Мартин и Льюис
Дин Мартин и Джерри Льюис | |
---|---|
Мартин и Льюис появляются в сериале The Colgate Comedy Hour | |
Середина | Кино, телевидение, радио, ночные клубы |
Национальность | Американский |
Годы активности | 1946-1956 |
Известные работы и роли | Шоу Мартина и Льюиса Час комедии Колгейта (сериал) |
Мартин и Льюис — американский комедийный дуэт , в состав которого входили певец Дин Мартин и комик Джерри Льюис . Они встретились в 1945 году и дебютировали в Атлантик-Сити 25 клубе «500» июля 1946 года; команда просуществовала десять лет по сей день. До того, как они объединились, Мартин был певцом в ночном клубе , а Льюис исполнял комедийные номера, синхронизируя губы с пластинками.
Они выступали в ночных клубах , а с 1949 года — на радио. Позже они перешли на телевидение и кино. Вначале они выступали на радио как Мартин и Льюис, но позже стали чрезвычайно популярными как Дин Мартин и Джерри Льюис . Эти полные имена помогли им после расставания начать успешную сольную карьеру.
Артисты ночных клубов
[ редактировать ]
В 1944 году Дин Мартин встретил молодого Джерри Льюиса в клубе Glass Hat Club в Нью-Йорке , где оба мужчины выступали. [1] Мартин и Льюис дебютировали в Атлантик-Сити 25 клубе 500 Club июля 1946 года, когда Льюис предложил владельцу клуба, что Мартин станет хорошей заменой запланированному певцу, который был недоступен.
Дуэт не был принят хорошо. Владелец, Скинни Д'Амато , пригрозил расторгнуть контракт, если ситуация не улучшится. Мартин и Льюис избавились от заранее подготовленных шуток и начали импровизировать. Мартин пел, а Льюис переодевался помощником официанта, роняя тарелки и превращая песни Мартина в беспорядок, высмеивая приличия клуба. Они с большой помпой исполняли фарс и разыгрывали водевильные шутки. Их успех в Клубе 500 привел к серии хорошо оплачиваемых выступлений на Восточном побережье, кульминацией которых стал забег в нью-йоркском клубе Копакабана . [2]
Самым ярким моментом их выступления было то, что Льюис перебивал и перебивал Мартина, пока он пытался петь, что в конечном итоге привело к тому, что они двое преследовали друг друга по сцене.
Радио, телевидение и фильмы
[ редактировать ]
Радиосериал NBC « Шоу Мартина и Льюиса » транслировался с 1948 по 1953 год. Мартин и Льюис сыграли ключевую роль в первом эпизоде Эда Салливана шоу «Тост за город » в июне 1948 года, хотя, возможно, они появлялись на Ранее по телевидению было показано « Песочные часы» , первое телевизионное развлекательное шоу, которое транслировалось с мая 1946 по март 1947 года, когда дуэт впервые официально объединился в пару. 3 и 10 октября 1948 года команда была звездой первых двух эпизодов прямого телешоу NBC « Добро пожаловать на борт» - кинескоп сохранился от этой прямой телетрансляции в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос- Анджелесе .
3 апреля 1949 года они дебютировали в своей телевизионной версии радиошоу «Мартин и Льюис» на канале NBC-TV с гостем Бобом Хоупом , а их первая программа получила слабые отзывы в выпуске Billboard от 30 апреля 1949 года. журнал. Льюис нанял молодых комедийных авторов Нормана Лира и Эда Симмонса, чтобы они улучшили свою игру. [3] К 1950 году Лир и Симмонс были основными авторами Мартина и Льюиса. [4]
Также в 1949 году Мартин и Льюис подписали контракт с Paramount Pictures продюсером Хэлом Уоллисом в качестве комедийного актера для фильма « Моя подруга Ирма» .

Мартин был очень рад покинуть Нью-Йорк , место, где он всю жизнь испытывал дискомфорт, а также не любил высотных зданий. Мартин в основном избегал лифтов из-за клаустрофобии . Ему не нравилось подниматься по нескольким лестничным пролетам в высотных зданиях или пользоваться лифтом, если ему нужно было подняться на верхний этаж. Даже когда его успех позволил ему снять квартиру в высотном доме на Манхэттене, он выбрал квартиру на третьем этаже. Ему нравился Лос-Анджелес и то, что в нем мало высоких зданий.
