Jump to content

Лошади (альбом)

Лошади
На обложке альбома изображена черно-белая фотография Патти Смит, перекидывающей куртку через плечо.
Студийный альбом
Выпущенный 10 ноября 1975 г. ( 10.11.1975 )
Записано 2–18 сентября 1975 г.
Студия Электрическая леди , Нью-Йорк
Жанр
Длина 43 : 10
Этикетка Ость
Продюсер Джон Кейл
Патти Смит Хронология
Лошади
(1975)
Радио Эфиопия
(1976)
Синглы от лошадей
  1. " Глория "
    Релиз: апрель 1976 г.

Horses — дебютный студийный альбом американской певицы Патти Смит . Он был выпущен на лейбле Arista Records 10 ноября 1975 года. Будучи неотъемлемой частью андерграундной рок- сцены середины 1970-х годов в Нью-Йорке, Смит подписала контракт с Arista в апреле 1975 года и в сентябре того же года записала Horses со своей группой в Electric Lady Studios . она привлекла бывшего Velvet Underground участника Джона Кейла Для продюсирования альбома . В «Horses » Смит опиралась на свой опыт в рок-музыке и поэзии, стремясь создать альбом, сочетающий обе формы.

Музыка на Horses была вдохновлена ​​минималистской эстетикой жанра панк-рока , находившегося в годы его становления. Смит и ее группа сочинили песни для альбома, используя простые последовательности аккордов , но при этом отошли от панк-традиции в своей склонности к импровизации и использованию идей авангарда и других музыкальных стилей. Лирика Смит попеременно основывалась на ее личном опыте, особенно с семьей, и на более фантастических образах. Хорс была также вдохновлена ​​размышлениями Смит о предыдущей эпохе рок-музыки (две из ее песен были частично адаптированы из рок- стандартов 1960-х годов , а другие содержали лирические аллюзии и дань уважения прошлым рок-исполнителям), а также ее надеждами на будущее музыки.

На момент выпуска альбом Horses имел скромный коммерческий успех и вошел в топ-50 чарта альбомов Billboard 200 , получив при этом широкое признание музыкальных критиков. Признанный плодотворной записью в истории панк-, а затем и рок-движений, Horses фигурировал в многочисленных профессиональных списках величайших альбомов всех времен. В 2009 году оно было выбрано Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимое» произведение.

К 1975 году Патти Смит и ее группа зарекомендовали себя как популярные артисты на андеграундной рок- сцене Нью-Йорка благодаря своим частым живым выступлениям в предыдущем году. [ 1 ] [ 2 ] Двухмесячная резиденция с большим количеством посетителей в нью-йоркском клубе CBGB с группой Television в начале 1975 года еще больше повысила авторитет Смита. [ 1 ] [ 2 ] Шумиха вокруг резиденции привлекла к Смиту внимание руководителя музыкальной индустрии Клайва Дэвиса , который искал артистов для подписания контракта с его недавно созданным лейблом Arista Records . [ 2 ] Под впечатлением одного из ее живых выступлений на CBGB, Дэвис предложила Смит контракт на запись семи альбомов с Arista, и она подписала контракт с лейблом в апреле 1975 года. [ 3 ]

Написав стихи в течение нескольких лет, прежде чем стать музыкантом, и отметив, что она занялась музыкой просто потому, что считала, что «подача поэзии была недостаточно яркой», Смит сказала, что ее первоначальной целью для своего дебютного альбома было объединить поэзию и рок-музыку. , которая затем переросла в «большую миссию» по «закачке крови обратно в сердце рок-н-ролла ». [ 4 ] Название « Лошади» отражало стремление Смит к возрождению рок-музыки, которая, как она обнаружила, стала «спокойной» в ответ на социальные потрясения 1960-х годов и смерть многих выдающихся рок-музыкантов той эпохи. [ 5 ] «Психологически где-то в наших сердцах», - заявила она вскоре после выхода альбома, - «мы все были облажались, потому что эти люди умерли... Нам всем пришлось взять себя в руки. На мой взгляд, именно поэтому наша пластинка называется Horses . натянуть поводья на себя, чтобы подзарядиться... Мы снова собрались. Пришло время снова отпустить лошадей. Мы готовы снова начать движение. [ 5 ]

Позже Смит вспоминала, что она представляла Horses как пластинку, соединяющую «великих артистов, которых мы только что потеряли» и следующее поколение рокеров, которые, как она надеялась, будут «менее материалистичными, более связанными с людьми и не такими гламурными», и что с более гуманистической точки зрения она также стремилась «охватить других бесправных людей», таких как она сама. [ 6 ] Смит сказал: «Я сознательно пытался сделать пластинку, которая заставит людей определенного типа не чувствовать себя одинокими. Люди, похожие на меня, разные… Я не нацелился на весь мир. хитовая пластинка». [ 7 ]

Фотография выступления Джона Кейла
Джон Кейл (на фото 1980 года) был выбран Смитом для производства «Лошадей» .

Ариста организовала для Смита начало записи Horses в августе 1975 года. [ 8 ] Смит сначала предложил, чтобы альбом продюсировал Том Дауд . [ 9 ] Планировалось забронировать время в студии с Даудом в Criteria в Майами. [ 8 ] но это осложнялось его отношениями с конкурирующим лейблом Atlantic Records . [ 9 ] Смит изменила свое мнение и вместо этого решила привлечь валлийского музыканта Джона Кейла , бывшего участника нью-йоркской рок-группы The Velvet Underground , для продюсирования Horses , поскольку она была впечатлена сырым звучанием его сольных альбомов, таких как Fear 1974 года. . [ 2 ] Кейл согласился, поскольку ранее видел выступление Смита вживую, а также был знаком с ее басистом Иваном Кралом . [ 10 ]

