Боб и Рэй
Боб и Рэй | |
---|---|
![]() Рэй Гулдинг и Боб Эллиотт ведут фильм "Имя одинаковое" в 1955 году. | |
Родное имя | Рэй Гулдинг и Боб Эллиотт |
Середина | Радио |
Национальность | Американский |
Годы активности | 1946–1988 |
Жанры | Импровизация, сатира |
Боб и Рэй — американский комедийный дуэт , чья карьера длилась пять десятилетий. В его состав вошли комики Боб Эллиотт (1923–2016). [ 1 ] ) и Рэй Гулдинг (1922–1990). Формат дуэта обычно заключался в высмеивании среды, в которой они выступали, например, в проведении интервью на радио или телевидении , с нестандартными диалогами, представленными в целом невозмутимым стилем, как если бы это была серьезная трансляция.
Радио
[ редактировать ]Эллиотт и Гулдинг начинали как дикторы на радио (Эллиотт - диск-жокей, а Гулдинг - диктор новостей) в Бостоне со своими отдельными программами на станции WHDH , и каждый из них навещал друг друга во время эфира. Их неформальное подшучивание было настолько привлекательным, что WHDH призывал их как команду заменить их, когда Red Sox лились бейсбольные трансляции . Эллиотт и Гулдинг (еще не известные как Боб и Рэй) весь день импровизировали комедийные номера и шутили со студийными музыкантами.
Юмор Эллиотта и Гулдинга прижился, и в 1946 году WHDH устроила им собственное шоу по будням. Первоначально «Утренник с Бобом и Рэем» представлял собой 15-минутное шоу, которое вскоре расширилось до получаса. (Объясняя, почему Бобу был выставлен счет первым, Гулдинг заявил, что это потому, что «Утренник с Бобом и Рэем» звучал лучше, чем «Матиноб с Рэем и Бобом ».) Их фирменный знак гласил: «Это Рэй Гулдинг, напоминающий вам писать, если вы получите работу». ; «Боб Эллиот напоминает вам, что нужно висеть за большие пальцы».
Утренник с Бобом и Рэем
[ редактировать ]Утренник с Бобом и Рэем транслировался с понедельника по субботу на канале WHDH. Получасовые часы в будние дни транслировались в прямом эфире; Субботние шоу обычно длились 25 минут и иногда записывались заранее. Штатные музыканты Кен Уилсон (орган) и Билл Грин (фортепиано) открывали каждое выступление энергичным исполнением « Collegiate ».
Поклонники, знакомые с более поздними выступлениями Боба и Рэя, которые были тщательно продуманы и рассчитаны по времени, могут быть удивлены сохранившимися эпизодами « Утренника с Бобом и Рэем» . Эти шоу были совершенно импровизированными и всегда непочтительными, демонстрируя, насколько очень бдительными и сообразительными были Боб и Рэй. Они следили за любой комической нитью несколько минут, а затем так же внезапно бросали ее и переходили к другой теме. Если Рэй упоминал далекий город, Боб торжественно представлял рассказ о путешествии, и пара рассказывала пародийный документальный фильм. Случайное замечание об устройстве, экономящем трудозатраты, заставило бы эксперта по домоводству Мэри Маргарет МакГун (Рэй) подойти к микрофону, предложив маловероятный рецепт или рекламируя бесполезный прибор. Если идея выдыхалась, ковбойский артист Боба и Рэя Текс Блейсделл (озвученный Бобом с лаконичной растяжкой) появлялся из ниоткуда, чтобы затмить свое последнее личное выступление в каком-нибудь десятиразрядном театре. Почти всех второстепенных персонажей, проходивших через студию, звали Стёрдли, что стало модным словечком в сериале.
Постоянным элементом « Утренника с Бобом и Рэем» была пародия на мыльную оперу «Жизнь и любовь Линды Лавли». Рэй изображал Линду мягким, хриплым фальцетом, а Боб изображал ее любимого Дэвида сбивчивым, неторопливым баритоном. Ни Боб, ни Рэй не знали, что будет включать в себя каждая история, поэтому каждый давал подсказки другому и вел диалог взад и вперед, когда каждая ситуация выходила из-под контроля. В передаче 1948 года Линда внезапно прервала рассказ, чтобы ответить на срочный телефонный звонок, но Дэвид противодействовал этому повороту событий, ответив на собственный звонок; затем Линда объявила кого-то у двери и ответила на третий телефонный звонок, который Дэвид принял, в то время как Линда поприветствовала гостя у двери и ответила на четвертый телефонный звонок.
