Король комедии (фильм)
Король комедии | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мартин Скорсезе |
Написал | Пол Д. Циммерман |
Продюсер: | Арнон Милчен |
В главных ролях | |
Кинематография | Фред Шулер |
Под редакцией | Тельма Скунмейкер |
Музыка | Робби Робертсон |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Даты выхода |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 19 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 2,5 миллиона долларов [2] |
Король комедии — фильм 1982 года. [3] Американский сатирический черный комедийный фильм режиссера Мартина Скорсезе с Робертом Де Ниро в главных ролях (в его пятой совместной работе со Скорсезе ), Джерри Льюисом и Сандрой Бернхард . [4] Написанный Полом Д. Циммерманом , фильм фокусируется на таких темах, как поклонение знаменитостям и американская медиа-культура. Компания 20th Century Fox выпустила фильм 18 февраля 1983 года в США . [5] хотя фильм был выпущен двумя месяцами ранее в Исландии . [6]
В фильме начинающий стендап-комик все больше одержим успешным комиком, которого он встретил случайно. Он мечтает стать коллегой и другом ветерана-комика, в то время как другой мужчина намеренно избегает своего преследователя . У молодого комика возникла идея похитить своего кумира и шантажировать телеканал, в котором работает этот кумир. Похищение приносит ему славу, которую он хотел, и которую он использует для публикации успешных мемуаров и съемок телевизионного специального выпуска .
Производство началось в Нью-Йорке 1 июня 1981 года, чтобы избежать столкновения с предстоящей забастовкой писателей. [7] и открылся на Каннском кинофестивале в 1983 году. [8] [9] Фильм получил в основном положительные отзывы критиков, но провалился в прокате , собрав всего 2,5 миллиона долларов при бюджете в 19 миллионов долларов. Это первая продукция компании Embassy International Pictures, позже Regency Enterprises .
Сюжет
[ редактировать ]Руперт Пупкин — амбициозный, но бредовый стендап-комик, пытающийся начать свою карьеру. После встречи с Джерри Лэнгфордом, успешным комиком и ведущим ток-шоу, Руперт считает, что его «большой прорыв» наконец наступил. Он пытается забронировать место на шоу Лэнгфорда, но его сотрудники, особенно Кэти Лонг, и, наконец, сам Лэнгфорд, постоянно отвергают его. Попутно Руперт предается сложным и навязчивым фантазиям, в которых он и Лэнгфорд — коллеги и друзья.
Надеясь произвести впечатление, Руперт приглашает девушку, Риту, сопровождать его, когда он без приглашения прибудет в загородный дом Лэнгфорда. Когда Лэнгфорд возвращается домой и обнаруживает, что Руперт и Рита обосновались, он сердито говорит им уйти. Руперт продолжает отмахиваться от увольнений Лэнгфорда и уговоров Риты, пока Лэнгфорд наконец не возражает, что он сказал Руперту только о том, что может позвонить ему, чтобы Лэнгфорд избавился от него. Горько поклявшись работать «в 50 раз усерднее», Руперт наконец уходит.
Измученный отказом, Руперт вынашивает заговор с целью похищения с помощью Маши, коллеги-сталкера, так же одержимого Лэнгфордом. В качестве выкупа Руперт требует, чтобы ему было предоставлено первое место в вечернем выпуске шоу Лэнгфорда (гость вел Тони Рэндалл ) и чтобы шоу транслировалось в обычном режиме. Боссы канала, юристы и ФБР соглашаются с его требованиями, понимая, что Лэнгфорд будет освобожден после выхода шоу в эфир. Между записью шоу и трансляцией у Маши назначено «свидание мечты» с Лэнгфордом, которого приклеили к стулу в таунхаусе ее родителей на Манхэттене. Лэнгфорд убеждает ее развязать его под видом соблазнения, после чего он хватает пистолет только для того, чтобы обнаружить, что это игрушечный пистолет, заряженный неисправными пулями. Он дает Маше пощечину, чтобы подчинить ее, и убегает в центр города, где сердито видит полный стендап Руперта на нескольких телевизионных экранах.
