Бугенвиль - класс, предупреждаю!
Риго де Женуйи в 1938 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Бугенвиль Класс |
Операторы | Французский флот |
Подклассы | Ботемпс-Бопре |
Построен | 1929–1939 |
В комиссии | 1933–1959 |
Планируется | 10 |
Завершенный | 8 |
Отменено | 1 |
Потерянный | 5 |
Списано | 4 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Уведомление |
Смещение |
|
Длина | 103,7 м (340 футов 3 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 12,7 м (41 фут 8 дюймов) |
Черновик | 4,15 м (13 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 4200 или 4382 л.с. (3089 или 3223 кВт ; 4143 или 4322 л.с. ) |
Движение | 2 вала; 2 дизельных двигателя |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 14 офицеров и 121 член экипажа |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 1 гидросамолет |
Класс Bougainville представлял собой группу колониальных авизо , или шлюпов , построенных для ВМС Франции в 1930-х годах. Они были предназначены для работы в отдаленных уголках Французской империи .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Ависо типа «Бугенвиль» предназначались для колониальной службы за границей в суровых условиях. Выносливость была одним из главных критериев, как и условия жизни экипажа в тропическом климате. На кораблях также должны были разместиться адмирал и его штаб, поскольку они могли служить флагманами заморских подразделений ВМС Франции. Корабли были оборудованы системой кондиционирования воздуха, а жилые помещения экипажа также были изолированы. Два последних корабля, Beautemps-Beaupré и La Pérouse , должны были быть построены по модифицированной конструкции с одной воронкой в качестве исследовательских кораблей . [ 1 ]
Они имели общую длину 103,7 метра (340 футов 3 дюйма), ширину 12,7 метра (41 фут 8 дюймов) и осадку 4,15 метра (13 футов 7 дюймов). Водоизмещение кораблей 1969 тонн (1938 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 2600 тонн (2600 длинных тонн) при глубокой загрузке . Корпус водонепроницаемых разделялся 10 поперечными переборками на 11 отсеков . Конструкция нижней части корпуса и киля были изготовлены из стандартной 50-килограммовой (110 фунтов) мягкой стали . И наоборот, верхняя обшивка, а именно палуба, боекомплекты , орудийные щиты , мостик , рубки и нижняя часть кормовой трубы; были изготовлены из высокопрочной 60-килограммовой (130 фунтов) пуленепробиваемой стали «оружейного качества» ( qualité masque ). Это был хром - кобальт - молибденовый сплав, который использовался в броне военных кораблей и французский эквивалент стальной пластинчатой брони Королевского флота Ducol ( «D»). Это обеспечивало « Бугенвилю» более высокий уровень защиты от огня стрелкового оружия и пулеметов, чем у современных французских эсминцев . Их экипаж состоял из 14 офицеров и 121 рейтинги в мирное время. [ 2 ]
Класс «Бугенвиль» был оснащен парой изготовленных по лицензии шестицилиндровых дизельных двигателей, приводивших в движение трехлопастные винты. кораблей Burmeister двигатели четырехтактные общей л.с. 4382 были большинстве На & мощностью Wain ; 4143 л.с.), двухтактные двигатели производства Sulzer . Корабли Burmeister & Wain имели гребные винты диаметром 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) , а остальные имели диаметр 3,15 метра (10 футов 4 дюйма). Корабли были рассчитаны на максимальную нормальную скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) и 16,4 узла (30,4 км/ч; 18,9 миль в час). Во время ходовых испытаний в июле 1932 года «Бугенвиль» достигла максимальной скорости 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). Корабли перевозили 260 метрических тонн (256 длинных тонн) дизельного топлива , что давало им дальность полета 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Корабли были оснащены тремя дизель-генераторами в машинном отделении . Корабли Burmeister & Wain имели 85-киловаттный (114 л.