Jump to content

Военный корабль США Астория (CL-90)

Военный корабль США «Астория» (CL-90), около 1947 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Астория
Тезка Город Астория, Орегон
Строитель Компания Cramp Shipbuilding Co. , Филадельфия
Заложен 6 сентября 1941 г.
Запущен 6 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 17 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 1 июля 1949 г.
пораженный 1 ноября 1969 г.
Судьба Продан на металлолом 12 января 1971 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кливленд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 610 футов 1 дюйм (185,95 м)
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 1285 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты

Третий военный корабль США «Астория» был «Кливленд» типа лёгким крейсером ВМС США , построенным во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).

Корабль был заложен 6 сентября 1941 года на верфи William Cramp & Sons Shipbuilding Company , Филадельфия , как Wilkes-Barre . Впоследствии он был переименован в «Астория» в честь тяжелого крейсера «Астория» (СА-34) , затонувшего 9 августа 1942 года во время сражения у острова Саво . Астория была спущена на воду 6 марта 1943 года при финансовой поддержке г-жи Роберта Лукаса (жены редактора журнала Astorian-Budget ) и введена в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии 17 мая 1944 года капитана под командованием Джорджа Кэрролла Дайера.

Легкие «Кливленд» класса крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; В то время водоизмещение до 8000 длинных тонн (8100 т) легкого крейсера было ограничено Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]

Астория на военно-морской верфи Мэр-Айленд в октябре 1944 года.

Astoria составляла 610 футов 1 дюйм (186 м) Общая длина , ширина - 66 футов 4 дюйма (20,22 м), а осадка - 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в другой суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]

корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Боевая рубка «Астории » имела борта 5 дюймов. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и раннее обслуживание

[ редактировать ]
Пегги Лукас разбивает бутылку шампанского на авианосце USS Astoria (CL-90) 6 марта 1943 года в компании Cramp Shipbuilding Company , Филадельфия.

«Астория» была заложена на верфи Cramp Shipbuilding в Филадельфии 6 сентября 1941 года и спущена на воду 6 марта 1943 года. Первоначально она называлась Wilkes-Barre , но во время постройки была переименована в Astoria от Astoria, Oregon , с бортовым номером CL- 90. После завершения оснащения он был принят на действительную службу 17 мая 1944 года. После этого корабль отправился в круиз по западной Атлантике до Бермудских островов , который длился с 6 июня по 23 июля. отправился на Тихоокеанский флот Затем он вернулся в Филадельфию для капитального ремонта, а 19 сентября . Она прошла через Панамский канал прибыла в Сан-Диего, Калифорния и 3 октября . Позже «Астория» переехала на военно-морскую верфь Мэр-Айленд перед отплытием в Перл-Харбор 25 октября. Она прибыла через пять дней и оставалась там до 16 ноября. [ 3 ] [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Астория во время своего круиза по выживанию 22 июля.

16 ноября «Астория» покинула Перл-Харбор, чтобы присоединиться к оперативной группе 38, оперативной группе быстрых авианосцев , которая в то время базировалась в Улити на западе Каролинских островов . она остановилась в Эниветоке на Маршалловых островах По пути и 25 ноября достигла Улити. После прибытия ее направили в оперативную группу 38.2, одну из авианосных боевых групп, входивших в состав TF 38. [ 4 ] В состав соединения в то время входили также авианосцы «Лексингтон» , «Хэнкок» , «Хорнет» , «Индепенденс » и «Кабот» , быстроходные линкоры «Нью-Джерси» , «Айова » и «Висконсин» , легкие крейсеры «Пасадена» , «Винсеннес» , «Майами » и «Сан-Хуан» и двадцать эсминцев . [ 5 ] «Астории» была поручена роль зенитного сопровождения авианосцев флота. 11 декабря американский флот вышел в море для поддержки вторжения на Миндоро ; авианосцы провели серию рейдов с 14 по 16 декабря, прежде чем 17-го из-за плохой погоды самолет был приостановлен. Той ночью тайфун «Кобра» обрушился на флот и нанес значительный ущерб ряду кораблей, потопив три эсминца, хотя «Астория» серьезно не пострадала. Флот в течение двух дней искал выживших с затонувших эсминцев, прежде чем вернуться в Улити. [ 4 ]

TF 38 снова вылетел из Улити 30 декабря, чтобы прикрыть вторжение на Лусон , нанося удары по японским позициям на островах с 6 по 9 января 1945 года. [ 4 ] К этому времени TG 38.2 была сокращена до «Лексингтона» , «Хэнкока» и «Хорнета» , прикрытами «Нью-Джерси» , «Висконсин» , «Астория» , «Пасадена» , «Сан-Хуан» , крейсером «Уилкс-Барре » и пятнадцатью эсминцами. [ 6 ] Поздно вечером 9 числа флот начал рейд в Южно-Китайском море с целью атаковать японские владения в Китае и Юго-Восточной Азии . Астория сопровождала авианосцы в течение следующих двух недель, когда они наносили удары по различным целям в оккупированном Японией Китае, включая Гонконг , Гуанчжоу , Хайнань и Формозу , а также во французском Индокитае , включая военно-морскую базу в заливе Камрань . Флот вернулся в Улити 25 января. [ 4 ]

