Пэрис, Техас (фильм)
Париж, Техас | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза США | |
Режиссер | Вим Вендерс |
Написал | Сэм Шепард |
Адаптация | LM Кит Карсон |
Продюсер: | Дон Гест |
В главных ролях | |
Кинематография | Робби Мюллер |
Под редакцией | Питер Пшигодда |
Музыка | Рай Кудер |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 147 минут [2] |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 1,8 миллиона долларов |
Театральная касса | 2,2 миллиона долларов [3] |
«Париж, Техас» — неовестернический драматический дорожный фильм 1984 года режиссёра Вима Вендерса , написанный в соавторстве с Сэмом Шепардом и Л.М. Китом Карсоном и продюсером Доном Гестом . В главных ролях Гарри Дин Стэнтон , Настасья Кински , Дин Стоквелл , Аврора Клеман и Хантер Карсон . В фильме растрепанный отшельник Трэвис Хендерсон (Стэнтон) воссоединяется со своим братом Уолтом (Стоквелл) и сыном Хантером (Карсон). Трэвис и Хантер отправляются в путешествие по юго-западу Америки, чтобы найти пропавшую жену Трэвиса, Джейн (Кински).
Фильм является совместным производством компаний во Франции и Западной Германии, но он англоязычный и снимался в основном в Западном Техасе, который также является основным местом действия. Кинематографией занимался Робби Мюллер , а музыку написал Рай Кудер .
На Каннском кинофестивале 1984 года он получил « Золотую пальмовую ветвь» официального жюри, а также премию ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри . Он получил другие награды и широкое признание критиков, в основном хвалящих режиссуру, актерское мастерство, кинематографию, эмоциональный резонанс и музыкальное сопровождение.
Сюжет
[ редактировать ]Трэвис Хендерсон бродит по пустыне Западного Техаса , сбитый с толку и держа в руках пустой кувшин с водой. Он заходит в магазин, открывает морозильную камеру и начинает есть лед, прежде чем потерять сознание. Врач осматривает Трэвиса и обнаруживает, что он нем . Доктор роется в бумажнике Трэвиса и находит карточку с номером телефона. Он звонит по номеру, который принадлежит Уолту Хендерсону, брату Трэвиса.
Уолт едет из Лос-Анджелеса в Терлингуа, штат Техас , чтобы забрать Трэвиса, которого он считал мертвым после того, как не получал от него известий в течение четырех лет. Жена Уолта, Энн, обеспокоена тем, что они с Уолтом усыновили сына Трэвиса, Хантера, поскольку биологическая мать Хантера, Джейн, уже много лет исчезла из его жизни. Уолт находит Трэвиса, блуждающего в нескольких милях от клиники.
Братья отправляются обратно в Лос-Анджелес. Уолта все больше разочаровывает немота Трэвиса и он обвиняет его в его исчезновении и отказе от Хантера. При упоминании Хантера Трэвис начинает плакать, но все еще не говорит. На следующий день Трэвис наконец начинает говорить и показывает фотографию участка земли, объясняя, что он купил недвижимость в Париже, штат Техас .
Братья приезжают в Лос-Анджелес, где Уолт и Энн владеют домом на холмах Вердуго с видом на аэропорт Бербанка . Там Трэвис воссоединяется с Хантером, который мало что помнит о своем отце и поначалу робеет с ним. Уолт показывает Хантеру старые домашние видео с ними и Джейн, и, благодаря настойчивости Трэвиса, Хантер чувствует себя комфортно рядом со своим отцом. Энн конфиденциально сообщает Трэвису, что Джейн вносит ежемесячные платежи на банковский счет Хантера и что банк находится в Хьюстоне . Трэвис полон решимости найти Джейн и говорит Хантеру, что он должен уйти следующей ночью. Хантер говорит Трэвису, что хочет сопровождать его, хотя у них нет разрешения Уолта и Энн.
