Французское уведомление Саворнан де Бразза
![]() Саворнан де Бразза , ок. 1937 год
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Саворнан-де-Бразза |
Тезка | Пьер Саворнан де Бразза |
Заказал | Военно-морские оценки 1929 года |
Строитель | AC maritimes Юго-Запада , Бордо |
Заложен | 6 декабря 1929 г. |
Запущен | 18 июня 1931 г. |
В эксплуатации | 21 февраля 1933 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 20 марта 1957 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Бугенвиль - класс, предупреждаю! |
Смещение |
|
Длина | 103,7 м (340 футов 3 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 12,7 м (41 фут 8 дюймов) |
Черновик | 4,15 м (13 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 4200 л.с. (3100 кВт ; 4100 л.с. ) |
Движение | 2 вала; 2 дизельных двигателя |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 14 офицеров и 121 член экипажа |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 1 × Gourdou-Leseurre GL-832 HY гидросамолет |
Savorgnan de Brazza был одним из восьми Bougainville, класса авизо построенных для ВМС Франции (Marine Nationale) в 1930-х годах. Построенный в 1933 году, он был направлен в Дальневосточную военно-морскую дивизию (Division Navale de l'Extreme Orient), где курсировал между островами Французской Полинезии и побережьем Французского Индокитая . Корабль вернулся во Францию после начала Второй мировой войны в 1939 году и сыграл незначительную роль в эвакуации из Дюнкерка немцев в мае – июне 1940 года после вторжения во Францию . Позднее в июне Саворнан де Бразза отплыл в Великобританию, чтобы избежать захвата.
Корабль был захвачен британцами передан « Свободной Франции» в начале июля и в следующем месяце . Во время битвы за Дакар в сентябре она перевозила переговорщиков, которые безуспешно пытались убедить гарнизон Виши присоединиться к «Свободной Франции», а также участвовала в неудавшейся попытке высадить войска за пределами Дакара. Во время битвы за Габон в ноябре «Саворньян де Бразза» потопил один из своих родственных кораблей , команда которого перешла на сторону Виши, Франция. Корабль играл второстепенную роль в Восточноафриканской кампании , во время которой он блокировал Французский Сомалиленд на протяжении большей части 1941 года. В начале 1942 года корабль вернулся в Великобританию, где был переоборудован, а затем конвоев в начале 1943 года ему на короткое время были поручены обязанности по сопровождению . де Бразза сбила немецкий бомбардировщик в марте, а затем была переброшена в Индийский океан , где в июле спасла выживших на торпедированном торговом корабле. Корабль был переведен в южную часть Тихого океана в 1944 году и вернулся во Францию для очередного длительного ремонта в 1945 году.
Саворнан де Бразза был отправлен в Индокитай в 1946 году для поддержки усилий Франции по восстановлению контроля над территорией и сыграл незначительную роль на начальных этапах Первой Индокитайской войны . До конца своей карьеры корабль будет поочередно служить во Вьетнаме и в родных водах. Выведен из эксплуатации в декабре 1954 года и списан в 1957 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Ависо типа «Бугенвиль» предназначались для службы во Французской колониальной империи в суровых условиях. Они имели общую длину 103,7 метра (340 футов 3 дюйма), ширину 12,7 метра (41 фут 8 дюймов) и осадку 4,15 метра (13 футов 7 дюймов). Водоизмещение кораблей 1969 тонн (1938 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 2600 тонн (2600 длинных тонн) при глубокой загрузке . Надстройка пулям , палубы и верхняя обшивка корпуса изготавливались из пластин броневой стали толщиной 5–6 миллиметров (0,20–0,24 дюйма) для лучшей устойчивости к стрелкового оружия и пулеметов . Их экипаж в мирное время состоял из 14 офицеров и 121 рядового . [ 1 ]
