История Saturday Night Live (1980–1985)
Редактор подал заявку на удаление этой статьи. Вы можете принять участие в обсуждении удаления , в ходе которого будет решено, сохранять его или нет . |
История субботнего вечера в прямом эфире |
---|
1975–1980 |
сезоны 1 , 2 , 3 , 4 , 5 |
1980–1985 |
сезоны 6 , 7 , 8 , 9 , 10 |
1985–1990 |
сезоны 11 , 12 , 13 , 14 , 15 |
1990–1995 |
сезоны 16 , 17 , 18 , 19 , 20 |
1995–2000 |
сезоны 21 , 22 , 23 , 24 , 25 |
2000–2005 |
сезоны 26 , 27 , 28 , 29 , 30 |
2005–2010 |
сезоны 31 , 32 , 33 , 34 , 35 |
2010–2015 |
сезоны 36 , 37 , 38 , 39 , 40 |
2015–2020 |
сезоны 41 , 42 , 43 , 44 , 45 |
2020 – настоящее время |
сезоны 46 , 47 , 48 , 49 , 50 |
Обновление выходного дня |
«Субботним вечером в прямом эфире» — американский комедийный скетч- сериал, созданный и продюсированный Лорном Майклсом для большей части шоу. Шоу транслируется на канале NBC с 1975 года.
После сезона 1979–80 Майклс попытался сделать перерыв и назначить своим преемником писателя Эла Франкена . Однако тогдашний президент NBC Сильверман отказался от Франкена и поручил эту работу помощнику продюсера Джин Думанян , привлекая совершенно новый актерский состав и в основном новых сценаристов, что привело к самому критически нестабильному сезону в SNL Фред истории . Думанян был уволен и заменен Диком Эберсолом , который набрал новый состав, оставив только Эдди Мерфи и Джо Пископо . Мерфи и Пископо стали яркими звездами и восстановили популярность шоу.
В сезоне 1983–84 Мерфи покинул SNL и сделал успешную карьеру в кино. Пископо и несколько других актеров также ушли после сезона, что побудило Эберсола восстановить актерский состав на следующий год, включив в него уже известных знаменитостей, таких как Билли Кристал и Кристофер Гест . После успешного сезона 1984–85 NBC отказала Эберсолу в более постоянном переоборудовании, что привело к уходу Эберсола и возвращению оригинального продюсера Майклса в сезоне 1985–86 .
Сезон Думаняна и смена Эберсола (1980–1981)
[ редактировать ]Жан Думанян взял на себя управление шоу в шестом сезоне, наняв совершенно новый актерский состав и новых сценаристов, но с самого начала сериал столкнулся с проблемами и был признан коммерческим разочарованием. [ 1 ] как критиками, так и в рейтингах Nielsen .
Уходящий продюсер Лорн Майклс хотел сделать сценариста и актера Эла Франкена своим преемником. Любой шанс на то, что это произойдет при тогдашнем президенте NBC Фреде Сильвермане , исчез, когда в эфире Weekend Update от 10 мая 1980 года Франкен выступил с резкой критикой Сильвермана, что глубоко разозлило президента сети. [ 2 ]
Жан Думанян на первых порах занимался поиском талантов SNL и был одним из немногих сотрудников, оставшихся после пятого сезона. Осенью 1980 года Думанян принял должность нового исполнительного продюсера. NBC почти сразу сократила бюджет шоу с 1 000 000 долларов (около 3 591 240 долларов в долларах 2023 года) за серию до примерно 350 000 долларов (около 1 256 934 долларов в долларах 2023 года) за серию. [ 3 ] Кроме того, у Думаняна было всего два месяца, чтобы найти и подготовить новый актерский состав и съемочную группу; она утверждает, что не получила практически никакой поддержки, обещанной ей ни сетью, ни ее сотрудниками. [ 4 ] [ 5 ]
Большую часть этого сезона канал SNL находился в смятении, и многие критики, в том числе Марвин Китман из Newsday и Том Шейлс из The Washington Post , считали это зрелище бледной имитацией его былой славы. [ 6 ]
Первый эпизод
[ редактировать ]Первый эпизод, переименованный во вступительных титрах в «Субботним вечером в прямом эфире '80», вышел в эфир 15 ноября 1980 года, и в нем приняли участие совершенно новый актерский состав – Чарльз Рокет (готовый стать новой звездой), Денни Диллон , Гилберт Готфрид , Гейл Маттиус , Джо Пископо и Энн Рисли завершили новый состав. [ 7 ] Ивонн Хадсон была нанята в качестве ведущего игрока и стала SNL . первой чернокожей женщиной-участницей [ 8 ] Эллиот Гулд согласился вести первый выпуск.