Трэвис и Хантер отправляются в путешествие в Хьюстон, где они сближаются и становятся ближе. Они приезжают в банк в день ожидаемого депозита и планируют найти машину Джейн. Хантер замечает, как Джейн вносит залог за проезд, и они следуют за ее машиной в клуб пип-шоу, где она работает. Трэвис заходит внутрь, а Хантер ждет в машине. Пип-шоу устроено так, что клиенты сидят по одну сторону зеркала с односторонним движением и телефонной связью с исполнителем. Когда Джейн входит в комнату, Трэвис не может говорить и вскоре уходит, не сказав ей и нескольких слов. Трэвис злится, едет в бар и пьет, пока Хантер жалуется.
На следующий день Трэвис оставляет Хантера в отеле и идет на работу Джейн. В комнате Джейн он поворачивает стул лицом от нее. По телефону он рассказывает ей туманную историю о мужчине и молодой женщине, которые встретились, быстро полюбили друг друга, поженились и у них родился ребенок. Джейн сначала смущается, но вскоре понимает, что это Трэвис. Он рассказывает ей, что после рождения ребенка жена страдала от послеродовой депрессии , стала раздражительной и жаждала побега. Ей снилось, что она бежит голой по шоссе, но как только она собиралась наконец уйти, он появлялся и останавливал ее. Муж, ставший алкоголиком, опасаясь ухода жены, привязал ей к ноге колокольчик, чтобы услышать, если она уйдет ночью. Однажды ночью жена, засунув носки в колокольчик, чтобы заглушить звук, успешно сбежала, но муж поймал ее и оттащил домой. Он привязал ее ремнем к печи и лег спать. Когда он очнулся, дом горел, а жены и ребенка не было.
Джейн выключает свет на своей стороне и наконец видит Трэвиса. Она выражает боль и сожаление по поводу того, что пропустила детство Хантера. Трэвис сообщает Джейн, что Хантер ждет ее в Хьюстоне, и дает ей номер комнаты Хантера. Джейн и Хантер воссоединяются, а Трэвис наблюдает за ними с парковки. Трэвис уезжает, плача.
Бросать
[ редактировать ]- Гарри Дин Стэнтон в роли Трэвиса Хендерсона
- Настасья Кински в роли Джейн Хендерсон, жены Трэвиса
- Дин Стоквелл — Уолт Хендерсон, брат Трэвиса
- Аврора Клеман — Энн Хендерсон, жена Уолта
- Хантер Карсон — Хантер Хендерсон, сын Трэвиса
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Западногерманский режиссер Вим Вендерс ездил в Соединенные Штаты и заявил, что хочет «рассказать историю об Америке». [4] Фильм назван в честь техасского города Парижа , но действие его не происходит ни в одной сцене. Париж — это место, где, по мнению Трэвиса, он был зачат, и где ему принадлежит пустырь, видимый только на фотографии, на котором он намеревался построить дом и жить счастливо со своей семьей. Оно используется как метафора идеальной жизни. Вендерс делал подобные фотографии во время поиска местности на западе Соединенных Штатов в начале своей карьеры. [5] фотографирование таких мест, как Лас-Вегас и Корпус-Кристи, штат Техас . [6]
Сценарист Сэм Шепард встретился с Вендерсом, чтобы обсудить сценарий и/или актерскую игру в проекте Вендерса « Хэмметт » . Шепард сказал, что он не был заинтересован в написании «Хэммета» Шепарда» , но они рассматривали возможность свободной адаптации «Хроник мотеля и разработали историю братьев, один из которых потерял память. [7] Их сценарий вырос до 160 страниц, поскольку важность отношений брата и брата уменьшилась, и рассматривались многочисленные концовки. [8] Незначительная часть финансирования проекта поступила из Германии. [9]
Фильм имеет схожие черты с фильмом Вендерса 1974 года городах» «Алиса в . [10]
Кастинг
[ редактировать ]
