Jump to content

Пэрис, Техас (фильм)

Париж, Техас
Афиша театрального релиза США
Режиссер Вим Вендерс
Написал Сэм Шепард
Адаптация LM Кит Карсон
Продюсер: Дон Гест
В главных ролях
Кинематография Робби Мюллер
Под редакцией Питер Пшигодда
Музыка Рай Кудер
Производство
компании
  • Роуд Муви Фильм Продакшн ГмбХ
  • Аргос Фильмс С.А. [1]
Распространено
Даты выпуска
  • 19 мая 1984 г. ( 1984-05-19 ) ( Канны )
  • 19 сентября 1984 г. 1984-09-19 ) ( (Франция)
  • 11 января 1985 г. 1985-01-11 ) ( (Западная Германия)
Время работы
147 минут [2]
Страны
  • Западная Германия
  • Франция [1]
Язык Английский
Бюджет 1,8 миллиона долларов
Театральная касса 2,2 миллиона долларов [3]

«Париж, Техас» неовестернический драматический дорожный фильм 1984 года режиссёра Вима Вендерса , написанный в соавторстве с Сэмом Шепардом и Л.М. Китом Карсоном и продюсером Доном Гестом . В главных ролях Гарри Дин Стэнтон , Настасья Кински , Дин Стоквелл , Аврора Клеман и Хантер Карсон . В фильме растрепанный отшельник Трэвис Хендерсон (Стэнтон) воссоединяется со своим братом Уолтом (Стоквелл) и сыном Хантером (Карсон). Трэвис и Хантер отправляются в путешествие по юго-западу Америки, чтобы найти пропавшую жену Трэвиса, Джейн (Кински).

Фильм является совместным производством компаний во Франции и Западной Германии, но он англоязычный и снимался в основном в Западном Техасе, который также является основным местом действия. Кинематографией занимался Робби Мюллер , а музыку написал Рай Кудер .

На Каннском кинофестивале 1984 года он получил « Золотую пальмовую ветвь» официального жюри, а также премию ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри . Он получил другие награды и широкое признание критиков, в основном хвалящих режиссуру, актерское мастерство, кинематографию, эмоциональный резонанс и музыкальное сопровождение.

Трэвис Хендерсон бродит по пустыне Западного Техаса , сбитый с толку и держа в руках пустой кувшин с водой. Он заходит в магазин, открывает морозильную камеру и начинает есть лед, прежде чем потерять сознание. Врач осматривает Трэвиса и обнаруживает, что он нем . Доктор роется в бумажнике Трэвиса и находит карточку с номером телефона. Он звонит по номеру, который принадлежит Уолту Хендерсону, брату Трэвиса.

Уолт едет из Лос-Анджелеса в Терлингуа, штат Техас , чтобы забрать Трэвиса, которого он считал мертвым после того, как не получал от него известий в течение четырех лет. Жена Уолта, Энн, обеспокоена тем, что они с Уолтом усыновили сына Трэвиса, Хантера, поскольку биологическая мать Хантера, Джейн, уже много лет исчезла из его жизни. Уолт находит Трэвиса, блуждающего в нескольких милях от клиники.

Братья отправляются обратно в Лос-Анджелес. Уолта все больше разочаровывает немота Трэвиса и он обвиняет его в его исчезновении и отказе от Хантера. При упоминании Хантера Трэвис начинает плакать, но все еще не говорит. На следующий день Трэвис наконец начинает говорить и показывает фотографию участка земли, объясняя, что он купил недвижимость в Париже, штат Техас .

Братья приезжают в Лос-Анджелес, где Уолт и Энн владеют домом на холмах Вердуго с видом на аэропорт Бербанка . Там Трэвис воссоединяется с Хантером, который мало что помнит о своем отце и поначалу робеет с ним. Уолт показывает Хантеру старые домашние видео с ними и Джейн, и, благодаря настойчивости Трэвиса, Хантер чувствует себя комфортно рядом со своим отцом. Энн конфиденциально сообщает Трэвису, что Джейн вносит ежемесячные платежи на банковский счет Хантера и что банк находится в Хьюстоне . Трэвис полон решимости найти Джейн и говорит Хантеру, что он должен уйти следующей ночью. Хантер говорит Трэвису, что хочет сопровождать его, хотя у них нет разрешения Уолта и Энн.