Когда в шоу брался перерыв для записанной рекламы, команда продолжала в том же духе. выступления актера Бэзила Рэтбоуна После Боб и Рэй переняли британский акцент и раскрыли тайну. В рекламе продавца игрушек Боб сразу же представил детскую историю, рассказанную «дядей Рэем». Начиная с октября 1948 года они высмеивали регулярную певческую рекламу Mission Bell Wines, в которой диктору требовалось читать рекламный текст в прямом эфире между вступительным припевом и заключительным джинглом. Боб и Рэй позволяли себе любую вольности, распевали текст в пьяном виде или дополняли письменный текст саркастическими замечаниями.
Музыканты Уилсон и Грин исполняли по два отрывка во время каждого выступления. Боб и Рэй часто вовлекали их в действие, комментируя их одежду, планы на отпуск, их музыкальность или трудовую этику (Рэй: «Мне плевать, если за вами двоими стоит Петрилло , вы всегда приходите сюда и думаете это место принадлежит тебе»). В одном из эпизодов Боб и Рэй комментировали дуэт Уилсон-Грин, а затем обсуждали многочисленные истории успеха Музыкальной школы Уилсона и Грина. Все они были озвучены Бобом и Рэем, ужасными музыкантами, и всех звали Стёрдли.
Хотя у «Утренника с Бобом и Рэем» не было зрителей в студии, местные жители (часто старшеклассники и студенты колледжей) ежедневно заходили в студию, чтобы посмотреть «Боба и Рэя». Более дикие полеты фантазии команды вызывали смех вне микрофона.
Другие радиопроекты
[ редактировать ]«Утренник с Бобом и Рэем» стал фаворитом слушателей в Новой Англии, что привлекло внимание Эллиотта и Гулдинга к NBC в Нью-Йорке. Они продолжали выходить в эфир более четырех десятилетий на сетях NBC, CBS и Mutual , а также на нью-йоркских станциях WINS , WOR и WHN . С 1973 по 1976 год они были ведущими дневного шоу на WOR , давая четырехчасовое шоу. В своем последнем воплощении они звучали на Национальном общественном радио , закончившемся в 1987 году.

Они были постоянными участниками программы NBC Monitor , часто находились в режиме ожидания, чтобы выйти в эфир в кратчайшие сроки, если в запланированных сегментах программы возникли проблемы, а также их можно было услышать в удивительном разнообразии форматов и временных интервалов, из 15-минутной серии в середине во второй половине дня их часовое шоу транслировалось по будням незадолго до полуночи в 1954–55 годах. В тот же период они устроили игровое шоу с участием публики « Выбери и играй с Бобом и Рэем» , которое просуществовало недолго. Это произошло в то время, когда сетевые страницы заполняли места на радио-телешоу, раздавая билеты любому на улице, а в сериале «Выбери и играй» два комикса время от времени освистывали зрители, незнакомые с комедийным стилем Боба и Рэя.
Некоторые из их радиовыпусков были выпущены в записях, а другие были адаптированы в графической форме для публикации в журнале MAD . Их ранние шоу были в основном импровизированными, но более поздние программы в большей степени полагались на сценарии. Хотя Боб и Рэй создавали и импровизировали большую часть своего материала, они принимали эскизы от писателей. Первым был бостонский телеведущий Джек Бове, который выступал в качестве певца на WEEI в Бостоне в 1930-х годах, а также работал с некоторыми биг-бэндами в 1940-х и 1950-х годах. [ 2 ] Радио-юморист-новатор Рэймонд Найт был его поклонником и предлагал идеи и наброски. (Боб Эллиот позже женился на вдове Найта.)
Самым плодовитым автором-фрилансером был Том Кох (произносится «Кук»). В 1955 году он был штатным корреспондентом журнала «Монитор» и отправил Эллиотту и Гулдингу 10 фрагментов. «Они купили восемь, — вспоминал Кох, — поэтому я отправил им еще 10, и они ни разу не отказались ни от одного». Кох всегда отправлял свои работы по внутренней почте или по почте, и хотя Эллиот и Гулдинг время от времени разговаривали с ним лично, рабочие отношения были отдаленными: «Придет чек, и все». [ 3 ] Кох настолько хорошо уловил стиль Боба и Рэя, что команда дословно декламировала его сценарии. Кох оставался с Эллиоттом и Гулдингом время от времени в течение трех десятилетий.