Гарри Дин Стэнтон снялся в 100 фильмах до Парижа, штат Техас , с небольшими ролями в «Хладнокровном Люке» и большой ролью в «Репомене» . [11] который вышел в том же году, что и Пэрис, штат Техас . Он принял главную роль Трэвиса, сказав: «После всех этих лет я наконец получил ту роль, которую хотел сыграть». [11] Однако Вендерс также сказал, что Стэнтон не был уверен в своей роли, а также в том, что между ним и младшей Настасьей Кински существует разница в возрасте. [12] (он был на 34 года старше). Вендерс заявил, что открыл для себя Дина Стоквелла , поскольку был готов бросить актерское мастерство, не нашел желаемых ролей и подумывал о начале карьеры в сфере недвижимости. [4] Хантер Карсон был сыном соавтора сценария Л. М. Кита Карсона и согласился играть в сопровождении своей матери Карен Блэк , которая помогла ему запомнить диалог. [13]
Кински написала дневник для персонажа Джейн, чтобы раскрыть ее предысторию, представляя, как она эмигрирует из Европы и получает от Трэвиса больше привязанности, чем от кого-либо еще. [14] По словам Стоквелла, его персонаж в ранних набросках должен был путешествовать с Хантером, Трэвисом и Энн, прежде чем Энн вернулась в Лос-Анджелес, а Уолт заблудился в пустыне, параллельно Трэвису в первой сцене. Стоквелла и Авроры Клеман были сокращены. Позже партии [15]
Съемки
[ редактировать ]Вендерс сказал, что фильм, снятый всего за четыре-пять недель, причем в последние недели работала лишь небольшая группа, был очень коротким и быстрым. В съемках был перерыв, во время которого сценарий был завершен. [16] Режиссер Эллисон Андерс работала ассистентом продюсера в фильме. [16] а Клэр Дени работала помощником режиссера. [17] Съемки в основном проходили в Форт-Стоктоне и Марафоне в регионе Транс-Пекос в Западном Техасе. [18] В этом фильме Вендерс впервые полностью отказался от раскадровки и сразу же приступил к репетициям на натуре перед съемками. [4]
Съемки начались еще в 1983 году, когда сценарий еще не был завершен, и предполагалось снимать по порядку сюжета. Шепард планировал построить остальную часть истории на наблюдениях актеров и их понимании персонажей. Однако, когда Шепард перешел на другую работу, вместо этого он отправил Вендерсу заметки о том, как должен закончиться сценарий. [4] Шепард приписал Вендерсу и Л.М. Киту Карсону идею пип-шоу и заключительных актов истории. [19] По просьбе Вендерса Шепард сочинил решающий монолог Трэвиса Джейн и продиктовал его по телефону секретарю, работавшему над фильмом. [20] Создатели фильма решили не изображать реалистичное пип-шоу, поскольку им нужен был формат, позволяющий больше общаться между персонажами. [4] Кински не видел никого, кроме зеркала, в сценах пип-шоу и сказал, что это создавало подлинное чувство одиночества. [21]
Проблемы возникли, когда на фильм не хватило финансов, но Вендерс был воодушевлен, когда они завершили сцену с Кински, отметив: «Меня осенило, что мы собираемся сильно тронуть людей. Я был немного напуган этой идеей». . [12]
Темы и интерпретация
[ редактировать ]
Роберт Филип Колкер и Питер Бейкене написали, что фильм представляет Соединенные Штаты как «страну фантазий, место ярких образов, мизансцену пустыни и города». [22] Помимо пейзажа, есть отсылки к культуре и кино США. [9] и сходство с фильмом Джона Форда 1956 года «Искатели» . [9] [23] [24] Академик Роджер Кук утверждал, что существует связь между характером Трэвиса и его окружением, которую можно наблюдать по дороге в Калифорнию. Персонаж постепенно переходит от «пустыни» к цивилизации, и Трэвис то и дело пытается вырваться из этого непростого перехода. [25] Выбранные им автомобили, возможно, также отражают его характер, поскольку его любимая арендованная машина имеет неровности, и он переключается на явно подержанный Ford Ranchero 1958 года выпуска. для возвращения в Техас [25]
Томас Эльзессер заметил, что многие путешествия в фильмографии Вендерса связаны с поисками женщин. В случае с Пэрис, штат Техас , это делается с целью «сбежать от нее «сейчас», чтобы найти ее такой, какой она была «тогда » . [26] Колкер и Бейкене прокомментировали отсутствие прикосновений или даже «эмоционального удовлетворения» между Трэвисом и Джейн в конце, не считая их лиц, сливающихся со стеклом, и обсуждения своих эмоций. [27]
