Джимми Джеймс и Голубое пламя
Джимми Джеймс и Голубое пламя | |
---|---|
Также известен как | |
Источник | Нью-Йорк |
Жанры | |
Годы активности | 1966 |
Предыдущие участники |
|
Jimmy James and the Blue Flames — американская рок- группа, которую возглавлял Джими Хендрикс , который тогда носил имя «Джимми Джеймс». Группа была первым расширенным набегом Хендрикса на музыкальную сцену Гринвич-Виллидж в 1966 году , и в ее состав входил будущий Spirit гитарист Рэнди Калифорния . В различных клубах Нью-Йорка они играли смесь рока, блюза и ритм-н-блюза, а также ранние версии песен, которые вошли в репертуар Jimi Hendrix Experience . Именно на таком выступлении The Animals басист Чес Чендлер впервые услышал их исполнение « Hey Joe » и решил пригласить Хендрикса в Англию и стать его продюсером.
Фон
[ редактировать ]После увольнения из армии США в 1962 году Джими Хендрикс гастролировал и записывался с несколькими известными исполнителями R&B, включая Isley Brothers и Little Richard . К 1965 году он более или менее обосновался в районе Гарлема в Нью-Йорке и выступал с местными R&B коллективами Curtis Knight and the Squires и King Curtis . Однако к середине 1966 года Хендрикс разочаровался в ограничениях R&B-сцены и заработной плате, едва достигающей прожиточного минимума. [ 3 ] Следуя совету фолк-певца и гитариста Ричи Хэвенса , он начал исследовать Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, богемный анклав Манхэттена. [ 4 ]
В то время в Деревне была яркая и разнообразная музыкальная сцена, и Хендрикс смог дать концерт в Cafe Wha? при поддержке домашней группы. Вскоре он привлек других музыкантов и остановился на названии «Джимми Джеймс и Голубое пламя», хотя позже он иногда называл группу «Цветы дождя», «Голубое пламя» и «Голубое пламя». [ 1 ] По словам Рэнди Калифорнии , «все, что я помню, это то, что он назывался Jimmy James & the Blue Flames. Возможно, его изменили на одну ночь… просто для развлечения». [ 5 ] Хендрикс выбрал "The Blue Flames" как дань уважения мемфисского блюзового певца Джуниора Паркера резервной группе (с опытными гитаристами Пэтом Хэром , его сменили Уэйн Беннетт и Мел Браун ), а также потому, что она рифмуется с его сценическим псевдонимом Джимми Джеймс. [ 6 ]
Поначалу группа представляла собой трио, в состав которого входили Хендрикс, басист Рэнди Палмер и барабанщик Дэн Кейси. [ а ] Вскоре к ним присоединился второй гитарист, Рэнди Вулф, с которым Хендрикс познакомился в Manny's Music . [ 7 ] Имея в группе двух Рэнди, Хендрикс называл Вулфа «Рэнди Калифорния», а Палмера «Рэнди Техас» в честь их родных штатов, а, по словам Роби, он стал «Джими Джеймсом». [ 1 ] (Калифорния не знала, что его фамилия была Хендрикс, пока ведущий радиошоу доктор Дементо не показал ему обложку альбома Are You Experienced , и он не услышал песни). [ 5 ] Хотя Джефф Бакстер утверждает, что он играл на бас-гитаре, когда Палмер был недоступен, [ 8 ] Калифорния его не вспомнила. [ 5 ] Барабанщик Дэнни Тейлор, который позже играл с Silver Apples , также утверждает, что участвовал в группе. [ 9 ]
Репертуар
