Dog Eat Dog (альбом Джони Митчелл)
Собака ест собаку | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Октябрь 1985 г. | |||
Записано | 1984–1985 | |||
Студия | A&M Studios (Голливуд) | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 30 | |||
Этикетка | Геффен | |||
Продюсер | ||||
Джони Митчелл Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Dog Eat Dog | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | (без рейтинга) [4] |
Деревенский голос | B+ [5] |
Dog Eat Dog — 12-й студийный альбом канадской певицы Джони Митчелл , выпущенный в 1985 году. Это был ее второй альбом на лейбле Geffen Records .
Как и его предшественник Wild Things Run Fast , Dog Eat Dog отходит от предыдущих фолк- и джазовых влияний Митчелла в пользу студийной поп-музыки 1980-х. Альбом стал для Митчелл особенным отличием из-за его очень синтетического звука - это был первый (и один из немногих альбомов), на котором она не играет на гитаре и полностью сосредотачивается на клавишных (в основном синтезаторах и сэмплере Fairlight CMI ). .
В Dog Eat Dog также была расширена роль мужа Митчелла, басиста Ларри Кляйна , который не только был сопродюсером и играл на клавишных, но и сыграл значительную роль в формировании технологического поп-звучания альбома, а также написал музыку для двух песен. На всех гитарах играл сессионный музыкант Майкл Ландау , используя электрический/текстурный подход, сильно отличающийся от подхода Митчелла. На более поздних альбомах Митчелл постепенно вернулась к более органичному подходу, похожему на ее звучание середины 70-х.
Запись
[ редактировать ]стал британский электронный музыкант Томас Долби Сопродюсером альбома Dog Eat Dog . Он и Митчелл столкнулись в студии, и точные методы работы Долби оказались несовместимыми с более свободным подходом Митчелла. [6] Митчелл сказал: «Он воодушевлялся какой-нибудь идеей, а я не мог оторвать его от клавишных. Тогда мне было плохо. Я думал: о Боже, я понимаю. Он в творческом подъеме. Но он может Не потому, что если он это сделает, он украсит меня прямо из моего собственного проекта. Возможно, он сможет сделать это даже лучше, но на самом деле это будет не моя музыка. " [7] Долби написал в своих мемуарах, что он был «вероятно, слишком дураком с моим ограниченным подходом к работе». [6] В оригинальном выпуске альбома Долби был указан как сопродюсер, но в версии, выпущенной как часть бокс-сета Mitchell 2003 года The Complete Geffen Recordings , ему приписывают только «помощь в звуковых файлах». [ нужна ссылка ]
Митчелл с энтузиазмом воспринял потенциал выборки и сыграл активную роль в его внедрении. Она записала звук разбитого металла в песне «Три великих стимулятора», взяв его из заброшенной металлической панели в переулке недалеко от ее дома в Нью-Йорке, и насильно включила его, несмотря на споры с Кляйном и Долби, которые оба считали, что этот сэмпл слишком низкая достоверность. [ нужна ссылка ] Она также основала "Smokin' (Empty, Try Another)" на основе звука сигаретного автомата на стоянке A&M. Согласно ее заметкам о The Complete Geffen Recordings , на машине играли вживую, а не семплировали. [8]
Музыка
[ редактировать ]Dog Eat Dog описала как « синтепоп-поп » . Paste из Эллен Джонсон [9] Рецензент Уильям Рулманн писал, что Митчелл «продолжал совмещать мир калифорнийского фолка, поп-музыки и джаз-фьюжн ». [2] В лирическом плане альбом затрагивал такие важные проблемы общества середины 1980-х, как рейганизм , телеевангелисты , потребительство и голод в Эфиопии. «Good Friends» была записана дуэтом с Майклом Макдональдом , Род Стайгер озвучил «Tax Free» в качестве телеевангелиста, а Томас Долби и Боб «Зиг» Винард добавили к «Shiny Toys» юмористические характерные вокальные междометия. Некоторые связи с прошлыми работами Митчелла очевидны в использовании духовых инструментов, а также в выступлениях Джеймса Тейлора и саксофониста Уэйна Шортера .
Прием
[ редактировать ]Dog Eat Dog обычно считается одним из самых слабых релизов Митчелл и обычно располагается рядом или в конце рейтинга ее дискографии. The Guardian поставила альбом на последнее место в своем каталоге, заявив, что Митчелл «здесь практически неузнаваем», и раскритиковав «однородное звучание 80-х» альбома. [10] Паста также назвала Dog Eat Dog самой слабой, заявив, что, хотя альбом «неплохо слушать», «собственная рука Джони практически неузнаваема в музыке». [11] Они также раскритиковали игру Ландау, назвав ее «подражанием популярным рок -исполнителям того времени». [11] Far Out поддержал эти настроения, назвав Митчелла «замаскированным артистом» на альбоме, который «полон гомогенизированных звуков восьмидесятых, которые могут заставить пуриста отступить». [12]
Выпускать
[ редактировать ]"Shiny Toys" и "Good Friends" были выпущены как синглы. Клип на «Good Friends» был снят с использованием киноанимации Джима Блэшфилда . "Shiny Toys" также был выпущен в формате 12-дюймового расширенного танцевального сингла с ремиксом Франсуа Кеворкяна и имел более полный текст, чем альбомная версия, с дополнительными голосами персонажей Томаса Долби ("Я ЛЮБЛЮ бывать на поле для гольфа). !").