Между тем, поступок Руперта был хорошо принят публикой студии. В своем выступлении он описывает свое трудное воспитание, одновременно смеясь над своими обстоятельствами. Затем Руперт завершает свое выступление, признаваясь зрителям, что он похитил Лэнгфорда, чтобы проникнуть в шоу-бизнес. Пока публика все еще смеется (думая, что это все еще часть его выступления), Руперт отвечает: «Завтра вы узнаете, что я не шучу, и вы все подумаете, что я сумасшедший. Но я так понимаю. кстати: лучше быть королем на одну ночь, чем придурком всю жизнь». Показав трансляцию Рите в ее баре, он с гордостью соглашается на арест, поскольку агенты ФБР выражают отвращение к его шуткам.
Фильм заканчивается новостным репортажем о преступлении Руперта, его шестилетнем тюремном заключении и условно-досрочном освобождении через два года, а также монтажом витрин с его «долгожданной» автобиографией « Король на ночь » , в которой говорится, что Руперт все еще считает Лэнгфорда его друг и наставник и что в настоящее время он обдумывает несколько «привлекательных предложений», включая комедийные туры и экранизацию его мемуаров. Позже Руперт выходит на сцену для телепередачи с живой аудиторией, где диктор с энтузиазмом представляет его как короля комедии, в то время как сам Руперт готовится обратиться к своей аудитории. Диктор повторяет «Дамы и господа, Руперт Папкин» или подобные вариации семь раз, в то время как публика непрерывно аплодирует, а Руперт улыбается, машет им руками и кланяется.
Бросать
[ редактировать ]Основной состав
[ редактировать ]- Роберт Де Ниро в роли Руперта Пупкина, стендап -комика с проблемами психического здоровья , который мечтает появиться в шоу Лэнгфорда. Пупкин называет себя «королем комедии».
- Джерри Льюис в роли Джерри Лэнгфорда, известного ведущего ночного телевидения.
- Сандра Бернхард в роли Маши, еще одной психически неуравновешенной фанатки Лэнгфорда.
- Дайэнн Эбботт в роли Риты Кин, барменши, любовного увлечения Руперта.
Второстепенный состав
[ редактировать ]- Шелли Хэк в роли Кэти Лонг, главного секретаря Лэнгфорда.
- Марго Винклер в роли администратора продюсерской компании Лэнгфорда
- Ким Чан в роли Джонно, домашнего слуги Лэнгфорда.
- Фредерик Де Кордова в роли Берта Томаса, продюсера шоу Лэнгфорда.
- Эдгар Шерик в роли Уилсона Крокетта, руководителя сетевого телевидения.
- Сенатор Бобби в роли Кларенса Маккейба, человека, который считает, что он третий гость шоу Пупкина.
- Эд Херлихи в роли самого себя
- Тони Рэндалл в роли самого себя
- Виктор Борге в роли самого себя
- Братья Джойс в роли самой себя
Эпизодические появления
[ редактировать ]- Кэтрин Скорсезе в роли миссис Пупкин, матери Руперта (только голос)
- Кэти Скорсезе в роли Долорес, поклонницы Пупкина в одной из его грез.
- Чарльз Скорсезе — первый человек в баре
- Мартин Скорсезе — телережиссер
The Clash — участники Мик Джонс , Джо Страммер , Пол Саймонон , их менеджер Космо Винил — и музыканты Эллен Фоули и Дон Леттс выступали как Street Scum . [10] Мэри Элизабет Мастрантонио сыграла массовку в массовке и не значилась в титрах фильма.
