Jump to content

Военный корабль США Майами (CL-89)

Военный корабль США Майами на якоре в 1945 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Майами
Тезка Город Майами , Флорида
Строитель Компания Cramp Shipbuilding Co. , Филадельфия
Заложен 2 августа 1941 г.
Запущен 8 декабря 1942 г.
Введен в эксплуатацию 28 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1947 г.
пораженный 1 сентября 1961 г.
Судьба Продан на металлолом 20 июля 1962 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кливленд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 610 футов 1 дюйм (185,95 м)
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 1285 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты

USS Miami «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).

Майами был введен в строй в декабре 1943 года и участвовал в нескольких кампаниях на Тихом океане. Как и почти все ее однотипные корабли, он был выведен из эксплуатации вскоре после окончания войны и больше никогда не вступал в действительную службу. Майами был списан в начале 1960-х годов.

Изображение класса Кливленда с указанием плана и профиля.

Легкие «Кливленд» типа крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; в то время водоизмещение легкого крейсера было ограничено до 8000 длинных тонн (8100 т) Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]

Майами составляла 610 футов 1 дюйм (186 м) Общая длина , ширина - 66 футов 4 дюйма (20,22 м), а осадка - 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в еще одной суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]

корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. рубка Майами Боевая имела 5-дюймовые борта. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и первоначальное обучение

[ редактировать ]
Майами у Тринидада в феврале 1944 года.

Киль . Майами бортовым был заложен на верфи William Cramp & Sons в Филадельфии 2 августа 1941 года. Он был спущен на воду 8 декабря 1942 года и после завершения доводочных работ был принят в состав флота 28 декабря 1943 года с номером CL -89. [ 3 ] Корабль начал ходовые испытания на реке Делавэр 1 января 1944 года, а с 21 января по 3 февраля он оставался в Филадельфии для доработок и приема боеприпасов. Он отправился в путь 4 февраля, чтобы возобновить тренировочные операции в заливе Делавэр , которые продолжались до 7 февраля, когда он присоединился к эсминцу «Твиггс» и отправился в Чесапикский залив для дальнейшего обучения. 12 февраля «Майами» перебрался на военно-морскую верфь Норфолка в Портсмуте, штат Вирджиния , а через два дня отбыл в составе тяжелого крейсера «Куинси» и эсминцев «Кармик» и «Дойл» . Четыре корабля направились на юг, в Тринидад в Британской Вест-Индии, для пробного круиза . По пути один из Майами членов экипажа упал за борт, и его не удалось найти. [ 4 ]

В течение следующих двух недель «Майами» вместе с другими кораблями принимал участие в учениях в заливе Пария до 3 марта, когда он и «Куинси» ушли, чтобы вернуться в Норфолк, на этот раз в сопровождении эсминцев «Болдуин» и «Томпсон» . Они прибыли через четыре дня, где Майами проинспектировал контр-адмирал Дональд Б. Бири . 11 марта корабль отправился в пристройку военно-морской исследовательской лаборатории в Чесапикском заливе для проведения испытаний на следующий день. Затем она вернулась в залив Делавэр 13-го числа, а затем в Филадельфию 14 марта для ремонта, который продлился до конца месяца. 2 апреля корабль был переведен в Бостон , штат Массачусетс, и отправился оттуда 7 апреля в Каско-Бэй , штат Мэн, где он провел стрельбу со своим однотипным кораблем «Хьюстон» , эсминцем «Эдвардс» и эскортным эсминцем «Фрэнсис М. Робинсон» . После недели тренировок Майами и Эдвардс 14 апреля отплыли обратно в Бостон. [ 4 ]

После этого военно-морской флот приказал Майами отправиться в Тихий океан, и он отбыл 16 апреля. Для перехода на юг он был приписан к оперативной группе (TG) 27.7, в которую также входили ее сестры «Хьюстон» и «Винсеннес» и эсминцы «Эдвардс» , «Монссен» , «Брум» и «Симпсон» . Они прошли через Панамский канал 22 апреля, а на следующий день подразделение было переименовано в TG 12.3, а Брум и Симпсон были отделены. Остальные корабли проследовали в Сан-Диего , штат Калифорния, и прибыли туда 30 апреля. Оттуда на следующий день оперативная группа отплыла в Перл-Харбор и прибыла туда 6 мая. Находясь там, Майами присоединился к тяжелому крейсеру «Индианаполис» 8 мая для проведения учений. После этого она проходила техническое обслуживание с 13 по 24 мая. [ 4 ]

Операции на Тихоокеанском театре военных действий

[ редактировать ]

