Французская подводная лодка Венжер
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мститель |
Тезка | По-французски «Мститель» |
Оператор | Французский флот |
Строитель | Шербурский арсенал , Шербур , Франция |
Заложен | 11 января 1926 г. |
Запущен | 1 сентября 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 декабря 1931 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Грозный » Подводная лодка класса |
Смещение |
|
Длина | 92,3 м (302 фута 10 дюймов) |
Луч | 8,1 м (26 футов 7 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) (с поверхности) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (262 фута) |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Vengeur ( «Мститель» ) — ВМС Франции Redoutable класса подводная лодка серии М5, введенная в строй в 1931 году. Участвовала во Второй мировой войне на стороне союзников до июня 1940 года, а затем в составе военно-морских сил Виши, Франция, пока не была затоплена в 1942 год.
Характеристики
[ редактировать ]
Vengeur входил в довольно однородную серию из 31 глубоководной патрульной подводной лодки, также называемой «1500-тонниками» из-за их водоизмещения . Все поступили на вооружение в период с 1931 по 1939 год.
Подводные лодки класса Redoutable 8,1 метра (26 футов 7 дюймов) имели длину 92,3 метра (302 фута 10 дюймов), ширину и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов). Они могли погружаться на глубину до 80 метров (262 фута). Их водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн) на поверхности и 2082 тонны (2049 длинных тонн) под водой. Приводимые в движение двумя дизельными двигателями общей мощностью 6000 лошадиных сил (4474 кВт) они имели максимальную скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). В подводном положении их два электродвигателя производили суммарную мощность 2250 лошадиных сил (1678 кВт) и позволяли им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Их также называют «глубоководными подводными лодками», их дальность на поверхности составляла 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Под водой они могли преодолевать 100 морских миль (190 км; 120 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час).
Строительство
[ редактировать ]Построена по программе 1924 года как подводная лодка серии М5. [ 2 ] Vengeur был заложен в Арсенале де Шербур в Шербуре , Франция, 11 января 1926 года. [ 3 ] с бортовым номером Q137 и спущен на воду 1 сентября 1928 года. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1931–1939
[ редактировать ]По окончании ходовых испытаний, но еще до ввода в эксплуатацию , Vengeur совершила длительное путешествие в сопровождении своего родственного корабля Redoutable . [ 2 ] Покинув Шербур 3 марта 1930 года, подводные лодки сделали остановки во Французском Марокко , Сенегале , Вест-Индии и США, а затем вернулись во Францию в июне 1930 года. [ 2 ] Это были первые французские подводные лодки, пересекшие Атлантический океан. [ 2 ]
17 июня 1931 года Венгер прибыл в Брест , Франция. [ 2 ] и она снова посетила Брест 20 сентября 1931 года. [ 2 ] Наконец, она была введена в строй 18 декабря 1931 года. [ 2 ] [ 3 ]
23 апреля 1937 года в Средиземном море у мыса Сисье недалеко от Тулона , Франция, Венгер принял участие в испытаниях устройства слежения, которое облегчило обнаружение самолета или летчиков, упавших в море, путем создания флуоресцентного слоя, который экипажи самолетов облегчили. мог видеть. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Французский флот
[ редактировать ]Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война , Венгер был направлен в 7-ю дивизию подводных лодок , базирующуюся в Шербуре, приданную тамошней морской префектуре . [ 2 ] Redoutable составлял остальную часть дивизии. [ 2 ] [ 4 ] Подводные лодки действовали в Ла-Манше и Северном море . [ 2 ]
Немецкие сухопутные войска продвинулись во Францию 10 мая 1940 года, начав Битву за Францию , а Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению . В день вступления Италии в войну «Венгер» покинул Бизерту , Тунис , чтобы патрулировать острова Кани недалеко от Бизерты и защищать тунисское побережье от высадки итальянского десанта . [ 2 ] С 13 по 21 июня 1940 года он патрулировал Палермо на Сицилии, Салерно в Италии и Кальяри на Сардинии. [ 2 ] [ 5 ] Битва за Францию закончилась поражением Франции и перемирием с Германией 22 июня 1940 года и с Италией 24 июня, оба из которых вступили в силу 25 июня 1940 года.