Производство
[ редактировать ]После завершения работы над «Бешеным быком» Скорсезе подумывал уйти из художественного кино и вместо этого заняться документальными фильмами, потому что чувствовал себя «неудовлетворенным» и еще не нашел своего « внутреннего покоя ». [11] Однако он очень хотел сделать свой любимый проект « Последнее искушение Христа » и хотел, чтобы Де Ниро сыграл Иисуса Христа . Де Ниро это не заинтересовало, и он предпочел, чтобы их следующая совместная работа была комедией. Он приобрел права на сценарий кинокритика Пола Д. Циммермана . [12] Майкл Чимино был объявлен режиссёром « Короля комедии» 7 марта 1979 года, но 10 ноября его заменил Мартин Скорсезе из-за того, что производство было остановлено из-за того, что Чимино сосредоточился на процессе редактирования « Врат рая» . [13] [14]
Боб Фосс ненадолго подумал о том, чтобы стать режиссером фильма, и предложил Энди Кауфману на роль Руперта Пупкина, Сандру Бернхард на роль Маши и Сэмми Дэвиса-младшего на роль Джерри Лэнгфорда. В первоначальном проекте, который прочитал Фосс, персонаж Лэнгфорда должен был быть эгоцентричным и лицемерным ведущим 24-часовых благотворительных телевизионных телемарафонов, Джерри Льюиса очень похожих на ежегодные телемарафоны . В конце концов, Фосс отказался от фильма в пользу режиссуры «Звезды 80» , а персонаж Лэнгфорда был переведен с ведущего телемарафона на ведущего ночного ток-шоу . Скорсезе задумался, стоит ли ему сниматься в еще одном фильме, особенно в свете надвигающейся забастовки Гильдии писателей Америки . Продюсер Арнон Милчан стремился оградить проект от вмешательства Голливуда, снимая его полностью на натуре в Нью-Йорке, и чувствовал, что сможет реализовать его вовремя с привлечением небольшой кинокомпании. [12]
Получив высокую оценку критиков за то, как он снял « Бешеного быка» , Скорсезе почувствовал, что «Королю комедии» нужен более грубый кинематографический стиль, основанный на намеках на раннее немое кино, с использованием большего количества статичных кадров с камеры и меньшего количества драматических крупных планов. Скорсезе отметил, что фильм Эдвина С. Портера 1903 года « Жизнь американского пожарного» сильно повлиял на визуальный стиль «Короля комедии ». [15] Скорсезе снимал сцены несколько раз, потратив две недели на пересъемку, чтобы довести до совершенства одну сцену, в результате чего получилось большое количество отснятого материала, который пришлось редактировать. [16]
Де Ниро готовился к роли Руперта Пупкина, разработав технику «перемены ролей», состоящую в том, чтобы преследовать своих собственных охотников за автографами, преследовать их и задавать им множество вопросов. Как вспоминал Скорсезе, он даже согласился встретиться и поговорить с одним из своих давних сталкеров:
Парень ждал его вместе со своей женой, застенчивой провинциальной женщиной, которая была довольно смущена сложившейся ситуацией. Он хотел пригласить его на ужин в их дом, в двух часах езды от Нью-Йорка. После того, как он убедил его остаться на Манхэттене, [Де Ниро] спросил его: «Почему ты меня преследуешь?» Что ты хочешь?' Он ответил: «Поужинать с тобой, выпить, поболтать». Моя мама попросила меня передать привет». [17]
Де Ниро также месяцами наблюдал за работой стендап-комиков, чтобы правильно определить ритм и время их выступлений. Полностью в соответствии со своим персонажем, он дошёл до того, что отклонил приглашение Льюиса на ужин, потому что тот «должен был быть у его горла и готов убить его ради [его] шанса». [18]
В биографии/обзоре своей работы «Скорсезе о Скорсезе » режиссер высоко оценил Джерри Льюиса, заявив, что во время их первого разговора перед съемками Льюис был чрезвычайно профессионален и заверил его перед съемками, что не будет никаких столкновений эго или трудностей. Скорсезе сказал, что, по его мнению, игра Льюиса в фильме сильно недооценена и заслуживает большего признания. [19] В интервью журналу People Льюис заявил, что Скорсезе и Де Ниро использовали актерские приемы во время съемок , такие как использование антисемитских эпитетов, чтобы «накачать гнев Льюиса». [20] Льюис описал создание фильма как приятный опыт и отметил, что он хорошо ладил как со Скорсезе, так и с Де Ниро. Льюис сказал, что его пригласили поработать над некоторыми аспектами сценария, касающимися жизни знаменитостей. Он предложил концовку, в которой Руперт Папкин убивает Джерри, но получил отказ. В результате Льюис подумал, что фильм хоть и хорош, но не имеет «финиша». [21]
В интервью для DVD Скорсезе заявил, что Льюис предложил короткую сцену, в которой Лэнгфорд, согласившись на просьбу пожилой женщины дать автограф, отказывается разговаривать по телефону с ее родственницей, что побуждает ее кричать на него: «Тебе следует только заболеешь раком!» Сцена была основана на реальном происшествии из жизни Льюиса, и он поручил актрисе, играющей старушку, правильно подобрать время. [22]
Письмо
[ редактировать ]В то время, когда он писал свой сценарий, Пол Д. Циммерман был вдохновлен шоу Дэвида Саскинда об охотниках за автографами и статьей в журнале Esquire о фанатичном последователе Джонни Карсона . [23] Скорсезе впервые узнал о сценарии Циммермана после того, как его представил ему Роберт Де Ниро в 1974 году, но отказался от проекта, сославшись на то, что не чувствует к нему личной связи. [24] Майкл Чимино был назначен режиссёром, но его участие в сценарии провалилось, когда он покинул проект, чтобы стать режиссёром « Врат рая» . Под влиянием отчуждения, которое он чувствовал из-за своего растущего статуса знаменитости, [25] и настойчивые утверждения Де Ниро о том, что фильм можно снять «очень быстро» и что это будет «нью-йоркский фильм». [26] Интерес Скорсезе к проекту возобновился.