[ редактировать ]В Cafe Wha? одной из первых песен, исполненных Джимми Джеймсом и Blue Flames, была « Wild Thing », которая в то время входила в топ-40 радио-хитов группы Troggs . [ 8 ] Другим был "Hey Joe" - Хендрикс предпочел более медленную и мрачную версию фолк- музыканта Тима Роуза быстрому хитовому исполнению Leaves . [ 10 ] Другие песни включали » Боба Дилана « Like a Rolling Stone , « Hang On Sloopy » и « House of the Rising Sun ». [ 11 ] Когда-то соратник Хендрикса Пол Карузо вспоминал исполнение » группы Beatles « Rain , где басист пытался спеть обратный вокал Джона Леннона в конце песни. [ 12 ] Рэнди Калифорния также вспомнил « High Heel Sneakers », « Джимми Рида » и «некоторые стандартные блюзовые вещи». песни [ 5 ] такие как песни Мадди Уотерса и Бо Диддли , которые также можно найти в Джона Хаммонда-младшего блюз-рок-альбоме So Many Roads (1965). [ 13 ] Во время своего пребывания в Village Хендрикс дистанцировался от R&B-сцены Гарлема, где он чувствовал чрезмерную критику из-за его развивающегося гитарного стиля и образа жизни. [ 14 ] Тем не менее, он продолжал играть каверы на хиты R&B с Blue Flames, такие как « Shotgun », « In the Midnight Hour » и « Mercy, Mercy », песню, которую он записал с Доном Ковэем . [ 12 ] [ б ]
Также были исполнены ранние версии композиций Хендрикса, которые позже записали The Experience. Биограф Хендрикса Кейт Шедвик прокомментировал:
Он [Хендрикс] продолжал сочинять новые мелодии, чтобы Blue Flames не были просто кавер-группой. Люди, окружавшие его в то время, помнят, как Хендрикс играл зачаточные версии (или, по крайней мере, отрывки) « Третьего камня от Солнца », « Ветер плачет Мэри » и «Помни» в дополнение к « Красному дому ». [ 16 ]
The Blue Flames также исполнили "Mr. Bad Luck". [ 17 ] позже записанный The Experience, который сначала появился как «Look Over Yonder» в «Rainbow Bridge» , а затем в «Valleys of Neptune» ; позже биограф и продюсер Хендрикса Джон Макдермотт назвал "Mr. Bad Luck" "одной из немногих оригинальных композиций, которые Хендрикс исполнил в крошечных ночных клубах Гринвич-Виллидж в качестве малоизвестного гитариста, выступавшего перед Джимми Джеймсом и Blue Flames в 1966 году". [ 18 ] По словам Фрэнка фон Элмо, одного из первых партнеров по джему, они также играли раннюю " Foxy Lady ", а гитарист Боб Кулик вспомнил "примитивную версию "Third Stone from the Sun"". [ 19 ] Когда альбом Are You Experienced был впервые выпущен, одна из первых сторонниц Линда Кейт (которая привлекла внимание Чендлера к Хендриксу) сказала, что «ни один из треков [на альбоме] не стал для нее полной неожиданностью, потому что большинство представленных риффов, паттернов и идей она Впервые я услышал в Гринвич-Виллидж тем летом [1966 года]». [ 16 ]
Спектакли
[ редактировать ]По словам Рэнди Калифорнии, Джимми Джеймс и «Голубое пламя» часто играли по пять сетов за вечер, а иногда и шесть дней в неделю, получая чуть больше, чем чаевые. [ 20 ] Примерно через месяц после трехмесячного пребывания в Cafe Wha? группа, в центре внимания которой был Хендрикс, начала привлекать внимание музыкального истеблишмента. Джорджио Гомельский (продюсер The Yardbirds ), Эндрю Луг Олдхэм ( The Rolling Stones ), Джон Хаммонд (Dylan/ Columbia Records ) и Сеймур Стейн ( Sire Records ) были среди тех, кто следил за выступлениями группы. [ 12 ] [ 21 ] Среди других музыкантов, которые ловили свои выступления в Нью-Йорке, были участники Rolling Stones, Lovin' Spoonful , Blues Band Пола Баттерфилда и Animals. В интервью гитарист Баттерфилда Майк Блумфилд описал гитарную работу Хендрикса:
Рвлись водородные бомбы, летели управляемые ракеты – я не могу передать вам, какие звуки он издавал из своего прибора. Он получал каждый звук, который я когда-либо слышал от него, прямо здесь, в этой комнате, с Stratocaster , [Fender] Twin [усилителем], Maestro fuzz [box], и это все – он делал это в основном посредством экстремальных громкость ... В тот день Хендрикс навязывал мне вещи, которые были скорее звуками, чем фразами, но, прослушав его еще два или три раза, я обнаружил, что он увлекался чистой мелодической игрой и лиризмом так же, как и звуками. Он соединил их в идеальную смесь. [ 22 ]
