Jump to content

Вудсток (песня)

«Вудсток»
Обложка французского сингла 1970 года.
Сингл от Джони Митчелл
из альбома Ladies of the Canyon
сторона А « Большое желтое такси »
Выпущенный апрель 1970 г.
Записано 1970
Студия А&М , Голливуд
Жанр Фолк-рок [1]
Длина 5 : 25
Этикетка Реприза
Автор(ы) песен Джони Митчелл
Продюсер(ы) Джони Митчелл
Джони Митчелл Хронология синглов
« Челси Утро »
(1969)
« Вудсток »
(1970)
" Кэри "
(1971)

« Вудсток » — песня, написанная канадско-американской певицей и автором песен Джони Митчелл . По крайней мере четыре известные версии песни были выпущены в одном и том же 1970 году. Собственная версия Митчелл впервые была исполнена вживую в 1969 году и появилась в апреле 1970 года на ее альбоме Ladies of the Canyon и в качестве B-сайда к ее синглу " Big Yellow ". Такси ». Этой публикации предшествовала Crosby, Stills, Nash & Young версия , которая появилась на их альбоме Déjà Vu в марте 1970 года и стала основным продуктом классического рок- радио и самой известной версией в Соединенных Штатах. Третья версия британской группы Matthews Southern Comfort стала самой известной версией в Соединенном Королевстве и заняла самую высокую позицию в чартах песни, достигнув вершины британского чарта синглов в 1970 году. Четвертая версия студийного проекта Assembled Multitude также стал хитом чартов.

Текст песни отсылает к Вудстокскому фестивалю музыки и искусств 1969 года и рассказывает историю посетителя концерта, который отправился на фестиваль. Митчелл, которая не смогла сама выступить на фестивале из-за конфликтов в расписании, была вдохновлена ​​​​на написание песни на основе отчета о фестивале, переданного ей тогдашним парнем Грэмом Нэшем , который там выступал. Песня -гимн , как и фестиваль, посвященный ей, являются символами контркультуры 1960-х годов .

Тексты песен

[ редактировать ]

Джони Митчелл написала песню на основе того, что она услышала от своего тогдашнего парня Грэма Нэша о Вудстокском фестивале музыки и искусства . Сама она там не была, так как менеджер сказал ей, что вместо этого ей будет выгоднее появиться на Шоу Дика Каветта . Она сочинила ее в номере отеля в Нью-Йорке, смотря репортажи о фестивале по телевидению. «Лишение возможности поехать дало мне возможность взглянуть на Вудсток остро», - сказала она интервьюеру вскоре после события. [2] Дэвид Кросби , давший интервью для документального фильма « Джони Митчелл: Женщина сердца и разума», заявил, что Митчелл уловила ощущение и важность фестиваля в Вудстоке лучше, чем кто-либо, кто действительно там был. [3]

В текстах песен рассказывается история о духовном путешествии на ферму Макса Ясгура , место проведения фестиваля, и широко используются сакральные образы, сравнивая место фестиваля с Эдемским садом («и нам нужно вернуться обратно». в сад»). Сага начинается со встречи рассказчика с попутчиком («Ну, я встретил дитя Божье, он шел по дороге») и заканчивается в конечном пункте назначения («к тому времени, когда мы добрались до Вудстока, мы были наполовину миллион сильных»).Есть также упоминания об ужасающем « гарантированном взаимном уничтожении » времен Холодной войны («бомбардировщики летают в небе с дробовиками...»), контрастирующие с мирными намерениями посетителей фестиваля («...превращение в бабочек над нашей страной»). ). [4] [5]

Релизы и кавер-версии

[ редактировать ]

Джони Митчелл

[ редактировать ]

Перед выпуском какого-либо альбома Митчелл исполнил "Woodstock" на фольклорном фестивале в Биг-Суре в 1969 году , через месяц после Вудстока. Сольное выступление можно увидеть в фестивальном концертном фильме « Празднование в Биг-Суре» , выпущенном в 1971 году. У Митчелл еще не развилось отвращение к большим фестивальным выступлениям. [6] Выпущенная на третьем альбоме Митчелла Ladies of the Canyon в марте 1970 года, песня "Woodstock" стала би-сайдом " с этого альбома сингла " Big Yellow Taxi . Митчелл перезаписала "Woodstock" для своих двух концертных альбомов, Miles of Aisles и Shadows and Light . Оригинальный трек был включен в сборник Hits 1996 года . Первоначальная версия Митчелла содержала резкую и захватывающую аранжировку - сольный вокал, многодорожечный бэк-вокал и с тремоло электрическое пианино Wurlitzer - все в исполнении Митчелла. [ нужна ссылка ]

