Jump to content

Софт-рок

Софт-рок (также известный как лайт-рок ) — это форма рок-музыки , зародившаяся в конце 1960-х годов в Южной Калифорнии и Великобритании, которая сгладила границы между певцами и авторами песен и поп-роком . [1] полагаясь на простые, мелодичные песни с большим и ярким исполнением. Софт-рок был распространен на радио на протяжении 1970-х годов и в конечном итоге превратился в форму синтезированной музыки современных взрослых в 1980-х. [1]

Середина-конец 1960-х годов

[ редактировать ]

Более мягкие звуки рок-музыки можно было услышать в песнях середины 1960-х годов, таких как « A Summer Song » Чада и Джереми (1964) и « Here, There and Everywhere ». [4] группы «Битлз» и « Я люблю свою собаку » [5] Кэт Стивенс , оба 1966 года.

К 1968 году хард-рок стал основным жанром. С конца 1960-х годов стало общепринятым делить мейнстримную рок-музыку на софт-рок и хард-рок. [6] Оба формата стали основными радиоформатами в США. [7] Среди исполнителей софт-рока конца 1960-х годов — Bee Gees , [8] чья песня « I Started a Joke » стала синглом номер один в нескольких странах; Нил Даймонд с хитом 1969 года " Sweet Caroline ", The Hollies " , входящим в десятку лучших в США и Великобритании с их хитом " He Ain't Heavy, He's My Brother , и Элтон Джон с его популярной песней " Skyline Pigeon ".

Начало 1970-х годов

[ редактировать ]

К началу 1970-х более мягкие песни Карпентерс , Энн Мюррей , Джона Денвера , Барри Манилоу и даже Барбры Стрейзанд стали чаще звучать на радио «топ-40», а на многих современных радиостанциях для взрослых к ним добавились и другие.

Среди крупнейших художников того времени были Хлеб , [9] [10] Карли Саймон , Кэрол Кинг , Кэт Стивенс , Джеймс Тейлор , [11] Лобо и Гилберт О'Салливан, которые достигли хит-синглов номер один в период с 1970 по 1972 год с песнями « Nothing Rhymed », « Alone Again (Naturally) » и « Clair ».

Чарты Hot 100 и Easy Listening снова стали более похожими к концу 1960-х - началу и середине 1970-х, когда текстура большей части музыки, звучащей на радио Top 40, снова начала смягчаться. Современный формат для взрослых начал превращаться в звук, который позже определил его, с рок-ориентированными исполнителями, такими как Chicago , Eagles и Элтон Джон, которые стали ассоциироваться с этим форматом. хитовая версия The Carpenters " ( They Long to Be) Close to You Летом 1970 года была выпущена ", за которой последовала песня Bread " Make It with You ", оба ранние примеры более мягкого звучания, которое стало доминировать в музыке. графики. [12]

Софт-роковый альбом Кэрол Кинг Tapestry , выпущенный в феврале 1971 года, стал одним из самых продаваемых альбомов всех времен. Главный двусторонний сингл с альбома « It’s Too Late »/» I Feel the Earth Move » продержался пять недель на первом месте в Billboard Hot 100, начиная с середины июня 1971 года. [13]

Радиостанция KNX-FM в Лос-Анджелесе под руководством программного директора Стива Маршалла в 1971 году представила формат «мягкий рок». [14]

Альберт Хаммонд записал главный хит-сингл « It Never Rains in Southern California » в 1972 году, который вошел в десятку лучших как минимум в шести странах, включая Канаду и США, под номерами 2 и 5 соответственно.

Весной 1972 года Нил Янг записал свой единственный сингл номер один с песней « Heart of Gold » из альбома Harvest . Эта софт-рок-баллада, возглавляющая чарты США и Канады, включает бэк-вокал Линды Ронштадт и Джеймса Тейлора , который звучит ближе к концу песни. [15]

В 1973 году Пол Маккартни и Wings заняли первое место в США с песней " My Love ", которая также достигла первого места в чартах Adult Contemporary как в США, так и в Канаде.