Создавая ощущение, что шестой сезон обречен, в первом эскизе актеры делили постель с Гулдом и представились: Чарльз Рокет объявил себя помесью Чеви Чейза и Билла Мюррея , а Гилберт Готфрид (до того, как взял на вооружение свой фирменный визгливый отвратительным голосом) называл себя чем-то средним между Джоном Белуши и тем парнем из прошлого года, который играл Рода Серлинга , и никто не может вспомнить его имя. [ 9 ] (имеется в виду Гарри Ширер ). [ 8 ]
В конце шоу Гулд встал на сцену, еще раз быстро представился актерам по имени и заявил: «Мы будем рядом вечно, так что мы могли бы также…»
Эдди Мерфи
[ редактировать ]В сентябре 1980 года координатору талантов Нилу Леви позвонил 19-летний Эдди Мерфи , который умолял продюсера «дать ему шанс» на участие в шоу, но получил отказ, поскольку «черный актер уже был выбран». ." [ 10 ] Мерфи умолял Леви, чтобы несколько его братьев и сестер рассчитывали на то, что он получит место в сериале. Наконец Леви прослушал его и порекомендовал Думаняну. Думанян, увидев прослушивание Мерфи, выступил за него в сети, и Мерфи был выбран в качестве ведущего игрока.
«Кто стрелял в CR?», начинает Эберсол.
[ редактировать ]21 февраля 1981 года в шоу была показана пародия на увлечение « Кто стрелял в JR? » из мыльной оперы « Даллас» . В захватывающем сюжете под названием «Кто стрелял в CR?» актерский состав Чарльз Рокет был «застрелен» в последнем наброске эпизода после продолжающейся шутки , в которой другие актеры поделились друг с другом своими недовольствами по поводу Ракеты. На сцене, желая спокойной ночи, звезда Далласа и ведущая той недели Шарлин Тилтон спросила Ракету (все еще в образе и сидящего в инвалидном кресле), что он думает о том, как его застрелили. «О боже, это первый раз, когда в меня стреляли», - ответил он. «Я хотел бы знать, кто, черт возьми, это сделал». [ 11 ] [ 12 ] Актеры, а также некоторые зрители отреагировали смехом и аплодисментами, но в аппаратной смеха не было. Режиссер Дэйв Уилсон , опасаясь, что шоу закончилось навсегда, просто подбросил свои сценарии в воздух, сказал: «Ну, это конец прямого эфира» и вышел из комнаты. [ 13 ] В качестве полушутки в выпуске на следующей неделе, который вел Билл Мюррей , Мюррей пренебрег Ракетой за его поведение на предыдущей неделе и посоветовал ему «следить за своим ртом и чистить его». [ 14 ] [ 15 ]
После того, как Билл Мюррей вел следующий эпизод, следующий эпизод был запланирован на 14 марта 1981 года, и его ведущими должны были стать Роберт Гийом и Ян Дьюри и «Болваны» . [ 16 ] Последующие повторы эпизода частично редактируют сегмент спокойной ночи, чтобы удалить анонс эпизода на следующей неделе. Актеры и сценаристы также не знали, что Брэндон Тартикофф , руководитель отдела программ NBC, пригласил Дика Эберсола , первоначального разработчика SNL , посмотреть шоу в тайне в контрольной кабине и был в полном отчаянии по поводу качества шоу. затонул. [ 17 ]
После эпизода с Мюрреем Думаняна официально заменил Эберсол. [ 18 ] За первые две недели Эберсол уволил Готфрида, Рисли и Рокета. [ 19 ] заменив их Робином Дьюком , [ 20 ] Тим Казуринский , [ 21 ] и Тони Розато . В конце сезона он выбьет остальную часть актерского состава 1980 года, за исключением Мерфи и Пископо. Первоначально Эберсол хотел привлечь Джона Кэнди и Кэтрин О'Хара из SCTV ; Кенди отклонила предложение. О'Хара сначала согласилась на эту работу, но передумала после производственного совещания, на котором Майкл О'Донохью , первоначальный главный сценарист SNL и был нанят, чтобы спасти шоу, кричал на актеров и сценаристов за плохую игру и зарисовки шоу. . [ 22 ]
Забастовка писателей
[ редактировать ]Первое шоу Эберсола вышло в эфир 11 апреля, с появлением Чеви Чейза в Weekend Update и Эла Франкена, который просил зрителей «усыпить SNL ». [ 8 ] Эберсол, желая установить связь с оригинальным составом, позволил Франкену выпустить в эфир шутливо-серьёзный номер.
