Jump to content

Психоделическая эпоха

Психоделическая эра была временем социальных, музыкальных и художественных изменений под влиянием психоделических наркотиков , произошедших с середины 1960-х годов. [1] до середины 1970-х годов. [2] Эта эпоха была определена распространением ЛСД и его последующим влиянием на развитие психоделической музыки и психоделических фильмов в западном мире . [3]

писателей, исследовавших потенциал исследования сознания в эпоху психоделии, были Алан Уоттс , Тимоти Лири , Ральф Мецнер и Рам Дасс Среди ; важным журналом того времени был The Psychedelic Review . [4]

Происхождение

[ редактировать ]

На протяжении 1950-х годов основные средства массовой информации сообщали об исследованиях ЛСД и его растущем использовании в психиатрии, а студенты-психологи, принимавшие ЛСД в рамках своего образования, описывали эффекты этого препарата. Журнал Time опубликовал шесть положительных отчетов об ЛСД в период с 1954 по 1959 год. [5]

Со второй половины 1950-х годов бит-поколения такие писатели , как Уильям Берроуз , Джек Керуак и Аллен Гинзберг. [6] писал о наркотиках, включая каннабис и бензедрин , и принимал их, повышая осведомленность и помогая популяризировать их употребление. [7] В начале 1960-х годов использование ЛСД и других психоделиков пропагандировалось новыми сторонниками расширения сознания, такими как Тимоти Лири , Алан Уоттс , Олдос Хаксли и Артур Кестлер . [8] [9] и, по словам Лоуренса Вейси , они глубоко повлияли на мышление нового поколения молодежи. [10]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Психоделический образ жизни уже развился в Калифорнии, особенно в Сан-Франциско, к середине 1960-х годов, когда Оусли Стэнли основал первую крупную подпольную фабрику ЛСД . [11] С 1964 года « Веселые шутники» , свободная группа, сформировавшаяся вокруг писателя Кена Кизи , спонсировала « Кислотные тесты» , серию мероприятий, включающих прием ЛСД (поставленных Стэнли), сопровождавшихся световыми шоу, кинопроекцией и диссонирующей, импровизированной музыкой Grateful Dead (финансируется Стэнли), [12] тогда известные как Чернокнижники, известные как психоделическая симфония . [13] [14] «Шутники» способствовали популяризации употребления ЛСД посредством своих поездок по Америке в психоделически оформленном переоборудованном школьном автобусе, которые включали в себя распространение наркотика и встречи с крупными деятелями бит-движения, а также посредством публикаций о своей деятельности, таких как « Тома Вулфа . The Electric» Прохладительный кислотный тест (1968). [15]

В Сан-Франциско развивалась музыкальная сцена с фолк-клубами, кофейнями и независимыми радиостанциями, которые обслуживали студентов соседнего Беркли и свободомыслящих людей, тяготевших к городу. [16] музыкантов уже существовала культура употребления наркотиков Среди джазовых и блюзовых , а в начале 1960-х годов употреблялись такие наркотики, как каннабис, пейот , мескалин и ЛСД. [17] начал расти среди фолк- и рок-музыкантов. [18] Одним из первых музыкальных применений термина «психоделический» на фолк-сцене была нью-йоркская фолк-группа The Holy Modal Rounders в своей версии песни Lead Belly » группы « Hesitation Blues в 1964 году. [19] Фолк-авангардный гитарист Джон Фэи записал несколько песен в начале 1960-х, экспериментируя с необычными методами записи, в том числе с записью в обратном направлении, и новым инструментальным сопровождением, включая флейту и ситар. [20] Его девятнадцатиминутная «Вечеринка по случаю дня рождения в Сан-Бернардино» «предвосхищала элементы психоделии с ее нервными импровизациями и странными гитарными настройками». [20] Точно так же ранние работы фолк-гитариста Сэнди Булла «включали в себя элементы фолка, джаза, а также индийских и арабских ладов дрониша». [21] Его альбом Fantasias for Guitar and Banjo (1963) исследует различные стили и «также может быть точно описан как одна из самых первых психоделических пластинок». [22]