Трэвис и Хантер отправляются в путешествие в Хьюстон, где они сближаются и становятся ближе. Они приезжают в банк в день ожидаемого депозита и планируют найти машину Джейн. Хантер замечает, как Джейн вносит залог за проезд, и они следуют за ее машиной в клуб пип-шоу, где она работает. Трэвис заходит внутрь, а Хантер ждет в машине. Пип-шоу устроено так, что клиенты сидят по одну сторону зеркала с односторонним движением и телефонной связью с исполнителем. Когда Джейн входит в комнату, Трэвис не может говорить и вскоре уходит, не сказав ей и нескольких слов. Трэвис злится, едет в бар и пьет, пока Хантер жалуется.

На следующий день Трэвис оставляет Хантера в отеле и идет на работу Джейн. В комнате Джейн он поворачивает стул лицом от нее. По телефону он рассказывает ей туманную историю о мужчине и молодой женщине, которые встретились, быстро полюбили друг друга, поженились и у них родился ребенок. Джейн сначала смущается, но вскоре понимает, что это Трэвис. Он рассказывает ей, что после рождения ребенка жена страдала от послеродовой депрессии , стала раздражительной и жаждала побега. Ей снилось, что она бежит голой по шоссе, но как только она собиралась наконец уйти, он появлялся и останавливал ее. Муж, ставший алкоголиком, опасаясь ухода жены, привязал ей к ноге колокольчик, чтобы услышать, если она уйдет ночью. Однажды ночью жена, засунув носки в колокольчик, чтобы заглушить звук, успешно сбежала, но муж поймал ее и оттащил домой. Он привязал ее ремнем к печи и лег спать. Когда он очнулся, дом горел, а жены и ребенка не было.

Джейн выключает свет на своей стороне и наконец видит Трэвиса. Она выражает боль и сожаление по поводу того, что пропустила детство Хантера. Трэвис сообщает Джейн, что Хантер ждет ее в Хьюстоне, и дает ей номер комнаты Хантера. Джейн и Хантер воссоединяются, а Трэвис наблюдает за ними с парковки. Трэвис уезжает, плача.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Вендерс отправился на поиски локации в Корпус-Кристи, штат Техас .

Западногерманский режиссер Вим Вендерс ездил в Соединенные Штаты и заявил, что хочет «рассказать историю об Америке». [4] Фильм назван в честь техасского города Парижа , но действие его не происходит ни в одной сцене. Париж — это место, где, по мнению Трэвиса, он был зачат, и где ему принадлежит пустырь, видимый только на фотографии, на котором он намеревался построить дом и жить счастливо со своей семьей. Оно используется как метафора идеальной жизни. Вендерс делал подобные фотографии во время поиска местности на западе Соединенных Штатов в начале своей карьеры. [5] фотографирование таких мест, как Лас-Вегас и Корпус-Кристи, штат Техас . [6]

Сценарист Сэм Шепард встретился с Вендерсом, чтобы обсудить сценарий и/или актерскую игру в проекте Вендерса « Хэмметт » . Шепард сказал, что он не был заинтересован в написании «Хэммета» Шепарда» , но они рассматривали возможность свободной адаптации «Хроник мотеля и разработали историю братьев, один из которых потерял память. [7] Их сценарий вырос до 160 страниц, поскольку важность отношений брата и брата уменьшилась, и рассматривались многочисленные концовки. [8] Незначительная часть финансирования проекта поступила из Германии. [9]

Фильм имеет схожие черты с фильмом Вендерса 1974 года городах» «Алиса в . [10]

Настасья Кински написала предысторию своего персонажа в виде вымышленного дневника.

