Jump to content

Двойной акт

Лорел и Харди

Двойной акт (также известный как комедийный дуэт ) — это форма комедии, берущая свое начало в традициях британского мюзик-холла . [1] и американский водевиль , в котором два комика выступают вместе как единое целое, часто подчеркивая различия в характерах своих персонажей. Пейринги обычно долгосрочные, в некоторых случаях на всю карьеру артистов. [2] Двойники выступают на сцене, телевидении и в кино.

Этот формат особенно популярен в Великобритании, где среди успешных исполнителей были Питер Кук и Дадли Мур (невозмутимая речь Кука контрастировала с шутовством Мура), Фланаган и Аллен . [3] Моркам, Уайз и Два Ронни . [4] [5] Традиция также присутствует в США с такими исполнителями, как Уилер и Вулси , Эбботт и Костелло , Галлахер и Шин , Бернс и Аллен , а также Лайонс и Йоско . Британо-американская двойная комедия «Лорел и Харди» считается самой популярной в мире. [6]

Юмор часто возникает из-за неравных отношений между двумя партнерами, обычно одного пола, возраста, этнического происхождения и профессии, но совершенно разными с точки зрения личности или поведения; каждый служит фоном для другого. Один член дуэта — « натурал », «корм», «сухой лес» или марионетка — часто изображается разумным и серьезным, тогда как другой — смешной человек, «банановый человек» или комик — изображаются забавными, менее образованными или менее умными, глупыми или неортодоксальными. [ нужна ссылка ] Когда аудитория идентифицирует себя в первую очередь с одним персонажем, другого часто называют комическим фоном. Термин «подача» происходит от того, как гетеросексуальный мужчина придумывает шутки, а затем «скармливает» их своей партнерше. [ нужна ссылка ]

Несмотря на названия, которые часто дают ролям, натурал не всегда лишен юмора, и не всегда комик придает действу юмор. Иногда гетеросексуальный мужчина вызывает смех из-за саркастической реакции на выходки комиксов, таких как Стюарта Ли , невозмутимость аргументированные реакции на Ричарда Херринга нелепые выходки в их паре . Когда натурал не служит какой-либо конкретной комической цели, а действует как средство, позволяющее комиксу выглядеть хорошо, его называют марионеткой. Термин «марионетка», который иногда считают уничижительным, начал выходить из употребления к 1930-м годам с появлением «Трех марионеток» . Чаще всего юмор в двойном акте исходит от того, как две личности играют друг с другом, а не от отдельных игроков. Во многих успешных действиях роли взаимозаменяемы.

Раннее развитие

[ редактировать ]
Лайонс и Йоско , композиторы водевиля и рэгтайма 1910-х годов.

Модель современного двойного акта зародилась в британских мюзик-холлах и на американской сцене водевиля конца 19 века. Здесь нужен был натурал, чтобы повторить строки комикса, потому что публика была шумной. Вскоре развилась динамика, в которой натурал стал более неотъемлемой частью действия, создавая шутки для комика, чтобы доставить кульминацию. Среди популярных розыгрышей были такие актеры, как Джордж Бернс и Грейси Аллен (которые первоначально работали с Бернсом в качестве комика, но быстро поменялись ролями, когда была признана большая привлекательность Грейси), Эбботт и Костелло, Фланаган и Аллен , Галлахер и Шин , Смит и Дейл , а также Лайонс и Йоско . Динамика развивалась: Эбботт и Костелло использовали современную и узнаваемую формулу в таких программах, как « Кто первый?» в 1930-х годах Фланаган и Аллен использовали «перекрестные разговоры».

Галлахер и Шин — популярный водевиль 1920-х годов.

Хотя водевиль просуществовал до 1930-х годов, его популярность пошла на убыль из-за роста кинофильмов . Некоторые не смогли пережить переход в кино и исчезли. К 1920-м годам двойные акты начали с большей готовностью привлекать всемирную известность благодаря эпохе немого кино . Комедия возникла не из «перекрестных разговоров» или умных словесных обменов, а из фарса и действий персонажей.

