Военный корабль США Майами (CL-89)
Военный корабль США Майами на якоре в 1945 году.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Майами |
Тезка | Город Майами , Флорида |
Строитель | Компания Cramp Shipbuilding Co. , Филадельфия |
Заложен | 2 августа 1941 г. |
Запущен | 8 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1947 г. |
пораженный | 1 сентября 1961 г. |
Судьба | Продан на металлолом 20 июля 1962 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кливленд» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 610 футов 1 дюйм (185,95 м) |
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 1285 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × звездные катапульты |
USS Miami — «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).
Майами был введен в строй в декабре 1943 года и участвовал в нескольких кампаниях на Тихом океане. Как и почти все ее однотипные корабли, он был выведен из эксплуатации вскоре после окончания войны и больше никогда не вступал в действительную службу. Майами был списан в начале 1960-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]Легкие «Кливленд» типа крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; в то время водоизмещение легкого крейсера было ограничено до 8000 длинных тонн (8100 т) Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]
Майами составляла 610 футов 1 дюйм (186 м) Общая длина , ширина - 66 футов 4 дюйма (20,22 м), а осадка - 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в еще одной суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]
корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. рубка Майами Боевая имела 5-дюймовые борта. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и первоначальное обучение
[ редактировать ]Киль . Майами бортовым был заложен на верфи William Cramp & Sons в Филадельфии 2 августа 1941 года. Он был спущен на воду 8 декабря 1942 года и после завершения доводочных работ был принят в состав флота 28 декабря 1943 года с номером CL -89. [ 3 ] Корабль начал ходовые испытания на реке Делавэр 1 января 1944 года, а с 21 января по 3 февраля он оставался в Филадельфии для доработок и приема боеприпасов. Он отправился в путь 4 февраля, чтобы возобновить тренировочные операции в заливе Делавэр , которые продолжались до 7 февраля, когда он присоединился к эсминцу «Твиггс» и отправился в Чесапикский залив для дальнейшего обучения. 12 февраля «Майами» перебрался на военно-морскую верфь Норфолка в Портсмуте, штат Вирджиния , а через два дня отбыл в составе тяжелого крейсера «Куинси» и эсминцев «Кармик» и «Дойл» . Четыре корабля направились на юг, в Тринидад в Британской Вест-Индии, для пробного круиза . По пути один из Майами членов экипажа упал за борт, и его не удалось найти. [ 4 ]
В течение следующих двух недель «Майами» вместе с другими кораблями принимал участие в учениях в заливе Пария до 3 марта, когда он и «Куинси» ушли, чтобы вернуться в Норфолк, на этот раз в сопровождении эсминцев «Болдуин» и «Томпсон» . Они прибыли через четыре дня, где Майами проинспектировал контр-адмирал Дональд Б. Бири . 11 марта корабль отправился в пристройку военно-морской исследовательской лаборатории в Чесапикском заливе для проведения испытаний на следующий день. Затем она вернулась в залив Делавэр 13-го числа, а затем в Филадельфию 14 марта для ремонта, который продлился до конца месяца. 2 апреля корабль был переведен в Бостон , штат Массачусетс, и отправился оттуда 7 апреля в Каско-Бэй , штат Мэн, где он провел стрельбу со своим однотипным кораблем «Хьюстон» , эсминцем «Эдвардс» и эскортным эсминцем «Фрэнсис М. Робинсон» . После недели тренировок Майами и Эдвардс 14 апреля отплыли обратно в Бостон. [ 4 ]
После этого военно-морской флот приказал Майами отправиться в Тихий океан, и он отбыл 16 апреля. Для перехода на юг он был приписан к оперативной группе (TG) 27.7, в которую также входили ее сестры «Хьюстон» и «Винсеннес» и эсминцы «Эдвардс» , «Монссен» , «Брум» и «Симпсон» . Они прошли через Панамский канал 22 апреля, а на следующий день подразделение было переименовано в TG 12.3, а Брум и Симпсон были отделены. Остальные корабли проследовали в Сан-Диего , штат Калифорния, и прибыли туда 30 апреля. Оттуда на следующий день оперативная группа отплыла в Перл-Харбор и прибыла туда 6 мая. Находясь там, Майами присоединился к тяжелому крейсеру «Индианаполис» 8 мая для проведения учений. После этого она проходила техническое обслуживание с 13 по 24 мая. [ 4 ]