Марк Зильберман исследовал, что личная идентичность также является темой фильма, поскольку название «Париж» обманчиво, вызывает в воображении образы Франции, но относится к Техасу. Это очевидно в том, что Трэвис называет «папиной шуткой» о том, что мать Трэвиса родом из Парижа, и его вера в то, что он был зачат там, заставляет его верить, что поездка туда приведет к самореализации . [28] Эльзессер считал, что финал означает, что Трэвис отправил Хантера вместо себя, чтобы воссоединиться с Джейн. [29] Эльзессер обнаружил, что это пример сложной системы, в которой различные персонажи видят друг друга через фантазию и переделывают друг друга по своему желанию. [30] Отец Трэвиса считал свою мать парижанкой, и это стало «болезнью». [28]
Кук высказал мнение, что возвращение в убежище на дороге - это ответ Трэвиса на то, что он пережил худший опыт современной Америки, когда он передал своего сына матери мальчика. [31] Стэн Джонс предположил, что история включает в себя «европейский взгляд», поскольку Трэвис развивается из воспринимающего в движущую силу, затем снова в воспринимающего, прежде чем окончательно уйти. [32] Вендерс сказал, что финальная сцена, где Трэвис оставляет Джейн и Хантера позади, ознаменовала начало следующей главы в его собственной фильмографии: «Эта сцена для меня произвела освобождающий эффект... Я позволил ему исчезнуть по-своему, и все мои предыдущие мужские персонажи пошли с ним. Все они поселились в доме престарелых на окраине Парижа, штат Техас». [33]
Пэрис, штат Техас, принадлежит к жанру роуд-муви . [34] [35] в то время как критик Guardian Гай Лодж предположил, что его также можно считать вестерном . [35] Стэн Джонс отметил, что Марк Лупрехт классифицировал Париж, штат Техас, как трагедию и обнаружил эдипальные темы в изображении семьи. [9]
Стиль
[ редактировать ]Париж, штат Техас, известен своими изображениями ландшафта и климата Техаса. Вендерс делал упор на дороги в своих более ранних работах, особенно в трилогии « Роуд-муви» , чтобы изобразить «путешествия персонажей», а обстановка Техаса стирает культурные границы Европы. [36] Открытие дает вид на сухую пустыню с воздуха. [37] Критик Эмануэль Леви отметил следующие кадры: «рекламные щиты, плакаты, граффити, ржавые железные каркасы, старые железнодорожные пути, неоновые вывески, мотели». [38] Художник-постановщик фильма — Кейт Альтман. Кинематографист Робби Мюллер часто работал с Вендерсом, и фотографии в Париже, штат Техас, характерны для стиля Мюллера. [38] который режиссер Стив МакКуин определил как «визуальный язык, позволяющий запечатлеть то, что кажется мужчинами, падающими насмерть в замедленной съемке». [37] Критик Senses of Cinema Ли Хилл также сравнил его с искусством Эдварда Хоппера и Эдварда Руша . [39]
Фильм сопровождается партитурой для слайд-гитары Рая Кудера с использованием песни Слепого Уилли Джонсона « Dark Was the Night, Cold Was the Ground », которую Кудер назвал «самым трансцендентным произведением во всей американской музыке». [40] Редактор Screen International Ник Роддик написал, что музыка придает «качество тоски по мрачному пейзажу». [36] В 2018 году Кудер раскрыл конкретный источник вдохновения во время интервью на BBC Radio 4 : «[Вендерс] проделал очень хорошую работу, передав атмосферу пустыни, просто позволив микрофонам… получать тоны и звуки из сама пустыня, которая, как я обнаружил, была в тональности E♭ ... это ветер, это было приятно, поэтому мы настроили все на E♭». [41]
Выпускать
[ редактировать ]
Париж, штат Техас, участвовал в Каннском кинофестивале 1984 года , где Вендерс утверждал, что Стэнтон настолько беспокоился о Каннах, что они наняли Шона Пенна , чтобы помочь Стэнтону в подготовке к показу. [12] Роддик отметил, что нежное изображение США в фильме было хорошо встречено европейскими кинематографистами в Каннах во времена высокого антиамериканизма , учитывая президентство Рональда Рейгана . [36]
