Для роз
Для роз | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1972 г. | |||
Записано | 1972 | |||
Студия | А&М (Голливуд) | |||
Жанр | ||||
Длина | 40 : 20 | |||
Этикетка | убежище | |||
Продюсер | Джони Митчелл | |||
Джони Митчелл Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома For the Roses | ||||
|
For the Roses — пятый студийный альбом канадской певицы Джони Митчелл . Он был выпущен в ноябре 1972 года, между двумя ее крупнейшими коммерческими и критическими успехами — Blue и Court and Spark . В 2007 году это была одна из 25 записей, выбранных в том же году Библиотекой Конгресса для добавления в Национальный реестр звукозаписей . [ 1 ]
For the Roses , пожалуй, наиболее известен своим хитом « You Turn Me On, I'm a Radio », который Митчелл саркастически написал по запросу звукозаписывающей компании о песне для радио. Сингл имел успех, достигнув 25-го места в чарте Billboard Hot 100 , став первым хитом Митчелл, входящим в топ-40, выпущенным под ее собственным именем (как автор песен, у нескольких других исполнителей были хиты с песнями, которые она написала). «Холодная голубая сталь и сладкий огонь», угрожающий и джазовый портрет ее тогдашнего возлюбленного Джеймса Тейлора . героиновой зависимости [ 2 ] который также был выпущен как сингл с песней "Blonde in the Bleachers". [ 3 ] и вдохновленный Бетховеном «Суд луны и звезд» также был популярен.
Фон
[ редактировать ]Некоторые песни были вдохновлены отношениями Митчелла с Джеймсом Тейлором в 1970–1971 годах . К марту 1971 года его слава резко возросла, вызвав трения. Сообщается, что она была опустошена, когда он разорвал отношения. [ 4 ] К ноябрю 1971 года он познакомился с Карли Саймон , на которой женился год спустя.
Песни
[ редактировать ]- «Банкет» описывает метафорический стол, из которого «некоторые получают подливку / Некоторые получают хрящи ... а некоторые ничего / Хотя есть много лишнего».
- «Холодная голубая сталь и сладкий огонь» — это угрожающий и джазовый зависимости влюбленного портрет героиновой и его потребности найти сладкое высвобождение наркотика через холодную синюю сталь иглы.
- В «Барангриле» Митчелл использует придорожную закусочную как сложную метафору просветления, нирваны и самопознания.
- «Урок выживания» рассказывает о стремлении к большей конфиденциальности, чувстве изоляции, разочаровании из-за несовместимости и любви к природе.
- «Пусть ветер несет меня» противопоставляет мысли о более стабильной, обычной жизни, частично основанные на собственном подростковом возрасте Митчелла, с необходимостью жить с минимальными ограничениями своей свободы.
- Заглавная песня — это одновременно и автопортрет, и крутая оценка разочарования и печали влюбленного, ставшего знаменитостью, который сталкивается с проблемами славы и богатства.
- Вторая сторона открывается песней «Увидимся когда-нибудь», в которой рассказывается о мимолетных чувствах, включая ревность и романтическое соперничество.
- «Электричество» превозносит простоту и безмятежность тихой деревенской жизни в сравнении с тем, как люди в современном обществе неосознанно думают о себе как о машинах, и считается, что это мотивировано особым треугольником отношений, который она переживала в то время.
- «Женщина сердца и разума» — это портрет несовершенной возлюбленной и сложностей эмоциональной вовлеченности.
- Альбом завершается вдохновленной Бетховеном песней «Суд луны и звезд» с подзаголовком «Мелодия Людвига».
Обложка
[ редактировать ]Хотя на последней обложке изображена обычная фотография Митчелл в лесу, изначально она планировала, что обложка будет одним из ее собственных тушью и фломастером рисунков под названием «Для роз» и изображающим «кучку роз, торчащих из конская . задница» (образы которого связаны с ее отношением к музыкальной индустрии) отклонила это предложение Когда Asylum Records на том основании, что они хотели, чтобы ее лицо было на обложке, Митчелл представила им свою обнаженную фотографию в полный рост, стоящую на океанских камнях, и ее отговорили только после того, как Дэвид Геффен отметил, что «она не будет Мне нравится, когда ей на задницу влепили наклейку «Всего 4,99 доллара». Вместо этого фотография обнаженной натуры была использована для внутренней разворота альбома. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А [ 7 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 7/10 [ 9 ] |
Музыкальная история | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.1/10 [ 11 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | 8/10 [ 13 ] |
«Для роз» был встречен критиками. В 1973 году газета New York Times писала: «Каждая песня Митчелл в альбоме For the Roses - это жемчужина, сияющая ее элегантной манерой речи, острыми вкраплениями иронии и идеальным формированием образов. Никогда Митчелл не высказывает мысли или чувства обычно. Она гениальный автор песен и певица, которая не может не дать нам почувствовать, что мы не одиноки». [ 14 ] В своей статье для журнала Rolling Stone Стивен Дэвис аплодировал способности певицы исследовать множество эмоциональных точек зрения, иногда в течение одной песни: «Ее огромное обаяние и остроумие, ее яркая вокальная игра и способность к фразировке (то, как она предпочитает справляться с одно слово может изменить ощущение всей песни), а чистая сила и смекалка ее присутствия в совокупности придают всему этому блеск и блеск». [ 15 ] Рэндаллу Дэвису из Arcadia Tribune было трудно анализировать, но в конечном итоге это «очень хороший альбом, приятный для прослушивания, и, как всегда с Джони, он полон чувствительных, значимых текстов, помещенных на фоне легкого рока с фолк-ритмами». [ 16 ] В The Michigan Daily Майк Харпер назвал его фолк-рок- альбомом года, «глубоко личным и временами самоотверженно суровым», заявив, что «этому альбому не хватает невинности, скажем, Ladies of the Canyon , но есть то, что он выигрывает в женственности ». сердце и мудрость, несомненно, больше: искренние, но, кроме того, настоящие, потому что «Розы» эмоционально наполнены в лучшем смысле этого слова». [ 17 ]