Кастинг
[ редактировать ]Первым кандидатом Скорсезе на роль ведущего ток-шоу Джерри Лэнгфорда был Джонни Карсон. Карсон отказался от роли, сказав: «Вы знаете, мне достаточно одного дубля». [27] Джои Бишоп , Орсон Уэллс и Дик Кэветт также рассматривались. [28] вся Крысиная стая Также рассматривалась , в частности Фрэнк Синатра и Дин Мартин , прежде чем было принято решение выбрать старого партнера Мартина, Джерри Льюиса. [27] [29]
Основная фотография
[ редактировать ]Арнон Милчен предложил начать съемки на месяц раньше запланированного, чтобы избежать возможной остановки работ из-за забастовки DGA. Кроме того, Скорсезе был не в добром здравии. Фильм снимался 1 июня 1981 года и длился двадцать недель, при этом Скорсезе снимался с 16:00 до 19:00 каждый день. [30] [31]
Здоровье Скорсезе
[ редактировать ]Скорсезе страдал от плохого здоровья как до, так и во время съемок фильма. Ранее он работал над тремя фильмами одновременно и вскоре после этого оказался в больнице из-за истощения и пневмонии. Он еще не пришел в себя, когда началась стрельба. [32] Напряженный график съемок означал, что Скорсезе мог потратить остаток времени на восстановление сил. [30]
Музыка
[ редактировать ]Робби Робертсон спродюсировал музыку для саундтрека к фильму и написал свою первую оригинальную работу после ухода из The Band под названием «Between Trains». [33] Эта песня, посвященная внезапно скончавшемуся члену съемочной группы, входит в альбом саундтреков, но не входит в сам фильм. Саундтрек к фильму «Король комедии» представляет собой смесь популярной музыки и тематической оркестровой музыки композитора Боба Джеймса . [34] В саундтрек вошли песни таких исполнителей, как Би Би Кинг , Ван Моррисон и Рэй Чарльз . Этот вид гибридизации поп-музыки и нотной музыки позже будет использован в Gangs of New York , The Aviator и The Departed .
Альбом саундтреков
[ редактировать ]Альбом саундтреков был выпущен на виниле и кассете компанией Warner Bros. Records в 1983 году. Саундтрек был наконец выпущен на компакт-диске компанией Wounded Bird Records в 2016 году.
- Претенденты - « Снова на цепи » (3:51)
- Би Би Кинг - « Никого не касается » (3:33)
- Говорящие головы - «Болото» (5:13)
- Боб Джеймс – «Король комедии» (4:23)
- Рики Ли Джонс - «Радужные рукава» (3:39)
- Робби Робертсон – «Между поездами» (3:25)
- Рик Окасек – «Укради ночь» (3:42)
- Рэй Чарльз - « Иди дождь или сияй » (3:40)
- Дэвид Сэнборн – «The Finer Things» (4:27)
- Ван Моррисон - « Чудесное замечание » (3:57)
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Король комедии» был выпущен на DVD «Регион 1» 12 декабря 2002 г. и на DVD «Регион 2» 19 апреля 2004 г.
