Jump to content

Бугенвиль - класс, предупреждаю!

Риго де Женуйи в 1938 году.
Обзор класса
Имя Бугенвиль Класс
Операторы  Французский флот
Подклассы Ботемпс-Бопре
Построен 1929–1939
В комиссии 1933–1959
Планируется 10
Завершенный 8
Отменено 1
Потерянный 5
Списано 4
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Уведомление
Смещение
Длина 103,7 м (340 футов 3 дюйма) ( о/а )
Луч 12,7 м (41 фут 8 дюймов)
Черновик 4,15 м (13 футов 7 дюймов)
Установленная мощность 4200 или 4382 л.с. (3089 или 3223 кВт ; 4143 или 4322 л.с. )
Движение 2 вала; 2 дизельных двигателя
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Диапазон 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 14 офицеров и 121 член экипажа
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 гидросамолет

Класс Bougainville представлял собой группу колониальных авизо , или шлюпов , построенных для ВМС Франции в 1930-х годах. Они были предназначены для работы в отдаленных уголках Французской империи .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Макет

Ависо типа «Бугенвиль» предназначались для колониальной службы за границей в суровых условиях. Выносливость была одним из главных критериев, как и условия жизни экипажа в тропическом климате. На кораблях также должны были разместиться адмирал и его штаб, поскольку они могли служить флагманами заморских подразделений ВМС Франции. Корабли были оборудованы системой кондиционирования воздуха, а жилые помещения экипажа также были изолированы. Два последних корабля, Beautemps-Beaupré и La Pérouse , должны были быть построены по модифицированной конструкции с одной воронкой в ​​качестве исследовательских кораблей . [ 1 ]

Они имели общую длину 103,7 метра (340 футов 3 дюйма), ширину 12,7 метра (41 фут 8 дюймов) и осадку 4,15 метра (13 футов 7 дюймов). Водоизмещение кораблей 1969 тонн (1938 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 2600 тонн (2600 длинных тонн) при глубокой загрузке . Корпус водонепроницаемых разделялся 10 поперечными переборками на 11 отсеков . Конструкция нижней части корпуса и киля были изготовлены из стандартной 50-килограммовой (110 фунтов) мягкой стали . И наоборот, верхняя обшивка, а именно палуба, боекомплекты , орудийные щиты , мостик , рубки и нижняя часть кормовой трубы; были изготовлены из высокопрочной 60-килограммовой (130 фунтов) пуленепробиваемой стали «оружейного качества» ( qualité masque ). Это был хром - кобальт - молибденовый сплав, который использовался в броне военных кораблей и французский эквивалент стальной пластинчатой ​​брони Королевского флота Ducol ( «D»). Это обеспечивало « Бугенвилю» более высокий уровень защиты от огня стрелкового оружия и пулеметов, чем у современных французских эсминцев . Их экипаж состоял из 14 офицеров и 121 рейтинги в мирное время. [ 2 ]

Класс «Бугенвиль» был оснащен парой изготовленных по лицензии шестицилиндровых дизельных двигателей, приводивших в движение трехлопастные винты. кораблей Burmeister двигатели четырехтактные общей л.с. 4382 были большинстве На & мощностью Wain ​; 4143 л.с.), двухтактные двигатели производства Sulzer . Корабли Burmeister & Wain имели гребные винты диаметром 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) , а остальные имели диаметр 3,15 метра (10 футов 4 дюйма). Корабли были рассчитаны на максимальную нормальную скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) и 16,4 узла (30,4 км/ч; 18,9 миль в час). Во время ходовых испытаний в июле 1932 года «Бугенвиль» достигла максимальной скорости 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). Корабли перевозили 260 метрических тонн (256 длинных тонн) дизельного топлива , что давало им дальность полета 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Корабли были оснащены тремя дизель-генераторами в машинном отделении . Корабли Burmeister & Wain имели 85-киловаттный (114 л.с.) четырехтактный двигатель. В агрегатах MAN , а на кораблях Sulzer использовались двухтактные генераторы мощностью 120 киловатт (160 л.с.) того же производителя. Впереди от машинного отделения располагалось вспомогательное котельное отделение, оснащенное парой вертикальных котлов Riley производительностью 10 кг/см. 2 (981 кПа ; 142 фунтов на квадратный дюйм ). располагались два четырехцилиндровых аварийных дизель-генератора Bettus-Loire мощностью 22 кВт (30 л.с.) Кроме того, в носовой надстройке . [ 3 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Модель D'Entrecasteaux в Морском музее Парижа.