Кросби, Стиллз, Нэш и Янг

[ редактировать ]
«Вудсток»
Обложка французского сингла, 1970 г.
Сингл от Кросби, Stills, Nash & Young
из альбома Дежавю
сторона B "Беспомощный"
Выпущенный Март 1970 г.
Записано 5 ноября 1969 г.
Студия Уолли Хайдер Студия C, Сан-Франциско
Студия III, Лос-Анджелес
Жанр
Длина 3 : 54
Этикетка Атлантический
Автор(ы) песен Джони Митчелл
Продюсер(ы) Кросби, Стиллз, Нэш и Янг
Кросби, Стиллза, Нэша и Янга Хронология синглов
« Сюита: Джуди Голубоглазая »
(1969)
« Вудсток »
(1970)
« Учите своих детей »
(1970)
Аудио образец
Продолжительность: 25 секунд.

Примерно в то же время, когда Ladies of the Canyon появились аранжировка Crosby, Stills, Nash & Young , оптимистичная хард-роковая была выпущена в качестве ведущего сингла с их альбома Déjà Vu 1970 года . Эта версия открывается риффом на соло-гитаре в исполнении Нила Янга . [ нужна ссылка ] который также играет соло. Стивен Стиллз исполняет ведущий вокал под аккомпанемент Дэвида Кросби , Грэма Нэша и Янга. Версия "Вудстока" Кросби, Стиллза, Нэша и Янга также примечательна паттернами инструментов с остановкой времени, непосредственно перед припевом "We are stardust, we are gold...". [4]

Кросби, Стиллз, Нэш и Янг выучили эту песню у самой Митчелл, которая в то время была девушкой Нэша, но версия группы внесла серьезные изменения в тон. Джими Хендрикс принимал участие в разработке песни на ранних этапах, и запись, записанная 30 сентября 1969 года, за полгода до выхода альбома, с Хендриксом, играющим на бас-гитаре и накладывающим гитару, была выпущена в 2018 году на альбоме Both Sides of the Sky . Звукорежиссер Эдди Крамер заявил, что с Джими «... помогая песне, она звучит как Crosby, Stills & Hendrix». [7] В финальной версии Стивен Стиллс пел слегка переработанную версию текста Митчелл, в которой фраза «Нам углерод возрастом в миллиард лет», которая появилась только в ее последнем припеве, была добавлена ​​в каждый из первых трех припевов. Затем эта строчка была заменена на «мы попали в сделку с дьяволом» в последнем припеве, который также был в последнем припеве Митчелла.

"Woodstock" был одним из немногих треков дежавю , где Кросби, Стиллз, Нэш и Янг исполнили свои партии за одну сессию. Позже первоначальный вокал Стивена Стиллза был частично заменен более поздним вокалом, записанным Стиллзом, который вспоминал: «Я заменил полтора куплета, которые были мучительно расстроены». Нил Янг не согласился, заявив, что «трек был волшебным. Позже [Кросби, Стиллз и Нэш] были в студии, придираясь к мелочам, [в результате чего] Стивен стер вокал и добавил другой, который был далеко не так хорош. " [8]

Версия "Вудстока" Кросби, Стиллза, Нэша и Янга достигла 11-го места в Billboard Hot 100 в мае 1970 года и 3-го места в Канаде. [9] Другая запись «Вудстока» Кросби, Стиллза, Нэша и Янга была проиграна под заключительными титрами документального фильма «Вудсток» , выпущенного в марте 1970 года.

