Jump to content

Французское уведомление Саворнан де Бразза

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Саворнан де Бразза , ок. 1937 год
История
Франция
Имя Саворнан-де-Бразза
Тезка Пьер Саворнан де Бразза
Заказал Военно-морские оценки 1929 года
Строитель AC maritimes Юго-Запада , Бордо
Заложен 6 декабря 1929 г.
Запущен 18 июня 1931 г.
В эксплуатации 21 февраля 1933 г.
Судьба Продан на металлолом , 20 марта 1957 г.
Общие характеристики
Тип Бугенвиль - класс, предупреждаю!
Смещение
Длина 103,7 м (340 футов 3 дюйма) ( о/а )
Луч 12,7 м (41 фут 8 дюймов)
Черновик 4,15 м (13 футов 7 дюймов)
Установленная мощность 4200 л.с. (3100 кВт ; 4100 л.с. )
Движение 2 вала; 2 дизельных двигателя
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Диапазон 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 14 офицеров и 121 член экипажа
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 × Gourdou-Leseurre GL-832 HY гидросамолет

Savorgnan de Brazza был одним из восьми Bougainville, класса авизо построенных для ВМС Франции (Marine Nationale) в 1930-х годах. Построенный в 1933 году, он был направлен в Дальневосточную военно-морскую дивизию (Division Navale de l'Extreme Orient), где курсировал между островами Французской Полинезии и побережьем Французского Индокитая . Корабль вернулся во Францию ​​после начала Второй мировой войны в 1939 году и сыграл незначительную роль в эвакуации из Дюнкерка немцев в мае – июне 1940 года после вторжения во Францию . Позднее в июне Саворнан де Бразза отплыл в Великобританию, чтобы избежать захвата.

Корабль был захвачен британцами передан « Свободной Франции» в начале июля и в следующем месяце . Во время битвы за Дакар в сентябре она перевозила переговорщиков, которые безуспешно пытались убедить гарнизон Виши присоединиться к «Свободной Франции», а также участвовала в неудавшейся попытке высадить войска за пределами Дакара. Во время битвы за Габон в ноябре «Саворньян де Бразза» потопил один из своих родственных кораблей , команда которого перешла на сторону Виши, Франция. Корабль играл второстепенную роль в Восточноафриканской кампании , во время которой он блокировал Французский Сомалиленд на протяжении большей части 1941 года. В начале 1942 года корабль вернулся в Великобританию, где был переоборудован, а затем конвоев в начале 1943 года ему на короткое время были поручены обязанности по сопровождению . де Бразза сбила немецкий бомбардировщик в марте, а затем была переброшена в Индийский океан , где в июле спасла выживших на торпедированном торговом корабле. Корабль был переведен в южную часть Тихого океана в 1944 году и вернулся во Францию ​​для очередного длительного ремонта в 1945 году.

Саворнан де Бразза был отправлен в Индокитай в 1946 году для поддержки усилий Франции по восстановлению контроля над территорией и сыграл незначительную роль на начальных этапах Первой Индокитайской войны . До конца своей карьеры корабль будет поочередно служить во Вьетнаме и в родных водах. Выведен из эксплуатации в декабре 1954 года и списан в 1957 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Модель однотипного корабля D'Entrecasteaux в Морском музее Парижа.

Ависо типа «Бугенвиль» предназначались для службы во Французской колониальной империи в суровых условиях. Они имели общую длину 103,7 метра (340 футов 3 дюйма), ширину 12,7 метра (41 фут 8 дюймов) и осадку 4,15 метра (13 футов 7 дюймов). Водоизмещение кораблей 1969 тонн (1938 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 2600 тонн (2600 длинных тонн) при глубокой загрузке . Надстройка пулям , палубы и верхняя обшивка корпуса изготавливались из пластин броневой стали толщиной 5–6 миллиметров (0,20–0,24 дюйма) для лучшей устойчивости к стрелкового оружия и пулеметов . Их экипаж в мирное время состоял из 14 офицеров и 121 рядового . [ 1 ]