Класс Bougainville был оснащен парой , изготовленных по лицензии шестицилиндровых дизельных двигателей , каждый из которых приводил в движение один карданный вал . Саворньян-де-Бразза имел Sulzer двухтактные двигатели общей мощностью 4200 лошадиных сил (3089 кВт ; 4143 л.с. ) при расчетной скорости 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час). [ 2 ] Во время ходовых испытаний Savorgnan de Brazza достигла скорости 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час). [ 3 ] На кораблях было достаточно дизельного топлива , чтобы обеспечить дальность полета 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 2 ]
Корабли типа «Бугенвиль» были вооружены тремя 40- калиберными пушками Canon de 138,6 мм (5,46 дюйма) Mle 1927 в одиночных установках, одной сверхстрелковой парой в носовой части надстройки и третьей пушкой на кормовой надстройке. толщиной 3 мм (0,12 дюйма) Они были защищены орудийными щитами . Корабли были оснащены 3-метровым (9 футов 10 дюймов) дальномером Mle 1932 на крыше мостика , который передавал данные в типа aviso механический компьютер управления огнем . [ 4 ] Зенитное класса « вооружение Бугенвиль» состояло из четырех зенитных орудий Canon de 37 мм (1,5 дюйма) Mle 1925 калибра 50 мм в одиночных установках. [ 5 ] Защита на ближнем расстоянии от обстрелов самолетов обеспечивалась восемью Mitrailleuse de 8 мм (0,3 дюйма) Mle 1914 в четырех сдвоенных установках. Корабли были оснащены минными рельсами, по одному на каждой стороне кормовой надстройки, что позволяло им ставить оборонительные минные поля . Они могли нести 50 мин Breguet B4 или меньшее количество более крупных мин Harlé H4. Они также были оснащены четырьмя тральщиками параванами- на юте . Минные рельсы также можно было использовать для сброса глубинных бомб на корму с помощью тележек; Всего на рельсы можно было погрузить 16 глубинных бомб. [ 6 ]
Между грот-мачтой и кормовой трубой отводилось место для -разведчика гидросамолета — либо Gourdou-Leseurre GL-832 HY гидросамолета , либо Potez 452 летающей лодки . Самолет подняли на воду и вернули на борт с помощью вышки, прикрепленной к грот-мачте. [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Саворнан де Бразза , названный в честь французского исследователя Пьера Саворньяна де Бразза , был включен в Военно-морские оценки 1929 года. Корабль был заказан Ateliers et Chantiers Maritimes du Sud-Ouest и заложен 6 декабря 1929 года на их верфи в Бордо . Он был спущен на воду 18 июня 1931 года и вступил в строй 21 февраля 1933 года. Саворньян де Бразза прибыл в Папеэте , Таити , 7 мая, совершил круиз по Французской Полинезии и посетил остров Новая Каледония , а затем направился в Сайгон , Французский Индокитай. [ 8 ] Позже в том же году она посетила Ханькоу , Китай, и, наконец, получила свой GL 832 в Сайгоне в октябре 1935 года. Корабль базировался в Нумеа , Новая Каледония, с ноября по октябрь 1936 года. [ 9 ] [ 10 ]
Саворньян де Бразза оставался на Дальнем Востоке до тех пор, пока через несколько месяцев после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года он не отправился 19 декабря, чтобы начать длительный ремонт в Ла-Паллисе . Он начался 14 февраля 1940 года и включал демонтаж главной мачты, которая была заменена платформой с двумя дополнительными спаренными установками для 37-мм зенитных орудий и парой спаренных артустановок для 8-мм пулеметов Mle 1914. Дальномер был перенесен с крыши мостика на кормовую оконечность этой платформы. На носовую надстройку были добавлены две 25-миллиметровые (1 дюйм) зенитные пушки Гочкиса, а также две спаренные артиллерийские установки для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов Mle 1929 . На юте была установлена еще пара спаренных артустановок для 8-мм пулеметов Mle 1914. Кормовую пару параванов заменили двумя дымогенераторами . корабля Противолодочные возможности были увеличены за счет установки на юте четырех метателей глубинных бомб Thornycroft Mle 1918, а также установки рельса для глубинных бомб F28 над ютом. кормой и заменой левого минного рельса на рельс, способный выдерживать две 200-килограммовые (440 фунтов) глубинные бомбы. Корабль отплыл в Шербур 29 мая, чтобы завершить переоборудование, которое включало добавление 4-метрового (13 футов 1 дюйм) дальномера на крышу мостика и частичную установку британского ASDIC Type 128A . [ 11 ]
