Психоделический транс
Психоделический транс | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1990-х годов, [ 1 ] Гоа , Индия [ 3 ] |
Производные формы | Псибиент |
Поджанры | |
| |
Жанры фьюжн | |
|
Психоделический транс , psytrance или psy — поджанр транс-музыки, характеризующийся аранжировками ритмов и многослойными мелодиями , созданными высокими темповыми риффами . [ 2 ] [ 4 ] Жанр предлагает разнообразие с точки зрения настроения, темпа и стиля. Некоторые примеры включают в себя Full On, Darkpsy , Forest, Minimal (Zenonesque), hitech psy, Progressive , Suomi , psy-chill, psycore (слияние психоделического транса и хардкора ), psybient (слияние психоделического транса и эмбиента), psybreaks или " адаптированные» треки из других музыкальных жанров. Гоа-транс предшествовал психотрансу; когда цифровые медиа стали более широко использоваться, появился психотранс. Гоа продолжает развиваться наряду с другими жанрами. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Первые хиппи , прибывшие в Гоа , Индия (бывшая португальская колония) [ 5 ] в середине 1960-х годов были привлечены сюда по многим причинам, включая пляжи, низкую стоимость жизни, дружелюбные местные жители, индийские религиозные и духовные практики и легкодоступный индийский каннабис, который до середины 1970-х годов был законным. [ 6 ] В 1970-е годы первые диджеи Гоа обычно играли психоделические рок- группы, такие как Grateful Dead , Pink Floyd и The Doors . В 1979 году зарождение электронной танцевальной музыки время от времени можно было услышать в Гоа в виде треков таких исполнителей, как Kraftwerk, но только в 1983 году диджеи Лоран и Фред Диско, за которыми последовал Гоа Гил , начали менять стиль Гоа на электро-индустриальный / EBM , который теперь наводнил Европу такими артистами, как Front 242 и Nitzer Ebb , а также Eurobeat . [ 7 ] [ 8 ]
На треки были сделаны ремиксы, удалены тексты, зациклены мелодии и биты и вообще всевозможные манипуляции со звуками, прежде чем треки наконец были представлены танцорам в виде индивидуальных миксов в стиле Гоа. [ 9 ]
К 1990–91 годам Гоа начал привлекать внимание и стал популярным местом для вечеринок. По мере того, как сцена росла, вечеринки в стиле Гоа, начиная с 1993 года, распространялись как диаспора по всему миру. Такие вечеринки, как Pangea и Megatripolis в Великобритании, помогли создать множество лейблов в разных странах (Великобритания, Австралия, Япония, Германия и Израиль) для продвижения психоделическая электронная музыка, отражающая дух вечеринок Гоа, музыку Гоа и артистов, продюсеров и диджеев, специфичных для Гоа. [ 10 ] Гоа-транс как коммерческая сцена начала набирать мировую популярность в 1994 году. Золотой век первой волны Гоа-пси-транса как общепринятого жанра. [ по мнению кого? ] был в период с 1994 по 1997 год.
Разработка
[ редактировать ]К 1992 году транс-сцена Гоа обрела собственный пульс. [ нужны разъяснения ] хотя термин «гоа-транс» стал характеристикой жанра только в 1994 году. [ 11 ] Звук гоа-транса, который к концу 1990-х годов использовался как синоним термина «психоделический транс», сохранил свою популярность на рейвах и фестивалях под открытым небом. [ нужна ссылка ] но также появились постоянные ночные клубы для психотрансов, такие как Natraj Temple в Мюнхене. [ 12 ] Со всего мира появлялись новые артисты, и именно в этом году начались первые транс-фестивали Гоа, в том числе фестиваль Gaia во Франции и продолжающийся до сих пор фестиваль VooV в Германии.