Вскоре музыканты стали ссылаться (сначала косвенно, а позже и явно) на препарат и попытались воссоздать или отразить опыт приема ЛСД в своей музыке точно так же, как он нашел отражение в психоделическом искусстве , литературе и кино . [23] Эта тенденция существовала параллельно как в Америке, так и в Великобритании и была частью взаимосвязанной фолк- и рок-сцены. [24] Когда поп-музыка начала включать в себя психоделические звуки, этот жанр стал основной и коммерческой силой. [25] Психоделический рок достиг своего пика в последние годы десятилетия. [26] С 1967 по 1968 год это было преобладающее звучание рок-музыки, либо в причудливом британском варианте, либо в более тяжелом кислотном роке Западного побережья Америки . [27] В Америке Лето любви 1967 года предварялось мероприятием Human Be-In и достигло своего пика на Международном поп-фестивале в Монтерее . [28] Эти тенденции достигли кульминации на Вудстокском фестивале 1969 года , на котором выступили большинство крупных психоделических групп, в том числе Джими Хендрикс , Дженис Джоплин , Jefferson Airplane и Сантана . [29]

К концу 1960-х годов тенденция исследования психоделии в музыке по большей части пошла на убыль. ЛСД был объявлен незаконным в США и Великобритании в 1966 году. [30] Связывание убийств Шэрон Тейт , Лено и Розмари ЛаБьянка семьей Мэнсона с такими песнями Битлз, как « Helter Skelter », способствовало негативной реакции на хиппи. [31] в Бесплатный концерт Altamont Калифорнии, хедлайнерами которого выступили The Rolling Stones и Jefferson Airplane 6 декабря 1969 года, не стал положительной вехой на сцене психоделической музыки, как ожидалось; нанесли ножевое ранение чернокожему подростку Мередит Хантер вместо этого он стал печально известен тем, что охранники Hells Angels . [32]