Персонажи и пародии
[ редактировать ]Персонажи
[ редактировать ]Эллиотт и Гулдинг озвучили множество повторяющихся персонажей и бесчисленное количество эпизодов, создав многослойный мир, пародирующий реальный мир радиовещания. Эллиотт и Гулдинг сыграли «Боба» и «Рэя», ведущих якобы серьезной радиопрограммы. Их «персонал» (все озвученные Эллиоттом и Гулдингом) представлял собой комический зверинец из репортеров, рецензентов, актеров и всех других радиоведущих, каждый из которых взаимодействовал с «Бобом» и «Рэем», а также с каждым из них. другой. Почти у всех этих персонажей были живописные имена, как в одном скетче, где Боб представил Рэя как некоего Мейтленда К. Монморанси. Гость ответил: «Меня зовут Джон Норвис. У меня ужасный почерк».
Среди повторяющихся персонажей, которых играл Боб Эллиотт, были:
- Уолли Баллоу, неумелый репортер новостей, интервьюер с улицы, «и обладатель 16 наград за дикцию», чья вступительная передача почти всегда начинается с «повышения», когда он начинает рано, еще до того, как его микрофон включился, как в «–ly Ballou здесь». В одной из его трансляций выяснилось, что он намеренно начал раньше времени, и инженер по локации (Рэй) отругал его за то, что он представил все так, будто это была его ошибка.
- Яркий спортивный комментатор Бифф Бернс («Итак, до следующего раза, это Бифф Бернс, желающий до следующего раза, это Бифф Бернс, желающий спокойной ночи»).
- Джонни Брэддок, еще один спортивный комментатор, но с отвратительными наклонностями.
- Текс Блейсделл, ковбойский певец, растягивающий слова, который также исполнял трюки с веревкой по радио (не путать с реальным художником и редактором комиксов).
- Артур Стёрдли, Артура Годфри . взлет
- Гарри Бэкстейдж, красивый театральный актер и «кумир миллиона других женщин» (в пародии на радио « Backstage Wife »).
- Поп Возлюбленный, пожилой рабочий сцены из историй Backstayge.
- Кент Лайл Бердли, хрипящий и заикающийся диктор радио.
- Фред Фалви, мастер на все руки, чьи проекты обычно были абсурдно дорогими и/или совершенно непрактичными, а иногда и незаконными.
- Один из близнецов Макбиби, Клод или Клайд, были неидентичными близнецами, которые говорили в унисон, во главе с Гулдингом и Эллиотом на один или два слога позади него, и Эллиот всегда давал интервью.
- Сирил Гор, похожий на Бориса Карлоффа, часто появлялся в роли дворецкого или швейцара; его крылатой фразой было: «Следуй за мной по этому кор-ри-дору».
- Питер Гори, персонаж, похожий на Гора, но с голосом типа Питера Лорре, он обычно появлялся в роли репортера новостей, каждый раз читая одни и те же ужасные истории («Сегодня троих мужчин сбил паровой каток...») он появился. Боб и Рэй также иногда проигрывали пластинку « Музыка! Музыка! Музыка! », якобы спетую Гори.
Любой сценарий, требующий детского голоса, обычно отправлялся Эллиотту.
Список персонажей Рэя Гулдинга включал:
- Мэри Бэкстейдж, жена Гарри Бэкстейджа.
- Уэбли Вебстер, молчаливый книжный обозреватель и органист, чьи рецензии на исторические романы и кулинарные книги обычно драматизировались как морские мелодрамы.
- Кэлвин Хугавин (использующий тот же голос Уэбли), персонаж рассказов Мэри Бэкстейдж.
- Стив Боско, спортивный комментатор (который подписался словами: «Это Стив Боско, обходящий третье место, и его выгоняют дома», пародируя Джо Наксхолла о том, что «старый левша обходит третье место и направляется домой»). подпись
- Джек Хедстронг, американец всеамериканского происхождения (высмеивающий давний Джека Армстронга радиосериал о юношеских приключениях). Джеку с серьезным голосом всегда поручали невыполнимую правительственную миссию, и он не терпел ни к кому из своих друзей и советников («Тихо, четырехзвездный генерал! Сейчас на это нет времени !»).
- Арти Шермерхорн, еще один неумелый репортер. Иногда сотрудничал с Уолли Баллоу, часто конкурировал с ним, особенно когда работал в сети качества Финли.
- Редактор фермы Дин Арчер Армстед (его низкая, невнятная речь была неразборчивой и прерывалась звуком попадания слюны в плевательницу); его музыкальной темой была неуклюжая пластинка урока игры на фортепиано «У старого Макдональда была ферма».
- Другой близнец Макбиби, либо Клайд, либо Клод. Как упоминалось выше, Гулдинг говорил первым, обычно пытаясь сбить с толку и разлучить Эллиота.