Cash Box сказал, что «C, S, N & Y сочетаются с великолепной песней Джони Митчелл» и «эта четверка предлагает гораздо более солидные подводные течения в инструментальной части». [10]

Персонал

[ редактировать ]

Дополнительные музыканты

Мэтьюз Саузерн Комфорт

[ редактировать ]
«Вудсток»
Сингл от Мэтьюза Саузерн Комфорт
из альбома Позже в том же году
сторона B
  • «Сцион» (Великобритания)
  • «Баллада об Обрее Рэмси» (США)
Выпущенный 24 июля 1970 г. (Великобритания)
Ноябрь 1970 г. (США)
Записано 1970
Жанр Фолк-рок , психоделический рок
Длина 4 : 26
Этикетка Ему
Автор(ы) песен Джони Митчелл
Продюсер(ы) Иэн Мэтьюз
Мэтьюз Саузерн Комфорт, британская хронология синглов
«Баллада об Обрее Рэмси»
(1970)
« Вудсток »
(1970)
"Маре, отвези меня домой"
(1971)
Мэтьюз Саузерн Комфорт, хронология синглов в США
«Вечный Колорадо-Спрингс»
(1970)
« Вудсток »
(1970)
"Маре, отвези меня домой"
(1971)

«Вудсток» стал международным хитом в 1970 и 1971 годах благодаря записи Мэтьюза Саузерн Комфорт . Группа исполнила "Woodstock" в программе Live in Concert , транслировавшейся в прямом эфире BBC Radio 1 28 июня 1970 года - фронтмен Иэн Мэтьюз вспоминал, что группе требовалась дополнительная песня для своего выступления на запланированной радиосессии, и что выбор " Woodstock» было его собственным предложением, поскольку Мэтьюз только что познакомился с версией Джони Митчелл , поскольку ранее на той неделе купил ее альбом Ladies of the Canyon . [11] В связи с положительным откликом на эту песню BBC связалась с лейблом Мэтьюза Uni Records . По словам Мэтьюза, лейбл «понятия не имел, о чем [BBC] говорит, и связался с моим руководством, которое спросило меня об этом. Uni предложил нам записать песню и добавить ее в недавно записанный альбом Мэтьюза Southern Comfort, Later That» . В том же году я отказался вмешиваться в законченный альбом, но согласился выпустить эту песню как сингл». [11]

По словам Мэтьюза, исполнение его группой "Woodstock" на радио BBC перекликалось с оригиналом Джони Митчелл: однако для студийной записи песни, сделанной на студии Morgan Sound в Уиллсден-Грин , группа радикально изменила аранжировку песни. [12] Позже Мэтьюз признался, что испытывал беспокойство после встречи с Джони Митчелл, потому что он изменил мелодию - (цитата Яна Мэтьюза:) «Я не мог взять [ее] высокие ноты» [12] – но Митчелл ответила, что она предпочитает его расположение. [12] Басист Matthews Southern Comfort Энди Ли вспоминал: «Мы разобрали [песню] на части, собрали ее заново и знали, что у нас что-то есть. Мы были альбомной группой. Мы не записывали синглы». (Uni выпустил по одному синглу с каждого из первых двух из трех альбомов Мэтьюза Southern Comfort, но ни один из них не попал в чарты.) «Но мы знали, что этот [трек]… был чем-то особенным». [13]

MCA Records , материнская компания Uni, согласилась выпустить версию "Woodstock" Мэтьюза Сазерна Комфорта только в том случае, если версия Crosby Stills Nash & Young не попала в чарты Соединенного Королевства; когда это оказалось так, MCA (цитата Энди Ли:) «неохотно выпустила наши из-за этого соглашения, но они не потратили ни копейки на продвижение ... Но наши менеджеры, которые были превосходны, наняли пиарщика, песенника» , Тони Блэкберн который вел шоу-завтрак на Radio 1, включил «Woodstock» и продолжал играть, и другие диджеи начали делать то же самое». [13] Мэтьюз вспоминал, что как только Тони Блэкберн сделал «Вудсток» Мэтьюза Саузерн Комфорт своей пластинкой недели, «он начал продаваться тиражом 30 000 копий в день, в конечном итоге поднявшись с 10-го места на 1-е за неделю». [11]

Выпущенный 24 июля 1970 года, "Woodstock" дебютировал в UK Top 50 26 сентября 1970 года и достиг первого места 31 октября 1970 года, оставаясь там еще две недели: заняв второе место в Ирландии, "Woodstock" также имел широкий успех на Европейский континент, в чартах Австрии (15-е место), Дании (9-е место), Финляндии (23-е место), Германии (27-е место), Нидерландов (17-е место), Норвегии (2-е место), Польши (2-е место) и Швеции. (№2). В начале 1971 года трек также достиг 3-го места в Южной Африке, 4-го места в Новой Зеландии. [14] и имел небольшой успех в Австралии (№55).