Конфликты между компанией Вендерса Road Movies и дистрибьютором Filmverlag по поводу того, сколько копий фильма «Париж, штат Техас» должно быть выпущено в Западной Германии после Канн, привели к тому, что фильму было первоначально отказано в театральном прокате там. [42] поэтому были начаты автобусные туры, чтобы доставить немецких зрителей в Цюрих на показы. [43] Road Movies подала иск о разрыве отношений с Filmverlag. [42] и восемь месяцев спустя фильм появился в кинотеатрах Западной Германии. [44]
Он был показан на кинофестивале «Сандэнс» в 1985 году и снова в 2006 году в категории «Коллекция Сандэнс» . [45] Он вернулся в Канны для участия в секции «Каннская классика» фестиваля 2014 года после реставрации Cinepost. [46] Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray в регионе 1 компанией The Criterion Collection . [47]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Роджер Эберт дал фильму четыре звезды, написав: « Париж, Техас» - это фильм с той страстью и готовностью к экспериментам, которые были более распространены пятнадцать лет назад, чем сейчас. Он имеет больше связей с такими фильмами, как « Пять легких пьес » и «Беспечный ездок». и Midnight Cowboy , чем с великолепными аркадными играми, ставшими кассовыми лидерами 1980-х годов. Это правда, глубоко и блестяще». [48] Variety Холли Уиллис из высоко оценила кинематографию и выразила благодарность Вендерсу за достойный европейский портрет США. [49] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» дал фильму неоднозначную рецензию, написав: «Фильм замечательный, забавный и полный настоящих эмоций, поскольку в нем подробно описаны способы примирения Трэвиса и мальчика. Затем он вылетает из окна машины». когда отец и сын решают отправиться в Техас на поиски Джейн». [50] Дэвид Денби раскритиковал Париж, штат Техас, в Нью-Йорке , назвав его «безжизненным» и «фиаско». [51] Texas Monthly похвалился Парижем, штат Техас , «самым жарким техасским городом во Франции», отметив, что Le Monde разместил восторженную рецензию на фильм на своей первой странице. [52]
Он имеет прочное наследие среди критиков и любителей кино. [53] В 2015 году Гай Лодж из The Guardian назвал его любимым обладателем Золотой пальмовой ветви . [35] а Texas Monthly включил его в список лучших техасских фильмов за изображение Марафона, штат Техас . [54] В том же году Париж, штат Техас, появился в посмертном списке Акиры Куросавы . 100 любимых фильмов [55] В 2016 году Entertainment Weekly также включил его в 25 лучших техасских фильмов. [56] в то время как критик The Texas Observer Майкл Агреста отметил, что он создал «определенный оттенок техасской крутости». [57] Однако в том же году The Hollywood Reporter заявил, что его престиж несколько снизился, назвав его 44-м лучшим обладателем Золотой пальмовой ветви на сегодняшний день. [53] На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes , Париж, Техас, рейтинг одобрения составляет 94% на основе 53 обзоров, со средней оценкой 8,3 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Тихий, но глубоко трогательный вестерн, Париж и Техас захватывает это место и людей, как никогда раньше (или после)». [58]
Похвалы
[ редактировать ]В Каннах фильм получил три премии: « Золотую пальмовую ветвь» , премию ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри . [59] Решение главного жюри по вручению « Золотой пальмовой ветви» было единогласным. [38] одним из участников был французский оператор Анри Алекан , который позже работал с Вендерсом над «Крыльями желания» . [36]
Наследие
[ редактировать ]Ирландская рок-группа U2 назвала Париж, штат Техас, источником вдохновения для своего альбома The Joshua Tree . [69] Шотландские рок-группы Travis и Texas взяли свои названия из фильма. [70] [71] Хип-хоп-дуэт Paris Texas также взял свое название из фильма. [72] Название альбома 2024 года «Париж, Париж , Техас, Техас» группы More Eaze, Glass и Pardo также служит отсылкой к фильму. [73] Музыканты Курт Кобейн и Эллиот Смит сказали, что это их любимый фильм всех времен. [74]
