Святые модальные шутеры
Святые модальные шутеры | |
---|---|
Источник | Нижний Ист-Сайд , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Жанры | Олд-тайм , Психоделический фолк , [ 1 ] Уродский фолк, Кислотный фолк, [ 2 ] Фолк-рок |
Годы активности | 1963–2003 |
Этикетки | Престиж , ESP-Диск , Электра , Метромедиа , Раундер , Адельфи , Дон Жуан |
Спин-оффы |
|
Предыдущие участники |
|
The Holy Modal Rounders — американская фолк-музыкальная группа, первоначально дуэт Питера Стэмпфела и Стива Вебера , образовавшаяся в 1963 году в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Хотя в 1960-х и 1970-х годах они добились лишь ограниченного коммерческого успеха и успеха у критиков, они быстро завоевали преданных поклонников и получили ретроспективную похвалу за революционную переработку фолк-музыки начала 20-го века, а также за новаторские инновации в нескольких жанрах, включая фрик-фолк. и психоделический фолк . За свою 40-летнюю карьеру Holy Modal Rounders оказали влияние как на нью-йоркскую сцену, где они начинали, так и на поколения андеграундных музыкантов.
Как Holy Modal Rounders, Стампфель и Вебер начали играть на сцене Гринвич-Виллидж и вокруг нее , в самом сердце продолжающегося возрождения американской фолк-музыки . Их чувство юмора, непочтительное отношение и новое обновление старинной музыки принесли поддержку со стороны коллег-музыкантов, но также вызвали разногласия среди фолк-традиционалистов на сцене. В 1964 году Rounders вошли в историю своим одноименным дебютом , который включал первое использование термина «психоделический» в популярной музыке. После своих первых двух студийных альбомов дуэт ненадолго присоединился к недавно сформированной андеграундной рок-группе The Fugs группы в 1965 году и помог записать влиятельный дебютный альбом .
После ухода из Fugs дуэт выпустил два альбома, в которых экспериментировали с психоделическим фолком , прежде чем к концу 1968 года они расширили свой состав до полноценной рок-группы. В расширенный состав The Holy Modal Rounders, в частности, вошел знаменитый драматург Сэм Шепард в качестве барабанщика ( среди прочего), прежде чем стабилизироваться в 1971 году с группой, которая позже поддержала Джеффри Фредерика в качестве Clamtones . В 1972 году Вебер перевел группу в Портленд, штат Орегон , а Стампфел остался в Нью-Йорке. Хотя Штампфель назвал Вебера своим «давно потерянным братом», [ 3 ] у них часто были враждебные отношения [ 4 ] [ 5 ] и эти двое воссоединялись лишь время от времени после переезда группы в Портленд. После того, как Вебер вернулся на Восточное побережье в 1995 году, дуэт начал серию концертных воссоединений, начиная с 1996 года, а затем распался в последний раз в 2003 году.
Происхождение имени
[ редактировать ]Стампфел объяснил происхождение названия в интернет-журнале Perfect Sound Forever :
- [Вебер и я] продолжали менять название. Сначала это были насосы для желудка Total Quintessence. Затем Temporal Worth High Steppers. Потом «Насильники из Мазафакер-Крик». Это было просто шуточное название. Он был Ринки-Динк Стив Жестяной Рог, а я — Быстрая Молния Кумкват. Он был Teddy Boy Forever, а я был Wild Blue Yonder. Он постоянно менял имена. Тогда это были Total Modal Rounders. Потом, когда мы были под кайфом от травки, и кто-то еще, возможно, Стив Клоуз, по ошибке сказал Holy Modal Rounders. Мы продолжали называть разные имена и ждали, пока кто-нибудь не начнет нас так называть. Когда мы добрались до Holy Modal Rounders, все путем накопления решили [ sic ], что мы — Holy Modal Rounders. Это практический способ получить имя. [ 3 ]
История
[ редактировать ]1963–1965: Оригинальное воплощение.
[ редактировать ]Как дуэт
[ редактировать ]Скрипач и банджоист Питер Стэмпфел и кантри-блюзовый гитарист Стив Вебер [ 5 ] были представлены друг другу в мае 1963 года подругой Стампфела Антонией Дюрен (или Антонией Стампфель), которая была мононимно известна как Антония. [ 6 ] Стампфел вырос в Висконсине и переехал в Нью-Йорк в 1959 году, где вскоре увлекся « Гарри Смита Антологией американской народной музыки» . [ 7 ] Вебер вырос в округе Бакс, штат Пенсильвания , где он познакомился с музыкантами Майклом Херли и Робином Ремейли, оба из которых впоследствии сотрудничали с Rounders. [ 7 ] [ 8 ] По словам Стампфела, он и Вебер начали вместе выступать в Нью-Йорке вскоре после того, как их представили. [ 6 ] в конечном итоге остановился на названии Holy Modal Rounders.
«Куда бы мы ни пошли, люди спрашивают нас, какую музыку мы играем. Большинство людей не поняли, когда мы объяснили, что никто никогда раньше не играл музыку так, как мы, поэтому, конечно, никто никогда не удосужился дать ей название. Стив называет это рокабилли, а я называю это это старомодный прогрессивный подход, но я сомневаюсь, что это сильно поможет».