Гарри Дин Стэнтон снялся в 100 фильмах до Парижа, штат Техас , с небольшими ролями в «Хладнокровном Люке» и большой ролью в «Репомене» . [11] который вышел в том же году, что и Пэрис, штат Техас . Он принял главную роль Трэвиса, сказав: «После всех этих лет я наконец получил ту роль, которую хотел сыграть». [11] Однако Вендерс также сказал, что Стэнтон не был уверен в своей роли, а также в том, что между ним и младшей Настасьей Кински существует разница в возрасте. [12] (он был на 34 года старше). Вендерс заявил, что открыл для себя Дина Стоквелла , поскольку был готов бросить актерское мастерство, не нашел желаемых ролей и подумывал о начале карьеры в сфере недвижимости. [4] Хантер Карсон был сыном соавтора сценария Л. М. Кита Карсона и согласился играть в сопровождении своей матери Карен Блэк , которая помогла ему запомнить диалог. [13]

Кински написала дневник для персонажа Джейн, чтобы раскрыть ее предысторию, представляя, как она эмигрирует из Европы и получает от Трэвиса больше привязанности, чем от кого-либо еще. [14] По словам Стоквелла, его персонаж в ранних набросках должен был путешествовать с Хантером, Трэвисом и Энн, прежде чем Энн вернулась в Лос-Анджелес, а Уолт заблудился в пустыне, параллельно Трэвису в первой сцене. Стоквелла и Авроры Клеман были сокращены. Позже партии [15]

Вендерс сказал, что фильм, снятый всего за четыре-пять недель, причем в последние недели работала лишь небольшая группа, был очень коротким и быстрым. В съемках был перерыв, во время которого сценарий был завершен. [16] Режиссер Эллисон Андерс работала ассистентом продюсера в фильме. [16] а Клэр Дени работала помощником режиссера. [17] Съемки в основном проходили в Форт-Стоктоне и Марафоне в регионе Транс-Пекос в Западном Техасе. [18] В этом фильме Вендерс впервые полностью отказался от раскадровки и сразу же приступил к репетициям на натуре перед съемками. [4]

Съемки начались еще в 1983 году, когда сценарий еще не был завершен, и предполагалось снимать по порядку сюжета. Шепард планировал построить остальную часть истории на наблюдениях актеров и их понимании персонажей. Однако, когда Шепард перешел на другую работу, вместо этого он отправил Вендерсу заметки о том, как должен закончиться сценарий. [4] Шепард приписал Вендерсу и Л.М. Киту Карсону идею пип-шоу и заключительных актов истории. [19] По просьбе Вендерса Шепард сочинил решающий монолог Трэвиса Джейн и продиктовал его по телефону секретарю, работавшему над фильмом. [20] Создатели фильма решили не изображать реалистичное пип-шоу, поскольку им нужен был формат, позволяющий больше общаться между персонажами. [4] Кински не видел никого, кроме зеркала, в сценах пип-шоу и сказал, что это создавало подлинное чувство одиночества. [21]

Проблемы возникли, когда на фильм не хватило финансов, но Вендерс был воодушевлен, когда они завершили сцену с Кински, отметив: «Меня осенило, что мы собираемся сильно тронуть людей. Я был немного напуган этой идеей». . [12]

Темы и интерпретация

[ редактировать ]
1958 года Ford Ranchero — выбранный автомобиль Трэвиса.

Роберт Филип Колкер и Питер Бейкене написали, что фильм представляет Соединенные Штаты как «страну фантазий, место ярких образов, мизансцену пустыни и города». [22] Помимо пейзажа, есть отсылки к культуре и кино США. [9] и сходство с фильмом Джона Форда 1956 года «Искатели» . [9] [23] [24] Академик Роджер Кук утверждал, что существует связь между характером Трэвиса и его окружением, которую можно наблюдать по дороге в Калифорнию. Персонаж постепенно переходит от «пустыни» к цивилизации, и Трэвис то и дело пытается вырваться из этого непростого перехода. [25] Выбранные им автомобили, возможно, также отражают его характер, поскольку его любимая арендованная машина имеет неровности, и он переключается на явно подержанный Ford Ranchero 1958 года выпуска. для возвращения в Техас [25]

