Лимузин для хромого-О
« Лимузин для хромого » — комментарий Эла Франкена во время Weekend Update 10 мая 1980 года в эпизоде программы Saturday Night Live (SNL). Используя свое собственное желание, чтобы лимузин отвозил его на работу и обратно в NBC , сети, которая транслирует программу, Франкен напал на президента сети Фреда Сильвермана за плохие показатели NBC в рейтингах Nielsen во время его пребывания в должности. Его назвали «одним из самых подлых актов убийства личности в… ну, в истории подлых актов убийства личности». [1]
Сильверман, который не был проинформирован о комментарии заранее из-за серии сбоев в общении, был в ярости. Он считал, что SNL продюсер Лорн Майклс , который вел переговоры о новом контракте, организовал это как месть за неспособность Сильвермана присутствовать на встрече с Майклсом для обсуждения этих переговоров накануне. После того, как в следующий понедельник в офис Сильвермана были доставлены сотни писем и открыток, он отказался принять письмо с извинениями, предложенное Франкеном, который, как он позже сказал, ему никогда не нравился. [1]
Комментарий и реакция Сильвермана на него оказали несколько эффектов на шоу. Майклс и многие люди, связанные с сериалом, были эмоционально истощены после пяти сезонов, и он планировал, что почти все возьмут отпуск. Поскольку шоу было одним из немногих успешных на канале NBC при Сильвермане, сеть хотела, чтобы оно продолжилось этой осенью. Франкен и его партнер-сценарист Том Дэвис при поддержке Майклза выразили заинтересованность в продюсировании шоу, в то время как Майклс был его исполнительным продюсером . Руководители NBC также надеялись, что смогут убедить Майклза остаться, и этот вариант он все еще был открыт, если ему будут предложены условия контракта, которые он хотел. [1]
После комментария Франкена он и Дэвис потеряли все свои шансы сменить Майклза на посту продюсера. NBC также предположила, что Майклс не заинтересован в продолжении, и начала строить планы на будущее SNL без него. [2] Это привело к тому, что Жан Думанян , один из ассоциированных продюсеров шоу с момента его создания, но никогда не участвовавший в процессе написания сценария, был нанят вместо Майклза. Это решение было скрыто от него, поскольку он считал, что любой новый продюсер должен был участвовать в написании сценария. показывать. Она курировала полную замену актерского состава и сценаристов и была уволена до конца следующего сезона , который автор Брайан Финамор назвал худшим в истории сериала. [3]
Фон
[ редактировать ]Весной 1980 года Майклс и «Субботний вечер в прямом эфире», с одной стороны, и Сильверман и NBC, с другой, находились в совершенно разных позициях.
Лорн Майклс и SNL
[ редактировать ]К сезону пятому SNL имел безоговорочный успех. Он сделал своих актеров звездами и породил блокбастеры, хит-синглы и множество товаров. Двое из этих звезд, Дэн Эйкройд и Джон Белуши , ушли. Но все остальные актеры репертуара шоу остались, и в середине сезона Гарри Ширер был повышен со статуса ведущего игрока, чтобы заменить их, хотя вскоре своим отношением он оттолкнул своих коллег. [4] Многие из сценаристов шоу, которые долгое время играли второстепенные роли в скетчах, в том числе Эл Франкен и его давний партнер Том Дэвис , в свою очередь, были названы в качестве главных игроков. [5]
Но за кулисами многие актеры и съемочная группа устали от шоу. Их статус знаменитостей заставлял их составлять компанию друг другу и другим знаменитостям, с которыми они подружились, чтобы их не окружала толпа фанатов, которые задавали им одни и те же вопросы, как это часто бывает на публике, снова и снова. Рост употребления кокаина , особенно пристрастия Гаррета Морриса и Ларейн Ньюман , усугубил существующие межличностные разногласия, и истории об эгоистическом поведении звезд начали доходить до средств массовой информации. Продюсер Лорн Майклс счел необходимым привезти персонал в Мохонк Маунтин Хаус в долине Гудзона на выходные перед сезоном, это был первый раз, когда это было необходимо, но старшие актеры отказались присутствовать. Конкурирующая сеть ABC также запустила конкурирующее комедийное скетч-шоу под названием «Пятницы» , оказывая дальнейшее давление на Майклза (который был возмущен тем, что его продюсировали два других клиента его менеджера, Берни Бриллштейна ), актерский состав и съемочную группу. [4]