- Питер Стэмпфел в оригинальных аннотации к The Holy Modal Rounders (1964). [ 9 ]
Хотя черпая вдохновение из классических кувшинов [ 10 ] и Антология американской народной музыки , [ 11 ] дуэт быстро проявил склонность «обновить старинную народную музыку современным духом». [ 1 ] Музыкальный критик Ричи Унтербергер отметил, что они «исказили устаревшие фолк-стандарты с шатким вокалом, чрезвычайно странными аранжировками и, по меньшей мере, либеральными интерпретациями». [ 12 ] Сам Стампфел тогда так описывал свой подход к музыке: «В 1963 году у меня возникла идея: что, если Чарли Пул , Чарли Паттон , дядя Дэйв Мейкон и все эти парни волшебным образом перенеслись из конца 1920-х в 1963 год? познакомились с современным рок-н-роллом. Что они сделали? И это звучало гораздо интереснее, чем «точное копирование оригинальных аранжировок». [ 5 ] Это осознание было частично вдохновлено Стампфелом, когда он увидел, как ранний Боб Дилан исполнял фолк-музыку с рок-н-ролльными фразами. [ 13 ] В это время Штампфель также начал менять слова и добавлять новые куплеты к традиционным песням, которые они исполняли, однажды отметив: «Я придумал новые слова… потому что это было проще, чем слушать кассету и записывать слова». [ 1 ] Лирические изменения дуэта часто содержали отсылки к их частому и открытому употреблению наркотиков. [ 14 ] Коллега-фолк-певец Дэйв Ван Ронк вспоминал, что «они все время были в восторге от своих птиц. Все это знали, они не скрывали этого и им было весело». [ 15 ] Хотя Стампфел отказался от амфетаминов в конце 1970-х, он положительно оглядывался назад на свое употребление и описывал наркотики как первоначальное средство обучения для своего музыкального развития. [ 16 ] [ 17 ]
С самого начала неортодоксальный подход дуэта к каверам на старинную музыку был негативно воспринят некоторыми фолк-пуристами. Ариэль Свартли из «Нью-Йорк Таймс» ретроспективно заметил, что они выделялись на фолк-сцене Нью-Йорка, где исполнители обычно с почтением относились к материалу, который они исполняли, «вставляя одну старинную мелодию в середину другой, вставляя обновленную» отсылки к архаичным стенаниям, скатологические отступления или случайный переход к несвязанной мелодии скрипки и добавление такого количества ворчания, гавканья, свиста и визга, что можно было бы посрамить и стареющую паровую машину, и класс седьмого класса. Короче говоря, они что-то предлагали. обидеть всех». [ 18 ] Однако, несмотря на их, казалось бы, непочтительный подход, Свартли отметил, что дуэт «следовал за традиционной американской музыкой с архивной страстью, способной соперничать со страстью New Lost City Ramblers ». [ 18 ] NPR повторило это, заявив, что группа «не пародировала старые народные песни. Ее участники знали музыку от и до». [ 5 ]
Хотя некоторые считали их подход неуважительным, группа привлекла небольшое количество преданных поклонников. [ 1 ] Питер Торк из Monkees был одним из первых фанатов, вспоминая, что этот дуэт был «совершенно веселым» и привнес на сцену «совершенно новый уровень аутентичности». [ 19 ] Стерлинг Моррисон из Velvet Underground похвалил Rounders, также заявив, что « Fugs , Holy Modal Rounders и Velvet Underground были единственными настоящими группами Нижнего Ист-Сайда. Мы были настоящими группами, игравшими для реальных людей на реальной сцене. Мы помогли друг с другом, если могли, и обычно тусовались в одних и тех же местах». [ 20 ] Джон Себастьян и Джим Квескин также были фанатами, и их группы Lovin' Spoonful и Jim Kweskin & the Jug Band использовали аранжировку дуэта "Blues in the Bottle". [ 4 ] [ 21 ] Стампфел и Антония напишут аннотации к дебютному альбому Lovin' Spoonful 1965 года Do You Believe in Magic , на котором была выпущена версия песни Blues in the Bottle группы The Spoonful. [ 22 ] Дуэт также дружил с Карен Далтон и иногда выступал с ней. [ 23 ] и Люк Фауст [ 24 ] во время их первоначальной итерации.
«Мои психоделические ноги в психоделических туфлях / Я верю, Господи, мама, у меня психоделический блюз»
- "Hesitation Blues" группы Holy Modal Rounders [ 25 ]
В 1963 году дуэт подписал контракт на Prestige Records с Полом А. Ротшильдом на выпуск двух альбомов. [ 26 ] записанный за день до убийства Джона Ф. Кеннеди Их первый альбом The Holy Modal Rounders, , был выпущен в 1964 году. [ 18 ] [ 27 ] В альбом в основном вошли каверы на традиционные песни с переписанными текстами. [ 14 ] В частности, альбом содержал переписанный текст песни « Hesitation Blues », во время которой Стампфел поет первое записанное использование термина «психоделический» в популярной музыке. [ 11 ] [ 25 ] [ 27 ] Сообщается, что Стампфел добавил эти тексты в надежде добиться этого. [ 9 ] "Euphoria", написанная Робином Ремили, также вошла в их дебютный альбом. Вскоре его перепели Youngbloods. [ 28 ] и группа Nitty Gritty Dirt Band . [ 29 ] Ариэль Свартли позже заметил, что эта песня «сделала для марихуаны то же, что » Грейс Слик « White Rabbit сделала для ЛСД три года спустя». [ 18 ] Их второй альбом, The Holy Modal Rounders 2 , вышел в 1965 году. [ 30 ] Хотя ни один из их первых двух альбомов после выпуска не получил особого внимания, [ 27 ] [ 31 ] с тех пор их статус повысился: Майкл Симмонс из LA Weekly описал дебют как «классику безумного архаичного кантри с ритмичными намеками на рок, гелиевым вокалом Стампфела и его искаженными текстами». [ 11 ] В 1972 году два альбома были объединены Fantasy Records на двойном LP Stampfel & Weber . [ 2 ] [ 30 ] В 1999 году Fantasy переиздала его под номерами 1 и 2 с добавлением двух неизданных песен, получив положительные отзывы. [ 32 ] [ 33 ] Том Халл , написавший в 2004 году для четвертого издания The Rolling Stone Album Guide , дал переизданию оценку в четыре с половиной звезды, заявив, что «когда-то оно, возможно, звучало странно, но сегодня оно звучит свежее, чем когда-либо». [ 34 ]
Фуги
[ редактировать ]«Когда Fugs выступали на открытии книжного магазина Peace Eye 24 февраля 1965 года — на концерте присутствовали Энди Уорхол , а также писатели Джордж Плимптон , Уильям Берроуз и Джеймс Миченер — Holy Modal Rounders… также играли [ и] вскоре присоединились к нам как Fugs, мгновенно многократно умножив инструментальные навыки группы... Настоящая, хотя и оборванная, группа начала обретать форму».
