использованные в «Земле Горча», были заархивированы компанией Джима Хенсона в их исторической коллекции. [44] Компания провела свою первую выставку персонажей в 1979 году, приуроченную к выпуску фильма «Маппет-фильм» . [44] Персонажи из «Земли Горча» были представлены на этой выставке, которая проходила в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств при Линкольнском центре исполнительских искусств . [44] В 2006 году модель персонажа-маппета Хенсона «Скред» была представлена ​​как изюминка его работ на выставке «Джим Хенсон: артист-исполнитель» в Мэриленда при Университете Центре исполнительских искусств Кларис Смит . [45]

В 2011 году, выступая в качестве ведущего программы «Субботним вечером в прямом эфире» во время продвижения своего фильма «Маппеты» , Джейсон Сигел упомянул «Землю Горча» в своем вступительном монологе. [39] [46] В последующем интервью его спросили о возможности повторного введения «Земли Горча» в массовую культуру, и он сказал: «Я думаю, что это отсылка, вероятно, потерянная во времени… Они даже не были знаменитый тогда ». [39] В 2013 году писатель Джей Фосгитт предложил издательской компании Archaia Entertainment идею возродить персонажей «Земли Горча» в формате комиксов с новой сюжетной линией. [47]

Критический прием

[ редактировать ]

В статье для The AV Club Фил Дайс-Ньюджент сказал, что «никто не хотел этого дерьма в сериале», что стало шуткой среди сотрудников Saturday Night Live . [17] Он сказал, что, хотя и не был уверен в причине отсутствия успеха этой концепции в «Субботним вечером в прямом эфире» , он вспомнил, как пропустил скетч, чтобы посмотреть другие части эпизода. [17] В статье для того же издания Эрик Адамс назвал эти эскизы скучными и одним из недостатков рабочих отношений Хенсона с NBC. [48] Газета San Francisco Chronicle написала, что персонажи «Земли Горча» кажутся антитезой лягушонку Кермиту и сравнила их с троллями . [49]

Телекритик USA Today Роберт Бьянко утверждал, что персонажи не добились успеха из-за дисбаланса между первоначальной привлекательностью кукол для молодежи и зрелой комедией, использованной в других начинаниях Хенсона. [50] Автор Джейк Остин сказал, что персонажи Хенсона были «недооцененными куклами». [14] Vogue сообщил, что на скетчах изображены «прото-куклы», которые странно ведут себя в антиутопическом мире будущего. [51] Агентство Associated Press назвало персонажей «Маппетами» в тревожном и ужасающем контексте. [52] [53]

The Economist описал персонажей Хенсона «Субботним вечером в прямом эфире» как его странных детей, которые, как известно, размышляли об аспектах философии. [54] DVD Talk назвал «Землю Горча» самой серьезной ошибкой первого сезона Saturday Night Live . [55] добавив, что персонажам не хватало юмора и что длина зарисовок останавливала каждую серию. [55] Автор Уэсли Хаятт сказал, что единственной выдающейся сценой из скетчей был дуэт Лили Томлин и Скреда, исполняющий песню « I Got You Babe ». [18]

«Они, наверное, самые неприятные куклы, когда-либо созданные».

—Майкл Дж. Бернстен, «Маппетри кошмаров» [8]

Майкл Дж. Бернстен задался вопросом, почему персонажи «Страны Горча» не получили должного признания, заявив, что они несмешные, неразумные и лишенные положительных качеств. [8] Он сказал: «Это, наверное, самые неприятные куклы, когда-либо созданные». [8] Бернстен приписал эту известность сценаристам « Субботнего вечера в прямом эфире», а не Джиму Хенсону или Фрэнку Озу. [8] Он сказал, что отсутствие мотивации у персонала создавать творческие произведения способствовало тому, что диалоги между персонажами были скучными. [8]