Над шоу висел вопрос о том, продлит ли Майклс свой контракт и продолжит шоу еще на один сезон. Многие актеры и съемочная группа этого не хотели. «Все смотрели за пределы шоу», — вспоминал писатель Алан Цвайбель . Критики жаловались, что из-за отсутствия двух крупнейших звезд шоу стало менее креативным, и Лорн пошутил перед СМИ, что именно это и было его намерением с самого начала. «[Это] будет становиться все хуже и хуже, и в конечном итоге это никогда больше не будет смешным». Майклса К Рождеству 1979 года ассистентка Чери Фортис сказала: «Все просто сказали: «Хорошо, давайте разберемся с остальным». Люди молились, чтобы Лорн не вернулся. Мы ждали, когда это закончится». [6]
Фред Сильверман и NBC
[ редактировать ]Возвращение Майклса казалось маловероятным. С самого начала своего пребывания на NBC Сильверман был убежден, что развлекательное шоу в главной роли по будням с Джильдой Рэднер , которую он видел как следующую Люсиль Болл , может стать хитом. Майклс был менее уверен. Рэднер сказала руководству NBC, что не может сниматься в двух сериалах одновременно и не хочет оставлять своих коллег по SNL . В ноябре 1979 года, через две недели после того, как Майклс, который потерял своего самого важного союзника в сети, когда ушел предшественник Сильвермана Херб Шлоссер, один из первых сторонников SNL , четко и определенно заявил о своем отказе, Сильверман еще раз позвал его в свой офис, чтобы попытаться уговорить его сделать это. Встреча закончилась перебранкой , и и без того несколько негативное отношение Сильвермана к Майклзу стало гораздо более суровым. Однако отвращение Майклса и Рэднера к еженедельному шоу не помешало им организовать бродвейское шоу с участием одной женщины, позже снятое как Gilda Live . [6]
В то время как SNL , несмотря на внутренние конфликты, все еще добился успеха, NBC — нет. Такие шоу, как «Вечернее шоу» (которое в то же время было втянуто в спор по контракту с ведущим Джонни Карсоном ), были основой расписания наряду с SNL , но на канале было очень мало в прайм-тайм хитов , как он надеялся, президент Фред Сильверман , известный до тогда, благодаря его, очевидно, безошибочному чутью в понимании того, что будет смотреть аудитория, он сможет добиться для них того, что он сделал для ABC и CBS в начале десятилетия. [6] Слабая позиция NBC в рейтингах в начале 1980 года усугублялась ее шатким финансовым положением - потерей миллионов гонораров за трансляцию, когда президент Джимми Картер решил бойкотировать того года летние Олимпийские игры в Москве в знак протеста против советского вторжения в Афганистан прошлой осенью, а также провала «Суперпоезд » весной 1979 года, самый дорогой на тот момент сериал в истории телевидения, поставил сеть на грань банкротства . [7]
С самого начала своей работы на NBC Джон Белуши сыграл Сильвермана в серии скетчей. Хотя самому Сильверману они не нравились, он знал, что лучше не вмешиваться в один из немногих хитов своей сети. Позже он также сказал, что, несмотря на свою антипатию, он признал Белуши талантливым исполнителем, и его пародия вызвала смех. [1]
Весной 1980 года Майклс начал пересматривать свой контракт. Полагая, что NBC, как и четыре года назад, возьмет на себя управление студией 8H , где шло шоу, для освещения президентских выборов того года , он надеялся на более позднее начало сезона, чтобы дать всем немного больше времени для отдых. Когда он вернулся, он хотел полностью его реструктурировать, вероятно, с новым составом, и исполнял бы роль исполнительного продюсера , поскольку он подписал контракт с Warner Brothers на выпуск трех фильмов , оставив обязанности, которые он выполнял в течение предыдущих пяти сезонов. кому-то другому, возможно, Франкену и Дэвису. Большинство актеров и съемочной группы хотели просто завершить шоу, но признали, что если бы Майклс хотел продолжить, они бы сделали это с ним. У него также были некоторые идеи для побочных проектов, таких как «Вчера» , получасовая версия «Weekend Update» , которая будет выходить в эфир поздно вечером в будние дни (от этой идеи вскоре отказались, когда Джонни Карсон в своем контракте фактически получил право одобрять любое шоу, которое появился после своего, Карсон никогда не был большим поклонником; SNL ). Юмор в стиле [6]
Встреча 8 мая