- Чарльз Поэт, который декламировал сентиментальные стихи (пародируя мрачного чикагского ведущего ночного вещания Франклина МакКормака и, в меньшей степени, Эрни Ковача персонажа Перси Даветонсилса ), но никогда не мог пройти целый пример своей жалкой работы, не разразившись смехом. .
- Профессор Гроггинс, потенциальный космический путешественник, который строит на своем заднем дворе ракетный корабль, но так и не запускает его.
- Повторяющиеся персонажи, такие как Мэтт Неффер, мальчик-сварщик; неудавшийся актер Барри Кэмпбелл; репортер с резким голосом Артур Шранк; Лоуренс Фехтенбергер, кандидат в межзвездные офицеры; и все женские роли.
Первоначально Гулдинг использовал один и тот же плоский голос для всех своих женских персонажей, из которых, пожалуй, самой известной была Мэри Маргарет МакГун (высмеивающая эксперта по домоводству Мэри Маргарет МакБрайд ), которая предлагала причудливые рецепты таких блюд, как «салат из замороженного имбирного пива» и «чуть-индейка». В 1949 году Гулдинг в роли Мэри записала песню «Я бы хотела быть коровой в Швейцарии », которая вскоре стала новым хитом и до сих пор иногда исполняется такими исполнителями, как доктор Дементо . Позже персонаж был известен просто как Мэри МакГун. Еще одним женским персонажем была Натали Аттиред, «радио Сонг Сайер», которая вместо того, чтобы петь песни, декламировала их тексты под барабанный бой.
Пародии и пародии
[ редактировать ]Еще одним основным продуктом были пародии на другие радиопрограммы, в том числе продолжающиеся мыльные оперы «Мэри Бэкстейдж, благородная жена», «Семья одного парня» и «Солнечная кухня тети Пенни» (в которых пародировались « Жена за кулисами » , « Семья одного мужчины» и « Настоящая жизнь тети Дженни»). Истории соответственно). «Мэри Бэкстейдж» выпускалась в сериале так долго, что многим слушателям она стала более известна, чем шоу, которое она высмеивала. Другая пародия на мыльную оперу, «Гариш Саммит» (которую Боб и Рэй исполняли во время своего пребывания на Национальном общественном радио в 1980-х годах), рассказывает о мелких ссорах за власть между богатыми членами семьи, владеющими свинцовым рудником.
Они также высмеивали мистера Кина, искателя пропавших людей, продолжая пародию «Мистер Трейс, острее большинства людей». Каждый набросок мистера Трейса начинался с простого сюжета, который вскоре превратился в полную тарабарщину, когда речь шла о диалогах («Мистер Трит, Охотник за пропавшими людьми», «Спасибо за голос Тридла, Пит») и перестрелках («Ты… . Ты застрелил меня!.. Я... мертв».). Юношеским приключениям была дана сатирическая трактовка: Джек Армстронг стал «Джеком Хедстронгом», а Том Корбетт, космический кадет, стал «Лоуренсом Фехтенбергером, кандидатом в межзвездные офицеры».
Викторина « Доктор IQ , ментальный банкир» пародировалась как «Доктор ОК, сентиментальный банкир». В то время как у настоящего доктора IQ было несколько помощников с дистанционными микрофонами, разбросанных по аудитории для отбора участников, доктору ОК (Боб) приходилось довольствоваться одним помощником (Эд Стёрдли, которого играет Рэй), который в конечном итоге утомился бегом. вокруг театра. Другие продолжающиеся пародии (как общие, так и конкретные) включали игровые шоу («Вопрос за 64 цента»), детские шоу («Мистер Наука», «Чудо-собака Типпи», «Мэтт Неффер, мировой король точечной сварки мальчиков»). »), семинары самопомощи («Доктор Джойс Данстейбл») и иностранные интриги («Элмер В. Литцингер, шпион»).
В 1959 году Боб и Рэй запустили успешную сетевую радиопередачу для CBS, транслируемую из Нью-Йорка, известную в просторечии как сокращение кривого вступления Гулдинга: « Боб и Рэй представляют радиосеть CBS». Программный отдел CBS часто предоставлял сценарии, рекламирующие драматические и спортивные шоу сети, но Боб и Рэй никогда не читали эти сценарии полностью прямо и часто имитировали голоса персонажей, услышанные в этих шоу. Gunsmoke и с уважением, Джонни Доллар были частыми мишенями, а Джонни Доллар вдохновил на создание полноценной пародии «Эйс Уиллоуби, международный детектив». В каждой части Уиллоуби (Рэй, идеально изображающий «Джонни Доллара» звезду Боба Бэйли ) путешествовал по всему миру в поисках мошенников, но всегда сдавался, когда мошенники находили его и продолжали избивать. Боб и Рэй вернулись к формату Эйса Уиллоуби десять лет спустя в пародии на теледетективное шоу « Мэнникс» . В их версии, названной «Блиммикс», в роли антагониста выступал тупой детектив и какой-то головорез, причем Блиммикса избивали в конце каждого сегмента.