Эберсол пообещал Элу Франкену и Тому Дэвису, что они не только примут участие в шоу 11 апреля, но и проведут его на следующей неделе. На следующей неделе, когда надвигалась забастовка писателей , [ 23 ] Франкен и Дэвис написали материалы и отправили их себе по почте, чтобы их почтовый штемпель можно было использовать для доказательства того, что они не нарушили забастовку. [ 24 ] Увидев копии материала, Эберсол (никогда не фанат Франкена и Дэвиса) поддался забастовке сценариста и отменил оставшуюся часть сезона, пообещав дуэту провести премьеру сезона этой осенью. [ 24 ] К концу лета Эберсол, уверенный в своем новом составе, решил, что ему больше не нужна связь с первоначальным составом. [ 24 ] Франкен утверждает, что Эберсол никогда не отвечал на его звонки, а Франкен и Дэвис никогда не вели SNL . Франкен вернулся в SNL только четыре года спустя в качестве ведущего актерского состава.
Другие серии, отмененные из-за забастовки, должны были выйти в эфир 25 апреля 1981 года (с ведущим Дэном Эйкройдом , бывшим актером), 9 мая 1981 года (с ведущим Стивом Мартином , фаворитом SNL ), 16 мая 1981 года (с ведущей Брук Шилдс ) и 23 мая 1981 года (с другим частым ведущим SNL , Баком Генри ). [ 25 ] У Эйкройда не было возможности принимать участие до финала 28-го сезона в 2003 году, Мартин не возвращался до 1986 года, Шилдс еще не был ведущим, а Генри больше никогда не принимал гостей.
Бросать
[ редактировать ]
Репертуарные исполнители
|
Рекомендуемые игроки
|
жирным шрифтом обозначен якорь обновления выходного дня.
Эпоха Эберсола (1981-1982)
[ редактировать ]В число новых актеров сезона 1981 года вошли Кристин Эберсол , Мэри Гросс , а в 1979 году был показан игрок Брайан Дойл-Мюррей , который в течение одного сезона руководил отделом новостей Weekend Update (под названием « Субботний вечер в прямом эфире» и «Текущие события »). [ 26 ] Также вернулись ветераны Second City Робин Дьюк, Тим Казурински и Тони Розато, дебютировавшие 11 апреля.
Эберсол провел шоу, совсем другое, чем Майклс в 1970-х годах. Многие скетчи были построены не столько на «умной» и «революционной» комедии, которой было много в первые дни, и следовали гораздо более «прямолинейному» подходу. [ 27 ] [ 28 ] Этот сдвиг оттолкнул некоторых фанатов и даже некоторых писателей и актеров. Эберсол стремился привлечь молодых зрителей, которых жаждали рекламодатели. [ 29 ] Он продиктовал, чтобы ни один скетч не длился дольше пяти минут, чтобы не потерять внимание подростков. [ 30 ]
Выйдя из рядов менеджеров, Эберсол умело справлялся с сетью. [ 31 ] Эберсол также не любил политический юмор, и он и NBC в основном избегали шуток о президенте Рейгане , когда он был шоураннером. [ 32 ] Позже в своем пребывании в должности он занимался большей частью деловых аспектов и повседневными производственными делами, оставив продюсера Боба Тишлера ответственным за большую часть творческих аспектов шоу.