В 1993 году был выпущен первый 100%-ный транс-альбом Гоа, Project II Trance , в который вошли треки Man With No Name и Hallucinogen . Гоа-транс пережил свой коммерческий пик в период с 1996 по 1997 год, когда внимание средств массовой информации привлекло внимание средств массовой информации, и к движению присоединились некоторые известные имена на ди-джейской сцене. Эта шумиха длилась недолго, и как только внимание утихло, утихли и продажи музыки, что привело к краху звукозаписывающих компаний, рекламных сетей, а также некоторых артистов. Эта «коммерческая смерть гоа-транса» была отмечена в музыкальном плане компанией Matsuri Productions в 1997 году выпуском компиляции Let it RIP . На задней обложке альбома внизу примечаний было написано RIP: Mother Theresa, Princess Diana, William Burroughs & Goa Trance.
Хотя жанр психотранса зародился на транс-сцене Гоа, он начал распространяться по всему миру. [ 13 ] Его влияние ощущалось в Западной Европе, на Ближнем Востоке, в Северной Америке, Австралии, Японии и Южной Африке. [ 13 ] Psytrance связан с другими музыкальными жанрами, такими как биг-бит , электроклэш , грайм и 2-степ . [ 14 ] Жанр развивался вместе со сценой мультимедийного психоделического искусства. [ 13 ]
Характеристики
[ редактировать ]Психоделический транс имеет характерное энергичное звучание, которое имеет тенденцию быть более быстрым, чем другие формы транса или техно, с темпом, обычно варьирующимся от 125 до 150 ударов в минуту. Он использует очень характерный басовый бит, который постоянно звучит на протяжении всей песни и накладывает на бас различные ритмы, взятые из фанка , техно , дэнс , эйсид-хауса , евродэнса и транса с использованием барабанов и других инструментов. Различные соло, ритмы и доли обычно меняются каждые восемь тактов . [ 15 ] Наложение слоев используется для создания эффекта психоделического транса, при этом новые музыкальные идеи добавляются через регулярные промежутки времени, часто каждые четыре-восемь тактов. Новые слои будут добавляться до тех пор, пока не будет достигнута кульминация, а затем песня прекратится и начнет новый ритмический рисунок поверх постоянной басовой партии. Психоделические трансовые треки обычно длятся от шести до десяти минут. Сюда входит проработанное и атмосферное вступление, а также пауза в середине трека продолжительностью от 30 секунд до более минуты. [ 16 ]
Поджанры
[ редактировать ]Темный психотранс
[ редактировать ]Дарк психоделический транс (также известный как дарк психоделический транс, даркпси, даркпси или дарк транс) — это более тяжелый конец спектра психоделического транса с темпами, начинающимися примерно со 150 ударов в минуту . [ 17 ] но часто может идти быстрее. Характеризуется неясной, глубокой и более эсхатологической подоплекой, ведущей к глубокой медитации о смерти, ночи и трансцендентности, часто с мрачными звуками и тяжелыми басовыми партиями. В этом поджанре часто используются образцы фильмов ужасов, в отличие от образцов научно-фантастических фильмов, которые более часто используются в «нормальном» психотрансе. Дарк-пситранс стал узнаваемым жанром после 2003 года в Германии и России . [ 2 ] [ 17 ] на сцене доминируют бразильские, немецкие и русские артисты. [ 18 ] Немецкий художник Xenomorph (Марк Петрик) считается художником, который первым привнес темную оккультную эстетику в психотранс, а его альбом Cassandra's Nightmare, выпущенный в 1998 году, оказал большое влияние на этот поджанр; X-Dream's Radio - еще один альбом 1998 года, оказавший первое влияние. [ 18 ]
Полный
[ редактировать ]Full-on — это стиль психоделического транса, обладающий высокой энергией в пиковые моменты, часто с мелодичными, энергичными и четкими басовыми партиями в быстром темпе (обычно 140–148 ударов в минуту). Есть несколько родственных стилей, которые произошли от этого стиля и различаются как разные разновидности Full-On: сумеречный и ночной (или темный) с более смелыми и низкими нотами в басовых партиях, утренний (светлый и добрый) счастья) и поднимает настроение. [ 19 ] Среди художников, работающих в этом жанре, — Ajja, Burn in Noise, Dickster и Tristan. [ 20 ]
Суомисаунди
[ редактировать ]Суомисаунди (английский: финский звук ) — сорт, выведенный в Финляндии в середине 1990-х годов.