[ редактировать ]8 мая 1980 года Майклс и Брилштейн запланировали дневную встречу с Сильверманом и другими руководителями сети. Ранее Майклс дал понять телеканалу, что готов остаться даже с той же зарплатой. [1] при условии, что сеть удовлетворит его просьбу о более позднем начале сезона, реструктуризации шоу и технических улучшениях 8H. Вместо того, чтобы торговаться с сетью, он посоветовал руководителям связаться с ним и предложить лучшее встречное предложение, которое они смогут составить в течение 24 часов. [6]
Сильверман всю предыдущую ночь не спал, составляя осеннее расписание сети, чтобы филиалов сети утром представить его совету управляющих . Эта встреча прошла не очень хорошо; многие филиалы были разочарованы работой NBC под руководством Сильвермана, а некоторые из них открыто говорили о смене своей организации. Сильверман пропустил дневное собрание; Брильштейну и Майклсу сказали только, что он болен, и они почувствовали неуважение. [6]
Это чувство неуважения еще больше усилилось из-за их общения с руководителями NBC, присутствовавшими на встрече. Ирвин Мосс, вице-президент сети по деловым вопросам, начал с того, что отметил, что NBC заплатила 2,5 миллиона долларов, незаметно для себя, за права на трансляцию Gilda Live , которая потерпела неудачу с коммерческой и критической точек зрения. — Итак, ты снова здесь, чтобы нас обмануть? он пошутил. Брильштейн не нашел это забавным. Затем Мосс достал копию последнего контракта Майклса и спросил, чего он хочет. [6]
Завязался еще один крикливый поединок между Брильштейном и Моссом. И Бриллштейн, и Майклс были ошеломлены тем, насколько плохо подготовились руководители. В конце концов они ушли после того, как Мосс отказался сниматься более чем в шести эпизодах возможного сериала в прайм-тайм; Бриллштейн и Майклс хотели 17. Впоследствии Майклс был убежден, что его отношения с NBC на данный момент подошли к концу. «Им нужно было заставить меня почувствовать себя особенным [чтобы вернуться], но они этого не сделали», - вспоминал он годы спустя. [6]
На следующий день Сильверман позвонил, извинился за свое отсутствие и перенес встречу на следующий понедельник. [1] В тот же день он и Лорн встретились наедине. Сильверман предлагал Майклсу больше денег, шоу в прайм-тайм, все, что он пожелает, при условии, что он будет хотя бы номинально участвовать в Saturday Night Live . [6]
Комментарий
[ редактировать ]Комментарий Франкена был не первым комментарием Weekend Update в том сезоне, который представлял собой корыстную личную атаку. В 1979 году актер Билл Мюррей (который чувствовал себя брошенным, когда Эйкройд и Белуши покинули SNL, потому что шоу слишком зависело от него в первой половине сезона) насмехался над парой по поводу критического и коммерческого провала их первого поста. — СНЛ Фильм , 1941 год . Мюррей намеренно неправильно запомнил название фильма и отметил, что звезды Кэрри Фишер и Кристофер Ли ранее были на SNL . «Если вы спросите меня, им никогда не следовало уходить», - сказал он. «Они не слушали, и теперь у них на руках эта рождественская индейка. И теперь двум моим старым друзьям предстоит самое несчастное Рождество в их жизни». В конце он порекомендовал зрителям вместо этого посмотреть «Фрикадельки» , его кинодебют тем летом. [8]
На следующий вечер, незадолго до генеральной репетиции предпоследнего шоу в сезоне, которое вел Боб Ньюхарт , Барбара Галлахер, вице-президент NBC по ночным и специальным программам, которая также работала с Сильверманом на ABC, просматривала сценарии. для вечернего шоу, когда она наткнулась на комментарий Франкена к вечернему выпуску Weekend Update , где он все чаще появлялся в том сезоне в качестве «редактора социальных наук», обыгрывая концепцию 1980-х годов как «Десятилетия Эла Франкена», которую он был представлен несколькими месяцами ранее, в конце 1970-х годов, « Me Decade ». В выпуске этого вечера Франкен рассказал, как ранее на этой неделе ему пришла в голову отличная идея для шоу, когда он ловил такси возле Рокфеллер-центра , когда его прервал фанат, и он забыл об этом. Это заставило его задаться вопросом, почему он не получил услуги лимузина от NBC, в то время как Сильверман получил, поскольку Франкен был на популярном шоу, в то время как сеть ничего не делала, а только барахталась под руководством Сильвермана. [6]
