Ковбойский рот (спектакль)
«Рот ковбоя» — одноактная театральная пьеса, поставленная в 1971 году Сэмом Шепардом и Патти Смит .
Премьеры
[ редактировать ]Мировая премьера спектакля состоялась в Театре Траверс в Эдинбурге, Шотландия , 12 апреля 1971 года под руководством Гордона Стюарта.
Его американская премьера состоялась в The American Place Theater в Нью-Йорке 29 апреля 1971 года. Режиссером постановки стал Роберт Глаудини, а Шепард и Смит сыграли две главные роли.
Сюжет
[ редактировать ]В состав актерского состава входят три персонажа; Слим, антропоморфный кот, одетый как койот, Кавале, антропоморфная ворона и символический персонаж, которого называют просто Человеком-лобстером.
В пьесе рассказывается о Слиме и Кавале, живущих во грехе как начинающие рок-звезды. В качестве первого серьезного поворота Кавале под дулом пистолета похищает Слима и держит его в плену в своем номере мотеля; они влюбляются друг в друга, несмотря на то, что семья Слима проживает в Бруклине . Не в силах пошевелиться, но в полном смятении, Слим то отказывается винить Кавале в катастрофе, которая стала его жизнью, то умоляет ее рассказать ему истории о французских поэтах. Кавале ранее находилась в заключении и исследует прошлый опыт, включая удары током и необходимость носить металлические пластины вокруг косолапости, когда она была моложе. Она размышляет о том, как сыграла гадкого утенка в детстве , даже не испытывая удовлетворения от того, что в конце превратилась в прекрасного лебедя. Ближе к концу пьесы они обращаются к воображаемому Человеку-лобстеру за пропитанием и развлечением.
Жанр и темы
[ редактировать ]К 1971 году Шепард много работал в Нью-Йорке в качестве драматурга, особенно в театре «Ла Мама», который предлагает драматургам необузданную платформу для демонстрации своих работ. Эта пьеса, как и другие ранние одноактные пьесы Шепарда, следует театральному жанру «Театра абсурда».
Темы, использованные в коротком материале, утверждают, что американская мечта мало что делает для человека, кроме как портит счастье. Название пьесы исходит из идеи, что современные американцы искали «святого с ковбойским ртом».
Письмо
[ редактировать ]В своей книге «Просто дети » Смит подробно описывает написание «Ковбойского рта» ближе к концу ее отношений с Шепардом. По настоянию Шепарда они удалились в его комнату, чтобы в течение ночи написать пьесу. Смит не хотела начинать писать и писала в конфликте, но Шепард посоветовала ей: «Говорите что угодно. Вы не можете ошибиться, когда импровизируете». Смит писал:
«Сэм был прав. Написать пьесу было совсем несложно. Мы просто рассказывали друг другу истории. Персонажами были мы сами, и мы закодировали нашу любовь, воображение и неосмотрительность в «Ковбойской пасти» . Возможно, это было не так уж и важно. пьеса как ритуал. Мы ритуализировали конец нашего приключения и создали для Сэма портал спасения». [ 1 ]
Слим — это имя, которым Шепард представился Смиту, когда они встретились. Как и Слим, Шепард был женат и имел ребенка в то время, когда они со Смитом были в отношениях и писали пьесу. Как и Слим, Шепард вернулся к своей семье, хотя и сделал это на третью ночь « Ковбойской пасти» . Имя Кавале происходит от книги La Cavale , любимой книги Смита франко-алжирской писательницы Альбертины Сарразен . «Кавале» в переводе с французского означает «побег». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, Патти (2010). Просто Дети . ХарперКоллинз. стр. 184–186. ISBN 978-0-06-621131-2 .