Цифровая реставрация фильма была представлена 27 апреля 2013 года в качестве заключительного фильма кинофестиваля Де Ниро Tribeca . Эта последняя версия была создана на основе оригинальных негативов камеры и включает восстановленный саундтрек. [35] Хотя отреставрированный фильм планировалось выпустить на Blu-ray 29 октября 2013 года, [36] Релиз для домашних СМИ, посвященный 30-летию, в конечном итоге был отложен до 25 марта 2014 года. [37]
Сценический мюзикл
[ редактировать ]В 2015 году было объявлено, что будет поставлен мюзикл для Бродвея, музыку и текст которого напишет Стивен Траск , а также книгу Криса Д'Арьенцо . [38]
Прием и наследие
[ редактировать ]Хотя фильм был хорошо принят критиками, он провалился в прокате. Де Ниро сказал, что фильм «возможно, не был так хорошо принят, потому что он излучал ауру чего-то, на что люди не хотели смотреть или знать». [39] По состоянию на октябрь 2023 г. [update]89% критиков дали фильму положительную оценку на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на основе 70 рецензий критиков со средней оценкой 8,30 из 10. По единодушному мнению критиков сайта, « Король комедии , который после выхода во многом был неправильно понят , сегодня выглядит устрашающе пророческим и демонстрирует прекрасную игру Роберта Де Ниро в роли странно симпатичного психопата». [40] Metacritic дает ему средневзвешенную оценку 73 из 100 на основе 13 обзоров критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [41]
Time Out назвал его «Самым жутким фильмом года во всех смыслах и одним из лучших». [42] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех, написав: « Король комедии - один из самых засушливых, болезненных и ранимых фильмов, которые я когда-либо видел. Трудно поверить, что Скорсезе сделал это». Он также написал: «Скорсезе не хочет, чтобы в этом фильме смеялись, и он также не хочет освобождения. Весь фильм о неспособности персонажей получить какой-либо положительный ответ на свои заявки на признание». Он пришел к выводу, что фильм «не является, как вы, возможно, уже догадались, забавным фильмом. Это также неплохой фильм. Его неприятно смотреть, неприятно вспоминать, и, по-своему, он весьма эффективен». [43] Коллега-критик Джин Сискел рекомендовал его в свой список как часть «Погребенных сокровищ» в эпизоде сериала « В кино» 1986 года . [44]
Дэйв Кер из Chicago Reader дал фильму положительную рецензию, назвав его «явным продолжением « Таксиста »» , а «несцентрированность фильма раздражает, хотя и раздражает в амбициозной и рискованной манере». [45] Джойс Миллман из Salon назвала его «вторым наименее популярным фильмом Мартина Скорсезе после «Последнего искушения Христа ». Это позор, потому что это второй по величине фильм Скорсезе после «Таксиста ». [46] Однако не все критики дали фильму положительные отзывы. Адам Смит из Empire назвал ее «не достаточно смешной, чтобы быть эффективной черной комедией, и не достаточно страшной, чтобы извлечь выгоду из ее элементов триллера и ужасов». [47]
Дэвид Эренштейн , автор «Картины Скорсезе» , отметил неоднозначную реакцию на фильм в своей рецензии 1983 года. Он заявил, что «Король комедии » «слишком близок к сердцу ни для одобрения широкой массовой аудитории, ни для единодушного признания критиков». Он считал, что в фильме очень критично изображена администрация Рейгана, в отличие от других фильмов, снятых в первые годы правления администрации (хотя сценарий был написан задолго до избрания Рейгана, а съемки начались менее чем через пять месяцев после вступления Рейгана в должность). «В то время, когда мир кино накапливает простодушные сантименты густыми липкими комками, такая картина, как « Король комедии», кажется лобовой атакой. Триумф «маленького парня» оказывается не чем иным, как люмпен-неофашистом. жажда крови». [48]
Полин Кель из The New Yorker была одной из критиков, которым фильм не понравился, назвав персонажа Руперта Пупкина « Джейком ЛаМоттой без кулаков». Далее она написала, что «Замаскированный Де Ниро лишает своих персонажей души. «Бравура» Де Ниро в фильмах «Злые улицы» , «Таксист» и «Нью-Йорк, Нью-Йорк» превратилась в «анти-игру» после того, как он начал превращаться в отвратительную плоть. чучела бездушных персонажей... Пупкин — ничто». Скорсезе говорит, что «люди путали с Королем комедии и видели в Бобе своего рода манекен». Скорсезе назвал роль Де Ниро Руперта Пупкина своей любимой из всех их совместных работ. [49]
