Тим Хардин
Тим Хардин | |
---|---|
![]() Хардин в 1969 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Тимоти Хардин |
Рожденный | Юджин, Орегон , США | 23 декабря 1941 г.
Умер | 29 декабря 1980 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | ( 39 лет
Жанры | Народный |
Род занятий | Певец, автор песен |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара, фортепиано |
Годы активности | 1964–1980 |
Этикетки | Верве , Колумбия |
Джеймс Тимоти Хардин (23 декабря 1941 - 29 декабря 1980) [1] [2] был американским автором песен в стиле фолк и блюз . Помимо выпуска собственного материала, несколько его песен, в том числе « If I Were a Carpenter » и « Reason to Believe », стали хитами для других исполнителей. [3]
Хардин вырос в Орегоне и поступил в Корпус морской пехоты . Он начал свою музыкальную карьеру в Гринвич-Виллидж, что привело к записи нескольких альбомов в середине-конце 1960-х годов и выступлению на фестивале Вудсток . Хардин боролся с наркозависимостью на протяжении большей части своей взрослой жизни, и живые выступления иногда были беспорядочными. Он планировал вернуться, когда умер в конце 1980 года от случайной передозировки героина .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Хардин родился в Юджине, штат Орегон , в семье Хэла Хардина и Молли, урожденной Смолл, которые оба имели музыкальное образование. Его мать была опытной скрипачкой, выступавшей с Портлендским симфоническим оркестром , а его отец, работавший на семейной мельнице своей жены, играл на бас-гитаре в джаз-бэндах. [4] [5]
Хардин учился в средней школе Южного Юджина, но бросил учебу в 18 лет, чтобы поступить в Корпус морской пехоты . Говорят, что он открыл для себя героин, когда находился в Юго-Восточной Азии. [6]
После увольнения он переехал в Нью-Йорк в 1961 году, где некоторое время посещал Американскую академию драматических искусств . [6] В конце концов его исключили из-за плохой посещаемости. [7] и начал сосредоточиться на своей музыкальной карьере, выступая в Гринвич-Виллидж , исполняя фолк и блюзовые номера. За это время он подружился с «Мамой Касс» Эллиот , Джоном Себастьяном и Фредом Нилом . [8]
После переезда в Бостон в 1963 году его обнаружил продюсер Эрик Джейкобсен (позже продюсер The Lovin' Spoonful ), который организовал встречу с Columbia Records . [9] В 1964 году он вернулся в Гринвич-Виллидж, чтобы записаться по своему контракту с Колумбией. Полученные записи не были выпущены, и Columbia расторгла контракт с Хардином на запись . [10]
Переехав в Лос-Анджелес в 1965 году, он встретил актрису Сьюзан Ярдли Морсс (известную профессионально как Сьюзан Ярдли). [6] [11] и вернулся с ней в Нью-Йорк. Он подписал контракт с лейблом Verve Forecast и выпустил свой первый авторизованный альбом Tim Hardin 1 в 1966 году, который включал « How Can We Hang On to a Dream », « Reason to Believe » и балладу « Misty Roses », вошедшую в топ-40. радиоспектакль.
«Тим Хардин 2» вышел в 1967 году; он содержал « Если бы я был плотником ». Британский тур был прерван после того, как Хардин заболел плевритом . [12]
Альбом под названием This is Tim Hardin , в который вошли, среди прочего, каверы на песни « House of the Rising Sun », Фреда Нила «Blues on the Ceiling» » Уилли Диксона и « Hoochie Coochie Man , появился в 1967 году на лейбле Atco. этикетка. В примечаниях к альбому указано, что песни были записаны в 1963–1964 годах, задолго до выхода «Тима Хардина» 1 . В 1968 году Verve выпустил Tim Hardin 3 Live in Concert , сборник концертных записей, а также ремейков предыдущих песен. За ним последовал Tim Hardin 4 , еще один сборник треков с влиянием блюза, который, как полагают, относится к тому же периоду, что и This is Tim Hardin . В сентябре 1968 года он и Ван Моррисон выступили в Cafe Au Go Go , где каждый исполнил акустический сет. [13]
В 1969 году Хардин снова подписал контракт с Columbia и добился одного из немногих своих коммерческих успехов: сингл Бобби Дарина «Simple Song of Freedom», не входящий в пластинку, вошел в топ-50 США и Канады (48-е место). [14] Хардин не гастролировал в поддержку этого сингла - его употребление героина и боязнь сцены сделали его живые выступления беспорядочными. [6]
Также в 1969 году он появился на фестивале в Вудстоке , где спел соло « If I Were a Carpenter » и исполнил набор своей музыки в сопровождении целого оркестра. [15] Ни одно из его выступлений не вошло ни в документальный фильм , ни в оригинальный альбом саундтреков . [6] Его исполнение «Если бы я был плотником» было включено в бокс-сет 1994 года «Вудсток: три дня мира и музыки» .