После завершения переоборудования « Саворньян де Бразза» стал флагманом контр-адмирала ( контре-амирала ) Марселя Ландрио , командующего флотилией Па-де-Кале , которой было поручено защищать Ла-Манш . [ 12 ] Во время эвакуации из Дюнкерка корабль в основном стоял у причала в Дуврской гавани и обеспечивал противовоздушную оборону, в то время как Ландрио координировал эвакуацию с вице-адмиралом Бертрамом Рамзи , британским командующим эвакуацией. [ 13 ] корабль также переправил пять военнослужащих из Дюнкерка в Дувр . 4 июня [ 14 ] Немецкое наступление во время битвы за Францию корабль отправился из Шербура в Великобританию. , которое угрожало гаваням вдоль Ла-Манша, привело к тому , что 18 июня [ 12 ] [ 15 ]
Бесплатный французский сервис
[ редактировать ]3 июля он был захвачен британцами в Плимуте в рамках операции «Катапульта» и был введен в эксплуатацию 17 июля со смешанным британско-французским экипажем, поскольку только половина ее экипажа присоединилась к « Свободной Франции» . Саворнан де Бразза был передан ФНФЛ 23 августа, и капитан-лейтенант ( капитан корвета ) Андре Ру командование принял на себя . Первоначально кораблю были поручены функции сопровождения конвоев, но вскоре ему было приказано поддержать операцию «Угроза» — попытку оккупировать Дакар во Французской Западной Африке . [ 12 ] [ 16 ]
Утром 23 сентября она спустила две моторные лодки в 4,8 км (3 мили) от западного входа в гавань Дакара. На одной лодке находилась делегация во главе с начальником штаба Свободной Франции Жоржем Тьерри д'Аржанлье , пытавшаяся договориться о капитуляции, а другая лодка была занята отрядом охраны из двенадцати человек. под белыми флагами Лодкам было отказано в разрешении на приземление, и Ландрио, командир эскадры крейсеров в порту, приказал арестовать д'Аржанлье. Моторные лодки поспешно развернулись и были обстреляны пулеметной позицией на причале , где они пытались приземлиться, ранив д'Аржанлье. Саворнан де Бразза подошел к входу в гавань, пытаясь спасти людей, но был отброшен 100-миллиметровым (3,9 дюйма) огнем линкора « Ришелье» . Позже в тот же день корабль вместе с двумя другими авизо попытался высадить французские войска в небольшом портовом городке Руфиск , примерно в 20 километрах (12 милях) к юго-востоку от Дакара, но они были отброшены обороной порта. [ 17 ]
2–9 октября она сопровождала конвой с войсками из Фритауна , Британская Сьерра-Леоне , в Дуалу , Французский Камерун . [ 18 ] Саворньян де Бразза прошла там краткий ремонт, в ходе которого была завершена установка ее ASDIC, пара сдвоенных артиллерийских установок для 13,2-мм пулеметов перед мостиком была перенесена на палубу бака, а одиночные установки для 20-миллиметровых (0,8 дюйма) пушки Oerlikon . На их месте были установлены [ 12 ] Во время битвы при Либревиле 9 ноября она потопила свой однотипный корабль » «Бугенвиль . Последняя открыла огонь первой, но, поскольку одна треть ее экипажа была высажена в качестве десанта на реке Огуэ , ее скорострельность значительно уступала скорости огня Саворньяна де Бразза , и корабль Свободной Франции поджег Бугенвиль и потопил ее. через двадцать минут с тяжелыми человеческими жертвами. [ 19 ]
После этого Саворнан де Бразза прошел краткий ремонт в Дурбане, Южно-Африканский Союз, с 31 декабря 1940 года по 9 января 1941 года. В марте – апреле корабль помогал сопровождать военные корабли с бригадой «Свободный французский Восток» (Brigade française libre d'orient). ) из Дурбана в Судан для участия в Восточноафриканской кампании . Базируясь в британском Адене , она затем провела большую часть оставшегося года, патрулируя Красное море в рамках , Французского блокады Джибути Сомалиленда. Саворньян-де-Бразза также помогал поддерживать операции союзников в итальянском Сомалиленде . 27 июля, готовясь к посадке на дау , направлявшееся в Джибути, корабль был безуспешно атакован подводной лодкой Виши « Венгер» . [ 20 ]