См. также

[ редактировать ]
  • Стаффорд, Питер . (2003). Психоделики . Издательство Ronin Publishing , Окленд, Калифорния. ISBN   0-914171-18-6 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хенке, Джеймс; Парк Патербо; Чарльз Перри; Барри Майлз (1997). Я хочу поднять вас выше: Психоделическая эра, 1972–1978 . ООО «Хроника Букс». ISBN  0-8118-1725-3 .
  2. ^ Пендергаст, Сара; Том Пендергаст (2000). Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса . Сент-Джеймс Пресс. п. 129 .
  3. ^ Уильямс, Холли (17 октября 2018 г.). «Как ЛСД повлиял на западную культуру» . bbc.com . Би-би-си.
  4. ^ Лири, Тимоти ; Мецнер, Ральф ; Вейль, Гюнтер М., ред. (1993). Психоделический читатель: классические отрывки из психоделического обзора . Цитадель Пресс . ISBN  0-8065-1451-5 .
  5. ^ «ЛСД — Журнал TIME — результаты поиска» . Время . 3 апреля 1944 г. Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 4 мая 2010 г.
  6. ^ Дж. Кэмпбелл, Это поколение битников: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Париж (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2001), ISBN   0-520-23033-7 .
  7. ^ Р. Уорт, Незаконные наркотики: потворствовать или заключать в тюрьму? (Маршалл Кавендиш, 2009 г.), ISBN   0-7614-4234-0 , с. 30.
  8. ^ Энн Эпплбаум , «Забрала ли смерть коммунизма Кестлера и других литературных деятелей? », The Huffington Post , 26 января 2010 г.
  9. ^ « Вне поля зрения! Хронология улыбки» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  10. ^ Л. Р. Вейси, Общественный опыт: анархистские и мистические сообщества в Америке двадцатого века (Чикаго, Иллинойс, University of Chicago Press, 1978), ISBN   0-226-85458-2 , с. 437.
  11. ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Мичиган: Хэл Леонард, 2003), ISBN   0-634-05548-8 , стр. 8–9.
  12. ^ «Grateful Dead в центре биографии «кислотного короля» Оусли Стэнли» . 10 ноября 2016 г.
  13. ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 41 – Кислотное испытание: психоделики и субкультура появляются в Сан-Франциско. [Часть 1]: Цифровая библиотека UNT» (аудио) . Поп-хроники . Digital.library.unt.edu . Проверено 6 мая 2011 г.
  14. ^ М. Хикс, Рок шестидесятых: гаражная, психоделическая и другая музыка для удовлетворения в американской жизни (Чикаго, Иллинойс: University of Illinois Press, 2000), ISBN   0-252-06915-3 , с. 60.
  15. ^ Дж. Манн, Включите и настройтесь: психоделики, наркотики и эйфорианты (Королевское химическое общество, 2009), ISBN   1-84755-909-3 , с. 87.
  16. ^ Р. Унтербергер, Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток (Лондон: Backbeat Books, 2003), ISBN   0-87930-743-9 , стр. 11–13.
  17. ^ Т. Олбрайт, Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история (University of California Press, 1985), ISBN   0-520-05193-9 , с. 166–9.
  18. ^ Дж. Шепард, Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: СМИ, индустрия и общество (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Continuum, 2003), ISBN   0-8264-6321-5 , с. 211.
  19. ^ М. Хикс, Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовлетворения (University of Illinois Press, 2000), ISBN   978-0-252-06915-4 , стр. 59–60.
  20. ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи . «Великое нефтяное пятно в Сан-Бернардино и другие экскурсии — обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 25 июля 2013 г.
  21. ^ Унтербергер, Ричи . «Сэнди Булл — Биография» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 16 июля 2013 г.
  22. ^ Гринвальд, Мэтью. « Фантазии для гитары и банджо — обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 16 июля 2013 г.
  23. ^ М. Кэмпбелл, Популярная музыка в Америке: ритм продолжается (Бостон, Массачусетс: Cengage Learning, 3-е изд., 2008 г.), ISBN   0-495-50530-7 , стр. 212–3.
  24. ^ К. Груненберг и Дж. Харрис, Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура в 1960-х годах (Ливерпуль: Liverpool University Press, 2005), ISBN   0-85323-919-3 , с. 137.
  25. «Психоделический поп» , Allmusic , получено 27 июня 2010 г.
  26. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1322–3.
  27. ^ Бренд 2005 , с. 88.
  28. ^ WE Studwell и DF Lonergan, The Classic Rock and Roll Reader: Rock Music от начала до середины 1970-х (Abingdon: Routledge, 1999), ISBN   0-7890-0151-9 , с. 223.
  29. ^ А. Беннетт, Вспоминая Вудсток (Олдершот: Эшгейт, 2004), ISBN   0-7546-0714-3 .
  30. ^ И. Инглис, The Beatles, Популярная музыка и общество: тысяча голосов (Лондон: Palgrave Macmillan, 2000), ISBN   0-312-22236-X , с. 46.
  31. ^ Д.А. Нильсен, Ужасные рабочие: Макс Штирнер, Артур Рембо, Роберт Джонсон и круг Чарльза Мэнсона: исследования морального опыта и культурного самовыражения (Lanham MD: Lexington Books, 2005), ISBN   0-7391-1200-7 , с. 84.
  32. ^ Дж. Винер, «Соберитесь вместе: Джон Леннон в его время» (Чикаго, Иллинойс: University of Illinois Press, 1991), ISBN   0-252-06131-4 , стр. 124–6.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7a0979174952bb374bfcadd8fd218a3__1721639700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/a3/f7a0979174952bb374bfcadd8fd218a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychedelic era - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)