Зная, насколько плохими были последние два дня для ее босса, Галлахер застонала, зная, что Сильверман не воспримет это хорошо. После платья, где комментарий вызвал громкий смех публики, она подошла к Майклсу, который согласился, что, возможно, это было слишком (он не нашел это смешным, когда Франкен прочитал ему это, но позволил это, поскольку это заняло всего два минут эфирного времени). Он отказался удалить это из шоу, поскольку он не так вел дела, и предложил ей поговорить с Франкеном лично. [6] «Фред в очень плохом состоянии», сказала она ему, «и это действительно причинит ему боль». Позже она утверждала, что Франкен ответил: «Хорошо, потому что он причинил боль Лорну». [1]
Майклс заверил Галлахера и Брэндона Тартикоффа , вице-президента NBC по комедийным программам, который также присутствовал, что Франкен, тем не менее, выполнит ее просьбу и смягчит комментарий. Лорн предположил, что они, возможно, все же захотят предупредить Сильвермана о приближающемся нападении, как это делалось в прошлых сезонах с зарисовками Белуши. [6] Но если в таких ситуациях один из помощников Майклса звонил одному из помощников Сильвермана, то в субботу вечером единственным способом предупредить Сильвермана было позвонить ему домой и поговорить с ним лично, чего ни один из них не сделал. Майклс считал, что и Галлахер, и Тартикофф боялись разговаривать с Сильверманом, который, поскольку давление на него возросло из-за неудач NBC, все чаще кричал на своих подчиненных. [1]
Когда этот отрывок действительно вышел в эфир, стало очевидно, что Франкен ответил на призыв Галлахера, сделав критику Сильвермана еще более жесткой. Начав с того, что он перешел от «Десятилетия Эла Франкена» к своим мучениям при вызове такси, он затем перешел к отмечанию того, у кого еще на NBC есть свои лимузины - у других актеров шоу и звезд других шоу, таких как Гэри Коулман и Том Снайдер . Он чувствовал, что критиковать кого-либо из первой группы было бы «мелко» и «безвкусно», последние два он понимал.
Но теперь поймите: вы знаете, кто получает полный комплекс услуг по доставке лимузинов от NBC? Фред Сильверман. Итак, вот парень... полный и однозначный неудачник. Хорошо? Парень здесь уже два года... и он ни разу не приседал. Хорошо? И он получит лимузин! Хорошо... [ достает таблицу ] Итак, вот список десяти самых рейтинговых шоу этого сезона на телевидении. Итак, там есть немного A ... немного B ... немного C ... эээ... S. немного Вы видите их? Вы видите какие-нибудь N ? Ни одного Н ! [ откладывает карту ] Почему? Потому что Сильверман — отстой ! Но он все равно пользуется услугами лимузина. Мне нравится называть это «Лимузин для хромых». [6]
Далее Франкен попросил аудиторию отправить открытки в офис Сильвермана с просьбой «привезти Элу Франкену лимузин». «Если многие из вас напишут, Сильверману придется отдать мне лимузин », — продолжил он. «Несмотря на то, что я только что уничтожил его, здесь такие дела . Он робкий, нерешительный, на него легко оказать давление! Он слабый !» Адрес снова вспыхнул на экране. Франкен отключился, а Джейн Кертин завершила отрывок, отправив шоу на рекламу. [9]
Последствия
[ редактировать ]Комментарий вызвал столько же смеха, сколько и на генеральной репетиции. Едва все закончилось, как Уоррен Литтлфилд позже вспоминал , к Тартикову подошла страница NBC и сообщила, что ему позвонили. "Кто это?" — спросил руководитель. «Кричащий мистер Сильверман», — ответила страница. Тартиков спросил пажа, сказал ли он Сильверману, знает ли тот, где находится Тартиков. «Нет, — ответил паж, — нам просто сказали найти вас». Затем Тартиков попросил страницу сообщить, что его не удалось найти. «Он просто не мог вынести, как Фред кричал на него в тот час», - вспоминал Литтлфилд. «Мы всегда думали, что Брэндон преподал нам замечательный урок о выживании на руководящих должностях». [1]
Сильверман считал, что Майклс намеренно позволил нападкам Франкена на него выйти в эфир в качестве возмездия за пропущенную встречу в четверг. Позже, вспоминая этот эпизод, Майклс сказал, что на обвинения было трудно ответить: «Что ты собираешься сказать? Что это был не я? Тогда он подумает, что я такой слабак, что позволю Элу Франкену просто катиться вперед». меня против моих собственных карьерных инстинктов». Но он согласился, что нанесен слишком большой ущерб, чтобы его можно было легко исправить. «В результате всего этого Фред принял это на свой счет, и это еще больше обострило отношения между ним и мной, и мы так и не встретились». [1]