Операции на Тихоокеанском театре военных действий
[ редактировать ]Кампания на Марианских островах и Палау
[ редактировать ]Далее «Майами» был переведен в состав TG 12.1, в состав которого также входили быстроходные линкоры «Северная Каролина» и «Вашингтон» , крейсеры «Винсеннес» и «Хьюстон» , минный заградитель «Террор» , а также эсминцы «Дортч» , «Ланг» , «МакКалла» , «Стеретт» , «Уилсон» и «Коттен» . Подразделение вылетело 24 мая, направляясь на атолл Маджуро на Маршалловых островах , и прибыло туда шесть дней спустя. Затем они присоединились к оперативной группе быстрых авианосцев , которая затем находилась под командованием 5-го флота и получила обозначение оперативной группы (TF) 58. Майами было приписано к подчиненному подразделению TG 58.4, в которое также входили авианосцы «Эссекс» , «Лэнгли» и «Коупенс» . Американский флот приступил к кампании на Марианских островах и островах Палау , начав с авиаударов по японским позициям на Сайпане 11 июня и продолжая в течение следующей недели. Майами внес свой вклад в противовоздушную оборону флота, когда 19 июня японцы начали воздушную контратаку, хотя она не была активно задействована. Позже в тот же день вторичные орудия корабля открыли огонь по судну, предположительно японскому. подводная лодка , но на самом деле это был всего лишь заброшенный сампан . [ 4 ] [ 5 ]
Майами продолжал сопровождать авианосцы, когда они наносили воздушные удары в поддержку вторжения на Сайпан, до 27 июня, когда он был выделен в составе оперативного подразделения 58.4.5 и отправлен бомбардировать Гуам, прежде чем американские войска также высадились на этом острове. В состав отряда входили «Хьюстон» и пять эсминцев. Помимо японских позиций на острове, Майами обстрелял грузовой корабль , пришвартованный в гавани Апра . Японская батарея береговой артиллерии на полуострове Ороте атаковала Майами во время бомбардировки, и последняя в конечном итоге заставила японские орудия замолчать. После этого «Майами» и другие суда вернулись на свои позиции, контролируя авианосцы. 6 июля Майами был отправлен в Эниветок для пополнения запасов и боеприпасов перед возвращением во флот 14 июня. К тому времени она была переведена в TG 58.3, сосредоточенную на авианосцах «Банкер-Хилл» , «Лексингтон» и «Сан-Хасинто» . Корабли бросили якорь на Сайпане 31 июля, и к этому времени они были взяты под охрану американских войск. На следующее утро корабли отправились совершить рейд на японские объекты на острове. Иводзима . Майами 11 августа снова был отправлен для пополнения и технического обслуживания в Эниветок. Она присоединилась к ТУ 58.2.1 25 августа вместе со своей сестрой Vicksburg и четырьмя эсминцами. [ 4 ]
26 августа «Майами» покинул флот, чтобы забрать экипаж OS2U Kingfisher с линкора «Индиана» , но его отозвали еще до прибытия. [ 4 ] К этому времени Оперативная группа быстрых авианосцев перешла под командование Третьего флота , и все подразделения были перенумерованы. «Майами» была передана в состав TG 38.2, в состав которого входили авианосцы «Банкер Хилл» , «Интрепид» и «Хэнкок» , легкие авианосцы «Индепенденс» и «Кабот» , а также быстроходные линкоры «Айова» и «Нью-Джерси» . [ 6 ] Она сопровождала авианосцы, которые 7 сентября нанесли удар по японским позициям на Пелелиу и Ангуаре на островах Палау , готовясь к вторжению в Пелелиу . После этого флот переключил свое внимание на японские аэродромы на Филиппинах с 12 по 15 сентября; в этот период, 14-го числа, Майами подобрал пилота сбитого Hellcat F6F . 28 сентября корабль направился на Сайпан для пополнения боеприпасов и запасов. [ 4 ]
