Французский крейсер Плутон
![]() Примерные очертания Плутона
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Плутон |
Тезка | Плутон |
Строитель | Лорьян Арсенал |
Расходы | 102 671 658 франков |
Заложен | 16 апреля 1928 г. |
Запущен | 10 апреля 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 января 1932 г. |
Судьба | Затоплен в результате случайного взрыва 13 сентября 1939 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Тип | Минный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 152,5 м (500 футов 4 дюйма) |
Луч | 15,5 м (50 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,2 м (17 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 4510 миль (8350 км; 5190 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль в час) |
Емкость | 1000 солдат |
Дополнить | 513 мужчин |
Вооружение |
|
«Плутон» — быстрый минный крейсер, построенный для ВМС Франции в конце 1920-х годов. Она также могла перевозить 1000 военнослужащих на своей минной палубе в качестве быстрого военного транспорта. Вскоре после завершения он был модифицирован и стал учебным артиллерийским кораблем, заменив устаревший броненосный крейсер «Гуэйдон» . Незадолго до начала Второй мировой войны она вернулась к своей первоначальной роли, и большая часть учебного артиллерийского оборудования была снята. Ее отправили в Касабланку , во Французское Марокко , когда началась война за закладку минного поля, но через день приказ был отменен, и ей было приказано выгрузить свои военно-морские мины . Она взорвалась при посадке еще не взорванной мины 13 сентября 1939 года.
Дизайн
[ редактировать ]Компания Marine Nationale решила построить быстрый минный заградитель в рамках своей военно-морской программы 1925 года после того, как британский HMS Adventure в начале 1920-х годов дебютировал . «Плутон» был во многом похож, также был вооружен четырьмя одиночными орудиями эсминского калибра, но был меньше и быстрее. Ее также можно было использовать в качестве быстрого транспорта для перевозки до 1000 военнослужащих. Бока минной палубы обычно были открыты для непогоды, но при перевозке войск можно было закрыть ее металлическими панелями. [ 1 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]длина Плутона составляла 152,5 м (500 футов 4 дюйма) Общая . У нее была ширина 15,5 м (50 футов 10 дюймов) и осадка 5,2 м (17 футов 1 дюйм). Ее продольно построенный корпус был разделен 15 поперечными водонепроницаемыми переборками . Дюралюминий широко использовался в надстройке для снижения веса, но это приводило к проблемам с коррозией и проблемами с прочностью. Она была оснащена единственным рулем направления с противовесом, приводившимся в движение электродвигателем, который был слишком слаб для этой работы. Ее диаметр поворота составлял 875 м (957 ярдов) с углом поворота руля 25 ° на скорости 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), что больше, чем у легкого крейсера Дюге-Труэн водоизмещением 8000 т (7900 длинных тонн), длина которого составляла 30 м ( на 98 футов 5 дюймов) длиннее. Она была совершенно небронирована и для выживания полагалась на свое водонепроницаемое подразделение . [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]«Плутон» имел двухвальную компоновку агрегата с чередующимися котельным и машинным отделениями. Ее паровые турбины с одноступенчатым редуктором Breguet с импульсным редуктором были рассчитаны на мощность 57 000 лошадиных сил на валу (43 000 кВт ), но на испытаниях выдавали мощность 64 705 л.с. (48 251 кВт). Четыре котла Дю Темпл приводили в действие турбины при давлении 20 кг/см. 2 (2000 кПа ; 280 фунтов на квадратный дюйм ). [ 3 ] Был установлен вспомогательный котел для обогрева или охлаждения корабельных магазинов и обеспечения питьевой водой. Каждый гребной вал приводил в движение трехлопастной бронзовый винт длиной 4,08 м (13 футов 5 дюймов) с расчетной скоростью 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), но на испытания. [ 4 ] Было перевезено 1150 т (1130 длинных тонн) мазута , что первоначально было рассчитано на дальность плавания 7770 морских миль (14390 км; 8940 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), но оно было пересмотрено в сторону уменьшения до 4510 миль (8350 км; 5190 миль) после того, как она поступила на вооружение, поскольку требования ее вспомогательного оборудования техника была серьезно недооценена. Пара турбогенераторов мощностью 200 киловатт (270 л.с.) обеспечивала электричество напряжением 235 вольт. мощностью 100 киловатт (130 л.с.) Два дизель-генератора были установлены в кормовом машинном отделении для обеспечения электроэнергией во время нахождения в гавани, а третий был установлен в специальном отсеке на первой палубе для аварийного использования. [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]Первоначально «Плутон» предназначался для перевозки двух одиночных башен, по одной в носовой и кормовой части, с 203-мм (8-дюймовыми) орудиями, четырьмя 75-мм (2,95 дюйма) зенитными ( зенитными) орудиями и четырьмя легкими 37-мм (1,46 дюйма) зенитными орудиями. . Однако перед началом строительства четыре 138-мм (5,4 дюйма) орудия были заменены на 203-мм орудия, а во время строительства вместо 75-мм орудий были добавлены еще шесть 37-мм орудий, хотя опорные плиты для 75-мм орудий были сохранены для использования в будущем. [ 6 ]
