Jump to content

1983... (Мне следует стать русалем)

«1983... (Русской, которым я должен стать)»
Песня от Jimi Hendrix Experience
из альбома Electric Ladyland
Выпущенный
  • 16 октября 1968 г. 1968-10-16 ) ( (США)
  • 25 октября 1968 г. (Великобритания)
Записано 13 марта – 10 июня 1968 г.
Студия Завод звукозаписи , Нью-Йорк
Жанр
Длина 13 : 25 [ 3 ]
Этикетка
Автор(ы) песен Джими Хендрикс
Продюсер(ы) Джими Хендрикс

« 1983... (A Merman I Must Turn to Be) » — песня, записанная в 1968 году для третьего студийного альбома Electric Ladyland группой Jimi Hendrix Experience . В песне , написанной и спродюсированной Джими Хендриксом , участвует флейтист Крис Вуд из группы Traffic , и ее продолжительность более 13 минут является вторым по продолжительности треком, выпущенным группой (после " Voodoo Чили ").

Запись и производство

[ редактировать ]

Хендрикс впервые записал частное демо "1983... (A Merman, которым я должен стать)" в нью-йоркской квартире в марте 1968 года. [ 4 ] как сольное выступление с гитарой и вокалом. В 1995 году демо-запись была включена в сопутствующий диск к книге под названием « Дитя вуду: Иллюстрированная легенда о Джими Хендриксе» . [ 4 ] В 2018 году он был включен в дополнительный диск 50-летнего юбилейного издания Electric Ladyland . [ 5 ]

Первая запись песни в рамках Experience состоялась в нью-йоркской студии Sound Center Studios 13 марта 1968 года. [ 6 ] 22 апреля 1968 года минусовка была завершена на Record Plant с участием Хендрикса, Митча Митчелла на барабанах и Криса Вуда , тогдашнего участника Traffic , на флейте. [ 7 ] Дополнительные наложения песня была завершена и сведена на Record Plant. были добавлены 8 мая, а 10 июня [ 8 ] В выпущенной версии Хендрикс играет на всех гитарах, вокале, перкуссии и басу ( Ноэль Реддинг отсутствовал в треке), Митчелл на барабанах и Вуд на флейте. [ 9 ]

В треке присутствуют перевернутые партии гитары и флейты, звуки чаек, создаваемые путем манипулирования обратной связью микрофона, и флексатон , издающий звук звонка. [ 9 ] К этому времени Чес Чендлер ушел с поста продюсера Хендрикса. Вместо этого производством руководил Хендрикс, а разработкой занимались Эдди Крамер и владелец студии Гэри Келлгрен . [ 9 ]

Композиция и тексты песен

[ редактировать ]

В книге «Джими Хендрикс: Электрический цыган » комментаторы Хендрикса Гарри Шапиро и Цезарь Глеббек предполагают, что «1983...» — это «песня первого и последнего», описывая музыку как «первую крупную оркестровку Джими, использующую все возможности студии Record Plant», и противопоставляя лирическое содержание «последнему из сюрреалистических апокалипсисов Джими, отчаявшегося в человечестве, он наконец возвращается к морю, источнику всей жизни». [ 10 ] Они также отмечают, что песня содержит отсылки к «двум любимым метафорам Джими», песку и воде, и что некоторые фразы в тексте означают его «веру в силу позитивного мышления, очевидную в его музыке, текстах и ​​интервью на протяжении всех остаток его жизни». [ 11 ] В интервью Джейн Де Мендельсон для International Times в 1969 году Хендрикс объяснил значение трека как «что-то, что позволяет отвлечься от происходящего   … но не обязательно полностью прятаться от этого, как это делают некоторые люди». [ 12 ]