Их агент Эбби Грешлер заключила для них одну из Голливуде лучших сделок в . За фильмы с Уоллис они получили 75 000 долларов — приличная зарплата в кино в 1940-х годах. Мартин и Льюис также могли сниматься в одном стороннем фильме в год, который они будут совместно продюсировать через свою собственную компанию York Productions. Их первым главным фильмом стал независимо созданный фильм «В войне с армией» (1950). Они также полностью контролировали свои выступления в клубах, на радио и телевидении, а также свои контракты на запись. В совокупности все это принесло Мартину и Льюису миллионы долларов. Они регулярно появлялись на NBC канале Colgate Comedy Hour в 1950-х годах.
Их шоу Comedy Hour состояли из музыкальных песен и танцев из выступлений в ночном клубе или из фильмов с участием биг-бэнда Дика Стабила , комедийных скетчей с фарсом или сатир на текущие фильмы и телешоу, сольных песен Мартина и сольных пантомим Льюиса, физических чисел или дирижирует оркестром. Мартин и Льюис часто выходили из образа, импровизируя и ломая четвертую стену . Это раннее телешоу завоевало популярность по всей стране.
Хотя раньше существовало несколько чрезвычайно успешных киногрупп, Мартин и Льюис представляли собой дуэт нового типа. Оба были талантливыми артистами, но тот факт, что они были такими хорошими друзьями на сцене и за ее пределами, вывел их выступление на новый уровень. Позже Льюис предложил объяснение их успеха:
Кто были фанатами Дина? Мужчины, женщины, итальянцы. Кто были фанатами Джерри? Женщины, евреи, дети. Кто были фанатами Мартина и Льюиса? Все они... У вас были фанаты, которым было все равно, был ли Льюис или пел Мартин. Потому что если Дин пел, то это были Мартин и Льюис. Если Джерри и сошел с ума, так это Мартин и Льюис. [5]
Мартин и Льюис были самыми популярными артистами в Америке в начале 50-х, а также самыми высокооплачиваемыми артистами в шоу-бизнесе, согласно статье журнала Life 1951 года , в которой дуэт был показан во время их самого успешного кинотура в поддержку фильма «Это мой мальчик» . Тур был настолько успешным, что зрители не покидали своих мест, поэтому Мартин и Льюис после этого начали давать «бесплатные шоу» на пожарных лестницах или из окон своих гримерок, заполняя улицы обожающими фанатами в надежде получить приз – шляпу, туфля, может быть, автограф. Однако темп и давление вскоре взяли свое. У Мартина обычно была неблагодарная работа натурала , и его пение еще не развилось в его уникальный стиль последних лет. Критики хвалили Льюиса, и хотя они признавали, что Мартин был лучшим партнером, которого он мог иметь, большинство из них утверждали, что Льюис был настоящим талантом команды и мог добиться успеха с кем угодно. [ нужна ссылка ] Льюис похвалил Мартина в своей книге «Дин и я» , где назвал Мартина одним из величайших комических гениев всех времен.
В течение их контракта с Хэлом Уоллисом, в течение которого они снялись в шестнадцати художественных фильмах, выпущенных Paramount, отношения пары становились все более натянутыми, Мартина раздражали его постоянные роли натурала, а комические выходки Льюиса дошли до ума. доминируют в своих фильмах. Во время съемок их последнего совместного фильма «Голливуд или бюст » весной и в начале лета 1956 года их взаимная неприязнь достигла точки, когда, как позже рассказывал Льюис: «Я не сказал Дину, о чем думаю. его, поэтому [режиссер] Фрэнк Тэшлин взял на себя всю критику». [6] Со своей стороны, Мартин в какой-то момент сердито сказал Льюису, что он «для меня не что иное, как чертов знак доллара». [7] После того, как 19 июня были завершены основные съемки фильма, об их профессиональном расставании широко сообщалось в прессе, хотя впоследствии они выполнили договорные обязательства, проведя прощальную помолвку в клубе Копакабана, которая закончилась 25 июля 1956 года, через десять лет после того, как их первая официальная команда в Атлантик-Сити. «Голливуд или бюст» был выпущен в декабре того же года. Позже Льюис заявил, что это был единственный из его фильмов, который он никогда не видел, назвав его слишком болезненным для просмотра.
После раскола
[ редактировать ]
По словам Льюиса, эти двое не разговаривали друг с другом наедине в течение двадцати лет, на что Льюис позже прокомментировал: «Я не могу объяснить эту глупость. Надеюсь, я всегда забуду незнание этого».
Карьера Мартина, возможно, достигла новых высот после распада команды: он был записывающимся артистом на лейблах Capitol и Reprise , как киноактером как сам по себе ( «Рио Браво» , «Молодые львы» , сериал Мэтта Хелма ), так и как участник группы Крысиная стая ( «11 друзей Оушена» , «Сержанты 3» , «Робин и 7 капюшонов» ), а также его собственный чрезвычайно успешный телесериал 1965–1974 годов «Шоу Дина Мартина» .
