Военный корабль США Астория (CL-90)
![]() Военный корабль США «Астория» (CL-90), около 1947 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Астория |
Тезка | Город Астория, Орегон |
Строитель | Компания Cramp Shipbuilding Co. , Филадельфия |
Заложен | 6 сентября 1941 г. |
Запущен | 6 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1949 г. |
пораженный | 1 ноября 1969 г. |
Судьба | Продан на металлолом 12 января 1971 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кливленд» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 610 футов 1 дюйм (185,95 м) |
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 1285 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × звездные катапульты |
Третий военный корабль США «Астория» был «Кливленд» типа лёгким крейсером ВМС США , построенным во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).
Корабль был заложен 6 сентября 1941 года на верфи William Cramp & Sons Shipbuilding Company , Филадельфия , как Wilkes-Barre . Впоследствии он был переименован в «Астория» в честь тяжелого крейсера «Астория» (СА-34) , затонувшего 9 августа 1942 года во время сражения у острова Саво . Астория была спущена на воду 6 марта 1943 года при финансовой поддержке г-жи Роберта Лукаса (жены редактора журнала Astorian-Budget ) и введена в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии 17 мая 1944 года капитана под командованием Джорджа Кэрролла Дайера.
Дизайн
[ редактировать ]Легкие «Кливленд» класса крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; В то время водоизмещение до 8000 длинных тонн (8100 т) легкого крейсера было ограничено Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]

Astoria составляла 610 футов 1 дюйм (186 м) Общая длина , ширина - 66 футов 4 дюйма (20,22 м), а осадка - 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в другой суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]
корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Боевая рубка «Астории » имела борта 5 дюймов. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и раннее обслуживание
[ редактировать ]
«Астория» была заложена на верфи Cramp Shipbuilding в Филадельфии 6 сентября 1941 года и спущена на воду 6 марта 1943 года. Первоначально она называлась Wilkes-Barre , но во время постройки была переименована в Astoria от Astoria, Oregon , с бортовым номером CL- 90. После завершения оснащения он был принят на действительную службу 17 мая 1944 года. После этого корабль отправился в круиз по западной Атлантике до Бермудских островов , который длился с 6 июня по 23 июля. отправился на Тихоокеанский флот Затем он вернулся в Филадельфию для капитального ремонта, а 19 сентября . Она прошла через Панамский канал прибыла в Сан-Диего, Калифорния и 3 октября . Позже «Астория» переехала на военно-морскую верфь Мэр-Айленд перед отплытием в Перл-Харбор 25 октября. Она прибыла через пять дней и оставалась там до 16 ноября. [ 3 ] [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
16 ноября «Астория» покинула Перл-Харбор, чтобы присоединиться к оперативной группе 38, оперативной группе быстрых авианосцев , которая в то время базировалась в Улити на западе Каролинских островов . она остановилась в Эниветоке на Маршалловых островах По пути и 25 ноября достигла Улити. После прибытия ее направили в оперативную группу 38.2, одну из авианосных боевых групп, входивших в состав TF 38. [ 4 ] В состав соединения в то время входили также авианосцы «Лексингтон» , «Хэнкок» , «Хорнет» , «Индепенденс » и «Кабот» , быстроходные линкоры «Нью-Джерси» , «Айова » и «Висконсин» , легкие крейсеры «Пасадена» , «Винсеннес» , «Майами » и «Сан-Хуан» и двадцать эсминцев . [ 5 ] «Астории» была поручена роль зенитного сопровождения авианосцев флота. 11 декабря американский флот вышел в море для поддержки вторжения на Миндоро ; авианосцы провели серию рейдов с 14 по 16 декабря, прежде чем 17-го из-за плохой погоды самолет был приостановлен. Той ночью тайфун «Кобра» обрушился на флот и нанес значительный ущерб ряду кораблей, потопив три эсминца, хотя «Астория» серьезно не пострадала. Флот в течение двух дней искал выживших с затонувших эсминцев, прежде чем вернуться в Улити. [ 4 ]
TF 38 снова вылетел из Улити 30 декабря, чтобы прикрыть вторжение на Лусон , нанося удары по японским позициям на островах с 6 по 9 января 1945 года. [ 4 ] К этому времени TG 38.2 была сокращена до «Лексингтона» , «Хэнкока» и «Хорнета» , прикрытами «Нью-Джерси» , «Висконсин» , «Астория» , «Пасадена» , «Сан-Хуан» , крейсером «Уилкс-Барре » и пятнадцатью эсминцами. [ 6 ] Поздно вечером 9 числа флот начал рейд в Южно-Китайском море с целью атаковать японские владения в Китае и Юго-Восточной Азии . Астория сопровождала авианосцы в течение следующих двух недель, когда они наносили удары по различным целям в оккупированном Японией Китае, включая Гонконг , Гуанчжоу , Хайнань и Формозу , а также во французском Индокитае , включая военно-морскую базу в заливе Камрань . Флот вернулся в Улити 25 января. [ 4 ]
