Jump to content

Лондонский военно-морской договор

Лондонский военно-морской договор
Международный договор об ограничении и сокращении военно-морских вооружений
Члены делегации США по пути на конференцию, январь 1930 года.
Тип Контроль над вооружениями
Контекст Первая мировая война
Подписано 22 апреля 1930 г. ( 22 апреля 1930 г. )
Расположение Лондон
Эффективный 27 октября 1930 г. ( 1930-10-27 )
Срок действия 31 декабря 1936 г. ( 31 декабря 1936 г. ) (кроме части IV)
Переговорщики
Подписавшиеся
Вечеринки
Депозитарий Лига Наций
Язык Английский

Лондонский военно-морской договор , официально Договор об ограничении и сокращении военно-морских вооружений , представлял собой соглашение между Соединенным Королевством , Японией , Францией , Италией и Соединенными Штатами , которое было подписано 22 апреля 1930 года. Стремясь решить вопросы, не охваченные в 1922 года Вашингтонский военно-морской договор , который установил ограничения по тоннажу каждой страны для надводных военных кораблей , новое соглашение регулировало подводную войну , дополнительно контролировало крейсеры и эсминцы, а также ограниченное военное судостроение.

Ратификации были обменены в Лондоне 27 октября 1930 года, и договор вступил в силу в тот же день, но оказался в значительной степени неэффективным. [ 1 ]

Договор был зарегистрирован в Серии договоров Лиги Наций 6 февраля 1931 года. [ 2 ]

Конференция

[ редактировать ]
Меню и список официальных тостов на официальном ужине, открывавшем Лондонскую военно-морскую конференцию 1930 года.

Подписание договора остается неразрывно переплетенным с продолжающимися переговорами, которые начались до официального начала Лондонской военно-морской конференции 1930 года, развивались на протяжении всего официального графика конференции и продолжались в течение многих лет после этого.

Договор рассматривался как расширение условий, согласованных в Вашингтонском военно-морском договоре , как попытка предотвратить гонку военно-морских вооружений после Первой мировой войны .

Конференция стала возрождением усилий, предпринятых на Женевской военно-морской конференции 1927 года , на которой различные участники переговоров не смогли прийти к соглашению из-за плохих отношений между британским и американским правительствами. Первоначально проблема могла возникнуть в результате дискуссий, состоявшихся между президентом США Гербертом Гувером и премьер-министром Великобритании Рамзи Макдональдом в лагере Рапидан в 1929 году, но на напряженность повлиял ряд факторов, которые усугублялись другими странами, принимавшими участие в конференции. [ 3 ]

Согласно договору, стандартное водоизмещение подводных лодок было ограничено 2000 тоннами, при этом каждой крупной державе разрешалось иметь по три подводные лодки водоизмещением до 2800 тонн, за исключением Франции. Калибр орудий подводной лодки также был впервые ограничен до 6,1 дюйма (155 мм), за одним исключением: на уже построенной французской подводной лодке было разрешено сохранять 8-дюймовые (203-мм) орудия. Это положило конец концепции подводных лодок «большой пушки», впервые разработанной британскими подводными лодками класса М и французскими «Сюркуфом» .

Договор также установил различие между крейсерами, вооруженными орудиями длиной до 6,1 дюйма (155 мм) (« легкие крейсеры » на неофициальном языке), и крейсерами с орудиями длиной до 8 дюймов (203 мм) (« тяжелыми крейсерами »). Число тяжелых крейсеров было ограничено: Великобритании было разрешено 15 общим тоннажем 147 000, американцам - 18 общим водоизмещением 180 000, японцам - 12 общим водоизмещением 108 000 тонн. Для легких крейсеров цифры не были указаны, но предел тоннажа составлял 143 500 тонн для американцев, 192 200 тонн для англичан и 100 450 тонн для японцев. [ 4 ]

Тоннаж эсминцев также был ограничен: эсминцы определялись как корабли водоизмещением менее 1850 тонн и орудиями длиной до 5,1 дюйма (130 мм). Американцам и англичанам было разрешено до 150 000 тонн, а Японии – 105 500 тонн.