Кампания на Марианских островах и Палау

[ редактировать ]
Майами кипит в сильном море

Далее «Майами» был переведен в состав TG 12.1, в состав которого также входили быстроходные линкоры «Северная Каролина» и «Вашингтон» , крейсеры «Винсеннес» и «Хьюстон» , минный заградитель «Террор» , а также эсминцы «Дортч» , «Ланг» , «МакКалла» , «Стеретт» , «Уилсон» и «Коттен» . Подразделение вылетело 24 мая, направляясь на атолл Маджуро на Маршалловых островах , и прибыло туда шесть дней спустя. Затем они присоединились к оперативной группе быстрых авианосцев , которая затем находилась под командованием 5-го флота и получила обозначение оперативной группы (TF) 58. Майами было приписано к подчиненному подразделению TG 58.4, в которое также входили авианосцы «Эссекс» , «Лэнгли» и «Коупенс» . Американский флот приступил к кампании на Марианских островах и островах Палау , начав с авиаударов по японским позициям на Сайпане 11 июня и продолжая в течение следующей недели. Майами внес свой вклад в противовоздушную оборону флота, когда 19 июня японцы начали воздушную контратаку, хотя она не была активно задействована. Позже в тот же день вторичные орудия корабля открыли огонь по судну, предположительно японскому. подводная лодка , но на самом деле это был всего лишь заброшенный сампан . [ 4 ] [ 5 ]

Майами продолжал сопровождать авианосцы, когда они наносили воздушные удары в поддержку вторжения на Сайпан, до 27 июня, когда он был выделен в составе оперативного подразделения 58.4.5 и отправлен бомбардировать Гуам, прежде чем американские войска также высадились на этом острове. В состав отряда входили «Хьюстон» и пять эсминцев. Помимо японских позиций на острове, Майами обстрелял грузовой корабль , пришвартованный в гавани Апра . Японская батарея береговой артиллерии на полуострове Ороте атаковала Майами во время бомбардировки, и последняя в конечном итоге заставила японские орудия замолчать. После этого «Майами» и другие суда вернулись на свои позиции, контролируя авианосцы. 6 июля Майами был отправлен в Эниветок для пополнения запасов и боеприпасов перед возвращением во флот 14 июня. К тому времени она была переведена в TG 58.3, сосредоточенную на авианосцах «Банкер-Хилл» , «Лексингтон» и «Сан-Хасинто» . Корабли бросили якорь на Сайпане 31 июля, и к этому времени они были взяты под охрану американских войск. На следующее утро корабли отправились совершить рейд на японские объекты на острове. Иводзима . Майами 11 августа снова был отправлен для пополнения и технического обслуживания в Эниветок. Она присоединилась к ТУ 58.2.1 25 августа вместе со своей сестрой Vicksburg и четырьмя эсминцами. [ 4 ]

26 августа «Майами» покинул флот, чтобы забрать экипаж OS2U Kingfisher с линкора «Индиана» , но его отозвали еще до прибытия. [ 4 ] К этому времени Оперативная группа быстрых авианосцев перешла под командование Третьего флота , и все подразделения были перенумерованы. «Майами» была передана в состав TG 38.2, в состав которого входили авианосцы «Банкер Хилл» , «Интрепид» и «Хэнкок» , легкие авианосцы «Индепенденс» и «Кабот» , а также быстроходные линкоры «Айова» и «Нью-Джерси» . [ 6 ] Она сопровождала авианосцы, которые 7 сентября нанесли удар по японским позициям на Пелелиу и Ангуаре на островах Палау , готовясь к вторжению в Пелелиу . После этого флот переключил свое внимание на японские аэродромы на Филиппинах с 12 по 15 сентября; в этот период, 14-го числа, Майами подобрал пилота сбитого Hellcat F6F . 28 сентября корабль направился на Сайпан для пополнения боеприпасов и запасов. [ 4 ]

Кампания на Филиппинах

[ редактировать ]
Майами в процессе

Когда флот начал подготовку к следующей крупной кампании, Майами присоединился к TF 34 вместе с линкорами «Вашингтон» , «Нью-Джерси» , «Айова» и «Алабама» и авианосцем « Индепенденс» для учений, которые завершились на следующий день. Позже, 30-го числа, «Майами» отплыла на передовую базу флота на атолле Улити на Каролинских островах , где присоединилась к TG 38.2. 6 октября Майами и остальная часть оперативной группы Fast Carrier вылетели для нанесения воздушных ударов по японским объектам на Окинаве и Формозе , которые начались 10 октября. Двумя днями позже, во время ударов по Формозе, японская авиация атаковала флот, а поздно вечером Майами зенитчики сбили один самолет и помогли уничтожить другой. Рано утром 13 октября она сбила еще один японский самолет. С приближением вторжения в Лейте флот 18 октября обратил свое внимание на японские войска на Филиппинах, нанеся удары по целям в Апарри и Лаоаге . Два дня спустя американские войска высадились на берегу Лейте, что привело к сильным японским контратакам. [ 4 ]