Первым двойным актером, получившим всемирную известность благодаря кино, стал датский дуэт Оле и Аксель , снявший свой первый совместный фильм в 1921 году. Вторая половина того же десятилетия представила миру неподражаемую команду Лорел и Харди . Пара никогда не работала вместе на сцене (по состоянию на 1940 год), хотя оба работали в водевиле — Стэн Лорел с Чарли Чаплином в составе Фреда Карно «Армии» и Оливер Харди в качестве певца. Лорел можно было бы смело назвать комиком, хотя эта пара была одной из первых, кто не соответствовал шаблону, как это делают многие двойные акты, причем оба получали довольно равную долю смеха. Пара впервые работала вместе в паре в фильме 1927 года « Утиный суп» . Первый фильм Лорел и Харди назывался « Надев штаны на Филиппа», хотя их знакомые персонажи еще не были установлены. Первым фильмом, в котором они оба появились, был «Счастливый пес» в 1921 году. Лорел и Харди хорошо адаптировались к немому кино, оба были опытными в фарсе, и их невербальное взаимодействие друг с другом и публикой стало известным — крик Лорел и униженные взгляды Харди в камеру. всякий раз, когда что-то шло не так, и переносились на более поздние разговоры . Они были одними из немногих немых исполнителей, которые успешно перешли к устным изображениям в 1930-х годах, показав себя столь же искусными в словесной игре слов.

1940–1960-е годы

[ редактировать ]
Мартин и Льюис

В 1940 году вышел фильм «Saps at Sea » Лорел и Харди , их последний фильм для давнего продюсера и соавтора Хэла Роуча . Позже их популярность пошла на убыль. В 1940-х годах в Америке двойное действие оставалось жанром кинематографа, развиваясь в жанр «дружеского кино », когда Эбботт и Костелло переходили со сцены на экран, а Боба Хоупа и Бинга Кросби « Дорога к...». в 1940 году вышел первый из сериалов Последовали дальнейшие действия. Например, первая пара Дина Мартина и Джерри Льюиса произошла в 1946 году. Примерно в то же время «Бикерсоны» стали популярны на радио. Мел Брукс и Карл Райнер начали свои записи «2000 Year Old Man» и последующие выступления на телевидении в 1961 году. Этот жанр продолжал существовать в кино, сделав успешный переход на радио, а затем и на телевидение через The Smothers Brothers и Rowan and Martin's Laugh In .

В Великобритании двойные действия были ограничены театрами и радио до конца 1950-х годов, когда двойные действия, такие как Моркам и Уайз , а также Майк и Берни Уинтерс, постепенно начали переход на телевидение в развлекательных шоу, таких как Sunday Night в London Palladium . Эти действия вступили в силу в середине-конце 1960-х годов. Когда Моркам и Уайз объединились с писателем Эдди Брабеном , они начали по-новому определять, что подразумевается под двойным действием, при этом Уайз, натурал, превратился в самостоятельного комического персонажа. Они обеспечили связь между мюзик-холлом и современной комедией для двойных действий. [7] Будучи двумя ведущими двойными актерами того времени, Моркам, Уайз и братья Уинтерс наслаждались игривым соперничеством - Уинтерс высмеивали небольшое преимущество Моркама и Уайза над ними в популярности, в то время как Моркам, когда его спросили, кем бы он и Уайз были, если бы не комики, ответили « Майк и Берни Уинтерс ».

серия черно-белых фильмов по мотивам персонажей Дона Камилло и Пеппоне, созданных итальянским писателем и журналистом Джованнино Гуарески В период с 1952 по 1965 год была снята . Это были совместные французско-итальянские фильмы, в которых Фернандель играл главных ролей итальянского священника Дона Камилло и Джино. Черви в роли Джузеппе «Пеппоне» Боттацци, коммунистического мэра их сельского городка. Названия: «Маленький мир дона Камилло» (1952), «Возвращение дона Камилло» (1953), «Последний тур дона Камилло» (1955), «Дон Камилло: монсеньор» (1961) и «Дон Камилло в Москве» (1965). Фильмы имели огромный коммерческий успех в своих родных странах. В 1952 году « Маленький мир дона Камилло» стал самым кассовым фильмом в Италии и Франции. [8] а «Возвращение дона Камилло» было вторым по популярности фильмом 1953 года в прокате в Италии и Франции. [9]