Японский режиссер Акира Куросава назвал «Короля комедии» одним из своих любимых фильмов. [50] [51] Немецкий режиссер Вим Вендерс включил его в число 15 своих любимых фильмов. [52] В ретроспективе 2010 года Марк Кермод назвал этот фильм одним из лучших фильмов Скорсезе. [53]
Сандра Бернхард , которая играет Машу в фильме, указала в интервью 2013 года, что Джек Блэк был заинтересован в ремейке. Однако она отвергла эту идею, заявив, что делать это «слишком поздно». [54] Актер Стив Карелл и режиссер Беннетт Миллер , поклонники черной комедии, назвали «Короля комедии» своим личным фаворитом. [55] и вдохновение для формирования характера социопата Джона Э. Дюпона в «Ловце лис» . [56] Сценарий фильма «Джокер» 2019 года , в котором также участвовал Де Ниро и написан режиссером Тоддом Филлипсом и соавтором сценария Скоттом Сильвером , Филлипс часто цитирует как источник вдохновения как «Короля комедии» , так и фильма Скорсезе 1976 года «Таксист» . [57] [58] [59]
Споры о завершении
[ редактировать ]Киновед Дэвид Бордвелл в статье «Путеводитель кинозрителя » упомянул (не)реальность финала как тему для дискуссий, поскольку не существует однозначного ответа на вопрос, является ли финал реальностью или фантазией. [60] К концу фильма грань между фантазией и реальностью стирается как для зрителя, так и для персонажа. Скорсезе не дает четкого ответа, но заставляет каждого зрителя самому решать, как интерпретировать фильм.
В своем комментарии к » The Criterion Collection DVD « Черный Нарцисс Скорсезе заявил, что Майкла Пауэлла фильмы повлияли на «Короля комедии» в его концепции фэнтези. Скорсезе сказал, что Пауэлл всегда относился к фэнтези как к реальности и поэтому делал фэнтезийные эпизоды максимально реалистичными. Скорсезе предполагает, что персонаж Руперта Пупкина не может точно так же провести различие между своими фантазиями и реальностью. Скорсезе стремился добиться того же с фильмом, чтобы, по его словам, «фантазия более реальна, чем реальность».
таксиста Подключение
[ редактировать ]Руперта Пупкина сравнивают с Трэвисом Биклом в «Таксисте» : у обоих персонажей серьезные проблемы с тестированием реальности , которое проводит грань между внешней объективной и внутренней субъективной реальностью. [61] В своей рецензии обозреватель развлечений Мэрилин Бек одобрила отказ Джонни Карсона участвовать в «Короле комедии» , предположительно потому, что он опасался, что фильм может вдохновить психопатов, таких как Джон Хинкли . Бек считал «Короля комедии» даже более опасным, чем «Таксист», из-за отсутствия в нем крови и жестокости, а также из-за того, что зрители могли легко идентифицировать себя с Де Ниро. [62] В документальном фильме, представленном в первом DVD-релизе фильма, Скорсезе сам признал связь между двумя персонажами: « Таксист . Трэвис. Руперт. Изолированный человек. Руперт более жестокий, чем Трэвис? Может быть». [22]
Списки критиков
[ редактировать ]- версии American Film - № 10. Список лучших фильмов 1980-х годов по [63]
- Топ-1000 Холливелла - № 180 [64]
- 1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть
- Джонатан Розенбаум: 1000 важнейших фильмов [65]
- Путеводитель New York Times по 1000 лучшим фильмам, когда-либо созданным [66]
- — Empire по версии 500 величайших фильмов всех времен № 87 [67]
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Ассоциация | Категория | Номинированная работа | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1983 | Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Мартин Скорсезе | номинирован | |
1983 | Награды BAFTA | Лучшее направление | номинирован | ||
Лучший актер | Роберт Де Ниро | номинирован | |||
Лучший актер второго плана | Джерри Льюис | номинирован | |||
Лучший оригинальный сценарий | Пол Д. Циммерман | Выиграл | |||
Лучший монтаж фильма | Тельма Скунмейкер | номинирован | |||
1984 | Лондонский кружок кинокритиков | Лучший фильм года | Король комедии | Выиграл | |
1984 | Национальное общество кинокритиков | Лучшая актриса второго плана | Сандра Бернхард | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обри Соломон, Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история , Scarecrow Press, 1989, стр. 260.
- ^ «Король комедии (1983) — Box Office Mojo» . www.boxofficemojo.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ DVD недели: Король комедии | Житель Нью-Йорка
- ^ Фильмы Джерри Льюиса Джеймса Л. Нейбаура и Теда Окуда. Джефферсон, Южная Каролина: МакФарланд, 1994, ISBN 0-89950-961-4 .
