Jump to content

Боб Робертс

Боб Робертс
Мужчина, завернутый в американский флаг, к флагштоку прислонена гитара.
Афиша театрального релиза
Режиссер Тим Роббинс
Написал Тим Роббинс
Продюсер: Форрест Мюррей
В главных ролях
Кинематография Жан Лепин
Под редакцией Лиза Чургин
Музыка Дэвид Роббинс
Производство
компании
Распространено
  • Paramount Pictures (Северная Америка)
  • PolyGram Filmed Entertainment (международное)
Дата выпуска
  • 4 сентября 1992 г. ( 04.09.1992 )
Время работы
104 минуты [2]
Страны
  • Соединенные Штаты
  • Великобритания
Язык Английский
Бюджет 3,9 миллиона долларов [3]
Театральная касса 8 миллионов долларов [4]

«Боб Робертс» — американский сатирический псевдодокументальный фильм 1992 года, сценарий и режиссёр Тим Роббинс в главной роли . [5] На нем изображен взлет Роберта «Боба» Робертса-младшего, политика правого толка , который является кандидатом на предстоящих выборах в Сенат США . Робертс хорошо финансируется, в основном благодаря прошлым деловым связям, и хорошо известен своей народной музыкой , в которой с удовольствием представлены консервативные идеи.

Этот фильм является режиссерским дебютом Роббинса и основан на коротком одноименном отрывке с участием того же персонажа, которого Роббинс изобразил в шоу «Субботним вечером в прямом эфире» . Это ознаменовало Джека Блэка . кинодебют [6]

Действие фильма «Боб Робертс» происходит в Пенсильвании в 1990 году. В нем изображена вымышленная сенаторская гонка между консервативным фолк-певцом -республиканцем Бобом Робертсом и действующим демократом Брикли Пейстом. Фильм снят с точки зрения Терри Манчестера, британского режиссера-документалиста, который следит за предвыборной кампанией Робертса. Через призму Манчестера мы видим, как Робертс путешествует по штату и поет о потребителях наркотиков, ленивых людях и триумфе традиционных семейных ценностей и капитализма невмешательства над бунтом и причинами социальной справедливости 1960-х годов. Несмотря на то, что предвыборная команда Робертса официально избегает проявлений открытого фанатизма, их песни, речь и манеры изобилуют снобистскими собачьими свистками , расистскими и сексистскими намеками, а кадры Манчестера демонстрируют случайное использование гомофобных оскорблений.

Нейтральную точку зрения Манчестера дополняют размышления сенатора Пейста, телеведущей Келли Ноубл и репортера-расследователя Багса Рэплина, среди других. Пайсте убежден, что Робертс — искусный манипулятор, связанный с Советом национальной безопасности , ЦРУ и военно-промышленным комплексом . На протяжении всей кампании Рэплин пытается использовать документальный фильм, снятый о Робертсе, чтобы разоблачить его как мошенника. Рэплин считает, что благотворительная организация Робертса по борьбе с наркотиками Broken Dove связана со старой схемой ЦРУ по торговле наркотиками , ссылаясь в качестве доказательства на прошлое председателя предвыборного штаба Робертса Лукаса Харта III в программе «Феникс» . Вскоре после резкого и катастрофического интервью с Робертсом Келли Ноубл отмечает, что его потенциал успеха обусловлен разрушением стереотипов путем использования своей музыки, инструмента протеста, типичного для левых в годы контркультуры , в качестве вектора постмодернистской крайне правой политики. .

Кампания продолжается, и Пайсте остается лидером, пока не разразится скандал, связанный с ним и молодой женщиной, которую видели выходящей с ним из машины. Паисте утверждает, что она была подругой его внучки, которую он вез домой, но он не может отказаться от обвинений. Кампания Робертса также терпит неудачу, когда обвинения Рэплина ненадолго набирают обороты и приводят к вызову в суд Лукаса Харта III из-за невыплаченных жилищных кредитов, которые, по слухам, были перенаправлены на торговлю наркотиками.