Льюис остался в Paramount Pictures, самостоятельно снявшись и сняв ряд коммерчески успешных фильмов ( «Посыльный» , «Чокнутый профессор» ), в какой-то момент став самой большой звездой Paramount. Он также продолжил свою благотворительную деятельность, которая началась еще в партнерстве с Мартином, проводя телемарафоны по исследованию мышечной дистрофии до 2010 года.
В 1958 году Льюис был гостем в эпизоде NBC на канале шоу Эдди Фишера и подшучивал над ведущим, когда Мартин вышел из-за кулис и сказал: «Не пой. Делай, что хочешь, но не пой!» " Затем Мартина немедленно «оттащил» певец Бинг Кросби . Мартин сказал что-то еще, но остальные его слова были заглушены бешено возбужденной реакцией зала. Все появление Мартина длилось всего восемь секунд, а Кросби находился на камере две секунды. После того, как аплодисменты утихли, Фишер спел несколько тактов из музыкальной темы Кросби « Where the Blue of the Night (Meets the Gold of the Day) », а Льюис напевал название нынешнего хита Мартина « Return to Me ».
В 1960 году, через четыре года после расставания, Мартин и Льюис ненадолго воссоединились, по-видимому, без предварительной договоренности. Оба выступали по отдельности в отеле Sands в Лас-Вегасе , клубе, в котором они часто играли, пока были вместе. Льюис поймал заключительное выступление Мартина, и Мартин представил публике своего бывшего партнера, выведя его на сцену. Минут 15 они немного пошутили и спели дуэтом «Вернись ко мне». Однако воссоединение так и не было повторено. Позже, в 1960 году, когда Льюис спешил закончить «Посыльного» и был слишком измотан, чтобы выступать на сцене, Мартин заменил его. Их также засняли вместе смеющимися в 1961 году возле открытия Эдди Фишера в ночном клубе Cocoanut Grove в Лос-Анджелесе.
Двое мужчин помирились в сентябре 1976 года, после того как Фрэнк Синатра организовал неожиданное появление Мартина на ежегодном телемарафоне Льюиса в честь Дня труда от Ассоциации мышечной дистрофии , сказав только: «У меня есть друг, которому нравится то, что вы делаете каждый год». Пара сияла и обнималась, а затем провела несколько минут дружеского подшучивания, во время которого Льюис спросил Мартина: «Ну, так ты работаешь?» По словам дочери Дина, Дины Мартин , Фрэнк спрятал Дина в Эда МакМэхона гримерке , где его затем ненадолго заметил сын Джерри, Гэри Льюис . На всякий случай он ничего не сказал отцу, и сюрприз прошел без проблем. [8] Кратковременное воссоединение стало большой новостью по всей стране, и, по словам Льюиса, после этого они разговаривали «каждый день».
В 1987 году, когда сын Мартина, Дин Пол Мартин , погиб в авиакатастрофе, Льюис присутствовал на похоронах без предупреждения, сел сзади и не сообщил Мартину о своем присутствии. Согласно мемуарам Льюиса «Дин и я» 2005 года и книге Дины Мартин 2004 года «Воспоминания сделаны из этого» , [ нужна ссылка ] когда Мартин узнал об этом вскоре после похорон, он позвонил Льюису и проговорил с ним около часа. [9] В 1989 году они воссоединились в последний раз в день 72-летия Мартина в отеле и казино Bally's в Лас-Вегасе, где Мартин давал концерты неделю. Льюис подарил ему праздничный торт, поблагодарил за все годы, которые он дарил миру радость, и, наконец, пошутил: «Я никогда не узнаю, почему мы расстались». [10] Это будет последнее публичное воссоединение дуэта перед смертью Мартина на Рождество 1995 года.
Несмотря на их враждебность после разрыва, Льюис опубликовал в 2005 году нежные мемуары о своем партнерстве с Мартином под названием «Дин и я: история любви» .