Помимо пародий на конкретные программы и жанры, многие зарисовки Эллиотта и Гулдинга основывались на нелепости, присущей репортажам и интервью. В одном особенно запомнившемся сюжете Эллиот выступал в роли эксперта по комодскому варану , а Гулдинг — в роли тупого репортера, вопросы которого отставали от предоставленной информации. [ 4 ] В другом Эллиот был представителем организации « Медленно говорящие Америки » («штаб-квартира» в Гленс-Фолс, штат Нью-Йорк ), чьи длительные паузы между словами все больше расстраивают Гулдинга. Оба этих скетча пара исполняла много раз.
Их персонаж, известный как «Худший человек в мире» (отсылка к нью-йоркского театральному критику журнала Джону Саймону , который дал отрицательную оценку их сценическому представлению), был много лет спустя присвоен ведущим MSNBC Китом Олберманном.
Коммерческие пародии
[ редактировать ]Коммерческая пародия была популярной сильной стороной Боба и Рэя. Типичное шоу будет иметь таких «спонсоров», как:
- Литейный завод Мононгахела («Отливка стальных слитков с заботой о домохозяйке»)
- Einbinder Flypaper («Бренд, которому вы постепенно стали доверять на протяжении трех поколений»)
- The Auburn Motor Car Company («Производители прекрасных автомобилей до 1938 года, но не включая»)
- Почтовое отделение США («Изготовители и распространители марок»)
- Промышленный картель Крофтвейлер («Производители всяких вещей, сделанных из всего»)
- Cool Canadian Air («Каждый день упаковывается свежим в Гудзоновом заливе и доставляется к вашей двери»)
- Грайм («Волшебное масло, растекающееся, как сало»)
- Монетный двор США («Один из ведущих производителей настоящей валюты США»)
- Пенуче («С орехами или без них, величайшее имя в помадке»)
- Кречфордская коса и кисточка («В следующий раз, когда вы подумаете о косе или кисточке, бегите в ближайший магазин и кричите: «Кретчфорд!»)
- Шоколадное печенье с белыми продуктами между ними (спонсор Лоуренса Фехтенбергера)
- Gerstmeyer's Puppy Kibbles («Корм для собак, который гарантированно превратит любое домашнее животное в злобного убийцу людей»), спонсирующий пародию на полицейскую драму Squad Car 119 .
- Mushies («Хлопья, которые становятся сырыми даже без добавления молока или сливок») спонсировали «Чудо-собаку Типпи».
- Безымянный напиток, описываемый как «вещь, которую вы наливаете в стакан, и она шипит и размазывается по всему вашему костюму и всему остальному».
Телевидение
[ редактировать ](Эн-Би-Си, 1951)
В начале 1950-х годов у них был собственный 15-минутный телесериал под названием просто «Боб и Рэй» . Все началось 26 ноября 1951 года на канале NBC с Одри Медоуз в качестве постоянного актера. Во втором сезоне название изменилось на «Клубное посольство» , и Клорис Личман присоединилась к актерскому составу в качестве постоянного игрока, заменив Одри Медоуз, которая покинула сериал, чтобы присоединиться к актерскому составу «Шоу Джеки Глисона» на CBS. В пародиях на мыльные оперы актрисы исполнили роли Мэри Бэкстейдж и Линды Лавли. Только летом 1952 года сериал увеличился до получаса и продолжался до 28 сентября 1953 года. Когда «Хиггинс Бойз и Грубер» началось шоу в 1989 году на Comedy Channel , оно иногда включало полные эпизоды шоу Боба и Рэя 1951–53 годов. (вместе с эпизодами Clutch Cargo и Supercar ).
В конце своей карьеры дуэт больше снимался на телевидении, начиная с ключевых ролей Бада Уильямса-младшего (Эллиотт) и Уолтера Гезундхейта (Гулдинг) в фильме Курта Воннегута « Хьюго», номинированном на роль «Между временем и Тимбукту : Космическая фантазия» (1972). , адаптированный из нескольких романов и рассказов Воннегута. (Воннегут однажды предоставил Бобу и Рэю комедийный материал.) Фред Барзик поставил эту постановку WGBH/PBS, научно-фантастическую комедию о путешествии астронавта-поэта через хроно-синкластический инфундибулум. Этот телеспектакль был впервые опубликован в выпуске, в котором были представлены многочисленные скриншоты Боба, Рэя и других актеров.