К началу февраля командование оперативной группой быстрых авианосцев перешло к 5-му флоту , поэтому подразделение было переименовано в TF 58. [ 4 ] В это время «Астория» , «Уилкс-Барре» и «Пасадена» были переданы в состав TG 58.3, в который входили «Кабот» , авианосцы «Банкер Хилл» и «Эссекс» , линкоры «Саут Дакота» и «Нью-Джерси» , большой крейсер «Аляска» и четырнадцать эсминцев. [ 7 ] Флот, включая «Асторию» , в начале того же месяца вышел в боевой вылет, чтобы провести серию воздушных атак на японские острова , которая началась 18 февраля. Позже в тот же день флот отплыл на юг, чтобы поддержать вторжение в Иводзиму , а «Астория» 21 февраля была отправлена для проведения береговой бомбардировки. После этого она присоединилась к авианосцам для еще одного раунда ударов по столице Японии Токио , а затем 3 марта вернулась в Улити. [ 4 ] Операция TF 58 снова приступила к работе 14 марта, чтобы начать воздушные удары по подготовке к предстоящему вторжению на Окинаву . Во время этих операций «Астория» еще раз служила в составе зенитного прикрытия авианосцев ТГ 58.3. [ 8 ] В течение следующих трех месяцев непрерывных боев «Астории » артиллеристы взяли на себя ответственность за одиннадцать японских самолетов и частичную ответственность за несколько других. Астория вернулась в Лейте на Филиппинах 1 июня для периодического технического обслуживания, которое продолжалось в течение месяца. [ 4 ]
1 июля он отплыл, чтобы вернуться в оперативную группу быстрых авианосцев для еще одной крупной операции против японских островов. [ 4 ] К тому времени Третий флот возобновил контроль над силами, поэтому подразделение, в которое вернулась Астория , вернуло себе обозначение TG 38.3. [ 9 ] В этот период она служила в 17-й крейсерской дивизии и дважды направлялась для патрулирования японских судов у берегов Хонсю . Они проводились 17–18 и 24–25 июля. [ 4 ] Для первого из них «Астория» присоединилась к «Пасадене» , «Уилкс-Барре » и их родственному кораблю «Спрингфилд» , а также к шести эсминцам, чтобы создать оперативную группу 35.1. Их послали провести поиск японских судов у северного Хонсю и в проливе Кии , но им не удалось обнаружить никаких целей. [ 10 ] Для последней операции «Астория» снова была выделена, чтобы присоединиться к бомбардировочным силам TG 35.3 24 июля вместе с Уилкс-Барре , Пасаденой и Спрингфилдом . В тот вечер корабли обстреляли базу гидросамолетов в Кушимото , а затем подвергли бомбардировке мыс Сиономисаки . [ 11 ] Операции TF 38 у берегов Японии продолжались до конца июля и первых двух недель августа. 15 августа Япония согласилась сдаться, и TF 38 прекратила наступательные операции, хотя флот продолжал патрулировать у берегов Японии. Астория оставалась во флоте до 3 сентября, когда получила приказ вернуться домой. За военную службу Астория получила пять боевых звезд . [ 4 ]
Пост был
[ редактировать ]Астория достигла Сан-Педро, штат Калифорния , 15 сентября, стоя на якоре до тех пор, пока не отправилась обратно в Перл-Харбор 24 ноября. Прибыв туда через шесть дней, она в последующие дни принимала участие в учениях. Она уехала, чтобы вернуться в Сан-Педро 10 декабря и прибыла через пять дней. В течение следующих десяти месяцев корабль курсировал вдоль западного побережья Северной Америки, на север до Ванкувера , Британская Колумбия , и на юг до Сан-Диего. 15 октября 1946 года корабль отправился в длительное путешествие в центральную часть Тихого океана, которое включало остановки на Гуаме и Сайпане на Марианских островах . 17 февраля 1947 года она покинула Гуам, чтобы вернуться домой через Кваджалейн и Перл-Харбор, прибыв в Сан-Диего 24 марта. До сентября 1948 года она возобновила круизы вдоль западного побережья в мирное время. [ 4 ]
1 октября корабль отправился в очередной зарубежный круиз, на этот раз направляясь в воды Восточной Азии. По пути она остановилась в Перл-Харборе на три дня, а затем возобновила свое путешествие через Тихий океан и прибыла в Циндао , Китай, 29 октября. В течение следующих трех с половиной месяцев Астория посетила ряд портов в этом регионе, в том числе Инчхон и Пусан в Корее, Сасебо и Йокосука в Японии и Шанхай в Китае. Корабль покинул Йокосуку 16 февраля 1949 года и направился в США. По пути она остановилась в Перл-Харборе и 8 марта прибыла в Сан-Франциско. Находясь там 1 июля, «Астория» была выведена из эксплуатации и передана в состав группы Сан-Франциско Тихоокеанского резервного флота . Он оставался в инвентаре ВМФ до 1 ноября 1969 года, когда был исключен из военно-морского реестра . Он был продан на металлолом компании Nicolai Joffe Corp. 12 января 1971 года и впоследствии распался . [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Астория III (CL-90)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 19 июня 2015 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонс, Брент Э. (2021). Дни стального дождя: эпическая история корабля мести времен Второй мировой войны в год камикадзе . Нью-Йорк: Книги Hachette. ISBN 978-0-316-45110-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница военного корабля США Астория CL-90
- Фотогалерея военного корабля США Астория в NavSource Naval History