Виши Франция
[ редактировать ]После капитуляции Франции Венгер служил в военно-морских силах Виши, Франция . Она была приписана к 7-й дивизии подводных лодок и базировалась в Тулоне. [ 2 ]
В сентябре 1940 года Французское Адмиралтейство Виши с согласия Комиссии по перемирию приняло решение усилить французские военно-морские силы в Юго-Восточной Азии, перебросив четыре подводные лодки во Французский Индокитай. [ 6 ] Для развертывания были сформированы две дивизии подводных лодок: 8-я в Тулоне, состоящая из «Венжера» и ее однотипного корабля «Л'Эспуар» , и 22-я в Бизерте, состоящая из «Редутабль» подводных лодок типа «Монж» и «Пегас ». [ 6 ] [ 7 ] 11 октября 1940 года Венгер и Л'Эспуар покинули Тулон и направились в Оран в Алжире вместе с танкером «Лот» , который должен был сопровождать четыре подводные лодки в их путешествии во Французский Индокитай. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] В Оране они встретились с Монжем и Пегасом , а Лот и четыре подводные лодки были обозначены как « Группа Лота » для целей путешествия. [ 7 ] , Командир Монжа который также занимал должность командира 22 - й дивизии подводных лодок, взял на себя дополнительную ответственность по командованию группой Лота в целом. [ 7 ] После пребывания в Оране, продолжавшегося с 13 по 16 октября, [ 6 ] [ 7 ] Лот и четыре подводные лодки прошли Гибралтарский пролив под эскортом эсминцев Casque и Épée во время высокой напряженности в отношениях с Соединенным Королевством и прибыли в Касабланку во Французском Марокко 18 октября 1940 года для короткой остановки. [ 6 ] [ 7 ] Затем они отправились в Дакар в Сенегале. [ 6 ] [ 7 ]
23 октября 1940 года подводные лодки отправились из Дакара для патрулирования Канарских островов . [ 6 ] Они столкнулись с очень плохой погодой, и «Пегас» повредил один из своих пикирующих самолетов . [ 6 ] Подводные лодки вернулись в Дакар 28 октября 1940 года. [ 6 ] Впоследствии подводные лодки по очереди проводили оборонительное патрулирование на расстоянии от 10 до 35 морских миль (от 19 до 65 км; от 12 до 40 миль) от Дакара. [ 6 ] С 5 по 7 ноября 1940 года «Венджер» и ее однотипный корабль «Ле Герос» действовали к югу от Кабо-де-Гата , Испания, для разведки Гибралтара . [ 2 ] [ 8 ]
17 декабря 1940 года Лот и четыре подводные лодки отправились из Дакара, чтобы продолжить путешествие во Французский Индокитай со следующей остановкой на Мадагаскаре . [ 6 ] [ 7 ] Плохая погода помогла скрыть их от обнаружения британцами, и они обошли мыс Доброй Надежды . без происшествий [ 6 ] Они столкнулись с тропическим циклоном при приближении к Мадагаскару и бросили якорь в Таматаве , Мадагаскар, 15 января 1941 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 9 ] Второй циклон обрушился на Таматаве в день их прибытия, и Монж и Пегас, в частности, столкнулись с его более серьезными последствиями, но Венгер также пострадал. [ 6 ] 16 января 1941 года Монж и Пегас отправились в Диего-Суарес на севере Мадагаскара. [ 2 ] Л'Эспуар , Венгер и Лот покинули Таматаве 22 января 1941 года и присоединились к ним в Диего-Суаресе. [ 2 ] Их прибытие задержалось из-за нехватки мест для стоянки в Диего-Суаресе. [ 2 ] [ 10 ] но три судна наконец пришвартовались в Диего-Суаресе 2 февраля 1941 года. [ 10 ] и Венгер вошел в сухой док 11 февраля 1941 года для ремонта. [ 2 ]
Отправление подводных лодок во Французский Индокитай было отложено, когда командир « Монжа» , который также занимал пост командира 22-й дивизии подводных лодок и группы Лота в целом, впал в сильное алкогольное опьянение и начал проявлять первые признаки нервного срыва . [ 6 ] [ 7 ] Хотя Лот , Монж и Пегас покинули Диего-Суарес 16 февраля 1941 года, чтобы начать последний этап своего путешествия во Французский Индокитай, планы по отправке L'Espoir и Vengeur во Французский Индокитай были отменены, и они остались на Мадагаскаре. [ 6 ] [ 7 ]
