Военный корабль США Спрингфилд (CL-66)
![]() Спрингфилд во время артиллерийских тренировок в конце 1940-х годов.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Спрингфилд |
Строитель | Верфь Фор-Ривер |
Заложен | 13 февраля 1943 г. |
Запущен | 9 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1974 г. |
пораженный | 31 июля 1980 г. |
Судьба | Продано 11 марта 1980 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кливленд» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 610 футов 1 дюйм (185,95 м) |
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 1285 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × звездные катапульты |
Общие характеристики (реконструкция 1960 г.) | |
Класс и тип | «Провиденс » типа Ракетный крейсер |
Смещение | 15 025 длинных тонн (15 266 т) |
Вооружение |
|
USS Springfield — «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).
Это был третий корабль ВМС США , названный в честь Спрингфилда, штат Иллинойс . Введенный в строй в 1944 году, он некоторое время прослужил в Атлантике, прежде чем перебраться в Тихий океан. Там она служила в составе оперативных групп быстроходных авианосцев, в первую очередь в роли противовоздушной обороны, но также и в роли береговой бомбардировки на последних этапах войны на Тихом океане . она заработала две боевые звезды За военную службу . Как и все ее однотипные корабли, кроме одного, он был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол вскоре после окончания Второй мировой войны .
В конце 1950-х годов он был одним из трёх кораблей класса «Кливленд» , переоборудованных в «Провиденс типа ракетные крейсеры » . В рамках этого преобразования он был модифицирован и стал флагманом, что включало расширение его передней надстройки и удаление большей части переднего вооружения. Он был повторно введен в строй в 1960 году как CLG-7 (позже переименован в CG-7). В своей второй карьере она полностью работала в Атлантике и Средиземноморье. В последний раз он был выведен из эксплуатации в 1974 году и продан на металлолом шесть лет спустя.
Дизайн
[ редактировать ]
Легкие «Кливленд» класса крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; В то время водоизмещение до 8000 длинных тонн (8100 т) легкого крейсера было ограничено Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]
Спрингфилда составляла 610 футов 1 дюйм (186 м) Общая длина , ширина - 66 футов 4 дюйма (20,22 м), а осадка - 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в другой суперстрелковой паре. Психологическая батарея состояла из двенадцати орудий двойного назначения калибра 5 дюймов (127 мм)/38, установленных в сдвоенных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: одно непосредственно за передними главными башнями, а другое - прямо перед кормовыми башнями. . Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати четырех 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и четырех сдвоенных установках и двадцати одного 20-мм (0,79 дюйма) орудия Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]
корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. рубка Спрингфилда Боевая имела борта 5 дюймов. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Киль « Спрингфилда » был заложен на верфи Bethlehem Shipbuilding Corporation в Куинси , штат Массачусетс, 13 февраля 1943 года. Он был спущен на воду 9 марта 1944 года и был завершен ровно через шесть месяцев, войдя в строй 9 сентября. Корабль отправился 7 ноября, чтобы начать свой круиз , остановившись сначала в Норфолке , штат Вирджиния, 9 ноября. проводила стрельбу в Чесапикском заливе После этого она в течение нескольких дней , а затем продолжила путь в Британскую Вест-Индию в Карибском море . 21 ноября он достиг залива Пария , Тринидад , и курсировал в этом районе до 21 декабря, когда он отплыл на север, в Бостон, завершив свою первоначальную проверку. [ 3 ]
10 января 1945 года «Спрингфилд» покинула Бостон для тренировок по подготовке своего экипажа к боевым действиям во время Второй мировой войны. Они были задержаны у Бермудских островов в Карибском море и были завершены к 13 января, после чего корабль отплыл в Норфолк. В течение следующих десяти дней корабль участвовал в дальнейших стрельбах в Чесапике, а его команда выполняла основные задачи по техническому обслуживанию, находясь в порту. Утром 23 января корабль вышел из гавани в составе оперативной группы 21.5, эскорта тяжелого крейсера «Куинси» , который вез президента Франклина Делано Рузвельта на Мальту , направлявшегося на Ялтинскую конференцию . Пять дней спустя корабли достигли точки примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к югу от Азорских островов , и вторая группа сопровождения сменила TG 21.5, позволив Спрингфилду отделиться, чтобы присоединиться к силам союзников, сражающимся с Японией в войне на Тихом океане. . Она прошла через Панамский канал 5 февраля и направилась в Перл-Харбор на Гавайях, прибыв туда через одиннадцать дней. [ 3 ]