Он записал три альбома для Columbia — Suite for Susan Moore и Damion: We Are One, One, All in One ; Птица на проводе ; и раскрашенная голова .
Позже работа и смерть
[ редактировать ]В последующие годы Хардин перемещался между Великобританией и США. В 1969 году он прибыл в Англию, чтобы пройти программу лечения героиновой зависимости, но это оказалось безуспешно, и он пристрастился к барбитуратам , которые использовались на стадии отмены героина. [7] Его героиновая зависимость взяла под контроль его жизнь к тому времени, когда его последний альбом Nine был выпущен на GM Records в Великобритании в 1973 году (альбом не выпускался в США до тех пор, пока не появился на Antilles Records в 1976 году). Он продал права авторов на свои песни, но мнения о том, как это произошло, расходятся. [6]
В конце ноября 1975 года Хардин выступил в качестве приглашенного вокалиста с немецкой экспериментальной рок-группой Can на двух концертах в Великобритании в Политехническом институте Хэтфилда в Хартфордшире и в лондонском театре Друри-Лейн . По словам автора Роба Янга, в книге « Все ворота открыты: история Кэна» огромный спор между Хардином и Джаном произошел после лондонского концерта, во время которого Хардин швырнул телевизор через лобовое стекло автомобиля. [16]
В начале 1980 года Хардин вернулся в США после нескольких лет в Великобритании, написал десять новых песен и в качестве возвращения начал записывать новый материал. 29 декабря он был найден мертвым на полу своей голливудской квартиры давним другом Роном Дэниелсом. Полиция заявила, что не было никаких доказательств нечестной игры, и первоначально предполагалось, что причиной смерти стал сердечный приступ. [17] Позже офис коронера Лос-Анджелеса подтвердил, что Хардин умер от случайной передозировки героина . [18] Его останки были похоронены на кладбище Твин-Оукс в Тернере, штат Орегон . [19] Новые песни вошли в посмертный альбом Unforgiven и сборник The Shock of Grace . [20]
Обложки
[ редактировать ]Хардин написал топ-40 хитов « If I Were a Carpenter », исполняемых, среди прочих, Бобби Дэрином , Бобом Диланом , Бобом Сегером , Джоан Баэз , Джонни Кэшем , The Four Tops , Робертом Плантом , Small Faces , Джонни Риверсом , Бертом Яншем. , Уилли Нельсон , Шерил Кроу , Долли Партон и Джо Николс . Его песня « Reason to Believe » также была исполнена многими артистами, в частности Родом Стюартом (который попал в чарты с этой песней), Нилом Янгом и The Carpenters . « Как мы можем сохранить мечту » также много раз исполнялась; Среди артистов Клифф Ричард , Франсуаза Арди , Марианна Фейтфулл , Флитвуд Мак , Питер Фрэмптон , The Nice (с участием Кита Эмерсона) и Echo and the Bunnymen . Моррисси сделал кавер на «Lenny's Tune» для своего альбома California Son 2019 года .