После завершения ремонта Vengeur вернулся в активный боевой статус в Диего-Суаресе 3 марта 1941 года. [ 2 ] 6–7 марта 1941 г. она совершила тренировочный выход в воды Диего-Суареса. [ 2 ] а 12 марта 1941 года он отправился на поиски французского грузового корабля Francois LD , следовавшего из Дакара на Мадагаскар. [ 2 ] Она вернулась в Диего-Суарес 19 марта 1941 года, так и не найдя корабль. [ 2 ]
28 марта 1941 года Венгер покинул Диего-Суарес с «представительным» визитом на Реюньон . [ 2 ] [ 11 ] Он прибыл в Сен-Поль 30 марта 1941 года, став первым кораблем ВМС Франции, посетившим Реюньон после перемирия в июне 1940 года. [ 2 ] Она переехала в Порт-де-Гале 31 марта 1941 года и оставалась там до 7 апреля, приняв на борт более 1000 посетителей за время своего пребывания. [ 2 ] Она вернулась в путь 7 апреля и совершила демонстрационное погружение у Сен-Дени , а затем на малой скорости облетела остров на поверхности, чтобы показать французский флаг . [ 2 ] Затем она покинула воды Реюньона и направилась в Диего-Суарес, которого достигла 10 апреля 1941 года. [ 2 ] Она преодолела 1450 морских миль (2690 км; 1670 миль) с момента выхода из Диего-Суареса 13 днями ранее. [ 2 ] Она начала ремонт в Диего-Суаресе, который длился до конца апреля 1941 года и включал пребывание в сухом доке с 16 по 18 апреля. [ 2 ]
Венгер отправился в путь из Диего-Суареса 10 мая 1941 года для выполнения миссии по сопровождению. для встречи с грузовым кораблем «Эридан» , который ей было приказано сопровождать до параллели Дурбана Она зашла в Таматаве с 12 по 14 мая 1941 года , Южная Африка — 30 градусов южной широты , которую французы определили как оперативную границу Мадагаскара. базируются подводные лодки. [ 2 ] Во время шторма силой 6 баллов и сильного волнения на море «Венджер» была вынуждена отказаться от эскорта «Эридана» 18 мая 1941 года, но направилась в воды у мыса Доброй Надежды , пытаясь встретиться с грузовым кораблем «Компьень », который находился на путешествие из Дакара на Мадагаскар – и сопровождать ее остаток пути до Мадагаскара. [ 2 ] Не сумев найти Компьень , Венгер вернулась на Мадагаскар, где сделала остановки в Форт-Дофине с 23 по 27 мая, Тулеаре с 29 по 30 мая и Маджунге со 2 по 8 июня, а затем вернулась в Диего-Суарес 10 июня 1941 года. [ 2 ] 11 июня 1941 года он был поставлен в сухой док для корпуса . ремонта [ 2 ]
13 июня 1941 года переговоры между французским губернатором Виши во Французском Сомалиленде и британскими властями в протекторате Аден прервались, что побудило французское Адмиралтейство отдать приказ французским военно-морским силам на Мадагаскаре начать миссии по снабжению Джибути во Французском Сомалиленде, который британцы блокировали. . [ 2 ] Мститель получил заказы [ 12 ] 29 июня 1941 года совершить первый рейс в Джибути и добиться трех целей: создать подводную угрозу британским войскам в районе Джибути- Обок -Аден, доставить припасы во Французский Сомалиленд и поддержать моральный дух населения Французского Сомалиленда. [ 2 ] Имея на борту 8,7 тонны (8,6 длинных тонн; 9,6 коротких тонн) припасов, «Венджер» отправился из Диего-Суареса 18 июля 1941 года, направляясь на север со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ] Пройдя мыс Гуардафуи на побережье оккупированного Великобританией итальянского Сомалиленда 26–27 июля 1941 года и войдя в Аденский залив , днем он действовал под водой. [ 2 ] 28 июля Венгер заметил военно-морские силы Свободной Франции , предупреждая Саворньан-де-Бразза, в задней части залива Таджура на побережье Французского Сомалиленда и - получив приказ атаковать Саворнан-де-Бразза в отместку за потопление ею своего родственного корабля, Vichy French. aviso Bougainville , в битве за Габон в 1940 году — Венгер выпустил по ней четыре торпеды в 10:11 11 ° 51' с.ш., 043 ° 08' в.д. / 11,850 ° с.ш., 43,133 ° в.д. , но все четыре промахнулись. [ 2 ] Венгер прибыл в Джибути в 13:00 28 июля 1941 года и пришвартовался рядом с танкером «Элорн» . [ 2 ] Днем она выгрузила свой груз и отогнала британский самолет-разведчик огнем зенитным . [ 2 ]
