Лошади (альбом)
Лошади | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 10 ноября 1975 г. | |||
Записано | 2–18 сентября 1975 г. | |||
Студия | Электрическая леди , Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 10 | |||
Этикетка | Ость | |||
Продюсер | Джон Кейл | |||
Патти Смит Хронология | ||||
| ||||
Синглы от лошадей | ||||
|
Horses — дебютный студийный альбом американской певицы Патти Смит . Он был выпущен на лейбле Arista Records 10 ноября 1975 года. Будучи неотъемлемой частью андерграундной рок- сцены середины 1970-х годов в Нью-Йорке, Смит подписала контракт с Arista в апреле 1975 года и в сентябре того же года записала Horses со своей группой в Electric Lady Studios . она привлекла бывшего Velvet Underground участника Джона Кейла Для продюсирования альбома . В «Horses » Смит опиралась на свой опыт в рок-музыке и поэзии, стремясь создать альбом, сочетающий обе формы.
Музыка на Horses была вдохновлена минималистской эстетикой жанра панк-рока , находившегося в годы его становления. Смит и ее группа сочинили песни для альбома, используя простые последовательности аккордов , но при этом отошли от панк-традиции в своей склонности к импровизации и использованию идей авангарда и других музыкальных стилей. Лирика Смит попеременно основывалась на ее личном опыте, особенно с семьей, и на более фантастических образах. Хорс была также вдохновлена размышлениями Смит о предыдущей эпохе рок-музыки (две из ее песен были частично адаптированы из рок- стандартов 1960-х годов , а другие содержали лирические аллюзии и дань уважения прошлым рок-исполнителям), а также ее надеждами на будущее музыки.
На момент выпуска альбом Horses имел скромный коммерческий успех и вошел в топ-50 чарта альбомов Billboard 200 , получив при этом широкое признание музыкальных критиков. Признанный плодотворной записью в истории панк-, а затем и рок-движений, Horses фигурировал в многочисленных профессиональных списках величайших альбомов всех времен. В 2009 году оно было выбрано Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимое» произведение.
Фон
[ редактировать ]К 1975 году Патти Смит и ее группа зарекомендовали себя как популярные артисты на андеграундной рок- сцене Нью-Йорка благодаря своим частым живым выступлениям в предыдущем году. [ 1 ] [ 2 ] Двухмесячная резиденция с большим количеством посетителей в нью-йоркском клубе CBGB с группой Television в начале 1975 года еще больше повысила авторитет Смита. [ 1 ] [ 2 ] Шумиха вокруг резиденции привлекла к Смиту внимание руководителя музыкальной индустрии Клайва Дэвиса , который искал артистов для подписания контракта с его недавно созданным лейблом Arista Records . [ 2 ] Под впечатлением одного из ее живых выступлений на CBGB, Дэвис предложила Смит контракт на запись семи альбомов с Arista, и она подписала контракт с лейблом в апреле 1975 года. [ 3 ]
Написав стихи в течение нескольких лет, прежде чем стать музыкантом, и отметив, что она занялась музыкой просто потому, что считала, что «подача поэзии была недостаточно яркой», Смит сказала, что ее первоначальной целью для своего дебютного альбома было объединить поэзию и рок-музыку. , которая затем переросла в «большую миссию» по «закачке крови обратно в сердце рок-н-ролла ». [ 4 ] Название « Лошади» отражало стремление Смит к возрождению рок-музыки, которая, как она обнаружила, стала «спокойной» в ответ на социальные потрясения 1960-х годов и смерть многих выдающихся рок-музыкантов той эпохи. [ 5 ] «Психологически где-то в наших сердцах», - заявила она вскоре после выхода альбома, - «мы все были облажались, потому что эти люди умерли... Нам всем пришлось взять себя в руки. На мой взгляд, именно поэтому наша пластинка называется Horses . натянуть поводья на себя, чтобы подзарядиться... Мы снова собрались. Пришло время снова отпустить лошадей. Мы готовы снова начать движение. [ 5 ]
Позже Смит вспоминала, что она представляла Horses как пластинку, соединяющую «великих артистов, которых мы только что потеряли» и следующее поколение рокеров, которые, как она надеялась, будут «менее материалистичными, более связанными с людьми и не такими гламурными», и что с более гуманистической точки зрения она также стремилась «охватить других бесправных людей», таких как она сама. [ 6 ] Смит сказал: «Я сознательно пытался сделать пластинку, которая заставит людей определенного типа не чувствовать себя одинокими. Люди, похожие на меня, разные… Я не нацелился на весь мир. хитовая пластинка». [ 7 ]
Запись
[ редактировать ]Ариста организовала для Смита начало записи Horses в августе 1975 года. [ 8 ] Смит сначала предложил, чтобы альбом продюсировал Том Дауд . [ 9 ] Планировалось забронировать время в студии с Даудом в Criteria в Майами. [ 8 ] но это осложнялось его отношениями с конкурирующим лейблом Atlantic Records . [ 9 ] Смит изменила свое мнение и вместо этого решила привлечь валлийского музыканта Джона Кейла , бывшего участника нью-йоркской рок-группы The Velvet Underground , для продюсирования Horses , поскольку она была впечатлена сырым звучанием его сольных альбомов, таких как Fear 1974 года. . [ 2 ] Кейл согласился, поскольку ранее видел выступление Смита вживую, а также был знаком с ее басистом Иваном Кралом . [ 10 ]