- Ричи Унтербергер в «Городских космонавтах и странствующих незнакомцах» (2000) [ 35 ]
На дебютном концерте Fugs в книжном магазине Эда Сандерса Peace Eye в феврале 1965 года Holy Modal Rounders также были наняты для выступления и присоединились к Fugs на сцене во время их выступления. [ 36 ] Вдохновленные их политическими взглядами, юмористическим и откровенным написанием песен, а также самостоятельным отношением к музыке, [ 35 ] [ 37 ] Стампфел и Вебер официально присоединились к Fugs после выступления, при этом Стампфел отметил, что раньше у группы был только ручной барабан Кена Уивера , чтобы поддерживать тексты Тули Купферберг и Сандерса. [ 20 ] Продолжая играть с группой в течение нескольких месяцев, они оба приняли участие в апрельской студийной сессии, но только Вебер принял участие в последующей июньской сессии. [ 35 ] [ 36 ] Эти две сессии подготовили материал для дебютного студийного альбома Fugs The Fugs First Album , который был выпущен на ESP-Disk в 1965 году. [ 35 ] В альбом вошла культовая классика Вебера «Boobs a Lot» (The Rounders записали свою собственную версию песни на Good Taste Is Timeless ). Отрывки из этих сессий были выпущены ESP-Disk как третий студийный альбом Fugs Virgin Fugs в 1967 году. [ 30 ] [ 35 ] Дополнительные отрывки из двух сессий были выпущены на Fugs 4, Rounders Score в 1975 году, а также на ESP-Disk. [ 38 ] [ 30 ]
В июле Стампфел покинул Fugs и покинул Holy Modal Rounders, позже сославшись на свое разочарование по поводу Вебера, который не хотел работать над новыми песнями. [ 3 ] [ 26 ] Вскоре, возможно, в июле, [ 39 ] Фуги были сняты и сфотографированы на «Фабрике » Энди Уорхола (позже, в 1965 году, Уорхол, как известно, стал менеджером Velvet Underground). [ 40 ] Уорхол был известным поклонником группы Fugs и часто посещал их концерты. [ 39 ] включая первое выступление группы в Peace Eye. [ 35 ] Ролик, на котором показано выступление Вебера с группой Fugs, был внесен в фильмографию Уорхола как The Fugs and the Holy Modal Rounders . Хотя неясно, существует ли фильм до сих пор, фотографии Билли Нэйма документируют визит группы. [ 39 ] Вебер продолжал выступать с группой, пока в конце 1965 года его не уволили за ненадежность. [ 41 ] [ 42 ]
1966–1981: Расширение состава.
[ редактировать ]Психоделическая фолк-эра
[ редактировать ]Покинув Fugs и Holy Modal Rounders, Стампфел решил вместе со своей девушкой Антонией создать рок-группу. Хотя Антония не играла ни на каких инструментах, в это время она и Стампфел начали плодотворное сотрудничество в написании песен. [ 41 ] В раннюю попытку создания рок-группы Стампфела входили Стампфел, Антония, Сэм Шепард , Нэнси Джеффрис и Билл Барт . [ 43 ] [ 44 ] Шепард уже был известным драматургом, когда Стампфел встретил его в сентябре 1966 года. [ 45 ] [ 46 ] Этот состав никогда не выступал вживую, но Джеффрис и Барт несколько недель жили со Стампфелом и Антонией, прежде чем переехали в здание Люка Фауста. [ 44 ] основали Фонд насекомых Примерно в 1966 году Фауст, Барт и Джеффрис вместе с Робертом Палмером и Тревором Кёлером . [ 47 ] К 1967 году рок-группа Стампфела, которая теперь называется Moray Eels, имела новый состав, в который входили Стампфел, Антония, Шепард на барабанах, клавишник Ричард Тайлер и Дэйв Леви на гитаре. [ 46 ] [ 48 ] [ 49 ]
В июне 1967 года [ 29 ] Стампфел и Вебер ненадолго воссоединились по указанию основателя ESP-Disk Бернарда Столлмана и записали еще один альбом Holy Modal Rounders. [ 43 ] Выпущенный в том же году альбом Indian War Whoop также включал в себя участие Шепарда и клавишника (и бывшего участника Fugs) Ли Крэбтри. [ 43 ] [ 29 ] [ 50 ] В отличие от старой музыки, которую ранее играли Стампфел и Вебер, Марк Деминг из AllMusic позже отметил, что «даже по стандартам первых двух альбомов The Holy Modal Rounders, Indian War Whoop 1967 года представляет собой совершенно причудливое впечатление от прослушивания» с « нео-психоделические фрики со скрипкой и гитарой и свободные (и часто радикально измененные) интерпретации традиционных народных мелодий». [ 51 ]
Поскольку Вебер отказался репетировать перед записью Indian War Whoop (что привело к неровному и несфокусированному проекту в глазах Стампфела), [ 12 ] [ 43 ] Штампфель не собирался с ним воссоединяться. [ 46 ] Однако Moray Eels подписали контракт с Elektra Records при условии, что Вебер присоединится к записи. [ 46 ] Таким образом, Вебер пришел с Moray Eels, к которым к этому времени присоединился басист Джон Аннис (иногда пишется как Аннас). [ 52 ] и бросили Леви, поскольку в марте 1968 года они ненадолго переехали в Калифорнию для записи альбома. [ 41 ] [ 20 ] Во время пребывания группы там Антония перестала выступать с группой. [ 41 ] The Moray Eels Eat The Holy Modal Rounders был выпущен в 1968 году как четвертый студийный альбом Rounders. [ 12 ] и представлял собой такое же сочетание традиционной музыки и психоделии, как и Indian War Whoop . [ 53 ] Ричи Унтербергер ретроспективно размышлял, что «ни один кислотный фолк-альбом не сочетал в себе вдохновение и безумие в такой совершенно безумной моде, как The Moray Eels ». [ 12 ] Альбом открывается песней Bird Song, написанной Антонией и, в частности, вошедшей в Денниса Хоппера 1969 года контркультурный фильм «Беспечный ездок» и его саундтрек. [ 50 ] [ 54 ] Позже Стампфел выразил недовольство The Moray Eels , сославшись на тот факт, что он, остальные участники группы и продюсер чрезмерно употребляли амфетамины во время записи, а Вебер снова отказался репетировать какие-либо песни перед входом в студию. [ 41 ] [ 12 ] Когда альбом был завершен, Вебер и Moray Eels официально объединились, чтобы реформировать Holy Modal Rounders. [ 46 ]