Середина-конец 1970-х годов

[ редактировать ]

Софт-рок достиг своего коммерческого пика в середине-конце 1970-х годов благодаря таким группам, как Toto , England Dan & John Ford Coley , Air Supply , Seals and Crofts , America и реформированной группе Fleetwood Mac , чьи Rumors (1977) были лучшими. продаваемый альбом десятилетия. [16]

Денверская станция KIMN-FM представила формат альбома «мягкий рок» в 1975 году. Директор программы Скотт Кеньон рассказал журналу Billboard , что песня Майкла Мерфи « Wildfire » является прекрасным примером; такое ощущение, что это Колорадо, можно сказать, что оно пришло из этой части страны. Звук Скалистых гор... лучшее описание - мягкий рок. Возьмите такую ​​музыку и превратите ее в станцию, звучащую в Колорадо». [17]

К 1977 году некоторые радиостанции, в частности нью-йоркская WTFM и NBC , принадлежащая WYNY , перешли на исключительно формат софт-рока. [18] Чикагский канал WBBM-FM принял гибридный формат софт-рока и альбомного рока в 1977 году и был известен как «Soft Rock 96», представляющий «Мягкое звучание Чикаго». Пять лет спустя они перешли на формат топ-40 "Hot Hits". [19]

В середине-конце 1970-х годов среди выдающихся исполнителей софт-рока были Билли Джоэл , Элтон Джон , Jefferson Starship , Chicago , Toto , Боз Скэггс , The Alessi Brothers , Майкл Макдональд , Пол Дэвис , Эрик Кармен , The Doobie Brothers , The Alan Parsons Project. , Капитан и Теннилл , Холлис и доктор Крюк .

К 1980-м годам вкусы изменились, и форматы радио отразили это изменение, включая таких музыкальных исполнителей, как Journey . [20]

Выдающийся аналог софт-рока в конце 1970-х и начале 1980-х годов стал известен как яхт-рок ; [21] его название было придумано в 2005 году создателями онлайн-сериала Yacht Rock . Зародившийся у сессионных музыкантов Калифорнии, яхт-рок лишь частично перекликался с софт-роком; он может включать в себя рок от мягкого до среднего уровня (но редко - чисто твердый). [22] Большая часть «звучания» яхт-рока на Западном побережье имела сходство с некоторыми софт-рокерами Восточного побережья той эпохи, такими как Руперт Холмс и Hall & Oates , что привело к смешению. [23]

1980-е годы

[ редактировать ]
Чикаго Логотип группы . Их сингл 1984 года " You're the Inspiration " с четырнадцатого студийного альбома Chicago 17 (1984) стал синонимом радио-формата софт-рока.

В начале 1980-х годов формат радио превратился в то, что стало известно как « современный для взрослых » или « альтернативный альбом для взрослых », формат, который имеет менее явный рок-предвзятость, чем его предшествовавшая категоризация радио. [24] В Лос-Анджелесе KOST 103.5 FM под руководством программного директора Джани Кэй дебютировал в своем мягком современном формате для взрослых в ноябре 1982 года. [25] Песни софт-рока по-прежнему пользовались успехом у таких артистов, как Шина Истон , Амброзия , Лайонел Ричи , Кристофер Кросс , Дэн Хилл , The Alan Parsons Project , Джино Ваннелли , Лео Сэйер , Air Supply , Хулио Иглесиас и Берти Хиггинс .

Крис Норман , бывший солист группы Smokie , в период с 1986 по 1988 год записал несколько сольных хитов в Европе, особенно в Германии, в том числе « Some Hearts Are Diamonds », « Broken Heroes » и « Midnight Lady », последняя из которых достигла первого места в рейтинге. Германия, Швейцария и Австрия.