В рецензиях на Electric Ladyland "1983... (A Merman, которым я должен стать)" часто называют самым ярким моментом альбома. В своей статье для BBC в 2007 году критик Крис Джонс охарактеризовал этот трек как «накуренную классику», высоко оценив то, как он «[использует] перемотку ленты назад, джазовые сдвиги во времени и далеко не дружелюбные к рыбе тексты, чтобы рассказать историю будущего апокалипсиса и вернуться в океаны». [ 13 ] Автор английского музыкального журнала Uncut Джон Робинсон охарактеризовал трек как «выжигающую мозги психоделическую эпопею». [ 14 ] в то время как Куб Кода с веб-сайта AllMusic называет трек просто «просторным». [ 15 ]

Американский музыкальный журнал Rolling Stone абзац в своем обзоре Electric Ladyland отнесся к песне немного по-другому: посвятив этому треку 1968 года, писатель Тони Гловер резюмировал лирическое содержание песни, прежде чем отметить, что «с лупами, меланхоличной гитарой и флейтой Криса». Вуд... Хендрикс создает прекрасное подводное настроение – только для того, чтобы разрушить его какой-то жесткой гитарой. Моя первая реакция была: зачем ему это нужно? Потом я подумал, что он создал прекрасную вещь, но потерял веру [в это]. ] и поэтому уничтожил его раньше, чем это смог сделать кто-либо другой – во многих отношениях это облом». [ 16 ]

Персонал

[ редактировать ]

Музыкальный персонал

Дополнительный персонал

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чарльзуорт, Крис (2009). 25 альбомов, которые потрясли мир . Омнибус Пресс. п. 48. ИСБН  978-0-85712-044-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Московиц, Дэвид В. (2010). Слова и музыка Джими Хендрикса . АВС-КЛИО . п. 48. ИСБН  978-0-313-37593-4 .
  3. ^ Из примечаний к обложке Electric Ladyland (международное издание Polydor 1968 года)
  4. ^ Jump up to: а б Гелдерт и Родэм 2007 , с. 125
  5. ^ Персонал Эстрады (13 сентября 2018 г.). от Jimi Hendrix Experience « Электрический Ladyland получил бокс-сет, посвященный 50-летию» . Variety.com . Проверено 26 сентября 2019 г.
  6. ^ Гелдарт и Родэм 2007 , с. 50
  7. ^ Гелдарт и Родэм 2007 , с. 51
  8. ^ Гельдарт и Родэм 2007 , стр. 54, 56.
  9. ^ Jump up to: а б с Шапиро и Глеббек 1995 , с. 531
  10. ^ Шапиро и Глеббек 1995 , с. 317
  11. ^ Шапиро и Глеббек 1995 , с. 318
  12. ^ Шапиро и Глеббек 1995 , с. 347
  13. ^ Джонс, Крис (24 апреля 2007 г.). «Рецензия на Джими Хендрикса — Electric Ladyland » . Би-би-си . Проверено 16 октября 2012 г.
  14. ^ Робинсон, Джон. «Опыт Джими Хендрикса: Электрический Ледиленд – Обзор» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. Проверено 16 октября 2012 г.
  15. ^ Кода, Куб. «Опыт Джими Хендрикса: Электрический Ледиленд – Обзор» . Вся музыка . Проверено 16 октября 2012 г.
  16. ^ Гловер, Тони (9 ноября 1968 г.). « Электрический Ледиленд – Обзор» . Роллинг Стоун . Проверено 16 октября 2012 г.
  • Гелдерт, Гэри; Родэм, Стив (2007), Джими Хендрикс: Журнал студии - издание 2008 г. , Уоррингтон, Чешир: Jimpress
  • Шапиро, Гарри; Глеббек, Цезарь (1995), Джими Хендрикс: Электрический цыган , Нью-Йорк, Нью-Йорк: St. Martin's Press
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3e23e787fc26fd98ce469cfa0a08073__1717770420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/73/a3e23e787fc26fd98ce469cfa0a08073.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1983... (A Merman I Should Turn to Be) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)