Jump to content

Грейл Маркус

Грейл Маркус
Маркус на фестивале SOS 4.8 в Мурсии , 2014 г.
Рожденный ( 1945-06-19 ) 19 июня 1945 г. (79 лет)
Род занятий Автор, критик, журналист
Известный Рок-критик журналов Rolling Stone , Creem , The Village Voice и Pitchfork.
Супруг
Дженни Маркус
( м. 1966)
[1]

Грейл Маркус (родился 19 июня 1945 г.) - американский писатель, музыкальный журналист и культурный критик. Он известен своими научными и литературными эссе, которые помещают рок-музыку в более широкие рамки культуры и политики.

Биография

[ редактировать ]

Маркус родился Грейл Герстли в Сан-Франциско , Калифорния , единственный сын Грейл Герстли и Элеоноры Герстли ( урожденная Хайман). [2] Его отец, военно-морской офицер , погиб в декабре 1944 года, когда филиппинский тайфун потопил военный корабль США « Халл» , на котором он служил заместителем командира . [2] Адмирал Уильям Хэлси приказал Третьему флоту США войти в тайфун «Кобра», «чтобы посмотреть, из чего они сделаны». [3] и, несмотря на настояния экипажа, Герстли отказался подчиниться приказу, утверждая, что в истории ВМС США никогда не было мятежа и что «кто-то должен был умереть». Этот инцидент вдохновил на создание романа «Мятеж Кейна» . [2] Элеонора Герстли была на третьем месяце беременности, когда умер ее муж. В 1948 году она вышла замуж за Джеральда Маркуса, который усыновил ее сына и дал мальчику свою фамилию. [3] У Грейла Маркуса есть несколько сводных братьев и сестер. [4]

Его жена - Дженнель Маркус ( урожденная Берштейн). [2]

Маркус получил степень бакалавра американских исследований в Калифорнийском университете в Беркли , где он также учился в аспирантуре по политологии . [5] Он часто ссылался на оказавшего большое влияние профессора политологии из Беркли Майкла Рогина , о котором он говорил: «Этот курс был больше связан с тем, чтобы поставить меня на путь, по которому я следую с тех пор, хорошо это или плохо, чем что-либо еще. " [6]

Он был рок-критиком и обозревателем журнала Rolling Stone (где он был первым редактором обзоров) и других изданий, включая Creem , The Village Voice , Artforum и Pitchfork . С 1983 по 1989 год он входил в совет директоров Национального кружка книжных критиков . [5] С 1966 года женат на Дженни Маркус, от которой у него две дочери. [1]

Его книга «Таинственный поезд» (опубликованная в 1975 году и шестое переработанное и обновленное издание в 2015 году) примечательна тем, что рок-н-ролл помещается в контекст американских культурных архетипов, от Моби Дика до Великого Гэтсби и Стэггера Ли . «Признание Маркусом единства американского воображения, которое уже существует», вдохновило бесчисленное количество рок-журналистов. [7] 30 августа 2011 года журнал Time опубликовал список из 100 лучших научно-популярных книг с 1923 года, когда журнал был впервые опубликован; В списке был «Таинственный поезд» , одна из пяти книг, посвященных культуре, и единственная, посвященная американской музыке. В своей статье для «Нью-Йорк Таймс » Дуайт Гарнер : « Таинственный поезд» — одно из немногих критических произведений, которые могут тронуть меня до чего-то близкого к сказал слезам . в Жизни ». [8]

Его следующая книга «Следы губной помады: тайная история 20-го века» (1989) распространила его фирменные риффы на столетие западной цивилизации. Полагая панк-рок трансисторическим культурным феноменом, Маркус исследовал философские связи между такими разными предметами, как средневековые еретики , дадаизм , ситуационисты и Sex Pistols .

Маркус опубликовал «Мертвый Элвис» , сборник сочинений об Элвисе Пресли , в 1991 году, и «Ranters and Crowd Pleasers» (переизданный как « В фашистской ванной: панк в поп-музыке »), исследование постпанк - политической поп-музыки, в 1993 году.

Используя контрафактные записи Боба Дилана в качестве отправной точки, он проанализировал американское подсознание в книге « Невидимая республика : подвальные ленты Боба Дилана» , опубликованной в 1997 году. [9]

Он ведет колонки «Танцы слонов» для «Интервью» и «Десять лучших рок-музык в реальной жизни». [10] для Верующего . Время от времени он преподает аспирантуру по американистике в Калифорнийском университете в Беркли . [5] и ведет лекцию «Старая странная Америка: музыка как демократическая речь - от банальной песни до Боба Дилана» в Новой школе . [11] Осенью 2008 года он занимал кафедру Винтона в Колледже свободных искусств Университета Миннесоты , где преподавал и читал лекции по истории американской поп-культуры. [12]

Его книга «Когда этот грубый бог едет верхом: слушая Ван Моррисона» была опубликована в марте 2010 года. [13] Он сосредоточен на «стремлениях Маркуса понять особый гений Ван Моррисона через необычайные и не поддающиеся классификации моменты в его долгой карьере». [14] [15] Название взято из песни Моррисона 1997 года « Rough God Goes Riding ».

Впоследствии он опубликовал книги Грейла Маркуса «Боб Дилан: сочинения 1968–2010» (2010) и «Двери: время прослушивания пяти средних лет» (2011).