В отличие от Майклса, [ 33 ] Эберсол без труда увольнял людей. Среди первых жертв после сезона 1981 года был Розато (который позже сказал, что увольнение было лучшим, что когда-либо с ним случалось, поскольку он чувствовал, что атмосфера шоу способствовала его наркозависимости). [ 34 ] и Эберсоул, которая получила топор из-за своих частых жалоб на то, что у женщин в сериале было мало эфирного времени, а то, что они получили, выставило их в сексистском и унизительном свете. [ 35 ] Майкл О'Донохью был уволен в декабре 1981 года после неоднократных споров с Эберсолом по поводу творческого направления шоу и из-за его жестокого обращения с актерами. [ 36 ]
Взлет Мерфи
[ редактировать ]Джо Пископо и Эдди Мерфи были единственными актерами из актерского состава Думаняна, появившимися на SNL в седьмом сезоне . Мерфи, который уже стал звездой в сезоне Думаняна, продолжал процветать под руководством Эберсола, и его растущая популярность помогла восстановить рейтинги шоу. [ 37 ] Он создал запоминающихся персонажей, в том числе пустоголовую бывшую детскую кинозвезду Гречку и вспыльчивую версию игрушечного персонажа Гамби в натуральную величину , наполненную звездным эго в натуральную величину. Пископо был также популярен, известный своим олицетворением Фрэнка Синатры, а также своим персонажем Поли Херманом . [ 8 ]
Бросать
[ редактировать ]
Репертуарные исполнители |
Рекомендуемые игроки
|
жирным шрифтом обозначен якорь обновления выходного дня.
Новые актеры, продолжение успеха Мерфи (1982–1983).
[ редактировать ]Эберсол нанял новых членов The Practice Theater Company , в том числе Гэри Крегера , [ 38 ] Брэд Холл и Джулия Луи-Дрейфус (которая позже вышла замуж за Холла) присоединятся осенью восьмого сезона. [ 39 ]
С выходом в восьмом сезоне фильма «48 часов » звезда Мерфи начала затмевать остальных актеров. [ 40 ] Партнер Мерфи по фильму, Ник Нолти , должен был вести шоу, но в последнюю минуту отменил его. Эберсол предложил Мерфи возможность принять участие в матче, что Пископо воспринял как серьезное пренебрежение. [ 41 ] Позже Пископо утверждал, что Эберсол использовал успех Мерфи, чтобы разделить двух бывших друзей и натравить их друг на друга. [ 42 ]
Мерфи также произвел сверхъестественное впечатление на Стиви Уандера («Чудо» вело спортивную программу в 1983 году и появилось в фальшивой рекламе камеры «Kannon AE-1», которая «настолько проста, что даже Стиви Уандер может ее использовать»). [ 43 ] )
Повторяющиеся персонажи и зарисовки
[ редактировать ]Брэд Холл вел «Субботние вечерние новости» на протяжении всего сезона. Среди повторяющихся персонажей, представленных в этом сезоне, - Нытики , мистер Робинсон (ведущий пародии на « Соседство мистера Роджерса» ) и Гречиха .
Бросать
[ редактировать ]Репертуарные исполнители
жирным шрифтом обозначен якорь обновления выходного дня.
Мерфи уходит (1983–1984)
[ редактировать ]Выпускник «Второго города» Джеймс Белуши , брат покойного Джона Белуши , присоединился к актерскому составу в трех эпизодах сезона. [ 44 ] [ 45 ]
В середине девятого сезона в феврале 1984 года Эдди Мерфи покинул шоу. Его выступления до конца сезона состояли из скетчей, которые он заранее записал на пленку в сентябре 1983 года. [ 46 ] Дьюка, Пископо, Холла и Казурински не пригласили вернуться после девятого сезона. Пископо предложили стать гостем в десятом сезоне, но он отказался. [ 47 ]
Бросать
[ редактировать ]Репертуарные исполнители
- Джеймс Белуши (дебют: 22 октября 1983 г.)