с.) четырехтактный двигатель. В агрегатах MAN , а на кораблях Sulzer использовались двухтактные генераторы мощностью 120 киловатт (160 л.с.) того же производителя. Впереди от машинного отделения располагалось вспомогательное котельное отделение, оснащенное парой вертикальных котлов Riley производительностью 10 кг/см. 2 (981 кПа ; 142 фунтов на квадратный дюйм ). располагались два четырехцилиндровых аварийных дизель-генератора Bettus-Loire мощностью 22 кВт (30 л.с.) Кроме того, в носовой надстройке . [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]Корабли класса «Бугенвиль» были вооружены тремя 40- калиберными пушками Canon de 138,6 мм (5,46 дюйма) Mle 1927 в одиночных установках, одной сверхстрелковой парой в носовой части надстройки и третьей пушкой на кормовой надстройке. [ 4 ] Установки имели диапазон угла возвышения от -10° до +28°, что давало дальность полета орудия на максимальном угле возвышения 16 600 метров (18 200 ярдов). Они выпустили снаряды массой 40,6 кг (90 фунтов) с начальной скоростью 700 м/с (2300 футов/с) со скоростью от пяти до шести выстрелов в минуту. [ 5 ] Носовой и кормовой магазины имели общую емкость 785 снарядов. Корабли были оснащены 3-метровым (9 футов 10 дюймов) Mle 1932 дальномером , который передавал данные в типа aviso механический компьютер управления огнем . [ 6 ]
Зенитное класса « вооружение Бугенвиль» состояло из четырех пушек Canon de 37 мм (1,5 дюйма) Mle 1925 легких зенитных калибра 50 калибра в одиночных установках. [ 7 ] Их снаряды массой 0,725 кг (1,60 фунта) стреляли с начальной скоростью 850 м/с (2800 футов/с). Орудия имели дальность действия 14 100 метров (15 400 ярдов) и потолок около 10 000 метров (33 000 футов). Они имели скорострельность 30–42 выстрела в минуту. [ 8 ] Корабли несли около 350 снарядов на каждое орудие. Защита на ближнем расстоянии от обстрелов самолетов обеспечивалась восемью Mitrailleuse de 8 мм (0,3 дюйма) Mle 1914 в четырех сдвоенных установках. Корабли были оснащены минными рельсами, по одному на каждой стороне кормовой надстройки, что позволяло им ставить оборонительные минные поля . Они могли нести 50 мин Breguet B4 или меньшее количество более крупных мин Harlé H4. Они также были оснащены четырьмя тральщиками параванами- на юте . Минные рельсы также можно было использовать для сброса глубинных бомб на корму с помощью тележек; Всего на рельсы можно было погрузить 16 глубинных бомб. [ 9 ]
Ботемпс-Бопре и Лаперуз заменили четыре игрока. [ 2 ] или шесть [ 10 ] [ 11 ] 100-мм (3,9 дюйма) орудия в спаренных башнях для основного вооружения однотипных кораблей . Их легкое вооружение должно было состоять из двух спаренных 37-мм установок Mle 1933 и четырех одиночных 20-мм (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon. [ 11 ]
Чтобы повысить способность кораблей патрулировать большие территории, за которые они будут нести ответственность, было предусмотрено место для легкого гидросамолета на кормовой надстройке . Самолет планировалось разместить в телескопическом ангаре , очень похожем на ангар легкого крейсера «Эмиль Бертен» , расположенный в кормовой части задней трубы . По этой причине самолет был спроектирован со складными крыльями, но было проще оставить крылья расправленными и накрыть его брезентовым тентом для защиты от непогоды. Корабли в основном использовали Gourdou-Leseurre GL-832 HY гидросамолет , но некоторые получили Potez 452 летающие лодки . Самолет был поднят на воду и поднят обратно на борт с помощью трубчатой вышки , но она оказалась слишком хрупкой, чтобы выдержать такой вес, и ее пришлось заменить более прочной вышкой с подкосами. [ 12 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Тезка | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|
Бугенвиль | Луи Антуан Бугенвильский | Жиронда , Лормон | 25 апреля 1931 г. [ 13 ] | Потоплен, 9 ноября 1940 г. [ 13 ] |