Фильм также оказал влияние на более поздних режиссеров, в том числе Дэвида Роберта Митчелла , снявшего «Оно следует» (2014), заявив, что эстетика его кадрирования и композиции была поучительна. [75] Уэса Андерсона также вдохновила сцена домашнего фильма Вендерса с фотографиями мертвой жены из фильма «Королевские Тененбаумы » (2001). [76] Сэм Мендес , режиссер фильмов «Красота по-американски» (1999), «Скайфолл» (2012) и «1917» (2019), также назвал его главным источником вдохновения для своих фильмов, назвав его одним из своих «плодотворных моментов в кино». [77]
В 1986 году фотография, которую Вендерс сделал в Париже, штат Техас, была выставлена в Центре Жоржа Помпиду в Париже, Франция, под названием «Написанные на Западе» . [78] В 2000 году они были опубликованы в книге под названием «Написано на Западе » с дополнительными материалами в книге «Написано на Западе», пересмотренной в 2015 году. [78]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Париж, Техас» . Filmportal.de . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Париж, Техас (35 мм)» . Австралийский классификационный совет . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Париж, Техас (1984) — Box Office Mojo» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Виллемсен, Роджер; Вендерс, Вим (2009). Вим Вендерс допрошен Роджером Виллемсеном (Blu-ray). Коллекция критериев .
- ^ Бенгалия, Ребекка (23 июля 2015 г.). «Изображая Париж, штат Техас: в новом томе собраны фотографии города, снятого Вимом Вендерсом» . Мода . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Вендерс 2009 , с. 34.
- ^ Шепард 2009 , с. 16.
- ^ Шепард 2009 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс 2005 , с. 52.
- ↑ Эллисон Андерс , Алиса в городах: история девушки. Архивировано 4 марта 2019 года в Wayback Machine », The Criterion Collection , URL-адрес доступен 7 июня 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б О'Хаган, Шон (23 ноября 2013 г.). «Гарри Дин Стэнтон: «Жизнь? Это одна большая фантасмагория» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доллар, Стив (15 июля 2015 г.). «Истории «Парижа, Техас» и других фильмов режиссера Вима Вендерса» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Калио, Джим; Бухалтер, Гейл (25 марта 1985 г.). «Горстка девятилетних детей по имени Хантер Карсон демонстрирует потрясающий актерский дебют в Париже, штат Техас» . Люди . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Кински 2009 , с. 21.
- ^ Стоквелл 2009 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Андерс, Эллисон; Вендерс, Вим (9 сентября 2015 г.). «Эллисон Андерс (Милость моего сердца) беседует с Вимом Вендерсом (Париж, Техас) для подкаста The Talkhouse Film» . Разговорный дом . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Нордин, Майкл (22 апреля 2019 г.). «Клэр Дени однажды переплыла Рио-Гранде, чтобы донести до Вима Вендерса» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года.
- ^ Лопес, Рич (21 января 2015 г.). «Взгляд на знаковые и менее известные фильмы местного значения» . Midland Reporter-Telegram . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Шепард 2009 , с. 18.
- ^ Белинчон, Грегорио (13 мая 2023 г.). «Сорок лет спустя из «Парижа, Техас»: Вим Вендерс рассказывает историю создания своего шедевра о Западе и печали» . Эль Паис . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Кински 2009 , с. 24.
- ^ Колкер и Бейкен 1993 , стр. 137.
- ^ Адам 2005 , с. 1133.
- ^ Эдкинс, Шапиро и Pin-Fat 2012 , стр. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Кук 1997 , с. 124.
- ^ Эльзессер 1997 , стр. 246.
- ^ Колкер и Бейкен 1993 , стр. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Зильберман 1995 , стр. 218–219.
- ^ Эльзессер 1997 , стр. 248.