Находясь в Калифорнии, группа отыграла ряд заметных концертов, начиная с Pink Floyd в августе в Сан-Франциско. [ 55 ] на разогреве у Айка и Тины Тернер в Лос-Анджелесе, [ 46 ] и выступление в скетч-комедийном телешоу «Роуэн и Мартин» в октябре. [ 55 ] [ 56 ] Они продолжили давать известные шоу после отъезда из Калифорнии, выступая на разогреве у Velvet Underground в Бостоне в январе 1969 года. [ 46 ] и играл в Карнеги-холле с Byrds и Flying Burrito Brothers в сентябре 1969 года. [ 57 ] Вскоре после того, как группа вернулась в Нью-Йорк в начале 1969 года, Шепард покинул группу, чтобы сосредоточиться на фильме, в котором главную роль должны были сыграть Rolling Stones . [ 46 ] В то время как Майкл Маккарти, друг Аннис, [ 52 ] заменил его на барабанах в том же году, [ 49 ] Шепард время от времени оставался соратником группы. В ноябре 1969 года Шепард играл на барабанах с Holy Modal Rounders на своей свадьбе. [ 58 ] В марте 1970 года состоялась премьера пьесы Шепарда «Операция Сайдвиндер» , в которую была включена музыка, написанная и исполненная Holy Modal Rounders. [ 59 ] В том же году Шепард отыграл с ними концерт, после которого встретил будущую возлюбленную Патти Смит . впервые [ 46 ] [ 60 ] [ 61 ] Смит, еще не будучи музыкантом, была там в качестве журналиста, чтобы сделать рецензию на шоу Holy Modal Rounders. [ 46 ]
Бостон и Портленд переезжают
[ редактировать ]В Нэшвилле группа записала свой альбом 1971 года Good Taste Is Timeless . [ 62 ] который показал, что группа отошла от психоделии своих последних двух альбомов. [ 63 ] Незадолго до записи альбома к группе присоединился Робин Ремили в качестве мультиинструменталиста, а басист Дэйв Райш заменил Аннис в феврале 1971 года после записи альбома. [ 64 ] Позже в том же году группа переехала в Бостон, штат Массачусетс. [ 37 ] куда они добавили саксофониста Теда Дина и барабанщика Роджера Норта (ранее работавшего в Quill и заменившего Маккарти). [ 29 ] Во время своего пребывания там они также некоторое время играли с Джеффом «Skunk» Бакстером . [ 65 ] [ 66 ] В 1972 году компания Rounder Records , название которой частично было вдохновлено группой, захотела записать альбом Стампфела и Вебера. Люк Фауст и Ремили участвовали в сессиях, которые стали шестым альбомом группы Alleged in They Own Time, но в основном в него вошли записи только Стампфела и Вебера. [ 29 ] [ 41 ] Альбом не будет выпущен до 1975 года.
Вскоре после возвращения группы из трехмесячного турне по Европе в 1972 году (в котором Стампфел не участвовал) Вебер и остальная часть группы переехали в Портленд, штат Орегон. [ 67 ] [ 37 ] Стампфел остался в Нью-Йорке, фактически покинув группу. [ 29 ] В 1975 году Джеффри Фредерик также переехал в Портленд, где он использовал Rounders за исключением Вебера в качестве своей аккомпанирующей группы Clamtones . [ 68 ] Группа продолжала играть с Вебером в роли Holy Modal Rounders. [ 29 ] Концертный альбом Steve Weber and the Holy Modal Rounders, BC из радиошоу 1976 года был выпущен в 2006 году компанией Frederick Productions/Red Newt Records. Это единственный коммерческий альбом с участием Вебера и портлендской группы в период их расцвета. [ 69 ]
В 1975 году Штампфель и Райш (без Вебера) сформировали недолговечную группу Unholy Modal Rounders. [ 41 ] [ 30 ] Группа присоединилась к Майклу Херли , Джеффри Фредерику и Clamtones в студии и записала совместный и получивший признание критиков альбом 1976 года Have Moicy! . [ 70 ] Рок-критик Роберт Кристгау назвал его своим любимым альбомом года в ежегодном опросе Pazz & Jop . [ 71 ] Ричи Унтербергер отметил в 1998 году, что « Have Moicy!» был «одним из самых популярных фолк-альбомов за последние 25 лет». [ 26 ]
В 1977 году, когда Holy Modal Rounders посетили Восточное побережье на похоронах, Стампфел воссоединился с ними и записал Last Round , который был выпущен в 1978 году. [ 29 ] Также в 1978 году портлендское воплощение «Шулера» распалось. [ 72 ] но они продолжали жить в районе Портленда и ежегодно воссоединялись. [ 29 ] [ 37 ] В 1979 году Стампфель и Вебер воссоединились, когда Вебер посетил Восточное побережье. [ 41 ] [ 73 ] Они записали Going Nowhere Fast , свой первый альбом вдвоем за более чем 15 лет, который был выпущен в 1981 году. [ 74 ]
1982–2003: Дальнейшая деятельность и воссоединения.