Томас Эльзессер заметил, что многие путешествия в фильмографии Вендерса связаны с поисками женщин. В случае с Пэрис, штат Техас , это делается с целью «сбежать от нее «сейчас», чтобы найти ее такой, какой она была «тогда » . [26] Колкер и Бейкене прокомментировали отсутствие прикосновений или даже «эмоционального удовлетворения» между Трэвисом и Джейн в конце, не считая их лиц, сливающихся со стеклом, и обсуждения своих эмоций. [27]

Марк Зильберман исследовал, что личная идентичность также является темой фильма, поскольку название «Париж» обманчиво, вызывает в воображении образы Франции, но относится к Техасу. Это очевидно в том, что Трэвис называет «папиной шуткой» о том, что мать Трэвиса родом из Парижа, и его вера в то, что он был зачат там, заставляет его верить, что поездка туда приведет к самореализации . [28] Эльзессер считал, что финал означает, что Трэвис отправил Хантера вместо себя, чтобы воссоединиться с Джейн. [29] Эльзессер обнаружил, что это пример сложной системы, в которой различные персонажи видят друг друга через фантазию и переделывают друг друга по своему желанию. [30] Отец Трэвиса считал свою мать парижанкой, и это стало «болезнью». [28]

Кук высказал мнение, что возвращение в убежище на дороге - это ответ Трэвиса на то, что он пережил худший опыт современной Америки, когда он передал своего сына матери мальчика. [31] Стэн Джонс предположил, что история включает в себя «европейский взгляд», поскольку Трэвис развивается из воспринимающего в движущую силу, затем снова в воспринимающего, прежде чем окончательно уйти. [32] Вендерс сказал, что финальная сцена, где Трэвис оставляет Джейн и Хантера позади, ознаменовала начало следующей главы в его собственной фильмографии: «Эта сцена для меня произвела освобождающий эффект... Я позволил ему исчезнуть по-своему, и все мои предыдущие мужские персонажи пошли с ним. Все они поселились в доме престарелых на окраине Парижа, штат Техас». [33]

Пэрис, штат Техас, принадлежит к жанру роуд-муви . [34] [35] в то время как критик Guardian Гай Лодж предположил, что его также можно считать вестерном . [35] Стэн Джонс отметил, что Марк Лупрехт классифицировал Париж, штат Техас, как трагедию и обнаружил эдипальные темы в изображении семьи. [9]

Париж, штат Техас, известен своими изображениями ландшафта и климата Техаса. Вендерс делал упор на дороги в своих более ранних работах, особенно в трилогии « Роуд-муви» , чтобы изобразить «путешествия персонажей», а обстановка Техаса стирает культурные границы Европы. [36] Открытие дает вид на сухую пустыню с воздуха. [37] Критик Эмануэль Леви отметил следующие кадры: «рекламные щиты, плакаты, граффити, ржавые железные каркасы, старые железнодорожные пути, неоновые вывески, мотели». [38] Художник-постановщик фильма — Кейт Альтман. Кинематографист Робби Мюллер часто работал с Вендерсом, и фотографии в Париже, штат Техас, характерны для стиля Мюллера. [38] который режиссер Стив МакКуин определил как «визуальный язык, позволяющий запечатлеть то, что кажется мужчинами, падающими насмерть в замедленной съемке». [37] Критик Senses of Cinema Ли Хилл также сравнил его с искусством Эдварда Хоппера и Эдварда Руша . [39]

Фильм сопровождается партитурой для слайд-гитары Рая Кудера с использованием песни Слепого Уилли Джонсона « Dark Was the Night, Cold Was the Ground », которую Кудер назвал «самым трансцендентным произведением во всей американской музыке». [40] Редактор Screen International Ник Роддик написал, что музыка придает «качество тоски по мрачному пейзажу». [36] В 2018 году Кудер раскрыл конкретный источник вдохновения во время интервью на BBC Radio 4 : «[Вендерс] проделал очень хорошую работу, передав атмосферу пустыни, просто позволив микрофонам… получать тоны и звуки из сама пустыня, которая, как я обнаружил, была в тональности E♭ ... это ветер, это было приятно, поэтому мы настроили все на E♭». [41]

Выпускать

[ редактировать ]
Вим Вендерс на Каннском кинофестивале 2014 .