Horses была записана в студии Electric Lady Studios в Нью-Йорке, при этом Смит сохранила ту же аккомпанирующую группу, с которой она выступала вживую в то время - Джей Ди Догерти на барабанах, Ленни Кэй на гитаре, Иван Крал на бас-гитаре и Ричард Сол на клавишных. . [ 2 ] [ 11 ] Некоторые песни из альбома уже были частью выступлений группы на CBGB. [ 12 ] Первая сессия студии прошла 2 сентября; [ 12 ] Позже Кейл вспоминал, что группа изначально «звучала ужасно» и играла фальшиво из-за использования поврежденных инструментов, что вынудило его закупить для группы новые инструменты перед началом записи. [ 13 ] [ 14 ] Различия между трудовой этикой Кейла, который был опытным записывающимся артистом, и Смита, который на тот момент был в основном живым исполнителем, стали очевидными на ранних этапах записи и были источником напряжения между двумя артистами, которые часто спорили в студии. [ 2 ] [ 15 ] Кэй также указала на их противоречивые музыкальные представления об альбоме: Кейл представлял себе «более аранжированную пластинку, наполненную интригующими звуковыми палитрами и мелодическими линиями», а Смит и ее группа предпочитали более спонтанный подход к исполнению своего материала, сродни их живые выступления. [ 12 ] использовались мультитреки и наложения Последний альбом в конечном итоге был основан на обеих точках зрения: в более структурированных песнях , но при этом сохранялись музыкальные импровизации , которые были типичными для живых выступлений группы. [ 12 ]
Аллен Ланье из Blue Öyster Cult и Том Верлен из Television участвовали в записи в качестве приглашенных музыкантов, исполнив песни «Elegie» и «Break It Up» соответственно. [ 16 ] Кейл также хотел дополнить игру группы в некоторых песнях струнными , но Смит категорически против этой идеи. [ 17 ] Ланье, который в то время был парнем Смита, не ладил ни с Кейлом, ни — особенно — с Верленом, который ранее встречался со Смитом. [ 9 ] [ 16 ] Это напряжение достигло кульминации, когда Ланье и Верлен вступили в физическую ссору во время заключительной сессии, состоявшейся 18 сентября. [ 16 ]
В течение нескольких лет после выпуска альбома Смит часто преуменьшал вклад Кейла в «Horses» и предполагал, что она и ее группа полностью игнорировали его предложения. [ 2 ] В интервью журналу Rolling Stone в 1976 году Смит описала свой опыт:
Мой выбор Джона был столь же произвольным, как и выбор Рембо . Я видела обложку Illuminations с лицом Рембо, знаете, он выглядел так круто, прямо как Боб Дилан . Так Рембо стал моим любимым поэтом. Я посмотрел на обложку Fear и сказал: «Теперь там скулы». На мой взгляд, я выбрал его, потому что его записи звучали хорошо. Но я нанял не того парня. Все, что мне действительно было нужно, это технический человек. Вместо этого я получил законченного художника-маньяка. Я пошла выбрать дорогую акварельную картину, а вместо этого получила зеркало. это действительно было похоже на «Сезон в аду» Для нас обоих . Но вдохновение не всегда должно быть в том, что кто-то прислал мне полдюжины роз American Beauty . Между убийцей и жертвой происходит огромное вдохновение. И он меня так свел с ума, что мне пришлось сделать этот девятиминутный монтаж, который превзошел все, что я когда-либо делал раньше. [ 18 ]
В 1996 году Кейл сказал, что Смит изначально показался ему «человеком с невероятно непостоянным ртом, который мог справиться с любой ситуацией», и что как продюсер « Horses» он хотел уловить энергию ее живых выступлений, отметив, что «в них было много силы». в использовании языка Патти, в том, как образы сталкивались друг с другом». [ 9 ] Он сравнил их рабочие отношения во время записи с «неизменной силой, встречающейся с неподвижным объектом». [ 9 ] Позже Смит объяснила большую часть напряженности между ней и Кейлом ее неопытностью в формальной студийной записи, напомнив, что она была «очень, очень подозрительной, очень осторожной и с ней было трудно работать» и «мешала ему выполнять некоторые вещи, которые он должен был сделать». [ 9 ] Она выразила благодарность Кейлу за настойчивость в работе с ней и ее группой и обнаружила, что его постановка максимально использовала их «юношеские и честные недостатки». [ 9 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Смит охарактеризовал Horses как « трехаккордовый рок, слитый с силой слова». [ 20 ] Consequence Лиор Филлипс из отметил, что минималистское качество музыки альбома «соответствует тону» зарождающегося жанра панк-рока . [ 21 ] которая возникла в Нью-Йорке в середине 1970-х годов и числилась среди ее практикующих Smith, Television и других постоянных клиентов CBGB, таких как Ramones . [ 22 ] Автор Джо Тарр определил панк-чувствительность в том, что музыка опирается на простые последовательности аккордов . [ 23 ] и Уильям Рулманн из AllMusic также назвал элементарную игру Ленни Кея на гитаре и «анархический дух» вокала Смита характерными для панка. [ 24 ] Тарр писал, что группа «гордо выставляла напоказ эстетику гаражного рока » на «Horses» , в то время как Смит «пел с безумным релизом вдохновенного любителя», подчеркивая «честную страсть» над техническим мастерством. [ 25 ] Вокал Смита на альбоме чередуется между пением и речью , и этот подход, по словам Питера Мерфи из Hot Press , «бросает вызов самой идее разграничения» между двумя формами. [ 26 ]
Критик AllMusic Стив Хьюи заметил, что Horses позаимствовали идеи из авангарда , при этом музыка демонстрирует взаимодействие и импровизацию группы , вдохновленную фри -джазом, но при этом остается «твердо укорененной в первобытном трехаккордном рок-н-ролле». [ 1 ] Он назвал Horses «по сути первым арт-панк -альбомом». [ 1 ] Музыкальная импровизация Смит и ее группы отличала их от большинства их современников-панков, чьи песни редко отклонялись от простых трехаккордовых структур. [ 23 ] На протяжении всей группы Horses они также смягчали свое панк-звучание элементами других музыкальных стилей, балансируя более традиционные рок-песни с экскурсами в регги (« Redondo Beach ») и джаз («Birdland»). [ 27 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Фиона Стерджес из The Guardian описала тексты песен Смита на тему « Лошади» как пропитанные «замысловатыми фразами и образами», которые «намеренно стирают границы между панком и поэзией». [ 28 ] в то время как писатель CMJ Стив Клинге обнаружил, что они напоминают энергию поэзии битников и «революционный дух» французского поэта Артюра Рембо , одного из главных источников влияния Смита. [ 29 ] Смит использовал разные источники лирического вдохновения для «Лошадей» : некоторые песни были автобиографическими, а другие основаны на снах и фантастических сценариях. [ 30 ] Она оставила неоднозначным пол главных героев песен, стилистический выбор, по ее словам, был «научен у Джоан Баэз , которая часто пела песни, в которых выражалась мужская точка зрения», а также служил заявлением, «что как артистка я могу занять любую позицию, любой голос, какой захочу». [ 2 ]
