Софт-рок
Софт-рок | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина-конец 1960-х годов, Великобритания и Южная Калифорния. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Софт-рок (также известный как лайт-рок ) — это форма рок-музыки , зародившаяся в конце 1960-х годов в Южной Калифорнии и Великобритании, которая сгладила границы между певцами и авторами песен и поп-роком . [1] полагаясь на простые, мелодичные песни с большим и ярким исполнением. Софт-рок был распространен на радио на протяжении 1970-х годов и в конечном итоге превратился в форму синтезированной музыки современных взрослых в 1980-х. [1]
История
[ редактировать ]Середина-конец 1960-х годов
[ редактировать ]Более мягкие звуки рок-музыки можно было услышать в песнях середины 1960-х годов, таких как « A Summer Song » Чада и Джереми (1964) и « Here, There and Everywhere ». [4] группы «Битлз» и « Я люблю свою собаку » [5] Кэт Стивенс , оба 1966 года.
К 1968 году хард-рок стал основным жанром. С конца 1960-х годов стало общепринятым делить мейнстримную рок-музыку на софт-рок и хард-рок. [6] Оба формата стали основными радиоформатами в США. [7] Среди исполнителей софт-рока конца 1960-х годов — Bee Gees , [8] чья песня « I Started a Joke » стала синглом номер один в нескольких странах; Нил Даймонд с хитом 1969 года " Sweet Caroline ", The Hollies " , входящим в десятку лучших в США и Великобритании с их хитом " He Ain't Heavy, He's My Brother , и Элтон Джон с его популярной песней " Skyline Pigeon ".
Начало 1970-х годов
[ редактировать ]К началу 1970-х более мягкие песни Карпентерс , Энн Мюррей , Джона Денвера , Барри Манилоу и даже Барбры Стрейзанд стали чаще звучать на радио «топ-40», а на многих современных радиостанциях для взрослых к ним добавились и другие.
Среди крупнейших художников того времени были Хлеб , [9] [10] Карли Саймон , Кэрол Кинг , Кэт Стивенс , Джеймс Тейлор , [11] Лобо и Гилберт О'Салливан, которые достигли хит-синглов номер один в период с 1970 по 1972 год с песнями « Nothing Rhymed », « Alone Again (Naturally) » и « Clair ».
Чарты Hot 100 и Easy Listening снова стали более похожими к концу 1960-х - началу и середине 1970-х, когда текстура большей части музыки, звучащей на радио Top 40, снова начала смягчаться. Современный формат для взрослых начал превращаться в звук, который позже определил его, с рок-ориентированными исполнителями, такими как Chicago , Eagles и Элтон Джон, которые стали ассоциироваться с этим форматом. хитовая версия The Carpenters " ( They Long to Be) Close to You Летом 1970 года была выпущена ", за которой последовала песня Bread " Make It with You ", оба ранние примеры более мягкого звучания, которое стало доминировать в музыке. графики. [12]
Софт-роковый альбом Кэрол Кинг Tapestry , выпущенный в феврале 1971 года, стал одним из самых продаваемых альбомов всех времен. Главный двусторонний сингл с альбома « It’s Too Late »/» I Feel the Earth Move » продержался пять недель на первом месте в Billboard Hot 100, начиная с середины июня 1971 года. [13]
Радиостанция KNX-FM в Лос-Анджелесе под руководством программного директора Стива Маршалла в 1971 году представила формат «мягкий рок». [14]
Альберт Хаммонд записал главный хит-сингл « It Never Rains in Southern California » в 1972 году, который вошел в десятку лучших как минимум в шести странах, включая Канаду и США, под номерами 2 и 5 соответственно.