Класс Bougainville был оснащен парой , изготовленных по лицензии шестицилиндровых дизельных двигателей , каждый из которых приводил в движение один карданный вал . Саворньян-де-Бразза имел Sulzer двухтактные двигатели общей мощностью 4200 лошадиных сил (3089 кВт ; 4143 л.с. ) при расчетной скорости 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час). [ 2 ] Во время ходовых испытаний Savorgnan de Brazza достигла скорости 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час). [ 3 ] На кораблях было достаточно дизельного топлива , чтобы обеспечить дальность полета 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 2 ]

Корабли типа «Бугенвиль» были вооружены тремя 40- калиберными пушками Canon de 138,6 мм (5,46 дюйма) Mle 1927 в одиночных установках, одной сверхстрелковой парой в носовой части надстройки и третьей пушкой на кормовой надстройке. толщиной 3 мм (0,12 дюйма) Они были защищены орудийными щитами . Корабли были оснащены 3-метровым (9 футов 10 дюймов) дальномером Mle 1932 на крыше мостика , который передавал данные в типа aviso механический компьютер управления огнем . [ 4 ] Зенитное класса « вооружение Бугенвиль» состояло из четырех зенитных орудий Canon de 37 мм (1,5 дюйма) Mle 1925 калибра 50 мм в одиночных установках. [ 5 ] Защита на ближнем расстоянии от обстрелов самолетов обеспечивалась восемью Mitrailleuse de 8 мм (0,3 дюйма) Mle 1914 в четырех сдвоенных установках. Корабли были оснащены минными рельсами, по одному на каждой стороне кормовой надстройки, что позволяло им ставить оборонительные минные поля . Они могли нести 50 мин Breguet B4 или меньшее количество более крупных мин Harlé H4. Они также были оснащены четырьмя тральщиками параванами- на юте . Минные рельсы также можно было использовать для сброса глубинных бомб на корму с помощью тележек; Всего на рельсы можно было погрузить 16 глубинных бомб. [ 6 ]

Между грот-мачтой и кормовой трубой отводилось место для -разведчика гидросамолета — либо Gourdou-Leseurre GL-832 HY гидросамолета , либо Potez 452 летающей лодки . Самолет подняли на воду и вернули на борт с помощью вышки, прикрепленной к грот-мачте. [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Саворньян-де-Бразза на реке Чао Прайя , Бангкок , ок. 1935 год

Саворнан де Бразза , названный в честь французского исследователя Пьера Саворньяна де Бразза , был включен в Военно-морские оценки 1929 года. Корабль был заказан Ateliers et Chantiers Maritimes du Sud-Ouest и заложен 6 декабря 1929 года на их верфи в Бордо . Он был спущен на воду 18 июня 1931 года и вступил в строй 21 февраля 1933 года. Саворньян де Бразза прибыл в Папеэте , Таити , 7 мая, совершил круиз по Французской Полинезии и посетил остров Новая Каледония , а затем направился в Сайгон , Французский Индокитай. [ 8 ] Позже в том же году она посетила Ханькоу , Китай, и, наконец, получила свой GL 832 в Сайгоне в октябре 1935 года. Корабль базировался в Нумеа , Новая Каледония, с ноября по октябрь 1936 года. [ 9 ] [ 10 ]

Саворньян де Бразза оставался на Дальнем Востоке до тех пор, пока через несколько месяцев после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года он не отправился 19 декабря, чтобы начать длительный ремонт в Ла-Паллисе . Он начался 14 февраля 1940 года и включал демонтаж главной мачты, которая была заменена платформой с двумя дополнительными спаренными установками для 37-мм зенитных орудий и парой спаренных артустановок для 8-мм пулеметов Mle 1914. Дальномер был перенесен с крыши мостика на кормовую оконечность этой платформы. На носовую надстройку были добавлены две 25-миллиметровые (1 дюйм) зенитные пушки Гочкиса, а также две спаренные артиллерийские установки для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов Mle 1929 . На юте была установлена ​​еще пара спаренных артустановок для 8-мм пулеметов Mle 1914. Кормовую пару параванов заменили двумя дымогенераторами . корабля Противолодочные возможности были увеличены за счет установки на юте четырех метателей глубинных бомб Thornycroft Mle 1918, а также установки рельса для глубинных бомб F28 над ютом. кормой и заменой левого минного рельса на рельс, способный выдерживать две 200-килограммовые (440 фунтов) глубинные бомбы. Корабль отплыл в Шербур 29 мая, чтобы завершить переоборудование, которое включало добавление 4-метрового (13 футов 1 дюйм) дальномера на крышу мостика и частичную установку британского ASDIC Type 128A . [ 11 ]