В ноябре 1970 года сингл Мэтьюза Саузерн Комфорт "Woodstock" был выпущен в США на обычном американском лейбле группы Decca Records , еще одном филиале MCA. Первоначально выпуск сингла в США оказал лишь незначительное влияние: он провел шесть недель в чарте синглов 101–150 в Record World в декабре 1970 - январе 1971 года, а затем упал, достигнув 110 места. [15] Однако после выпуска сингла "Woodstock" в январе 1971 года в Канаде, где канадского контента по радио, трек транслировался по радио, по крайней мере частично, из-за его канадского авторства. поэтапно вводилась 30%-ная квота на трансляцию [16] и при содействии трансляции на канадских радиостанциях со слушателями из США, в частности CKLW , станции Windsor ON , которой приписывают канадский "прорыв". [17] - "Вудсток" вызвал новый интерес в США, дебютировав в Billboard Hot 100 от 6 марта 1971 года на 83-м месте, а в мае поднявшись на 23-е место в Hot 100. В Канаде "Woodstock" достиг 5-го места в чарте синглов RPM 100. [18]

Но к моменту североамериканского успеха "Woodstock" Мэтьюза Саузерн Комфорта группы уже не было: в октябре 1970 года встряска на MCA Records (Великобритания) привела к тому, что Мэтьюз Сазерн Комфорт расстался с MCA, что привело к закрытию группы. тур по США начнется в ноябре того же года, в месяц выхода сингла "Woodstock" в США. [19] – и в декабре 1970 года Мэтьюз внезапно ушел. Мэтьюз объяснил свой уход требованиями, которые обусловили успех его группы с "Woodstock": (цитата Иэна Мэтьюза:) "Он создал все эти второстепенные вещи, которые отнимали у меня время. То, что было временем обучения на автора песен, это стало временем, потраченным на интервью, фотографии, туры и выступления»; [20] «Все пришло в голову после ужасного саундчека в мэрии Бирмингема. Я вышел из здания, пошел на вокзал, сел на поезд домой и запер дверь на неделю». [21] Дебютный сольный альбом Мэтьюза If You Saw Thro 'My Eyes был выпущен Vertigo Records 1 мая 1971 года. [22] в то время как его бывшие коллеги - Southern Comfort - выпустили три альбома на Harvest Records, прежде чем распались в 1972 году. [23]

В Великобритании "Woodstock" станет последним синглом Мэтьюза Саузерн Комфорт, у которого было два предыдущих сингла, не попавших в британские чарты, а "Woodstock" останется единственным синглом Мэтьюза, попавшим в британские чарты: хотя ранее он был членом Fairport Convention Matthews. не был включен в их единственный сингл: "Si tu dois partir", а Мэтьюз никогда не вошел бы в британские чарты как сольный исполнитель. На других территориях еще два трека были выпущены как синглы с третьего и последнего альбома Мэтьюза Southern Comfort Later That Same Year , который за пределами Британских островов включал "Woodstock": "Mare, Take Me Home" и "Tell MeWhy". который только что попал в Billboard Hot 100 на 96 и 98 места соответственно, в то время как "Mare, Take Me Home" достиг 86 места в Канаде (Matthews Southern Comfort выпустила в общей сложности четыре сингла в США, а один сингл не попал в чарты США). : «Вечный Колорадо-Спрингс», апрель 1970 г.). Иэн Мэтьюз - как Иэн Мэтьюз - как сольный исполнитель поместит три сингла в Billboard. Hot 100, а также канадские чарты, один из которых: релиз " Shake It " в ноябре 1978 года, стал главным хитом, достигнув пика Billboard Hot 100 на 13-м месте в апреле 1979 года, а также достигнув 6-го места в Канаде.