- ^ Кэнби, Винсент (18 февраля 1983 г.). «Король комедии» Скорсезе . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Моргунбладид, 18 декабря 1982 г.» . Тимарит. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Томпсон, Дэвид и Кристи, Ян. Скорсезе о Скорсезе , стр.87.
- ^ «Джерри Льюис — король Каннского кинофестиваля» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1983 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Списки лучших и худших последних фильмов» . ГБ: Empireonline.com. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «В тот раз Clash появился в фильме Мартина Скорсезе «Король комедии » . Опасные умы . Опасные умы.нет. 24 мая 2016. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Жусс, Тьерри; Саада, Николас (март 1996 г.). «Де Ниро и я». Кинотеатры . 500 .
- ^ Перейти обратно: а б Бакстер, Джон Де Ниро Биография, стр. 219/20.
- ^ Medved & Medved 1984 , p. 185.
- ^ Грист, Лейтон (2013). Фильмы Мартина Скорсезе, 1978–99: авторство и контекст II . Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. п. 69. ИСБН 978-1-4039-2035-5 .
- ^ Томпсон, Дэвид Томпсон, изд. (1991). Скорсезе о Скорсезе (ред.). Лондон ua: Фабер и Фабер. п. 88 . ISBN 0-571-15243-0 .
- ^ Николсон, Том (18 февраля 2023 г.). «40 лет спустя все ясно: «Король комедии» Мартина Скорсезе предсказал будущее» . Эсквайр . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Леви, Шон (2014). Де Ниро: Жизнь . Нью-Йорк: Архетип Короны. ISBN 978-0-307-71678-1 .
- ^ Дуган, Энди (2011). Неприкасаемые: Роберт Де Ниро: Несанкционированный . Лондон: Рэндом Хаус. п. [ нужна страница ] . ISBN 978-0-7535-0407-9 .
- ^ Томпсон, Дэвид Томпсон, изд. (1991). Скорсезе о Скорсезе (ред.). Лондон ua: Фабер и Фабер. п. 90 . ISBN 0-571-15243-0 .
- ^ Люди , 7 февраля 1983 г., стр. 44.
- ^ Богданович, Петр. Кто, черт возьми, здесь , стр.196.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Скорсезе, Сандра Бернхард (2002). Выстрел наверх: Создание короля комедии (DVD). Домашние развлечения 20th Century Fox.
- ^ Бейли, Джейсон (23 июня 2016 г.). «Как «король комедии» Скорсезе повлиял на поколение кино, телевидения и стендапа» . Ароматная проволока . Архивировано из оригинала 1 августа 2016 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ ЛоБрутто, Винсент (2008). Мартин Скорсезе: Биография . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 978-0-275-98705-3 .
- ^ Рауш, Эндрю Дж. (2010). Фильмы Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро ([Online-Ausg.]. Ред.). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7414-5 .
- ^ Великобритания, Лейтон Грист, Винчестерский университет (2013). Фильмы Мартина Скорсезе, 1978–99: авторство и контекст II (1-е изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-2035-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Кристи и Томпсон, Ян и Дэвид. Скорсезе о Скорсезе , стр.89.
- ^ Скорсезе, Мартин (7 октября 2004 г.). « Мы ни от кого не получили перерыва » . Хранитель . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Шоелл, Уильям. Мартини-Мэн: Жизнь Дина Мартина . Даллас, Техас: Taylor Publishing 1999. ISBN 0-87833-231-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Винсент ЛоБрутто (2008). Мартин Скорсезе: Биография . США: Издательская группа Greenwood. п. 256.
- ^ «АФИ|Каталог» .
- ^ Эндрю Дж. Рауш (2010). Фильмы Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро . США: Scarecrow Press. п. 98 .
- ^ «Биография | Робби-Робертсон.com» . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Эшби, Арвед (2013). Популярная музыка и новый автор: режиссеры-провидцы после MTV . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 59. ИСБН 978-0-19-982733-6 .
