Эл Купер
![]() |
Эл Купер | |
---|---|
![]() Купер в 2009 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Алан Питер Купершмидт |
Также известен как | Рузвельт Гук |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 5 февраля 1944 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1958–2021 |
Этикетки |
|
Ранее из | |
Веб-сайт | www |
Эл Купер (родившийся Алан Питер Купершмидт ; 5 февраля 1944) — американский автор песен, продюсер и музыкант на пенсии, известный тем, что присоединился к группе и назвал ее Blood, Sweat & Tears , хотя он не оставался в группе достаточно долго, чтобы разделить ее популярность. . [1] На протяжении большей части 1960-х и 1970-х годов он был плодовитым студийным музыкантом, в том числе играл на органе в песне Боба Дилана « Like a Rolling Stone », валторне и фортепиано в песне Rolling Stones « You Can't Always Get What You Want ». и соло-гитара в Риты Кулидж песне « The Lady's Not for Sale ». Купер продюсировал ряд одноразовых совместных альбомов, таких как альбом Super Session , в котором он работал отдельно с гитаристами Майком Блумфилдом и Стивеном Стиллзом . В 1970-х Купер был успешным менеджером и продюсером, записавшим Lynyrd Skynyrd первые три альбома . Он сделал успешную сольную карьеру, писал музыку для саундтреков к фильмам и читал лекции по музыкальной композиции. Купер был выбран для включения в Зал славы рок-н-ролла в 2023 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эл Купер родился в еврейской семье в Бруклине, Нью-Йорк . [2] Сэму и Натали Купершмидт, [3] и вырос в Холлис-Хиллз , Квинс , Нью-Йорк.
Карьера
[ редактировать ]Профессиональный дебют
[ редактировать ]Первой профессиональной работой Купера стала 14-летняя гитаристка в группе Royal Teens , наиболее известной по своей » на ABC Records новой песне 1958 года « Short Shorts (хотя Купер не играл на этой записи). [4] В 1960 году он объединился с авторами песен Бобом Брассом и Ирвином Левином, чтобы написать и записать демо для Sea-Lark Music Publishing. Самыми большими хитами трио были « This Diamond Ring », записанная Гэри Льюисом и Playboys , и « I Must Be Seeing Things », записанная Джином Питни (оба 1965 года). Когда ему был 21 год, Купер переехал в Гринвич-Виллидж на Манхэттене .
С Бобом Диланом
[ редактировать ]Впервые он выступил с Бобом Диланом, сыграв органные риффы Хаммонда в песне « Like a Rolling Stone ». [5] Его пригласил посмотреть запись продюсер Том Уилсон . Именно во время этих сессий записи Купер познакомился и подружился с Майком Блумфилдом , чьей игрой на гитаре он восхищался. Он работал с Блумфилдом несколько лет. В 1965 году Купер играл с Диланом на концерте и играл на органе Хаммонда с Диланом на фольклорном фестивале в Ньюпорте , а также в студии звукозаписи в 1965 и 1966 годах. Он снова играл на органе с Диланом во время его мирового турне 1981 года.
Блюз-проект
[ редактировать ]Купер присоединился к Blues Project в качестве клавишника в 1965 году. Он покинул группу незадолго до их выступления на поп-фестивале в Монтерее в 1967 году, хотя он все же сыграл сольный сет, о чем свидетельствует расширенное издание The Criterion Collection Blu-ray с этим мероприятием. [6] Он сформировал Blood, Sweat & Tears в 1967 году, уйдя из-за творческих разногласий в 1968 году, после выхода первого альбома группы Child Is Father to the Man . [7] Он записал Super Session с Блумфилдом и Стивеном Стиллзом в 1968 году. [8] а в 1969 году он сотрудничал с 15-летним гитаристом Шугги Отисом над альбомом Kooper Session . В 1972 году он воссоединился с The Blues Project на благотворительном концерте, организованном Брюсом Блейкманом в Центральной средней школе Valley Stream .