Четыре 138-мм орудия 40-го калибра находились на установках образца 1924 года с орудийными щитками . По два орудия располагались спереди и сзади на сверхбоевых позициях на центральной линии. Их пределы по высоте составляли от -10° до +35°, а радиус обстрела составлял 270°. Их скорострельность составляла номинально восемь-девять выстрелов в минуту, но на вооружении оказалась значительно ниже. Они имели максимальную дальность стрельбы около 18 200 м (19 900 ярдов) со снарядом массой 40 кг (88 фунтов) и начальной скоростью 700 м/с (2300 футов/с). На каждое орудие предусматривалось по 150 патронов. На каждую пару орудий обслуживался один пороховой и один снарядный магазин, каждое из которых имело свой индивидуальный подъемник. [ 7 ]
имелось десять 37 мм полуавтоматических зенитных орудий калибра На борту «Плутона» /50 калибра . Два из них были установлены на носовой части, шесть — на миделе между трубами и два — на платформе в корме. Имелось 10 000 патронов, из них по 144 патрона в готовых ящиках возле каждого орудия. [ 7 ] Орудия могли опускаться на 15° и подниматься на 80°. Они выпустили снаряды массой 0,725 кг (1,60 фунта) с начальной скоростью 810 м/с (2657 футов/с). Их эффективная дальность действия ПВО составляла менее 5000 метров (16 404 фута). [ 8 ] Все эти орудия, за исключением пары на корме, были сняты вскоре после «Плутона» в строй в 1932 году. ввода [ 9 ]
Двенадцать устаревших 8-мм (0,315 дюйма) Hotchkiss M1914 пулеметов несли в шести спаренных установках. Две опоры находились на вершине мостика: две на корпусе вентилятора кормовой котельной и две прямо перед грот-мачтой треноги. К ним было предоставлено 48 тысяч патронов. Их удалили вскоре после Плутона в 1932 году. ввода в эксплуатацию [ 9 ]
«Плутон» был спроектирован для перевозки 220 мин Зауттер-Харле массой 1500 кг (3300 фунтов), но имел место для еще 30 мин, всего 250. Они переносились на первой палубе, или шахтной палубе, с использованием системы из четырех рельсов вдоль борта корабля и перемещались с помощью цепных приводов. Каждая пара рельсов сходилась на поворотной платформе на переднем конце рельсов, а две поворотные платформы соединяла поперечная ответвление. Шпора облегчала погрузку мин с одного борта корабля и позволяла перемещать мины на каждый из рельсов. Рельсы заканчивались четырьмя аппарелями в кормовой части корабля, наклоненными вниз под углом 30°, чтобы минимизировать ударную силу при сбросе мин с цепного привода. Можно было нести до 270 мин Бреге B4 меньшего размера. [ 10 ]
Услуга
[ редактировать ]Он поступил на вооружение Французского Средиземноморского флота в 1932 году. У «Плутона» возникло множество проблем, особенно с оборудованием. Вскоре после того, как он был введен в строй, военно-морской флот решил дать ему дополнительную роль в качестве учебного артиллерийского корабля, и 24 октября 1932 года он прибыл на верфь Тулона для необходимых модификаций. На минной палубе были добавлены помещения для 40 человек. Большая часть 37-мм зенитных орудий и все 8-мм пулеметы были заменены четырьмя 75-мм 75-мм зенитными орудиями Canon de 75 мм Mle 22 или 24 и 12 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметами Гочкиса на шести спаренных установках . , две установки для установки 37-мм орудий на носовой палубе и четыре между трубами. [ 11 ] 75-мм орудия имели максимальный угол склонения 10° и максимальный угол возвышения 90°. Они выпустили снаряд массой 5,93 кг (13,1 фунта) с начальной скоростью 850 м/с (2800 футов/с) при скорострельности 8–18 выстрелов в минуту и имели максимальный эффективный потолок 8000 м (26000 футов). ). [ 12 ] Орудия Гочкиса имели циклическую скорострельность 450 выстрелов в минуту, но практическая скорострельность составляла от 200 до 250 выстрелов в минуту, что позволяло перезаряжать магазины на 30 патронов. Их теоретический потолок составлял 4200 м (13 800 футов). [ 13 ] Для 138-мм орудий была добавлена простая система управления огнем и установлены 15 дополнительных дальномеров для использования Школой дальномеров. [ 14 ]