Адмирал Чарнер | Леонард Шарнер | AC Maritime de Sud-Ouest , Бордо | 1 октября 1932 г. [ 13 ] | Затоплен , 10 марта 1945 г. [ 13 ] |
Дюмон д'Юрвиль | Жюль Дюмон д'Юрвиль | 21 марта 1931 г. [ 13 ] | Распад, 26 марта 1958 г. [ 13 ] | |
Д'Антрекасто | Антуан Бруни д'Антрекасто | AC de Provence , Порт-де-Бук | 22 июня 1931 г. [ 14 ] | Распался, 19 октября 1948 г. [ 14 ] |
Ла Грандьер (ранее Город Ис ) [ 13 ] | Пьер-Поль де Ла Грандьер | 22 июня 1939 г. [ 14 ] | Распад, 23 ноября 1959 г. [ 14 ] | |
Д'Ибервиль | Пьер Ле Мойн д'Ибервиль | AC Maritime de Sud-Ouest, Бордо | 23 сентября 1934 г. [ 14 ] | Затоплен французским флотом Виши в Тулоне 27 ноября 1942 года. [ 14 ] |
Риго де Женуйи | Шарль Риго де Женуйи | Жиронда, Лормон | 18 сентября 1932 г. [ 14 ] | Потоплен авианосцем HMS Pandora 4 июля 1940 года. [ 14 ] |
Саворнан-де-Бразза | Пьер Саворнан де Бразза | AC Maritime de Sud Ouest, Бордо | 18 июня 1931 г. [ 14 ] | Распад, 20 марта 1957 г. [ 14 ] |
Ботемпс-Бопре | Шарль-Франсуа Ботан-Бопре | Жиронда, Лормон | 24 июня 1939 г. [ 13 ] | Затоплен, 24 июня 1940 г. [ 13 ] |
Лаперуз | Жан-Франсуа де Галауп, граф Лаперуз | Никогда не лежал | Аннулировано, 24 июня 1940 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]К 1940 году восемь самолетов класса «Бугенвиль» были сданы в эксплуатацию; Ботемпс-Бопре все еще строился Во время падения Франции , но Лаперуз еще не был заложен. Ботемпс-Бопре была затоплена в устье Жиронды 24 июня 1940 года, чтобы предотвратить ее захват немцами. [ 15 ]
Корабли класса « Бугенвиль» имели разную карьеру, типичную для французских военно-морских кораблей того периода, и разрывались между Военно-морскими силами Свободной Франции и Военно-морским флотом Виши, Франция , при этом на корабли Виши, Франция, охотились как страны Оси, так и союзники в разные периоды времени. раз во время войны.
9 ноября 1940 года произошел редкий случай братоубийства между двумя кораблями одного класса, когда «Бугенвиль» , головной корабль этого класса и верный правительству Виши, сражался со своим однотипным кораблем «Саворнан де Бразза» , служившим в ФНФЛ . [ 16 ] Это сражение произошло у Либревиля , во время битвы за Габон . После короткой перестрелки Саворнан де Бразза превратил Бугенвиль в руины и заставил ее выйти на берег, чтобы не затонуть. Позже Бугенвиль затонул в марте 1941 года во время операции по снятию с мели. [ 17 ]
Дюмон д'Юрвиль и Амирал Шарнер приняли участие в битве при Ко Чанге 17 января 1941 года.
В 1944 году La Grandière была серьезно модернизирована. Ее зенитное вооружение было заменено на 40-мм пушки Bofors и 20-мм Oerlikon, а также было установлено новое противолодочное вооружение (4 метателя глубинных бомб и 6 направляющих глубинных бомб с 66 зарядами). Она также получила два радара и гидролокатор.
Три корабля пережили войну и служили во время Индокитайской войны и Корейской войны .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иордания, 2016 , стр. 9–12, 14, 20.
- ^ Jump up to: а б Иордания, 2016 г. , стр. 10, 14.
- ^ Иордания, 2016 , стр. 10, 15.
- ^ Иордания, 2016 , стр. 10–11.
- ^ Кэмпбелл 1985 , с. 298.
- ^ Иордания 2016 , с. 17.
- ^ Шено 1980 , с. 276.
- ^ Кэмпбелл 1985 , с. 308.
- ^ Иордания, 2016 , стр. 17–18.
- ^ Шено 1980 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б Ле Массон 1969 , с. 11.
- ^ Иордания, 2016 , стр. 12, 18–19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ле Массон 1969 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ле Массон 1969 , с. 13.
- ^ Ле Массон 1969 , стр. 9–12.
- ^ «Бугенвиль» . uboat.net .
- ^ «Здания, носившие имя Бугенвиля» . Нетмарин.
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джордан, Джон (2016). «Колониальные шлюпы класса Бугенвиль». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2016 года . Лондон: Конвей. стр. 8–29. ISBN 978-1-84486-326-6 .
- Ле Массон, Анри (1969). Французский флот . Флоты Второй мировой войны. Том. 2. Лондон: ISBN MacDonald & Co. 0-356-02385-0 .