В своем эссе « Рождество с кувшином Эммета Оттера : Дар кукол» Кэтрин Эдвардс описывает наброски «Земли Горча» как критический провал. [4] но интерпретирует это как благо для поклонников Маппет-шоу, поскольку провал скетчей привел к созданию следующего проекта Хенсона - «Маппет-шоу» . [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г МакАра, Картиона (2012). «Естественная история Темного кристалла ». В Гарлене, Дженнифер С.; Грэм, Анисса М. (ред.). Большие миры Джима Хенсона . МакФарланд. стр. 102, 109. ISBN.  978-0-7864-6986-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джонс, Брайан Джей (28 сентября 2013 г.). «Побег из «Субботнего вечера в прямом эфире», рождение «Маппет-шоу» » . Салон . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джонс, Брайан Джей (2013). «Куклы-гады». Джим Хенсон: Биография . Книги Баллантайна. стр. 207, 227–230, 278. ISBN.  978-0-345-52611-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Кэтрин (2012). « Рождество с кувшином Эммета Оттера : Дар кукол». В Гарлене, Дженнифер С.; Грэм, Анисса М. (ред.). Большие миры Джима Хенсона . МакФарланд. стр. 173–175. ISBN  978-0-7864-6986-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж МакКиттрик, Кристофер (2013). «Хенсон, Джим». В Sickels, Роберт К. (ред.). 100 артистов, изменивших Америку: Энциклопедия светил поп-культуры . Гринвуд. п. 256. ИСБН  978-1-59884-830-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Круикшанк, Ной; Харрис, Уилл; Коски, Женевьева; Рабин, Натан; Робинсон, Таша (13 марта 2013 г.). «Спрячьте детишек, хотя бы на время: 11 знаменитых детских артистов со взрослыми сайдами» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  7. ^ Чейни, Джен (5 декабря 2006 г.). «Слава богу, сегодня субботний вечер » . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бернстен, Майкл Дж. (2012). «Маппетри кошмаров». В Гарлене, Дженнифер С.; Грэм, Анисса М. (ред.). Большие миры Джима Хенсона . МакФарланд. п. 209. ИСБН  978-0-7864-6986-4 .
  9. ^ Боуман, Терренс (7 февраля 2012 г.). «Маппеты: детские штучки или подрывная комедия для взрослых?» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «В радугу с куклами» . Субботняя газета . 30 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Майкл (15 января 2009 г.). «Первые главы – Отрывок – «Уличная банда» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Экспресс (9 июля 2008 г.). «Маппет-мания: Карен Фальк о Джиме Хенсоне» . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Принц, Джули (2014). «Маппет-шоу». В Ньюкомбе, Гораций (ред.). Энциклопедия телевидения . Рутледж. п. 1554. ISBN  978-1-135-19479-6 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Остин, Джейк (2005). TV-a-Go-Go: рок на телевидении от American Bandstand до American Idol . Чикаго Ревью Пресс . п. 152. ИСБН  978-1-55652-680-0 . OCLC   191930911 .
  15. ^ Смит, JY (17 мая 1990 г.). «Джим Хенсон, создатель «Маппетов», умирает в 53 года» . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Валленштейн, Эндрю (12 ноября 2006 г.). «Шутки, которые Кермит не посмел рассказать» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Дайс-Ньюджент, Фил (2 июня 2013 г.). « Джордж Карлин/Билли Престон, Дженис Йен» – «Субботним вечером в прямом эфире (классика)» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Хаятт, Уэсли (2006). «Маппет-шоу». Ночные телешоу, получившие премию «Эмми» 1948–2004 гг . МакФарланд и компания. п. 292. ИСБН  978-0-7864-2329-3 .
  19. ^ Jump up to: а б Вайнрауб, Бернар (8 ноября 1999 г.). «Без ударов на фабрике грез» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  20. ^ «Субботним вечером в прямом эфире в 40» . Кларион-Леджер . 26 сентября 2014 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Харрис, Джуди (21 сентября 1998 г.). «Маппет-мастер – Интервью с Джимом Хенсоном» . Маппет Централ . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Харрис, Джуди (2005). «Наследие – Джим Хенсон». В Айзенберге, Джоэл (ред.). Книга тети Бесси «Как выжить на дневной работе, продолжая творческую жизнь» . Книги Топос. стр. 64–66. ISBN  978-0-9767575-0-4 .
  23. ^ Цукерман, Эстер (14 февраля 2015 г.). «NSYNC и Backstreet Boys готовят специальный выпуск к 40-летию SNL» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Хилл, Дуг; Вайнград, Джефф (2011). «Глава 13: Работа в команде». Субботний вечер: закулисная история Saturday Night Live . Издательство Untreed Reads. ISBN  978-1-61187-820-2 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фальк, Карен (2012). Imagination Illustrated: Журнал Джима Хенсона . Книги летописи. п. 100. ИСБН  978-1-4521-0582-6 .
  26. ^ Jump up to: а б с Фон Гунден, Кеннет (1989). Полёты фантазии: Великие фильмы-фэнтези . МакФарланд. п. 34 . ISBN  978-0-89950-397-4 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стивенс, Элизабет (23 ноября 2011 г.). «Три конфликта Маппетов и как они были решены» . Электрическая литература . ISSN   2152-0933 . OCLC   432077654 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  28. ^ Браунинг, Бил (23 сентября 2015 г.). «Религиозные правые утверждают, что новое шоу кукол «извращенное» и «греховное» » . Защитник . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  29. ^ «Джордж Карлин ведет субботний вечер в прямом эфире». Звездное знамя Окалы . 4 октября 1975 г. с. 3 — через Архив новостей Google .