Большую часть 1933–1935 годов «Плутон» провел на верфи после завершения первого этапа модификаций 27 апреля 1933 года. За этот период его переоборудовали четыре раза, чтобы добавить больше артиллерийского оборудования и исправить некоторые дефекты. Они включали усиление ее надстройки там, где она была повреждена дульным выстрелом 138-мм орудия, и замену проржавевших алюминиевых лестниц и стрел на стальные. Для ее 75-мм орудий была добавлена головка управления огнем с большим углом обзора, две ее 75-мм пушки были переоборудованы в механизированные дистанционно управляемые установки, к 75-мм орудиям были добавлены орудийные щиты для защиты их расчетов от взрыва и помещения для еще одной На ее минной палубе разместилось 40 человек. [ 14 ]

В 1936 году между 75-мм пушками правого борта была добавлена экспериментальная спаренная 13,2-мм артиллерийская установка с орудийным щитом, а также добавлено больше дальномеров, в результате чего их общее количество достигло 31. Ее котлы и конденсаторы были отремонтированы в ходе ремонта с 25 ноября 1936 г. по 13 марта 1937 года. Позже в том же году «Плутон» провел капитальный ремонт, включавший ремонт турбин и замену 138-мм двигателей. водоизмещением 8000 т (7900 длинных тонн) начальник управления огнем на одном из типов легких крейсеров и перенос носовых 13,2-мм пулеметов на позиции на носовой надстройке. В ходе ее последнего ремонта, проведенного с 15 ноября 1938 г. по 15 февраля 1939 г., были заменены трубы двух котлов, закрыта директорная зенитная установка для защиты ее от непогоды, улучшено дистанционное управление 138-мм орудиями и добавлены орудийные щиты к каждой из сдвоенных 13,2-мм установок. [ 15 ]
Плутон был переброшен в Лорьян 10 мая 1939 года, когда ВМС Франции сформировали 5-ю дивизию. и Эскадр, который контролировал все учебные корабли и планировал превратить его в постоянный учебный корабль в качестве спутника учебного крейсера «Жанна д'Арк» 1 июня 1940 года. [ 16 ] В то время он был бы переименован в La Tour d'Auvergne , поскольку название «Плутон» было зарезервировано для кораблей противоминной борьбы во французском флоте. [ 6 ]
По мере приближения войны было решено оставить ее в качестве минного заградителя, а большую часть дополнительного оборудования управления огнем снять. Ее перевели в Брест в рамках реорганизации 5-й и Эскадр. 2 сентября он отплыл в Касабланку, Французское Марокко, с загруженными на борт 125 минами Бреге. 4 сентября ему было приказано установить там оборонительное минное поле, но на следующий день этот приказ был отменен, после того как мины уже были обезврежены, и кораблю было приказано выгрузить мины. При установке мин 13 сентября одна из них взорвалась, уничтожив корабль и убив 186 человек. Еще 73 члена экипажа и 47 человек получили ранения, а значительный ущерб был причинен летающими обломками. [ 16 ] Три траулера ( «Этуаль дю Матен» , «Мари Мервейлез» и «Султан» ) были потоплены взрывом, а вспомогательные тральщики «Шарко» , «Госс » и «Челла» были повреждены и не подлежали ремонту. Два других вспомогательных тральщика, «Гродин» и «Алькор» , были повреждены, но подлежали ремонту. [ 17 ] Во время войны удалось спасти одно орудие и часть брони, но работы по сносу начались только в октябре 1952 года и завершились к июлю 1953 года. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гуильни и Моро, стр. 153, 155.
- ^ Иордания, стр. 21–22.
- ^ Джордан, с. 22
- ^ Гуильни и Моро, стр. 155, 158.
- ^ Иордания, стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Гуильни и Моро, с. 153
- ^ Jump up to: а б Джордан, с. 23
- ^ «Франция 37 мм/50 (1,46 дюйма) образца 1925 года. 37 мм/50 (1,46 дюйма) CAIL образца 1933 года» . Navweaps.com. 28 ноября 2009 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гуильни и Моро, стр. 160, 166.
- ^ Гуильни и Моро, стр. 160–61.
- ^ Гуильни и Моро, стр. 166, 171.
- ^ «Французский 75 мм/50 (2,95») модели 1922, 1924 и 1927 годов» . Navweaps.com. 24 марта 2007 г. Проверено 8 февраля 2010 г. .
- ^ «Франция 13,2 мм/76 (0,52»), модель 1929 года» . Navweaps.com. 28 ноября 2009 г. Проверено 8 февраля 2010 г. .
- ^ Jump up to: а б Гуильни и Моро, с. 171
- ^ Гуильни и Моро, с. 172
- ^ Jump up to: а б Джордан, с. 28
- ^ «Польский флот в войне, сентябрь 1939 года» .
- ^ Гуильни и Моро, с. 232
Библиография
[ редактировать ]- Гуильини, Жан и Моро, Альберт (1992). «Первые легкие крейсеры программы 1922 года: Минный крейсер «Плутон», части 1–2». Военный корабль Интернешнл . XXIX (2–3). Международная организация военно-морских исследований: 152–173, 225–243. ISSN 0043-0374 .
- Джордан, Джон (2004). «Минный крейсер Плутон». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2004 года . Лондон: Морская пресса Конвея. стр. 21–28. ISBN 0-85177-948-4 .