Франко и Чиччо

Франко и Чиччо — комедийный дуэт, созданный итальянскими актерами Франко Франки (1928–1992) и Чиччо Инграссиа (1922–2003), особенно популярный в 1960-х и 1970-х годах. Их сотрудничество началось в 1954 году в театральной сфере и закончилось смертью Франки в 1992 году. Они дебютировали в кино в 1960 году с фильмом Appuntamento a Ischia . Они оставались активными до 1984 года, когда был снят их последний совместный фильм «Каос », хотя были некоторые перерывы в 1973 году и с 1975 по 1980 год. [10] Вместе они снялись в 112 фильмах. [11] Они снимались в фильмах, конечно, снятых в короткие сроки и с небольшими средствами, например, снятых с режиссером Марчелло Чорчолини , иногда даже снимая дюжину фильмов в год, часто без настоящего сценария и где они часто импровизировали на съемочной площадке. Также есть 13 фильмов режиссера Лучио Фульчи , который был архитектором изменения их типичных ролей, сделав Чиччо серьезным, приятелем, а Франко - комическим. [12] Они также работали с такими важными режиссерами, как Пьер Паоло Пазолини и братья Тавиани . Считавшиеся в то время главными героями фильма категории «Б» , впоследствии критики переоценили их за комедийные и творческие способности, став предметом изучения. [13] [14] Об огромном успехе у публики свидетельствуют кассовые сборы, которые в 1960-е годы составляли 10% годового дохода Италии. [15]

На протяжении 1960-х и 1970-х годов традиционную формулу избегали «Два Ронни» , которые полностью отказались от необходимости в натурале, а также Питер Кук и Дадли Мур , два комика, получивших образование в Оксбридже , которые использовали двойной акт для создания сатиры и острой комедии. .

1970-е годы

[ редактировать ]
Теренс Хилл и Бад Спенсер

На международном уровне самым популярным дуэтом 1970-х годов был итальянский дуэт Теренс Хилл и Бад Спенсер . , 1970) обратилась к фарсу В 1960-е годы команда уже сняла вместе три вестерна, но в четвертом ( «Они зовут меня Тринити» , добившись огромного успеха.

В сфере легких развлечений в Британии 1970-х годов доминировали Моркам и Уайз, которые пользовались впечатляющими рейтингами, особенно в своих рождественских выпусках. Хотя популярность Майка и Берни Уинтерса падала, успех The Two Ronnies рос, в то время как Питер Кук и Дадли Мур время от времени выпускали нашумевшие работы, в частности, свои противоречивые записи в роли Дерека и Клайва с 1976 по 1978 год.

В середине-конце 1970-х годов наблюдается возрождение американских двойных действий. «Сверкающие седла» (1974) показали запоминающееся выступление Мела Брукса и Харви Кормана (которые позже снова объединились в следующей книге Брукса « История мира, часть I » 1981 года ). «Субботним вечером в прямом эфире» , первая трансляция которого состоялась в 1975 году, дала комикам возможность появляться в скетчах в двойном исполнении, и продолжает это делать. Именно здесь Дэн Эйкройд и Джон Белуши отточили своих персонажей «Братья Блюз» , которые вскоре прославились в одноименном фильме 1980 года. Джин Уайлдер и Ричард Прайор также в 1970-х годах сняли ряд успешных фильмов о приятелях. Чич и Чонг За это время также приобрели огромную популярность.

Иногда динамика «натурал/смешник» проявлялась в неожиданных контекстах между персонажами, которые обычно не считаются комиксами. Это часто появлялось в отношениях Джеймса Т. Кирка ( Уильям Шетнер ) и мистера Спока ( Леонард Нимой ) в нескольких эпизодах оригинального сериала «Звездный путь» .

1980-е годы

[ редактировать ]

Моркам и Уайз доминировали в сфере легких развлечений в Великобритании на протяжении 1970-х годов, но в начале 1980-х их присутствие ослабло. Когда Моркам умер через несколько мгновений после окончания сольной выставки в 1984 году (его последними словами были: «Я рад, что все закончилось»), самый любимый двойной акт в британской комедии подошел к концу, и появилось несколько новых актеров. Две отдельные группы не могли быть более разными.

Вслед за «Не девятичасовыми новостями» , «Молодыми» и прорывом на телевидение « альтернативной комедии » пришли Френч и Сондерс ; Фрай и Лори ; Рик Мэйолл и Эйд Эдмондсон ; Хейл и Пейс ; и Смит и Джонс . Эти более острые комиксы были более дерзкими и грубыми — комедийный ответ панк-року . [7] Они развивали сатиру и пошлость Питера Кука и Дадли Мура, а не более мягкий юмор Моркама, Уайза и Двух Ронни. Фактически, Смит и Джонс продемонстрировали вопиющее пренебрежение к своим предшественникам, открыто высмеивая «Двух Ронни» (это, возможно, было одним из факторов, повлиявших на решение Ронни Баркера уйти из комедии в конце 1980-х годов). [7] ).