Боб и Рэй также вели Гудсона-Тодмана игровое шоу «Имя то же самое» , ведущим которого первоначально был Роберт К. Льюис . Боб и Рэй разыгрывали короткую комедийную программу, а затем играли в обычную игру, в которой группа знаменитостей пыталась угадать известные имена участников. Они всегда заканчивали шоу традиционным завершением: Рэй говорил: «Напиши, если получишь работу…», а Боб заканчивал словами: «И повесь за большие пальцы». Жесткий формат игры не давал команде возможности проявить юмор, и их пребывание в качестве хозяев продлилось всего 10 недель. В своей последней трансляции они пропустили обычное завершение «Напишите, если получите работу» и просто сказали: «Пока». На следующей неделе их заменил Клифтон Фадиман , завершивший серию.
В конце 1950-х годов Боб и Рэй также выступали на радио и телевидении как голоса Берта и Гарри Пила, двух анимационных персонажей из очень успешной рекламной кампании Piels Beer . Поскольку это было региональное пиво, рекламу не видели на национальном уровне, но популярность рекламной кампании привела к ее освещению в национальной прессе. Основываясь на успехе этих рекламных роликов, они основали успешную рекламную компанию по озвучиванию Goulding Elliott Graybar (названную так потому, что ее офисы располагались в здании Graybar Building в Нью-Йорке ).
В 1971 году Боб и Рэй озвучили детскую телепрограмму «Электрическая компания» в паре короткометражных анимационных фильмов; в одном, объясняя противоположности, Рэй был «писателем слов» сначала для лифтов, затем для дверей и, наконец, для кранов. В другом, иллюстрирующем слова, оканчивающиеся на -at, Рэй изображен как «Лоренцо Великолепный», который может читать мысли и который пытается прочитать слово в голове Боба, которое, по его мнению, является словом с окончанием -at, например «шляпа», «летучая мышь». , «крыса», «кот», «циновка» и т. д. (Оказывается, это не так; на самом деле слово Боба было «Колумбус»).
В 1973 году Боб и Рэй создали историческую телевизионную программу, которая транслировалась на двух каналах: одна половина студии транслировалась на нью-йоркском филиале PBS WNET , а другая половина студии транслировалась на независимой станции WNEW . Было выполнено четыре эскиза, в том числе перетягивание каната, служившее аллегорией ядерной войны. Обе части программы доступны для просмотра в Музее телевидения и радио .
В 1979 году они вернулись на национальное телевидение для одноразового специального выпуска NBC с участием участников оригинального состава «Субботним вечером в прямом эфире» : Боба и Рэя, Джейн, Ларейн и Гильды . Он включал сценку (не написанную Эллиоттом и Гулдингом), в которой команда сидела в креслах, в деловых костюмах, лицом к публике, почти неподвижно, и пела дуэтом Рода Стюарта главный хит « Do Ya Think I’m Sexual». ? » Эллиотту и Гулдингу, предварительно просматривавшим сценарий, эта идея совершенно не понравилась, и они попытались от нее отказаться, но их невозмутимое исполнение песни стало гвоздем программы. Ближе к началу программы они объявили конкурс, в котором будут рассмотрены предложения по созданию «новой столицы Пенсильвании», не упоминая особо недавнюю ядерную аварию на Три-Майл-Айленде, произошедшую недалеко от Гаррисберга.
В 1980 году поздно вечером они записали на пленку часовой пилотный эпизод для CBS с актерами SCTV под названием «Из Кливленда» , скетч-шоу, которое шло на натуре в Кливленде. Шоу стало культовым благодаря многочисленным показам в Музее телевидения и радио .
За этим последовала серия специальных выпусков для PBS в начале 1980-х. В 1982 году Рэй Гулдинг сказал газете «Нью-Йорк Таймс»: «Это продолжает происходить с нами. Я полагаю, каждое новое поколение замечает, что мы здесь».
Боб и Рэй также несколько раз появлялись на Шоу Эда Салливана в конце 1950-х - начале 60-х годов; был гостем на шоу Джонни Карсона и Дэвида Леттермана на протяжении 1970-х и 80-х годов; озвучивал анимационный специальный выпуск 1981 года «BC : A Special Christmas» и появлялся в качестве гостя в эпизодах « Дэвида Стейнберга» Шоу , «Счастливые дни » и «Трэппер Джон, доктор медицины» .