  30. ^ «Субботним вечером в прямом эфире». «Таймс-Ньюс» . 11 октября 1975 г. с. 2 — через Архив новостей Google .
  31. ^ Премьера « Субботним вечером в прямом эфире». Отправка . 10 октября 1975 г. с. ТВ-3 — через Архив новостей Google .
  32. ^ Jump up to: а б с д Шейлс, Том ; Миллер, Джеймс Эндрю (2002). Прямой эфир из Нью-Йорка: история субботнего вечера в прямом эфире без цензуры . Little Brown & Co., стр. 69–70 . ISBN  978-0-316-78146-6 . OCLC   49926946 .
  33. ^ Jump up to: а б с Чи, Александр (4 октября 2012 г.). «Является ли «Рок 30» просто «Маппет-шоу» с людьми?» . Салон . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж «Метель из страны Оз». Star Wars Insider (42): 69–70. 1999. ISSN   1083-4486 . ОСЛК   32805073 .
  35. ^ Пэриш, Джеймс Роберт (2006). «Улица Сезам и не только». Джим Хенсон . Издательская компания Фергюсона. п. 67. ИСБН  978-0-8160-5834-1 .
  36. ^ Барнс, Брукс (21 сентября 2008 г.). «Фильм: Нечеткий Ренессанс» . Нью-Йорк Таймс . п. АР12; Печатное издание от 21 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  37. ^ Джеймс, Грег (1 ноября 2006 г.). «Земля Горча» Хенсона выйдет на DVD в декабре этого года» . Маппет Централ . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б Гарлен, Дженнифер С.; Грэм, Анисса М., ред. (2009). «Как стать куклой, или Великая маппет-бумага» . Культура Кермита: критические взгляды на куклы Джима Хенсона . МакФарланд. стр. 23–24 . ISBN  978-0-7864-4259-1 .
  39. ^ Jump up to: а б с д Райан, Майк (21 ноября 2011 г.). «Джейсон Сигел на своей неделе ведет программу «Субботним вечером в прямом эфире» с куклами» . Кивифон . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  40. ^ Розенталь, Дэвид Н. (21 декабря 1982 г.). «Не ждите фильма о куклах — «Темный кристалл» тяжело читается». Новости Бока-Ратона . Газеты Найт-Риддера. п. 7B – через Архив новостей Google .
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г Томас, Боб (20 ноября 1982 г.). «Создатели «Звездных войн» объединились в «Тёмном кристалле» . Звездное знамя Окалы . Ассошиэйтед Пресс . п. 14А – через Архив новостей Google .
  42. ^ Jump up to: а б с Хармец, Алжан (23 августа 1982 г.). «А теперь фильм вообще без людей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д Стесснер, Дженнифер (2012). « Динозавры и эволюция компании Джима Хенсона». В Гарлене, Дженнифер С.; Грэм, Анисса М. (ред.). Большие миры Джима Хенсона . МакФарланд. п. 221. ИСБН  978-0-7864-6986-4 .
  44. ^ Jump up to: а б с Аш, Лесли (2014). «Выставки и коллекции компании Джима Хенсона». В «Дирке» Филлис Т. (ред.). Американский кукольный театр: коллекции, история и представление . МакФарланд. стр. 239–241. ISBN  978-0-7864-1896-1 .
  45. ^ Раманатан, Лаванья (21 сентября 2006 г.). «Маппеты в колледже: Университет штата Мэриленд приветствует Хенсона» . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2015 г.
  46. ^ Райан, Майк (20 ноября 2011 г.). « Оценочная карта 'SNL': Джейсон Сигел и куклы начинают дело» . Хаффпост ТВ . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  47. ^ Джонстон, Рич (23 февраля 2013 г.). «Разговор с Джеем Фосгиттом о Попае, куклах и мертвой утке» . Чертовски крутые новости . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  48. ^ Адамс, Эрик (21 сентября 2015 г.). «Час Джима Хенсона ознаменовал собой первую победу хаоса над лягушкой» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  49. ^ Виганд, Дэвид (14 декабря 2006 г.). «Обзор: набор «SNL» первого сезона слаще конфетки» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  50. ^ Тредгилл, Джейкоб (19 сентября 2015 г.). « Возрождение «Маппет-шоу» и ее Мисс истоки» . Кларион-Леджер . Проверено 12 октября 2015 г.
  51. ^ Фельсенталь, Юлия (22 сентября 2015 г.). «Почему Маппетам нужен рок на Channel 30» . Мода . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  52. ^ МакШейн, Ларри (17 мая 1990 г.). «Работы Джима Хенсона будут жить в «Маппетах». Прескотт Курьер . Ассошиэйтед Пресс . п. 2А – через Архив новостей Google .
  53. ^ «Хенсон: Смерть означает «намного меньше солнечного света» ». Свободное Копье-Стар . Ассошиэйтед Пресс . 17 мая 1990 г. с. 20 — через Архив новостей Google .
  54. ^ «Джим Хенсон». Экономист . 18 мая 1990 г. ISSN   0013-0613 - через HighBeam Research .
  55. ^ Jump up to: а б Риццо III, Фрэнсис (5 декабря 2006 г.). «Субботним вечером в прямом эфире – полный первый сезон» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5971a17677cfcab67aa7c8bab43cbbf__1713655920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/bf/b5971a17677cfcab67aa7c8bab43cbbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Land of Gorch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)