«Я не думаю, что Лорн поместил этот набросок ради злости», — сказал Сильверман, также после многих лет размышлений. «Он никогда не делал набросков грубо. Это было не в его стиле. Лично я никогда не винил Лорна». [1]
Вместо встречи, которую они изначально планировали, событием понедельника в офис Сильвермана стало прибытие примерно 5000 писем и открыток в ответ на просьбу Франкена. Это еще больше разозлило руководителя, и Франкену было предложено извиниться, что он и сделал во внутреннем меморандуме . «Я не собирался ранить или оскорблять вас этой, надо признаться, лобовой атакой». [10]
Вместо этого Франкен призвал Сильвермана посмотреть, как он задумал эту пьесу, охарактеризовав ее как «наглый маленький парень нападает на босса». Он попросил Сильвермана «отступить и подумать о Фреде Сильвермане, о котором я говорил, как о «боссе», а не о Фреде Сильвермане, сыне вашей матери, муже вашей жены и отце ваших детей». Он считал, что это на самом деле улучшило внешний вид NBC и Сильвермана, поскольку «даже самая острая критика была разрешена в эфире сетью и вами, боссом». Франкен далее умолял Сильвермана не винить Лорна, который часто допускал в сериале материалы, в которых он сам лично не видел юмора, во имя творческой свободы. [10]
Сильверман был непреклонен. «Начнем с того, что Эл Франкен мне никогда не нравился», — признался он позже. «Я думал, что эта пьеса, которую [он] сделал, была очень подлой и не очень смешной». Он вспомнил, как ответил Франкену, сказав «недвусмысленно, что, по моему мнению, то, что он сделал, было далеко от истины, и что я не собираюсь этого забывать». [1]
встреча 2 июня
[ редактировать ]Тартиков впоследствии сказал Майклсу, что Франкен потерял все шансы стать его преемником. Но он продолжал надеяться, что самого Майклза еще можно будет убедить вернуться в каком-то качестве, как он предполагал. Финал сезона, состоявшийся две недели спустя, мало укрепил эти надежды. В то время как ведущий Бак Генри , выполняя эту обязанность, как оказалось, в последний раз, решительно отрицал (под громкие аплодисменты), что шоу заканчивается, и даже выставил напоказ предполагаемый «новый состав» (на самом деле давних членов закулисной команды) через сцену во время своего выступления. вступительный монолог, конец послал другое сообщение, поскольку вывеска «В эфире» возле студии, традиционный финальный кадр шоу, замерцала, а затем потемнела. Майклс также оставил всем актерам подарок - зажигалку в форме здания 30 Rock, где проходило шоу, с надписью «Приятно работать с вами, 1975–1980». Он никогда не делал этого в предыдущих сезонах. [11]
Какое бы сообщение ни посылал Майклс, телеканал очень хотел, чтобы шоу продолжалось. Тартикофф и Галлахер в последний раз встретились с Майклсом в начале июня. Все, что обещал продюсер, это то, что «даже если я не вернусь, я сделаю все возможное, чтобы шоу не развалилось». Они предположили, что это означает, что он не имеет в виду никого, кроме Франкена и Дэвиса, которые теперь исключены из списка, на смену ему, кого он мог бы порекомендовать. [11]
Однако он также дал понять, что, по его мнению, любой продюсер на замену должен быть писателем, потому что он считал, что в комедии нужен писатель, особенно имеющий заслуги, чтобы быть в состоянии рассказать другим писателям с большим эго, что было, а что нет. это не смешно. Сильверман, со своей стороны, также сообщил своим руководителям, что новый продюсер SNL должен быть из группы людей, уже работающих над шоу, поскольку он не верил, что посторонний человек будет пользоваться доверием со стороны людей, которых Майклс нанял и воспитал. . Так, в ходе встречи было предложено назначить на высшую должность давнего помощника продюсера Джин Думаняна , хорошего друга Галлахера. [11]
Майклс сразу отверг эту идею. Под давлением Галлахера он объяснил, что Думанян не была продюсером, что она никогда не была частью «основной команды» шоу и что никто из тех, кто когда-либо был, не будет на нее работать. [11] Он также пригласил ее работать на него, если он заключит сделку с Paramount Pictures, которую рассматривал. Он напомнил двум руководителям, что она никогда не присутствовала ни на каких встречах, проводимых в последнюю минуту между нарядом и воздухом. [1]