Другая работа
[ редактировать ]Как музыкант
[ редактировать ]Купер играл на сотнях пластинок , в том числе на пластинках Rolling Stones , BB King , The Who , Jimi Hendrix Experience , Alice Cooper и Cream . Иногда он дублировал свои собственные усилия, как, например, в «Живых приключениях Майка Блумфилда и Эла Купера» и других альбомах, под псевдонимом «Рузвельт Гук». [9]
Как продюсер
[ редактировать ]В 1969 году Купер спродюсировал, аранжировал и дирижировал альбомом Appaloosa , музыкальным стилем «фолк-барокко», сочетающим рок и классику. Среди других артистов, которые аранжировали фолк-ориентированный материал с классической оркестровкой, были Джуди Коллинз , Донован , Тим Хардин и Том Раш . К Куперу присоединились бостонские музыканты Джон Паркер Комптон, певец и акустический гитарист, Робин Батто на скрипке, Евгений Розов на виолончели и Дэвид Райзер на электробасе. В записи альбома участвовали саксофонист Фред Липсиус и барабанщик Blood, Sweat & Tears Бобби Коломби . [10] Переехав в Атланту в 1972 году, он открыл для себя группу Lynyrd Skynyrd , а также спродюсировал и исполнил их первые три альбома, включая синглы « Sweet Home Alabama » и « Free Bird ». В 1975 году он продюсировал дебютный альбом The Tubes .
ТВ-партитуры
[ редактировать ]Купер написал музыку к телесериалу «Криминальная история» и фильму «Арендодатель» , а также к нескольким телевизионным фильмам. Он был музыкальной силой многих поп-мелодий, в том числе «You're the Lovin' End» для The Banana Splits детской телевизионной программы .
Студия
[ редактировать ]В конце 1980-х у Купера была собственная клавишная студия в исторической студии звукозаписи Sound Emporium в Нэшвилле, рядом со Studio B.
Остатки скального дна
[ редактировать ]Статус Купера как публикуемого автора позволил ему присоединиться (и выступать в качестве музыкального руководителя) к Rock Bottom Remainders , группе, состоящей из таких писателей, как Дэйв Барри , Стивен Кинг , Эми Тан и Мэтт Грёнинг .
Новая музыка для пожилых людей
[ редактировать ]Купер вел колонку под названием «Новая музыка для пожилых людей» для онлайн-издания The Morton Report с апреля 2014 по апрель 2015 года. Позже это привело к одноименному радиошоу, которое началось в октябре 2018 года для общественной радиостанции Martha's Vineyard WVVY. -ЛП . Первые 11 выпусков этого издания можно найти в Интернете.
Автор журнала
[ редактировать ]Купер представил Стива Мартина для Crawdaddy журнала в 1977 году.
Медная коробка
[ редактировать ]У Купера есть собственный подкаст под названием « Kooperkast », который стартовал в конце 2020 года. Ведущий веб-мастера Джона Сакса, Купер рассказывает о своем различном опыте за более чем 60 лет работы в музыкальной индустрии, включая свои сольные альбомы Bob Dylan, Lynyrd Skynyrd. Он отвечает на вопросы, которые можно задать на странице Kooperkast на его сайте. [11]
Почести, награды и наследие
[ редактировать ]
В мае 2001 года Купер был удостоен звания почетного доктора музыки Музыкального колледжа Беркли в Бостоне. [12] Там он преподавал написание песен и производство звукозаписи. Он дает концерты по выходным со своими группами ReKoperators и Funky Faculty. В 2008 году участвовал в производстве альбома Psalngs . [13] дебютный релиз канадского музыканта Джона Лефевра .
Купер был введен в Зал славы и музей музыкантов в Нэшвилле в 2008 году. [14]
В 2005 году Мартин Скорсезе снял документальный фильм под названием « Нет направления домой: Боб Дилан» для серии PBS American Masters Series, в котором вклад Купера признан.
В 2023 году Купер был выбран для введения в Зал славы рок-н-ролла в категории «Премия за музыкальное мастерство». [15]
Мемуары
[ редактировать ]Купер опубликовал мемуары « Проходы за кулисами: рок-н-ролльная жизнь в шестидесятые» (1977), которые были отредактированы и опубликованы как «Проходы за кулисами» и «Ублюдки за кулисами: Мемуары выжившего в рок-н-ролле» (1998). Пересмотренное издание включает в себя обвинения «манипуляторам» в музыкальной индустрии , в том числе его бывшему бизнес-менеджеру Стэну Полли . Обновленное издание, включая дополнительные материалы, было опубликовано издательством Backbeat Books в 2008 году. [16]
Дискография
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Я остаюсь один (февраль 1969 г.)
- Никогда не знаешь, кто твои друзья (октябрь 1969 г.)
- Легко это делает (сентябрь 1970 г.)
- Нью-Йорк (Ты женщина) (июнь 1971 г.)
- Возможная проекция будущего / Конец детства (апрель 1972 г.)
- Голые песни (1973)
- Действуйте так, будто все в порядке (январь 1977 г.)