Другие СМИ
[ редактировать ]
Эллиотт и Гулдинг снялись в паре спектаклей с участием двух актеров: «Двое и единственные» на Бродвее в 1970 году (с афишей , нарисованной Мортом Друкером ) и «Ночь двух звезд» в Карнеги-холле в 1984 году. Они также проделали обширную работу в на радио и телевидении в рекламе , а также играли второстепенные роли в художественных фильмах «Холодная Турция» (1971), где они играли карикатуры на известных деятелей новостей того времени, и «Автор!» Автор ! (1982).
В 1960 году Боб и Рэй опубликовали детскую книгу, основанную на некоторых из их персонажей и повседневных дел, « Линда Лавли и Флибус».
Дуэт также сотрудничал над тремя процедурами сбора книг с участием некоторых из их характерных персонажей и процедур: « Напиши, если получишь работу: лучшее от Боба и Рэя» (1976; название отсылает к обычной фразе Гулдинга), From Approximately Coast to Coast: Это «Шоу Боба и Рэя» (1983) и «Новинка!» Улучшено! Книга Боба и Рэя (1985). Команда также записала версии аудиокниг.
Наряду с аудиокнигами и многочисленными сборниками радиопередач Боб и Рэй записали несколько альбомов, в том числе записи своих сценических постановок «Два и единственный» и «Ночь двух звезд» , «Боб и Рэй на блюде» и «Боб и Рэй бросают стерео». Зрелищный .
Более поздние жизни
[ редактировать ]Рэй Гулдинг заболел в конце 1970-х годов, страдая от болезни почек и регулярно проходя диализное лечение. Он был вынужден скорректировать свой рабочий график, чтобы он соответствовал режиму посещений больницы и лечения. Гулдинг отказался рассматривать возможность трансплантации почки, предпочитая продолжать вести прежний образ жизни. Из-за новых требований к времени Гулдинга команда больше не могла соглашаться на ежедневную работу на радио или на обширные рекламные кампании. Это несколько снизило их рабочую нагрузку, но команда продолжала работать вместе еще десять лет, как указано выше.
Рэй Гулдинг умер 24 марта 1990 года. Эллиот продолжал выступать, особенно со своим сыном (актером/комиком Крисом Эллиоттом ) в телевизионном ситкоме Get a Life , в эпизодах сериалов «Ньюхарт» , «LateLine» и «Поздно ночью с Дэвидом Леттерманом» , в фильмах Cabin Boy (также с сыном Крисом) и Quick Change , а также на радио в течение первого сезона Гаррисона Кейлора American Radio Company of the Air . Крис присоединится к актерскому составу «Субботним вечером в прямом эфире» в 20 сезоне 1994 года, а его дочь Эбби также присоединилась к актерскому составу в середине 34 сезона 2009 года, ознаменовав появление трех поколений Эллиоттов в сериале.
Боб и Рэй были занесены в Зал славы Национального радио в 1995 году. Многие из их шоу доступны для прослушивания в Центре СМИ Пейли в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе . В Центре Пейли имеется такая большая коллекция кассет Боба и Рэя, что многие из них годами оставались некаталогизированными.
Боб Эллиотт умер 2 февраля 2016 года от рака горла.
Почести
[ редактировать ]Боб и Рэй за эти годы выиграли три премии Пибоди : в 1951, 1956 и 1982 годах. [ 5 ]
Боб и Рэй были введены в Зал славы Национальной ассоциации телерадиовещателей в радиодивизионе. [ 6 ]
СМИ
[ редактировать ]Видео
[ редактировать ]Аудио
[ редактировать ]- Боб и Рэй (семь серий 1959–60)
- Утренник с Бобом и Рэем - Сохранившиеся части первого регулярного сериала Боба и Рэя, WHDH, Бостон.
- Интернет-архив - сохранившиеся части книги « Боб и Рэй представляют радиосеть CBS» (1959–60).
- Боб и Рэй для истинно отчаянных - сохранившиеся части Боба и Рэя из WOR (1973–76) и смесь других записей.
- Страницы дани NBC Monitor (показаны несколько программ и воспоминаний Боба и Рэя)
- «Шоу Боба и Рэя» . РадиоЭхо . 1948–1976. 568 серий.
Книги
[ редактировать ]- Эллиотт, Боб; Гулдинг, Рэй (1960). История Боба и Рэя о Линде Лавли и Флибусе . Иллюстратор: Майкл Дж. Смоллин. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. ЛЦН 60-013904 . OCLC 1418242 .