Опыт Смит со своей семьей вдохновил ее на создание отдельных песен для альбома «Horses» . [ 31 ] "Redondo Beach", тексты которой касаются женщины, которая покончила жизнь самоубийством после ссоры с рассказчиком песни. [ 32 ] было написано Смитом после инцидента с ней и ее сестрой Линдой. [ 19 ] Они сильно поссорились, что побудило Линду покинуть их общую квартиру и вернуться только на следующий день. [ 19 ] «Кимберли» - это посвящение своей тезке, младшей сестре Смита, и певица вспоминает детские воспоминания о том, как держала Кимберли на руках во время грозы. [ 27 ] [ 31 ] В « Свободных деньгах » Смит описывает свое детство в бедности в Нью-Джерси и вспоминает, как ее мать мечтала о выигрыше в лотерею . [ 31 ]
Другие песни были написаны Смитом о известных общественных деятелях. «Страна птиц» была вдохновлена «Книгой снов » , мемуарами австрийского психоаналитика Вильгельма Райха 1973 года , написанными его сыном Питером, и вращается вокруг повествования, в котором Питер на похоронах своего отца представляет, как он улетает на НЛО, пилотируемом духом его отца. [ 33 ] «Break It Up» была написана о Джиме Моррисоне , вокалисте группы The Doors ; его тексты основаны на воспоминаниях Смит о ее посещении могилы Моррисона на кладбище Пер-Лашез . [ 34 ] а также сон, в котором она стала свидетельницей крылатого Моррисона, прилипшего к мраморной плите, пытающегося и в конечном итоге преуспевшего в том, чтобы вырваться из камня. [ 35 ] [ 36 ] «Элегия» — это реквием рок-музыканту Джими Хендриксу , в котором цитируется строка из его песни 1968 года « 1983... (Мерман, которым я должен стать) ». [ 2 ] [ 31 ] Он был записан по просьбе Смита в пятую годовщину смерти Хендрикса, которая пришлась на 18 сентября, в последний день записи. [ 16 ] Смит сказал, что песня также была предназначена для того, чтобы отдать дань уважения другим умершим рок-исполнителям, таким как Джим Моррисон, Брайан Джонс и Дженис Джоплин . [ 37 ]
Две песни « Horses» являются частичной адаптацией рок- стандартов : « Gloria », радикальное переосмысление песни Them 1964 года , включающей стихи из собственного стихотворения Смита «Oath», [ 38 ] [ 39 ] и "Land", в который входит первый куплет песни Криса Кеннера 1962 года " Land of a Thousand Dances ". [ 40 ] В «Земле» Смит вплетает образы песни Кеннера в тщательно продуманное повествование о персонаже по имени Джонни - намек на гомоэротического главного героя с таким же именем из Уильяма С. Берроуза романа 1971 года «Дикие мальчики » - одновременно ссылаясь на Артура Рембо и косвенно Джими Хендрикс, которого Смит считал главным героем песни, «мечтает о простой рок-н-ролльной песне, и она переносит его во все эти другие сферы». [ 41 ] Характер Джонни в «Земле» также был вдохновлен фотографом Робертом Мэпплторпом , который был близким другом Смита и сделал ее фотографию, использованную для обложки альбома «Лошади », и его опытом работы на нью-йоркской садомазохистской сцене; в своих мемуарах Just Kids (2010) Смит называет Мэпплторпа и Берроуза, сидящих вместе в CBGB, «Джонни и лошадь». [ 42 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Фотография на обложке « Лошадей» была сделана Робертом Мэпплторпом в в Гринвич-Виллидж пентхаусе его партнера Сэма Вагстаффа . [ 35 ] [ 43 ] Смит, окутанная естественным светом, одета в простую белую рубашку, которую она купила в магазине Армии Спасения на Бауэри , черную куртку через плечо и свою любимую черную ленту на воротнике. [ 35 ] [ 43 ] На куртке вшита булавка, подаренная ей Алленом Ланье. [ 35 ] Смит описала ее внешний вид как напоминающий внешний вид французского поэта Шарля Бодлера , а в куртке - американского певца и актера Фрэнка Синатры . [ 44 ] Она рассказала, что Мэпплторп «сделал примерно двенадцать фотографий, и примерно на восьмой он сказал: «Оно у меня есть». Я сказал: «Откуда вы знаете?» и он сказал: «Я просто знаю», и я сказал: «Хорошо». И это было все». [ 45 ]
Черно-белое изображение и андрогинная поза отличались от типичных рекламных изображений певиц того времени. [ 46 ] Руководители Arista хотели внести в фотографию различные изменения, но Смит отклонил их предложения. [ 43 ] Клайв Дэвис писал в 2013 году, что поначалу он был в противоречии с этим имиджем, признавая его «силу», но чувствуя, что он смутит публику, незнакомую со Смит и ее стилем музыки. [ 47 ] Он отбросил свои сомнения и одобрил обложку, поняв, что ему нужно «полностью доверять ее художественным инстинктам». [ 47 ]