- Чемпионат по борьбе (с участием Джеффа «Сканка» Бакстера ) (1982)
- Рекооперация (июнь 1994 г.)
- Черный кофе (август 2005 г.)
- Белый шоколад (2008)
Живые альбомы
[ редактировать ]- Душа человека (февраль 1995 г.)
Саундтреки
[ редактировать ]- Арендодатель: оригинальный саундтрек к фильму (с Staple Singers и Лоррейн Эллисон )
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Большое дело Эла - Невостребованный груз (Антология Эла Купера) (1975)
- Редкие и хорошо сделанные: величайшие и самые малоизвестные записи 1964–2001 (2001)
- 50/50 (50 треков/50 лет) (2008)
Сотрудничество
[ редактировать ]- Суперсессия (со Стивеном Стиллзом и Майком Блумфилдом ) (1968)
- Живые приключения Майка Блумфилда и Эла Купера (февраль 1969 г.)
- Fillmore East: The Lost Concert Tapes 13.12.68 (с Майком Блумфилдом, записано в 1968 году, выпущено в апреле 2003 года)
- Купер-сессия : Суперсессия, том. 2 (с Шагги Отисом ) (1969)
- Джонни Б. Лайв (с Джонни Джонсоном ) (1997)
Другие выступления
[ редактировать ]Год | Художник | Название альбома | Роль(и) |
---|---|---|---|
1965 | Боб Дилан | Возвращение к шоссе 61 | Фортепиано, орган |
1966 | Блондинка на блондинке | Орган, гитара | |
Том Раш | Соверши небольшую прогулку со мной | Электрогитара, челеста, аннотации | |
Блюз-проект | Концерт в кафе Au Go Go | Орган, вокал | |
Прогнозы | Клавишные, вокал | ||
1967 | Концерт Blues Project в ратуше | Клавиатуры | |
ВОЗ | Кто распродал | Орган | |
1968 | Кровь, пот и слезы | Ребенок – отец мужчины | Орган, фортепиано, вокал, ондиолайн |
Опыт Джими Хендрикса | Электрический Ледиленд | Фортепиано | |
Дон Эллис | Осень | Продюсер | |
1969 | Новая группа Дона Эллиса уходит в подполье | ||
Роллинг Стоунз | Пусть это кровоточит | фортепиано, валторна и орган | |
ББ Кинг | Живи и здравствуй | Фортепиано | |
1970 | Боб Дилан | Автопортрет | Гитара, валторна, клавишные |
Новое утро | Орган, фортепиано, электрогитара, валторна | ||
1971 | ВОЗ | Кто следующий | Орган Хаммонд |
Бо Диддли | Другое измерение | Клавиатуры, гитара | |
Рита Кулидж | Приятное чувство | Орган | |
1972 | Леди не продается | Ведущая гитара | |
1973 | Бетти Райт | Трудно остановить | Аранжировщик, композитор, клавишные, основной состав |
Фрэнки и Джонни [а] | Сэмплер возлюбленной | Продюсер | |
Ритм-секция Атланты | Назад к стене | Синтезатор, АРП | |
Линирд Скайнирд | Произносится как Leh-Nerd | Продюсер, инженер, бас, меллотрон, резервная гармония, мандолина, большой барабан, орган | |
1974 | Вторая порция | Продюсер, бэк-вокал, фортепиано | |
Роджер МакГуинн | Мир тебе | Гитара, фортепиано, клавинет, аранжировки, дирижер | |
1975 | Линирд Скайнирд | Ничего особенного | Продюсер |
Трубы | Трубы | ||
1979 | Лео Сэйер | Здесь | Орган, синтезатор, клавишные, исполнитель |
4 на этаже | 4 на этаже | Продюсер | |
1981 | Джордж Харрисон | Где-то в Англии | Клавиатуры, синтезаторы |
Ринго Старр | Остановись и понюхай розы | Фортепиано, электрогитара | |
1985 | Боб Дилан | Империя Бурлеск | Ритм-гитара |
1986 | Нокаутирован, загружен | Клавиатуры | |
1989 | Рой Орбисон | Таинственная девушка | Орган |
1990 | Боб Дилан | Под красным небом | Орган Hammond, клавишные |
1991 | Дэйв Шарп | Трудное путешествие | Приглашенный артист |
Зеленый на красном | козлы отпущения | Продюсер | |
1996 | Нил Даймонд | Теннесси Мун | Орган Хаммонд |
1998 | Фиби Сноу | Я не могу жаловаться | Приглашенный артист, орган Hammond |
2000 | И Пенн | Синий ночной лаундж | Клавиатуры |
2000 | Питер Парчек | Эволюция | Клавиатуры [17] |
2003 | Крис Катена | Взбеситься | Приглашенный артист, клавишные |
2010 | Питер Парчек | Математика любви | Клавиатуры [17] |
Источники
[ редактировать ]- Майк Блумфилд, «Я и Большой Джо» , Re/Search Publications, 1999, ISBN 1-889307-05-X , ISBN 978-1-889307-05-3 .