For the Roses был назван седьмым лучшим альбомом 1972 года в Роберта Кристгау списке , составленном журналом Newsday на конец года . [ 18 ] В своем обзоре Creem он сказал, что музыке не хватает живости Блю «All I Want » , а замкнутость текста приглушила ее голос, но в конечном итоге он расценил альбом как «замечательную работу» и самую эстетически смелую пластинку года. «Митчелл объединила странные изменения своего голоса в почти «классическую» музыку», - написал Кристгау, назвав ее «гипнотической, если дать ей шанс подействовать». [ 19 ] Он занял 148-е место в Колина Ларкина третьем издании «1000 лучших альбомов всех времен», 3-е издание (2000). [ 20 ]
В 2007 году Библиотека Конгресса добавила альбом в свой Национальный реестр звукозаписей . В эссе, сопровождающем выбор, Кэри О'Делл написала, что пластинка стала «первым явным набегом Митчелл на джаз , жанр, который в течение следующих нескольких лет будет доминировать в ее искусстве». [ 21 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Джони Митчелл .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Банкет" | 3:01 |
2. | «Холодная синяя сталь и сладкий огонь» | 4:17 |
3. | "Барангриль" | 2:52 |
4. | «Урок выживания» | 3:11 |
5. | «Пусть ветер несет меня» | 3:56 |
6. | «Ради роз» | 3:48 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Увидимся когда-нибудь" | 2:56 |
2. | «Электричество» | 3:01 |
3. | « Ты меня заводишь, я радио » | 2:39 |
4. | «Блондинка на трибунах» | 2:42 |
5. | «Женщина сердца и разума» | 2:38 |
6. | «Суд луны и звезд (Мелодия Людвига)» | 5:19 |
Персонал
[ редактировать ]- Джони Митчелл — вокал, гитара, фортепиано
- Том Скотт — деревянные духовые инструменты , трость
- Уилтон Фелдер — бас
- Расс Канкель — ударные
- Бобби Холл — перкуссия
- Бобби Ноткофф — струнные
- Джеймс Бертон — электрогитара в «Cold Blue Steel and Sweet Fire»
- Грэм Нэш — губная гармошка в песне «You Turn Me On I’m a Radio»
- Стивен Стиллз - рок-н-ролльная группа из "Блондинки на трибунах"
Технический
- Генри Леви — звукорежиссер, руководство производством
- Энтони Хадсон — арт-директор, дизайн
- Джоэл Бернштейн - фотография
Графики
[ редактировать ]График (1972–1973) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 22 ] | 19 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 23 ] | 5 |
США Рекламный щит 200 [ 24 ] | 11 |
США Cash Box 100 лучших альбомов [ 25 ] | 9 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный реестр звукозаписей 2007: Национальный совет по сохранению записей (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov. 13 мая 2011 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Стивенс, Дженни (17 февраля 2020 г.). « Я оказал плохое влияние на Битлз»: Джеймс Тейлор о Ленноне, любви и выздоровлении» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Синглы: 7- и 12-дюймовые виниловые релизы, промо и радиопрограммы» (PDF) . Джонимичелл.com . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Бего, Марк (26 мая 2005 г.). Джони Митчелл . Тейлор Трейд. ISBN 9781461662020 . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Джони Митчелл — за розы — картины» . Джонимичелл.com .
- ^ Клири, Дэвид. Для роз на AllMusic . Проверено 13 августа 2005 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Митчелл, Джони». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Кэнонгейт. п. 1013.
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 769 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ «Джони Митчелл: Студийные альбомы 1968–1979 | Обзоры альбомов» . Питчфорк Медиа . 9 ноября 2012 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ ДеКертис, Энтони; Джордж-Уоррен, Холли; Хенке, Джеймс, ред. (1992). Путеводитель по альбомам Rolling Stone . Случайный дом. п. 194.
- ^ «Руководство покупателя: Годы убежища, 1972–1975». Необрезанный . № 305. Октябрь 2022. с. 93.
- ^ «Новая женщина» . Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 1973 г. с. 162 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Дэвис, Стивен (4 января 1973 г.). «Джони Митчелл для The Roses > Обзор альбома» . Роллинг Стоун . № 125. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 26 июля 2006 г.
- ^ Дэвис, Рэндалл (14 декабря 1972 г.). «Музыкальные ноты» . Записки Аркадии . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Харпер, Майк (9 января 1973 г.). «Оглядываясь назад на 72-й… записи, которые стоит запомнить» . Мичиган Дейли . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт (31 декабря 1972 г.). «Выбор из «жалкого» года» . Новостной день . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (март 1973 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Крим . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 87. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ О'Делл, Кэри (2007). «Для роз» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Книга австралийских чартов 1970–1992: 23 года хит-синглов и альбомов из 100 лучших чартов . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс, Австралия: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 5314» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ "История чарта Джони Митчелл ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов Cash Box» (PDF) . Денежный ящик . 10 февраля 1973 г. с. 37 . Проверено 16 июля 2024 г.