Корабли класса «Бугенвиль» были вооружены тремя 40- калиберными пушками Canon de 138,6 мм (5,46 дюйма) Mle 1927 в одиночных установках, одной сверхстрелковой парой в носовой части надстройки и третьей пушкой на кормовой надстройке. [ 4 ] Установки имели диапазон угла возвышения от -10° до +28°, что давало дальность полета орудия на максимальном угле возвышения 16 600 метров (18 200 ярдов). Они выпустили снаряды массой 40,6 кг (90 фунтов) с начальной скоростью 700 м/с (2300 футов/с) со скоростью от пяти до шести выстрелов в минуту. [ 5 ] Носовой и кормовой магазины имели общую емкость 785 снарядов. Корабли были оснащены 3-метровым (9 футов 10 дюймов) Mle 1932 дальномером , который передавал данные в типа aviso механический компьютер управления огнем . [ 6 ]

Зенитное класса « вооружение Бугенвиль» состояло из четырех пушек Canon de 37 мм (1,5 дюйма) Mle 1925 легких зенитных калибра 50 калибра в одиночных установках. [ 7 ] Их снаряды массой 0,725 кг (1,60 фунта) стреляли с начальной скоростью 850 м/с (2800 футов/с). Орудия имели дальность действия 14 100 метров (15 400 ярдов) и потолок около 10 000 метров (33 000 футов). Они имели скорострельность 30–42 выстрела в минуту. [ 8 ] Корабли несли около 350 снарядов на каждое орудие. Защита на ближнем расстоянии от обстрелов самолетов обеспечивалась восемью Mitrailleuse de 8 мм (0,3 дюйма) Mle 1914 в четырех сдвоенных установках. Корабли были оснащены минными рельсами, по одному на каждой стороне кормовой надстройки, что позволяло им ставить оборонительные минные поля . Они могли нести 50 мин Breguet B4 или меньшее количество более крупных мин Harlé H4. Они также были оснащены четырьмя тральщиками параванами- на юте . Минные рельсы также можно было использовать для сброса глубинных бомб на корму с помощью тележек; Всего на рельсы можно было погрузить 16 глубинных бомб. [ 9 ]

Ботемпс-Бопре и Лаперуз заменили четыре игрока. [ 2 ] или шесть [ 10 ] [ 11 ] 100-мм (3,9 дюйма) орудия в спаренных башнях для основного вооружения однотипных кораблей . Их легкое вооружение должно было состоять из двух спаренных 37-мм установок Mle 1933 и четырех одиночных 20-мм (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon. [ 11 ]

Чтобы повысить способность кораблей патрулировать большие территории, за которые они будут нести ответственность, было предусмотрено место для легкого гидросамолета на кормовой надстройке . Самолет планировалось разместить в телескопическом ангаре , очень похожем на ангар легкого крейсера «Эмиль Бертен» , расположенный в кормовой части задней трубы . По этой причине самолет был спроектирован со складными крыльями, но было проще оставить крылья расправленными и накрыть его брезентовым тентом для защиты от непогоды. Корабли в основном использовали Gourdou-Leseurre GL-832 HY гидросамолет , но некоторые получили Potez 452 летающие лодки . Самолет был поднят на воду и поднят обратно на борт с помощью трубчатой ​​вышки , но она оказалась слишком хрупкой, чтобы выдержать такой вес, и ее пришлось заменить более прочной вышкой с подкосами. [ 12 ]