Весной 1972 года Нил Янг записал свой единственный сингл номер один с песней « Heart of Gold » из альбома Harvest . Эта софт-рок-баллада, возглавляющая чарты США и Канады, включает бэк-вокал Линды Ронштадт и Джеймса Тейлора , который звучит ближе к концу песни. [15]
В 1973 году Пол Маккартни и Wings заняли первое место в США с песней " My Love ", которая также достигла первого места в чартах Adult Contemporary как в США, так и в Канаде.
Середина-конец 1970-х годов
[ редактировать ]Софт-рок достиг своего коммерческого пика в середине-конце 1970-х годов благодаря таким группам, как Toto , England Dan & John Ford Coley , Air Supply , Seals and Crofts , America и реформированной группе Fleetwood Mac , чьи Rumors (1977) были лучшими. продаваемый альбом десятилетия. [16]
Денверская станция KIMN-FM представила формат альбома «мягкий рок» в 1975 году. Директор программы Скотт Кеньон рассказал журналу Billboard , что песня Майкла Мерфи « Wildfire » является прекрасным примером; такое ощущение, что это Колорадо, можно сказать, что оно пришло из этой части страны. Звук Скалистых гор... лучшее описание - мягкий рок. Возьмите такую музыку и превратите ее в станцию, звучащую в Колорадо». [17]
К 1977 году некоторые радиостанции, в частности нью-йоркская WTFM и NBC , принадлежащая WYNY , перешли на исключительно формат софт-рока. [18] Чикагский канал WBBM-FM принял гибридный формат софт-рока и альбомного рока в 1977 году и был известен как «Soft Rock 96», представляющий «Мягкое звучание Чикаго». Пять лет спустя они перешли на формат топ-40 "Hot Hits". [19]
В середине-конце 1970-х годов среди выдающихся исполнителей софт-рока были Билли Джоэл , Элтон Джон , Jefferson Starship , Chicago , Toto , Боз Скэггс , The Alessi Brothers , Майкл Макдональд , Пол Дэвис , Эрик Кармен , The Doobie Brothers , The Alan Parsons Project. , Капитан и Теннилл , Холлис и доктор Крюк .
К 1980-м годам вкусы изменились, и форматы радио отразили это изменение, включая таких музыкальных исполнителей, как Journey . [20]
Выдающийся аналог софт-рока в конце 1970-х и начале 1980-х годов стал известен как яхт-рок ; [21] его название было придумано в 2005 году создателями онлайн-сериала Yacht Rock . Зародившийся у сессионных музыкантов Калифорнии, яхт-рок лишь частично перекликался с софт-роком; он может включать в себя рок от мягкого до среднего уровня (но редко - чисто твердый). [22] Большая часть «звучания» яхт-рока на Западном побережье имела сходство с некоторыми софт-рокерами Восточного побережья той эпохи, такими как Руперт Холмс и Hall & Oates , что привело к смешению. [23]
1980-е годы
[ редактировать ]В начале 1980-х годов формат радио превратился в то, что стало известно как « современный для взрослых » или « альтернативный альбом для взрослых », формат, который имеет менее явный рок-предвзятость, чем его предшествовавшая категоризация радио. [24] В Лос-Анджелесе KOST 103.5 FM под руководством программного директора Джани Кэй дебютировал в своем мягком современном формате для взрослых в ноябре 1982 года. [25] Песни софт-рока по-прежнему пользовались успехом у таких артистов, как Шина Истон , Амброзия , Лайонел Ричи , Кристофер Кросс , Дэн Хилл , The Alan Parsons Project , Джино Ваннелли , Лео Сэйер , Air Supply , Хулио Иглесиас и Берти Хиггинс .
Крис Норман , бывший солист группы Smokie , в период с 1986 по 1988 год записал несколько сольных хитов в Европе, особенно в Германии, в том числе « Some Hearts Are Diamonds », « Broken Heroes » и « Midnight Lady », последняя из которых достигла первого места в рейтинге. Германия, Швейцария и Австрия.