Дань уважения и наследие
[ редактировать ]В 2005 году инди-рок- группа Okkervil River выпустила концептуальный студийный альбом под названием Black Sheep Boy , который, как говорят, основан на жизни Хардина. По словам одного рецензента, трибьют-альбом представляет собой «сборник, который должен в некоторой степени возродить интерес к жизни и творчеству Хардина». [21] Уилл Шефф из Okkervil River сказал: «Есть что-то очень обезоруживающее в том, насколько просты эти песни… песня Тима Хардина никогда не перестает быть желанной. Она очень короткая и красивая: один куплет, один припев, второй куплет, песня окончена и он ушел оттуда. Это как крошечный, идеально ограненный драгоценный камень». [22]
В конце 2012 года было объявлено, что трибьют-альбом Reason to Believe: The Songs of Tim Hardin с участием инди- и альтернативных рок- групп из Великобритании и Америки. в январе 2013 года выйдет [23] Марк Ланеган песню Хардина Red Balloon , спевший на альбоме , рассказал журналу Rolling Stone : «Меня всегда преследовал его разрушительный голос и красивые песни… Я не могу себе представить, чтобы кто-то, слушая его, не чувствовал того же». [24] Другой участник альбома, канадский певец и автор песен Рон Секссмит , отметил о Хардине, что «вы получаете то, что он вам говорит, даже без того, чтобы он это объяснял ... когда пришло время записывать мою первую пластинку, я помню, что помнил об этом». [25] Первоначально на одном музыкальном веб-сайте альбом был описан как «на удивление мейнстримовый», но позже в статье был признан «комплексным пакетом… [который] … превосходит свои ограничения… [с более народными песнями]… . передать хрупкость оригинальной работы Хардина, не нарушая при этом угрюмый, сентиментальный поток». [26] Трибьют-альбом также был описан как дающий возможность больше сосредоточиться на музыке Хардина, чем на проблемах с наркотиками и его ранней смертью. [27]
Роджер Долтри выбрал песню Хардина « How Can We Hang On to a Dream » для своего памятного компакт-диска с любимой музыкой, когда он выиграл премию Music Industry Trusts Award 2016 за свои заслуги перед музыкой и благотворительностью, отметив в примечаниях к трекам компакт-диска: «Я был огромным фанат Тима». [28]
В свой третий сольный альбом, записанный в 2015 году, Пит Сандо, ранее входивший в группу Gandalf 1960-х годов , включил песню под названием «Misty Roses on a Stone», которую он написал в соавторстве как посвящение Хардину и, как говорят, написал после посещения могила певца. Он признал, что Хардин оказал на него большое влияние, отметив, в частности, «его лирическую экономию и музыкальный баланс… сама простота и красота его песен были настолько привлекательными». [29]
Сообщалось, что Боб Дилан назвал Хардина «величайшим из ныне живущих авторов песен» после прослушивания его первого альбома. [30] В интервью 1980 года, когда его спросили о цитате Дилана, Хардин вспоминал: «Да, однажды вечером я включил ему часть альбома, и он начал сходить с ума, понимаете. Чувак, он опустился передо мной на колени и сказал: Дон не меняй свой стиль пения и не пипи...". [31] В том же интервью Хардин выразил некоторые смешанные чувства по поводу Дилана, но в другой статье Брайан Миллар пришел к выводу, что «Дилан был прав: в течение нескольких лет Тим Хардин был величайшим из ныне живущих авторов песен. И так же, как никто не пел Дилана так, как Дилан, никто не поет Хардина так, как Хардин». [32] Хардин утверждал, что является либо дальним родственником, либо прямым потомком Джона Уэсли Хардина , преступника 19-го века, но было установлено, что это было частью его самомифологизации; [33] [34] [35] Говорят, что это послужило источником вдохновения для альбома Дилана John Wesley Harding . [17] [36]
К 1967 году, после признания критиков его первого альбома и выпуска более ранней работы под названием This is Tim Hardin , Хардин был востребован в турне по Европе и Соединенным Штатам, и его песни широко исполнялись. Однако были свидетельства снижения качества его работы, отчасти связанные с «его собственной агрессивностью в студии, пристрастием к героину, проблемами с алкоголем и разочарованием по поводу отсутствия коммерческого успеха», и он начал скучать по выступает и плохо выступает: по общему мнению, он заснул на сцене лондонского Королевского Альберт-Холла в 1968 году. [5] [37] В то время его считали загадочным: один журналист заявил, что, хотя «его положение одного из лучших авторов песен своего поколения не подвергается сомнению ... [он] ... ухаживал за сценой самым неуклюжим образом, который только можно вообразить». Тот же писатель отметил двойственные отношения Хардина со своей аудиторией, часто игнорируя их, просто поя «иногда плохо, иногда красиво… как-то всегда увлекательно». [38] Было написано, что Хардин действительно «вел себя на сцене скучно», несмотря на то, что, по словам репортера, у него был «неплохой голос». [39]
