Психоделическая эпоха
Часть серии о |
Психоделия |
---|
Психоделическая эра была временем социальных, музыкальных и художественных изменений под влиянием психоделических наркотиков , произошедших с середины 1960-х годов. [1] до середины 1970-х годов. [2] Эта эпоха была определена распространением ЛСД и его последующим влиянием на развитие психоделической музыки и психоделических фильмов в западном мире . [3]
писателей, исследовавших потенциал исследования сознания в эпоху психоделии, были Алан Уоттс , Тимоти Лири , Ральф Мецнер и Рам Дасс Среди ; важным журналом того времени был The Psychedelic Review . [4]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]На протяжении 1950-х годов основные средства массовой информации сообщали об исследованиях ЛСД и его растущем использовании в психиатрии, а студенты-психологи, принимавшие ЛСД в рамках своего образования, описывали эффекты этого препарата. Журнал Time опубликовал шесть положительных отчетов об ЛСД в период с 1954 по 1959 год. [5]
Со второй половины 1950-х годов бит-поколения такие писатели , как Уильям Берроуз , Джек Керуак и Аллен Гинзберг. [6] писал о наркотиках, включая каннабис и бензедрин , и принимал их, повышая осведомленность и помогая популяризировать их употребление. [7] В начале 1960-х годов использование ЛСД и других психоделиков пропагандировалось новыми сторонниками расширения сознания, такими как Тимоти Лири , Алан Уоттс , Олдос Хаксли и Артур Кестлер . [8] [9] и, по словам Лоуренса Вейси , они глубоко повлияли на мышление нового поколения молодежи. [10]
Культурное влияние
[ редактировать ]Психоделический образ жизни уже развился в Калифорнии, особенно в Сан-Франциско, к середине 1960-х годов, когда Оусли Стэнли основал первую крупную подпольную фабрику ЛСД . [11] С 1964 года « Веселые шутники» , свободная группа, сформировавшаяся вокруг писателя Кена Кизи , спонсировала « Кислотные тесты» , серию мероприятий, включающих прием ЛСД (поставленных Стэнли), сопровождавшихся световыми шоу, кинопроекцией и диссонирующей, импровизированной музыкой Grateful Dead (финансируется Стэнли), [12] тогда известные как Чернокнижники, известные как психоделическая симфония . [13] [14] «Шутники» способствовали популяризации употребления ЛСД посредством своих поездок по Америке в психоделически оформленном переоборудованном школьном автобусе, которые включали в себя распространение наркотика и встречи с крупными деятелями бит-движения, а также посредством публикаций о своей деятельности, таких как « Тома Вулфа . The Electric» Прохладительный кислотный тест (1968). [15]
В Сан-Франциско развивалась музыкальная сцена с фолк-клубами, кофейнями и независимыми радиостанциями, которые обслуживали студентов соседнего Беркли и свободомыслящих людей, тяготевших к городу. [16] музыкантов уже существовала культура употребления наркотиков Среди джазовых и блюзовых , а в начале 1960-х годов употреблялись такие наркотики, как каннабис, пейот , мескалин и ЛСД. [17] начал расти среди фолк- и рок-музыкантов. [18] Одним из первых музыкальных применений термина «психоделический» на фолк-сцене была нью-йоркская фолк-группа The Holy Modal Rounders в своей версии песни Lead Belly » группы « Hesitation Blues в 1964 году. [19] Фолк-авангардный гитарист Джон Фэи записал несколько песен в начале 1960-х, экспериментируя с необычными методами записи, в том числе с записью в обратном направлении, и новым инструментальным сопровождением, включая флейту и ситар. [20] Его девятнадцатиминутная «Вечеринка по случаю дня рождения в Сан-Бернардино» «предвосхищала элементы психоделии с ее нервными импровизациями и странными гитарными настройками». [20] Точно так же ранние работы фолк-гитариста Сэнди Булла «включали в себя элементы фолка, джаза, а также индийских и арабских ладов дрониша». [21] Его альбом Fantasias for Guitar and Banjo (1963) исследует различные стили и «также может быть точно описан как одна из самых первых психоделических пластинок». [22]
Вскоре музыканты стали ссылаться (сначала косвенно, а позже и явно) на препарат и попытались воссоздать или отразить опыт приема ЛСД в своей музыке точно так же, как он нашел отражение в психоделическом искусстве , литературе и кино . [23] Эта тенденция существовала параллельно как в Америке, так и в Великобритании и была частью взаимосвязанной фолк- и рок-сцены. [24] Когда поп-музыка начала включать в себя психоделические звуки, этот жанр стал основной и коммерческой силой. [25] Психоделический рок достиг своего пика в последние годы десятилетия. [26] С 1967 по 1968 год это было преобладающее звучание рок-музыки, либо в причудливом британском варианте, либо в более тяжелом кислотном роке Западного побережья Америки . [27] В Америке Лето любви 1967 года предварялось мероприятием Human Be-In и достигло своего пика на Международном поп-фестивале в Монтерее . [28] Эти тенденции достигли кульминации на Вудстокском фестивале 1969 года , на котором выступили большинство крупных психоделических групп, в том числе Джими Хендрикс , Дженис Джоплин , Jefferson Airplane и Сантана . [29]
К концу 1960-х годов тенденция исследования психоделии в музыке по большей части пошла на убыль. ЛСД был объявлен незаконным в США и Великобритании в 1966 году. [30] Связывание убийств Шэрон Тейт , Лено и Розмари ЛаБьянка семьей Мэнсона с такими песнями Битлз, как « Helter Skelter », способствовало негативной реакции на хиппи. [31] в Бесплатный концерт Altamont Калифорнии, хедлайнерами которого выступили The Rolling Stones и Jefferson Airplane 6 декабря 1969 года, не стал положительной вехой на сцене психоделической музыки, как ожидалось; нанесли ножевое ранение чернокожему подростку Мередит Хантер вместо этого он стал печально известен тем, что охранники Hells Angels . [32]
См. также
[ редактировать ]- Кислотный рок
- Контркультура 1960-х годов
- Хиппи
- История ЛСД
- Психоделия (фильм) - Фильм об истории психоделических наркотиков.