- Робин Дьюк
- Мэри Гросс
- Брэд Холл
- Тим Казурински
- Гэри Крегер
- Джулия Луи-Дрейфус
- Эдди Мерфи (финал: 25 февраля 1984 г.)
- Джо Пископо
жирным шрифтом обозначен якорь обновления выходного дня.
Актерский состав "Матча звезд", конец эпохи Эберсола (1984–1985).
[ редактировать ]После ухода Мерфи и Пископо Эберсол, потеряв своих ключевых игроков, начал восстанавливать актерский состав для десятого сезона, привлекая то, что в ретроспективе известно как состав «Матча звезд». [ 48 ] Вместе с игроками-ветеранами Джеймсом Белуши , Гроссом, Крегером и Луи-Дрейфусом Эберсол впервые в истории шоу добавил в репертуар известные имена. В этот новый состав вошли сериала звезда Билли Кристал ; Мартин Шорт , сделавший себе имя как Эд Гримли (персонаж, которого он привез на SNL в том же году) на канадском канале SCTV ; [ 49 ] Кристофер Гест и Гарри Ширер (который также был актером в 1979 году) из «Разрыва в доверии» и «Это спинальная крания» ; Памела Стивенсон из «Не девятичасовых новостей» и «Супермена 3» ; и Рич Холл из HBO сериала « Не обязательно новости » . [ 50 ] [ 51 ]
Билли Кристал стал звездой шоу. Кристал должен был появиться в первом канале SNL в 1975 году, но ушел, когда его эфирное время было потрачено во время репетиции. [ 52 ] Уже известен своей стендап-комедией и еще больше ролью Джоди Даллас в сериале «Мыло» . [ 53 ] Кристал стала последней сенсацией шоу, принеся с собой крылатые фразы: «Лучше хорошо выглядеть, чем хорошо себя чувствовать» и «Ты выглядишь великолепно!» (оба произнесены его персонажем « Фернандо ») в массовую культуру. [ 54 ]
Гарри Ширер ушел после трансляции 12 января 1985 года, сославшись на «творческие разногласия». [ 55 ] Позже Ширер заметил: «Я был творческим человеком… а они были другими». [ 56 ] Ширер приобрел большую известность как актер «Симпсонов» , в котором он озвучил нескольких персонажей, включая мистера Бернса и директора Скиннера .
В конце сезона Эберсол попросил полностью обновить шоу, включив в него в основном заранее записанные фрагменты. [ 57 ] Шорт, Гость и Рич Холл устали от напряженного производственного графика шоу и не проявили особого интереса к возвращению в еще один сезон, оставив Кристал единственным участником актерского состава, доступным для 11 сезона. Как и Майклс в конце пятого сезона, Эберсол сообщил NBC, что он вернется в SNL только в том случае, если сеть прекратит показ шоу на несколько месяцев, чтобы переделать и перестроить его. Другая идея заключалась в том, чтобы установить постоянную ротацию ведущих (Билли Кристал, Джо Пископо и Дэвид Леттерман) для «модного шоу Эда Салливана ».
NBC отклонила запросы Эберсола и решила продолжить производство только в том случае, если они смогут снова заставить Лорна Майклса продюсировать. Эберсол и Тишлер вместе со своими сценаристами и большей частью актерского состава покинули шоу после этого сезона (те, кто хотел остаться, например Билли Кристал, в конечном итоге не были повторно приняты на работу в 1985 году). [ 58 ] который завершил книгу противоречивой, но запоминающейся эпохи в истории SNL . [ 59 ]
Бросать
[ редактировать ]Репертуарные исполнители
- Гэри Крегер
- Джулия Луи-Дрейфус
- Гарри Ширер (финал: 12 января 1985 г.)