Битва за Окинаву
[ редактировать ]Спрингфилд оставался в Перл-Харборе в течение пяти дней, загружая боеприпасы, топливо и другие припасы в рамках подготовки к развертыванию в западной части Тихого океана. В этот период ее зенитчики проходили стрельбовую практику. После этого он отправился в зону боевых действий, остановившись в Эниветоке прибыв на передовую базу флота в Улити 2 марта и через четыре дня . 14 марта он отплыл на север, чтобы присоединиться к оперативной группе быстрого авианосца на следующий день она действовала в составе оборонительного прикрытия быстрых авианосцев в море. Следующие три месяца оперативной группы 58. 18 и 19 марта авианосцы совершили набег на родные японские острова Кюсю вторжением и Хонсю в рамках подготовительных атак перед предстоящим на Окинаву , расположенную южнее. Затем авианосцы двинулись непосредственно на Окинаву , начав серию рейдов с 23 марта по 1 апреля. В этот период Спрингфилд внес свой вклад в противовоздушную оборону флота, поскольку корабли неоднократно подвергались сильным японским контратакам. Она также провела береговую бомбардировку близлежащего острова Минами Дайто . [ 3 ]
Американские войска высадились на Окинаве 1 апреля, и корабли оперативной группы Fast Carrier переместились, чтобы оказать прямую поддержку людям, пробивающимся через остров в кампании, которая длилась более месяца. В этот период Спрингфилд в основном использовался для защиты от тяжелых японских воздушных атак на силы союзников. Эти атаки включали широкое использование тактики самоубийства -камикадзе , а Спрингфилда артиллеристы сбили по меньшей мере три самолета, пытавшихся врезаться в американские корабли. 17 апреля, сбив один из этих самолетов, Спрингфилд подвергся нападению второго камикадзе , пилот которого пытался врезать свой самолет в корабль. Маневры уклонения позволили кораблю едва избежать удара, и самолет рухнул в море всего в 50 ярдах (46 м) от него. [ 3 ]
Спрингфилд был отправлен для повторной бомбардировки Минами Дайто 10 и 11 мая. После этого она возобновила свою роль в составе противовоздушной обороны флота до конца месяца. В этот период, 13 и 14 мая, он сопровождал авианосцы в налетах на японские аэродромы на Кюсю, что было частью попытки нейтрализовать самолеты, используемые для атаки флота. Спрингфилд оставался на станции у Окинавы до 28 мая. [ 3 ]
Японская кампания
[ редактировать ]
27 мая оперативная группа быстрых авианосцев вернулась в состав 3-го флота под командованием адмирала Уильяма Хэлси-младшего , заменив 5-й флот под командованием адмирала Рэймонда А. Спруэнса . Соответственно, номера флота были изменены с 58 на 38. Спрингфилд был переведен в Лейте на Филиппинах и прибыл туда через три дня для технического обслуживания, которое длилось месяц. Затем она отправилась, чтобы вновь присоединиться к авианосцам TF 38, которые начали серию атак на родные японские острова в ожидании вторжения на Кюсю . Спрингфилд присутствовал при нанесении ударов по Токио 10 и 11 июля, за которыми последовали нападения на севере Японии 13 и 14 июля, в том числе на Хоккайдо . Спрингфилд участвовал в патрулировании японского торгового судоходства в ночь с 14 на 15 июля, а затем вернулся, чтобы прикрыть авианосцы для нового раунда ударов по Токио и Иокогаме . 18 июля авианосцы атаковали некоторые из немногих оставшихся на плаву японских военных кораблей, в том числе линкоры «Нагато» и «Харуна» . В последнюю неделю июля перевозчики забастовали Кобе и Куре неоднократно, а Спрингфилд был отправлен для бомбардировки прибрежных целей на юге Хонсю в ночь с 24 на 25 июля. 30 июля оперативная группа быстрых авианосцев вернулась, чтобы снова нанести удар по Токио, после чего 9 и 10 августа последовал еще один рейс на север, чтобы снова атаковать северные Хонсю и Хоккайдо. Последние авианосные рейды войны были проведены 13 августа. [ 3 ]