1990-е годы

[ редактировать ]

Софт-рок сохранялся и в 1990-е годы, при этом артисты предыдущих десятилетий продолжали выпускать новую музыку, например, Genesis , чей софт-рок-сингл 1992 года " Hold on My Heart " [26] возглавил канадский чарт синглов и чарт Billboard Adult Contemporary . [27] [28] Сингл Extreme 1991 года " More Than Words " [29] имел международный успех, возглавив национальные чарты синглов как минимум в пяти странах, включая Канаду и США. [30] [31] [32] Сингл мистера Бига 1992 года " To Be with You " стал хитом номер один как минимум в двенадцати странах. Сингл Эрика Клэптона 1992 года " Tears in Heaven " [33] также имел успех, возглавив национальные чарты синглов Канады. [34] Ирландия, [35] Новая Зеландия, [36] и шесть других стран. [37] [38] [39] [40]

Сингл Ричарда Маркса 1994 года « Now and Forever » [41] возглавил канадский чарт современных взрослых [42] и вошел в десятку лучших национальных чартов синглов этой страны. [43] Норвегия, [44] и США. [45] Появились новые группы и исполнители, такие как датская группа Michael Learns to Rock , которая приобрела огромную популярность в Азии, причем многие синглы стали коммерчески успешными на континенте, начиная с их хита 1991 года « The Actor ». [46] и австралийская группа Southern Sons , добившаяся успеха в чарте ARIA с тремя синглами, вошедшими в десятку лучших. [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Анон (nd). «Софт-рок» . Вся музыка .
  2. ^ Стэнли 2013 , с. 179.
  3. ^ Вильоне, Джо. «Расстаться трудно» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года.
  4. ^ «Заметки Алана В. Поллака о «Здесь, там и везде» » . Icce.rug.nl.
  5. ^ Самаддер, Рик (31 января 2017 г.). "Dogs-Reggae-Soft-Rock-10-Top-Dog-Tracks" . Хранитель .
  6. ^ Р.Б. Браун и П. Браун, редакторы, Путеводитель по популярной культуре США (Popular Press, 2001), ISBN   0-87972-821-3 , с. 687.
  7. ^ MC Кейт, Радиостанция: вещание, спутник и Интернет (Focal Press, 8-е изд., 2009 г.), ISBN   0-240-81186-0 , с. 14.
  8. ^ «Энди Гибб, В тени Bee Gees» . Legacy.com . 5 марта 2011 г.
  9. ^ Софт-рок. «Софт-рок: значимые альбомы, исполнители и песни, наиболее просматриваемые» . Вся музыка . Проверено 9 января 2013 г.
  10. ^ «Софт-рок - профиль мягкого, романтического софт-рока 70-х и начала 80-х» . 80music.about.com. 12 апреля 2012. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
  11. ^ Дж. М. Кертис, Эры рока: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 (Popular Press, 1987), стр. 236.
  12. ^ Симпсон, Радио начала 70-х , 2011 г. , гл. 2 «Разговор о подушках: MOR, софт-рок и феминизация Hit Radio».
  13. ^ Бронсон, Фред (2003). Книга хитов номер 1 Billboard (5-е изд.) Нью-Йорк: Billboard Books. п. 294. ISBN   9780823076772
  14. ^ «КНХ ФМ 93.1» . Socalradiohistory.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
  15. ^ Фортено, Роберт. «Звучит знакомо? 10 знаменитых камео, которые могут вас удивить» . о.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 31 мая 2020 г. №8 «Золотое сердце» Нила Янга. «Музыканты Лос-Анджелеса – на этот раз в спокойных 70-х, когда королем был софт-рок, а его эпицентром был El Lay».
  16. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 378.
  17. ^ Пелтон-Роби, Рут (13 сентября 1975 г.). « Разнообразная радиосцена Колорадо » . Americanradiohistory.com . Рекламный щит. п. С-22.
  18. ^ CH Стерлинг, MC Кейт, Звуки перемен: история FM-вещания в Америке (UNC Press, 2008), стр. 136–7.
  19. ^ «Краткое изложение истории B96 — CLASSICB96 Wiki» . Wiki.classicb96.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 14 января 2020 г.
  20. ^ «Путешествие: Группа, которая не переставала верить» . BBC.co.uk. ​12 ноября 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  21. ^ Берлинд, Уильям (27 августа 2006 г.). «Яхт-Рок-Доки в Нью-Йорке» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  22. ^ Матос, Микеланджело (7 декабря 2005 г.). «Разговор-разговор: Джей Ди Ризнар» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 14 апреля 2006 года . Проверено 9 октября 2006 г.