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]Когда флот начал подготовку к следующей крупной кампании, Майами присоединился к TF 34 вместе с линкорами «Вашингтон» , «Нью-Джерси» , «Айова» и «Алабама» и авианосцем « Индепенденс» для учений, которые завершились на следующий день. Позже, 30-го числа, «Майами» отплыла на передовую базу флота на атолле Улити на Каролинских островах , где присоединилась к TG 38.2. 6 октября Майами и остальная часть оперативной группы Fast Carrier вылетели для нанесения воздушных ударов по японским объектам на Окинаве и Формозе , которые начались 10 октября. Двумя днями позже, во время ударов по Формозе, японская авиация атаковала флот, а поздно вечером Майами зенитчики сбили один самолет и помогли уничтожить другой. Рано утром 13 октября она сбила еще один японский самолет. С приближением вторжения в Лейте флот 18 октября обратил свое внимание на японские войска на Филиппинах, нанеся удары по целям в Апарри и Лаоаге . Два дня спустя американские войска высадились на берегу Лейте, что привело к сильным японским контратакам. [ 4 ]
Попытки японцев сорвать высадку завершились битвой в заливе Лейте — попыткой трех эскадрилий атаковать флот вторжения. После того, как американская авианосная оперативная группа была оттянута на север маневром Северных сил, основное японское подразделение, Центральные силы, предприняло попытку проникнуть в пролив Сан-Бернардино . Майами Центральные силы не столкнулись с группой американских эскортных авианосцев оставался с авианосцами до тех пор, пока утром 25 октября , эсминцев и эскортных эсминцев. Неистовые призывы о поддержке со стороны Оперативной группы быстрых авианосцев побудили ее командира адмирала Уильяма Хэлси-младшего отправить группу кораблей, включая Майами , на юг, чтобы остановить Центральные силы. К моменту прибытия японцы прекратили атаку, убежденные, что наткнулись на сам TF 38. «Майами» и несколько крейсеров и эсминцев поймали и потопили эсминец «Новаки» . Тем не менее 26 октября [ 4 ]
На следующий день Майами и остальная часть TG 38.2 ненадолго отошли на восток, прежде чем возобновить операции против японских войск на Филиппинах. Они состояли из серии ударов по аэродромам Лусона с 5 по 6 ноября, после чего Майами была отправлена обратно в Улити, где она оставалась с 9 по 13 ноября. На следующий день она вылетела, чтобы присоединиться к своему отряду, который с 18 по 25 ноября совершил дальнейшие атаки на Лусон. В течение этого периода японская авиация неоднократно атаковала флот, и во время одной атаки 25 числа Майами сбил пикирующий бомбардировщик . На следующий день последовало еще одно краткое возвращение в Улити для пополнения запасов топлива и боеприпасов, после чего она в течение недели принимала там участие в учениях. Затем корабль присоединился к TG 30.4, который 9 декабря вышел в рейс для дополнительных атак на Лусон с 14 по 16 декабря. Она присутствовала, когда 18 декабря флот подвергся удару тайфуна «Кобра» , который потопил три эсминца и нанес серьезный ущерб нескольким кораблям, в том числе Майами . Корабль имел серьезные повреждения корпуса между шпангоутами 21 и 33. Один из его «Зимородков» был выброшен за борт, а другой был настолько сильно поврежден, что экипаж выбросил его. Она осталась в этом районе, чтобы помочь в поисках выживших, прежде чем 24 декабря вернулась в Улити. [ 4 ]
После завершения ремонта «Майами» присоединился к TG 38.3, который 1 января 1945 года отправился в боевой вылет для совершения рейда в Южно-Китайском море . Рейд был попыткой изолировать японские войска на Филиппинах путем нейтрализации аэродромов в оккупированном Китае, Формозе и Юго-Восточной Азии . Авианосцы флота сначала нанесли удары по целям на Формозе и вокруг нее, затем с 6 по 8 января снова развернулись для атаки на Лусон, а затем вошли в Южно-Китайское море рано утром 10 января . Затем авианосцы нанесли удары по оккупированному японцами французскому Индокитаю, а затем повернули на север, чтобы снова атаковать Формозу 15 и 16 января. В последний день Майами сбил истребитель A6M5 Zero . После этого флот прошел через пролив Балинтанг , а затем пролив Лусон , продолжив движение на север, чтобы начать атаку на Окинаву 20 и 21 января. После этого флот вернулся в Улити, чтобы подготовиться к следующему крупному наступлению, и прибыл туда 27 января. [ 4 ]
Кампания «Вулкан и острова Рюкю»