Несмотря на свои проблемы с успехом «Вудстока» в 1970 году, Иэн Мэтьюз заявил в 2017 году: «Любой успех в этом бизнесе застает меня врасплох. «Вудсток» был первым и самым захватывающим. Он и по сей день открывает новые двери. " [24]

История графика

[ редактировать ]
  • Led Zeppelin включили тексты и структуру Вудстока в концертные исполнения « Dazed and Confused » в период с 1973 по 1975 год. [46]
  • В 1994 году Toto соучредитель и давний вокалист Бобби Кимбалл включил рок-версию песни в качестве вступительной части в свой сольный альбом Rise Up . [47] Версия Кимбалла ближе к аранжировке Кросби, Стиллза, Нэша и Янга, чем к оригиналу Митчелла.
  • В 1995 году Tuck & Patti включили свою собственную версию "Woodstock" (с Патти, добавившей скат-пение и ударный вокал между куплетами) в свой альбом "Learning How to Fly".
  • В 1997 году Джеймс Тейлор исполнил "Woodstock" вживую на 12-й ежегодной церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла в честь Кросби, Стиллза, Нэша и Янга.
  • В выпуске альбома 2000 года Time After Time Евы Кэссиди было представлено ее живое исполнение "Woodstock", исполненное в отеле Maryland Inn в Аннаполисе зимой 1995 года. Кэссиди была поклонницей этой песни из-за версии Мэтьюза Southern Comfort. [48]
  • Версия «Woodstock» была выпущена на альбоме 2004 года Grace of the Sun Ричи Хэвенса .
  • В своем альбоме 2008 года «A Long and Winding Road » Морин Макговерн поет первый куплет и припев «Woodstock» в качестве вступления к своей версии « Imagine ».
  • America переделали «Woodstock» для своего релиза Back Pages 2012 года , кавер-альбома, который, по словам члена группы Джерри Бекли , включает в себя «убойные песни, которые являются прекрасными примерами творчества наших лучших авторов». [49] Соучастник Бекли, Дьюи Баннелл, заявляет: ""Вудсток" Джони Митчелл - это гимн для меня в самом прямом смысле... призыв к действию....и в душе я всегда был ребенком 60-х". [50]
  • Джек ДеДжонетт включил эту песню в свой альбом Hudson 2017 года .
  • Песня «Дмитрий Менделеев» группы Astronautalis содержит строчку «Джони Митчелл сказала: «Мы звездная пыль, мы золотые»» со ссылкой на «Вудсток».
  • Новозеландская певица Брук Фрейзер выпустила кавер на песню «Woodstock» для специального выпуска своего альбома Flags 2010 года. Обложка также вошла в ее сборник 2019 года B Sides.
  • В 2017 году Джон Ледженд записал кавер на песню как сингл Spotify .
  • Дэвид Кросби перезаписал песню в своем альбоме Here If You Listen 2018 года вместе со своей группой Lighthouse Band: Майклом Лигой , Беккой Стивенс и Мишель Уиллис .
  1. ^ Кевин Дж. Х. Деттмар (11 января 2013 г.). Рок мертв? . Рутледж. п. 11. ISBN  978-1-136-77403-4 .
  2. ^ Уильям Рульманн, «Джони Митчелл: от синего до индиго», Goldmine (1995), переизданный в Стейси Люфтиг, изд., The Joni Mitchell Companion: Four Decades of Commentary New York: Schirmer Books, стр. 37–38. Также доступно онлайн в библиотеке Джони Митчелл.
  3. ^ «Американские мастера. Джони Митчелл. Интервью с кинорежиссёром» . ПБС. Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Вудсток – Кросби, Стиллз, Нэш и Янг | AllMusic» . allmusic.com . 2014 . Проверено 30 июля 2014 г.
  5. ^ «Сайт Джони Митчелл - тексты песен Вудстока» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Рульманн, в Luftig, изд., стр. 37; Фил Сатклифф, «Джони Митчелл (интервью)», Q , май 1988 г., переиздано в Lustig, изд., стр. 141–142.
  7. ^ Джими Хендрикс - Обе стороны неба - Специальное радио - трансляция 03.11.2018 (опубликовано на YouTube 11 апреля 2018 г.)
  8. ^ Циммер, Дэйв (2000). Кросби Стиллз и Нэш: биография . Бостон: ДаКапо Пресс. п. 111. ИСБН  9780306816154 .
  9. ^ «Изображение: Еженедельник RPM» . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 г.
  10. ^ «Обзоры синглов CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 21 марта 1970 г. с. 30 . Проверено 29 апреля 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Рагонья, Майк (29 августа 2014 г.). «Сольные концерты, кражи дома и тому подобное: беседы с Брюсом Хорнсби, Иэном Мэтьюзом и МакГи из Умфри… Плюс!» . ХаффПост .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер, Ричи (2015). Jingle Jangle Morning: Фолк-рок 1960-х годов . самостоятельно опубликовано. ISBN  9780991589210 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Создаю хит из истории рока» . Плимут Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