После его смерти в 1980 году его влияние вызвало немало размышлений в журналистике. Сообщалось, что наряду с Леонардом Коэном Хардин был единственным музыкантом, который мог соперничать с Бобом Диланом в написании «глубоко трогательных песен о любви», однако критик также отметил, что Хардин так и не получил того внимания, которого он заслуживал, и, когда его нашли мертвым, ни один из его альбомы все еще печатались. [40] Джон Марлоу в статье в Miami News сказал, что он не собирался «прославлять образ жизни еще одного мертвого наркомана», но заявил, что альбом Tim Hardin Memorial — это «необъявленная, но все же прекрасная запись из 12 песен, которые заслуживают вашего внимания и денег… ничего общего с поклонением мертвым героям... это просто для того, чтобы напомнить нам, что в своих первых двух альбомах Тим Хардин дал много обещаний, которые не смог сдержать». [41] Другой рецензент написал о мемориальном альбоме, что он «твердо утвердил Хардина как стойкого и влиятельного артиста». [42] Излишества его образа жизни подверглись тщательному изучению, и хотя так и не было сделано заключение, был ли он джазовым, а не народным артистом, один рецензент отметил, что «немногие люди никогда не слышали пронзительный, часто одинокий тон в [его] произведениях. оспорил бы предположение, что он был одним из самых влиятельных певцов и авторов песен современной поп-эры». [43] было сказано В газете Los Angeles Weekly , что жизнь Хардина показала, что наркотики, алкоголь и творчество не были длительным или позитивным партнерством, и писатель заключил: «Я не думаю, что Тим Хардин когда-либо был уверен, насколько он хорош, и он перешел от высокомерия к отчаянию, осознавая обещания, которые он не смог сдержать... [он] ... ушел, но песен нет, и они будут жить». [44]
Дискография
[ редактировать ]- Тим Хардин 1 (1966)
- Тим Хардин 2 (1967)
- Это Тим Хардин (1967)
- Тим Хардин 3 в прямом эфире на концерте (1968)
- Тим Хардин 4 (1969)
- Сюита для Сьюзен Мур и Дэмиона: Мы одно, одно, все в одном [45] (1969)
- Птица на проводе (1971)
- Раскрашенная голова (1972)
- Девять (1973)
- Непрощенный (1981)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муди, Род (21 марта 2002 г.). «Страница памяти Тима Хардина» (База данных и изображения) . Найдите могилу . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 243. ИСБН 1-904994-10-5 . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года.
- ^ Унтербергер, Ричи (2003). Грубое руководство по року . Грубые гиды. п. 467. ИСБН 9781858284576 – через Google Книги.
- ^ Татуировки на их языках, Колин Эскотт, 1996, Schirmer Books, стр. 2
- ^ Jump up to: а б Декер, Эд. «Биография Тима Хардина» . Musicianguide.com — Указатель биографий музыкантов . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бренд, Марк (2001). Американские трубадуры: новаторские певцы и авторы песен 60-х . Корпорация Хэла Леонарда. п. 176. ИСБН 978-0-87930-641-0 .
- ^ Jump up to: а б Шаррок, Ян. «Причина верить в Тима Хардина» . печальный архив . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Биография Тима Хардина» . Zipcon.net. Архивировано из оригинала 6 декабря 1998 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Ричи Унтербергер . «Тим Хардин | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Ричи Унтербергер . «Корни ложки любви, мам и пап» . Из второй главы Turn! Повернуть! Повернуть! : Richieunterberger.com. Архивировано из оригинала 28 августа 2002 года . Проверено 12 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Уилл Шефф о Хардине» . — сказал граммофон . 24 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 г.
- ^ «Тим Хардин заболел плевритом», Rolling Stone , № 16, 24 августа 1968 г., стр.5
- ^ «Сказка 60-х: 7 лет под землей. Правдивая история Café Au Go Go» . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «100 лучших синглов RPM - 30 августа 1969 г.» (PDF) .
- ^ Лоуренс, Уэйд; Паркер, Скотт. «Тим Хардин, 50 лет мира и музыки» (Празднование 50-летия Вудстокского фестиваля, август 1969–2019 гг.) . Центр искусств Бетел-Вудс . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Янг, Роб; Шмидт, Ирмин (2018). Все врата открыты: История Кана . Фабер и Фабер. стр. 257–258. ISBN 978-0-571-31149-1 . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, Майкл Дж. (30 декабря 1980 г.). «Тим Хардин, певец и автор песен 60-х, найден мертвым» . Де-Мойн Трибьюн . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Смерть Тима Хардина, вызванная передозировкой» . Интеллектуальный журнал . 27 января 1981 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Похоронен здесь — Тим Хардин, певец/композитор песен «If I Were a Carpenter» и «Reason to Believe» » . Дорожные карты рок-н-ролла . 19 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Браун, Рэй Б.; Браун, Пэт, ред. (2001). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса. п. 364. ИСБН 978-0-879-72821-2 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года.