1990-е – настоящее время

[ редактировать ]

В начале 1990-х комедия стала «новым рок-н-роллом». [7] в Британии, и это было присуще работе Ньюмана, Бэддиела , Пунта и Денниса над «Опытом Мэри Уайтхаус» . Ньюман и Баддиел, в частности, символизировали это отношение к рок-н-роллу, отыграв самый крупный в истории британский комедийный концерт на арене Уэмбли . Вместе с этим пришло напряжение. Ньюман и Баддиел поссорились с Пунтом и Деннисом, не желая делить экранное время с ними, а затем и друг с другом. Дэвид Бэддиел сформировал еще один успешный дуэт с Фрэнком Скиннером .

В 1990-е годы также появился один из самых странных, но самых успешных двойных актеров комедии — « Ривз и Мортимер» . Они в то же время деконструировали легкие развлечения [7] и отдал дань уважения многим классическим двойным действиям (Вик Ривз даже произвел впечатление на Эрика Моркамба в « Большой ночи Вика Ривза »). Они одновременно использовали очень причудливый, своеобразный юмор и традиционные элементы двойного действия (в последующие годы они стали все больше полагаться на жестокий фарс).

Еще одним двойным коллективом, появившимся в середине-конце 1990-х, была «Ли и Херринг» , сочетавшая классическое столкновение личностей (мрачный и рациональный Ли, контрастирующий с энергичным, ребяческим Херрингом) с очень ироничным, часто сатирическим юмором.

Во второй половине десятилетия также появились Адам и Джо , чей малобюджетный собственного производства на канале Channel 4 сериал «Шоу Адама и Джо» представлял собой очень острую комбинацию телевизионных и кинопародий и сатирических взглядов на различные элементы молодежной культуры.

Индийское кино также имело свою долю двойного действия: тамильские кинокомики Гундамани и Сентил объединились для создания нескольких фильмов за десятилетие, а также Кота Шриниваса Рао и Бабу Мохан в кино на телугу .

В кино Шри-Ланки знаменитый двойной акт можно увидеть с комиками Банду Самарасингхе и Теннисоном Курэй , которые стали пионерами коммерческой киноиндустрии Шри-Ланки в 2000-х годах.

Британский дуэт Митчелл и Уэбб - еще один успешный двойной актер, начиная с 2000-х годов: он провел несколько скетч-шоу на радио и телевидении, а также снялся в отмеченном наградами ситкоме « Пип-шоу» .

На протяжении более 20 лет австралийцы Хэмиш Блейк и Энди Ли работали вместе как Хэмиш и Энди , ведя несколько успешных телешоу, а также очень популярное радиошоу и подкаст .

Большинство самых успешных двойных актеров начала 2000-х черпают вдохновение из более странного направления двойной комедии, возглавляемой Ривзом и Мортимером. Мэтт Лукас и Дэвид Уоллиамс , ранее работавшие с Ривзом и Мортимером, также черпали вдохновение в «Двух Ронни». Mighty Boosh также экспериментировал с этой формулой, но по сути остался традиционным. Еще одна популярная в настоящее время легкая развлекательная / комедийная группа — Ant & Dec , которые являются очень простым, но эффективным примером двойного действия.

В начале 2012 года комики Киган-Майкл Ки и Джордан Пил появились в скетч-комедийном телешоу под названием Key & Peele , которое транслировалось на Comedy Central .

Многие современные каналы YouTube используют этот формат. Некоторые примеры включают Smosh , Dan and Phil , the Game Grumps , а также Ретта и Линка с YouTube-канала Good Mythical Morning .

Великобритания

[ редактировать ]
Митчелл и Уэбб

В британской форме два актера обычно состоят из «натурала» или «канала» и «комика», цель которого - создать шутки для комикса. Это во многом будет зависеть от времени для комиксов.

Моркам и Уайз, возможно, являются типичным британским двойным актом. Они следовали традиционной формуле с Эриком Моркамом в качестве комика и Эрни Уайзом в качестве ведущего. Другие британские исполнители, такие как The Two Ronnies , Hale and Pace , Vic and Bob , French and Saunders , Mitchell and Webb , Fry and Laurie , Ant & Dec , Punt and Dennis , Lee and Herring , Armstrong and Miller , Peacock and Gamble and Dick. и Дом отображают роли «комика» и «натурала» менее очевидными, во многом взаимозаменяемыми или вообще обходятся без них. Более очевидными британскими примерами динамики комиксов являются «Пушка и мяч» , «Маленький и большой» или детские аниматоры «Братья Чакл» , где натурал действовал в основном как лишенная юмора декорация для комикса.

