Jump to content

Французская подводная лодка Венжер

Мститель
История
Франция
Имя Мститель
Тезка По-французски «Мститель»
Оператор Французский флот
Строитель Шербурский арсенал , Шербур , Франция
Заложен 11 января 1926 г.
Запущен 1 сентября 1928 г.
Введен в эксплуатацию 18 декабря 1931 г.
Судьба
  • Затоплен 27 ноября 1942 г.
  • Списан в марте – мае 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Грозный » Подводная лодка класса
Смещение
  • 1572 тонны (1547 длинных тонн) (в надводном положении)
  • 2092 тонны (2059 длинных тонн) (под водой)
Длина 92,3 м (302 фута 10 дюймов)
Луч 8,1 м (26 футов 7 дюймов) [ 1 ]
Черновик 4,4 м (14 футов 5 дюймов) (с поверхности)
Движение
Скорость
  • 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час) (по поверхности)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (по поверхности)
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) (по поверхности)
  • 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) (по поверхности)
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Дополнить
Вооружение

Vengeur ( «Мститель» ) — ВМС Франции Redoutable класса подводная лодка серии М5, введенная в строй в 1931 году. Участвовала во Второй мировой войне на стороне союзников до июня 1940 года, а затем в составе военно-морских сил Виши, Франция, пока не была затоплена в 1942 год.

Характеристики

[ редактировать ]
Профиль «Касабьянки» , корабля-близнеца « Венджера » .

Vengeur входил в довольно однородную серию из 31 глубоководной патрульной подводной лодки, также называемой «1500-тонниками» из-за их водоизмещения . Все поступили на вооружение в период с 1931 по 1939 год.

Подводные лодки класса Redoutable 8,1 метра (26 футов 7 дюймов) имели длину 92,3 метра (302 фута 10 дюймов), ширину и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов). Они могли погружаться на глубину до 80 метров (262 фута). Их водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн) на поверхности и 2082 тонны (2049 длинных тонн) под водой. Приводимые в движение двумя дизельными двигателями общей мощностью 6000 лошадиных сил (4474 кВт) они имели максимальную скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). В подводном положении их два электродвигателя производили суммарную мощность 2250 лошадиных сил (1678 кВт) и позволяли им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Их также называют «глубоководными подводными лодками», их дальность на поверхности составляла 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Под водой они могли преодолевать 100 морских миль (190 км; 120 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час).

Строительство

[ редактировать ]

Построена по программе 1924 года как подводная лодка серии М5. [ 2 ] Vengeur был заложен в Арсенале де Шербур в Шербуре , Франция, 11 января 1926 года. [ 3 ] с бортовым номером Q137 и спущен на воду 1 сентября 1928 года. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

По окончании ходовых испытаний, но еще до ввода в эксплуатацию , Vengeur совершила длительное путешествие в сопровождении своего родственного корабля Redoutable . [ 2 ] Покинув Шербур 3 марта 1930 года, подводные лодки сделали остановки во Французском Марокко , Сенегале , Вест-Индии и США, а затем вернулись во Францию ​​в июне 1930 года. [ 2 ] Это были первые французские подводные лодки, пересекшие Атлантический океан. [ 2 ]

17 июня 1931 года Венгер прибыл в Брест , Франция. [ 2 ] и она снова посетила Брест 20 сентября 1931 года. [ 2 ] Наконец, она была введена в строй 18 декабря 1931 года. [ 2 ] [ 3 ]

23 апреля 1937 года в Средиземном море у мыса Сисье недалеко от Тулона , Франция, Венгер принял участие в испытаниях устройства слежения, которое облегчило обнаружение самолета или летчиков, упавших в море, путем создания флуоресцентного слоя, который экипажи самолетов облегчили. мог видеть. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Французский флот

[ редактировать ]

Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война , Венгер был направлен в 7-ю дивизию подводных лодок , базирующуюся в Шербуре, приданную тамошней морской префектуре . [ 2 ] Redoutable составлял остальную часть дивизии. [ 2 ] [ 4 ] Подводные лодки действовали в Ла-Манше и Северном море . [ 2 ]

Немецкие сухопутные войска продвинулись во Францию ​​10 мая 1940 года, начав Битву за Францию , а Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению . В день вступления Италии в войну «Венгер» покинул Бизерту , Тунис , чтобы патрулировать острова Кани недалеко от Бизерты и защищать тунисское побережье от высадки итальянского десанта . [ 2 ] С 13 по 21 июня 1940 года он патрулировал Палермо на Сицилии, Салерно в Италии и Кальяри на Сардинии. [ 2 ] [ 5 ] Битва за Францию ​​закончилась поражением Франции и перемирием с Германией 22 июня 1940 года и с Италией 24 июня, оба из которых вступили в силу 25 июня 1940 года.