  14. ^ «аромат Новой Зеландии – поисковый слушатель» . www.flavourofnz.co.nz .
  15. ^ Record World Vol 25 # 1233 (23 января 1971 г.) с. 47
  16. ^ Windsor Star , 3 апреля 1971 г. "Поп" Джона Лэйкока стр.41
  17. ^ Billboard Vol 83 # 13 (27 марта 1971 г.) с. 53
  18. ^ «100 лучших синглов RPM — 22 мая 1971 г.» (PDF) .
  19. ^ Billboard vol 82 # 42 (17 октября 1970 г.), с. 61
  20. ^ «Иэн Мэтьюз обретает свой южный комфорт | Пауза и воспроизведение компакт-диска и музыкального сайта» . 30 июня 1994 года.
  21. ^ «Музыка 60-х и 70-х годов — Иэн Мэтьюз» . Классическое музыкальное хранилище .
  22. ^ Record World Vol 25 # 1247 (1 мая 1971 г.) с. 10
  23. ^ «Южный уют (3)» . Дискогс .
  24. ^ «На сцене с Иэном Мэтьюзом» . 22 августа 2017 г.
  25. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов . Сент-Айвс , Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  26. ^ «Отображение элемента — обороты в минуту» . Библиотека и архивы Канады. 30 мая 1970 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
  27. ^ «Все песни №1 70-х» (на французском языке). ИнфоДиск. 16 мая 1970 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955–1990 годов . ISBN   0-89820-089-X .
  29. ^ 100 лучших синглов Cash Box, 16 мая 1970 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Уитберн, Джоэл (2015). Рекламный щит/Кэш-бокс/Книга сравнений/Мир рекордов, 1954–1982 гг . Книги Шеридана. ISBN  978-0-89820-213-7 .
  31. ^ 100 лучших синглов Cash Box, 17 октября 1970 г.
  32. ^ «100 лучших синглов RPM — 7 ноября 1970 г.» (PDF) .
  33. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 195. ИСБН  0-646-11917-6 .
  34. ^ «Отображение элемента — обороты в минуту» . Библиотека и архивы Канады. 22 мая 1971 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  35. ^ «Отображение элемента — обороты в минуту» . Библиотека и архивы Канады. 15 мая 1971 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  36. ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Вудсток» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 24 декабря 2019 г.
  37. ^ «Вкус Новой Зеландии, 1 февраля 1971 года» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  38. ^ «Веб-сайт южноафриканских рок-списков, чарты SA, акты (M) 1969–1989 годов» . Rock.co.za. ​Проверено 8 сентября 2018 г.
  39. ^ «Официальная чартерная компания» . Официальный сайт Charts.com . 26 сентября 1970 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  40. ^ 100 лучших синглов Cash Box, 29 мая 1971 г.
  41. ^ «Отображение элемента — обороты в минуту» . Библиотека и архивы Канады. 17 июля 2013 г.
  42. ^ Musicoutfitters.com
  43. ^ «Чарты Cash Box на конец года: 100 лучших поп-синглов, 26 декабря 1970 года» . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  44. ^ «Все синглы номер один: 1970» . Официальная чартерная компания . Проверено 16 июня 2012 г.
  45. ^ «Лучшие синглы RPM 71 года — 8 января 1972 года» (PDF) .
  46. ^ Монах, Кэтрин. Джони: Творческая одиссея Джони Митчелл . Нью-Йорк: Greystone Books, 2012, стр. 99.
  47. ^ «Бобби Кимбалл» . Бобби Кимбалл .
  48. ^ Баккер, Йохан (2011). За радугой: трагическая жизнь Евы Кэссиди . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  978-0-85712-748-8 .
  49. ^ «Америка уходит под прикрытием с альбомом фаворитов» . GoldMineMag.com . 8 февраля 2012 года . Проверено 11 июля 2015 г.
  50. ^ «Вопросы и ответы с Джерри Бекли и Дьюи Баннеллом» . VenturaHighway.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 11 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 307a7961df90d93a8828214efdfd20a6__1720040220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/a6/307a7961df90d93a8828214efdfd20a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woodstock (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)