Выводы
[ редактировать ]Псибиент
[ редактировать ]Psybient , также известный как психоделический эмбиент или эмбиент пси — жанр электронной музыки, содержащий элементы эмбиента , даунтемпо , психоделического транса, даба , мировой музыки , новой волны , эфирной волны и IDM . [ 21 ] Жанр также известен под разными альтернативными названиями, которые использовались в разные периоды времени: самые ранние разработки этого жанра в музыкальных сценах эмбиент-хаус и чилл-аут были известны как psychill , psychedelic chillout , psy chillout , более поздние работы в рамках гоа-транса и психоделического Сцены транса известны как эмбиентный психотранс или эмбиент гоа . Разработки, производные от даба, известны как psydub и psystep .
Пьесы Psybient построены таким образом, чтобы создавать обширные звуковые ландшафты или «музыкальное путешествие». Как и психотранс, он подчеркивает постоянный ритм, но из-за эмбиентных и атмосферных частей он меньше фокусируется на битматчестве и допускает множество изменений темпа. [ 21 ]
Фестивали
[ редактировать ]В целом крупные психотранс-фестивали разнообразны в культурном и музыкальном плане. [ 13 ]
Earthdance , крупнейший в мире фестиваль синхронной музыки и танца за мир, возник из психоделической транс-культуры. [ 13 ]
На фестивале в Гластонбери 2004 года в Великобритании психотрансу был предоставлен целый день на сцене Glade . [ 22 ]
Фестивали Alien Safari, Vortex и Synergy — лишь некоторые из многочисленных повторяющихся и продолжительных фестивалей психотранса в Южной Африке. [ 23 ]
Rainbow Serpent Festival, Strawberry Fields и Earthcore (сейчас прекращено) — это лишь некоторые из давно существующих в Австралии психотранс-фестивалей, получивших название «doofs». [ 24 ] [ 25 ]
Фестиваль Boom в Португалии начинался как фестиваль психотранса, но с тех пор расширился и включил в себя мировую музыку . Он проводится в августе раз в два года и сочетает в себе социальную активность с культурными и духовными элементами. [ 26 ]
Фестиваль Озора в Венгрии — это мероприятие, ориентированное на искусство, которое подчеркивает связь с природой и самим собой. Psytrance по-прежнему очень популярен на этом фестивале. [ 27 ]
Культурные исследования
[ редактировать ]В 2007 году было проведено исследование мировой сцены психотранса. 600 человек из 40 стран предоставили подробную информацию через онлайн-анкету. [ 28 ] Результаты были опубликованы под заголовком «За пределами субкультуры и пост-субкультуры? Случай виртуального психотранса» в « Журнале молодежных исследований» . [ 29 ]
В 2012 году Грэм Сент-Джон опубликовал «Глобальное племя: технологии, духовность и психотранс» , «Равноденствие». ( ISBN 9781845539559 ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ишкур (2005). «Путеводитель Ишкура по электронной музыке» . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грэм Сент-Джон (2010). Локальные сцены и глобальная культура психотранса . Рутледж. ISBN 978-1136944345 .
- ^ «Гоа Транс» . Вся музыка . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «www.dur.ac.uk» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Немного Португалии на западном побережье Индии: Гоа, бывший колониальный анклав, предлагает тропические пляжи и гармоничное сочетание красочных культур» . Лос-Анджелес Таймс . 29 августа 1993 года.
- ^ «Фестиваль Le vie dei per i devoti psytrance – minima&moralia» . 23 сентября 2016 г.
- ^ Юджин ЭНРГ (он же DJ Красти) (2001). «Psychic Sonics: Tribadelic Dance Trance-формация - Юджин ENRG (он же DJ Krusty) берет интервью у Рэя Кастла» (PDF) . В Грэме Сент-Джоне (ред.). FreeNRG: заметки с края танцпола . Альтона, Виктория, Австралия: Паб Common Ground. п. 166. ИСБН 978-1-86335-084-6 . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Грэм Сент-Джон (2001). «Диджей Гоа Гил: калифорнийский изгнанник, темный йогин и ужасная аномалия» . Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры . 3 (1): 97–128 . Проверено 21 марта 2015 г.