Париж, штат Техас, участвовал в Каннском кинофестивале 1984 года , где Вендерс утверждал, что Стэнтон настолько беспокоился о Каннах, что они наняли Шона Пенна , чтобы помочь Стэнтону в подготовке к показу. [12] Роддик отметил, что нежное изображение США в фильме было хорошо встречено европейскими кинематографистами в Каннах во времена высокого антиамериканизма , учитывая президентство Рональда Рейгана . [36]

Конфликты между компанией Вендерса Road Movies и дистрибьютором Filmverlag по поводу того, сколько копий фильма «Париж, штат Техас» должно быть выпущено в Западной Германии после Канн, привели к тому, что фильму было первоначально отказано в театральном прокате там. [42] поэтому были начаты автобусные туры, чтобы доставить немецких зрителей в Цюрих на показы. [43] Road Movies подала иск о разрыве отношений с Filmverlag. [42] и восемь месяцев спустя фильм появился в кинотеатрах Западной Германии. [44]

Он был показан на кинофестивале «Сандэнс» в 1985 году и снова в 2006 году в категории «Коллекция Сандэнс» . [45] Он вернулся в Канны для участия в секции «Каннская классика» фестиваля 2014 года после реставрации Cinepost. [46] Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray в регионе 1 компанией The Criterion Collection . [47]

Критический прием

[ редактировать ]

Роджер Эберт дал фильму четыре звезды, написав: « Париж, Техас» - это фильм с той страстью и готовностью к экспериментам, которые были более распространены пятнадцать лет назад, чем сейчас. Он имеет больше связей с такими фильмами, как « Пять легких пьес » и «Беспечный ездок». и Midnight Cowboy , чем с великолепными аркадными играми, ставшими кассовыми лидерами 1980-х годов. Это правда, глубоко и блестяще». [48] Variety Холли Уиллис из высоко оценила кинематографию и выразила благодарность Вендерсу за достойный европейский портрет США. [49] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» дал фильму неоднозначную рецензию, написав: «Фильм замечательный, забавный и полный настоящих эмоций, поскольку в нем подробно описаны способы примирения Трэвиса и мальчика. Затем он вылетает из окна машины». когда отец и сын решают отправиться в Техас на поиски Джейн». [50] Дэвид Денби раскритиковал Париж, штат Техас, в Нью-Йорке , назвав его «безжизненным» и «фиаско». [51] Texas Monthly похвалился Парижем, штат Техас , «самым жарким техасским городом во Франции», отметив, что Le Monde разместил восторженную рецензию на фильм на своей первой странице. [52]

Он имеет прочное наследие среди критиков и любителей кино. [53] В 2015 году Гай Лодж из The Guardian назвал его любимым обладателем Золотой пальмовой ветви . [35] а Texas Monthly включил его в список лучших техасских фильмов за изображение Марафона, штат Техас . [54] В том же году Париж, штат Техас, появился в посмертном списке Акиры Куросавы . 100 любимых фильмов [55] В 2016 году Entertainment Weekly также включил его в 25 лучших техасских фильмов. [56] в то время как критик The Texas Observer Майкл Агреста отметил, что он создал «определенный оттенок техасской крутости». [57] Однако в том же году The Hollywood Reporter заявил, что его престиж несколько снизился, назвав его 44-м лучшим обладателем Золотой пальмовой ветви на сегодняшний день. [53] На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes , Париж, Техас, рейтинг одобрения составляет 94% на основе 53 обзоров, со средней оценкой 8,3 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Тихий, но глубоко трогательный вестерн, Париж и Техас захватывает это место и людей, как никогда раньше (или после)». [58]