-феминистка Писательница Камилла Палья позже назвала фотографию на обложке «Лошадей» «одной из величайших фотографий женщины, когда-либо сделанных». [ 48 ] В 2017 году World Cafe ведущая Талия Шлангер написала, что «непримиримая андрогинность Смита возникла еще до того времени, когда это было модно или даже доступно для женщин, и представляет собой переломный момент в изменении женского взгляда . Смит смотрит на вас, и плевать [ sic ] на то, что вы думаете о ней. Это было радикально для женщины в 1975 году. Это радикально и по сей день». [ 49 ] Сама Смит заявила, что не собиралась делать «большое заявление» с помощью обложки, которая, по ее словам, просто отражала то, как она одевалась. [ 44 ] «Я не думала, что собираюсь нарушить какие-либо границы. Мне просто нравится одеваться, как Бодлер», — заметила она в 1996 году. [ 50 ]
Выпускать
[ редактировать ]Продвижение и продажи
[ редактировать ]18 сентября 1975 года, в тот же день, когда они закончили запись Horses , Смит и ее группа отыграли живое выступление в поддержку грядущего альбома на съезде Arista, проходившем в центре Нью-Йорка , где их лично представил Клайв Дэвис. [ 16 ] [ 51 ] Они анонсировали пять песен с альбома: «Birdland», «Redondo Beach», «Break It Up», «Land» и, вышедшую на бис, «Free Money». [ 51 ] Лиза Робинсон впоследствии сообщила в NME , что «потрясающее, поистине захватывающее» выступление было встречено восторженной реакцией со стороны присутствовавших руководителей Arista. [ 51 ]
«Лошади» вышел 10 ноября 1975 года. [ 52 ] [ 53 ] Первоначально Смит просил выпустить альбом 20 октября, в день рождения Артюра Рембо, но из-за нехватки винила дата выпуска была перенесена, что Смит назвал «магическим» совпадением, на 10 ноября. годовщина смерти Рембо. [ 53 ] С коммерческой точки зрения он показал себя достойно для дебютного альбома. [ 54 ] несмотря на то, что его мало транслировали по радио. [ 55 ] В США Horses заняли 47-е место в чарте альбомов Billboard 200 , оставаясь в нем 17 недель. [ 51 ] [ 56 ] Альбом также занял позиции в чартах Австралии, где достиг 80-го места; [ 57 ] Канада, где он достиг 52-го места; [ 58 ] и Нидерланды, где он достиг 18-го места. [ 59 ] Для продвижения Horses Смит и ее группа совершили поездку по США и дебютировали на сетевом телевидении, выступив в NBC развлекательном шоу Saturday Night Live . [ 60 ] [ 61 ] затем отправился в Европу, чтобы выступить на BBC Two музыкальном шоу The Old Grey Whistle Test и совершить короткий тур. [ 62 ] «Gloria» была выпущена как сингл в апреле 1976 года. [ 63 ] Кавер Смита на песню Who 's " My Generation сингла ", исполненный вживую в Кливленде, стал B-сайдом . [ 64 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Лошади» был встречен почти всеобщим признанием критиков. [ 65 ] Музыкальный журналист Мэри Энн Кассата сказала, что он был широко назван «одним из самых оригинальных первых альбомов, когда-либо записанных». [ 66 ] В рецензии на альбом для журнала Rolling Stone Джон Роквелл написал, что « Horses » «замечателен во многом потому, что признает огромную важность слов» в творчестве Смита, охватывая ряд тем, «далеко превосходящих то, о чем большинство рок-альбомов даже мечтают». [ 67 ] Роквелл выделила адаптации Смита «Глории» и «Страны тысячи танцев» как самые яркие моменты на пластинке, обнаружив, что она сделала песни «гораздо более обширными, чем могли мечтать их первоначальные создатели». [ 67 ] В «Creem » Лестер Бэнгс написал, что музыка Смит «в свои последние моменты затрагивает глубокие источники эмоций, которых способны достичь лишь немногие артисты в роке или где-либо еще», и заявил, что с «ее богатством обещаний, самыми яркими полетами и тишиной» Благодаря этому альбому она пополнила ряды таких людей, как Майлз Дэвис , Чарльз Мингус или Дилан из « Sad Eyed Lady » и Royal Albert Hall ». [ 68 ] The Village Voice из сказал , Роберт Кристгау что, хотя альбом не передает юмора Смит, он «прекрасно передает минималистскую ярость ее группы и революционное измерение ее пения». [ 69 ]
В британской музыкальной прессе у Horses были недоброжелатели. [ 70 ] [ 71 ] Обозреватель Street Life Ангус Маккиннон обнаружил, что минималистское звучание альбома просто отражает музыкальную некомпетентность Смит и ее группы. [ 72 ] Стив Лейк высмеял альбом в Melody Maker как воплощение того, «что именно не так с рок-н-роллом прямо сейчас», назвав его «полностью надуманным «дилетантством»» с эстетикой «настолько плохо, что это хорошо». [ 73 ] И наоборот, Джон Ингэм из Sounds написал пятизвездочный обзор Horses , назвав его «записью года» и «одной из самых потрясающих, впечатляющих и захватывающих пластинок, вышедших на магистраль со времен Джона Леннона » Plastic Ono Band . . [ 74 ] NME Критик Чарльз Шаар Мюррей назвал его «альбомом из тысячи» и «важным альбомом с точки зрения того, что рок может охватить, не теряя своей идентичности как музыкальной формы, поскольку он представляет артиста с большим видением, чем когда-либо было в роке». слишком долго». [ 75 ] Английский телеведущий и будущий Factory Records соучредитель Тони Уилсон был настолько воодушевлен пластинкой, что неоднократно пытался пригласить Смит и ее группу для выступления в своей телевидения Гранады программе So It Goes . [ 76 ]
В конце 1975 года Horses был признан вторым лучшим альбомом года после Боба Дилана и группы , опубликованного в The The Basement Tapes по результатам Pazz & Jop ежегодного опроса американских критиков Village Voice . [ 77 ] NME поместил Horses на 13-е место в списке лучших альбомов 1975 года. [ 78 ] По словам писателя Филипа Шоу в его книге «33⅓» , описывающей альбом, восторженная реакция на «Horses» музыкальной прессы быстро развеяла подозрения наблюдателей, что Смит распродался , подписав контракт с крупным лейблом. [ 54 ] Продажам альбома способствовала положительная реакция критиков, а также значительные рекламные усилия со стороны Arista. [ 54 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 24 ] |
Чикаго Трибьюн | [ 79 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А [ 80 ] |
Моджо | [ 81 ] |
НМЭ | 9/10 [ 82 ] |
