Jump to content

Тайфун Кобра

(Перенаправлено из Тайфун Кобра (1944) )
Тайфун Кобра
Структура глаза, снятая на радаре
Метеорологическая история
Сформированный 14 декабря 1944 г.
Рассеянный 19 декабря 1944 г.
Супертайфун, эквивалентный категории 5
1 минута продолжительного действия ( SSHWS / JTWC )
Самые сильные ветры 260 км/ч (160 миль/ч)
Самое низкое давление 924 гПа ( мбар ); 27,29 дюймов рт.ст.
Общие эффекты
Погибшие 790 США, нигде неизвестен
Затронутые районы Филиппинское море
[ 1 ] [ 2 ]

Часть сезона тихоокеанских тайфунов 1944 года.

Тайфун «Кобра» , также известный как « Тайфун 1944 года» или «Тайфун Хэлси» (названный в честь адмирала Уильяма Хэлси-младшего ), — обозначение ВМС США мощного тропического циклона , обрушившегося на Тихоокеанский флот США в декабре 1944 года, во время Второй мировой войны . Шторм потопил три эсминца, убил 790 моряков, повредил еще 9 военных кораблей и смыл за борт авианосцев десятки самолетов.

Оперативная группа 38 (TF 38) действовала примерно в 300 милях (260 морских миль ; 480 км ) к востоку от Лусона в Филиппинском море , совершая воздушные налеты на японские аэродромы на Филиппинах и пытаясь дозаправить свои корабли. Информация, предоставленная Хэлси о тайфуне, была неверной, и, несмотря на предупреждающие признаки ухудшения условий, корабли оставались на стоянке до 17 декабря, когда Хэлси приказал Третьему флоту войти в центр тайфуна.

По имеющимся на данный момент данным, [ 3 ] это был 23-й и последний известный тропический циклон в западной части Тихого океана , образовавшийся в сезоне 1944 года .

Метеорологическая история

[ редактировать ]
Карта, показывающая направление и интенсивность шторма по шкале Саффира – Симпсона.
Ключ карты

17 декабря 1944 года тайфун впервые был замечен во время Третьего флота США . дозаправки [ 4 ] [ 5 ] ВВС США Центр прогнозирования на Сайпане отправил разведывательный полет и обнаружил, что шторм движется в сторону флота, с расчетной скоростью ветра 140 узлов (160 миль в час; 72 м / с; 260 км / ч). [ 4 ] [ 5 ] Когда он направлялся к флоту, о низком атмосферном давлении в 27,3 дюйма рт. ст. (924 мбар сообщил военный корабль США «Дьюи» ) . [ 2 ] 19 декабря буря утихла.

Повреждения оперативной группы 38

[ редактировать ]

TF 38 состояла из 7 авианосцев , 6 лёгких авианосцев , 8 линкоров , 15 крейсеров и около 50 эсминцев . Авианосцы совершали налеты на японские аэродромы на Филиппинах, осуществлялась дозаправка кораблей, особенно многих эсминцев, у которых заканчивалось топливо. Когда разразился шторм, процедуру пришлось прервать.

Повреждения флота были серьезными. Некоторые корабли кренились более чем на 70 градусов. Три эсминца, «Спенс» , «Хикокс» и «Мэддокс» , имели почти пустые запасы топлива (10–15% вместимости) и поэтому не имели стабилизирующего эффекта дополнительного веса, что делало их относительно нестабильными. Кроме того, несколько других эсминцев, в том числе «Халл» и «Монаган» , относились к более старому «Фаррагут» классу и были переоборудованы с дополнительным оборудованием и вооружением водоизмещением более 500 длинных тонн (510 т), что делало их очень тяжелыми.

Спенс , Халл и Монаган либо перевернулись, либо затонули после того, как вода залила их дымовые трубы и вывела из строя двигатели. Без энергии они не могли контролировать свой курс и находились во власти ветра и моря. Хикокс и Мэддокс закачали морскую воду в свои пустые топливные баки, добавив достаточно устойчивости, чтобы пережить шторм с относительно небольшими повреждениями.