1990-е годы
[ редактировать ]Софт-рок сохранялся и в 1990-е годы, при этом артисты предыдущих десятилетий продолжали выпускать новую музыку, например, Genesis , чей софт-рок-сингл 1992 года " Hold on My Heart " [26] возглавил канадский чарт синглов и чарт Billboard Adult Contemporary . [27] [28] Сингл Extreme 1991 года " More Than Words " [29] имел международный успех, возглавив национальные чарты синглов как минимум в пяти странах, включая Канаду и США. [30] [31] [32] Сингл мистера Бига 1992 года " To Be with You " стал хитом номер один как минимум в двенадцати странах. Сингл Эрика Клэптона 1992 года " Tears in Heaven " [33] также имел успех, возглавив национальные чарты синглов Канады. [34] Ирландия, [35] Новая Зеландия, [36] и шесть других стран. [37] [38] [39] [40]
Сингл Ричарда Маркса 1994 года « Now and Forever » [41] возглавил канадский чарт современных взрослых [42] и вошел в десятку лучших национальных чартов синглов этой страны. [43] Норвегия, [44] и США. [45] Появились новые группы и исполнители, такие как датская группа Michael Learns to Rock , которая приобрела огромную популярность в Азии, причем многие синглы стали коммерчески успешными на континенте, начиная с их хита 1991 года « The Actor ». [46] и австралийская группа Southern Sons , добившаяся успеха в чарте ARIA с тремя синглами, вошедшими в десятку лучших. [47]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Анон (nd). «Софт-рок» . Вся музыка .
- ^ Стэнли 2013 , с. 179.
- ^ Вильоне, Джо. «Расстаться трудно» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года.
- ^ «Заметки Алана В. Поллака о «Здесь, там и везде» » . Icce.rug.nl.
- ^ Самаддер, Рик (31 января 2017 г.). "Dogs-Reggae-Soft-Rock-10-Top-Dog-Tracks" . Хранитель .
- ^ Р.Б. Браун и П. Браун, редакторы, Путеводитель по популярной культуре США (Popular Press, 2001), ISBN 0-87972-821-3 , с. 687.
- ^ MC Кейт, Радиостанция: вещание, спутник и Интернет (Focal Press, 8-е изд., 2009 г.), ISBN 0-240-81186-0 , с. 14.
- ^ «Энди Гибб, В тени Bee Gees» . Legacy.com . 5 марта 2011 г.
- ^ Софт-рок. «Софт-рок: значимые альбомы, исполнители и песни, наиболее просматриваемые» . Вся музыка . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Софт-рок - профиль мягкого, романтического софт-рока 70-х и начала 80-х» . 80music.about.com. 12 апреля 2012. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Дж. М. Кертис, Эры рока: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 (Popular Press, 1987), стр. 236.
- ^ Симпсон, Радио начала 70-х , 2011 г. , гл. 2 «Разговор о подушках: MOR, софт-рок и феминизация Hit Radio».
- ^ Бронсон, Фред (2003). Книга хитов номер 1 Billboard (5-е изд.) Нью-Йорк: Billboard Books. п. 294. ISBN 9780823076772
- ^ «КНХ ФМ 93.1» . Socalradiohistory.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Фортено, Роберт. «Звучит знакомо? 10 знаменитых камео, которые могут вас удивить» . о.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 31 мая 2020 г. №8 «Золотое сердце» Нила Янга. «Музыканты Лос-Анджелеса – на этот раз в спокойных 70-х, когда королем был софт-рок, а его эпицентром был El Lay».
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 378.
- ^ Пелтон-Роби, Рут (13 сентября 1975 г.). « Разнообразная радиосцена Колорадо » . Americanradiohistory.com . Рекламный щит. п. С-22.
- ^ CH Стерлинг, MC Кейт, Звуки перемен: история FM-вещания в Америке (UNC Press, 2008), стр. 136–7.