Виши Франция

[ редактировать ]

После капитуляции Франции Венгер служил в военно-морских силах Виши, Франция . Она была приписана к 7-й дивизии подводных лодок и базировалась в Тулоне. [ 2 ]

В сентябре 1940 года Французское Адмиралтейство Виши с согласия Комиссии по перемирию приняло решение усилить французские военно-морские силы в Юго-Восточной Азии, перебросив четыре подводные лодки во Французский Индокитай. [ 6 ] Для развертывания были сформированы две дивизии подводных лодок: 8-я в Тулоне, состоящая из «Венжера» и ее однотипного корабля «Л'Эспуар» , и 22-я в Бизерте, состоящая из «Редутабль» подводных лодок типа «Монж» и «Пегас ». [ 6 ] [ 7 ] 11 октября 1940 года Венгер и Л'Эспуар покинули Тулон и направились в Оран в Алжире вместе с танкером «Лот» , который должен был сопровождать четыре подводные лодки в их путешествии во Французский Индокитай. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] В Оране они встретились с Монжем и Пегасом , а Лот и четыре подводные лодки были обозначены как « Группа Лота » для целей путешествия. [ 7 ] , Командир Монжа который также занимал должность командира 22 - й дивизии подводных лодок, взял на себя дополнительную ответственность по командованию группой Лота в целом. [ 7 ] После пребывания в Оране, продолжавшегося с 13 по 16 октября, [ 6 ] [ 7 ] Лот и четыре подводные лодки прошли Гибралтарский пролив под эскортом эсминцев Casque и Épée во время высокой напряженности в отношениях с Соединенным Королевством и прибыли в Касабланку во Французском Марокко 18 октября 1940 года для короткой остановки. [ 6 ] [ 7 ] Затем они отправились в Дакар в Сенегале. [ 6 ] [ 7 ]

23 октября 1940 года подводные лодки отправились из Дакара для патрулирования Канарских островов . [ 6 ] Они столкнулись с очень плохой погодой, и «Пегас» повредил один из своих пикирующих самолетов . [ 6 ] Подводные лодки вернулись в Дакар 28 октября 1940 года. [ 6 ] Впоследствии подводные лодки по очереди проводили оборонительное патрулирование на расстоянии от 10 до 35 морских миль (от 19 до 65 км; от 12 до 40 миль) от Дакара. [ 6 ] С 5 по 7 ноября 1940 года «Венджер» и ее однотипный корабль «Ле Герос» действовали к югу от Кабо-де-Гата , Испания, для разведки Гибралтара . [ 2 ] [ 8 ]

17 декабря 1940 года Лот и четыре подводные лодки отправились из Дакара, чтобы продолжить путешествие во Французский Индокитай со следующей остановкой на Мадагаскаре . [ 6 ] [ 7 ] Плохая погода помогла скрыть их от обнаружения британцами, и они обошли мыс Доброй Надежды . без происшествий [ 6 ] Они столкнулись с тропическим циклоном при приближении к Мадагаскару и бросили якорь в Таматаве , Мадагаскар, 15 января 1941 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 9 ] Второй циклон обрушился на Таматаве в день их прибытия, и Монж и Пегас, в частности, столкнулись с его более серьезными последствиями, но Венгер также пострадал. [ 6 ] 16 января 1941 года Монж и Пегас отправились в Диего-Суарес на севере Мадагаскара. [ 2 ] Л'Эспуар , Венгер и Лот покинули Таматаве 22 января 1941 года и присоединились к ним в Диего-Суаресе. [ 2 ] Их прибытие задержалось из-за нехватки мест для стоянки в Диего-Суаресе. [ 2 ] [ 10 ] но три судна наконец пришвартовались в Диего-Суаресе 2 февраля 1941 года. [ 10 ] и Венгер вошел в сухой док 11 февраля 1941 года для ремонта. [ 2 ]

Отправление подводных лодок во Французский Индокитай было отложено, когда командир « Монжа» , который также занимал пост командира 22-й дивизии подводных лодок и группы Лота в целом, впал в сильное алкогольное опьянение и начал проявлять первые признаки нервного срыва . [ 6 ] [ 7 ] Хотя Лот , Монж и Пегас покинули Диего-Суарес 16 февраля 1941 года, чтобы начать последний этап своего путешествия во Французский Индокитай, планы по отправке L'Espoir и Vengeur во Французский Индокитай были отменены, и они остались на Мадагаскаре. [ 6 ] [ 7 ]