[ редактировать ]10 февраля Майами и остальная часть флота отправились в следующую крупную операцию, начавшуюся с поддержки атак при вторжении на Иводзиму . К этому времени флот снова перешел под командование 5-го флота, а Майами был передан TG 58.1. флот начал воздушные удары по Токио В ночь на 15 февраля , которые продолжались в течение следующих двух дней. 18 февраля флот двинулся на юг, чтобы атаковать японские позиции на Тичидзиме , после чего с 20 по 22 февраля последовали удары по Окинаве, к этому времени американские войска начали вторжение на Иводзиму. [ 4 ] Позже в том же месяце «Майами» был выделен в тактическое подразделение 58.1.22 вместе со своими родственными кораблями «Виксбург» и «Винсеннес» , крейсером «Сан-Диего» и пятнадцатью эсминцами. подразделение совершило рейд на остров Окидайтодзима . 2 марта [ 7 ] Три дня спустя она вернулась в Улити, чтобы пополнить запасы топлива и боеприпасов. Он снова отправился в путь 14 марта и присоединился к оперативной группе Fast Carrier, которая совершала набеги на японские объекты на Окинаве и главном острове Кюсю в период с 18 по 31 марта . В этот период Майами помогал защищать флот от сильных атак японской авиации. Все еще являясь частью TG 58.1, он сопровождал авианосцы «Хорнет» , «Беннингтон» и «Белло Вуд» , когда они непосредственно поддерживали американские войска во время битвы за Окинаву, начавшейся 1 апреля. Эти операции продолжались до 11 апреля. [ 4 ]
На следующий день Майами принял участие в поисках американских летчиков, сбитых во время боев под Окинавой; В тот же день «Кингфишерс» из Майами вытащили из воды одного человека и еще двоих из Амами Осимы . 14 апреля Майами зенитчики заявили, что во время особенно мощной атаки было сбито несколько японских самолетов. TF 58 начал нападения на Амами Осима, Токуно Сима и Кикаидзима с 20 по 30 апреля. Позже в тот же день Майами вернулся в Улити, оставаясь там для ремонта и пополнения запасов более недели. 10 мая Майами отправился в Перл-Харбор самостоятельно и прибыл через семь дней. Там она погрузила пассажиров, направлявшихся на западное побережье Соединенных Штатов , и доставила их в Сан-Педро, штат Калифорния . Он прибыл в порт 24 мая, выгрузил боеприпасы, а на следующий день вошёл в сухой док для капитального ремонта. Работы длились больше месяца, и 7 июля корабль снова сошел на воду. 14 июля она провела ограниченные испытания и была тщательно проверена с 1 по 11 августа. Она отбыла в Перл-Харбор 20 августа и прибыла через четыре дня; к тому времени Япония объявила о капитуляции, положив конец войне. Майами отбыл на Гуам 30 августа, и по пути 2 сентября произошла официальная капитуляция на борту линкора «Миссури» . За службу во время конфликта Майами была награждена шестью боевыми звездами . [ 4 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]«Майами» отправился на Окинаву 9 сентября в сопровождении эсминца эскорта « Жендро» . После прибытия туда 12 сентября он использовался для принятия капитуляции японских гарнизонов на островах Рюкю . Четыре дня спустя он вышел в море вместе с TF 55, чтобы избежать крупного тайфуна; она вернулась в Бакнер-Бэй на Окинаве 17 сентября. 22 сентября она прикрыла прибытие 10-й армии для начала оккупационных обязанностей в Рюкусе. очередной тайфун заставил Майами 3 октября вернуться в море. Четыре дня спустя он бросил якорь в Назе, Кагосима, на острове Амами Осима. После нескольких дней патрулирования района она вернулась в Бакнер-Бей 15 октября. Она оставалась там до 29 октября, когда отправилась в Йокосуку , Япония, хотя пробыла там лишь короткое время, прежде чем отправиться на юг, к Каролинским островам, и в конечном итоге прибыла в Трук 11 ноября. Ее экипаж провел исследование ущерба, нанесенного во время операции «Град» — крупного авианосного рейда на атолл во время войны. 25 ноября Майами отправили домой, а она прибыла в Лонг-Бич , Калифорния. 10 декабря [ 4 ]
В течение следующих полутора лет Майами действовал у берегов Калифорнии, проводя тренировочные круизы для военно-морских резервистов . Он был выведен из эксплуатации 30 июня 1947 года и после этого назначен на Тихоокеанский резервный флот . Он оставался в инвентаре ВМФ до 1 сентября 1961 года, когда был исключен из военно-морского реестра . Затем 26 июля 1962 года корабль был продан на металлолом судостроительной фирме Nicholai Joffe Corp.. [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фостер, Джеремия Д. (24 июня 2019 г.). «Майами II (CL‑89)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 февраля 2022 г.
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Майами в NavSource Naval History