Horses была записана в студии Electric Lady Studios в Нью-Йорке, при этом Смит сохранила ту же аккомпанирующую группу, с которой она выступала вживую в то время - Джей Ди Догерти на барабанах, Ленни Кэй на гитаре, Иван Крал на бас-гитаре и Ричард Сол на клавишных. . [ 2 ] [ 11 ] Некоторые песни из альбома уже были частью выступлений группы на CBGB. [ 12 ] Первая сессия студии прошла 2 сентября; [ 12 ] Позже Кейл вспоминал, что группа изначально «звучала ужасно» и играла фальшиво из-за использования поврежденных инструментов, что вынудило его закупить для группы новые инструменты перед началом записи. [ 13 ] [ 14 ] Различия между трудовой этикой Кейла, который был опытным записывающимся артистом, и Смита, который на тот момент был в основном живым исполнителем, стали очевидными на ранних этапах записи и были источником напряжения между двумя артистами, которые часто спорили в студии. [ 2 ] [ 15 ] Кэй также указала на их противоречивые музыкальные представления об альбоме: Кейл представлял себе «более аранжированную пластинку, наполненную интригующими звуковыми палитрами и мелодическими линиями», а Смит и ее группа предпочитали более спонтанный подход к исполнению своего материала, сродни их живые выступления. [ 12 ] использовались мультитреки и наложения Последний альбом в конечном итоге был основан на обеих точках зрения: в более структурированных песнях , но при этом сохранялись музыкальные импровизации , которые были типичными для живых выступлений группы. [ 12 ]

Карточка с почерком
Вырезка из Horses сессий записи

Аллен Ланье из Blue Öyster Cult и Том Верлен из Television участвовали в записи в качестве приглашенных музыкантов, исполнив песни «Elegie» и «Break It Up» соответственно. [ 16 ] Кейл также хотел дополнить игру группы в некоторых песнях струнными , но Смит категорически против этой идеи. [ 17 ] Ланье, который в то время был парнем Смита, не ладил ни с Кейлом, ни — особенно — с Верленом, который ранее встречался со Смитом. [ 9 ] [ 16 ] Это напряжение достигло кульминации, когда Ланье и Верлен вступили в физическую ссору во время заключительной сессии, состоявшейся 18 сентября. [ 16 ]

В течение нескольких лет после выпуска альбома Смит часто преуменьшал вклад Кейла в «Horses» и предполагал, что она и ее группа полностью игнорировали его предложения. [ 2 ] В интервью журналу Rolling Stone в 1976 году Смит описала свой опыт:

Мой выбор Джона был столь же произвольным, как и выбор Рембо . Я видела обложку Illuminations с лицом Рембо, знаете, он выглядел так круто, прямо как Боб Дилан . Так Рембо стал моим любимым поэтом. Я посмотрел на обложку Fear и сказал: «Теперь там скулы». На мой взгляд, я выбрал его, потому что его записи звучали хорошо. Но я нанял не того парня. Все, что мне действительно было нужно, это технический человек. Вместо этого я получил законченного художника-маньяка. Я пошла выбрать дорогую акварельную картину, а вместо этого получила зеркало. это действительно было похоже на «Сезон в аду» Для нас обоих . Но вдохновение не всегда должно быть в том, что кто-то прислал мне полдюжины роз American Beauty . Между убийцей и жертвой происходит огромное вдохновение. И он меня так свел с ума, что мне пришлось сделать этот девятиминутный монтаж, который превзошел все, что я когда-либо делал раньше. [ 18 ]

В 1996 году Кейл сказал, что Смит изначально показался ему «человеком с невероятно непостоянным ртом, который мог справиться с любой ситуацией», и что как продюсер « Horses» он хотел уловить энергию ее живых выступлений, отметив, что «в них было много силы». в использовании языка Патти, в том, как образы сталкивались друг с другом». [ 9 ] Он сравнил их рабочие отношения во время записи с «неизменной силой, встречающейся с неподвижным объектом». [ 9 ] Позже Смит объяснила большую часть напряженности между ней и Кейлом ее неопытностью в формальной студийной записи, напомнив, что она была «очень, очень подозрительной, очень осторожной и с ней было трудно работать» и «мешала ему выполнять некоторые вещи, которые он должен был сделать». [ 9 ] Она выразила благодарность Кейлу за настойчивость в работе с ней и ее группой и обнаружила, что его постановка максимально использовала их «юношеские и честные недостатки». [ 9 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Смит охарактеризовал Horses как « трехаккордовый рок, слитый с силой слова». [ 20 ] Consequence Лиор Филлипс из отметил, что минималистское качество музыки альбома «соответствует тону» зарождающегося жанра панк-рока . [ 21 ] которая возникла в Нью-Йорке в середине 1970-х годов и числилась среди ее практикующих Smith, Television и других постоянных клиентов CBGB, таких как Ramones . [ 22 ] Автор Джо Тарр определил панк-чувствительность в том, что музыка опирается на простые последовательности аккордов . [ 23 ] и Уильям Рулманн из AllMusic также назвал элементарную игру Ленни Кея на гитаре и «анархический дух» вокала Смита характерными для панка. [ 24 ] Тарр писал, что группа «гордо выставляла напоказ эстетику гаражного рока » на «Horses» , в то время как Смит «пел с безумным релизом вдохновенного любителя», подчеркивая «честную страсть» над техническим мастерством. [ 25 ] Вокал Смита на альбоме чередуется между пением и речью , и этот подход, по словам Питера Мерфи из Hot Press , «бросает вызов самой идее разграничения» между двумя формами. [ 26 ]