[ редактировать ]Во время пребывания Rounders в Портленде Стампфел продолжал оставаться активным в музыкальном плане, в первую очередь сформировав группу Bottlecaps. [ 75 ] сформировал группу Du-Tels. С 2000 года он вместе с Гэри Лукасом [ 75 ] и сотрудничал с Джеффри Льюисом . [ 76 ] В 1998 году он получил премию «Грэмми» за написание части аннотации к переизданию компакт-диска « Антологии американской народной музыки» . [ 77 ] Стампфел также устроился на подработку в своей жены Бетси Воллхейм издательскую компанию DAW Books . [ 75 ] президентом которой она стала в 1985 году. [ 78 ]
В 1995 году Вебер покинул Портленд и вернулся в свою родную Пенсильванию после многих лет проблем со злоупотреблением психоактивными веществами. [ 4 ] [ 79 ] Когда Вебер вернулся на Восточное побережье, Стампфель и Вебер воссоединились в 1996 году в Bottom Line , что положило начало серии воссоединений дуэта. [ 4 ] Затем они выпустили Too Much Fun! , при участии Дэйва Райша и приглашенного слайд-гитариста Дона Рука под названием Rounders в 1999 году. [ 30 ]
В 2003 году дуэт намеревался воссоединиться на шоу, посвященном 40-летнему юбилею, но Вебер неожиданно не появился. [ 4 ] Это было запечатлено в документальном фильме 2006 года «Святые модальные шулеры: Обречены на проигрыш », режиссерами и продюсерами которого выступили Пол Лавлейс и Сэм Дуглас. [ 5 ] Позже Вебер объяснил, что он не появился, потому что чувствовал, что создатели фильма его исказили, и был разочарован отсутствием внимания к дням группы в Портленде. [ 4 ] [ 37 ] «Bound to Lose» , снятый в основном между 2000 и 2003 годами. [ 80 ] включали выступления коллег-музыкантов Дэйва Ван Ронка, Питера Торка, Джона Себастьяна, Лаудона Уэйнрайта III , Джона Коэна , Эда Сандерса, Тули Купферберг и Сэма Шепарда.
Вебер умер 7 февраля 2020 года в возрасте 76 лет в Маунт-Клэр, Западная Вирджиния. [ 4 ] [ 81 ] После смерти Вебера Стампфель отметил, что он не видел Вебера с 2002 года, и в последний раз они переписывались по электронной почте в 2003 году, когда готовили шоу, посвященное 40-летнему юбилею. [ 82 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В то время как Сэм Шепард все еще был барабанщиком группы, Holy Modal Rounders отыграли небольшой сет в скетч-комедийной телевизионной программе Rowan & Martin's Laugh-In в 1968 году. [ 56 ] Стампфел считает, что это единственный фильм, в котором Шепард играет с группой. [ 46 ] В 1969 году «Птичья песня» группы Holy Modal Rounders была включена в Денниса Хоппера фильм «Беспечный ездок» к нему и в саундтрек . По словам Стампфела, песня привлекла внимание соавтора сценария Питера Фонда, который посчитал, что она идеально подойдет для фильма. [ 12 ] Однако также сообщалось, что именно Хоппер первым услышал эту песню. [ 4 ] Саундтрек занял шестое место в десятке лучших песен Billboard и стал золотым. [ 54 ] [ 83 ] Группа также получила известность благодаря доктора Дементо , которое часто включало «Boobs a Lot». радиошоу [ 10 ] [ 72 ] С 1971 по 2022 год Дементо сыграл в него 167 раз. [ 84 ] "Boobs a Lot" также вошла в сборник Дементо Dr. Demento's Delights в 1975 году. [ 85 ]
Наследие
[ редактировать ]Культовый статус
[ редактировать ]Многое было сказано о наследии группы как культовой группы. Журнал Rolling Stone назвал Holy Modal Rounders «одной из величайших культовых рок-групп». [ 86 ] Газета «Сиэтл Таймс» сообщила, что «в субкультуре малоизвестных музыкальных групп The Rounders могут быть особенными из-за недостатка славы и долголетия. На протяжении более 40 лет эта причудливая фолк-рок-группа... имела длительное влияние. на фанатов, достаточно диких и сумасшедших, чтобы раскрыть тайну их искусства». [ 87 ] В ретроспективном сборнике группы « I Make a Wish for a Potato » Джон Свенсон отметил, что «Шулера» «решительно преследовали своих эксцентричных муз, несмотря на почти полное отсутствие интереса со стороны широкой публики». [ 88 ] Тем не менее, хваля раннюю работу Rounders, The Mojo Collection: The Greatest Albums of All Time высказал мнение, что «группе когда-либо удалось выпустить [дебютный] альбом, это замечательно; часть их звукозаписывающей компании». [ 14 ] В статье для AllMusic Ричи Унтербергер назвал группу «почти воплощением культовой группы… Их аудитория была небольшой, потому что их музыка была слишком странной, своеобразной и временами совершенно диссонирующей, чтобы ее могли принять обычные слушатели». [ 1 ]
Частое употребление наркотиков в группе, а также творческие разногласия Стампфеля и Вебера также помешали прорыву. Наблюдая за взаимодействием Стампфела и Вебера во время съемок документального фильма « Обреченные на проигрыш », Пол Лавлейс сказал: «Они действительно похожи на старую супружескую пару. Временами они любят друг друга до смерти, но при этом они просто терпеть не могут находиться рядом друг с другом». другое время от времени». [ 5 ] Питер Стэмпфел отметил, что «в группе было слишком много наркотиков, алкоголя и плохого отношения», чтобы «извлекать выгоду из наших положительных сторон». [ 29 ] NPR отметило, что группа продемонстрировала «саморазрушительное поведение», которое привело к раннему распаду и неспособности извлечь выгоду из включения «Bird Song» в Easy Rider . коммерчески успешный саундтрек [ 5 ] Дэйв Ван Ронк думал так же: «Это был их момент прямо сейчас. Если бы они смогли извлечь выгоду из [ Беспечного ездока ], они были бы двумя очень-очень богатыми людьми. Но так или иначе этого просто не произошло». [ 89 ] В начале 2000-х бывший гастрольный менеджер группы Джек Галлахер вспоминал, что «управлять ими было все равно что пасти змей», но более прямо возложил на Вебера отсутствие успеха группы, поставив под сомнение, сможет ли Вебер вообще завершить нынешний тур группы, и заявив, что Вебер «никогда не сможет завершить нынешний тур группы». рушится до тех пор, пока деньги не станут действительно хорошими». [ 90 ]
Критический анализ