биографический фильм
[ редактировать ]Мартин и Льюис - биографический телефильм CBS 2002 года , в котором рассказывается о жизни Дина Мартина и Джерри Льюиса. В фильме режиссера Джона Грея с Джереми Нортэмом в роли Мартина и Шоном Хейсом в роли Льюиса показаны годы с 1946 по 1956 год, охватывающие весь период их партнерства от начала до конца.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | роль Джерри Льюиса | роль Дина Мартина | Примечания |
---|---|---|---|---|
1949 | Моя подруга Ирма | Сеймур | Стив Лэрд | Кинодебют |
1950 | Моя подруга Ирма отправляется на запад | Сеймур | Стив Лэрд | |
1950 | В войне с армией | PFC Элвин Корвин | сержант Виктор Пуччинелли | Снято перед тем, как «Моя подруга Ирма отправится на запад». |
1951 | Это мой мальчик | «Джуниор» Джексон | Билл Бейкер | |
1952 | Моряк, берегись | Мелвин Джонс | Эл Кроутерс | |
1952 | Прыжки Джеки | Хэп Смит | Чик Аллен | |
1952 | Дорога на Бали | «Женщина» во сне Лалы | Мужчина во сне Лалы | Камея. Первое появление в цвете. |
1952 | марионетка | Теодор Роджерс | Билл Миллер | Снято до «Sailor Beware» и «Jumping Jacks». |
1953 | Испуганный | Майрон Мерц | Ларри Тодд | Ремейк «Разрушителей призраков» |
1953 | Кэдди | Харви Миллер мл. | Джо Энтони | |
1953 | Деньги из дома | Вирджил, я ухожу | Герман «Honey Talk» Нельсон | Снято в 3-D. |
1954 | Жить этим | Гомер Флэгг | доктор Стив Харрис | Ремейк Ничего святого |
1954 | 3-ринговый цирк | Джером Ф. Хочкисс | Пит Нельсон | Отредактировано и переиздано в 1978 году как «Джеррико, чудо-клоун». |
1955 | Ты никогда не слишком молод | Уилбур Хулик | Боб Майлз | Ремейк «Мажора и минора» |
1955 | Художники и модели | Юджин Фуллстек | Рик Тодд | |
1956 | Партнеры | Уэйд Кингсли-старший / Уэйд Кингсли-младший. | Слим Мосли-старший / Слим Мосли-младший. | Частичный ремейк «Ритма на полигоне» |
1956 | Голливуд или бюст | Малькольм Смит | Стив Уайли | Последний фильм вместе |
Трибьют-шоу
[ редактировать ]В 2016 году трибьют-шоу под названием «Дин и Джерри: Что могло бы быть » с Дереком Маршаллом в роли Мартина и Николасом Арнольдом в роли Льюиса начало гастролировать по Северной Америке. Его первое выступление состоялось в Оперном театре Ориллия . [11] [12] [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биологическая классика: Джерри Льюис , (1996).
- ^ "Биография Дина Мартина - Bio.com" . 27 апреля 2021 г.
- ↑ Норман Лир вспоминает первые дни своей карьеры комедийного писателя , Тим Грей, 30 октября 2015 г., Variety.
- ^ 52G к Симмонсу, Научитесь сниматься в пяти телешоу Мартина-Льюиса , страница 3, 31 октября 1953 г., Billboard.
- ↑ Тошес, Ник, Дино: Высокая жизнь в грязном бизнесе мечты, Dell Publishing, 1992.
- ^ Гарсия, Роджер, изд.: Фрэнк Ташлин , стр. 217. Editions Yellow Now, 1994.
- ^ Льюис, Джерри: Дин и я: История любви , стр. 277. Pan Books, 2007.
- ^ «Когда Джерри встретил Дина — снова в прямом эфире» . Ярмарка тщеславия . 05.09.2016 . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Льюис, Джерри: Дин и я: История любви , страница 321. Pan Books, 2007.
- ^ Льюис, Джерри: Дин и я: История любви , страница 323. Pan Books, 2007.
- ^ «Оперный театр Ориллия представляет Дина и Джерри: что могло бы быть» . Архивировано из оригинала 31 января 2017 г.
- ^ «Дин и Джерри: Что могло бы быть - концертная презентация с Дереком Маршаллом и Ником Арнольдом» . 23 февраля 2016 г.
- ^ «Статья лидера Моррисбурга - 26 октября 2016 г. - Дин и Джерри: Что могло бы быть» вызывает аплодисменты в Playhouse» . 26 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фильмы Джерри Льюиса Джеймса Л. Нейбаура и Теда Окуда . Джефферсон, Южная Каролина: МакФарланд, 1994, ISBN 0-89950-961-4
- Каждый когда-нибудь кого-то любит (особенно самого себя): История Дина Мартина и Джерри Льюиса , Артур Маркс , Нью-Йорк, Нью-Йорк : Hawthorn Books , 1974, ISBN 9780801524301
- Хайд, Майкл Дж. (2018). Бок о бок: Дин Мартин и Джерри Льюис на телевидении и радио . Медвежья Манор Медиа. ISBN 9781629333526 .