Пост-прогрессивный
Пост-прогрессивный | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | в. 1978 год |
Другие темы | |
Пост-прогрессив — это разновидность рок-музыки. [1] отличается от винтажных стилей прогрессив-рока , особенно от прогрессива 1970-х. [2] Пост-прогрессив опирается на новейшие разработки в популярной музыке и авангарде с середины 1970-х годов. [2] Он особенно опирается на этническую музыку и минимализм , элементы, которые были новыми для рок-музыки. [3] [4] Он отличается от нео-прога тем, что последний подражает прогу 1970-х годов, а «пост-прогрессив» обозначает музыку прогрессивного рока, возникшую из источников, отличных от прогрессива. [2]
Определение
[ редактировать ]Как прекрасно понимал Роберт Фрипп , мы не можем постоянно возвращаться к 1974 году, ни в отрицательном, ни в положительном смысле, чтобы выяснить, чем позже стал прогрессивный рок. Если мы вернемся назад, то нам не следует использовать классическую фазу прогрессивного рока как фиксированную точку для определения того, что должно было последовать дальше.
— Пол Хегарти и Мартин Холливелл [5]
«Пост-прогрессив» — это рок-музыка, отличающаяся от стойкого стиля прога 1970-х годов и стремящаяся вернуться к первоначальным принципам жанра. [2] Целью «поста» является признание развития других форм авангардной и популярной музыки с середины 1970-х годов; это не относится к « постмодернизму ». [2] Поставщики открыто используют новые компьютерные технологии и звуки. [6] Некоторые пост-прогрессивные группы по-прежнему опираются на отдельные аспекты винтажного прогрессива, даже несмотря на то, что они активно стремятся дистанцироваться от этого стиля. [7] Особое влияние на постпрогрессивных артистов конца 20-го века оказали Джими Хендрикс , Фрэнк Заппа , The Beatles и King Crimson . [8]
По мнению Роберта Фриппа из King Crimson , прогрессивная музыка была отношением, а не стилем. Он считал, что подлинно «прогрессивная» музыка раздвигает стилистические и концептуальные границы за счет заимствования процедур из классической музыки или джаза, и что как только «прогрессивный рок» перестает охватывать новые территории, становясь набором условностей, которые нужно повторять и подражать, предпосылка жанра перестала быть «прогрессивной». [9] По мнению Пола Хегарти и Мартина Холливелла, постпрогрессив не произошел напрямую от психоделии , фолка и джаза , как это сделал прог-рок, вместо этого он ссылается на «явные ориентиры постпрогрессивной музыки», лежащие в эмбиенте , фолк-роке , формах джаза, краут-рок , минимализм нью-йоркского арт-рока и электронная музыка . [2]
Академик Кевин Холм-Хадсон утверждает, что «прогрессивный рок — это стиль, гораздо более разнообразный, чем то, что слышно от его основных групп и что подразумевают несимпатичные критики… [можно] задаться вопросом, где прогрессивный рок «кончается» и становится психоделией, свободной джаз , экспериментальная художественная музыка или хэви-метал ». [7] Он относит постпрогрессив к поджанру прогрессивного рока, тогда как пост-рок — это поджанр альтернативного рока . [10] Джанкарло Эрра из Nosound считает, что термин «пост-прог», используемый лейблом Kscope, означает смесь прогрессивного рока и пост-рока. [11] Хегарти и Холливелл отмечают: «Постпрогрессивный рок определяет прогрессивный рок, который происходит из иных источников, чем прогрессивный рок. Это не расширяет сеть, чтобы включить весь авангардный рок 1980-х и 1990-х годов ... постпрогрессивный рок обеспечивает более явное возвращение». к прогу: другими словами, возвращение, которого нет. Эту тенденцию лучше всего иллюстрируют две британские авангардные группы 1980-х и начала 1990-х годов: Дэвид Сильвиан и Talk Talk ». [12]
История
[ редактировать ]Начало пост-прогрессива можно отнести после 1978 года. [13] Автор Билл Мартин утверждает, что Роберта Фриппа, Билла Ласвелла и Питера Гэбриэла можно считать переходными фигурами в постпрогрессивном роке, считая Брайана Ино самым важным катализатором музыки и объясняя, что его сольные альбомы 1973–77 годов объединили «искажённые аспекты прогрессивный рок» со «странным предчувствием панка » и «первыми приближениями новой волны ». [14] Кроме того, Talking Heads расширили новую волну, объединив актуальность панк-рока с изысканностью прогрессивного рока, как пишет Мартин: «Большая часть наиболее интересного рока с тех пор явно представляет собой музыку «пост-Talking Heads», но это означает, что это еще и постпрогрессивный рок». [14] После 1970-х годов постпрогрессивный стиль последовал традициям альбома King Crimson 1981 года Discipline с введением минимализма и этнической музыки, элементов, которые были новыми для рока. [3]
Хегарти и Холливелл отдают должное Radiohead за создание «новой волны прогрессивности», объясняя, что «реинтеграция рока Radiohead в постпрогрессивный контекст… им не нужно было возвращаться к звукам или стилям прог-рока 1970-х, чтобы создайте настоящий прогрессивный рок». [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 224: «Термин постпрогрессив предназначен для обозначения типа рок-музыки» Holm-Hudson 2013 , стр. 16, 225, 275: постпрогрессив как поджанр прогрессивного рока (см. указатель) Bruford 2009 , стр. . 125: постпрогрессив как стиль музыки, отличный от нео-прогрессивного движения Macan 1997 , с. 179: «Ряд новых групп культивируют то, что можно назвать постпрогрессивным стилем…»
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хегарти и Холливелл 2011 , с. 224.
- ^ Jump up to: а б Бруфорд 2009 , с. 125.
- ^ Макан 1997 , с. 179.
- ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 223.
- ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 233.
- ^ Jump up to: а б Холм-Хадсон 2013 , с. 16.
- ^ Котнер 2000 , с. 101.
- ^ Макан 1997 , с. 206.
- ^ Холм-Хадсон 2013 , с. 275.
- ^ Блюм, Джордан (28 мая 2013 г.). «Наедине со своими «запоздалыми мыслями»: интервью с Джанкарло Эррой из Nosound» . Попматтерс .
- ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 225.
- ^ Мартин 1998 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Мартин 1998 , с. 251.
- ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 235.
Библиография
[ редактировать ]- Бруфорд, Билл (2009). Билл Бруфорд: Автобиография: Да, King Crimson, Earthworks и многое другое . Челюстная пресса. ISBN 978-1-906002-23-7 .
- Котнер, Джон С. (2000). «Теория музыки и анализ стиля прогрессивного рока» . Размышления об американской музыке: двадцатый век и новое тысячелетие . Пендрагон Пресс. ISBN 978-1-57647-070-1 .
- Хегарти, Пол ; Холливелл, Мартин (2011), За гранью и до: прогрессивный рок с 1960-х годов , Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum, ISBN 978-0-8264-2332-0
- Холм-Хадсон, Кевин, изд. (2013). Переосмысление прогрессивного рока . Рутледж. ISBN 978-1-135-71022-4 .
- Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509887-7 .
- Мартин, Билл (1998), Слушая будущее: время прогрессивного рока , Чикаго: Открытый суд, ISBN 0-8126-9368-Х