15 августа Япония объявила о капитуляции , что положило конец боевым действиям. За службу во время войны Спрингфилд была награждена двумя боевыми звездами . 27 августа «Спрингфилд» присоединился к оперативной группе 35, когда она вошла в залив Сагами недалеко от Токио. Через три дня она прикрыла вход оперативной группы 31 в Токийский залив , а после этого была отправлена для участия в оккупации Военно-морского арсенала Йокосука . После этого она вернулась в залив Сагами, где оставалась до 3 сентября, а затем переехала в Токийский залив. Он оставался там в течение следующих нескольких недель, а 20 сентября оперативная группа вернулась в состав 5-го флота. После этого Спрингфилд совершил круиз в водах Восточной Азии сразу после войны, когда японские войска были демилитаризованы и вернулись из ранее оккупированных стран. Она посетила ряд портов, в том числе Сасебо и Йокосука в Японии; Шанхай , Таку , Циндао и Циньхуандао , Китай; и Джинсен , Корея. Эти визиты продолжались до января 1946 года, а 9-го числа она отплыла из Циндао, направляясь в Китай. Сан-Педро , Калифорния, прибытие 25 января. Оттуда она переехала на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для периодического обслуживания. [ 3 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]
Тихоокеанский флот и конверсия
[ редактировать ]Спрингфилд действовал у западного побережья Соединенных Штатов большую часть оставшейся части 1946 года. В ноябре он вернулся в центральную часть Тихого океана, остановившись на Гуаме 15 ноября. После этого она совершила круиз в этом районе, в основном путешествуя между Гуамом и Сайпаном на Марианских островах в течение следующих нескольких месяцев. 19 февраля 1947 года он покинул Марианские острова и вернулся в Калифорнию, остановившись на атолле Кваджалейн с 25 по 27 февраля, а затем в Перл-Харборе с 11 по 18 марта. В конце концов она прибыла в Сан-Педро 24 марта. Следующие полтора года она путешествовала у западного побережья, участвуя в обычных учениях. Еще одно развертывание в западной части Тихого океана последовало в конце 1948 года; она прибыла в Йокосука 3 ноября, где присоединилась к 7-му флоту . Она работала в этом подразделении до середины мая и за этот период посетила ряд портов региона, включая Сасебо, Куре, Хакодате , Отару и Окинаву, Япония; Циндао и Шанхай, Китай; и Британский Гонконг . Корабль вернулся в Калифорнию 1 июня 1949 года, а чуть более трёх месяцев спустя его вывели в сухой док для подготовки к долговременному хранению в порту. Тихоокеанский резервный флот . Затем в январе 1950 года он был официально помещен в резервный флот. [ 3 ]
Корабль простоял в Сан-Франциско , штат Калифорния, большую часть 1950-х годов. В марте 1959 года «Спрингфилд» был отбуксирован из Сан-Франциско через Панамский канал в Бостон для переоборудования в ракетный крейсер . Он прибыл на верфь Фор-Ривер в Куинси 15 мая, где начались работы по перестройке корабля в «Провиденс» крейсер класса . Он получил обширные модификации, включая замену кормовой башни на RIM-2 Terrier пусковую установку зенитных ракет . Работы над кораблем продолжались более года, прежде чем он был готов к эксплуатации. Окончательные работы по переоборудованию проводились на Бостонской военно-морской верфи . Ему было присвоено бортовое обозначение CLG-7, и он был повторно введен в строй 2 июля 1960 года. Начиная с июля, Спрингфилд провел ходовые испытания у берегов Новой Англии . Затем она отправилась в круиз по вымогательству, который продлился на юг до залива Гуантаммо на Кубе и продлился до ноября. [ 3 ]
Атлантическое и Средиземноморское обслуживание
[ редактировать ]
Спрингфилд отплыл из Бостона 4 декабря в Средиземное море . Прибыв через десять дней, он стал флагманом , 6-го флота тяжелый крейсер « Де-Мойн» заменив в этой роли . Следующие шесть лет она служила в составе 6-го флота и в этот период базировалась в Вильфранш-сюр-Мер , Франция. Будучи флагманом 6-го флота, он выполнял ряд функций. Она совершила визиты доброй воли во многие порты региона, включая Дубровник и Сплит в Югославии; Фамагуста , Кипр; и Аяччо , Корсика. Она также участвовала в частых учениях, проводимых со всем 6-м флотом и дружественными военно-морскими силами в регионе. Поскольку он был флагманом флота, он также часто принимал иностранных гостей, в том числе короля Греции Константина II , принцессу Монако Грейс , послов, а также старших военных и военно-морских офицеров. За этот период он претерпел один капитальный ремонт, который длился с 11 мая по 15 декабря 1963 года. Спрингфилду было приказано вернуться домой 20 января 1967 года; на посту флагмана флота ее сменил ракетный крейсер Литл-Рок , 28 января. После этого Спрингфилд вернулся в Бостон, остановившись по пути в Портсмуте , Великобритания. [ 3 ]