После завершения ремонта Vengeur вернулся в активный боевой статус в Диего-Суаресе 3 марта 1941 года. [ 2 ] 6–7 марта 1941 г. она совершила тренировочный выход в воды Диего-Суареса. [ 2 ] а 12 марта 1941 года он отправился на поиски французского грузового корабля Francois LD , следовавшего из Дакара на Мадагаскар. [ 2 ] Она вернулась в Диего-Суарес 19 марта 1941 года, так и не найдя корабль. [ 2 ]

28 марта 1941 года Венгер покинул Диего-Суарес с «представительным» визитом на Реюньон . [ 2 ] [ 11 ] Он прибыл в Сен-Поль 30 марта 1941 года, став первым кораблем ВМС Франции, посетившим Реюньон после перемирия в июне 1940 года. [ 2 ] Она переехала в Порт-де-Гале 31 марта 1941 года и оставалась там до 7 апреля, приняв на борт более 1000 посетителей за время своего пребывания. [ 2 ] Она вернулась в путь 7 апреля и совершила демонстрационное погружение у Сен-Дени , а затем на малой скорости облетела остров на поверхности, чтобы показать французский флаг . [ 2 ] Затем она покинула воды Реюньона и направилась в Диего-Суарес, которого достигла 10 апреля 1941 года. [ 2 ] Она преодолела 1450 морских миль (2690 км; 1670 миль) с момента выхода из Диего-Суареса 13 днями ранее. [ 2 ] Она начала ремонт в Диего-Суаресе, который длился до конца апреля 1941 года и включал пребывание в сухом доке с 16 по 18 апреля. [ 2 ]

Венгер отправился в путь из Диего-Суареса 10 мая 1941 года для выполнения миссии по сопровождению. для встречи с грузовым кораблем «Эридан» , который ей было приказано сопровождать до параллели Дурбана Она зашла в Таматаве с 12 по 14 мая 1941 года , Южная Африка — 30 градусов южной широты , которую французы определили как оперативную границу Мадагаскара. базируются подводные лодки. [ 2 ] Во время шторма силой 6 баллов и сильного волнения на море «Венджер» была вынуждена отказаться от эскорта «Эридана» 18 мая 1941 года, но направилась в воды у мыса Доброй Надежды , пытаясь встретиться с грузовым кораблем «Компьень », который находился на путешествие из Дакара на Мадагаскар – и сопровождать ее остаток пути до Мадагаскара. [ 2 ] Не сумев найти Компьень , Венгер вернулась на Мадагаскар, где сделала остановки в Форт-Дофине с 23 по 27 мая, Тулеаре с 29 по 30 мая и Маджунге со 2 по 8 июня, а затем вернулась в Диего-Суарес 10 июня 1941 года. [ 2 ] 11 июня 1941 года он был поставлен в сухой док для корпуса . ремонта [ 2 ]

13 июня 1941 года переговоры между французским губернатором Виши во Французском Сомалиленде и британскими властями в протекторате Аден прервались, что побудило французское Адмиралтейство отдать приказ французским военно-морским силам на Мадагаскаре начать миссии по снабжению Джибути во Французском Сомалиленде, который британцы блокировали. . [ 2 ] Мститель получил заказы [ 12 ] 29 июня 1941 года совершить первый рейс в Джибути и добиться трех целей: создать подводную угрозу британским войскам в районе Джибути- Обок -Аден, доставить припасы во Французский Сомалиленд и поддержать моральный дух населения Французского Сомалиленда. [ 2 ] Имея на борту 8,7 тонны (8,6 длинных тонн; 9,6 коротких тонн) припасов, «Венджер» отправился из Диего-Суареса 18 июля 1941 года, направляясь на север со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ] Пройдя мыс Гуардафуи на побережье оккупированного Великобританией итальянского Сомалиленда 26–27 июля 1941 года и войдя в Аденский залив , днем ​​он действовал под водой. [ 2 ] 28 июля Венгер заметил военно-морские силы Свободной Франции , предупреждая Саворньан-де-Бразза, в задней части залива Таджура на побережье Французского Сомалиленда и - получив приказ атаковать Саворнан-де-Бразза в отместку за потопление ею своего родственного корабля, Vichy French. aviso Bougainville , в битве за Габон в 1940 году — Венгер выпустил по ней четыре торпеды в 10:11 11 ° 51' с.ш., 043 ° 08' в.д.  /  11,850 ° с.ш., 43,133 ° в.д.  / 11,850; 43.133 , но все четыре промахнулись. [ 2 ] Венгер прибыл в Джибути в 13:00 28 июля 1941 года и пришвартовался рядом с танкером «Элорн» . [ 2 ] Днем она выгрузила свой груз и отогнала британский самолет-разведчик огнем зенитным . [ 2 ]