[ редактировать ]Несмотря на ограниченный критический и коммерческий успех группы во время их первого выступления в 1960-х и 1970-х годах, с тех пор они заслужили значительную похвалу, особенно за революционную переработку американской фолк-музыки начала 20-го века. Музыкальный журналист Грейл Маркус использовал Holy Modal Rounders как самый ранний пример того, как старинная музыка была заново изобретена с учетом современной эстетики, отметив, что они «неспособны воспринимать что-либо серьезно, но, тем не менее, [дошли] до сути народных песен, которые другие люди пели как если бы они были очевидны». [ 91 ] Группу часто относили к тому, что Маркус назвал «старой странной Америкой». [ 72 ] [ 86 ] [ 92 ] что относится к типу музыки, собранной в Антологии американской народной музыки . Майкл Симмонс также отметил новаторскую эстетику группы, заявив, что «история Rounders — одна из великих тайных историй американской музыки 20-го века. Если история музыки часто представляет собой игру в вопрос «Кто пришел первым?», то Rounders могут это сделать. можно сказать, что это первая психоделическая группа-фрик-хиппи и первая агрессивно-антипуристская фолк-группа, что делает их важнейшим недостающим звеном между поп-музыкой начала и конца 20-го века». [ 11 ] Первые два альбома группы были названы ранними предшественниками жанра фрик-фолк . [ 93 ] [ 94 ] с музыкальным критиком Робертом Кристгау, комментирующим: «Здесь начались уродцы». [ 32 ] В 1983 году The New Rolling Stone Record Guide назвал Стампфела и Вебера «создателями и одинокими исполнителями жанра, известного как эйсид-фолк». [ 2 ] Два психоделических альбома группы также имеют историческое значение: The New York Times утверждает, что они «до сих пор являются крайними примерами фолк-музыки с кислотным оттенком». [ 4 ]
И Штампфель, и Вебер удостоились похвалы, когда рецензенты обсуждали наследие «Шундерс». Музыкальный критик Эрик Вайсбард , писавший для Spin в 1999 году, заявил, что «Стампфел стал для музыки тем же, чем Джон Лэнгфорд стал для панка : покровителем безнадежных дел и хороших времен, несмотря на них». [ 95 ] Роберт Кристгау удостоился такой же высокой похвалы, полагая, что Holy Modal Rounders, такие как Боб Дилан , «значительно превосходят» нью-йоркскую фолк-сцену, на которой они начинали, и что «после Боба Дилана Стампфел - это самое близкое к гению», появившееся на свет. народного возрождения 1960-х годов. [ 19 ] Кристгау также похвалил Вебера, назвав его «отличным гитаристом», которому «просто плевать, оставаясь при этом обаятельным и музыкальным». [ 32 ] Джейсон Вайс заметил, что «с самого начала [Вебер] получил признание за свою технику и божественную непосредственность, которую он привнес в старинную музыку». [ 37 ] The New York Times также отметила «мастерство Вебера в традиционных гитарных стилях». [ 4 ]
Влияние и дань уважения
[ редактировать ]В то время как Стампфел пренебрежительно относился к влиянию Holy Modal Rounders в конце 1990-х, называя его «практически несуществующим» за пределами музыкальной сцены Портленда, [ 9 ] другие не согласились. В статье для New Haven Independent Элеонора Полак рассказала, что группа не только оказала значительное влияние, но и вдохновила «бесчисленное множество других музыкантов глубоко погрузиться в американскую народную музыку, чтобы найти в себе темное и странное». [ 96 ] В 1999 году Дэйв Ван Ронк размышлял: «Они имели огромное влияние в Нью-Йорке и в студенческих городках по всей стране. Эти альбомы крутили в общежитиях от побережья до побережья». [ 9 ] Бен Сисарио также написал, что музыка группы послужила источником вдохновения для «поколений андеграундных музыкантов». [ 4 ] Джеффри Льюис назвал группу источником влияния на его антифолк . [ 97 ] NPR упомянул Yo La Tengo и Espers как новые группы, на которые оказала влияние группа. [ 5 ] The Anniversary назвала Rounders оказавшими влияние на их альбом 2002 года Your Majesty . [ 98 ] Space Needle назвали свой студийный альбом 1997 года The Moray Eels Eat the Space Needle в честь альбома Rounders 1968 года. [ 99 ]
Rounder Records была названа частично как дань уважения Holy Modal Rounders. [ 100 ] [ 9 ] Лейбл выпустит несколько студийных альбомов группы после ее образования в 1970 году. В 2008 году Holy Modal Rounders были занесены в Зал славы музыки Орегона за долгое пребывание в штате и влияние на музыкальную сцену Портленда. [ 72 ]
Участники группы
[ редактировать ]Интервалы для Тайлера, Ремейли, Дина, Райша, Норта и Шепарда включены в документальный фильм The Holy Modal Rounders: Bound to Lose . Список ниже адаптирован из списка, который фильм предоставляет во время титров. [ 101 ]
- Питер Стампфел — вокал, скрипка, банджо (1963–2003)
- Стив Вебер — вокал, гитара (1963–2003)
- Ли Крэбтри - клавишные (1967) [ 46 ]
- Сэм Шепард — ударные (1967–1970)
- Антония - автор песен
- Джон Эннис - бас (1968–1971)
- Ричард Тайлер - фортепиано (1968–1985, умер в 1985 г.) [ 67 ]
- Майкл Маккарти — ударные (1969–1971) [ 49 ] [ 102 ]
- Робин Ремили — вокал, гитара, мандолина, скрипка (1970–2003)
- Дэйв Райш - бас (1971–2003)
- Тед Дин - саксофон (1971–2003)
- Роджер Норт — ударные (1971–2003)
- Люк Фауст (1972)
Дискография
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Унтербергер, Ричи. «Биография священных модальных шарладеров» . allmusic.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Новый путеводитель по пластинкам Rolling Stone . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . 1983. с. 230. ИСБН 0-394-72107-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гросс, Джейсон (сентябрь 1996 г.). «Интервью Питера Стэмпфела, часть 1» . Идеальный звук навсегда .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сисарио, Бен (7 марта 2020 г.). «Умер Стив Вебер, 76 лет, основатель влиятельной фолк-группы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Святые модальные шутеры: странно влиятельные люди» . npr.com . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вила, Бенито (27 февраля 2019 г.). «Питер Стампфел: Последняя святая модальная круглая машина рассказывает все» . Пожалуйста, убей меня . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стампфель, Питер (1999). Слишком много удовольствия! (Примечания к вкладышу). Святые модальные шутеры. Раундер Рекордс .