1942–1945
[ редактировать ]Смещенный комендантом Доме в январе 1942 года, Саворнан де Бразза покинул Аден 11-го числа для капитального ремонта. [ 20 ] на верфи Swan Hunter в Уолсенде , Нортумберленд . [ 12 ] Противолодочное вооружение корабля было заменено британским эквивалентом, чтобы упростить его материально-технические требования, и он получил новейшие радары для малых кораблей, чтобы улучшить его возможности по обнаружению и потоплению подводных лодок. также Тип поисковая РЛС На крыше мостика была установлена РЛС надводного поиска Тип 271, а 286 . Ависо теперь было оборудовано двумя британскими направляющими для глубинных бомб, каждая из которых вмещала дюжину глубинных бомб, и четырьмя новыми метателями глубинных бомб «Торникрофт», каждый из которых имел готовую стойку для трех глубинных бомб. Капитальный ремонт продлился до 12 ноября, и Саворньян де Бразза провел остаток года в работе . [ 21 ] лейтенант-коммандер Андре Жюбелен сменил Ру. 14 августа [ 20 ]
Интенсивная противолодочная подготовка 1–9 января 1943 г. [ 20 ] и несколько дней сопровождения конвоя KMF 8 24–26 января в британских водах. [ 22 ] выявили многочисленные механические дефекты, для устранения которых потребовалось больше внимания верфи. Корабль не вернулся в действующую службу [ 20 ] до 14 марта, когда она начала сопровождать конвой KMS 11G из Гринока в Гибралтар . [ 23 ] Пять дней спустя она сбила бомбардировщик Focke-Wulf Fw 200 Condor морской патрульный из 2. Staffel , Kampfgeschwader 40 , атаковавшего авизо. [ 24 ] Достигнув Гибралтара, Саворньян де Бразза сопроводил еще один конвой во Фритаун, прибывший туда в апреле. Два месяца спустя корабль отправился в Индийский океан, прибыв в Таматаве , Французский Мадагаскар , 7 июля, а затем в Ле-Порт, Реюньон , 12 августа. [ 25 ] В тот же день немецкая подводная лодка U-181 торпедировала и потопила британское грузовое судно «Клан Макартур» в Индийском океане в 350 морских милях (650 км) к востоку от Фарафанганы на Мадагаскаре. Впоследствии Саворнан де Бразза спас 76 выживших и высадил их в Порт-Луи , Маврикий . [ 26 ]
30 января 1944 года Жюбелен покинула Саворнан-де-Бразза и в марте-апреле была переведена в южную часть Тихого океана. [ 27 ] Корабль вернулся во Францию, чтобы начать длительный ремонт в Ла-Сьота , который длился с января по октябрь 1945 года. [ 10 ] В результате ремонта было усилено Саворньяна-де-Бразза . зенитное вооружение Количество 37-мм орудий было увеличено до восьми, добавлены три 25-мм и две 20-мм пушки, а количество 13,2-мм орудий сокращено до двух. [ 28 ]
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]Корабль был отправлен, чтобы помочь восстановить контроль Франции над Индокитаем в 1946 году. [ 10 ] и она обстреляла вьетнамскую деревню Кьен Ан 23 ноября во время Хайфонского инцидента , в результате чего погибло по меньшей мере 300 человек, спасавшихся от боевых действий между французскими и вьетнамскими войсками. [ 29 ] Начиная с января 1947 года Саворньян де Бразза поддерживал французские операции в окрестностях Дананга . Корабль покинул Сайгон 29 апреля и прибыл в Лорьян 13 июня. Он отправился во Вьетнам 16 февраля 1948 года. Саворньян де Бразза продолжал чередовать службу во Вьетнаме с поездками по дому до своего окончательного отбытия из Сайгона 16 октября 1953 года. Он был разоружен в декабре 1954 года и служил понтоном в Тулоне . [ 10 ] Savorgnan de Brazza был продан на металлолом 20 марта 1957 года. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иордания, 2016 , стр. 9–10, 14.