В 2012 году издание Los Angeles Review of Books опубликовало интервью с Маркусом на 20 000 слов о его жизни. [16] Сборник его интервью под редакцией Джо Бономо был опубликован издательством University Press of Mississippi в 2012 году.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рок-н-ролл выстоит (1969), редактор
  • Двойной полнометражный фильм: фильмы и политика (1972), в соавторстве с Майклом Гудвином
  • Таинственный поезд: Образы Америки в рок-н-ролльной музыке (1975, шестое издание, 2015 г.)
  • В затруднительном положении: рок-н-ролл для необитаемого острова (1979), редактор и участник
  • Психотические реакции и карбюраторный навоз Лестера Бэнгса под редакцией Грейла Маркуса (1987)
  • Следы помады: Тайная история ХХ века (1989)
  • Мертвый Элвис: хроника культурной одержимости (1991)
  • В фашистской ванной: панк в поп-музыке, 1977–1992 (1993, первоначально опубликовано как Ranters & Crowd Pleasers )
  • Свалка истории (1995)
  • Невидимая Республика : Ленты подвала Боба Дилана (1997; также опубликовано как «Старая, странная Америка: Ленты подвала Боба Дилана» , 2001)
  • Двойная проблема: Билл Клинтон и Элвис Пресли в стране без альтернатив (2001)
  • Маньчжурский кандидат: BFI Film Classics, 68 (2002 г., исправленное издание 2020 г.)
  • Роза и шиповник: Смерть, любовь и свобода в американской балладе (2004), соредактор с Шоном Вилентцем
  • Как катящийся камень: Боб Дилан на распутье (2005)
  • Форма будущего: пророчество американским голосом (2006)
  • Новая литературная история Америки (2009), соредактор с Вернером Соллорсом
  • Лучшее музыкальное произведение 2009 г. , издание, посвященное 10-летию (2009 г.), приглашенный редактор вместе с Дафной Карр (редактор серии)
  • Песни, не включенные в «Балладу о сексуальной зависимости» Нэн Голдин (лекция и эссе) (2009)
  • Когда этот грубый бог едет верхом: слушая Ван Моррисона (2010)
  • Боб Дилан Грейла Маркуса: Сочинения 1968–2010 (2011)
  • Старая, странная Америка: Мир подвальных записей Боба Дилана (2011)
  • The Doors: Вся жизнь в прослушивании пяти средних лет (2011)
  • Беседы с Грейлом Маркусом (2012), под редакцией Джо Бономо
  • История рок-н-ролла в десяти песнях (2014)
  • Три песни, три певца, три народа (2015)
  • Рок в реальной жизни: полная десятка лучших колонок, 1986–2014 (2015)
  • Под красным, белым и синим: патриотизм, разочарование и упрямый миф о Великом Гэтсби (2020)
  • Народная музыка: биография Боба Дилана в семи песнях (2022)
  1. ^ Jump up to: а б Беккет, Энди (23 мая 1993 г.). «Серфер в духе времени: это не совсем жизнь на грани: Грейл Маркус женат, ему почти 50, и он живет в красивом большом доме в северной Калифорнии. Но он все еще делает что-то новое, писая о роке» . Независимый . Лондон.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бономо, Джо, изд. (2012). Разговоры с Грейлом Маркусом Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи . стр. 100-1 xi – xvii. ISBN  978-1-61703-622-4 .
  3. ^ Jump up to: а б Маркус, Грейл (весна 2008 г.). «Связанный с историей» . Трехгрошовый обзор .
  4. ^ «Мифы и глубины: Грейл Маркус беседует с Саймоном Рейнольдсом (Часть 1)» . Лос-Анджелесский обзор книг . 27 апреля 2012 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Лекции Уны - Грейл Маркус» . Гуманитарный центр Таунсенда Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 3 декабря 2009 г.
  6. ^ Берресс, Чарльз (30 ноября 2001 г.). «Майкл Рогин, 64 года, известный писатель, критик, профессор Калифорнийского университета» . Хроники Сан-Франциско .
  7. ^ «50 величайших музыкальных книг всех времен» . Наблюдатель . 18 июня 2006 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
  8. ^ Гарнер, Дуайт (4 сентября 2015 г.). Просто книга? Нет, больше похоже на верного товарища . {{cite book}}: |newspaper= игнорируется ( помогите )
  9. Давнее критическое отношение Маркуса к Бобу Дилану настолько хорошо известно, что стало предметом художественной литературы; см. «Критик» Тимоти Пэрриша в «Оралах» (Solo 5.7, 2017).
  10. ^ «Соавторы: Грейл Маркус» . Верующий . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 27 марта 2009 г.
  11. ^ «Форум Риджио: Сэмюэл Р. Делани» . Новая школа университета. Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
  12. ^ «Blackface: Тогда и сейчас – Выступление Грейла Маркуса» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  13. ^ «Грейл Маркус / Когда этот грубый бог едет верхом» . Книжный мастер . 13 апреля 2010 года . Проверено 26 марта 2010 г.
  14. ^ Томпсон, Брент (28 апреля 2010 г.). «Маркус о Моррисоне» . Бирмингемский еженедельник. Архивировано из оригинала 7 июня 2010 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  15. ^ «Книги по связям с общественностью: Когда этот суровый Бог скачет верхом» . publicaffairsbooks.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
  16. ^ "Саймон Рейнольдс берет интервью у Грейла Маркуса" . Лос-Анджелесский обзор книг . 27 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f15e99025149059dc5b5a42f2351d86a__1719048540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/6a/f15e99025149059dc5b5a42f2351d86a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greil Marcus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)