Достигнув Бостона 16 февраля, «Спрингфилд» был поставлен в сухой док для очередного капитального ремонта, который длился почти шесть месяцев. Пока работы еще завершались 1 августа, Спрингфилд был направлен в Норфолк, штат Вирджиния. 6 августа она прибыла в Йорктаун , штат Вирджиния, где оставалась в течение следующего месяца. 1 сентября он стал флагманом 2-го флота , сменив тяжелый крейсер «Ньюпорт-Ньюс» . Вскоре после этого она отплыла на полигон Атлантического флота для участия в учениях для своих артиллерийских и ракетных расчетов. Корабль остановился на военно-морской базе Рузвельт-Роудс в Пуэрто-Рико для дозаправки перед тем, как отправиться в крупный круиз в порты Северной Европы. Сначала она остановилась в Портсмуте, Великобритания, а затем посетила Амстердам , Нидерланды; Лиссабон , Португалия; Барселона , Испания; и залив Полленса на острове Майорка . Ее путешествие завершилось возвращением в Норфолк 6 декабря. [ 3 ]
Спрингфилд действовал у восточного побережья США большую часть 1968 года, участвуя в обычных учениях вместе с остальным флотом, базирующимся в Норфолке. В этот период она также провела учебный круиз для мичманов Военно-морской академии США . 12 сентября он отплыл в Северную Европу для участия в учебной операции Организации Североатлантического договора « Серебряная башня», которая проводилась в Норвежском море . К 27 сентября учения были завершены, и Спрингфилд отправился в очередной тур по европейским портам, включая Осло , Норвегия; Гавр , Франция; Лиссабон; Портсмут; и Рота , Испания, где 23 октября состоялась встреча командующих 2-м и 6-м флотами. Спрингфилд отплыл из Роты 24 октября в Норфолк и прибыл туда 1 ноября. Она вернулась к своему прежнему режиму тренировок у восточного побережья до начала июля. 8 июля «Ньюпорт-Ньюс» сменил «Спрингфилд» в качестве флагмана флота, разрешив поставить последний в сухой док на длительный период технического обслуживания. [ 3 ]

Корабль возобновил функции флагмана 2-го флота 14 января 1970 года, «Ньюпорт-Ньюс» снова заменив в этой роли . Однако она проработала в этом качестве всего семь месяцев, прежде чем Ньюпорт-Ньюс снова заменил ее, чтобы Спрингфилд мог быть развернут в Средиземноморье 10 августа. Там 22 августа он заменил Литл-Рок в качестве флагмана 6-го флота. Спрингфилд путешествовала по Средиземному морю в течение следующих четырех лет, выполняя распорядок дня, аналогичный ее предыдущему турне по региону, посещая порты, принимая иностранных высокопоставленных лиц и участвуя в учениях. Президент Ричард Никсон и министр военно-морского флота США присутствовали на одной встрече на борту корабля во время его командировки. Путешествуя в составе 6-го флота, Спрингфилд покидал этот регион всего четыре раза, посетив Касабланку , Марокко и Лиссабон по два раза. [ 3 ] В апреле 1973 года под флагом вице-адмирала Джеральда Э. Миллера , командующего Шестым флотом, он служил командным кораблем в операциях по ликвидации последствий наводнения в Тунисе , после того как четыре дня сильного дождя оставили без крова 40 000 человек. В число других задействованных кораблей входили авианосец «Форрестол» , эсминец «Сэмпсон» и десантный транспортный док «Понсе» . [ 4 ] 1 сентября «Литл-Рок» прибыл, чтобы заменить ее в качестве флагмана флота. [ 3 ]
По пути домой Спрингфилд проехал через Гибралтар и Азорские острова и в конечном итоге прибыл в Бостон 14 сентября. Три дня спустя она отправилась в Норфолк, чтобы начать процесс дезактивации и подготовить ее к следующему пребыванию в резервном флоте. К концу года она вошла в недействующий корабельный комплекс в Портсмуте , штат Вирджиния. Он был выведен из эксплуатации 15 мая 1974 года, приписан к Атлантическому резервному флоту и пришвартован в Филадельфии . [ 3 ] Спрингфилд был исключен из Регистра военно-морских судов 31 июля 1978 года и 1 марта 1980 года продан разборщикам кораблей на металлолом . [ 5 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Брайсон, Томас (1980). Тары, турки и танкеры: роль ВМС США на Ближнем Востоке, 1800–1979 гг . Метучен: ISBN Scarecrow Press, Inc. 0-8108-1306-8 .
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- «Спрингфилд III (CLG-7)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 27 апреля 2020 г. Проверено 25 мая 2024 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Спрингфилд (CG 7): (бывший — CLG 7) Ракетный крейсер» . Регистр военно-морских судов . ВМС США. 28 декабря 2001 года . Проверено 26 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Спрингфилд (CL-66) на сайте NavSource Naval History