Многие другие корабли TF 38 получили повреждения различной степени тяжести, особенно радиолокационное и радиооборудование, что нарушило связь внутри флота. На нескольких авианосцах возникли пожары в ангарах, а 146 самолетов потерпели крушение или были сброшены за борт. Девять кораблей, в том числе один легкий крейсер , три легких авианосца и два эскортных авианосца , получили достаточно повреждений, чтобы их отправили на ремонт.

Авианосец «Монтерей» чуть не сгорел от ударов собственных самолетов, которые врезались в переборки и взорвались во время сильных качек. Одним из тех, кто тушил пожар на борту «Монтеррея», был лейтенант Джеральд Форд , впоследствии президент Соединенных Штатов . Позже Форд вспоминал, что чуть не вылетел за борт, когда крен на 20° и больше заставил самолеты под палубой накрениться друг на друга, что привело к возгоранию. Форду, исполнявшему обязанности палубного офицера главного штаба, было приказано спуститься вниз, чтобы оценить бушующий огонь. Он сделал это благополучно и доложил о своих выводах командиру корабля капитану Стюарту Ингерсоллу . Экипажу корабля удалось локализовать пожар, и корабль снова двинулся в путь. [ 6 ]

Самолеты дрейфовали, столкнулись и загорелись. Монтерей загорелся в 09:11 (18 декабря) и через несколько минут потерял рулевое управление. В 09:45 пожар был взят под контроль, и командир капитан Стюарт Х. Ингерсолл решил оставить свой корабль мертвым в воде, пока не будет произведен временный ремонт. Она потеряла 18 самолетов, сгоревших на палубе ангара или унесенных за борт, и 16 серьезно поврежденных, включая три 20-мм орудия, а также серьезное повреждение системы вентиляции. Коупенс потерял за бортом семь самолетов и загорелся на одном, который вырвался на свободу в 10:51, но пожар был быстро взят под контроль; Лэнгли перевернулся на 70 градусов; Сан-Хасинто сообщил о дрейфующем на палубе ангара истребителе, который разбил еще семь самолетов. Она также пострадала от соленой воды, проникшей через проколы в вентиляционных каналах. Авианосцы сопровождения пополнения капитана [Джаспера Т.] Акаффа показали себя неплохо. Пламя вспыхнуло на летной палубе мыса Эсперанс в 12.28, но было потушено; Кваджалейн сделал максимальный крен на 39 градусов влево при зависании с ветром на траверзе. Ее левый трап зачерпнул зеленую воду, но она потеряла только три самолета, выброшенных за борт; чтобы переправить их за борт, потребовался один час. Три других авианосца сопровождения потеряли всего 86 самолетов, но прошли без особого материального ущерба». [ 7 ]

По словам адмирала Честера Нимица , удар тайфуна «...представил более сокрушительный удар по Третьему флоту, чем можно было ожидать от чего-либо, кроме крупного сражения». События, связанные с тайфуном «Кобра», были похожи на те, с которыми столкнулся японский флот девятью годами ранее в ходе того, что они назвали « инцидентом Четвертого флота ».

Корабли потеряны или повреждены

[ редактировать ]
Военный корабль США «Коупенс» во время тайфуна «Кобра», 18 декабря 1944 года.
Военный корабль США «Лэнгли» (CVL-27) тяжело катится во время тайфуна «Кобра», 18 декабря 1944 года.

Спасательные работы

[ редактировать ]

Флот был рассеян штормом. Один корабль, эскортный эсминец «Табберер» , встретил и спас выжившего с « Халла» в разгар тайфуна. Это был первый выживший из перевернувшихся эсминцев, которого удалось подобрать. Вскоре после этого было задержано еще больше выживших, группами или изолированно. Табберера . Капитан , лейтенант-коммандер Генри Ли Плэдж , приказал кораблю, несмотря на его тяжелое состояние, начать обыски в поисках выживших Табберер спас 55 выживших в ходе 51-часового поиска, несмотря на неоднократные приказы Хэлси вернуть все корабли в порт Улити . Она забрала 41 человека из Халла и 14 из Спенса , прежде чем, наконец, вернуться в Улити после того, как ее сразу же освободили от поисков два эсминца сопровождения.