  23. ^ Лекаро, Лина (19 ноября 2016 г.). «Этот ежемесячный клуб — неироническое празднование более мягкой стороны рока» . Лос-Анджелес Еженедельник .
  24. ^ CH Стерлинг, MC Кейт, Звуки перемен: история FM-вещания в Америке (UNC Press, 2008), стр. 187.
  25. ^ Карни, Стив (14 ноября 2007 г.). «Радио КОСТ прошло гладко» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 мая 2020 г.
  26. ^ Венер, Бен (13 октября 2007 г.). «Бытие выдерживает дождь в Чаше» . Реестр округа Ориндж . Первые цифровые медиа . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  27. ^ « RPM 100: хит-треки и где их найти» . Об/мин . 20 июня 1992 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  28. ^ «История Бытия - современность для взрослых» . Рекламный щит . Медиа-группа Billboard-Hollywood Reporter . Проверено 7 августа 2018 г.
  29. ^ «40 самых софт-роковых песен VH1» . Стереогум . Медиа-группа Billboard-Hollywood Reporter. 31 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  30. ^ «Экстрим – больше, чем слова» . Утратоп . Хунг Медиен . Проверено 8 августа 2018 г.
  31. ^ « RPM 100: хит-треки и где их найти» . Об/мин . 8 июня 1991 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  32. ^ «История экстремальных чартов – Hot 100» . Рекламный щит . Медиа-группа Billboard-Hollywood Reporter. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  33. ^ Смит, Крис (2006). Гринвудская энциклопедия истории рока: от арен до подземелья, 1974–1980 . Гринвуд Пресс. п. 102. ИСБН  0-313-32937-0 .
  34. ^ « RPM 100: хит-треки и где их найти» . Об/мин . 11 апреля 1992 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  35. ^ «Поищите в чартах [Результат поиска по запросу «Слезы на небесах»]» . Ирландские графики . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  36. ^ «Эрик Клэптон – Tears in Heaven (Песня)» . .charts.org.nz . Хунг Медиен . Проверено 12 ноября 2015 г.
  37. ^ Гонсалвес, Мадалена (25 мая 1992 г.). "Novas paradas de Singles 25 de Maio de 1992" [Новые чарты синглов от 25 мая 1992 года]. Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). Луис Фриас . Лидер продаж этой недели — «Слезы на небесах» Эрика Клэптона. Благодаря платиновым продажам всего за одну неделю сингл поднялся на верхнюю строчку, где, вероятно, останется в течение следующих нескольких недель.
  38. ^ «Острова Винсэльдалисти» [список популярности Исландии]. ДВ (на исландском языке). Рейкьявик, Исландия. 27 марта 1992 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  39. ^ «Слезы на небесах: Эрик Клэптон» . Листа Пшебоюв Тройки (на польском языке). Польское радио . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  40. ^ «Эрик Клэптон: Слёзы на небесах» . Top40-Charts.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  41. ^ Пак, Цзиньхай (26 июня 2016 г.). «Ричард Маркс завораживает Сеул бархатистыми романтическими песнями» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  42. ^ « RPM Современные треки для взрослых » . Об/мин . 7 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  43. ^ « RPM 100: хит-треки и где их найти» . Об/мин . 7 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
  44. ^ «Ричард Маркс – Сейчас и навсегда» . ВГ-Листа . Хунг Медиен . Проверено 8 августа 2018 г.
  45. ^ «История диаграммы Ричарда Маркса - Hot 100» . Рекламный щит . Медиа-группа Billboard-Hollywood Reporter . Проверено 8 августа 2018 г.
  46. ^ Дэвид Тьюсинг (9 апреля 2013 г.). «Эпическое возвращение Майкла Learns To Rock в Дубай» . Gulfnews.com .
  47. ^ Лисон, Джош (22 декабря 2017 г.). «Золотое возвращение Прайса» . Ньюкасл Геральд .

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ким Симпсон, 2011, Радио начала 70-х: революция американских форматов ISBN   978-1-441-13678-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca7a0dbceb27736e733195051cf90d8e__1723037520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/8e/ca7a0dbceb27736e733195051cf90d8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soft rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)