вопрос | [ 83 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 84 ] |
Вращаться | [ 85 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 10/10 [ 86 ] |
необрезанный | 10/10 [ 87 ] |
Лошади укрепили репутацию Смита как центральной фигуры панк-рок-сцены Нью-Йорка. [ 88 ] Его часто называют первым панк-рок-альбомом. [ 23 ] а также одна из ключевых записей панк-движения, [ 89 ] [ 90 ] появляясь в профессиональных списках лучших панк-альбомов всех времен. [ 91 ] [ 92 ] «Опередив первый альбом Ramones на этот пост на пять месяцев, — Саймон Рейнольдс написал в The Observer , — Horses обычно считают не просто одним из самых поразительных дебютов в истории рока, но и искрой, которая зажгла панк-взрыв». [ 2 ] «Horses» называют вехой как для панка, так и для его ответвления в жанре новой волны , вдохновляя «грубую, почти дилетантскую энергию для первого и критическую, вызывающую рефлексивность для второго». По словам Криса Смита в своей книге «101 альбом, изменивший популярность», Музыка (2009). [ 55 ] Филип Шоу заявил, что альбом «создал шаблон» для последующей рок-музыки «умной и застенчивой, но в то же время интуитивной и захватывающей» чувствительности, указав на его влияние на движения альтернативного рока , инди-рока и гранжа , последовавшие за эпохой панка. . [ 70 ] Критик эстрады Дэвид Спрэг далее отметил, что « Horses — который стал первым панк-рок-альбомом мейджор-лейбла, когда Arista выпустила его в 1975 году, — не только помог распространить евангелие арт-панка Бауэри по всему миру, но и задал тон умным, несгибаемые женщины-рокеры будущих поколений». [ 93 ]
Различные музыканты считают, что Horses оказали влияние. Вив Альбертина из группы Slits сказала, что альбом «абсолютно и полностью изменил» ее жизнь, добавив: «Мы, девочки, никогда не стояли перед зеркалом и позировали так, будто у нас есть гитара, потому что у нас не было образцов для подражания. Итак, когда пришла Патти Смит, вместе с тем, это было огромно. Она была совершенно другой». [ 11 ] Siouxsie and the Banshees, фронтмен Siouxsie Sioux , назвав "Land" записью, которая, по ее мнению, оказала на нее особенное влияние, отметила, что "помимо Нико , Патти была первой настоящей женщиной-писательницей в стиле рок". [ 94 ] REM из Майкл Стайп купил копию Horses, будучи учеником старшей школы, а позже заявил, что альбом «оторвал [его] конечности и надел их обратно в совершенно другом порядке», назвав Смита своим главным вдохновителем на пути к тому, чтобы стать музыкантом. . [ 71 ] Точно так же его коллега по группе REM Питер Бак назвал посещение четырех концертов в Атланте, которые Смит давала во время ее первого турне по США, моментом, когда он начал всерьез задумываться о создании группы. [ 95 ] Моррисси и Джонни Марр поделились признательностью за пластинку, и в одной из их ранних композиций для группы Smiths , «The Hand That Rocks the Cradle», используется мелодия, основанная на мелодии «Кимберли». [ 96 ] Кортни Лав из Hole рассказала, что прослушивание Horses в подростковом возрасте побудило ее продолжить карьеру в рок-музыке. [ 97 ] в то время как Пи Джей Харви вспоминал, как услышал альбом и нашел его «блестящим - не столько ее музыка, сколько ее подача, слова и ее артикуляция. Ее честность». [ 98 ] К. Т. Танстолл написала свой хит-сингл « Внезапно я вижу » (2004) о том, как она почувствовала вдохновение реализовать свои музыкальные амбиции после того, как увидела Смита на обложке Horses . [ 99 ]
Horses одним из величайших альбомов всех времен. Музыкальные критики часто называли [ 100 ] Ларс Брандл из Billboard написал, что альбом стал считаться «одним из лучших в истории записанной музыки». [ 101 ] В 2003 и 2012 годах Horses занял 44-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по . [ 102 ] [ 103 ] позже занял 26-е место в обновленном списке 2020 года. [ 104 ] NME назвал его 12-м величайшим альбомом всех времен в аналогичном списке, опубликованном в 2013 году. [ 105 ] В 2006 году журнал Time назвал Horses одним из «100 альбомов всех времён ». [ 106 ] и The Observer включили его в список 50 альбомов, изменивших историю музыки. [ 107 ] Три года спустя альбом был сохранен Библиотекой Конгресса в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 108 ] Хорс также был введен в Зал славы Грэмми в 2021 году. [ 109 ]
К 30-летнему юбилею Horses полный альбом Смит исполнил вживую 25 июня 2005 года в Royal Festival Hall , во время фестиваля Meltdown , куратором которого был Смит. [ 110 ] Ее поддержали оригинальные участники группы Ленни Кэй и Джей Ди Догерти, а также Тони Шанахан на бас-гитаре и фортепиано, Том Верлен на гитаре и Фли на бас-гитаре и трубе. [ 110 ] [ 111 ] В 2015 году Смит исполнил «Лошадей» на серии концертов, посвященных своему 40-летию. полностью [ 53 ] Выступление, посвященное 30-летию, было выпущено 8 ноября 2005 года как второй диск двойного компакт-диска под названием Horses/Horses с цифровой ремастеринговой версией оригинального альбома 1975 года и бонус-треком "My Generation" на первом диске. . [ 111 ] Для релиза концертный сет был записан Эмери Добинсом и сведен Добинсом и Шанаханом. [ 112 ] Оригинальный альбом также переиздавался в обновленной форме еще несколько раз, в том числе 18 июня 1996 года (как отдельный компакт-диск, так и как часть бокс- сета компакт-диска The Patti Smith Masters ). [ 113 ] и 21 апреля 2012 года на LP в том же году к празднованию Дня музыкального магазина . [ 114 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Глория» (часть первая: «У Бога Всевышнего» / часть вторая: « Глория (Версия) ») |
| 5:54 |
2. | « Редондо Бич » |
| 3:24 |
3. | «Птичья страна» |
| 9:16 |
4. | « Свободные деньги » |
| 3:47 |