- ^ Ицкофф, Дэйв (28 марта 2013 г.). «Восстановленный «король комедии» закроет кинофестиваль Трайбека» . Нью-Йорк Таймс . Arts Beat (блог). Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Король комедии Мартина Скорсезе выйдет на Blu-ray» . Blu-ray.com. 25 апреля 2013. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ "Король комедии, издание Blu-ray, посвященное 30-летию короля комедии" . Blu-ray.com . 5 февраля 2014. Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Стивен Траск разрабатывает «Короля комедии» как бродвейский мюзикл» . Голливудский репортер . 22 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Фридман Лоуренс С. Фильмы Мартина Скорсезе 1997, стр.133.
- ^ «Король комедии (1983)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Король комедийных обзоров» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Рецензия на фильм «Король комедии» - Фильм - «Time Out London» . 2 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Король комедии» . rogerebert.suntimes.com. 15 мая 1983 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2010 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Погребенные сокровища, 1986 - Обзоры фильмов Сискела и Эберта
- ^ «Король комедии» . Чикагский читатель . 19 апреля 1985 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Миллман, Джойс (21 марта 1997 г.). «Король комедии» . Салон . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Рецензия на фильм «Король комедии» от Empire» . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Король комедии» . Ehrensteinland.com. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Фридман Лоуренс С. Фильмы Мартина Скорсезе 1997, стр.127.
- ^ Ли Томас-Мейсон. «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Далеко . Журнал Далеко . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «100 лучших фильмов Акиры Куросавы!» . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года.
- ^ «Официальный сайт» . Вим Вендерс . Архивировано из оригинала 18 июня 2002 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Кермод, Марк (19 ноября 2010 г.). «Лучший фильм Мартина Скорсезе? Король комедии в любой день» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Фрэнк ДиДжакомо (19 апреля 2013 г.). «Сандра Бернхард говорит: «Слишком поздно» снимать ремейк «Короля комедии» » . Кинолайн . Архивировано из оригинала 26 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Тома Кларак (21 января 2015 г.). «Стив Карелл: 52 ответа. Toujours plus haut (французский)» . GQ . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Тим Роби (9 января 2015 г.). «Интервью Беннета Миллера: «Ловец лис — фильм об отцах» » . Лондон: Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Кон, Эрик (3 апреля 2019 г.). « Джокер»: Роберт Де Ниро рассказывает о связи между своим персонажем и «королем комедии » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (22 августа 2017 г.). «История происхождения Джокера на палубе: Тодд Филлипс, Скотт Сильвер, Мартин Скорсезе на борту фильма WB/DC» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «Создание Джокера». Специальный выпуск журнала Closer Magazine Movie . 19 (65). American Media, Inc .: 8–19. 2019. ISSN 1537-663X .
- ^ Бордвелл (2003). Путеводитель для зрителей фильма McGraw-Hill . Бостон: МакГроу-Хилл. п. 30.
- ^ Вернблад, Аннет (2011). Страсть Мартина Скорсезе: критическое исследование фильмов . Джефферсон, США: McFarland & Company. п. 92. ИСБН 978-0-7864-4946-0 .
- ^ Бек, Мэрилин (2 февраля 1983 г.). «Король комедии». Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ Макгиллиган, Патрик; Роуленд, Марк. «Опрос американских кинокритиков: 80-е». Американский фильм (ноябрь 1989 г.).
- ^ Холливеллс Топ-1000 . Harper Collins Entertainment, местоположение=США. 2005.
- ^ «1000 главных фильмов Джонатана Розенбаума» . Муби . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 2003. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Империя Онлайн . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Медведь, Гарри; Медведь, Михаил (1984). Голливудский зал позора: самые дорогие провалы в истории кино . Ангус и Робертсон . ISBN 0207149291 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бакстер, Джон (2006). Де Ниро: Биография .
- Кристи и Томпсон, Ян и Дэвид (2004). Скорсезе о Скорсезе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1982 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Черные комедии 1982 года
- Криминальные комедии 1980-х годов
- Сатирические фильмы 1980-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские черные комедии
- Американские криминальные комедии
- Американские сатирические фильмы
- Фильмы о комиках
- Фильмы о похищениях людей в США
- Фильмы о нарциссизме
- Фильмы о сталкинге
- Фильмы о телевидении
- Фильмы о Федеральном бюро расследований
- Фильмы Мартина Скорсезе
- Фильмы продюсера Арнона Милчена
- Фильмы, написанные Робби Робертсоном
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший оригинальный сценарий
- Фильмы Ридженси Энтерпрайзис