К началу февраля командование оперативной группой быстрых авианосцев перешло к 5-му флоту , поэтому подразделение было переименовано в TF 58. [ 4 ] В это время «Астория» , «Уилкс-Барре» и «Пасадена» были переданы в состав TG 58.3, в который входили «Кабот» , авианосцы «Банкер Хилл» и «Эссекс» , линкоры «Саут Дакота» и «Нью-Джерси» , большой крейсер «Аляска» и четырнадцать эсминцев. [ 7 ] Флот, включая «Асторию» , в начале того же месяца вышел в боевой вылет, чтобы провести серию воздушных атак на японские острова , которая началась 18 февраля. Позже в тот же день флот отплыл на юг, чтобы поддержать вторжение в Иводзиму , а «Астория» 21 февраля была отправлена ​​​​для проведения береговой бомбардировки. После этого она присоединилась к авианосцам для еще одного раунда ударов по столице Японии Токио , а затем 3 марта вернулась в Улити. [ 4 ] Операция TF 58 снова приступила к работе 14 марта, чтобы начать воздушные удары по подготовке к предстоящему вторжению на Окинаву . Во время этих операций «Астория» еще раз служила в составе зенитного прикрытия авианосцев ТГ 58.3. [ 8 ] В течение следующих трех месяцев непрерывных боев «Астории » артиллеристы взяли на себя ответственность за одиннадцать японских самолетов и частичную ответственность за несколько других. Астория вернулась в Лейте на Филиппинах 1 июня для периодического технического обслуживания, которое продолжалось в течение месяца. [ 4 ]

1 июля он отплыл, чтобы вернуться в оперативную группу быстрых авианосцев для еще одной крупной операции против японских островов. [ 4 ] К тому времени Третий флот возобновил контроль над силами, поэтому подразделение, в которое вернулась Астория , вернуло себе обозначение TG 38.3. [ 9 ] В этот период она служила в 17-й крейсерской дивизии и дважды направлялась для патрулирования японских судов у берегов Хонсю . Они проводились 17–18 и 24–25 июля. [ 4 ] Для первого из них «Астория» присоединилась к «Пасадене» , «Уилкс-Барре » и их родственному кораблю «Спрингфилд» , а также к шести эсминцам, чтобы создать оперативную группу 35.1. Их послали провести поиск японских судов у северного Хонсю и в проливе Кии , но им не удалось обнаружить никаких целей. [ 10 ] Для последней операции «Астория» снова была выделена, чтобы присоединиться к бомбардировочным силам TG 35.3 24 июля вместе с Уилкс-Барре , Пасаденой и Спрингфилдом . В тот вечер корабли обстреляли базу гидросамолетов в Кушимото , а затем подвергли бомбардировке мыс Сиономисаки . [ 11 ] Операции TF 38 у берегов Японии продолжались до конца июля и первых двух недель августа. 15 августа Япония согласилась сдаться, и TF 38 прекратила наступательные операции, хотя флот продолжал патрулировать у берегов Японии. Астория оставалась во флоте до 3 сентября, когда получила приказ вернуться домой. За военную службу Астория получила пять боевых звезд . [ 4 ]

Пост был

[ редактировать ]

Астория достигла Сан-Педро, штат Калифорния , 15 сентября, стоя на якоре до тех пор, пока не отправилась обратно в Перл-Харбор 24 ноября. Прибыв туда через шесть дней, она в последующие дни принимала участие в учениях. Она уехала, чтобы вернуться в Сан-Педро 10 декабря и прибыла через пять дней. В течение следующих десяти месяцев корабль курсировал вдоль западного побережья Северной Америки, на север до Ванкувера , Британская Колумбия , и на юг до Сан-Диего. 15 октября 1946 года корабль отправился в длительное путешествие в центральную часть Тихого океана, которое включало остановки на Гуаме и Сайпане на Марианских островах . 17 февраля 1947 года она покинула Гуам, чтобы вернуться домой через Кваджалейн и Перл-Харбор, прибыв в Сан-Диего 24 марта. До сентября 1948 года она возобновила круизы вдоль западного побережья в мирное время. [ 4 ]

1 октября корабль отправился в очередной зарубежный круиз, на этот раз направляясь в воды Восточной Азии. По пути она остановилась в Перл-Харборе на три дня, а затем возобновила свое путешествие через Тихий океан и прибыла в Циндао , Китай, 29 октября. В течение следующих трех с половиной месяцев Астория посетила ряд портов в этом регионе, в том числе Инчхон и Пусан в Корее, Сасебо и Йокосука в Японии и Шанхай в Китае. Корабль покинул Йокосуку 16 февраля 1949 года и направился в США. По пути она остановилась в Перл-Харборе и 8 марта прибыла в Сан-Франциско. Находясь там 1 июля, «Астория» была выведена из эксплуатации и передана в состав группы Сан-Франциско Тихоокеанского резервного флота . Он оставался в инвентаре ВМФ до 1 ноября 1969 года, когда был исключен из военно-морского реестра . Он был продан на металлолом компании Nicolai Joffe Corp. 12 января 1971 года и впоследствии распался . [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /47 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /47 в 47 раз больше диаметра канала ствола.
  • «Астория III (CL-90)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 19 июня 2015 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонс, Брент Э. (2021). Дни стального дождя: эпическая история корабля мести времен Второй мировой войны в год камикадзе . Нью-Йорк: Книги Hachette. ISBN  978-0-316-45110-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bcb7e1194fef0f3a5cab86bc48eda46__1716043920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/46/2bcb7e1194fef0f3a5cab86bc48eda46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Astoria (CL-90) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)