- ^ Мегур, Джон (26 января 2013 г.). «Поверьте в талант трагического певца Хардина» . Независимый.т.е . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Лифтон, Дэйв (29 декабря 2014 г.). «День, когда умер автор песен Тим Хардин» . UCR Классический рок и культура . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Мюррей, Робин (16 ноября 2012 г.). "Выходит трибьют-альбом Тима Хардина" . Столкновение Музыка . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Джонсон, Майлз. «Марк Ланеган чтит своего народного героя в «Red Balloon» - премьера песни. Бывший фронтмен Screaming Trees исполняет кавер-версию Тима Хардина» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Томпсон, Грэм (19 января 2013 г.). «Тим Хардин: вспоминая утраченный гений своей музыки» . Телеграф . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Весна 2013: Новые и предстоящие трибьюты, часть 3: новое посещение Тима Хардина и Ника Дрейка» . Сложите крышку . 3 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 г. . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Пил, Ханна; Пинканоидзу (29 января 2013 г.). «Причина верить: Тим Хардин» . Журнал Столкновение . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года.
- ^ Секстон, Пол (23 декабря 2021 г.). «Причина верить: интроспективный талант Тима Хардина» . udiscovermusic . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Туманные розы на камне (дань уважения Тиму Хардину)» . petesando.bandcamp.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Некоторые мысли о Тиме Хардине» . Песни из такой глубины . 17 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Тяжелое сердце Тима Хардина» . Отчеты Бардаха . Сентябрь 1980 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Миллер, Брайан (31 декабря 2020 г.). «Тим Хардин, «измученный гений», прожил 40 лет» . vivascene.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Турист-надгробие: Музыканты, Скотт Стэнтон, Gallery Books, 2003, стр. 323
- ^ «Песни Тима Хардина | Пиас» .
- ^ Татуировки на их языках, Колин Эскотт, 1996, Schirmer Books, стр. 2
- ^ Спилман, Пол (11 марта 1982 г.). «Одна причина верить в Тима» . Возраст Мельбурна . п. 53. Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Макамба0 (20 декабря 2015 г.). «Тим Хардин, 12/1980» . Рок-н-ролльный рай . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 24 июля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Родригес, Хуан Родригес (17 августа 1968 г.). «Тим Хардин – необыкновенный джазовый певец» . Газета . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ллойд, Джек (29 декабря 1972 г.). «Хардин умеет превратить шедевр в Даллсвилль» . Филадельфийский исследователь . п. 13. Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хилберн, Роберт (4 января 1981 г.). «In Memoriam: причина верить в Тима Хардина» . Лос-Анджелес Таймс . п. 369. Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Марлоу, Джон (11 ноября 1981 г.). «Тим Хардин дал обещания, которые не смог сдержать» . Новости Майами . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Канцлер, Джордж (12 ноября 1981 г.). «Меланхолические воспоминания о Тиме Хардине» . Эдмонтонский журнал . п. 34. Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хилберн, Роберт (18 марта 1994 г.). «Возвращение «Мечты» Тима Хардина » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Дельп, Лорен (16 января 1981 г.). «Привет, Тим Хардин, до свидания, Тим Хардин» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ричи Унтербергер . «Сюита для Сьюзан Мур и Дэмион: Мы одни, одни, все в одном - Тим Хардин | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 12 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 года рождения
- 1980 смертей
- Американские композиторы-мужчины
- Американские композиторы 20-го века
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Американские фолк-певцы
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Музыканты из Юджина, Орегон
- Смерти от передозировки героина в Калифорнии
- Смерти, связанные с наркотиками, в Калифорнии
- Американские фолк-гитаристы
- Американские акустические гитаристы
- Тернер, Орегон
- Выпускники средней школы Южного Юджина
- Артисты Atco Records
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Авторы-исполнители из Орегона
- Артисты Columbia Records
- Артисты Verve Records
- Гитаристы из Орегона
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские пианисты-мужчины
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские певцы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века