В Каннах фильм получил три премии: « Золотую пальмовую ветвь» , премию ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри . [59] Решение главного жюри по вручению « Золотой пальмовой ветви» было единогласным. [38] одним из участников был французский оператор Анри Алекан , который позже работал с Вендерсом над «Крыльями желания» . [36]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
Награды Бодил 1985 Лучший европейский фильм Вим Вендерс Выиграл [60]
Премия Британской киноакадемии 5 марта 1985 г. Лучший фильм Крис Сивернич [ де ] и Анатоль Дауман номинирован [61]
Лучшее направление Вим Вендерс Выиграл
Лучший адаптированный сценарий Сэм Шепард номинирован
Лучший результат Рай Кудер номинирован
Каннский кинофестиваль 11–23 мая 1984 г. Золотая пальмовая ветвь Вим Вендерс Выиграл [59]
Премия ФИПРЕССИ Выиграл
Приз Экуменического жюри Выиграл [62]
Награды Сезара 3 февраля 1985 г. Лучший иностранный фильм номинирован [63]
Премия немецкого кино 1985 Лучший игровой фильм в категории «Серебро» Выиграл [64]
Золотой глобус 27 января 1985 г. Лучший иностранный фильм номинирован [65]
Лондонский кружок кинокритиков 1985 Лучший фильм Выиграл [66]
Национальный наблюдательный совет 17 декабря 1984 г. Десять лучших фильмов Выиграл [67]
Награды молодых артистов 15 декабря 1985 г. Лучший молодой актер в художественном фильме Хантер Карсон номинирован [68]

Наследие

[ редактировать ]

Ирландская рок-группа U2 назвала Париж, штат Техас, источником вдохновения для своего альбома The Joshua Tree . [69] Шотландские рок-группы Travis и Texas взяли свои названия из фильма. [70] [71] Хип-хоп-дуэт Paris Texas также взял свое название из фильма. [72] Название альбома 2024 года «Париж, Париж , Техас, Техас» группы More Eaze, Glass и Pardo также служит отсылкой к фильму. [73] Музыканты Курт Кобейн и Эллиот Смит сказали, что это их любимый фильм всех времен. [74]

Фильм также оказал влияние на более поздних режиссеров, в том числе Дэвида Роберта Митчелла , снявшего «Оно следует» (2014), заявив, что эстетика его кадрирования и композиции была поучительна. [75] Уэса Андерсона также вдохновила сцена домашнего фильма Вендерса с фотографиями мертвой жены из фильма «Королевские Тененбаумы » (2001). [76] Сэм Мендес , режиссер фильмов «Красота по-американски» (1999), «Скайфолл» (2012) и «1917» (2019), также назвал его главным источником вдохновения для своих фильмов, назвав его одним из своих «плодотворных моментов в кино». [77]