«Венджер» отправился в обратный путь вечером 28 июля 1941 года. [ 2 ] 31 июля она миновала мыс Гуардафуи и снова вошла в Индийский океан в сильные муссоны . [ 2 ] Шторм усилился, и ей был нанесен значительный ущерб, в том числе пять пробитых балластных цистерн . [ 2 ] Она достигла Диего-Суареса 8 августа 1941 года, совершив рейс туда и обратно протяженностью 4400 морских миль (8149 км; 5063 миль), и начала ремонт, который длился три месяца. [ 2 ]
После завершения ремонта «Венджер» был приведен в боевую готовность для выполнения еще одной миссии в Джибути. 25 ноября 1941 года [ 2 ] Он покинул Диего-Суарес 2 декабря 1941 года и направился в Джибути с грузом 18 тонн (18 длинных тонн; 20 коротких тонн) продовольствия. Она прибыла в Джибути 11 декабря 1941 года. [ 2 ] После выгрузки груза «Венджер» 15 декабря патрулировала залив Таджура. [ 2 ] а 22 декабря 1941 года она освещала ходовые испытания Элорна . [ 2 ] Vengeur и ее однотипный корабль Le Glorieux выходили из Джибути 31 декабря 1941 года, а также 6, 13 и 16 января 1942 года для защиты барж, конвоев проходящих между Джибути и Обоком. [ 2 ] С 16 по 20 января 1942 года «Венжер» , «Ле Глориё» и «авизо Д’Ибервиль» вели патрулирование в Аденском заливе. [ 2 ] Затем Венгер и Д'Ибервиль направились в Диего-Суарес, которого достигли 27 января 1942 года. [ 2 ] Венгер провел февраль 1942 года в состоянии боевой готовности в Диего-Суаресе. [ 2 ]
Венгер покинул Мадагаскар 16 марта 1942 года и направился во Францию вместе с L'Espoir . [ 2 ] Подводные лодки сделали ночевку в Тулеаре 21–22 марта 1942 года, где встретились с французским вспомогательным крейсером «Керси» . [ 2 ] Затем они остановились в Дакаре с 19 по 27 апреля, в Касабланке с 3 по 8 мая и в Оране с 10 по 11 мая, а затем прибыли в Тулон 13 мая 1942 года. [ 2 ] где начали ремонт. Они были разоружены, выгружены и помещены под охрану в Тулоне 1 июня 1942 года. [ 2 ] в соответствии с условиями перемирия 1940 года с Германией и Италией.
Потеря
[ редактировать ]Венгер находился в северо-восточном бассейне Миссисси в Тулоне. [ 2 ] когда Германия и Италия оккупировали Свободную зону (по-французски: Zone libre ) Виши, Франция, 27 ноября 1942 года, и она была среди французских кораблей, затопленных в Тулоне, чтобы предотвратить их захват Германией, когда в тот день немецкие войска вошли на военно-морскую базу. [ 2 ] Утилизация обломков началась в марте 1943 года и завершилась в мае 1943 года.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «FR Ajax ВМС Франции – французская подводная лодка класса Redoutable – военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с u-boote.fr VENGEUR (на французском языке), по состоянию на 21 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Военные корабли союзников: FR Vengeur, uboat.net, по состоянию на 21 августа 2022 г.
- ^ И, с. 49.
- ^ Хуан, стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п u-boote.fr PÉGASE (на французском языке), по состоянию на 26 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Monge II (на французском языке), доступ 29 августа 2022 г.
- ^ u-boote.fr THE HERO (на французском языке), по состоянию на 1 сентября 2022 г.
- ↑ Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка L'Espoir (на французском языке), доступ 5 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка L’Espoir (на французском языке), доступ 5 августа 2022 г.
- ^ И, с. 116.
- ^ Пикард, стр. 46–47.
Библиография
[ редактировать ]- Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN 978-1-85367-623-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна проверка ] - Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг. (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN 9782915379075 .
- Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN 2-915379-55-6 .
- Подводные лодки класса «Грозный» (1928 г.)
- корабли 1928 года
- Корабли построены во Франции
- Подводные лодки Франции времен Второй мировой войны.
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Затерянные подводные лодки Франции
- Военные корабли времен Второй мировой войны затоплены в Тулоне
- Кораблекрушения Франции
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море