«Венджер» отправился в обратный путь вечером 28 июля 1941 года. [ 2 ] 31 июля она миновала мыс Гуардафуи и снова вошла в Индийский океан в сильные муссоны . [ 2 ] Шторм усилился, и ей был нанесен значительный ущерб, в том числе пять пробитых балластных цистерн . [ 2 ] Она достигла Диего-Суареса 8 августа 1941 года, совершив рейс туда и обратно протяженностью 4400 морских миль (8149 км; 5063 миль), и начала ремонт, который длился три месяца. [ 2 ]

После завершения ремонта «Венджер» был приведен в боевую готовность для выполнения еще одной миссии в Джибути. 25 ноября 1941 года [ 2 ] Он покинул Диего-Суарес 2 декабря 1941 года и направился в Джибути с грузом 18 тонн (18 длинных тонн; 20 коротких тонн) продовольствия. Она прибыла в Джибути 11 декабря 1941 года. [ 2 ] После выгрузки груза «Венджер» 15 декабря патрулировала залив Таджура. [ 2 ] а 22 декабря 1941 года она освещала ходовые испытания Элорна . [ 2 ] Vengeur и ее однотипный корабль Le Glorieux выходили из Джибути 31 декабря 1941 года, а также 6, 13 и 16 января 1942 года для защиты барж, конвоев проходящих между Джибути и Обоком. [ 2 ] С 16 по 20 января 1942 года «Венжер» , «Ле Глориё» и «авизо Д’Ибервиль» вели патрулирование в Аденском заливе. [ 2 ] Затем Венгер и Д'Ибервиль направились в Диего-Суарес, которого достигли 27 января 1942 года. [ 2 ] Венгер провел февраль 1942 года в состоянии боевой готовности в Диего-Суаресе. [ 2 ]

Венгер покинул Мадагаскар 16 марта 1942 года и направился во Францию ​​вместе с L'Espoir . [ 2 ] Подводные лодки сделали ночевку в Тулеаре 21–22 марта 1942 года, где встретились с французским вспомогательным крейсером «Керси» . [ 2 ] Затем они остановились в Дакаре с 19 по 27 апреля, в Касабланке с 3 по 8 мая и в Оране с 10 по 11 мая, а затем прибыли в Тулон 13 мая 1942 года. [ 2 ] где начали ремонт. Они были разоружены, выгружены и помещены под охрану в Тулоне 1 июня 1942 года. [ 2 ] в соответствии с условиями перемирия 1940 года с Германией и Италией.

Венгер находился в северо-восточном бассейне Миссисси в Тулоне. [ 2 ] когда Германия и Италия оккупировали Свободную зону (по-французски: Zone libre ) Виши, Франция, 27 ноября 1942 года, и она была среди французских кораблей, затопленных в Тулоне, чтобы предотвратить их захват Германией, когда в тот день немецкие войска вошли на военно-морскую базу. [ 2 ] Утилизация обломков началась в марте 1943 года и завершилась в мае 1943 года.

  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «FR Ajax ВМС Франции – французская подводная лодка класса Redoutable – военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с u-boote.fr VENGEUR (на французском языке), по состоянию на 21 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Военные корабли союзников: FR Vengeur, uboat.net, по состоянию на 21 августа 2022 г.
  4. ^ И, с. 49.
  5. ^ Хуан, стр. 72–73.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п u-boote.fr PÉGASE (на французском языке), по состоянию на 26 августа 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Monge II (на французском языке), доступ 29 августа 2022 г.
  8. ^ u-boote.fr THE HERO (на французском языке), по состоянию на 1 сентября 2022 г.
  9. Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка L'Espoir (на французском языке), доступ 5 августа 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка L’Espoir (на французском языке), доступ 5 августа 2022 г.
  11. ^ И, с. 116.
  12. ^ Пикард, стр. 46–47.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN  978-1-85367-623-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна проверка ]
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг. (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN  9782915379075 .
  • Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN  2-915379-55-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aca4d645df5de3e24a8ba9575858d8b__1698676200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/8b/7aca4d645df5de3e24a8ba9575858d8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Vengeur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)