Попытки японцев сорвать высадку завершились битвой в заливе Лейте — попыткой трех эскадрилий атаковать флот вторжения. После того, как американская авианосная оперативная группа была оттянута на север маневром Северных сил, основное японское подразделение, Центральные силы, предприняло попытку проникнуть в пролив Сан-Бернардино . Майами Центральные силы не столкнулись с группой американских эскортных авианосцев оставался с авианосцами до тех пор, пока утром 25 октября , эсминцев и эскортных эсминцев. Неистовые призывы о поддержке со стороны Оперативной группы быстрых авианосцев побудили ее командира адмирала Уильяма Хэлси-младшего отправить группу кораблей, включая Майами , на юг, чтобы остановить Центральные силы. К моменту прибытия японцы прекратили атаку, убежденные, что наткнулись на сам TF 38. «Майами» и несколько крейсеров и эсминцев поймали и потопили эсминец «Новаки» . Тем не менее 26 октября [ 4 ]

На следующий день Майами и остальная часть TG 38.2 ненадолго отошли на восток, прежде чем возобновить операции против японских войск на Филиппинах. Они состояли из серии ударов по аэродромам Лусона с 5 по 6 ноября, после чего Майами была отправлена ​​обратно в Улити, где она оставалась с 9 по 13 ноября. На следующий день она вылетела, чтобы присоединиться к своему отряду, который с 18 по 25 ноября совершил дальнейшие атаки на Лусон. В течение этого периода японская авиация неоднократно атаковала флот, и во время одной атаки 25 числа Майами сбил пикирующий бомбардировщик . На следующий день последовало еще одно краткое возвращение в Улити для пополнения запасов топлива и боеприпасов, после чего она в течение недели принимала там участие в учениях. Затем корабль присоединился к TG 30.4, который 9 декабря вышел в рейс для дополнительных атак на Лусон с 14 по 16 декабря. Она присутствовала, когда 18 декабря флот подвергся удару тайфуна «Кобра» , который потопил три эсминца и нанес серьезный ущерб нескольким кораблям, в том числе Майами . Корабль имел серьезные повреждения корпуса между шпангоутами 21 и 33. Один из его «Зимородков» был выброшен за борт, а другой был настолько сильно поврежден, что экипаж выбросил его. Она осталась в этом районе, чтобы помочь в поисках выживших, прежде чем 24 декабря вернулась в Улити. [ 4 ]

После завершения ремонта «Майами» присоединился к TG 38.3, который 1 января 1945 года отправился в боевой вылет для совершения рейда в Южно-Китайском море . Рейд был попыткой изолировать японские войска на Филиппинах путем нейтрализации аэродромов в оккупированном Китае, Формозе и Юго-Восточной Азии . Авианосцы флота сначала нанесли удары по целям на Формозе и вокруг нее, затем с 6 по 8 января снова развернулись для атаки на Лусон, а затем вошли в Южно-Китайское море рано утром 10 января . Затем авианосцы нанесли удары по оккупированному японцами французскому Индокитаю, а затем повернули на север, чтобы снова атаковать Формозу 15 и 16 января. В последний день Майами сбил истребитель A6M5 Zero . После этого флот прошел через пролив Балинтанг , а затем пролив Лусон , продолжив движение на север, чтобы начать атаку на Окинаву 20 и 21 января. После этого флот вернулся в Улити, чтобы подготовиться к следующему крупному наступлению, и прибыл туда 27 января. [ 4 ]

Кампания «Вулкан и острова Рюкю»

[ редактировать ]
Майами готовится покинуть Улити для вторжения на Окинаву , март 1945 года.