- Психоделический
- Психоделическое искусство
- Психоделический опыт
- Психоделический фильм
- Психоделическая музыка
Ссылки
[ редактировать ]- Стаффорд, Питер . (2003). Психоделики . Издательство Ronin Publishing , Окленд, Калифорния. ISBN 0-914171-18-6 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хенке, Джеймс; Парк Патербо; Чарльз Перри; Барри Майлз (1997). Я хочу поднять вас выше: Психоделическая эра, 1972–1978 . ООО «Хроника Букс». ISBN 0-8118-1725-3 .
- ^ Пендергаст, Сара; Том Пендергаст (2000). Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса . Сент-Джеймс Пресс. п. 129 .
- ^ Уильямс, Холли (17 октября 2018 г.). «Как ЛСД повлиял на западную культуру» . bbc.com . Би-би-си.
- ^ Лири, Тимоти ; Мецнер, Ральф ; Вейль, Гюнтер М., ред. (1993). Психоделический читатель: классические отрывки из психоделического обзора . Цитадель Пресс . ISBN 0-8065-1451-5 .
- ^ «ЛСД — Журнал TIME — результаты поиска» . Время . 3 апреля 1944 г. Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Дж. Кэмпбелл, Это поколение битников: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Париж (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2001), ISBN 0-520-23033-7 .
- ^ Р. Уорт, Незаконные наркотики: потворствовать или заключать в тюрьму? (Маршалл Кавендиш, 2009 г.), ISBN 0-7614-4234-0 , с. 30.
- ^ Энн Эпплбаум , «Забрала ли смерть коммунизма Кестлера и других литературных деятелей? », The Huffington Post , 26 января 2010 г.
- ^ « Вне поля зрения! Хронология улыбки» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Л. Р. Вейси, Общественный опыт: анархистские и мистические сообщества в Америке двадцатого века (Чикаго, Иллинойс, University of Chicago Press, 1978), ISBN 0-226-85458-2 , с. 437.
- ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Мичиган: Хэл Леонард, 2003), ISBN 0-634-05548-8 , стр. 8–9.
- ^ «Grateful Dead в центре биографии «кислотного короля» Оусли Стэнли» . 10 ноября 2016 г.
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 41 – Кислотное испытание: психоделики и субкультура появляются в Сан-Франциско. [Часть 1]: Цифровая библиотека UNT» (аудио) . Поп-хроники . Digital.library.unt.edu . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ М. Хикс, Рок шестидесятых: гаражная, психоделическая и другая музыка для удовлетворения в американской жизни (Чикаго, Иллинойс: University of Illinois Press, 2000), ISBN 0-252-06915-3 , с. 60.
- ^ Дж. Манн, Включите и настройтесь: психоделики, наркотики и эйфорианты (Королевское химическое общество, 2009), ISBN 1-84755-909-3 , с. 87.
- ^ Р. Унтербергер, Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток (Лондон: Backbeat Books, 2003), ISBN 0-87930-743-9 , стр. 11–13.
- ^ Т. Олбрайт, Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история (University of California Press, 1985), ISBN 0-520-05193-9 , с. 166–9.
- ^ Дж. Шепард, Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: СМИ, индустрия и общество (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Continuum, 2003), ISBN 0-8264-6321-5 , с. 211.
- ^ М. Хикс, Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовлетворения (University of Illinois Press, 2000), ISBN 978-0-252-06915-4 , стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи . «Великое нефтяное пятно в Сан-Бернардино и другие экскурсии — обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Сэнди Булл — Биография» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Гринвальд, Мэтью. « Фантазии для гитары и банджо — обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ М. Кэмпбелл, Популярная музыка в Америке: ритм продолжается (Бостон, Массачусетс: Cengage Learning, 3-е изд., 2008 г.), ISBN 0-495-50530-7 , стр. 212–3.
- ^ К. Груненберг и Дж. Харрис, Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура в 1960-х годах (Ливерпуль: Liverpool University Press, 2005), ISBN 0-85323-919-3 , с. 137.
- ↑ «Психоделический поп» , Allmusic , получено 27 июня 2010 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1322–3.
- ^ Бренд 2005 , с. 88.
- ^ WE Studwell и DF Lonergan, The Classic Rock and Roll Reader: Rock Music от начала до середины 1970-х (Abingdon: Routledge, 1999), ISBN 0-7890-0151-9 , с. 223.
- ^ А. Беннетт, Вспоминая Вудсток (Олдершот: Эшгейт, 2004), ISBN 0-7546-0714-3 .
- ^ И. Инглис, The Beatles, Популярная музыка и общество: тысяча голосов (Лондон: Palgrave Macmillan, 2000), ISBN 0-312-22236-X , с. 46.
- ^ Д.А. Нильсен, Ужасные рабочие: Макс Штирнер, Артур Рембо, Роберт Джонсон и круг Чарльза Мэнсона: исследования морального опыта и культурного самовыражения (Lanham MD: Lexington Books, 2005), ISBN 0-7391-1200-7 , с. 84.
- ^ Дж. Винер, «Соберитесь вместе: Джон Леннон в его время» (Чикаго, Иллинойс: University of Illinois Press, 1991), ISBN 0-252-06131-4 , стр. 124–6.