После завершения переоборудования « Саворньян де Бразза» стал флагманом контр-адмирала ( контре-амирала ) Марселя Ландрио , командующего флотилией Па-де-Кале , которой было поручено защищать Ла-Манш . [ 12 ] Во время эвакуации из Дюнкерка корабль в основном стоял у причала в Дуврской гавани и обеспечивал противовоздушную оборону, в то время как Ландрио координировал эвакуацию с вице-адмиралом Бертрамом Рамзи , британским командующим эвакуацией. [ 13 ] корабль также переправил пять военнослужащих из Дюнкерка в Дувр . 4 июня [ 14 ] Немецкое наступление во время битвы за Францию корабль отправился из Шербура в Великобританию. , которое угрожало гаваням вдоль Ла-Манша, привело к тому , что 18 июня [ 12 ] [ 15 ]

Бесплатный французский сервис

[ редактировать ]

3 июля он был захвачен британцами в Плимуте в рамках операции «Катапульта» и был введен в эксплуатацию 17 июля со смешанным британско-французским экипажем, поскольку только половина ее экипажа присоединилась к « Свободной Франции» . Саворнан де Бразза был передан ФНФЛ 23 августа, и капитан-лейтенант ( капитан корвета ) Андре Ру командование принял на себя . Первоначально кораблю были поручены функции сопровождения конвоев, но вскоре ему было приказано поддержать операцию «Угроза» — попытку оккупировать Дакар во Французской Западной Африке . [ 12 ] [ 16 ]

Утром 23 сентября она спустила две моторные лодки в 4,8 км (3 мили) от западного входа в гавань Дакара. На одной лодке находилась делегация во главе с начальником штаба Свободной Франции Жоржем Тьерри д'Аржанлье , пытавшаяся договориться о капитуляции, а другая лодка была занята отрядом охраны из двенадцати человек. под белыми флагами Лодкам было отказано в разрешении на приземление, и Ландрио, командир эскадры крейсеров в порту, приказал арестовать д'Аржанлье. Моторные лодки поспешно развернулись и были обстреляны пулеметной позицией на причале , где они пытались приземлиться, ранив д'Аржанлье. Саворнан де Бразза подошел к входу в гавань, пытаясь спасти людей, но был отброшен 100-миллиметровым (3,9 дюйма) огнем линкора « Ришелье» . Позже в тот же день корабль вместе с двумя другими авизо попытался высадить французские войска в небольшом портовом городке Руфиск , примерно в 20 километрах (12 милях) к юго-востоку от Дакара, но они были отброшены обороной порта. [ 17 ]

2–9 октября она сопровождала конвой с войсками из Фритауна , Британская Сьерра-Леоне , в Дуалу , Французский Камерун . [ 18 ] Саворньян де Бразза прошла там краткий ремонт, в ходе которого была завершена установка ее ASDIC, пара сдвоенных артиллерийских установок для 13,2-мм пулеметов перед мостиком была перенесена на палубу бака, а одиночные установки для 20-миллиметровых (0,8 дюйма) пушки Oerlikon . На их месте были установлены [ 12 ] Во время битвы при Либревиле 9 ноября она потопила свой однотипный корабль » «Бугенвиль . Последняя открыла огонь первой, но, поскольку одна треть ее экипажа была высажена в качестве десанта на реке Огуэ , ее скорострельность значительно уступала скорости огня Саворньяна де Бразза , и корабль Свободной Франции поджег Бугенвиль и потопил ее. через двадцать минут с тяжелыми человеческими жертвами. [ 19 ]