- Ян Марк Волкин и Билл Кином, Майкл Блумфилд - Если вам нравится этот блюз: устная история , Backbeat Books, 2000, ISBN 978-0-87930-617-5 (с компакт-диском неизданной музыки).
- Кен Брукс, Приключения Майка Блумфилда и Эла Купера с Полом Баттерфилдом и Дэвидом Клейтоном Томасом , Повестка дня, 1999, ISBN 1-899882-90-1 , ISBN 978-1-899882-90-8 .
- Эл Купер, «Проходы за кулисы: рок-н-ролльная жизнь в шестидесятые» , Stein & Day, 1977, ISBN 0-8128-2171-8 , ISBN 978-0-8128-2171-0 .
- Эл Купер, Проходы за кулисы и ублюдки, наносящие удар в спину: Мемуары выжившего в рок-н-ролле (обновленная редакция), Billboard Books, 1998, ISBN 0-8230-8257-1 , ISBN 978-0823082575 .
- Эл Купер, «Проходы за кулисы и предательские ублюдки» (новая редакция), Хэл Леонард, 2008 г., ISBN 0-87930-922-9 , ISBN 978-0-87930-922-0 .
- Эд Уорд, Майкл Блумфилд: Взлет и падение американского гитарного героя , Cherry Lane Books, 1983, ISBN 0-89524-157-9 , ISBN 978-0895241573 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эл Купер, Фрэнк Руби и Джон Пол Фетта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью Гэри Джеймса с Элом Купером» . www.classicbands.com . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург, Великобритания: Mojo Books. стр. 543–544. ISBN 1-84195-017-3 .
- ^ Виленц, Шон (8 апреля 2013 г.). «Как Rolling Stone: легенда рока Эл Купер рассказывает Шону Виленцу из Принстона о создании музыки с Бобом Диланом и многом другом» . Tabletmag.com . Nextbook Inc. Проверено 10 мая 2015 г.
- ↑ Фридман, Тайлер, «Эл Купер: Признательность» , Perfect Sound Forever , апрель 2007 г.)
- ^ Лурссен, Дэвид; Ларсон, Майкл (24 февраля 2017 г.). Энциклопедия классического рока . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-3514-8 .
- ^ Пеннебейкер, Д.А. (2017). "MONTEREY POP Outtakes: Эл Купер" . Коллекция критериев . Нью-Йорк . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd. п. 232. CN 5585.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 259. CN 5585.
- ^ «Заметки Тома Раша «Прогуляйся со мной»» . Richieunterberger.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Примечания к «Аппалузе» группы Appaloosa » . Richieunterberger.com . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Сайт Эла Купера» . alkooper.com . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Элвин Джонс и Эл Купер получают почетные докторские степени — Mixonline» . Mixonline.com . 8 октября 2001 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Музыка Джона Лефевра» . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Крепс, Дэниел (29 октября 2008 г.). «Кид Рок, Кейт Ричардс помогают ввести сверчков и мышечных косяков в Зал славы музыкантов» . Роллинг Стоун . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Графф, Гэри (3 мая 2023 г.). «Эл Купер «очень удивлен и удивлен» введением в Зал славы рок-н-ролла в 2023 году» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Проходы за кулисы и ублюдки, наносящие удар в спину: мемуары человека, пережившего рок-н-ролл» . rowman.com .
- ^ Jump up to: а б «Петер Парчек | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 5 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Американские клавишники 20-го века
- Американские органисты-мужчины
- Американские сессионные музыканты
- Американские рок-певцы
- Авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Факультет музыкального колледжа Беркли
- Выпускники средней школы Мартина Ван Бюрена
- Музыканты из Бруклина
- Участники «Кровь, пот и слезы»
- Участники Rock Bottom Remainders
- Артисты ABC Records
- Американские рок-музыканты-евреи
- Американские пианисты 20-го века
- Американские пианисты-мужчины
- Американские клавишники 21 века
- Американские пианисты XXI века
- Органисты 21 века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Участники проекта «Блюз»
- Американские евреи XXI века
- Американские авторы песен-мужчины
- Американские органисты