Джон Хаммонд-младший , записавший несколько ранних блюз-роковых альбомов с участниками Чарли группы Масселуайтом и Блумфилдом, также стал сотрудничать с Джимми Джеймсом и Blue Flames. Помимо Хендрикса, Хаммонд был «особенно впечатлен техникой слайда [гитары] Рэнди Калифорнии». [ 16 ] После нескольких репетиций с группой они поддержали Хаммонда во время его двухнедельного выступления в Village's Cafe au Go Go в конце августа и сентябре. [ 23 ] Их прозвали «Кричащими ночными ястребами » . [ 23 ] хотя в газетном объявлении они были указаны как «Джон Хаммонд и Голубое пламя». [ 2 ] Хаммонд вспомнил, как Эл Купер и Барри Голдберг время от времени сидели за клавишными. [ 23 ] и Хендрикс исполняет один сольный номер Бо Диддли , возможно, « I'm a Man ». [ 24 ] Среди других музыкантов, которые вспомнили свои выступления, - Баззи Линхарт (который позже добавил вибрафон к "Drifting" Хендрикса), Робби Робертсон , Джон Себастьян и Стефан Гроссман . [ 23 ] [ 25 ]
Чес Чендлер и расставание
[ редактировать ]Джимми Джеймсу и Blue Flames удалось привлечь к себе много внимания за короткий период своего существования, и Чес Чендлер из Animals был первым, кто предложил важнейшую сделку. Чендлер только что услышал фолк-роковую аранжировку Тима Роуза на песню Билли Робертса «Hey Joe» и подумал, что это может быть хорошим средством для запуска нового артиста и его карьеры в качестве продюсера. [ 26 ] По случайности, когда в августе Линда Кейт привела его послушать Blue Flames, первой песней, которую они сыграли, была «Hey Joe»; в часто повторяемой цитате Боба Кулика Чендлер «настолько взволнован, что пролил на себя молочный коктейль». [ 26 ] [ с ] По возвращении в Нью-Йорк в сентябре Чес Чендлер пригласил Майкла Джеффри послушать Хендрикса с Хаммондом в Cafe au Go Go, и они оба согласились стать со-менеджерами Хендрикса. [ 27 ]
Хотя было бы уместно продолжать в блюзовом ключе, который тогда был популярен среди блюз-бэнда Пола Баттерфилда, Джона Хаммонда и Blues Project .
Хендрикс уже знал, что хочет большего. Он искал всеобъемлющий музыкальный язык. Поддержка и советы Чеса Чендлера позволили предположить, что он сможет реализовать эти амбиции. Казалось, будущее было за Чендлером. [ 28 ]
Хендрикс хотел сохранить группу, но привезти их в Англию (поскольку Калифорния еще несовершеннолетняя) оказалось неосуществимым. Он выразил свое беспокойство нескольким другим музыкантам Village: «Джими чувствовал себя виноватым, но он справился с этим», - вспоминала Эллен Макилвейн , фолк-певица, которую Хендрикс аккомпанировал в Cafe Au Go Go. [ 29 ] Хотя его экономическое положение существенно не улучшилось, игра с Blue Flames позволила ему изучить собственное звучание и материал. Это также позволило ему оправдать свои ожидания: после последнего выступления с Кертисом Найтом и The Squires, где его снова раскритиковали за слишком кричащую и громкую игру, он вырвал гитарный шнур и объявил: «Это последний раз, когда я играю это дерьмо. .Я еду в Англию». [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ↑ Дэн Палмер и Дэн Кейси были из Техаса и играли в группе Clouds. [ 5 ]
- ↑ В своей иногда противоречивой биографии » , Чарльз Р. Кросс также перечисляет « Killing Floor », « Knock on Wood » и « Summertime которые больше нигде не упоминаются. [ 15 ]
- ^ В то время Cafe What? не имел лицензии на продажу алкогольной продукции.