Критик AllMusic Стив Хьюи заметил, что Horses позаимствовали идеи из авангарда , при этом музыка демонстрирует взаимодействие и импровизацию группы , вдохновленную фри -джазом, но при этом остается «твердо укорененной в первобытном трехаккордном рок-н-ролле». [ 1 ] Он назвал Horses «по сути первым арт-панк -альбомом». [ 1 ] Музыкальная импровизация Смит и ее группы отличала их от большинства их современников-панков, чьи песни редко отклонялись от простых трехаккордовых структур. [ 23 ] На протяжении всей группы Horses они также смягчали свое панк-звучание элементами других музыкальных стилей, балансируя более традиционные рок-песни с экскурсами в регги Redondo Beach ») и джаз («Birdland»). [ 27 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Фиона Стерджес из The Guardian описала тексты песен Смита на тему « Лошади» как пропитанные «замысловатыми фразами и образами», которые «намеренно стирают границы между панком и поэзией». [ 28 ] в то время как писатель CMJ Стив Клинге обнаружил, что они напоминают энергию поэзии битников и «революционный дух» французского поэта Артюра Рембо , одного из главных источников влияния Смита. [ 29 ] Смит использовал разные источники лирического вдохновения для «Лошадей» : некоторые песни были автобиографическими, а другие основаны на снах и фантастических сценариях. [ 30 ] Она оставила неоднозначным пол главных героев песен, стилистический выбор, по ее словам, был «научен у Джоан Баэз , которая часто пела песни, в которых выражалась мужская точка зрения», а также служил заявлением, «что как артистка я могу занять любую позицию, любой голос, какой захочу». [ 2 ]

Опыт Смит со своей семьей вдохновил ее на создание отдельных песен для альбома «Horses» . [ 31 ] "Redondo Beach", тексты которой касаются женщины, которая покончила жизнь самоубийством после ссоры с рассказчиком песни. [ 32 ] было написано Смитом после инцидента с ней и ее сестрой Линдой. [ 19 ] Они сильно поссорились, что побудило Линду покинуть их общую квартиру и вернуться только на следующий день. [ 19 ] «Кимберли» - это посвящение своей тезке, младшей сестре Смита, и певица вспоминает детские воспоминания о том, как держала Кимберли на руках во время грозы. [ 27 ] [ 31 ] В « Свободных деньгах » Смит описывает свое детство в бедности в Нью-Джерси и вспоминает, как ее мать мечтала о выигрыше в лотерею . [ 31 ]

Другие песни были написаны Смитом о известных общественных деятелях. «Страна птиц» была вдохновлена ​​«Книгой снов » , мемуарами австрийского психоаналитика Вильгельма Райха 1973 года , написанными его сыном Питером, и вращается вокруг повествования, в котором Питер на похоронах своего отца представляет, как он улетает на НЛО, пилотируемом духом его отца. [ 33 ] «Break It Up» была написана о Джиме Моррисоне , вокалисте группы The Doors ; его тексты основаны на воспоминаниях Смит о ее посещении могилы Моррисона на кладбище Пер-Лашез . [ 34 ] а также сон, в котором она стала свидетельницей крылатого Моррисона, прилипшего к мраморной плите, пытающегося и в конечном итоге преуспевшего в том, чтобы вырваться из камня. [ 35 ] [ 36 ] «Элегия» — это реквием рок-музыканту Джими Хендриксу , в котором цитируется строка из его песни 1968 года « 1983... (Мерман, которым я должен стать) ». [ 2 ] [ 31 ] Он был записан по просьбе Смита в пятую годовщину смерти Хендрикса, которая пришлась на 18 сентября, в последний день записи. [ 16 ] Смит сказал, что песня также была предназначена для того, чтобы отдать дань уважения другим умершим рок-исполнителям, таким как Джим Моррисон, Брайан Джонс и Дженис Джоплин . [ 37 ]

Две песни « Horses» являются частичной адаптацией рок- стандартов : « Gloria », радикальное переосмысление песни Them 1964 года , включающей стихи из собственного стихотворения Смита «Oath», [ 38 ] [ 39 ] и "Land", в который входит первый куплет песни Криса Кеннера 1962 года " Land of a Thousand Dances ". [ 40 ] В «Земле» Смит вплетает образы песни Кеннера в тщательно продуманное повествование о персонаже по имени Джонни - намек на гомоэротического главного героя с таким же именем из Уильяма С. Берроуза романа 1971 года «Дикие мальчики » - одновременно ссылаясь на Артура Рембо и косвенно Джими Хендрикс, которого Смит считал главным героем песни, «мечтает о простой рок-н-ролльной песне, и она переносит его во все эти другие сферы». [ 41 ] Характер Джонни в «Земле» также был вдохновлен фотографом Робертом Мэпплторпом , который был близким другом Смита и сделал ее фотографию, использованную для обложки альбома «Лошади », и его опытом работы на нью-йоркской садомазохистской сцене; в своих мемуарах Just Kids (2010) Смит называет Мэпплторпа и Берроуза, сидящих вместе в CBGB, «Джонни и лошадь». [ 42 ]

произведение искусства

[ редактировать ]
Картина Шарля Бодлера
Портрет Шарля Бодлера , моде которого Смит подражал на «Лошади» . обложке журнала

Фотография на обложке « Лошадей» была сделана Робертом Мэпплторпом в в Гринвич-Виллидж пентхаусе его партнера Сэма Вагстаффа . [ 35 ] [ 43 ] Смит, окутанная естественным светом, одета в простую белую рубашку, которую она купила в магазине Армии Спасения на Бауэри , черную куртку через плечо и свою любимую черную ленту на воротнике. [ 35 ] [ 43 ] На куртке вшита булавка, подаренная ей Алленом Ланье. [ 35 ] Смит описала ее внешний вид как напоминающий внешний вид французского поэта Шарля Бодлера , а в куртке - американского певца и актера Фрэнка Синатры . [ 44 ] Она рассказала, что Мэпплторп «сделал примерно двенадцать фотографий, и примерно на восьмой он сказал: «Оно у меня есть». Я сказал: «Откуда вы знаете?» и он сказал: «Я просто знаю», и я сказал: «Хорошо». И это было все». [ 45 ]

Черно-белое изображение и андрогинная поза отличались от типичных рекламных изображений певиц того времени. [ 46 ] Руководители Arista хотели внести в фотографию различные изменения, но Смит отклонил их предложения. [ 43 ] Клайв Дэвис писал в 2013 году, что поначалу он был в противоречии с этим имиджем, признавая его «силу», но чувствуя, что он смутит публику, незнакомую со Смит и ее стилем музыки. [ 47 ] Он отбросил свои сомнения и одобрил обложку, поняв, что ему нужно «полностью доверять ее художественным инстинктам». [ 47 ]

-феминистка Писательница Камилла Палья позже назвала фотографию на обложке «Лошадей» «одной из величайших фотографий женщины, когда-либо сделанных». [ 48 ] В 2017 году World Cafe ведущая Талия Шлангер написала, что «непримиримая андрогинность Смита возникла еще до того времени, когда это было модно или даже доступно для женщин, и представляет собой переломный момент в изменении женского взгляда . Смит смотрит на вас, и плевать [ sic ] на то, что вы думаете о ней. Это было радикально для женщины в 1975 году. Это радикально и по сей день». [ 49 ] Сама Смит заявила, что не собиралась делать «большое заявление» с помощью обложки, которая, по ее словам, просто отражала то, как она одевалась. [ 44 ] «Я не думала, что собираюсь нарушить какие-либо границы. Мне просто нравится одеваться, как Бодлер», — заметила она в 1996 году. [ 50 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Продвижение и продажи

[ редактировать ]
Фотография выступления Патти Смит.
Смит выступает в Копенгагене , Дания, 1976 год.

18 сентября 1975 года, в тот же день, когда они закончили запись Horses , Смит и ее группа отыграли живое выступление в поддержку грядущего альбома на съезде Arista, проходившем в центре Нью-Йорка , где их лично представил Клайв Дэвис. [ 16 ] [ 51 ] Они анонсировали пять песен с альбома: «Birdland», «Redondo Beach», «Break It Up», «Land» и, вышедшую на бис, «Free Money». [ 51 ] Лиза Робинсон впоследствии сообщила в NME , что «потрясающее, поистине захватывающее» выступление было встречено восторженной реакцией со стороны присутствовавших руководителей Arista. [ 51 ]

«Лошади» вышел 10 ноября 1975 года. [ 52 ] [ 53 ] Первоначально Смит просил выпустить альбом 20 октября, в день рождения Артюра Рембо, но из-за нехватки винила дата выпуска была перенесена, что Смит назвал «магическим» совпадением, на 10 ноября. годовщина смерти Рембо. [ 53 ] С коммерческой точки зрения он показал себя достойно для дебютного альбома. [ 54 ] несмотря на то, что его мало транслировали по радио. [ 55 ] В США Horses заняли 47-е место в чарте альбомов Billboard 200 , оставаясь в нем 17 недель. [ 51 ] [ 56 ] Альбом также занял позиции в чартах Австралии, где достиг 80-го места; [ 57 ] Канада, где он достиг 52-го места; [ 58 ] и Нидерланды, где он достиг 18-го места. [ 59 ] Для продвижения Horses Смит и ее группа совершили поездку по США и дебютировали на сетевом телевидении, выступив в NBC развлекательном шоу Saturday Night Live . [ 60 ] [ 61 ] затем отправился в Европу, чтобы выступить на BBC Two музыкальном шоу The Old Grey Whistle Test и совершить короткий тур. [ 62 ] «Gloria» была выпущена как сингл в апреле 1976 года. [ 63 ] Кавер Смита на песню Who 's " My Generation сингла ", исполненный вживую в Кливленде, стал B-сайдом . [ 64 ]

Критический прием

[ редактировать ]

«Лошади» был встречен почти всеобщим признанием критиков. [ 65 ] Музыкальный журналист Мэри Энн Кассата сказала, что он был широко назван «одним из самых оригинальных первых альбомов, когда-либо записанных». [ 66 ] В рецензии на альбом для журнала Rolling Stone Джон Роквелл написал, что « Horses » «замечателен во многом потому, что признает огромную важность слов» в творчестве Смита, охватывая ряд тем, «далеко превосходящих то, о чем большинство рок-альбомов даже мечтают». [ 67 ] Роквелл выделила адаптации Смита «Глории» и «Страны тысячи танцев» как самые яркие моменты на пластинке, обнаружив, что она сделала песни «гораздо более обширными, чем могли мечтать их первоначальные создатели». [ 67 ] В «Creem » Лестер Бэнгс написал, что музыка Смит «в свои последние моменты затрагивает глубокие источники эмоций, которых способны достичь лишь немногие артисты в роке или где-либо еще», и заявил, что с «ее богатством обещаний, самыми яркими полетами и тишиной» Благодаря этому альбому она пополнила ряды таких людей, как Майлз Дэвис , Чарльз Мингус или Дилан из « Sad Eyed Lady » и Royal Albert Hall ». [ 68 ] The Village Voice из сказал , Роберт Кристгау что, хотя альбом не передает юмора Смит, он «прекрасно передает минималистскую ярость ее группы и революционное измерение ее пения». [ 69 ]

В британской музыкальной прессе у Horses были недоброжелатели. [ 70 ] [ 71 ] Обозреватель Street Life Ангус Маккиннон обнаружил, что минималистское звучание альбома просто отражает музыкальную некомпетентность Смит и ее группы. [ 72 ] Стив Лейк высмеял альбом в Melody Maker как воплощение того, «что именно не так с рок-н-роллом прямо сейчас», назвав его «полностью надуманным «дилетантством»» с эстетикой «настолько плохо, что это хорошо». [ 73 ] И наоборот, Джон Ингэм из Sounds написал пятизвездочный обзор Horses , назвав его «записью года» и «одной из самых потрясающих, впечатляющих и захватывающих пластинок, вышедших на магистраль со времен Джона Леннона » Plastic Ono Band . . [ 74 ] NME Критик Чарльз Шаар Мюррей назвал его «альбомом из тысячи» и «важным альбомом с точки зрения того, что рок может охватить, не теряя своей идентичности как музыкальной формы, поскольку он представляет артиста с большим видением, чем когда-либо было в роке». слишком долго». [ 75 ] Английский телеведущий и будущий Factory Records соучредитель Тони Уилсон был настолько воодушевлен пластинкой, что неоднократно пытался пригласить Смит и ее группу для выступления в своей телевидения Гранады программе So It Goes . [ 76 ]

В конце 1975 года Horses был признан вторым лучшим альбомом года после Боба Дилана и группы , опубликованного в The The Basement Tapes по результатам Pazz & Jop ежегодного опроса американских критиков Village Voice . [ 77 ] NME поместил Horses на 13-е место в списке лучших альбомов 1975 года. [ 78 ] По словам писателя Филипа Шоу в его книге «33⅓» , описывающей альбом, восторженная реакция на «Horses» музыкальной прессы быстро развеяла подозрения наблюдателей, что Смит распродался , подписав контракт с крупным лейблом. [ 54 ] Продажам альбома способствовала положительная реакция критиков, а также значительные рекламные усилия со стороны Arista. [ 54 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 24 ]
Чикаго Трибьюн [ 79 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау А [ 80 ]
Моджо [ 81 ]
НМЭ 9/10 [ 82 ]
вопрос [ 83 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 84 ]
Вращаться [ 85 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 10/10 [ 86 ]
необрезанный 10/10 [ 87 ]

Лошади укрепили репутацию Смита как центральной фигуры панк-рок-сцены Нью-Йорка. [ 88 ] Его часто называют первым панк-рок-альбомом. [ 23 ] а также одна из ключевых записей панк-движения, [ 89 ] [ 90 ] появляясь в профессиональных списках лучших панк-альбомов всех времен. [ 91 ] [ 92 ] «Опередив первый альбом Ramones на этот пост на пять месяцев, — Саймон Рейнольдс написал в The Observer , — Horses обычно считают не просто одним из самых поразительных дебютов в истории рока, но и искрой, которая зажгла панк-взрыв». [ 2 ] «Horses» называют вехой как для панка, так и для его ответвления в жанре новой волны , вдохновляя «грубую, почти дилетантскую энергию для первого и критическую, вызывающую рефлексивность для второго». По словам Криса Смита в своей книге «101 альбом, изменивший популярность», Музыка (2009). [ 55 ] Филип Шоу заявил, что альбом «создал шаблон» для последующей рок-музыки «умной и застенчивой, но в то же время интуитивной и захватывающей» чувствительности, указав на его влияние на движения альтернативного рока , инди-рока и гранжа , последовавшие за эпохой панка. . [ 70 ] Критик эстрады Дэвид Спрэг далее отметил, что « Horses — который стал первым панк-рок-альбомом мейджор-лейбла, когда Arista выпустила его в 1975 году, — не только помог распространить евангелие арт-панка Бауэри по всему миру, но и задал тон умным, несгибаемые женщины-рокеры будущих поколений». [ 93 ]

Различные музыканты считают, что Horses оказали влияние. Вив Альбертина из группы Slits сказала, что альбом «абсолютно и полностью изменил» ее жизнь, добавив: «Мы, девочки, никогда не стояли перед зеркалом и позировали так, будто у нас есть гитара, потому что у нас не было образцов для подражания. Итак, когда пришла Патти Смит, вместе с тем, это было огромно. Она была совершенно другой». [ 11 ] Siouxsie and the Banshees, фронтмен Siouxsie Sioux , назвав "Land" записью, которая, по ее мнению, оказала на нее особенное влияние, отметила, что "помимо Нико , Патти была первой настоящей женщиной-писательницей в стиле рок". [ 94 ] REM из Майкл Стайп купил копию Horses, будучи учеником старшей школы, а позже заявил, что альбом «оторвал [его] конечности и надел их обратно в совершенно другом порядке», назвав Смита своим главным вдохновителем на пути к тому, чтобы стать музыкантом. . [ 71 ] Точно так же его коллега по группе REM Питер Бак назвал посещение четырех концертов в Атланте, которые Смит давала во время ее первого турне по США, моментом, когда он начал всерьез задумываться о создании группы. [ 95 ] Моррисси и Джонни Марр поделились признательностью за пластинку, и в одной из их ранних композиций для группы Smiths , «The Hand That Rocks the Cradle», используется мелодия, основанная на мелодии «Кимберли». [ 96 ] Кортни Лав из Hole рассказала, что прослушивание Horses в подростковом возрасте побудило ее продолжить карьеру в рок-музыке. [ 97 ] в то время как Пи Джей Харви вспоминал, как услышал альбом и нашел его «блестящим - не столько ее музыка, сколько ее подача, слова и ее артикуляция. Ее честность». [ 98 ] К. Т. Танстолл написала свой хит-сингл « Внезапно я вижу » (2004) о том, как она почувствовала вдохновение реализовать свои музыкальные амбиции после того, как увидела Смита на обложке Horses . [ 99 ]

Horses одним из величайших альбомов всех времен. Музыкальные критики часто называли [ 100 ] Ларс Брандл из Billboard написал, что альбом стал считаться «одним из лучших в истории записанной музыки». [ 101 ] В 2003 и 2012 годах Horses занял 44-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по . [ 102 ] [ 103 ] позже занял 26-е место в обновленном списке 2020 года. [ 104 ] NME назвал его 12-м величайшим альбомом всех времен в аналогичном списке, опубликованном в 2013 году. [ 105 ] В 2006 году журнал Time назвал Horses одним из «100 альбомов всех времён ». [ 106 ] и The Observer включили его в список 50 альбомов, изменивших историю музыки. [ 107 ] Три года спустя альбом был сохранен Библиотекой Конгресса в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 108 ] Хорс также был введен в Зал славы Грэмми в 2021 году. [ 109 ]

К 30-летнему юбилею Horses полный альбом Смит исполнил вживую 25 июня 2005 года в Royal Festival Hall , во время фестиваля Meltdown , куратором которого был Смит. [ 110 ] Ее поддержали оригинальные участники группы Ленни Кэй и Джей Ди Догерти, а также Тони Шанахан на бас-гитаре и фортепиано, Том Верлен на гитаре и Фли на бас-гитаре и трубе. [ 110 ] [ 111 ] В 2015 году Смит исполнил «Лошадей» на серии концертов, посвященных своему 40-летию. полностью [ 53 ] Выступление, посвященное 30-летию, было выпущено 8 ноября 2005 года как второй диск двойного компакт-диска под названием Horses/Horses с цифровой ремастеринговой версией оригинального альбома 1975 года и бонус-треком "My Generation" на первом диске. . [ 111 ] Для релиза концертный сет был записан Эмери Добинсом и сведен Добинсом и Шанаханом. [ 112 ] Оригинальный альбом также переиздавался в обновленной форме еще несколько раз, в том числе 18 июня 1996 года (как отдельный компакт-диск, так и как часть бокс- сета компакт-диска The Patti Smith Masters ). [ 113 ] и 21 апреля 2012 года на LP в том же году к празднованию Дня музыкального магазина . [ 114 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Глория» (часть первая: «У Бога Всевышнего» / часть вторая: « Глория (Версия) »)
5:54
2. « Редондо Бич » 3:24
3. «Птичья страна»
9:16
4. « Свободные деньги »
  • Смит
  • Кэй
3:47
Общая длина: 22:21
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. "Кимберли"
4:26
2. "Разбей это" 4:05
3. «Земля» (часть первая: «Лошади» / часть вторая: « Страна тысячи танцев » / часть третья: «La Mer(de)»)
9:36
4. "Элегия"
  • Смит
  • Ланье
2:42
Общая длина: 20:49
Бонус-трек переиздания компакт-диска
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
9. « My Generation » (концерт в Agora , Кливленд, Огайо, 26 января 1976 г.) Пит Тауншенд 3:16
Общая длина: 46:09
«Лошади/Лошади» Живой бонус-диск
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Слава» (часть первая: «Во Всевышнем Боге» / часть вторая: «Слава (Версия)»)
  • Смит (часть первая)
  • Моррисон (часть вторая)
7:00
2. «Редондо Бич»
  • Смит
  • Золь
  • Кэй
4:29
3. «Птичья страна»
  • Смит
  • Золь
  • Кэй
  • Король
9:52
4. «Свободные деньги»
  • Смит
  • Кэй
5:29
5. "Кимберли"
  • Смит
  • Ланье
  • Король
5:29
6. "Разбей это"
  • Смит
  • Верлен
5:23
7. «Земля» (часть первая: «Лошади» / часть вторая: «Страна тысячи танцев» / часть третья: «La Mer(de)»)
  • Смит (части первая и третья)
  • Кеннер (часть вторая)
17:35
8. "Элегия"
  • Смит
  • Ланье
4:59
9. «Мое поколение» Таунсенд 6:59
Общая длина: 67:15

Примечания

  • На переизданиях альбома на компакт-дисках Крис Кеннер указан как единственный автор второй части «Land» («Земля тысячи танцев»). [ 115 ]

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 112 ] [ 116 ]

Группа

Дополнительный персонал

График (1975–1976) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 57 ] 80
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 58 ] 52
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 59 ] 18
США Рекламный щит 200 [ 56 ] 47
График (2007–2015 гг.) Пик
позиция
Бельгийские альбомы средней цены ( Ultratop Flanders ) [ 117 ] 37
Японские альбомы ( Орикон ) [ 118 ] 200
Британские альбомы ( OCC ) [ 119 ] 157

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 120 ] Золото 35,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 121 ]
продажи с 1993 года
Золото 100,000 *

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хьюи, Стив. «Патти Смит» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рейнольдс, Саймон (22 мая 2005 г.). « Даже в детстве я чувствовал себя инопланетянином » . Наблюдатель . Лондон . Проверено 11 сентября 2016 г.
  3. ^ Томпсон 2011 , с. 109.
  4. ^ Марчезе, Дэвид (сентябрь 2008 г.). «За три десятилетия, прошедшие с момента ее дебюта, Патти Смит, рок-поэт-лауреат и героиня нового документального фильма, обрела семейное блаженство и пережила трагическую утрату. Такое долголетие шокирует даже ее: «Когда я записывала «Лошади», я никогда не ожидала, что выпущу еще один альбом. ' " . Вращаться . Том. 24, нет. 9. Нью-Йорк. С. 102–104, 106, 108 . Проверено 1 августа 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хилберн, Роберт (25 ноября 1975 г.). «Патти Смит — возвращение страсти». Лос-Анджелес Таймс .
  6. ^ Смит, Патти (19 января 2010 г.). « Просто дети»: икона панка Патти Смит оглядывается назад» . Свежий воздух (интервью). Беседовал Терри Гросс . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 августа 2024 г.
  7. ^ Смит, Патти (12 апреля 2004 г.). «Перекрестки: Патти Смит, поэт-лауреат панка» . Утренний выпуск (Интервью). Беседовала Трейси Таненбаум. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 октября 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Томпсон 2011 , с. 117.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г О'Брайен, Люси (25 августа 1996 г.). «Как мы встретились» . Независимый . Лондон . Проверено 11 сентября 2016 г.
  10. ^ Томпсон 2011 , стр. 117–118.
  11. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Холли (1 июня 2015 г.). «Лошади Патти Смит: Ленни Кэй, Вив Альбертина и другие отдают дань уважения культовому альбому» . Независимый . Лондон . Проверено 11 сентября 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Кэй, Ленни (октябрь 2015 г.). «Море возможностей». Моджо . № 263. Лондон. стр. 72–74, 76–77.
  13. ^ Ховард 2004 , с. 193.
  14. ^ Томпсон 2011 , с. 119.
  15. ^ Томпсон 2011 , стр. 118–120.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон 2011 , с. 121.
  17. ^ Томпсон 2011 , стр. 120–121.
  18. ^ Марш, Дэйв (1 января 1976 г.). «Патти Смит: У ее лошадей есть крылья, и они умеют летать» . Роллинг Стоун . № 203. Нью-Йорк . Проверено 11 сентября 2016 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Венделл 2014 , с. 34.
  20. ^ Шоу 2008 , с. 93.
  21. ^ Бреннан, Коллин; Филлипс, Лиор; Роффман, Майкл (8 января 2018 г.). «50 альбомов, которые сформировали панк-рок» . Последствие . Проверено 21 июня 2021 г.
  22. ^ «Нью-Йорк Панк» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Тарр 2008 , с. 29.
  24. ^ Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. «Лошади – Патти Смит» . Вся музыка . Проверено 2 января 2010 г.
  25. ^ Тарр 2008 , с. 98.
  26. ^ Мерфи, Питер (24 октября 2002 г.). «Помните этот классический альбом: «Лошади Патти Смит»» . Горячий пресс . Дублин . Проверено 21 октября 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Венделл 2014 , с. 35.
  28. ^ Стерджес, Фиона (10 июня 2020 г.). «Патти Смит: с чего начать ее задний каталог» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 июня 2021 г.
  29. ^ Клинге, Стив (апрель 1999 г.). «Патти Смит завершено: тексты, размышления и заметки на будущее» . Ежемесячник новой музыки CMJ . № 68. Нью-Йорк. п. 59 . Проверено 8 октября 2015 г.
  30. ^ Шоу 2008 , с. 29.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Саймон (декабрь 2005 г.). «Патти Смит: Лошади». Необрезанный . № 103. Лондон.
  32. ^ Рульманн, Уильям. «Редондо-Бич — Патти Смит» . Вся музыка . Проверено 21 июня 2021 г.
  33. ^ Джонстон 2012 , с. 58.
  34. ^ Джонстон 2012 , стр. 37, 58.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Смит 2010b , стр. 249–253.
  36. ^ Венделл 2014 , с. 36.
  37. ^ Астон, Мартин (октябрь 2015 г.). « Думаю, мы выполнили нашу миссию» . Моджо . № 263. Лондон. стр. 78–82, 84.
  38. ^ Бартон, Лаура (17 апреля 2015 г.). «Патти Смит: панк-поэт-лауреат возвращается в путь за свои грехи» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 октября 2015 г.
  39. ^ Паджетт 2017 , стр. 104–113.
  40. ^ Paytress 2006 , с. 260.
  41. ^ ДеЛано, Шэрон (11 марта 2002 г.). «Певец-факел» . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк . Проверено 27 декабря 2017 г.
  42. ^ Смит 2010b , стр. 243–244, 249.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Торгерсон и Пауэлл 1999 , с. 74.
  44. ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (24 октября 2014 г.). «Патти Смит о литературных героях, образцах для подражания и Синатре» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 апреля 2021 г.
  45. ^ Мильзофф, Ребекка (22 ноября 2005 г.). «Влияния: Патти Смит» . Нью-Йорк . Проверено 20 октября 2020 г.
  46. ^ Моррисро 1995 , с. 187.
  47. ^ Перейти обратно: а б Дэвис и ДеКёртис 2013 , с. 225
  48. ^ Палья 1992 , с. 45.
  49. ^ «Переворачивая столы: 150 величайших альбомов, созданных женщинами» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 24 июля 2017. с. 15 . Проверено 5 июня 2021 г.
  50. ^ Брейсвелл, Майкл (22 июня 1996 г.). «Женщина как воин и мистик». Хранитель . Лондон.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Шоу 2008 , с. 138.
  52. ^ Томпсон 2011 , с. 123.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Расти, Кори (7 октября 2014 г.). «Патти Смит планирует празднование 40-летия «Лошадей» на 2015 год» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 21 апреля 2021 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Шоу 2008 , с. 139.
  55. ^ Перейти обратно: а б Смит 2009 , с. 120.
  56. ^ Перейти обратно: а б «История чарта Патти Смит ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 28 февраля 2008 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Кент 1993 , с. 278.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4078b» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 2 мая 2021 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Dutchcharts.nl – Патти Смит – Лошади» (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 25 апреля 2012 г.
  60. ^ Джонстон 2012 , с. 63.
  61. ^ Томпсон 2011 , с. 130.
  62. ^ Джонстон 2012 , с. 67.
  63. ^ Стронг 1995 , с. 755.
  64. ^ Шоу 2008 , с. 145.
  65. ^ Венделл 2014 , с. 37.
  66. ^ Кассата, Мэри Энн (октябрь 1988 г.). «Патти Смит: новая мечта рок-провидца». Музыкальная газета . Том. 20, нет. 3. Манхассет.
  67. ^ Перейти обратно: а б Роквелл, Джон (12 февраля 1976 г.). «Патти Смит: Шаман в стране тысячи танцев» . Роллинг Стоун . № 206. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  68. ^ Бэнгс, Лестер (февраль 1976 г.). «Стаггер Ли был женщиной». Крим . Том. 7, нет. 9. Детройт.
  69. ^ Кристгау, Роберт (1 декабря 1975 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 6 октября 2015 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Шоу 2008 , с. 141.
  71. ^ Перейти обратно: а б Венделл 2014 , с. 38.
  72. ^ Маккиннон, Ангус (29 ноября – 12 декабря 1975 г.). «Патти спотыкается». Уличная жизнь . Лондон.
  73. ^ Лейк, Стив (13 декабря 1975 г.). «Поэт и ничейный оркестр...». Создатель мелодий . Лондон. п. 52.
  74. ^ Ингэм, Джон (20 ноября 1975 г.). «Прекрасная дама без мерси» . Звуки . Лондон . Проверено 6 октября 2015 г.
  75. ^ Мюррей, Чарльз Шаар (22 ноября 1975 г.). «Странные сцены в бензиновом переулке». НМЕ . Лондон.
  76. ^ Томпсон 2011 , с. 124.
  77. ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1975 года» . Деревенский голос . Нью-Йорк. 29 декабря 1975 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  78. ^ «Лучшие альбомы и треки 1975 года по версии NME» . НМЕ . Лондон. 10 октября 2016 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
  79. ^ Кот, Грег (17 июня 1996 г.). «Назад ради большего» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 октября 2020 г.
  80. ^ Кристгау 1981 , стр. 359–360.
  81. ^ Астон, Мартин (октябрь 2015 г.). «Танцы с призраками». Моджо . № 263. Лондон. п. 83.
  82. ^ «Патти Смит: Лошади». НМЕ . Лондон. 20 июля 1996 г. с. 45.
  83. ^ Дойл, Том (ноябрь 1996 г.). «Патти Смит: Лошади / Радио Эфиопии / Пасха / Волна / Мечта жизни». Вопрос . № 122. Лондон. п. 154.
  84. ^ Абовиц 2004 , стр. 751–752.
  85. ^ Марчезе, Дэвид (сентябрь 2008 г.). «Дискография: Патти Смит» . Вращаться . Том. 24, нет. 9. Нью-Йорк. п. 108 . Проверено 8 октября 2015 г.
  86. ^ Шеффилд 1995 , с. 363.
  87. ^ Кавана, Дэвид (июль 2012 г.). «Поэзия и эмоции». Необрезанный . № 182. Лондон. п. 37.
  88. ^ Даулинг, Стивен (17 июня 2015 г.). «За лучшей обложкой рок-альбома: вечная дружба» . BBC Культура . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  89. ^ Джеффри, Дон (13 мая 2000 г.). «Патти и Мелисса» . Рекламный щит . Том. 112, нет. 20. Нью-Йорк. п. 52 . Проверено 7 октября 2015 г.
  90. ^ Хейлин 1996 , с. 16.
  91. ^ «100 лучших панк-альбомов - Патти Смит: Лошади». Вопрос . Не говоря уже о юбилее: вот правдивая история панка! (специальная ред.). Лондон. Май 2002. с. 141.
  92. ^ Долан, Джон; Хорошо, Джейсон; Фрике, Дэвид ; Гарбер-Поль, Элизабет; Грин, Энди; Гермес, Уилл ; Шеффилд, Роб ; Волк, Дуглас (6 апреля 2016 г.). «40 величайших панк-альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 20 октября 2020 г.
  93. ^ Спрэг, Дэвид (6 декабря 2005 г.). «Патти Смит: Лошади» . Разнообразие . Лос-Анджелес . Проверено 11 сентября 2016 г.
  94. ^ Сиу, Сиукси (15 августа 1992 г.). «Мятежный музыкальный автомат». Создатель мелодий . Лондон. п. 34.
  95. ^ Хилберн, Роберт (2 июня 1985 г.). «Майкл Стайп шел домой из…» Los Angeles Times . Проверено 11 сентября 2023 г.
  96. ^ Годдард 2006 .
  97. ^ «Кортни Лав». За музыкой . 22 июня 2010. VH1 .
  98. ^ Астон, Мартин (ноябрь 1992 г.). «Удар против уколов» . Вращаться . Том. 8, нет. 8. Нью-Йорк. стр. 86–88 . Проверено 3 августа 2024 г.
  99. ^ Хирвей, Хришикеш (1 марта 2016 г.). «КТ Танстолл» . Song Exploder (Подкаст) . Проверено 20 февраля 2022 г.
  100. ^ Джонстон 2012 , с. 6.
  101. ^ Брандл, Ларс (20 августа 2015 г.). «Патти Смит поет элегию «Aqua Teen Hunger Force»: Слушай» . Рекламный щит . Нью-Йорк . Проверено 7 октября 2015 г.
  102. ^ «500 величайших альбомов всех времен: Лошади - Патти Смит» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 11 декабря 2003. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  103. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 31 мая 2012 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  104. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
  105. ^ «500 величайших альбомов всех времен: 100–1» . НМЕ . Лондон. 25 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  106. ^ Тирангиэль, Джош (2 ноября 2006 г.). «Лошади» . Время . Нью-Йорк . Проверено 6 октября 2015 г.
  107. ^ «50 альбомов, которые изменили музыку» . Наблюдатель . Лондон. 16 июля 2006 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  108. ^ «Звуки бойцов, Хаулин Вульф и икона комедии среди 25, включенных в Национальный реестр звукозаписи» . Библиотека Конгресса . 23 июня 2010 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  109. ^ «Зал славы Грэмми приветствует введение в 2021 году: племя под названием Quest, Билли Холидей, Journey, Патти Смит, Брюс Спрингстин и другие» . Академия звукозаписи . 22 декабря 2020 г. . Проверено 21 июня 2021 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б Купер, Тим (27 июня 2005 г.). «Крах: Лошади Патти Смит, Королевский фестивальный зал, Лондон» . Независимый . Лондон . Проверено 7 марта 2018 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б Юрек, Том. «Лошади [Наследие, посвященное 30-летнему юбилею] - Патти Смит» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2018 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б Лошади/Лошади (примечания). Патти Смит . Ариста Рекордс . 2005. 82876711982. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  113. ^ Ньюман, Мелинда (8 июня 1996 г.). «Смит из Аристы вернулся с песней «Gone» » . Рекламный щит . Том. 108, нет. 23. Нью-Йорк. стр. 1, 114 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  114. ^ «Legacy Recordings представляет звездную линейку эксклюзивов ограниченного выпуска ко Дню музыкального магазина 2012 (суббота, 21 апреля)» . Пиар-новости . 20 апреля 2012 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  115. ^ Лошади (примечания). Патти Смит. Ариста Рекордс. 1996. 07822-18827-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  116. ^ Лошади (примечания). Патти Смит. Ариста Рекордс. 1975. АЛ 4066. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  117. ^ «Средняя цена» (на голландском языке). Хунг Медиен. 4 июля 2015 г. Проверено 18 июля 2021 г.
  118. ^ «Шланги | Патти Смит» (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 года .
  119. ^ «Журнал чартов Великобритании: DJ S – Система жизни» . Zobbel.de . Проверено 25 апреля 2012 г.
  120. ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2017 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 5 марта 2018 г.
  121. ^ «Сертификаты британских альбомов – Патти Смит – Лошади» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 3 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88ef6f343012460504ee16b5bd1516fd__1722643500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/fd/88ef6f343012460504ee16b5bd1516fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horses (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)