10 февраля Майами и остальная часть флота отправились в следующую крупную операцию, начавшуюся с поддержки атак при вторжении на Иводзиму . К этому времени флот снова перешел под командование 5-го флота, а Майами был передан TG 58.1. флот начал воздушные удары по Токио В ночь на 15 февраля , которые продолжались в течение следующих двух дней. 18 февраля флот двинулся на юг, чтобы атаковать японские позиции на Тичидзиме , после чего с 20 по 22 февраля последовали удары по Окинаве, к этому времени американские войска начали вторжение на Иводзиму. [ 4 ] Позже в том же месяце «Майами» был выделен в тактическое подразделение 58.1.22 вместе со своими родственными кораблями «Виксбург» и «Винсеннес» , крейсером «Сан-Диего» и пятнадцатью эсминцами. подразделение совершило рейд на остров Окидайтодзима . 2 марта [ 7 ] Три дня спустя она вернулась в Улити, чтобы пополнить запасы топлива и боеприпасов. Он снова отправился в путь 14 марта и присоединился к оперативной группе Fast Carrier, которая совершала набеги на японские объекты на Окинаве и главном острове Кюсю в период с 18 по 31 марта . В этот период Майами помогал защищать флот от сильных атак японской авиации. Все еще являясь частью TG 58.1, он сопровождал авианосцы «Хорнет» , «Беннингтон» и «Белло Вуд» , когда они непосредственно поддерживали американские войска во время битвы за Окинаву, начавшейся 1 апреля. Эти операции продолжались до 11 апреля. [ 4 ]

На следующий день Майами принял участие в поисках американских летчиков, сбитых во время боев под Окинавой; В тот же день «Кингфишерс» из Майами вытащили из воды одного человека и еще двоих из Амами Осимы . 14 апреля Майами зенитчики заявили, что во время особенно мощной атаки было сбито несколько японских самолетов. TF 58 начал нападения на Амами Осима, Токуно Сима и Кикаидзима с 20 по 30 апреля. Позже в тот же день Майами вернулся в Улити, оставаясь там для ремонта и пополнения запасов более недели. 10 мая Майами отправился в Перл-Харбор самостоятельно и прибыл через семь дней. Там она погрузила пассажиров, направлявшихся на западное побережье Соединенных Штатов , и доставила их в Сан-Педро, штат Калифорния . Он прибыл в порт 24 мая, выгрузил боеприпасы, а на следующий день вошёл в сухой док для капитального ремонта. Работы длились больше месяца, и 7 июля корабль снова сошел на воду. 14 июля она провела ограниченные испытания и была тщательно проверена с 1 по 11 августа. Она отбыла в Перл-Харбор 20 августа и прибыла через четыре дня; к тому времени Япония объявила о капитуляции, положив конец войне. Майами отбыл на Гуам 30 августа, и по пути 2 сентября произошла официальная капитуляция на борту линкора «Миссури» . За службу во время конфликта Майами была награждена шестью боевыми звездами . [ 4 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]

«Майами» отправился на Окинаву 9 сентября в сопровождении эсминца эскорта « Жендро» . После прибытия туда 12 сентября он использовался для принятия капитуляции японских гарнизонов на островах Рюкю . Четыре дня спустя он вышел в море вместе с TF 55, чтобы избежать крупного тайфуна; она вернулась в Бакнер-Бэй на Окинаве 17 сентября. 22 сентября она прикрыла прибытие 10-й армии для начала оккупационных обязанностей в Рюкусе. очередной тайфун заставил Майами 3 октября вернуться в море. Четыре дня спустя он бросил якорь в Назе, Кагосима, на острове Амами Осима. После нескольких дней патрулирования района она вернулась в Бакнер-Бей 15 октября. Она оставалась там до 29 октября, когда отправилась в Йокосуку , Япония, хотя пробыла там лишь короткое время, прежде чем отправиться на юг, к Каролинским островам, и в конечном итоге прибыла в Трук 11 ноября. Ее экипаж провел исследование ущерба, нанесенного во время операции «Град» — крупного авианосного рейда на атолл во время войны. 25 ноября Майами отправили домой, а она прибыла в Лонг-Бич , Калифорния. 10 декабря [ 4 ]

В течение следующих полутора лет Майами действовал у берегов Калифорнии, проводя тренировочные круизы для военно-морских резервистов . Он был выведен из эксплуатации 30 июня 1947 года и после этого назначен на Тихоокеанский резервный флот . Он оставался в инвентаре ВМФ до 1 сентября 1961 года, когда был исключен из военно-морского реестра . Затем 26 июля 1962 года корабль был продан на металлолом судостроительной фирме Nicholai Joffe Corp.. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /47 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /47 в 47 раз больше диаметра канала ствола.
  • Фостер, Джеремия Д. (24 июня 2019 г.). «Майами II (CL‑89)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 февраля 2022 г.
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6539daf0e4ce5bb71f871fd05d92d6a__1716043860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/6a/c6539daf0e4ce5bb71f871fd05d92d6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Miami (CL-89) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)