После перегруппировки флота (без Табберера ) корабли и авиация провели поисково-спасательные операции. Эсминец «Браун» спас единственных выживших с Монагана , всего шестерых. Она дополнительно спасла 13 моряков из Халла . Восемнадцать других выживших из Халла и Спенса были спасены в течение трех дней после тайфуна «Кобра» другими кораблями 3-го флота. Эсминец USS The Sullivans (DD-537) вышел из шторма неповрежденным и начал поиск выживших, прежде чем вернуться в Улити в канун Рождества. [ 12 ] В общей сложности были спасены 93 человека из более чем 800 человек, предположительно пропавших без вести на трех кораблях, а также еще двое, унесенные за борт эскортного авианосца «Анцио» .

наградил Пляжа Орденом Почетного легиона Несмотря на неподчинение приказам флота, Хэлси Табберера , а экипаж был награжден почетными лентами военно-морского подразделения (первая награда в истории).

Последствия

[ редактировать ]

Проводя операции по дозаправке у Филиппин, Третий флот оставался на месте, а не распадался и искал убежища от шторма. Это привело к серьёзным потерям людей, кораблей и самолётов. был Следственный суд созван на борту военного корабля США «Каскад» на военно-морской базе в Улити, адмирал Нимиц, CINCPAC . на заседании присутствовал [ 13 ] Капитан Герберт К. Гейтс был судьей-защитником в суде. [ 14 ] Суд установил, что, хотя Хэлси допустил «ошибку суждения», направляя Третий флот в самое сердце тайфуна, он не смог однозначно рекомендовать санкции. В январе 1945 года Хэлси передал командование Третьим флотом адмиралу Рэймонду А. Спруэнсу .

Этот тайфун побудил ВМС США создать инфраструктуру мониторинга погоды, которая в конечном итоге стала Объединенным центром предупреждения о тайфунах . [ 15 ] [ 16 ]

Нефтяник изо всех сил пытается удержать позицию, 17 декабря 1944 года.

Тайфун играет центральную роль в Германа Вука произведении «Мятеж на Кейне» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карта Министерства торговли США (1944 г.)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Болдуин (1955)
  3. ^ «IBTrACS — Международный архив лучших треков по управлению климатом» . www.atms.unca.edu .
  4. ^ Jump up to: а б Брайсон, Рид А. (2000). «Прогноз тайфунов 1944 года, или Становление циника» . Бюллетень Американского метеорологического общества . 81 (10): 2393–2397. Бибкод : 2000BAMS...81.2393B . дои : 10.1175/1520-0477-81.10.2393 .
  5. ^ Jump up to: а б Адамсон, Ганс Кристиан; Коско, Джордж Ф. (1967). Тайфуны Хэлси . Нью-Йорк: Издательство Crown. п. 206.
  6. ^ Военно-морской исторический фонд (2013)
  7. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот, История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том XIII: Освобождение Филиппин - Лусон, Минданао, Висайские острова, 1944–1945 , Little, Brown and Company, Бостон, 1959, 1989, Библиотека Конгресса. карточка № 47-1571, стр. 70–71.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Крессман (2000), с. 282
  9. ^ Друри, Роберт; Клавин, Том (28 декабря 2006 г.). «Как лейтенант Форд спас свой корабль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2020 г.
  10. ^ Павловский (1971) стр.233
  11. ^ Браун (1990) стр.134
  12. ^ Военный корабль США Салливаны (DD-537)
  13. ^ Мелтон младший (2007)
  14. ^ Друри (2007)
  15. ^ Дела, Эта история была написана лейтенантом Кристофером Мачадо, Общественный центр предупреждения о тайфунах. «Объединенный центр предупреждения о тайфунах: обеспечение безопасности флота» . www.navy.mil . Проверено 5 сентября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ "art00388_JTWC-60аннив" . www.public.navy.mil . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 г. Проверено 5 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef2a6e4c1210ee0bed5fa0103c8e7b66__1717698480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/66/ef2a6e4c1210ee0bed5fa0103c8e7b66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Typhoon Cobra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)