По мере приближения выборов Робертса приглашают принять участие в комедийном скетч-шоу. Когда Робертс объявляет, что не будет исполнять песню, которую изначально предложил, между актерами и продюсерами шоу вспыхивает спор. Эта новая песня оказывается не чем иным, как тонко завуалированной поддержкой предвыборной кампании, и разгневанный сотрудник сети выключает вилку в середине выступления. Когда Робертс покидает студию, в него, по-видимому, стреляет потенциальный убийца. Первоначально к стрельбе причастен Рэплин, который создавал проблемы предвыборной кампании, но позже его оправдали, когда выяснилось, что из-за констриктивного паралича правой руки он физически не мог стрелять из пистолета. После инцидента Рэплин утверждает, что в Робертса на самом деле не стреляли и что пистолет был выпущен в землю. Обвинения Рэплина не подтверждаются перед камерой участницей предвыборного штаба Робертса Делорес Перригрю, когда ее допрашивают в Манчестере, но она демонстрирует явные признаки раскаяния и внезапно выходит из предвыборной кампании.

Кампания поддерживается общественной поддержкой после покушения, и Робертс побеждает на выборах, набрав 52 процента голосов. Хотя Робертс утверждает, что из-за ран он был парализован ниже пояса, на праздничной вечеринке его видели топчущим ногами. Пока Терри Манчестер берет интервью у сторонников Робертса возле отеля нового сенатора, к нему подбегает мальчик с криком: «Он мертв, он мертв, они его схватили!» Когда Манчестер спрашивает его, о чем он говорит, мальчик кричит: «Багз Рэплин! Он мертв! Они его поймали!» Среди сторонников Робертса вспыхивает радостное празднование, кадр меняется на изображение его гостиничного номера, и прямо идущая тень, предполагающая, что профиль Робертса проходит мимо окна, прежде чем гаснет свет. Фильм заканчивается репортажем по радио о смерти Рэплина от рук правого фанатика и кадром, где Манчестер стоит у Мемориала Джефферсона и смотрит на слова: «Я поклялся на алтаре Божьем в вечной враждебности ко всем формам». тирании над разумом человека», — написано там.

Стиль фильма заимствован из ряда реальных и псевдодокументальных фильмов, а его кадры созданы для создания этого эффекта, во многих случаях с использованием портативных камер. Персонаж Робертса не только заимствован из иконографии Боба Дилана 1960-х годов , но и содержит сцены, вдохновленные документальным фильмом 1967 года « Не оглядывайся» , снятым о певце в аналогичном стиле «кино-верите» . [7] [8] Боб Робертс также опирается на псевдодокументальный фильм Роба Райнера 1984 года «Это спинальная проба» , который, по словам Роббинса, является одним из его любимых фильмов. [9] и прямо ссылается на это во время сцены, в которой Робертс теряется в зале, пытаясь найти сцену перед выступлением. В случае с персонажем Гора Видала большинство строк не были написаны по сценарию, и вместо этого Видал основывал свою роль на своих собственных политических убеждениях и своих реальных позициях по многим вымышленным темам выборов. [10] [11]

Альбом саундтреков не был выпущен, потому что Роббинс не хотел, чтобы песни звучали вне контекста фильма. [12]

Прием и наследие

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 93% на основе 44 рецензий со средней оценкой 7,5 из 10. Его консенсус гласит: «За камерой и перед камерой Тим Роббинс одерживает убедительную комедийную победу с Бобом Робертсом – проницательный пасквиль на современную политику». [13] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 70% на основе отзывов 26 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [14] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B+ по шкале от A до F. [15]

Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, заявив: «Мне нравится Боб Робертс - мне нравится его смелость, его свобода говорить очевидные вещи о том, как унижен наш политический процесс». Однако Эберт также заявил, что тема о журналистских расследованиях не работает, отметив, что «если бы [фильм] был только о тактике и методах предвыборной кампании, он мне бы понравился больше». [16]