- ^ Эльзессер 1997 , стр. 252–253.
- ^ Кук 1997 , стр. 125–126.
- ^ Джонс 2005 , с. 53.
- ^ Кук 1997 , стр. 127–128.
- ^ Зильберман 1995 , с. 214.
- ^ Перейти обратно: а б с Лодж, Гай (27 апреля 2015 г.). «Мой любимый победитель Канн: Париж, Техас» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роддик, Ник (27 января 2010 г.). «Париж, Техас: снова в дороге» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сигал, Нина (7 июня 2016 г.). «Празднование Робби Мюллера, создавшего образ классики независимого кино» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Леви, Эмануэль (8 мая 2014 г.). «Каннский кинофестиваль 2014: Каннская классика – Париж, Техас» . Эмануэль Леви.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Хилл, Ли (октябрь 2014 г.). «Париж, Техас» . Чувства кино . № 72. Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Рекс (15 марта 2016 г.). «Рай Кудер: 15 незаменимых песен» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Кудер, Рай (10 мая 2018 г.). «От Буэна Виста до госпела и блюза» . BBC Radio 4: Лучшее за сегодня (интервью). Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гейст 1988 , с. 124.
- ^ Гейст 1988 , с. х.
- ^ Кук и Гемюнден 1997 , с. 14.
- ^ «Кинофестиваль Сандэнс 2006 объявляет фильмы из коллекции Сандэнс» (PDF) . Кинофестиваль «Сандэнс» . 23 января 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2007 г. . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Павар, Шарлотта (14 мая 2014 г.). «Париж, Техас, пейзаж восьмидесятых» . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Пол, Джонатан С. (5 февраля 2010 г.). «Обязателен просмотр «Париж, Техас» » . Т. Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1984 г.). «Париж, Техас» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Уиллис, Холли (23 мая 1984 г.). «Обзор: «Париж, Техас» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Кэнби, Винсент (14 октября 1984 г.). «Обзор фильма: Париж, Техас (1984) «Париж, Техас» от Вима Вендерса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Денби, Дэвид (19 ноября 1984 г.). «На свалках в Техасе». Нью-Йорк . п. 52.
- ^ «Низкий разговор». Техасский ежемесячник . Июль 1984 г. с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б «Канны: рейтинг всех обладателей Золотой пальмовой ветви» . Голливудский репортер . 10 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Ломакс, Джон Нова (9 июля 2015 г.). «Карта лучших техасских фильмов» . Техасский ежемесячник . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Список 100 любимых фильмов Акиры Куросавы» . Открытая культура . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Соллоси, Мэри (1 июля 2016 г.). «25 лучших техасских фильмов» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Агреста, Майкл (4 апреля 2016 г.). «Техасская странная крутая марка: возвращение к «Парижу, Техас» - фильм, который никуда не денется» . Техасский обозреватель . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Париж, Техас (1984)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Париж, Техас» . Каннский кинофестиваль. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «1985 Орец виндере» . Награды Бодиля . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Фильм 1985 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Пальмарес» . Экуменическое жюри . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Список наград 1985 года — 10-я церемония вручения премии «Сезар»» . Академия кинематографических искусств и технологий . Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Немецкая кинопремия, 1985» . Немецкая кинопремия . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Париж, Техас» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Награда: Фильм года» . Лондонский кружок кинокритиков . 12 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Лауреаты премии 1984 года» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Седьмая ежегодная премия «Молодежь в кино» . Награда молодых артистов . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года.
- ^ Келли, Ник (25 апреля 2009 г.). «Из Государства Одинокой Звезды в космос» . Независимый . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Хили, Фрэн (19 августа 2013 г.). «Фрэн Хили: мои герои и героини» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Левин, Ник (12 марта 2010 г.). «Шарлин Спитери» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 14 марта 2010 года . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ Другой (15 июня 2021 г.). «Пэрис, Техас, рэп-дуэт бездельников, стоящий за одним из определяющих альбомов 2021 года» . Другой . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Париж, Париж, Техас, Техас» . бумкат . Проверено 26 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Фиппс, Кейт (20 марта 2009 г.). «Париж, Техас: лучше поздно, чем никогда?» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Тейлор, Дрю (12 марта 2015 г.). «Режиссер Дэвид Роберт Митчелл раскрывает 5 самых больших факторов, повлиявших на фильм «Оно следует» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Андерсон, Уэс (2012). Ройала Тененбаумса Аудиокомментарии (Blu-ray). Коллекция критериев .