Питер Кук и Дадли Мур были, пожалуй, первыми двойными актерами, которые пошли против течения и превратили свой двойной акт в сложный анализ своих отношений. Во многих скетчах (особенно в сценах с Питом и Дадом ) Кук играл властного всезнайки (который ничего не знает), а Мур — обиженного дурака (который тоже ничего не знает).

Это доминирование подчеркивалось разницей в росте между ними и скоростью ума Кука, что означало, что он мог импровизировать и заставить Мура умереть в диалоге Пита и Дада, оставив его беспомощным ответить. По мере того, как партнерство переросло в часто импровизированные диалоги Дерека и Клайва , эти беззаботные попытки рассмешить Мура превратились, в результате растущей неуверенности и алкоголизма Кука, в агрессивные нападения на беззащитного Мура. Продолжая традицию идти вразрез с традиционными двойными действиями, когда партнерство распалось в конце 1970-х, именно Кук чья карьера застопорилась из-за скуки, алкоголизма и отсутствия амбиций, в то время как Мур впоследствии стал одним из самых неожиданных ведущих актеров Голливуда. мужчины.

Двойной акт стал популярной темой в британских ситкомах . Одним из самых ранних примеров этого были отношения Тони Хэнкока и Сида Джеймса в Гальтона и Симпсона сериале «Полчаса Хэнкока» . Джеймс играл приземленного персонажа, в то время как Хэнкок был напыщенным и имел манию величия , а комедия была основана на том, что эти двое играли характеристики друг друга.

Общая тенденция в ситкомах - помещать двойное действие в ситуацию, когда они вынуждены действовать вместе из-за неконтролируемых обстоятельств. В другой постановке Гальтона и Симпсона, «Степто и сын» , сын с большими амбициями был вынужден жить со своим пожилым, манипулирующим отцом как человек из тряпки и костей . Комедия основана на том, как персонажи взаимодействуют в своих бурных отношениях. В сериале также есть больше душераздирающих моментов, когда сын отчаивается из-за своей неспособности сбежать от своего нуждающегося, эгоистичного и алчного отца.

Порридж увидел «обычного преступника» Флетчера (его сыграл Ронни Баркер , уже известный своим комедийным партнерством с Ронни Корбеттом ) и молодого, наивного, впервые попавшего в плен, Ленни Годбера . Эти двое ссорились, но сохранили отношения взаимного уважения. Баркер также сформировал партнерство с Дэвидом Джейсоном в Open All Hours , где Джейсон играл Гранвилля, а Баркер играл Альберта Аркрайта. Многие не рассматривают это как комедийный дуэт, но элемент натурала в сочетании с забавными выходками Баркера в сериале все еще втиснут в сценарий.

Рик Мэйолл и Эйд Эдмондсон объединили свой успех в ситкомах ( «Молодые» ) и в двойной игре ( «Опасные братья» ) в 1991 году, когда они создали «Дно» . Их персонажи — пара грустных, жалких неудачников, сплоченных взаимной безнадежностью. Однако, в отличие от более ранних подобных примеров, персонажи « Боттома» абсолютно ненавидят друг друга, что усугубляет их отчаяние. Это часто приводит к фарсу, например, к ударам друг друга сковородками. Мэйолл и Эдмонсон заявили, что «Боттом» должен был стать чем-то большим, чем просто серией туалетных приколов — он должен был стать более грубым родственником таких пьес, как « В ожидании Годо» о бессмысленности жизни.

Другие популярные двойные действия в британских ситкомах включают сложные отношения, включающие темы статуса и превосходства: в «Папинной армии» - социальная зависть капитана Джорджа Мэйнваринга к его правой руке (сержанту Артуру Уилсону), который имеет более высокий статус, чем он; а в «Красном карлике» — от обычного рабочего класса Дэйва Листера до среднего класса, но социально неуклюжего Арнольда Риммера . Однако наиболее заметным двойным действием является действие умного человека и его низшего помощника, такого как Бэзил и Мануэль из Фолти Тауэрс , Блэкэддер и Болдрик из Блэкэддера или Тед и отец Дугал из ирландского ситкома «Отец Тед» .

В последние годы двойные актеры в ситкомах, похоже, прошли полный круг, о чем свидетельствует культовый успех «Могучего Буша» . Для отношений между двумя главными героями в этом сериале используется формула, очень похожая на формулу между Сидом и Тони в « Полчаса Хэнкока» – формула высокомерного персонажа, чей лучший друг видит его недостатки и поддерживает его. Похожая динамика используется в « Пип-шоу», в котором персонажи Митчелла и Уэбба были адаптированы по формуле ситкома. При этом оба персонажа обладают определенной степенью эгоизма. Разница между парой заключается в свободолюбивом, необразованном и эгоистичном Джереми и интеллектуальном высокомерии, но застенчивости Марка.