Эл Франкен особенно не любил Думаняна. Ранее в том же сезоне она якобы подготовила специальный выпуск в прайм-тайм с Бобом и Рэем , чей юмор особенно обожали многие сценаристы и исполнители SNL . На основании небольшого вклада в один эскиз Думанян решила присвоить себе писательскую заслугу. Франкен увидел это и вычеркнул ее имя, решив, что это ошибка. Позже она вставила его снова, и когда Франкен обратился к ней по поводу очевидной ошибки, она настояла на том, чтобы взять его. [12]
Наем Жана Думаняна
[ редактировать ]Тартиков решил, что уговорить Майклза вернуться нет шансов. После встречи Тартикофф позвонил Аллану Кацу , бывшему писателю-сценаристу , который впоследствии написал и продюсировал несколько успешных ситкомов 1970-х годов , в том числе M*A*S*H и Rhoda , чтобы узнать, заинтересован ли он. На следующий день Кац отказался, заявив, что не хочет вносить необходимые изменения в свой образ жизни. [11]
Не имея других собственных кандидатов, Тартиков снова обратился к Галлахеру. Она снова выступила в защиту своего друга Думаняна. Что бы Майклс ни говорил, сказала она Тартикоффу, Думанян действительно был важным членом команды SNL — как один из ассоциированных продюсеров шоу, она знала, как шоу было составлено и проведено, и она знала достаточно о других людях, чтобы обеспечить преемственность. Сильверман хотел. В прошлом году она подготовила специальный выпуск с Бобом и Рэем , поклонниками которых были многие из творческой команды SNL , который вышел в рамках бюджета. [Примечание 1] – отметил Галлахер. Наконец, поскольку, скорее всего, весь или большая часть актерского состава будет новой, новому продюсеру нужно будет хорошо уметь оценивать новые таланты - что, по ее словам, Думанян уже делал в качестве координатора талантов шоу. [11] [Примечание 2]
«Лимузин для хромого» повлиял на то, что произошло в следующем году, потому что я думаю, что это разрушило отношения между Фредом Сильверманом и Лорном. Фред знал, что Лорн уходит, но вместо того, чтобы пойти к Лорну и спросить, кто будет хорошим преемником, Фред, я думаю, полагался на Барбару Галлахер, которая была подругой Жана Думаняна.
Так что это как бы привело к выбору Джин.
Тартикофф запланировал встречу с Думаняном, который уже согласился на работу в производстве Восточного побережья в Paramount, на 4 июня, через два дня после встречи с Майклсом. Он нашел ее очень организованной и очень конкретной в отношении того, какие шаги она предпримет в рамках шоу. Это было его решение нанимать ее или нет, и он сказал Галлахеру, что так и сделает. На следующий день он сообщил Думаняну, что эта работа принадлежит ей, но пока не сказал об этом Майклсу. [11]
Почему он сказал ей хранить молчание, стало предметом споров. «Они не хотели, чтобы кто-нибудь знал, и если бы Лорн узнал, об этом узнал бы весь город», — сказал позже Галлахер. «Так вот почему мы не сказали ему об этом. Это не был заговор с целью сделать что-нибудь с Лорном». [1] Она также сказала, что не думала, что Тартиков, который, как и она сама, находился под достаточным эмоциональным стрессом из-за тирад Сильвермана, имел в себе силы в то время для столь же гневной конфронтации с Майклсом, который, со своей стороны, считает, что секретность предполагала, что Тартиков на самом деле не отказался от уговоров вернуться, поскольку таким образом он мог легко отказаться от предложения. [11]
На следующий день Майклс узнал, что Думаняна наняли вместо него. Он был в Хьюстоне на премьере « Городского ковбоя» , когда глава Paramount Барри Диллер сказал ему, что Думанян сообщил Paramount, что она не сможет работать в студии, поскольку она сменит Майклза на посту продюсера SNL . Вскоре после этого Тартиков сам позвонил Майклсу и подтвердил это. [11]
«Правда», сказал ему Майклс. «Это интересный выбор». Он сказал Тартикову, что телеканал «разрушил доверие» к нему и будет сожалеть о решении заменить его Думаняном, поскольку это будет означать «полный разрыв» со старым шоу. [11] Сама Думанян позвонила и извинилась, и только тогда Майклс узнал о секретности. «Это был момент моего взросления», - вспоминал он позже, предполагая, что переговоры между ней и телеканалом происходили в то же время, когда он умолял ее поехать с ним в Paramount. [1] Он был в ярости на нее за то, что он считал предательством, и, как сообщается, с тех пор они никогда не разговаривали. [11]