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=0saAAxY4rn8
- ^ Перейти обратно: а б Орр, Джиллиан (1 августа 2015 г.). «Написано на Западе, снова посещено: Вим Вендерс добавил 15 ранее не публиковавшихся изображений Парижа, штат Техас» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
Библиография
[ редактировать ]- Адам, Томас (2005). Германия и Америка: ОЗ . Санта-Барбара, Калифорния, Денвер и Оксфорд: ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-628-2 .
- Кук, Роджер Ф. (1997). «Париж, Техас и за его пределами». Кино Вима Вендерса: образ, повествование и состояние постмодерна . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-2578-0 .
- Кук, Роджер Ф.; Гемюнден, Герд (1997). «Введение: Кино перемещения Вима Вендерса». Кино Вима Вендерса: образ, повествование и состояние постмодерна . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-2578-0 .
- Эдкинс, Дженни; Шапиро, Майкл Дж.; Пин-Фат, Вероника (2012). «Национальное государство и насилие». Суверенные жизни: сила в глобальной политике . Рутледж. ISBN 978-1-135-93794-2 .
- Эльзессер, Томас (1997). «Зрители жизни». Кино Вима Вендерса: образ, повествование и состояние постмодерна . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-2578-0 .
- Гейст, Кэте (1988). Кино Вима Вендерса: из Парижа, Франция, в Париж, Техас . UMI Research Press. ISBN 978-0-8357-1805-9 .
- Джонс, Стэн (2005). «Париж Вендерса, Техас и «европейский взгляд» ». Европейская идентичность в кино . Бристоль и Портленд, Орегон: Интеллектуальные книги. ISBN 978-1-84150-916-7 .
- Кински, Настасья (2009). «Голоса под твоей кожей». Париж, Техас . Коллекция критериев .
- Колкер, Роберт Филлип; Бейкен, Питер (1993). «Париж, Техас: Между ветрами». Фильмы Вима Вендерса: Кино как видение и желание . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-38064-5 .
- Шепард, Сэм (2009). «Долгая поездка». Париж, Техас . Коллекция критериев .
- Зильберман, Марк (1995). «Археология настоящего: Париж Вима Вендерса, Техас». Немецкое кино: тексты в контексте . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-2560-5 .
- Стоквелл, Дин (2009). «Я и мой брат». Париж, Техас . Коллекция критериев .
- Вендерс, Вим (2009). «Из написанного на Западе». Париж, Техас . Коллекция критериев .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Париж, Техас, на IMDb
- Париж, Техас, в AllMovie
- Париж, Техас, в кассе Mojo
- Париж, Техас в Rotten Tomatoes
- Париж, Техас: снова в дороге - эссе Ника Роддика в The Criterion Collection
- фильмы 1984 года
- Драматические фильмы 1984 года
- Независимые фильмы 1984 года
- Драматические фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Французские фильмы 1980-х годов.
- Немецкие фильмы 1980-х годов.
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы об искуплении
- Фильмы о братьях
- Фильмы о домашнем насилии
- Фильмы об отношениях отца и сына
- Фильмы об отношениях матери и сына
- Фильмы режиссера Вима Вендерса
- Фильмы, написанные Райем Кудером
- Фильмы, действие которых происходит в Хьюстоне
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, снятые в Хьюстоне
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Техасе
- Фильмы, режиссер которых получил премию BAFTA за лучшую режиссуру
- Фильмы по сценарию Сэма Шепарда
- Иностранные фильмы, действие которых происходит в США.
- Французские драмы о дороге
- Французское независимое кино
- Немецкие драмы о дороге
- Немецкое независимое кино
- Обладатели «Золотой пальмовой ветви»
- Париж, Техас
- Западногерманские фильмы