США и Канада

[ редактировать ]
Эбботт и Костелло

В Соединенных Штатах и ​​Канаде эта традиция была более популярна в начале 20-го века с такими исполнителями, основанными на водевилях , как Лорел и Харди , Эбботт и Костелло , Бернс и Аллен , Уиллер и Вулси , Лайонс и Йоско, и продолжалась в век телевидения с Мартином и Льюисом , Кенаном и Келом , Бобом и Рэем , братьями Смотерс , Уэйном и Шустером , Алленом и Росси , Джеком Бернсом и Эйвери Шрайбером , Роуэном и Мартином , Майком Николсом и Элейн Мэй , братьями Уэйанс , Стьюи Гриффин и Брайан Гриффин из «Гриффинов» и «Шон и Гас в сериале «Психология» . Сериал «Я люблю Люси» был известен своими двойными действиями, и Люсиль Болл служила фоном как своему мужу Дези Арназу , так и Вивиан Вэнс . Вэнс также мог бы послужить противником Уильяму Фроули, когда того потребует ситуация. Вэнс и Болл снова выступят в роли двойников в следующем сериале «Шоу Люси» . Совсем недавно эта модель была в значительной степени вытеснена моделью жанра « дружеское кино », который представил несколько заметных комедийных партнерств, формально не позиционируемых как единый «акт» в традиционной манере. Самым ранним примером такой команды, возможно, была Боб Хоуп и Бинг Кросби ; более поздние примеры включают Джина Уайлдера и Ричарда Прайора , Берта Рейнольдса и Дома ДеЛуиза , Дэна Эйкройда и Джона Белуши , Кори Хэйма и Кори Фельдмана , Дэвида Спейда и Криса Фарли , а также детских звезд Дрейка Белла и Джоша Пека . Основанные на концепции «кляп/натурал», дуэты «Стоунер», такие как Чич и Чонг , Джей и Молчаливый Боб и Гарольд и Кумар , также оказались весьма популярными среди публики. Формат двойного действия также можно использовать для представления некомедийной информации в развлекательной форме, как, например, пара Сэвидж / Хайнеман канала Discovery в «Разрушителях мифов» (которая, по словам Сэвиджа, была непреднамеренной, когда они начинали сериал, но естественным образом переросла в двойное действие в результате их собственные противоречивые личности). [16] С 2006 по 2010 год Apple успешно использовала формулу двойного действия в своей популярной серии рекламных роликов « Я Mac/And I’m PC» с Джоном Ходжманом и Джастином Лонгом .

Кочи и Ренато в 1972 году.
Рик и Джиан в 1972 году
Фикарра и Пиконе на кинофестивале Джиффони 2010

В Италии эта традиция была более популярна в конце 20-го века среди Баттальи и Мизефери , Кочи и Ренато , Фикарры и Пиконе , Фичи д'Индия , Джиджи и Андреа , Кати и Валерии , Лилло и Грега , Пио и Амедео и Рик и Джиан . Cochi e Renato были друзьями детства, и они привыкли выступать вместе перед аудиторией друзей и родственников. [17] [18] Их профессиональный дебют состоялся в 1965 году в небольшом клубе-кабаре Cab 64 в Милане , где они выступали вместе с Лино Тоффоло и Бруно Лаузи . [17] К ним также присоединились Энцо Янначчи и Феличе Андреази, с которыми они сформировали комедийный ансамбль Motore, имевший хороший успех в Милане. [17] Впервые пара стала известна в конце 1960-х благодаря RAI новаторским варьете «Quelli della Domenica» (1968) и «È Sunday, но без обязательств» (1969). [17] [18] Их популярность, характеризующаяся своеобразным комическим воодушевлением, наполненная парадоксальными и сюрреалистическими настроениями, возросла в начале 1970-х годов благодаря варьете Il поэта и il contadino и участию в музыкальном шоу Canzonissima . [17] [18] Пара начала раскалываться в 1974 году, когда Ренато начал полностью посвятить себя кинокарьере. [17] После долгой разлуки Cochi e Renato воссоединились в 2000-х для серии телевизионных и сценических проектов. [17] Cochi e Renato также были очень активны как певцы и авторы песен (часто в сотрудничестве с Энцо Янначчи ), и у них было несколько коммерческих хитов; [19] [20] их самая успешная песня - "E la vita la vita", занявшая первое место в итальянских чартах в 1974 году. [17] [20]