- Мартин Шорт
- Памела Стивенсон
жирным шрифтом обозначен якорь обновления выходного дня.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнди, Брюс (сентябрь 1999 г.). «Возвращение с планеты Пи-Ви» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 376.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 416.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 437.
- ^ Этуотер, Карлтон (6 января 2011 г.). «Оглядываясь на субботу вечером в прямом эфире, 1980–1985» . Стервятник . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 412.
- ^ Hill & Weingrad 1986 , стр. 389–391.
- ^ Jump up to: а б с д Рабин, Натан (5 сентября 2012 г.). «Насколько это может быть плохо? Дело № 23: в субботу вечером в прямом эфире Прерванный сезон 1980–81 годов » . АВ-клуб . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Доусма, Бен (12 августа 2011 г.). «Классический обзор SNL: 15 ноября 1980 г. - Эллиот Гулд / Kid Creole & The Coconuts» . Экзистенциалистская тяжелая атлетика: ропот в отношении искусства и поп-культуры . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Hill & Weingrad 1986 , стр. 391–392.
- ^ Hill & Weingrad 1986 , стр. 430–433.
- ^ «Шарлин Тилтон / Тодд Рандгрен, принц» . Стенограммы SNL . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 431.
- ^ «Стенограммы SNL: Билл Мюррей: 07.03.81: Это просто не имеет значения» . Стенограммы SNL . 8 октября 2018 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 436.
- ^ «80 |: Билл Мюррей / Делберт МакКлинтон (Спокойной ночи)» . Стенограммы SNL . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Hill & Weingrad 1986 , стр. 435–436.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 203–204.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 440.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 444.
- ^ Hill & Weingrad 1986 , стр. 440–441.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 209.
- ^ Уоллес, Чарльз П. (12 апреля 1981 г.). «Сценаристы фильмов и телевидения голосуют за забастовку» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хилл и Вайнград, 1986 , с. 447.
- ^ Хоглунд, Энди (5 мая 2023 г.). « Ведущие SNL, чьи выпуски были отменены из-за забастовок: Джон Кэнди, Джильда Рэднер и другие» . EW.com . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 448.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 223–224.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 219.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 227.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 452.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 220–221, 227.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 223, 274.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 314.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 450.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 461.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 215–216.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 230–231.
- ^ Крегер, Гэри (25 июля 2014 г.). «Каково это — быть нанятым и уволенным в SNL » . Стервятник . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 213.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 239.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 466.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 467.
- ^ «Стиви Уандер: 07.05.83: Каннон АЕ-1» . Стенограммы SNL . Проверено 10 ноября 2005 г.
- ^ Hill & Weingrad 1986 , стр. 461–462.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 277–278.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 469.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 473.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 258-260.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 267.
- ^ Корнблут, Джесси (1 октября 1984 г.). «Восстановленные из Нью-Йорка, это субботний вечер!» . Нью-Йорк . стр. 52–57 . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Мартинсен, Дэн (6 ноября 1984 г.). « Субботний вечер в прямом эфире» превращается в проверенный талант» . Сарасота Геральд-Трибюн . Служба новостей LA Times-Washington Post. п. 9Д . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Эберсол 2022 , с. 113.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 260-261.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 268, 277.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 287–288.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 287.
- ^ Хилл и Вайнград 1986 , с. 474.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 291–292.
- ^ Шейлс и Миллер 2002 , стр. 289.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Эберсол, Дик (2022). От субботнего вечера до воскресного вечера: мои сорок лет смеха, слез и приземлений на телевидении . Саймон и Шустер. ISBN 978-1982194482 .
- Хилл, Дуг; Вайнград, Джефф (1986). Субботний вечер: закулисная история Saturday Night Live . Книги из бука. ISBN 978-0688050993 .
- Шейлс, Том; Миллер, Джеймс Эндрю (2002). Прямой эфир из Нью-Йорка: история субботнего вечера в прямом эфире без цензуры . Маленький, Браун. ISBN 978-0316781466 .