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Сочинения 2002 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Сочинения 2002 , с.56.
- ^ Роби 2002 , стр. 47–48.
- ^ Роби 2002 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роби, 1994 год .
- ^ Роби 2002 , стр. 51–52.
- ^ Роби и Шрайбер 2010 , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Сочинения 2002 , с. 53.
- ^ Кросс 2005 , с. 139.
- ^ Шедвик 2003 , с. 77.
- ^ Роби и Шрайбер 2010 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с Сочинения 2002 , с. 54.
- ^ Роби и Шрайбер 2010 , с. 162.
- ^ Роби и Шрайбер 2010 , с. 158.
- ^ Кросс 2005 , стр. 139–140.
- ^ Перейти обратно: а б с Шедвик 2003 , с. 80.
- ^ МакДермотт 1997 , с. 3.
- ^ Макдермотт 2010 , стр. 17–18.
- ^ Роби 2002 , с. 260, сн 26.
- ^ Роби 2002 , с. 55.
- ^ Шадвик 2003 , стр. 79–81.
- ^ Шадвик 2003 , стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун 1992 , с. 40.
- ^ Блэк 1999 , с. 48.
- ^ Блэк 1999 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Роби и Шрайбер 2010 , с. 168.
- ^ Роби и Шрайбер 2010 , стр. 171–172.
- ^ Шедвик 2003 , с. 81.
- ^ Роби и Шрайбер 2010 , с. 172.
- ^ Роби и Шрайбер 2010 , с. 169.
Ссылки
- Бельмо; Без любви, Стив (1998). Джими Хендрикс: Почувствуй музыку . Берлингтон, Онтарио: Издательство «Справочник коллекционера» . ISBN 1-896522-45-9 .
- Блэк, Джонни (1999). Джими Хендрикс: Невероятный опыт . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press . ISBN 1-56025-240-5 .
- Браун, Тони (1992). Джими Хендрикс: визуальный документальный фильм – его жизнь, любовь и музыка . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-2761-2 .
- Кросс, Чарльз Р. (2005). Комната, полная зеркал: биография Джими Хендрикса (1-е издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Книги Гипериона . ISBN 0-7868-8841-5 .
- Макдермотт, Джон; Крамер, Эдди ; Кокс, Билли (2009). Абсолютный Хендрикс . Нью-Йорк: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-938-1 .
- Макдермотт, Джон (1997). Южная Дельта Сатурна (буклет на компакт-диске). Джими Хендрикс . Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records . МКАД-11684.
- Макдермотт, Джон (2010). Долины Нептуна (буклет на компакт-диске). Джими Хендрикс . Нью-Йорк: Унаследованные записи . 88697 64056 2.
- Роби, Стивен (октябрь – ноябрь 1994 г.). «Интервью Рэнди Калифорнии» . Straight Ahead (Международный журнал для фанатов Джими Хендрикса) .
- Роби, Стивен (2002). Черное золото: Утерянные архивы Джими Хендрикса . Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN 0-8230-7854-Х .
- Роби, Стивен; Шрайбер, Брэд (2010). Стать Джими Хендриксом . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . ISBN 978-0-306-81910-0 .
- Шедвик, Кейт (2003). Джими Хендрикс: Музыкант . Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-764-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Дэнни» Доминик Кейси, 4 августа 1947 г. - 20 января 2018 г.» . dwaynecasey.com . 29 июля 2020 г. Проверено 29 июля 2020 г.
- «Серебряные яблоки, сорванные сегодня вечером на Echoes» . Эхо . 4 февраля 2014 года . Проверено 29 июля 2020 г.