Рик и Джан познакомились в аванспеттаколо театра Маффеи в Турине, где Рик работал танцором, а Джан был приятелем актера Марио Ферреро. [18] Затем они решили выступать вместе под именем Джерри и Фабио и работали в различных театрах, вечерах и кабаре в Северной Италии, а также в Crazy Horse в Париже . [18] [21] Отмеченные кинопродюсером Анджело Риццоли , в 1962 году они переименовали себя в Ric e Gian и дебютировали в кино в фильме Ischiaoperazione amore (1966). [18] Начиная с конца 1960-х годов пара приобрела популярность благодаря участию в нескольких развлекательных шоу RAI в прайм-тайм . [18] В середине 1970-х они сосредоточились на театре, а в период с конца 1970-х по начало 1980-х их популярность возросла благодаря ряду «Антенна 3» и «Фининвест», в которых они приняли участие. телешоу [18] [21] В 1987 году пара рассталась, чтобы заняться сольными проектами, а затем ненадолго воссоединилась в период с 2002 по 2006 год для участия в ряде театральных представлений и спектаклей. [21]

Джиджи и Андреа начали вместе выступать в небольших театрах, кабаре и гостиницах Болоньи во второй половине 1970-х годов. [22] [23] Они дебютировали в 1978 году на Rai 1 развлекательном шоу Io e la Befana . [18] Годом ранее они впервые появились на телевидении в фильме «A modo mio » режиссера Мемо Ремиги . В 1980-х годах пара снялась и снялась в нескольких комедийных фильмах, которые обычно плохо воспринимались критиками, но имели коммерческий успех. [22] [24] В тот же период их присутствие на маленьком экране также стало более интенсивным, особенно в развлекательных шоу Fininvest и телефильмах. [22] [18] В 1990-е годы, добившись более чем солидного успеха, пара рассталась, чтобы заняться сольными проектами. [22] [18]

Фикарра и Пиконе начали свою деятельность в 1993 году вместе с Сальваторе Боррелло как комедийное трио, выступающее вместе на сцене под названием «Chiamata Urbana Urgente». [25] В 1998 году двое оставшихся участников начали использовать свои фамилии: Фикарра и Пиконе. [25] В 2000 году Ficarra e Picone дебютировали в кино с фильмом « Спроси меня, счастлив ли я» Альдо , Джованни и Джакомо , а два года спустя они сняли первый фильм в главных ролях — « Нати Станчи» . [25] 25 апреля 2005 года Фикарра и Пиконе были ведущими четырех выпусков программы Striscia la notizia , в которой они сотрудничали с 27 марта 2006 года по 5 декабря 2020 года. [26] В 2007 году они дебютировали в качестве режиссёров вместе с Джанбаттистой Авеллино в фильме « Il 7 e l’8» , за который были номинированы на премию Давида ди Донателло как лучший новый режиссёр. [27] и Серебряной ленте в той же категории. [28] Также в 2007 году они были показаны как комические персонажи в рассказе Zio Paperone e il rapimento teatrale (трад. « Дядя Скрудж и театральное похищение» ), опубликованном в номере 2678 журнала «Тополино» . [17] [29]

В Китае (также известный как перекрестные помехи) — традиционное комедийное представление , сяншэн обычно представляющее собой диалог между двумя исполнителями.

В Японии традиция манзай аналогична традиции двойника, хотя она более шаблонна. [ нужна ссылка ] Здесь есть выдающийся натурал ( цуккоми ) и смешной мужчина ( боке ), а юмор состоит из быстрых фарсов, комических историй и социальных недопониманий.

Германия

[ редактировать ]

В Германии Тюннес и Шель (с 1803/1850-х гг.), два персонажа кёльнского кукольного театра, соответствуют представлениям о дураке и прямолинейном человеке.

Во время Второй мировой войны Тран и Хелле снялись в ряде короткометражных фильмов, чтобы удержать немцев от действий, наносящих ущерб военным усилиям или безопасности Германии.

Между 1950 и 1980 годами самый популярный комедийный дуэт Германии Восточной «Херрихт и Прейль » представил очень успешный двойной акт, в котором Ханс-Иоахим Прейль играл натурала, а Рольф Херрихт — комика.