Объединяя три поколения любителей музыки, Гоа Гил является впечатляющей фигурой в мире психоделического транса.
- ^ Юджин ЭНРГ (он же DJ Красти) (2001). Грэм Сент-Джон (ред.). FreeNRG: заметки с края танцпола (PDF) . Альтона, Виктория, Австралия: Паб Common Ground. стр. 167–168. ISBN 978-1-86335-084-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2013). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. ISBN 9780571289141 .
Пси-транс — это жанр «равных возможностей», когда дело доходит до создания музыки: ведущие представители психоделического транса работают в Израиле, Австралии, Швеции, Греции, Дании.
- ^ «Оранжевый автобус – Психоделический транс» . www.oranjebus.com .
- ^ «Страна: Германия» . Грибной журнал. 1 мая 2013 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Карденья, Этцель; Майкл Винкельман (2011). Изменение сознания: междисциплинарные перспективы, Том 1 . АВС-КЛИО. стр. 212–213. ISBN 978-0313383083 .
- ^ Коллин, Мэтью (2010). Измененное состояние: история культуры экстази и кислотного дома . Профильные книги. п. 335. ИСБН 978-1847656414 .
- ^ Транс-музыка. Определение жанра. Архивировано 19 марта 2008 года в Wayback Machine . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Иасваран, Кенни. «Пситранс и духовность электроники» . Апрель 2004 года.
- ^ Jump up to: а б Грэм Сент-Джонс. «Неотранс и психоделический фестиваль». Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры .
- ^ Jump up to: а б Мореман, Кристофер М.; Раштон, Кори Джеймс (10 октября 2011 г.). «Рейв из могилы». Зомби — это мы: Очерки человечности ходячих мертвецов . МакФарланд. ISBN 9780786488087 .
- ^ Василиск. «Полноценные релизы на Эктоплазме - бесплатном музыкальном портале и Psytrance Netlabel» . www.ektoplasm.com .
- ^ Грэм Сент-Джон (2010). Локальные сцены и глобальная культура психотранса . Рутледж. ISBN 978-1136944345 .
- ^ Jump up to: а б Лангобард, Лизе (21 октября 2013 г.). «Чилл-аут и даунбит» . psytraveller.net . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Астана, Анушка (4 апреля 2004 г.). «Клабберы попадают под чары психотранса» . Хранитель . Guardian News и СМИ . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Календарь вечеринок Psytrance и расписание музыкальных фестивалей на открытом воздухе» . CapeTownMagazine.com . 27 марта 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Путеводитель РА по австралийским фестивалям · Особенность ⟋ РА» . 16 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2023 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Древер, Эндрю (28 ноября 2008 г.). «Конец Земли» . Возраст . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Джемма Боуз (20 апреля 2012 г.). «Время бума: главный психотранс-фестиваль в Португалии» . Хранитель . Guardian News и СМИ . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Добро пожаловать на фестиваль Озора, венгерскую «Землю будущего» с духом хиппи» . Информация РТЛ . 15 сентября 2016 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Хит, Сью; Рэйчел Брукс; Элизабет Кливер; Элеонора Айрленд (2009). Исследование жизни молодых людей . Мудрец. п. 168. ИСБН 978-1446203972 . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Трейси Гринер и Роберт Холландс (сентябрь 2006 г.). «За пределами субкультуры и пост-субкультуры? Случай виртуального психотранса». Ингентаконнект . 9 (4). Издательская технология.: 393–418. дои : 10.1080/13676260600914390 . S2CID 145364780 .
Источники
[ редактировать ]- Сент-Джон, Грэм. (редактор) 2010. Местные сцены и глобальная культура психотранса . Лондон: Рутледж. ( ISBN 978-0415876964 ).
- Сент-Джон, Дж. 2011. DJ Гоа Гил: Калифорнийский изгнанник, Темный Йог и Ужасающая Аномалия. Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры 3 (1): 97–128.
- Сент-Джон, Дж. 2012. Опытный исход: мозаика психкультуры в изгнании. Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры 4 (1): 4–37.
- Сент-Джон, Дж. 2012. Глобальное племя: технологии, духовность и психотранс , Равноденствие. ( ISBN 9781845539559 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]