Две недели спустя Майклс подписал однолетнее «соглашение о холдинге» с NBC, которое в основном служило для того, чтобы помешать ему так скоро перейти на работу в другую сеть, пока он основал свою собственную продюсерскую компанию Broadway Video . В дополнение к некоторым номинальным обязательствам в области развития у него была возможность подготовить специальный часовой выпуск новостей на выходные в субботу перед выборами. Многие из первоначальных авторов и исполнителей, в том числе Дэн Эйкройд , вернулись. Однако он так и не вышел в эфир, когда изменения в расписании в последнюю минуту из-за заключительных президентских дебатов на этой неделе привели к тому, что Сильверман упредил его для другого специального выпуска. [11]
Выезд писательского состава
[ редактировать ]Думанян ожидал, что переделает сериал, но, по крайней мере, сохранит некоторых сценаристов. Однако вскоре после того, как она пришла к власти, все писатели ушли. Мнения расходятся в том, было ли это по их инициативе или по инициативе Думаняна. «Я действительно хотела оставить нескольких писателей, но, думаю, всем посоветовали не оставаться», — вспоминает она. «Все, кто сказал, что останутся в стороне, как только об этом станет известно». [13]
Но, по словам Майклса, «Джин их не хотел». Он считает, что она особенно любила писателей, в частности Франкена, Дэвиса и Джима Дауни , которого Майклс хотел сменить его. «Все получили от Джин памятку с просьбой очистить свои офисы к июлю», — утверждает он, сравнивая ее с «новой метлой», которая, как говорится в распространенной в СМИ пословице о смене руководства, «подметает начисто». «Для Франкена и этих парней это был первый сигнал, который они получили, что их даже не рассматривают, чтобы остаться». Они настолько тщательно убрали свои офисы, что, по словам Джо Пископо , одного из новых актеров, нанятых позже Думаняном, не осталось даже карандаша. [13]
СНЛ 6 сезон
[ редактировать ]Думаняну пришлось нанять совершенно новый актерский состав и сценаристов всего за десять недель. Ей также пришлось справиться с тем, что сеть сократила бюджет шоу до трети по сравнению с предыдущим сезоном. «Любой продюсер, который придет сюда сейчас, обречен на провал», - вспоминает Галлахер, рассказывая своей подруге. «Это не сработает». [13]
Шоу под руководством Думаняна под названием Saturday Night Live '80 действительно было признано провальным. Хотя она утверждала, что поняла процесс написания благодаря участию во встречах по этой теме, [1] как Майклс предупредил канал, ей было особенно трудно управлять сценаристами из-за ее неопытности в этой области. [14] Когда премьера состоялась, отзывы были неумолимыми. [15] и рейтинги начали снижаться, превратив то, что было редким успехом для NBC, в еще одну проблемную область для руководителей. [3]
Сезон не был полностью проигрышным. Персонажи Джо Пископо вызвали искренний смех у публики, и в течение сезона Эдди Мерфи , которому Думаняна уговорили дать шанс, несмотря на сомнения по поводу его молодости, начал проявляться как звезда. Но в феврале Чарльз Рокет , который, как она ожидала, станет звездой шоу, использовал слово «ебать» в эфире, пока актеры пытались заполнить время в конце шоу. Две недели спустя, когда Билл Мюррей стал первым участником старого состава, который вел новую версию шоу, холодное начало шоу заставило его воодушевить актеров, но закончилось тем, что он извинился перед своими бывшими коллегами по съемкам на камеру. Думанян был уволен и заменен Диком Эберсолом , который смог продюсировать всего одно шоу, прежде чем забастовка сценаристов того года привела к досрочному завершению телевизионного сезона. Шестой сезон SNL , продюсером которого в основном является Жан Думанян, запомнился как худший в сериале. [16]
Хотя у финала этого сезона не было официального ведущего, он начался с того, что Чеви Чейз размышлял о старых днях с мистером Биллом . Он также вернулся, чтобы прочитать новости Weekend Update . Под бурные аплодисменты в конце он представил Франкена, который сам вернулся на шоу впервые после окончания предыдущего сезона, чтобы еще раз прокомментировать «Десятилетие Эла Франкена». [3]