Яркие примеры

[ редактировать ]
  1. ^ «Любопытная история комедийного двойного действия | Чарли Хигсон» .
  2. ^ Робертс, Эндрю (2018). Двойной акт: история великого британского комедийного дуэта . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-0-7509-8432-4 . OCLC   1065523122 .
  3. ^ « Чесни и Аллен «Безумная банда» .
  4. ^ «Питер Кук и Дадли Мур: 25 лучших комедийных дуэтов» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  5. ^ «Кто вам больше всего нравится в британских комедийных двойниках?» . Радио Таймс .
  6. ^ «Лорел и Харди — величайший в мире комедийный двойной акт» . Воскресная почта . 19 октября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и История легких развлечений: двойные действия , BBC 2, 21:00, 22 июля 2006 г.
  8. ^ «Европа выбирает фильмы, Сез Райнер; проваливается» . Разнообразие . 9 сентября 1953 г. с. 7 . Проверено 29 сентября 2019 г. - через Archive.org .
  9. ^ «1953 год в прокате» . Кассовая история .
  10. ^ «Площадь Амаркорда Франко и Чиччо между переулками и театрами – Палермо – Repubblica.it» (на итальянском языке). 11 декабря 2012 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  11. ^ Мерегетти, Паоло (2006). Кинословарь 2006 г. (на итальянском языке). Бальдини Кастольди Далай. ISBN  978-8884907783 .
  12. ^ «Франко и Чиччо: любимые публикой, ненавидимые критиками – Тоскана – Тирренский» (на итальянском языке) . Проверено 14 сентября 2018 г.
  13. ^ «Кинокниги – «Два негодяя наоборот». Этюд к комедии «Франко Франки и Чиччо Инграссиа» Фабио Пиччоне. — SentieriSelvaggi» . 6 июня 2005 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
  14. ^ «Давайте забудем об этом! История Франко и Чиччо. Комикс-пародийное кино Франко Франки и Чиччо Инграссиа. Иллюстрированное издание — Гордиано Лупи» . Команда магазина Мондадори . Проверено 14 сентября 2018 г.
  15. ^ DVD N.9 Уроки кино , Repubblica-L'espresso
  16. ^ «Инсайдер» . Бизнес-инсайдер . Проверено 18 мая 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Энрико Лансия, Роберто Поппи. Словарь итальянского кино: Художники. Актеры с 1930-х годов по наши дни . Греческий редактор, 2003. ISBN.  8884402697 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Альдо Грассо, Массимо Скальони, Энциклопедия телевидения , Гарцанти, Милан, 1996–2003 гг. ISBN   881150466X .
  19. ^ Энрико Дерегибус (8 октября 2010 г.). Полный словарь итальянской песни . Джунти Эдитор, 2010. ISBN.  978-8809756250 .
  20. ^ Jump up to: а б Дарио Сальватори (1989). История хит-парада . Грамезе, 1989. ISBN.  8876054391 .
  21. ^ Jump up to: а б с Антонио Лодетти (15 февраля 2010 г.). «Джиан, трогательный финал после пятидесяти лет смеха» . Журнал . Проверено 10 октября 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Энрико Лансия; Роберто Поппи. Словарь итальянского кино: Художники. Актеры с 1930-х годов по наши дни . Греческий редактор, 2003. ISBN.  8884402697 .
  23. ^ Феличе Каппа; Пьеро Джелли; Марко Маттароцци (1998). Словарь развлечений 20 века . Бальдини и Кастольди, 1998. ISBN.  8880892959 .
  24. ^ Марко Джусти (1999). Словарь итальянских культовых фильмов . Сперлинг и Купфер. ISBN  8820029197 .
  25. ^ Jump up to: а б с «Фикарра и Пиконе год за годом» . Республика . 14 ноября 2011 года . Проверено 7 января 2012 г.
  26. ^ Винченцо Меле (30 ноября 2020 г.). «Striscia la Notizia, печальное объявление: прощание с программой спустя 15 лет» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года.
  27. ^ «Давид ди Донателло, главный герой Торнаторе» . ГД Маг. 8 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 7 января 2012 г.
  28. ^ «Фикарра и Пиконе номинированы на Серебряные ленты» . Республика . 17 апреля 2007 года . Проверено 7 января 2012 г.
  29. ^ «Фикарра и Пиконе также о Микки Маусе» . Wuz.it. 12 марта 2007 года . Проверено 7 января 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b83353aad9234bc580083d40b73603e2__1720874580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/e2/b83353aad9234bc580083d40b73603e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Double act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)