В 1986 году фотография, которую Вендерс сделал в Париже, штат Техас, была выставлена ​​в Центре Жоржа Помпиду в Париже, Франция, под названием «Написанные на Западе» . [78] В 2000 году они были опубликованы в книге под названием «Написано на Западе » с дополнительными материалами в книге «Написано на Западе», пересмотренной в 2015 году. [78]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Париж, Техас» . Filmportal.de . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  2. ^ «Париж, Техас (35 мм)» . Австралийский классификационный совет . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  3. ^ «Париж, Техас (1984) — Box Office Mojo» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Виллемсен, Роджер; Вендерс, Вим (2009). Вим Вендерс допрошен Роджером Виллемсеном (Blu-ray). Коллекция критериев .
  5. ^ Бенгалия, Ребекка (23 июля 2015 г.). «Изображая Париж, штат Техас: в новом томе собраны фотографии города, снятого Вимом Вендерсом» . Мода . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  6. ^ Вендерс 2009 , с. 34.
  7. ^ Шепард 2009 , с. 16.
  8. ^ Шепард 2009 , с. 17.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Джонс 2005 , с. 52.
  10. Эллисон Андерс , Алиса в городах: история девушки. Архивировано 4 марта 2019 года в Wayback Machine », The Criterion Collection , URL-адрес доступен 7 июня 2016 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б О'Хаган, Шон (23 ноября 2013 г.). «Гарри Дин Стэнтон: «Жизнь? Это одна большая фантасмагория» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Доллар, Стив (15 июля 2015 г.). «Истории «Парижа, Техас» и других фильмов режиссера Вима Вендерса» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
  13. ^ Калио, Джим; Бухалтер, Гейл (25 марта 1985 г.). «Горстка девятилетних детей по имени Хантер Карсон демонстрирует потрясающий актерский дебют в Париже, штат Техас» . Люди . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  14. ^ Кински 2009 , с. 21.
  15. ^ Стоквелл 2009 , с. 26.
  16. ^ Перейти обратно: а б Андерс, Эллисон; Вендерс, Вим (9 сентября 2015 г.). «Эллисон Андерс (Милость моего сердца) беседует с Вимом Вендерсом (Париж, Техас) для подкаста The Talkhouse Film» . Разговорный дом . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  17. ^ Нордин, Майкл (22 апреля 2019 г.). «Клэр Дени однажды переплыла Рио-Гранде, чтобы донести до Вима Вендерса» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года.
  18. ^ Лопес, Рич (21 января 2015 г.). «Взгляд на знаковые и менее известные фильмы местного значения» . Midland Reporter-Telegram . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  19. ^ Шепард 2009 , с. 18.
  20. ^ Белинчон, Грегорио (13 мая 2023 г.). «Сорок лет спустя из «Парижа, Техас»: Вим Вендерс рассказывает историю создания своего шедевра о Западе и печали» . Эль Паис . Проверено 15 июля 2023 г.
  21. ^ Кински 2009 , с. 24.
  22. ^ Колкер и Бейкен 1993 , стр. 137.
  23. ^ Адам 2005 , с. 1133.
  24. ^ Эдкинс, Шапиро и Pin-Fat 2012 , стр. 114.
  25. ^ Перейти обратно: а б Кук 1997 , с. 124.
  26. ^ Эльзессер 1997 , стр. 246.
  27. ^ Колкер и Бейкен 1993 , стр. 134.
  28. ^ Перейти обратно: а б Зильберман 1995 , стр. 218–219.
  29. ^ Эльзессер 1997 , стр. 248.
  30. ^ Эльзессер 1997 , стр. 252–253.
  31. ^ Кук 1997 , стр. 125–126.
  32. ^ Джонс 2005 , с. 53.
  33. ^ Кук 1997 , стр. 127–128.
  34. ^ Зильберман 1995 , с. 214.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Лодж, Гай (27 апреля 2015 г.). «Мой любимый победитель Канн: Париж, Техас» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Роддик, Ник (27 января 2010 г.). «Париж, Техас: снова в дороге» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Сигал, Нина (7 июня 2016 г.). «Празднование Робби Мюллера, создавшего образ классики независимого кино» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Леви, Эмануэль (8 мая 2014 г.). «Каннский кинофестиваль 2014: Каннская классика – Париж, Техас» . Эмануэль Леви.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2017 г.
  39. ^ Хилл, Ли (октябрь 2014 г.). «Париж, Техас» . Чувства кино . № 72. Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  40. ^ Рекс (15 марта 2016 г.). «Рай Кудер: 15 незаменимых песен» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  41. ^ Кудер, Рай (10 мая 2018 г.). «От Буэна Виста до госпела и блюза» . BBC Radio 4: Лучшее за сегодня (интервью). Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Гейст 1988 , с. 124.
  43. ^ Гейст 1988 , с. х.
  44. ^ Кук и Гемюнден 1997 , с. 14.
  45. ^ «Кинофестиваль Сандэнс 2006 объявляет фильмы из коллекции Сандэнс» (PDF) . Кинофестиваль «Сандэнс» . 23 января 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2007 г. . Проверено 20 декабря 2007 г.