- ^ Деминг, Марк. «Биография Майкла Херли» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Келп, Ларри (1999). 1 и 2 (примечания на вкладыше). Святые модальные шутеры. Фэнтезийные отчеты .
- ^ Перейти обратно: а б Предоэль, Эрик. «Святые модальные шулеры отправляются в путь» . МТВ . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Симмонс, Майкл. «Ухмылка и спина» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Унтербергер, Ричи. «Примечания к книге «Святые модальные кругляки едят мурен»» . richieunterberger.com . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Палмер, Роберт. «Крышки от бутылок Штампфеля: веселый музыкальный микс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ирвин, Джим, изд. (2001). Коллекция Mojo: величайшие альбомы всех времен . Книги Моджо . п. 39. ИСБН 1-84195-067X .
- ^ Лавлейс, Пол (режиссер) (2006). Священные модальные шутеры: Обречены на проигрыш (документальный фильм). через 1 минуту.
- ^ Лавлейс, Пол (режиссер) (2006). Священные модальные шутеры: Обречены на проигрыш (документальный фильм). 49 минут.
- ^ Хитер, Брайан (апрель 2013 г.). «Эпизод 001: Питер Стэмпфел» . Рекомендуется, если вам нравится (подкаст). Спотифай. 30-33 минуты . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Свартли, Ариэль. «МУЗЫКА; они снова идут, как всегда полные веселья» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лавлейс, Пол (режиссер) (2006). Священные модальные шутеры: Обречены на проигрыш (документальный фильм). через 2 минуты.
- ^ Перейти обратно: а б с Маклеод, Кембрю. «Питер Стампфел» . Downtown Pop Underground Online . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Зал славы и музей музыкантов (2021 г.). Зал славы музыкантов Джона Себастьяна. За кулисами, часть первая . 11 минут.
- ^ Эдмондс, Бен (2002). Верите ли вы в волшебство (примечания на вкладыше). Любимая ложка. Отчеты Будды , Отчеты Камасутры . 74465 99730 2.
- ^ Мун, Том (август 2006 г.). «Обычные песни становятся памятными событиями» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Теста, Джим (сентябрь 2013 г.). «Люк Фауст из Insect Trust вспоминает 50-летнюю историю Хобокена и выступит на фестивале искусств и музыки в Хобокене» . Нью-Джерси.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Хикс, Майкл (2000). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . стр. 59–60. ISBN 978-0-25206-915-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер, Ричи (май 1998 г.). Неизвестные легенды рок-н-ролла . Книги Миллера Фримена. стр. 224–229. ISBN 0-87930-534-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пиявка, Жанетт (2010). Времена года, которые они меняются: история кислоты и психоделического фолка (1-е изд.). Лондон, Англия: Jawbone Press. стр. 34–38. ISBN 978-1-906002-67-1 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Планер, Линдси. «Музыка Земли по версии Youngbloods Review» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Унтербергер, Ричи. «Интервью Питера Стэмпфела» . richieunterberger.com . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рульманн, Уильям. «Биография Штампфеля и Вебера» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Лавлейс, Пол (режиссер) (2006). Священные модальные шутеры: Обречены на проигрыш (документальный фильм). 7 минут.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристгау, Роберт. «Святые модальные шутеры» . robertchristgau.com . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Хендерсон, Алекс. «1 и 2 Обзор» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Халл, Том. «Рабочие черновики и примечания к: [Новому] путеводителю по альбому Rolling Stone» . tomhull.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Унтербергер, Ричи (2000). Городские космонавты и странствующие незнакомцы: забытые новаторы и эксцентричные провидцы рока 60-х . Книги Миллера Фримена. стр. 94–108. ISBN 0879306165 .
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Эд. «История фугов» . thefugs.com . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вайс, Джейсон (2012). «Стив Вебер» . Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. стр. 273–8. ISBN 9780819571601 .
- ^ Кристгау, Роберт. «Фуги» . robertchristgau.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Дебра (март 1994 г.). Имя Билли: Кадры из фильмов Уорхола . Престель Паб. п. 66. ИСБН 3-7913-1367-3 .
- ^ «Это случилось в 1966 году: взрыв пластика Энди Уорхола неизбежен» . Отчеты Mind Smoke . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гросс, Джейсон (сентябрь 1996 г.). «Интервью Питера Стэмпфела, часть 2» . Идеальный звук навсегда .
- ^ Лавлейс, Пол (режиссер) (2006). Священные модальные шутеры: Обречены на проигрыш (документальный фильм). 11 минут.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пиявка, Жанетт (2010). Времена года, которые они меняются: история кислоты и психоделического фолка (1-е изд.). Лондон, Англия: Jawbone Press. стр. 58–67. ISBN 978-1-906002-67-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Джеффрис, Нэнси. «The Insect Trust: Нэнси Джеффрис вспоминает группу изнутри» . Идеальный звук навсегда . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Гринфилд, Роберт (2023). Настоящий Запад: жизнь, работа и времена Сэма Шепарда . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . п. 84. ИСБН 9780525575955 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Стампфель, Питер. «Дань Сэму Шепарду, части 1-3» . Идеальный звук навсегда . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «Траст насекомых: субботний вечер в Хобокене» . robertchristgau.com . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Фонтенуа, Ричард (2003). Грубый путеводитель по року (3-е изд.). Лондон, Англия: Rough Guides Ltd., стр. 502–503. ISBN 1-85828-457-0 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Афера с хронологическими шулерами» . Деревенский голос . Том. 16, нет. 17. 29 апреля 1971 года . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин, Колин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 616. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ Деминг, Марк. «Обзор индийской войны» . allmusic.com . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стампфель, Питер (2003). Хороший вкус вне времени (примечания к вкладышу). Святые модальные шутеры. Метромедиа Рекордс .
- ^ Кэмпбелл, Ал. «Мурены едят священные модальные кругляки, обзор» . allmusic.com . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пиявка, Жанетт (2010). Времена года, которые они меняются: история кислоты и психоделического фолка (1-е изд.). Лондон, Англия: Jawbone Press. стр. 68–71. ISBN 978-1-906002-67-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Гринфилд, Роберт (2023). Настоящий Запад: жизнь, работа и времена Сэма Шепарда . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . стр. 95–96. ISBN 9780525575955 .