Корабль Тезка Строитель Запущен Судьба
Бугенвиль Луи Антуан Бугенвильский Жиронда , Лормон 25 апреля 1931 г. [ 13 ] Потоплен, 9 ноября 1940 г. [ 13 ]
Адмирал Чарнер Леонард Шарнер AC Maritime de Sud-Ouest , Бордо 1 октября 1932 г. [ 13 ] Затоплен , 10 марта 1945 г. [ 13 ]
Дюмон д'Юрвиль Жюль Дюмон д'Юрвиль 21 марта 1931 г. [ 13 ] Распад, 26 марта 1958 г. [ 13 ]
Д'Антрекасто Антуан Бруни д'Антрекасто AC de Provence , Порт-де-Бук 22 июня 1931 г. [ 14 ] Распался, 19 октября 1948 г. [ 14 ]
Ла Грандьер (ранее Город Ис ) [ 13 ] Пьер-Поль де Ла Грандьер 22 июня 1939 г. [ 14 ] Распад, 23 ноября 1959 г. [ 14 ]
Д'Ибервиль Пьер Ле Мойн д'Ибервиль AC Maritime de Sud-Ouest, Бордо 23 сентября 1934 г. [ 14 ] Затоплен французским флотом Виши в Тулоне 27 ноября 1942 года. [ 14 ]
Риго де Женуйи Шарль Риго де Женуйи Жиронда, Лормон 18 сентября 1932 г. [ 14 ] Потоплен авианосцем HMS Pandora 4 июля 1940 года. [ 14 ]
Саворнан-де-Бразза Пьер Саворнан де Бразза AC Maritime de Sud Ouest, Бордо 18 июня 1931 г. [ 14 ] Распад, 20 марта 1957 г. [ 14 ]
Ботемпс-Бопре Шарль-Франсуа Ботан-Бопре Жиронда, Лормон 24 июня 1939 г. [ 13 ] Затоплен, 24 июня 1940 г. [ 13 ]
Лаперуз Жан-Франсуа де Галауп, граф Лаперуз Никогда не лежал Аннулировано, 24 июня 1940 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

К 1940 году восемь самолетов класса «Бугенвиль» были сданы в эксплуатацию; Ботемпс-Бопре все еще строился Во время падения Франции , но Лаперуз еще не был заложен. Ботемпс-Бопре была затоплена в устье Жиронды 24 июня 1940 года, чтобы предотвратить ее захват немцами. [ 15 ]

Корабли класса « Бугенвиль» имели разную карьеру, типичную для французских военно-морских кораблей того периода, и разрывались между Военно-морскими силами Свободной Франции и Военно-морским флотом Виши, Франция , при этом на корабли Виши, Франция, охотились как страны Оси, так и союзники в разные периоды времени. раз во время войны.

9 ноября 1940 года произошел редкий случай братоубийства между двумя кораблями одного класса, когда «Бугенвиль» , головной корабль этого класса и верный правительству Виши, сражался со своим однотипным кораблем «Саворнан де Бразза» , служившим в ФНФЛ . [ 16 ] Это сражение произошло у Либревиля , во время битвы за Габон . После короткой перестрелки Саворнан де Бразза превратил Бугенвиль в руины и заставил ее выйти на берег, чтобы не затонуть. Позже Бугенвиль затонул в марте 1941 года во время операции по снятию с мели. [ 17 ]

Дюмон д'Юрвиль и Амирал Шарнер приняли участие в битве при Ко Чанге 17 января 1941 года.

В 1944 году La Grandière была серьезно модернизирована. Ее зенитное вооружение было заменено на 40-мм пушки Bofors и 20-мм Oerlikon, а также было установлено новое противолодочное вооружение (4 метателя глубинных бомб и 6 направляющих глубинных бомб с 66 зарядами). Она также получила два радара и гидролокатор.

Три корабля пережили войну и служили во время Индокитайской войны и Корейской войны .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иордания, 2016 , стр. 9–12, 14, 20.
  2. ^ Jump up to: а б Иордания, 2016 г. , стр. 10, 14.
  3. ^ Иордания, 2016 , стр. 10, 15.
  4. ^ Иордания, 2016 , стр. 10–11.
  5. ^ Кэмпбелл 1985 , с. 298.
  6. ^ Иордания 2016 , с. 17.
  7. ^ Шено 1980 , с. 276.
  8. ^ Кэмпбелл 1985 , с. 308.
  9. ^ Иордания, 2016 , стр. 17–18.
  10. ^ Шено 1980 , с. 277.
  11. ^ Jump up to: а б Ле Массон 1969 , с. 11.
  12. ^ Иордания, 2016 , стр. 12, 18–19.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ле Массон 1969 , с. 12.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ле Массон 1969 , с. 13.
  15. ^ Ле Массон 1969 , стр. 9–12.
  16. ^ «Бугенвиль» . uboat.net .
  17. ^ «Здания, носившие имя Бугенвиля» . Нетмарин.

Источники

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Джордан, Джон (2016). «Колониальные шлюпы класса Бугенвиль». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2016 года . Лондон: Конвей. стр. 8–29. ISBN  978-1-84486-326-6 .
  • Ле Массон, Анри (1969). Французский флот . Флоты Второй мировой войны. Том. 2. Лондон: ISBN MacDonald & Co.  0-356-02385-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b13387c7d2017f4038fe5a3f26a7d58__1704284040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/58/6b13387c7d2017f4038fe5a3f26a7d58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bougainville-class aviso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)