- ^ «Краткое изложение истории B96 — CLASSICB96 Wiki» . Wiki.classicb96.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Путешествие: Группа, которая не переставала верить» . BBC.co.uk. 12 ноября 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Берлинд, Уильям (27 августа 2006 г.). «Яхт-Рок-Доки в Нью-Йорке» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Матос, Микеланджело (7 декабря 2005 г.). «Разговор-разговор: Джей Ди Ризнар» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 14 апреля 2006 года . Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Лекаро, Лина (19 ноября 2016 г.). «Этот ежемесячный клуб — неироническое празднование более мягкой стороны рока» . Лос-Анджелес Еженедельник .
- ^ CH Стерлинг, MC Кейт, Звуки перемен: история FM-вещания в Америке (UNC Press, 2008), стр. 187.
- ^ Карни, Стив (14 ноября 2007 г.). «Радио КОСТ прошло гладко» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Венер, Бен (13 октября 2007 г.). «Бытие выдерживает дождь в Чаше» . Реестр округа Ориндж . Первые цифровые медиа . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ « RPM 100: хит-треки и где их найти» . Об/мин . 20 июня 1992 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «История Бытия - современность для взрослых» . Рекламный щит . Медиа-группа Billboard-Hollywood Reporter . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «40 самых софт-роковых песен VH1» . Стереогум . Медиа-группа Billboard-Hollywood Reporter. 31 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Экстрим – больше, чем слова» . Утратоп . Хунг Медиен . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ « RPM 100: хит-треки и где их найти» . Об/мин . 8 июня 1991 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «История экстремальных чартов – Hot 100» . Рекламный щит . Медиа-группа Billboard-Hollywood Reporter. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Смит, Крис (2006). Гринвудская энциклопедия истории рока: от арен до подземелья, 1974–1980 . Гринвуд Пресс. п. 102. ИСБН 0-313-32937-0 .
- ^ « RPM 100: хит-треки и где их найти» . Об/мин . 11 апреля 1992 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Поищите в чартах [Результат поиска по запросу «Слезы на небесах»]» . Ирландские графики . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Эрик Клэптон – Tears in Heaven (Песня)» . .charts.org.nz . Хунг Медиен . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Гонсалвес, Мадалена (25 мая 1992 г.). "Novas paradas de Singles 25 de Maio de 1992" [Новые чарты синглов от 25 мая 1992 года]. Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). Луис Фриас .
Лидер продаж этой недели — «Слезы на небесах» Эрика Клэптона. Благодаря платиновым продажам всего за одну неделю сингл поднялся на верхнюю строчку, где, вероятно, останется в течение следующих нескольких недель.
- ^ «Острова Винсэльдалисти» [список популярности Исландии]. ДВ (на исландском языке). Рейкьявик, Исландия. 27 марта 1992 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Слезы на небесах: Эрик Клэптон» . Листа Пшебоюв Тройки (на польском языке). Польское радио . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Эрик Клэптон: Слёзы на небесах» . Top40-Charts.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Пак, Цзиньхай (26 июня 2016 г.). «Ричард Маркс завораживает Сеул бархатистыми романтическими песнями» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ « RPM Современные треки для взрослых » . Об/мин . 7 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ « RPM 100: хит-треки и где их найти» . Об/мин . 7 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Ричард Маркс – Сейчас и навсегда» . ВГ-Листа . Хунг Медиен . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «История диаграммы Ричарда Маркса - Hot 100» . Рекламный щит . Медиа-группа Billboard-Hollywood Reporter . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Дэвид Тьюсинг (9 апреля 2013 г.). «Эпическое возвращение Майкла Learns To Rock в Дубай» . Gulfnews.com .
- ^ Лисон, Джош (22 декабря 2017 г.). «Золотое возвращение Прайса» . Ньюкасл Геральд .
Библиография
- Стэнли, Боб (2013). Да, да, да: История современной поп-музыки . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-28198-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ким Симпсон, 2011, Радио начала 70-х: революция американских форматов ISBN 978-1-441-13678-7