- ^ Jump up to: а б Иордания, 2016 г. , стр. 10, 15.
- ^ Шено 1980 , с. 277.
- ^ Иордания, 2016 , стр. 10–11, 17.
- ^ Шено 1980 , с. 276.
- ^ Иордания, 2016 , стр. 10–11, 16–18.
- ^ Иордания, 2016 , стр. 18–19.
- ^ Иордания, 2016 , стр. 10, 21.
- ^ О'Рейли 1974 .
- ^ Jump up to: а б с д Рош 2005 , с. 443.
- ^ Иордания, 2016 , стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б с д и Иордания, 2016 г. , с. 26.
- ^ Бертран 1982 , с. 85.
- ^ Винзер 1999 , стр. 34, 97.
- ^ Бертран 1982 , с. 96.
- ^ Бертран 1982 , с. 164.
- ^ Джордан и Дюма 2009 , с. 141–142.
- ^ Ровер 2005 , стр. 43.
- ^ Бертран 1983 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и Бертран 1982 , с. 165.
- ^ Иордания, 2016 , стр. 26, 28–29.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой КМФ.8» . Конвойная сеть . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Серия КМС Конвой» . Конвойная сеть . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Госс 2017 , с. 165.
- ^ Бертран 1982 , стр. 165–166.
- ^ Теннент 2001 , с. 73.
- ^ Бертран 1982 , с. 166.
- ^ Ле Массон 1969 , с. 12.
- ^ Невилл 2007 , с. 162.
- ^ Ле Массон 1969 , с. 13.
Библиография
[ редактировать ]- Бертран, Мишель (1982). La Marine française au Combat [ Французский флот в бою: Сражения в Атлантике с Военно-морскими силами Свободной Франции ] (на французском языке). Полет. 1: От сражений за Атлантику до Парижа ФНФ: Шарль-Лавозель. ISBN 2-7025-0002-1 .
- Бертран, Мишель (1983). La Marine française au Combat [ Французский флот в бою: от бегства к победе ] (на французском языке). Полет. 2: От диверсии к победе. Париж: Шарль-Лавозель. ISBN 2-7025-0037-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Госс, Крис (2017). Focke-Wulf Fw 200: Кондор на войне 1939–1945 гг . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-1-90653-754-8 .
- Джордан, Джон (2016). «Колониальные шлюпы класса Бугенвиль ». Военный корабль 2016 года . Лондон: Конвей. стр. 8–29. ISBN 978-1-84486-326-6 .
- Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры: 1922–1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-416-8 .
- Ле Массон, Анри (1969). Французский флот . Флоты Второй мировой войны. Том. 2. Лондон: ISBN MacDonald & Co. 0-356-02385-0 .
- Невилл, Питер (2007). Британия во Вьетнаме: прелюдия к катастрофе, 1945–46 . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-35848-4 .
- О'Рейли, Патрик (1974). Таити и авиация [ Авиация на Таити ] (на французском языке). Общество океанистов. OCLC 1135339344 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). военных кораблей от Кольбера до наших дней ( Словарь французских на французском языке). Полет. Том II: 1870–2006. Тулон: Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Теннент, Алан Дж. (2001). Потери торговых судов Великобритании и Содружества от подводных лодок Оси в 1939–1945 гг . Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-2760-7 .
- Уинзер, Джон де С. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэндис, Генри (2012). Les Avisos Coloniaux [ Колониальные Avisos ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-64-0 .