  46. ^ Павар, Шарлотта (14 мая 2014 г.). «Париж, Техас, пейзаж восьмидесятых» . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  47. ^ Пол, Джонатан С. (5 февраля 2010 г.). «Обязателен просмотр «Париж, Техас» » . Т. Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  48. ^ Эберт, Роджер (1 января 1984 г.). «Париж, Техас» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  49. ^ Уиллис, Холли (23 мая 1984 г.). «Обзор: «Париж, Техас» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  50. ^ Кэнби, Винсент (14 октября 1984 г.). «Обзор фильма: Париж, Техас (1984) «Париж, Техас» от Вима Вендерса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  51. ^ Денби, Дэвид (19 ноября 1984 г.). «На свалках в Техасе». Нью-Йорк . п. 52.
  52. ^ «Низкий разговор». Техасский ежемесячник . Июль 1984 г. с. 88.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Канны: рейтинг всех обладателей Золотой пальмовой ветви» . Голливудский репортер . 10 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
  54. ^ Ломакс, Джон Нова (9 июля 2015 г.). «Карта лучших техасских фильмов» . Техасский ежемесячник . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
  55. ^ «Список 100 любимых фильмов Акиры Куросавы» . Открытая культура . Проверено 16 ноября 2020 г.
  56. ^ Соллоси, Мэри (1 июля 2016 г.). «25 лучших техасских фильмов» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
  57. ^ Агреста, Майкл (4 апреля 2016 г.). «Техасская странная крутая марка: возвращение к «Парижу, Техас» - фильм, который никуда не денется» . Техасский обозреватель . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
  58. ^ «Париж, Техас (1984)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2021 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Париж, Техас» . Каннский кинофестиваль. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  60. ^ «1985 Орец виндере» . Награды Бодиля . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  61. ^ «Фильм 1985 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  62. ^ «Пальмарес» . Экуменическое жюри . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
  63. ^ «Список наград 1985 года — 10-я церемония вручения премии «Сезар»» . Академия кинематографических искусств и технологий . Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  64. ^ «Немецкая кинопремия, 1985» . Немецкая кинопремия . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  65. ^ «Париж, Техас» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  66. ^ «Награда: Фильм года» . Лондонский кружок кинокритиков . 12 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  67. ^ «Лауреаты премии 1984 года» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  68. ^ «Седьмая ежегодная премия «Молодежь в кино» . Награда молодых артистов . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года.
  69. ^ Келли, Ник (25 апреля 2009 г.). «Из Государства Одинокой Звезды в космос» . Независимый . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 24 января 2010 г.
  70. ^ Хили, Фрэн (19 августа 2013 г.). «Фрэн Хили: мои герои и героини» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  71. ^ Левин, Ник (12 марта 2010 г.). «Шарлин Спитери» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 14 марта 2010 года . Проверено 12 марта 2010 г.
  72. ^ Другой (15 июня 2021 г.). «Пэрис, Техас, рэп-дуэт бездельников, стоящий за одним из определяющих альбомов 2021 года» . Другой . Проверено 26 июля 2024 г.
  73. ^ «Париж, Париж, Техас, Техас» . бумкат . Проверено 26 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  74. ^ Фиппс, Кейт (20 марта 2009 г.). «Париж, Техас: лучше поздно, чем никогда?» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 3 августа 2017 г.
  75. ^ Тейлор, Дрю (12 марта 2015 г.). «Режиссер Дэвид Роберт Митчелл раскрывает 5 самых больших факторов, повлиявших на фильм «Оно следует» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 9 июля 2017 года .
  76. ^ Андерсон, Уэс (2012). Ройала Тененбаумса Аудиокомментарии (Blu-ray). Коллекция критериев .
  77. ^ https://www.youtube.com/watch?v=0saAAxY4rn8
  78. ^ Перейти обратно: а б Орр, Джиллиан (1 августа 2015 г.). «Написано на Западе, снова посещено: Вим Вендерс добавил 15 ранее не публиковавшихся изображений Парижа, штат Техас» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6ee30031a20b02935ca362475b16341__1722966900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/41/a6ee30031a20b02935ca362475b16341.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris, Texas (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)