Общая длина: | 22:21 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Кимберли" |
| 4:26 |
2. | "Разбей это" |
| 4:05 |
3. | «Земля» (часть первая: «Лошади» / часть вторая: « Страна тысячи танцев » / часть третья: «La Mer(de)») |
| 9:36 |
4. | "Элегия" |
| 2:42 |
Общая длина: | 20:49 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
9. | « My Generation » (концерт в Agora , Кливленд, Огайо, 26 января 1976 г.) | Пит Тауншенд | 3:16 |
Общая длина: | 46:09 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Слава» (часть первая: «Во Всевышнем Боге» / часть вторая: «Слава (Версия)») |
| 7:00 |
2. | «Редондо Бич» |
| 4:29 |
3. | «Птичья страна» |
| 9:52 |
4. | «Свободные деньги» |
| 5:29 |
5. | "Кимберли" |
| 5:29 |
6. | "Разбей это" |
| 5:23 |
7. | «Земля» (часть первая: «Лошади» / часть вторая: «Страна тысячи танцев» / часть третья: «La Mer(de)») |
| 17:35 |
8. | "Элегия" |
| 4:59 |
9. | «Мое поколение» | Таунсенд | 6:59 |
Общая длина: | 67:15 |
Примечания
- На переизданиях альбома на компакт-дисках Крис Кеннер указан как единственный автор второй части «Land» («Земля тысячи танцев»). [ 115 ]
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 112 ] [ 116 ]
Группа
- Патти Смит — вокал
- Джей Ди Догерти — ударные
- Ленни Кэй — соло-гитара
- Иван Крал — бас-гитара, гитара
- Ричард Сол — фортепиано
Дополнительный персонал
- Джон Кейл — производство
- Фрэнк Д'Аугуста - инженер (помощник)
- Боб Хеймолл — дизайн
- Берни Кирш — инженерия, мастеринг
- Аллен Ланье — гитара в «Элегии»
- Боб Людвиг — мастеринг
- Роберт Мэпплторп - фотография
- Том Верлен — гитара в «Break It Up»
Графики
[ редактировать ]График (1975–1976) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 57 ] | 80 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 58 ] | 52 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 59 ] | 18 |
США Рекламный щит 200 [ 56 ] | 47 |
График (2007–2015 гг.) | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские альбомы средней цены ( Ultratop Flanders ) [ 117 ] | 37 |
Японские альбомы ( Орикон ) [ 118 ] | 200 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 119 ] | 157 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 120 ] | Золото | 35,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 121 ] продажи с 1993 года |
Золото | 100,000 * |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хьюи, Стив. «Патти Смит» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рейнольдс, Саймон (22 мая 2005 г.). « Даже в детстве я чувствовал себя инопланетянином » . Наблюдатель . Лондон . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Томпсон 2011 , с. 109.
- ^ Марчезе, Дэвид (сентябрь 2008 г.). «За три десятилетия, прошедшие с момента ее дебюта, Патти Смит, рок-поэт-лауреат и героиня нового документального фильма, обрела семейное блаженство и пережила трагическую утрату. Такое долголетие шокирует даже ее: «Когда я записывала «Лошади», я никогда не ожидала, что выпущу еще один альбом. ' " . Вращаться . Том. 24, нет. 9. Нью-Йорк. С. 102–104, 106, 108 . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилберн, Роберт (25 ноября 1975 г.). «Патти Смит — возвращение страсти». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Смит, Патти (19 января 2010 г.). « Просто дети»: икона панка Патти Смит оглядывается назад» . Свежий воздух (интервью). Беседовал Терри Гросс . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Смит, Патти (12 апреля 2004 г.). «Перекрестки: Патти Смит, поэт-лауреат панка» . Утренний выпуск (Интервью). Беседовала Трейси Таненбаум. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 2011 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г О'Брайен, Люси (25 августа 1996 г.). «Как мы встретились» . Независимый . Лондон . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Томпсон 2011 , стр. 117–118.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Холли (1 июня 2015 г.). «Лошади Патти Смит: Ленни Кэй, Вив Альбертина и другие отдают дань уважения культовому альбому» . Независимый . Лондон . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэй, Ленни (октябрь 2015 г.). «Море возможностей». Моджо . № 263. Лондон. стр. 72–74, 76–77.
- ^ Ховард 2004 , с. 193.
- ^ Томпсон 2011 , с. 119.
- ^ Томпсон 2011 , стр. 118–120.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон 2011 , с. 121.
- ^ Томпсон 2011 , стр. 120–121.
- ^ Марш, Дэйв (1 января 1976 г.). «Патти Смит: У ее лошадей есть крылья, и они умеют летать» . Роллинг Стоун . № 203. Нью-Йорк . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Венделл 2014 , с. 34.
- ^ Шоу 2008 , с. 93.
- ^ Бреннан, Коллин; Филлипс, Лиор; Роффман, Майкл (8 января 2018 г.). «50 альбомов, которые сформировали панк-рок» . Последствие . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Нью-Йорк Панк» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тарр 2008 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. «Лошади – Патти Смит» . Вся музыка . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Тарр 2008 , с. 98.
- ^ Мерфи, Питер (24 октября 2002 г.). «Помните этот классический альбом: «Лошади Патти Смит»» . Горячий пресс . Дублин . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Венделл 2014 , с. 35.
- ^ Стерджес, Фиона (10 июня 2020 г.). «Патти Смит: с чего начать ее задний каталог» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Клинге, Стив (апрель 1999 г.). «Патти Смит завершено: тексты, размышления и заметки на будущее» . Ежемесячник новой музыки CMJ . № 68. Нью-Йорк. п. 59 . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Шоу 2008 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Саймон (декабрь 2005 г.). «Патти Смит: Лошади». Необрезанный . № 103. Лондон.