После этого Саворнан де Бразза прошел краткий ремонт в Дурбане, Южно-Африканский Союз, с 31 декабря 1940 года по 9 января 1941 года. В марте – апреле корабль помогал сопровождать военные корабли с бригадой «Свободный французский Восток» (Brigade française libre d'orient). ) из Дурбана в Судан для участия в Восточноафриканской кампании . Базируясь в британском Адене , она затем провела большую часть оставшегося года, патрулируя Красное море в рамках , Французского блокады Джибути Сомалиленда. Саворньян-де-Бразза также помогал поддерживать операции союзников в итальянском Сомалиленде . 27 июля, готовясь к посадке на дау , направлявшееся в Джибути, корабль был безуспешно атакован подводной лодкой Виши « Венгер» . [ 20 ]

Смещенный комендантом Доме в январе 1942 года, Саворнан де Бразза покинул Аден 11-го числа для капитального ремонта. [ 20 ] на верфи Swan Hunter в Уолсенде , Нортумберленд . [ 12 ] Противолодочное вооружение корабля было заменено британским эквивалентом, чтобы упростить его материально-технические требования, и он получил новейшие радары для малых кораблей, чтобы улучшить его возможности по обнаружению и потоплению подводных лодок. также Тип поисковая РЛС На крыше мостика была установлена ​​РЛС надводного поиска Тип 271, а 286 . Ависо теперь было оборудовано двумя британскими направляющими для глубинных бомб, каждая из которых вмещала дюжину глубинных бомб, и четырьмя новыми метателями глубинных бомб «Торникрофт», каждый из которых имел готовую стойку для трех глубинных бомб. Капитальный ремонт продлился до 12 ноября, и Саворньян де Бразза провел остаток года в работе . [ 21 ] лейтенант-коммандер Андре Жюбелен сменил Ру. 14 августа [ 20 ]

Интенсивная противолодочная подготовка 1–9 января 1943 г. [ 20 ] и несколько дней сопровождения конвоя KMF 8 24–26 января в британских водах. [ 22 ] выявили многочисленные механические дефекты, для устранения которых потребовалось больше внимания верфи. Корабль не вернулся в действующую службу [ 20 ] до 14 марта, когда она начала сопровождать конвой KMS 11G из Гринока в Гибралтар . [ 23 ] Пять дней спустя она сбила бомбардировщик Focke-Wulf Fw 200 Condor морской патрульный из 2. Staffel , Kampfgeschwader 40 , атаковавшего авизо. [ 24 ] Достигнув Гибралтара, Саворньян де Бразза сопроводил еще один конвой во Фритаун, прибывший туда в апреле. Два месяца спустя корабль отправился в Индийский океан, прибыв в Таматаве , Французский Мадагаскар , 7 июля, а затем в Ле-Порт, Реюньон , 12 августа. [ 25 ] В тот же день немецкая подводная лодка U-181 торпедировала и потопила британское грузовое судно «Клан Макартур» в Индийском океане в 350 морских милях (650 км) к востоку от Фарафанганы на Мадагаскаре. Впоследствии Саворнан де Бразза спас 76 выживших и высадил их в Порт-Луи , Маврикий . [ 26 ]

30 января 1944 года Жюбелен покинула Саворнан-де-Бразза и в марте-апреле была переведена в южную часть Тихого океана. [ 27 ] Корабль вернулся во Францию, чтобы начать длительный ремонт в Ла-Сьота , который длился с января по октябрь 1945 года. [ 10 ] В результате ремонта было усилено Саворньяна-де-Бразза . зенитное вооружение Количество 37-мм орудий было увеличено до восьми, добавлены три 25-мм и две 20-мм пушки, а количество 13,2-мм орудий сокращено до двух. [ 28 ]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

Корабль был отправлен, чтобы помочь восстановить контроль Франции над Индокитаем в 1946 году. [ 10 ] и она обстреляла вьетнамскую деревню Кьен Ан 23 ноября во время Хайфонского инцидента , в результате чего погибло по меньшей мере 300 человек, спасавшихся от боевых действий между французскими и вьетнамскими войсками. [ 29 ] Начиная с января 1947 года Саворньян де Бразза поддерживал французские операции в окрестностях Дананга . Корабль покинул Сайгон 29 апреля и прибыл в Лорьян 13 июня. Он отправился во Вьетнам 16 февраля 1948 года. Саворньян де Бразза продолжал чередовать службу во Вьетнаме с поездками по дому до своего окончательного отбытия из Сайгона 16 октября 1953 года. Он был разоружен в декабре 1954 года и служил понтоном в Тулоне . [ 10 ] Savorgnan de Brazza был продан на металлолом 20 марта 1957 года. [ 30 ]