Статья 22, касающаяся подводной войны, провозгласила, что к ним применяется международное право , как и к надводным кораблям. Кроме того, торговые суда, демонстрировавшие «настойчивый отказ останавливаться» или «активное сопротивление», могли быть потоплены без предварительной доставки экипажа и пассажиров в «безопасное место». [ 5 ]

В статье 8 описываются более мелкие надводные боевые корабли. Корабли водоизмещением от 600 до 2000 тонн, с орудиями длиной не более 6 дюймов (152 мм) и максимум четырьмя артустановками длиной более 3 дюймов (76 мм) без торпедного вооружения и со скоростью до 20 узлов (37 км/ч) освобождались от тоннажа. ограничения. Максимальные характеристики были разработаны с учетом французских авизо класса Bougainville , которые в то время находились в стадии строительства. [ нужна ссылка ]

Военные корабли водоизмещением менее 600 тонн также были полностью освобождены от налога. Это привело к творческим попыткам использовать неограниченный характер изъятия с итальянскими торпедными катерами типа «Спика» , японскими торпедными катерами типа «Чидори» , французскими торпедными катерами типа «Ла Мельпомен» и британскими шлюпами типа «Кингфишер» . [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Следующим этапом попыток контроля над военно-морскими вооружениями стала Вторая Женевская военно-морская конференция в 1932 году. Активные переговоры между другими сторонами, подписавшими договор, продолжались в последующие годы. [ 7 ]

За этим последовал Второй Лондонский военно-морской договор 1936 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Маурер и Кристофер Белл, ред. На перепутье мира и войны: Лондонская военно-морская конференция 1930 года (Naval Institute Press, 2014).
  2. ^ Серия договоров Лиги Наций , том. 112, стр. 66–96.
  3. ^ Штайнер, Зара С. (2005). Погасший свет: Европейская международная история 1919–1933, стр. 587–591 .
  4. ^ Госдепартамент США. «Лондонская военно-морская конференция, 1930 год» . Проверено 20 марта 2014 г.
  5. ^ «Договор об ограничении и сокращении военно-морских вооружений (Часть IV, статья 22, касающаяся подводной войны). Лондон, 22 апреля 1930 года» . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 13 марта 2006 г.
  6. ^ Джон, Джордан (13 сентября 2016 г.). Военный корабль 2016 года . Конвей. стр. 8–10. ISBN  978-1-84486-326-6 .
  7. ^ «Военно-морские силы видят Халла на лондонских переговорах; адмирал Ли и командующий Уилкинсон отплывут сегодня, чтобы действовать в качестве советников» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1934 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейкер, AD III (1989). «Боевые флоты и дипломатия: военно-морское разоружение между двумя мировыми войнами». Военный корабль Интернешнл . XXVI (3): 217–255. ISSN   0043-0374 .
  • Дингман, Роджер. Мощь в Тихом океане: истоки ограничения военно-морских вооружений, 1914–1922 (1976)
  • Гольдштейн, Эрик и Джон Х. Маурер, ред. Вашингтонская конференция, 1921–22: военно-морское соперничество, стабильность в Восточной Азии и дорога к Перл-Харбору (Тейлор и Фрэнсис, 1994).
  • Маурер, Джон и Кристофер Белл, ред. На перепутье между миром и войной: Лондонская военно-морская конференция в 1930 году (Naval Institute Press, 2014).
  • Редфорд, Дункан. «Коллективная безопасность и внутренние разногласия: попытки Лиги военно-морского флота разработать новую политику в отношении британской военно-морской мощи между 1919 годом и Вашингтонским военно-морским договором 1922 года». История 96.321 (2011): 48–67.
  • Роскилл, Стивен. Военно-морская политика между войнами. Том I: Период англо-американского антагонизма 1919–1929 гг. (Seaforth Publishing, 2016).
  • Штайнер, Зара С. (2005). Погасший свет: Европейская международная история 1919–1933 гг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN   978-0-19-822114-2 ; ОСЛК 58853793
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f70d85d33f63692aee920c8559ef8a19__1722446820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/19/f70d85d33f63692aee920c8559ef8a19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
London Naval Treaty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)