- Эллиотт, Боб; Гулдинг, Рэй (1975). Напишите, если получите работу: лучшее от Боба и Рэя . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-49668-Х . LCCN 75-10297 . ОСЛК 1502239 .
- Эллиотт, Боб; Гулдинг, Рэй (1983). Примерно от побережья до побережья... Это шоу Боба и Рэя . Нью-Йорк: Атенеум. ISBN 9780689113956 . ЛЦН 83-045069 . OCLC 9393915 .
- Эллиотт, Боб; Гулдинг, Рэй (1985). Новинка! Улучшено! Книга Боба и Рэя . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 0399130853 . ЛЦН 85-006287 . OCLC 1182627733 .
Хронология
[ редактировать ]- 1946: WHDH Boston (совместный импровизированный в эфире)
- 1947–1951: Бейсбольный утренник WHDH (11 апреля 1947 - 30 июня 1951)
- 15 минут, затем 30 минут превратились в «Утренник с Бобом и Рэем».
- 1949: WMGM (14 января 1949 г.)
- одноразовое появление вместо Мори Амстердама и было «обнаружено»
- 1951–1953: Радио NBC (2 июля 1951 г. - 28 сентября 1953 г.)
- 15 мин 17:45 Пн–Пт, 1 час Сб 21:30
- 1951–1952: Радио WNBC (27 августа 1951 г. - 17 ноября 1952 г.)
- Утренняя программа (Они проводили 12 часов в день на NBC; 15 в субботу)
- 1951–1953: NBC-TV (26 ноября 1951 - 28 сентября 1953)
- 15 минут 19:30 в будние дни
- 5 июля 1952 г. еженедельно полчаса.
- Осень 1952 г., 15 минут 22:30 по будням (и множество других слотов)
- 1953–1954: ABC-TV (5 октября 1953 г. - 2 июля 1954 г.)
- Кроме того, несколько полуночных шоу на радио NBC.
- 1954–1956: ПОБЕДЫ (22 марта 1954 г. - 25 мая 1956 г.)
- 6:30–10:00 утра
- 1955–?: NBC (12 июня 1955–?) NBC Monitor
- 1955–1957: Система взаимного вещания (3 октября 1955 г. - 20 сентября 1957 г.) 17:05–18:00.
- (поскольку WOR была основной студией MBS, некоторые источники считают, что это временное пребывание в WOR)
- 1959–1960: CBS (29 июня 1959 г. - 24 июня 1960 г.)
- В этот период монитора NBC не было. 19:45 по будням; заменил Эдварда Р. Мерроу во время его годичного отпуска
- 1962–1964: WHN (30 июля 1962 г. - 30 июня 1964 г.)
- утро (ранее WMGM)
- 1968–?: MGM/Verve Records (сентябрь 1968 –?)
- Еженедельная синдицированная программа "Bob and Ray Music Factory" для пластинок MGM, выпускаемая на WNEW-FM, Нью-Йорк.
- 1973–1976: WOR (12 марта 1973 г. - 30 апреля 1976 г.)
- дневное время поездки: 16:15–19:00.
- 1983–1987: Национальное общественное радио (14 июля 1983 г. - 5 апреля 1987 г.)
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195076783 . OCLC 35586941 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Keepnews, Питер; Северо, Ричард (3 февраля 2016 г.). «Боб Эллиот, половина комедийной команды Невозмутимого Боба и Рэя, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ WUML: Джек Бове. Архивировано 6 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Том Кох — Дэвиду Поллоку, Боб и Рэй: проницательнее большинства людей , Applause Books, Милуоки, Висконсин, 2013; п. 145.
- ↑ Комодо. Архивировано 6 марта 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Премия Пибоди» . www.peabodyawards.com . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Предыдущие лауреаты премии» . Национальная ассоциация телерадиовещателей . Проверено 17 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейн, Крис (март 1953 г.). «Боб и Рэй – острота нашей жизни» . Радио-ТВ Зеркало . стр. 41–43, 85.
- Поллок, Дэвид (2013). Боб и Рэй, живее большинства людей . Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN 978-1557838308 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские комедийные дуэты
- Американские комедийные радиопрограммы
- Сатирические радиопрограммы
- Дебют радиопрограммы 1946 года.
- Окончание радиопрограммы 1987 года
- Американские пародисты
- Американские сатирики
- Радиопрограммы, удостоенные премии Пибоди
- Радиопрограммы NBC
- Программы радио CBS
- Программы системы взаимного вещания
- Оригинальные программы NBC
- программы НПР
- 1951 Дебют американского телесериала.
- Концовки американского телесериала 1953 года