В то время как критики и зрители отреагировали на этот фильм, связав персонажа Робертса с различными политическими фигурами, такими как Джордж Буш-старший и представитель Пенсильвании, а затем сенатор Рик Санторум , Роббинс сказал, что фильм больше связан с политической системой в целом, чем с каким-либо конкретным политиком. . Большая часть комментариев Роббинса посвящена роли СМИ в избирательных кампаниях. [17] Некоторые критиковали Роббинса за его подход к политической сатире , заявляя, что его ссылки на политику эпохи Рейгана и бунтарство 1960-х годов просто слишком анахроничны в контексте 1990-х годов. [18] [19] но другие хвалили его за то, что он превратил политические комментарии в голливудскую комедию. [20] В 2018 году Роббинс сказал: « Боб Робертс сбылся», имея в виду президента Дональда Трампа . [21] В июле 2024 года, после покушения на Трампа, возникла теория заговора, согласно которой оно было инсценировано наподобие того, что происходит с Бобом Робертсом . Роббинс осудил эту теорию, написав на X : «Те, кто отрицает реальность покушения, действительно находятся в невменяемом состоянии». [22]

Фильм собрал 4,5 миллиона долларов в США и Канаде и 8 миллионов долларов по всему миру. [4] [23]

Фильм получил премию Жоржа Делерю за лучший саундтрек/звуковой дизайн на кинофестивале в Генте в 1992 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Боб Робертс (1992)» . Каталог художественных фильмов AFI .
  2. ^ « БОБ РОБЕРТС (15)» . Британский совет классификации фильмов . 9 июля 1992 года . Проверено 19 января 2016 г.
  3. ^ «АФИ|Каталог» .
  4. ^ Перейти обратно: а б «15 лет производства». Разнообразие . 14 декабря 1998 г. с. 102.
  5. ^ Тим Роббинс оглядывается на «Боба Робертса», 25 лет спустя | EW.com
  6. ^ AllMovie
  7. ^ Ансен, Д. (1992) «Грохот политической клетки». Newsweek . 120 (10)
  8. ^ Кэнби, В. (1992) «Боб Робертс; поющий кандидат, счастливый след ненависти». Нью-Йорк Таймс . 2 сентября
  9. ^ Роберж, К. (1992) «Тим Роббинс выступает за Боба Робертса и политические перемены (интервью)». Тех. 112 (44) стр. 8
  10. ^ Джонсон, Б. (1992) «Звезды и бекасы». Маклина . 105 (37)
  11. ^ Кауфман, С. (1992) «Баллотоманы». Новая Республика . 207 (15) стр. 34-35
  12. ^ Койн, Майкл (2008). Голливуд едет в Вашингтон: американская политика на экране . Лондон: Книги реакции. п. 117. ИСБН  9781861893680 .
  13. ^ «Боб Робертс (1992)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 мая 2023 г.
  14. ^ «Боб Робертс» . Метакритик .
  15. ^ «Синемаскор» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  16. ^ РоджерЭберт.com
  17. ^ Роберж, К. (1992) Тим Роббинс выступает за Боба Робертса и политические изменения (интервью). Тех . 112(44) Страница 8
  18. ^ Трой, Г. (1993) Боб Робертс. Американский исторический обзор . 98(4) стр.
  19. ^ Ваттенберг, Д. (2001) «Никакого ядерного оружия». Национальное обозрение . 53(5) стр55-57
  20. ^ Ансен, Д. (1992) «Грохот политической клетки». Newsweek . 120(10)
  21. ^ Дауд, Морин (3 февраля 2018 г.). « Голливуд меняется», - говорит активист-ветеран Тим Роббинс . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  22. ^ «Тим Роббинс осуждает тех, кто сравнивает попытку убийства Трампа с «Бобом Робертсом»: «ненормальное мышление» » . Крайний срок . 14 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2024 года . Проверено 14 июля 2024 г.
  23. ^ Боб Робертс в Box Office Mojo
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deecb56a4f35c3d72de1b17c43a8baec__1722815700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/ec/deecb56a4f35c3d72de1b17c43a8baec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Roberts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)