- ^ Рульманн, Уильям. «Редондо-Бич — Патти Смит» . Вся музыка . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Джонстон 2012 , с. 58.
- ^ Джонстон 2012 , стр. 37, 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит 2010b , стр. 249–253.
- ^ Венделл 2014 , с. 36.
- ^ Астон, Мартин (октябрь 2015 г.). « Думаю, мы выполнили нашу миссию» . Моджо . № 263. Лондон. стр. 78–82, 84.
- ^ Бартон, Лаура (17 апреля 2015 г.). «Патти Смит: панк-поэт-лауреат возвращается в путь за свои грехи» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Паджетт 2017 , стр. 104–113.
- ^ Paytress 2006 , с. 260.
- ^ ДеЛано, Шэрон (11 марта 2002 г.). «Певец-факел» . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Смит 2010b , стр. 243–244, 249.
- ^ Перейти обратно: а б с Торгерсон и Пауэлл 1999 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (24 октября 2014 г.). «Патти Смит о литературных героях, образцах для подражания и Синатре» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Мильзофф, Ребекка (22 ноября 2005 г.). «Влияния: Патти Смит» . Нью-Йорк . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Моррисро 1995 , с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис и ДеКёртис 2013 , с. 225
- ^ Палья 1992 , с. 45.
- ^ «Переворачивая столы: 150 величайших альбомов, созданных женщинами» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 24 июля 2017. с. 15 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Брейсвелл, Майкл (22 июня 1996 г.). «Женщина как воин и мистик». Хранитель . Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шоу 2008 , с. 138.
- ^ Томпсон 2011 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б с Расти, Кори (7 октября 2014 г.). «Патти Смит планирует празднование 40-летия «Лошадей» на 2015 год» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шоу 2008 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2009 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б «История чарта Патти Смит ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кент 1993 , с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4078b» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Dutchcharts.nl – Патти Смит – Лошади» (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Джонстон 2012 , с. 63.
- ^ Томпсон 2011 , с. 130.
- ^ Джонстон 2012 , с. 67.
- ^ Стронг 1995 , с. 755.
- ^ Шоу 2008 , с. 145.
- ^ Венделл 2014 , с. 37.
- ^ Кассата, Мэри Энн (октябрь 1988 г.). «Патти Смит: новая мечта рок-провидца». Музыкальная газета . Том. 20, нет. 3. Манхассет.
- ^ Перейти обратно: а б Роквелл, Джон (12 февраля 1976 г.). «Патти Смит: Шаман в стране тысячи танцев» . Роллинг Стоун . № 206. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Бэнгс, Лестер (февраль 1976 г.). «Стаггер Ли был женщиной». Крим . Том. 7, нет. 9. Детройт.
- ^ Кристгау, Роберт (1 декабря 1975 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шоу 2008 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Венделл 2014 , с. 38.
- ^ Маккиннон, Ангус (29 ноября – 12 декабря 1975 г.). «Патти спотыкается». Уличная жизнь . Лондон.
- ^ Лейк, Стив (13 декабря 1975 г.). «Поэт и ничейный оркестр...». Создатель мелодий . Лондон. п. 52.
- ^ Ингэм, Джон (20 ноября 1975 г.). «Прекрасная дама без мерси» . Звуки . Лондон . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (22 ноября 1975 г.). «Странные сцены в бензиновом переулке». НМЕ . Лондон.
- ^ Томпсон 2011 , с. 124.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1975 года» . Деревенский голос . Нью-Йорк. 29 декабря 1975 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Лучшие альбомы и треки 1975 года по версии NME» . НМЕ . Лондон. 10 октября 2016 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Кот, Грег (17 июня 1996 г.). «Назад ради большего» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Кристгау 1981 , стр. 359–360.
- ^ Астон, Мартин (октябрь 2015 г.). «Танцы с призраками». Моджо . № 263. Лондон. п. 83.
- ^ «Патти Смит: Лошади». НМЕ . Лондон. 20 июля 1996 г. с. 45.
- ^ Дойл, Том (ноябрь 1996 г.). «Патти Смит: Лошади / Радио Эфиопии / Пасха / Волна / Мечта жизни». Вопрос . № 122. Лондон. п. 154.
- ^ Абовиц 2004 , стр. 751–752.
- ^ Марчезе, Дэвид (сентябрь 2008 г.). «Дискография: Патти Смит» . Вращаться . Том. 24, нет. 9. Нью-Йорк. п. 108 . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Шеффилд 1995 , с. 363.
- ^ Кавана, Дэвид (июль 2012 г.). «Поэзия и эмоции». Необрезанный . № 182. Лондон. п. 37.
- ^ Даулинг, Стивен (17 июня 2015 г.). «За лучшей обложкой рок-альбома: вечная дружба» . BBC Культура . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Джеффри, Дон (13 мая 2000 г.). «Патти и Мелисса» . Рекламный щит . Том. 112, нет. 20. Нью-Йорк. п. 52 . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Хейлин 1996 , с. 16.
- ^ «100 лучших панк-альбомов - Патти Смит: Лошади». Вопрос . Не говоря уже о юбилее: вот правдивая история панка! (специальная ред.). Лондон. Май 2002. с. 141.
- ^ Долан, Джон; Хорошо, Джейсон; Фрике, Дэвид ; Гарбер-Поль, Элизабет; Грин, Энди; Гермес, Уилл ; Шеффилд, Роб ; Волк, Дуглас (6 апреля 2016 г.). «40 величайших панк-альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Спрэг, Дэвид (6 декабря 2005 г.). «Патти Смит: Лошади» . Разнообразие . Лос-Анджелес . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Сиу, Сиукси (15 августа 1992 г.). «Мятежный музыкальный автомат». Создатель мелодий . Лондон. п. 34.