  1. ^ Иордания, 2016 , стр. 9–10, 14.
  2. ^ Jump up to: а б Иордания, 2016 г. , стр. 10, 15.
  3. ^ Шено 1980 , с. 277.
  4. ^ Иордания, 2016 , стр. 10–11, 17.
  5. ^ Шено 1980 , с. 276.
  6. ^ Иордания, 2016 , стр. 10–11, 16–18.
  7. ^ Иордания, 2016 , стр. 18–19.
  8. ^ Иордания, 2016 , стр. 10, 21.
  9. ^ О'Рейли 1974 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Рош 2005 , с. 443.
  11. ^ Иордания, 2016 , стр. 25–26.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Иордания, 2016 г. , с. 26.
  13. ^ Бертран 1982 , с. 85.
  14. ^ Винзер 1999 , стр. 34, 97.
  15. ^ Бертран 1982 , с. 96.
  16. ^ Бертран 1982 , с. 164.
  17. ^ Джордан и Дюма 2009 , с. 141–142.
  18. ^ Ровер 2005 , стр. 43.
  19. ^ Бертран 1983 , с. 19.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Бертран 1982 , с. 165.
  21. ^ Иордания, 2016 , стр. 26, 28–29.
  22. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой КМФ.8» . Конвойная сеть . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 6 ноября 2020 г.
  23. ^ Хейг, Арнольд. «Серия КМС Конвой» . Конвойная сеть . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 6 ноября 2020 г.
  24. ^ Госс 2017 , с. 165.
  25. ^ Бертран 1982 , стр. 165–166.
  26. ^ Теннент 2001 , с. 73.
  27. ^ Бертран 1982 , с. 166.
  28. ^ Ле Массон 1969 , с. 12.
  29. ^ Невилл 2007 , с. 162.
  30. ^ Ле Массон 1969 , с. 13.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертран, Мишель (1982). La Marine française au Combat [ Французский флот в бою: Сражения в Атлантике с Военно-морскими силами Свободной Франции ] (на французском языке). Полет. 1: От сражений за Атлантику до Парижа ФНФ: Шарль-Лавозель. ISBN  2-7025-0002-1 .
  • Бертран, Мишель (1983). La Marine française au Combat [ Французский флот в бою: от бегства к победе ] (на французском языке). Полет. 2: От диверсии к победе. Париж: Шарль-Лавозель. ISBN  2-7025-0037-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Госс, Крис (2017). Focke-Wulf Fw 200: Кондор на войне 1939–1945 гг . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN  978-1-90653-754-8 .
  • Джордан, Джон (2016). «Колониальные шлюпы класса Бугенвиль ». Военный корабль 2016 года . Лондон: Конвей. стр. 8–29. ISBN  978-1-84486-326-6 .
  • Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры: 1922–1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-416-8 .
  • Ле Массон, Анри (1969). Французский флот . Флоты Второй мировой войны. Том. 2. Лондон: ISBN MacDonald & Co.  0-356-02385-0 .
  • Невилл, Питер (2007). Британия во Вьетнаме: прелюдия к катастрофе, 1945–46 . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-35848-4 .
  • О'Рейли, Патрик (1974). Таити и авиация [ Авиация на Таити ] (на французском языке). Общество океанистов. OCLC   1135339344 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). военных кораблей от Кольбера до наших дней ( Словарь французских на французском языке). Полет. Том II: 1870–2006. Тулон: Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN  978-2-9525917-0-6 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Теннент, Алан Дж. (2001). Потери торговых судов Великобритании и Содружества от подводных лодок Оси в 1939–1945 гг . Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN  0-7509-2760-7 .
  • Уинзер, Джон де С. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лэндис, Генри (2012). Les Avisos Coloniaux [ Колониальные Avisos ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN  978-2-914017-64-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1c1681cb2b2cfb78f2aa05deaa335a1__1700249760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/a1/d1c1681cb2b2cfb78f2aa05deaa335a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French aviso Savorgnan de Brazza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)