Список треков
[ редактировать ]Кредиты взяты с официального сайта Митчелла. [13]
Все тексты написаны Митчеллом; вся музыка написана Митчеллом, кроме «Fiction» и «Tax Free», написанных Ларри Кляйном .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Добрые друзья» | 4:25 |
2. | "Вымысел" | 4:14 |
3. | «Три великих стимулятора» | 6:11 |
4. | «Такс Фри» | 4:19 |
5. | "Курю (пусто, попробуй еще)" | 1:43 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Собака ест собаку" | 4:41 |
2. | «Блестящие игрушки» | 3:27 |
3. | "Эфиопия" | 5:53 |
4. | «Невозможный мечтатель» | 4:30 |
5. | "Счастливая девочка" | 4:02 |
Персонал
[ редактировать ]- Джони Митчелл — вокал, фортепиано, клавишные, синтезаторы, звуковые эффекты, обложка
- Ларри Кляйн — клавишные, синтезаторы, бас, программирование; разговорный вокал на "Fiction"
- Томас Долби — клавишные, синтезаторы, программирование; разговорный вокал в песнях "Fiction" и "Shiny Toys".
- Джо Смит — разговорный вокал в «Fiction»
- Род Стайгер — разговорный вокал (выступление евангелиста) на «Tax Free»
- Боб «Зиг» Винард — разговорный вокал в «Shiny Toys».
- Майкл Ландау — гитара
- Стив Люкатер — гитара в «Smokin’ (Empty, Try Another)»
- Ларри Уильямс — флейта, тенор-саксофон в «Shiny Toys».
- Кадзу Мацуи - сякухати [так в оригинале] в «Эфиопии»
- Уэйн Шортер — сопрано-саксофон в «Impossible Dreamer», тенор-саксофон в «Lucky Girl».
- Джерри Эй — труба, флюгельгорн, аранжировка валторны на "Shiny Toys"
- Гэри Грант — труба, флюгельгорн в «Shiny Toys».
- Винни Колайута — ударные, сэмплы
- Алекс Акунья — барабан-бата в «Impossible Dreamer».
- Майкл Фишер — сэмплы перкуссии
- Майкл Макдональд — вокал в «Good Friends», бэк-вокал в «Tax Free».
- Дон Хенли — бэк-вокал в «Tax Free», «Dog Eat Dog» и «Shiny Toys».
- Джеймс Тейлор — бэк-вокал в «Tax Free», «Dog Eat Dog» и «Shiny Toys».
- Эми Холланд — бэк-вокал в «Tax Free»
Технический
- Майк Шипли — инженер, сведение
- Боб «Зиг» Винард, Дэн Мариен — помощники инженера
- Глен Кристенсен — художественное руководство
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1985) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [14] | 86 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [15] | 44 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [16] | 30 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [17] | 27 |
Британские альбомы ( OCC ) [18] | 57 |
США Рекламный щит 200 [19] | 63 |
США Cash Box 100 лучших альбомов [20] | 50 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аджей-Конто, Юбер (12 июня 2020 г.). «Вестерман: Твой герой не мертв» . Вилы . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рульманн, Уильям. «Собака ест собаку — Джони Митчелл» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Роб Танненбаум (16 января 1986 г.). «Собака ест собаку» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 марта 2005 года.
- ^ Кристгау, Роберт (3 декабря 1985 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Залески, Энни (27 сентября 2022 г.). «80-е годы Джони Митчелл: как канадский автор песен стал бесстрашным автором-футуристом» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Джексон, Алан (30 ноября 1985 г.). «Джони Митчелл» . Новый Музыкальный Экспресс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Полное собрание записей Геффена» . jonimitchell.com . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Джонсон, Эллен (21 сентября 2020 г.). «19 студийных альбомов Джони Митчелл в рейтинге» . Вставить . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Листер, Кэт (15 августа 2019 г.). «Альбомы Джони Митчелл – в рейтинге!» . Хранитель . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Эллен; Вставить персонал (21 сентября 2020 г.). «19 студийных альбомов Джони Митчелл в рейтинге» . Журнал «Паста» . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Уотли, Джек. «Рейтинг альбомов Джони Митчелл по степени величия» . Далеко . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Джони Митчелл — Собака ест собаку» . Джони Митчелл — Официальный сайт . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Книга австралийских чартов 1970–1992: 23 года хит-синглов и альбомов из 100 лучших чартов . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс, Австралия: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0613» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ "Charts.nz - Джони Митчелл - Собака ест собаку" . Хунг Медиен. Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Джони Митчелл - Собака ест собаку" . Хунг Медиен. Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ "История чарта Джони Митчелл ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов Cash Box» (PDF) . Денежный ящик . 28 декабря 1985 г. с. 29 . Проверено 16 июля 2024 г.