- ^ Хилберн, Роберт (2 июня 1985 г.). «Майкл Стайп шел домой из…» Los Angeles Times . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Годдард 2006 .
- ^ «Кортни Лав». За музыкой . 22 июня 2010. VH1 .
- ^ Астон, Мартин (ноябрь 1992 г.). «Удар против уколов» . Вращаться . Том. 8, нет. 8. Нью-Йорк. стр. 86–88 . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Хирвей, Хришикеш (1 марта 2016 г.). «КТ Танстолл» . Song Exploder (Подкаст) . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Джонстон 2012 , с. 6.
- ^ Брандл, Ларс (20 августа 2015 г.). «Патти Смит поет элегию «Aqua Teen Hunger Force»: Слушай» . Рекламный щит . Нью-Йорк . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: Лошади - Патти Смит» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 11 декабря 2003. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 31 мая 2012 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 100–1» . НМЕ . Лондон. 25 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Тирангиэль, Джош (2 ноября 2006 г.). «Лошади» . Время . Нью-Йорк . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «50 альбомов, которые изменили музыку» . Наблюдатель . Лондон. 16 июля 2006 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Звуки бойцов, Хаулин Вульф и икона комедии среди 25, включенных в Национальный реестр звукозаписи» . Библиотека Конгресса . 23 июня 2010 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Зал славы Грэмми приветствует введение в 2021 году: племя под названием Quest, Билли Холидей, Journey, Патти Смит, Брюс Спрингстин и другие» . Академия звукозаписи . 22 декабря 2020 г. . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Купер, Тим (27 июня 2005 г.). «Крах: Лошади Патти Смит, Королевский фестивальный зал, Лондон» . Независимый . Лондон . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юрек, Том. «Лошади [Наследие, посвященное 30-летнему юбилею] - Патти Смит» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лошади/Лошади (примечания). Патти Смит . Ариста Рекордс . 2005. 82876711982.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Ньюман, Мелинда (8 июня 1996 г.). «Смит из Аристы вернулся с песней «Gone» » . Рекламный щит . Том. 108, нет. 23. Нью-Йорк. стр. 1, 114 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Legacy Recordings представляет звездную линейку эксклюзивов ограниченного выпуска ко Дню музыкального магазина 2012 (суббота, 21 апреля)» . Пиар-новости . 20 апреля 2012 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Лошади (примечания). Патти Смит. Ариста Рекордс. 1996. 07822-18827-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Лошади (примечания). Патти Смит. Ариста Рекордс. 1975. АЛ 4066.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Средняя цена» (на голландском языке). Хунг Медиен. 4 июля 2015 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Шланги | Патти Смит» (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 года .
- ^ «Журнал чартов Великобритании: DJ S – Система жизни» . Zobbel.de . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2017 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Патти Смит – Лошади» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 3 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абовиц, Ричард (2004). «Патти Смит» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 2 августа 2024 г.
- Кристгау, Роберт (1981). «Патти Смит: Лошади» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Проверено 2 января 2010 г.
- Дэвис, Клайв ; ДеКертис, Энтони (2013). Саундтрек моей жизни . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4767-1480-6 .
- Годдард, Саймон (2006). The Smiths: песни, которые спасли вам жизнь (3-е изд.). Рейнольдс и Хирн. ISBN 1-905287-14-3 .
- Хейлин, Клинтон (1996). «Десять бутлегов, иллюстрирующих истоки панка» . В Шиндере, Скотт (ред.). Альт-Рок-а-Рама группы Rolling Stone . Дельта . ISBN 0-385-31360-8 . Проверено 30 апреля 2021 г.
- Ховард, Дэвид Н. (2004). Sonic Alchemy: дальновидные музыкальные продюсеры и их индивидуальные записи . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 0-634-05560-7 .
- Джонстон, Ник (2012). Патти Смит: Биография . Группа продаж музыки . ISBN 978-0-85712-778-5 .
- Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- Моррисро, Патрисия (1995). Мэпплторп: Биография . Случайный дом . ISBN 0-394-57650-0 .
- Пэджетт, Рэй (2017). Cover Me: истории величайших кавер-версий всех времен . Стерлинг Паблишинг . ISBN 978-1-4549-2250-6 . OCLC 978537907 .
- Палья, Камилла (1992). Секс, искусство и американская культура: новые очерки . Винтажные книги . ISBN 0-679-74101-1 .
- Пэйтресс, Марк (2006). Разбейте это: лошади Патти Смит и ремейк рок-н-ролла . Книги Пяткуса . ISBN 0-7499-5107-9 .
- Шоу, Филип (2008). Лошади . 33⅓ . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 978-0-8264-2792-2 .
- Шеффилд, Роб (1995). «Патти Смит». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги. ISBN 0-679-75574-8 .
- Смит, Крис (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-537371-4 .
- Смит, Патти (2010b). Просто Дети . А&С Черный . ISBN 978-0-06-093622-8 .
- Стронг, Мартин К. (1995). «Патти Смит». Дискография Great Rock (2-е изд.). Книги Кэнонгейта . ISBN 0-86241-385-0 .
- Тарр, Джо (2008). Слова и музыка Патти Смит . Коллекция певцов и авторов песен Praeger. Издательство Прагер . ISBN 978-0-275-99411-2 .
- Томпсон, Дэйв (2011). Танцы босиком: история Патти Смит . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-56976-325-4 .
- Торгерсон, Сторм ; Пауэлл, Обри (1999). 100 лучших обложек альбомов: истории за рукавами (1-е американское изд.). Дорлинг Киндерсли . ISBN 0-7894-4951-Х .
- Венделл, Эрик (2014). Патти Смит: американская панк-рок-рапсодистка . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-8108-8690-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Издательство Flame Tree . стр. 150–151. ISBN 978-1-84786-211-2 . OCLC 227198538 .
- Оливер, Алекс (20 сентября 2017 г.). «Нью-йоркские панк-альбомы, которые вам нужны в вашей коллекции пластинок» . Громче . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лошади на Discogs (список релизов)
- Лошади на MusicBrainz (список релизов)