Франкен использовал эту концепцию в качестве вступления к обсуждению неспокойного предыдущего года шоу, рассказывая аудитории, как NBC выбрала Думаняна вместо кого-то, кто знал, как продюсировать шоу типа «Я, Эл Франкен», не посоветовавшись с Майклсом или кто-нибудь еще из сотрудников шоу. Сеть также после 12 серий осознала, что «любой англоговорящий человек» мог бы добиться большего. Но он был не намного лучшего мнения об Эберсоле, который отвечал за ночные программы для NBC, когда в 1975 году был запущен SNL , и таким образом стал «одним из первых людей, укравших заслугу успеха шоу «Субботний вечер». Жить ." Он перечислил список неудачных комедий, таких как «Чудеса Вейверли» , за которые отвечал Эберсол, и сказал аудитории, что шоу улучшится, но ненамного. [3]
Вместо этого, предположил Франкен, пришло время вообще положить конец шоу и его «уставшему старому формату». Он еще раз призвал аудиторию присылать открытки, на этот раз призывая NBC «усыпить SNL ». Однако после того, как он закончил, Чейз напомнил ему, что он и Дэвис должны были вести выступление на следующей неделе, и призвал публику посмотреть. [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хилл и Вайнград в своей главе 34 отмечают, что то, что Думанян продюсировал этот специальный выпуск, не продемонстрировало весь набор навыков, которые Майклс использовал при создании « Субботнего вечера в прямом эфире» . В ее распоряжении были уже существующие сценаристы и продюсеры шоу, и ей не нужно было никого нанимать; формат был таким же, как у SNL , и шоу транслировалось в том же временном интервале. «Это не продюсирование шоу, — цитируют они слова одного из продюсеров SNL , — это заказ шоу». Она также получила некоторую помощь от Лорна, который увеличил бюджет шоу, чтобы компенсировать некоторые из ее попыток сохранить его в первоначальном бюджете после того, как они вызвали разногласия между ней и некоторыми сотрудниками; он также помог ей переформатировать различие между одеждой и воздухом.
- ↑ Хилл и Вайнград также отметили, что название должности вводит в заблуждение. Думанян не играл никакой роли в оценке или найме исполнителей или писателей; она была «координатором талантов» шоу, поскольку она заботилась о гостеприимстве приглашенных артистов, и все признали, что с этой задачей она справилась очень хорошо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Миллер, Джеймс Эндрю; Шейлс, Том (2014). Прямой эфир из Нью-Йорка: полная история субботнего вечера в прямом эфире без цензуры, рассказанная его звездами, писателями и гостями . Маленький, Браун . стр. 169–174. ISBN 9780316295079 . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Хилл, Дуг; Вайнград, Джефф (2011). «33: Вне эфира». Субботний вечер: закулисная история Saturday Night Live . Неосвоенные чтения. ISBN 9781611872187 . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Финамор, Брайан (17 февраля 2015 г.). «Сезон ведьмы: провал «Субботним вечером в прямом эфире '80», Жан Думанян и Чарльз Рокет; и как Эдди Мерфи спас шоу» . Кинопилот . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
Печально известный сезон «Субботним вечером в прямом эфире» 1980–1981 годов, созданный Жаном Думаняном, занимает решающее место в мифологии сериала как худший из худших, 13-серийная железнодорожная катастрофа, которая почти разрушила комическое заведение в его относительном зачаточном состоянии.
- ^ Jump up to: а б Хилл и Вайнград, Ч. 28
- ^ «1979-80» . Архивы СНЛ . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хилл и Вайнград, Ч. 32.
- ^ Игнат, Гвен (1 декабря 2014 г.). «Ужас Supertrain чуть не обрушил сеть» . АВ-клуб . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Хилл и Вайнград, гл. 30
- ^ « Стенограммы субботнего вечера в прямом эфире : сезон 5, серия 18» . Стенограммы SNL. 10 мая 1980 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Франкен, Эл (12 мая 1980 г.). «Меморандум Фреду Сильверману» . Внутренняя шутка . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хилл и Вайнград, Ч. 33.
- ^ Хилл и Вайнград, гл. 34.
- ^ Jump up to: а б с Миллер и Шейлс, 176–79 .
- ^ Хилл и Вайнград, гл. 35
- ^ Хилл и Вайнград, гл. 36
- ^ «Насколько это может быть плохо? Дело № 23: Прерванный сезон 1980–81 годов в субботу вечером в прямом эфире» . АВ клуб . 5 сентября 2012 года . Проверено 5 мая 2015 г.