- ^ Перейти обратно: а б Лейдон, Джо (январь 2006 г.). «Святые модальные шулеры... обречены проиграть» . Разнообразие . Проверено 20 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Уолли, Дэвид (1 октября 1969 г.). «Топание по Карнеги-холлу» . Ист-Виллидж Другое . № 44 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Гринфилд, Роберт (2023). Настоящий Запад: жизнь, работа и времена Сэма Шепарда . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . стр. 112–113. ISBN 9780525575955 .
- ^ «Операция Сайдвиндер» . Сэм-Шепард.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Бенгалия, Ребекка (декабрь 2017 г.). «Вчера вечером Патти Смит исполнила прекрасное посвящение своему другу Сэму Шепарду» . Мода . Проверено 6 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гринфилд, Роберт (2023). Настоящий Запад: жизнь, работа и времена Сэма Шепарда . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . стр. 126–127. ISBN 9780525575955 .
- ^ «Священные модальные шулеры – хороший вкус вне времени» . Никакой депрессии . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Священные модальные шулеры – хороший вкус вне времени» . Необрезанный . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Лавлейс, Пол (режиссер) (2006). Священные модальные шутеры: Обречены на проигрыш (документальный фильм). 22 минута.
- ^ Спир, Дебби (2023). «Джефф «Скунс» Бакстер: от Дэна до дураков и Министерства обороны» . Полстар . Проверено 8 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Джефф «Сканк» Бакстер» . Музыкальный музей Новой Англии . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лавлейс, Пол (режиссер) (2006). Священные модальные шутеры: Обречены на проигрыш (документальный фильм). через 25 минут.
- ^ «Призывники 2011 года» . Зал музыкальной славы штата Орегон . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Стив Вебер и The Holy Modal Rounders – Holy Modal Rounders BC» Discogs . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Деминг, Марк. «Есть Мойси! Обзор» . Вся музыка . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «Пазз и Джоп 1976: Список декана» . robertchristgau.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэм, Роберт (2008). «Что происходит...» Неделя Уилламетта . Проверено 29 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кристгау, Роберт. «Некоторые святые модальные шутеры: еще не умерли» . robertchristgau.com . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Палмер, Роберт (июнь 1981 г.). «Записи; ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОП-ЭКСЦЕНТРИКИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Деминг, Марк. «Биография Питера Стэмпфела» . Вся музыка . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «Все время в мире: Конец жизни в Питере Стэмпфеле и Уилли Нельсоне» . robertchristgau.com . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Парелес, Джон (26 февраля 1998 г.). «Диланс, отец и сын, собирайте Грэмми; Шон Колвин побеждает за песню «Санни» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Бетси Уолхейм: Семейное дело» . Публикации Локуса . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Лавлейс, Пол (режиссер) (2006). Священные модальные шутеры: Обречены на проигрыш (документальный фильм). 29 минут.
- ^ Вебер, Билл. «Обзор: Священные модальные шутеры: обречены на проигрыш» . Журнал «Слант» . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Стивен П. Вебер, 22 июня 1943 г. ~ 7 февраля 2020 г.» . Похоронное бюро Дэвиса . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Стампфель, Питер (август 2020 г.). «Стив Вебер» . Идеальный звук навсегда . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Рульманн, Уильям. Обзор «Беспечный ездок [Музыка из саундтрека]» . Вся музыка . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Много деталей для сисек» . База данных безумной музыки . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Драйден, Кен. «Обзор наслаждений доктора Дементо» . Вся музыка . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэвид (2021). «Кавер Spice Girls чудаковатого фолка Питера Стэмпфела — смелый трюк, который работает» . Роллинг Стоун . Проверено 26 января 2024 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Фрай, Тед (ноябрь 2007 г.). «Рожденный проигрывать, известный своей безвестностью» . Сиэтл Таймс . Проверено 20 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Свенсон, Джон (2001). Я загадываю желание на картошку (примечания на вкладыше). Святые модальные шутеры и друзья. Раундер Рекордс .
- ^ Лавлейс, Пол (режиссер) (2006). Священные модальные шутеры: Обречены на проигрыш (документальный фильм). 16 минут.
- ^ Лавлейс, Пол (режиссер) (2006). Священные модальные шутеры: Обречены на проигрыш (документальный фильм). 41 минута.
- ^ Маркус, Грейл (2007). «Письма смерти» . www.greilmarcus.net . Проверено 29 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «О святых модальных круглилках» . Эппл Мьюзик . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «О 1 и 2 (ремастеринг)» . Эппл Мьюзик . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Святые модальные шутеры» . Сандазед Рекордс . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Вайсбард, Эрик (1999) (октябрь 1999 г.). «Святые модальные шутеры: слишком много веселья» . Вращаться . Проверено 26 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Полак, Элеонора (июль 2023 г.). «Питер Стампфел приносит неожиданное» . Нью-Хейвен Индепендент . Проверено 25 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Пиявка, Жанетт (2010). Времена года, которые они меняются: история кислоты и психоделического фолка (1-е изд.). Лондон, Англия: Jawbone Press. п. 218. ИСБН 978-1-906002-67-1 .
- ^ Коттелл, Пит (июнь 2017 г.). «The Anniversary были Fleetwood Mac of Emo и точно так же развалились. Теперь они вернулись, чтобы связать концы с концами» . Уилламетт Еженедельник . Проверено 19 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Блаш, Стивен (4 октября 2016 г.). Нью-Йоркский рок: от расцвета The Velvet Underground до падения CBGB . Макмиллан. п. 369. ИСБН 9781250083616 – через Google Книги.
- ^ Рульманн, Уильям. «Загадываю желание сделать картофельный обзор» . Вся музыка . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Лавлейс, Пол (режиссер) (2006). Священные модальные шутеры: Обречены на проигрыш (документальный фильм). 84 минута.
- ^ Ян, Майк (июнь 1971 г.). «Святые модальные шулеры, играющие здесь сломанную музыку кантри» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )