1983... (Мне следует стать русалем)
«1983... (Русской, которым я должен стать)» | |
---|---|
Песня от Jimi Hendrix Experience | |
из альбома Electric Ladyland | |
Выпущенный |
|
Записано | 13 марта – 10 июня 1968 г. |
Студия | Завод звукозаписи , Нью-Йорк |
Жанр | |
Длина | 13 : 25 [ 3 ] |
Этикетка | |
Автор(ы) песен | Джими Хендрикс |
Продюсер(ы) | Джими Хендрикс |
« 1983... (A Merman I Must Turn to Be) » — песня, записанная в 1968 году для третьего студийного альбома Electric Ladyland группой Jimi Hendrix Experience . В песне , написанной и спродюсированной Джими Хендриксом , участвует флейтист Крис Вуд из группы Traffic , и ее продолжительность более 13 минут является вторым по продолжительности треком, выпущенным группой (после " Voodoo Чили ").
Запись и производство
[ редактировать ]Хендрикс впервые записал частное демо "1983... (A Merman, которым я должен стать)" в нью-йоркской квартире в марте 1968 года. [ 4 ] как сольное выступление с гитарой и вокалом. В 1995 году демо-запись была включена в сопутствующий диск к книге под названием « Дитя вуду: Иллюстрированная легенда о Джими Хендриксе» . [ 4 ] В 2018 году он был включен в дополнительный диск 50-летнего юбилейного издания Electric Ladyland . [ 5 ]
Первая запись песни в рамках Experience состоялась в нью-йоркской студии Sound Center Studios 13 марта 1968 года. [ 6 ] 22 апреля 1968 года минусовка была завершена на Record Plant с участием Хендрикса, Митча Митчелла на барабанах и Криса Вуда , тогдашнего участника Traffic , на флейте. [ 7 ] Дополнительные наложения песня была завершена и сведена на Record Plant. были добавлены 8 мая, а 10 июня [ 8 ] В выпущенной версии Хендрикс играет на всех гитарах, вокале, перкуссии и басу ( Ноэль Реддинг отсутствовал в треке), Митчелл на барабанах и Вуд на флейте. [ 9 ]
В треке присутствуют перевернутые партии гитары и флейты, звуки чаек, создаваемые путем манипулирования обратной связью микрофона, и флексатон , издающий звук звонка. [ 9 ] К этому времени Чес Чендлер ушел с поста продюсера Хендрикса. Вместо этого производством руководил Хендрикс, а разработкой занимались Эдди Крамер и владелец студии Гэри Келлгрен . [ 9 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]В книге «Джими Хендрикс: Электрический цыган » комментаторы Хендрикса Гарри Шапиро и Цезарь Глеббек предполагают, что «1983...» — это «песня первого и последнего», описывая музыку как «первую крупную оркестровку Джими, использующую все возможности студии Record Plant», и противопоставляя лирическое содержание «последнему из сюрреалистических апокалипсисов Джими, отчаявшегося в человечестве, он наконец возвращается к морю, источнику всей жизни». [ 10 ] Они также отмечают, что песня содержит отсылки к «двум любимым метафорам Джими», песку и воде, и что некоторые фразы в тексте означают его «веру в силу позитивного мышления, очевидную в его музыке, текстах и интервью на протяжении всех остаток его жизни». [ 11 ] В интервью Джейн Де Мендельсон для International Times в 1969 году Хендрикс объяснил значение трека как «что-то, что позволяет отвлечься от происходящего … но не обязательно полностью прятаться от этого, как это делают некоторые люди». [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]В рецензиях на Electric Ladyland "1983... (A Merman, которым я должен стать)" часто называют самым ярким моментом альбома. В своей статье для BBC в 2007 году критик Крис Джонс охарактеризовал этот трек как «накуренную классику», высоко оценив то, как он «[использует] перемотку ленты назад, джазовые сдвиги во времени и далеко не дружелюбные к рыбе тексты, чтобы рассказать историю будущего апокалипсиса и вернуться в океаны». [ 13 ] Автор английского музыкального журнала Uncut Джон Робинсон охарактеризовал трек как «выжигающую мозги психоделическую эпопею». [ 14 ] в то время как Куб Кода с веб-сайта AllMusic называет трек просто «просторным». [ 15 ]
Американский музыкальный журнал Rolling Stone абзац в своем обзоре Electric Ladyland отнесся к песне немного по-другому: посвятив этому треку 1968 года, писатель Тони Гловер резюмировал лирическое содержание песни, прежде чем отметить, что «с лупами, меланхоличной гитарой и флейтой Криса». Вуд... Хендрикс создает прекрасное подводное настроение – только для того, чтобы разрушить его какой-то жесткой гитарой. Моя первая реакция была: зачем ему это нужно? Потом я подумал, что он создал прекрасную вещь, но потерял веру [в это]. ] и поэтому уничтожил его раньше, чем это смог сделать кто-либо другой – во многих отношениях это облом». [ 16 ]
Персонал
[ редактировать ]Музыкальный персонал
- Джими Хендрикс — гитары, вокал, бас, перкуссия , продюсирование , сведение
- Митч Митчелл — ударные
- Крис Вуд — флейта
Дополнительный персонал
- Эдди Крамер — инженерия , сведение
- Гэри Келлгрен — инженерия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чарльзуорт, Крис (2009). 25 альбомов, которые потрясли мир . Омнибус Пресс. п. 48. ИСБН 978-0-85712-044-1 .
- ^ Jump up to: а б Московиц, Дэвид В. (2010). Слова и музыка Джими Хендрикса . АВС-КЛИО . п. 48. ИСБН 978-0-313-37593-4 .
- ^ Из примечаний к обложке Electric Ladyland (международное издание Polydor 1968 года)
- ^ Jump up to: а б Гелдерт и Родэм 2007 , с. 125
- ^ Персонал Эстрады (13 сентября 2018 г.). от Jimi Hendrix Experience « Электрический Ladyland получил бокс-сет, посвященный 50-летию» . Variety.com . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Гелдарт и Родэм 2007 , с. 50
- ^ Гелдарт и Родэм 2007 , с. 51
- ^ Гельдарт и Родэм 2007 , стр. 54, 56.
- ^ Jump up to: а б с Шапиро и Глеббек 1995 , с. 531
- ^ Шапиро и Глеббек 1995 , с. 317
- ^ Шапиро и Глеббек 1995 , с. 318
- ^ Шапиро и Глеббек 1995 , с. 347
- ^ Джонс, Крис (24 апреля 2007 г.). «Рецензия на Джими Хендрикса — Electric Ladyland » . Би-би-си . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Робинсон, Джон. «Опыт Джими Хендрикса: Электрический Ледиленд – Обзор» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Кода, Куб. «Опыт Джими Хендрикса: Электрический Ледиленд – Обзор» . Вся музыка . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Гловер, Тони (9 ноября 1968 г.). « Электрический Ледиленд – Обзор» . Роллинг Стоун . Проверено 16 октября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гелдерт, Гэри; Родэм, Стив (2007), Джими Хендрикс: Журнал студии - издание 2008 г. , Уоррингтон, Чешир: Jimpress
- Шапиро, Гарри; Глеббек, Цезарь (1995), Джими Хендрикс: Электрический цыган , Нью-Йорк, Нью-Йорк: St. Martin's Press