Серна Шлюп класса
![]() Газель на службе Свободной Франции во время Второй мировой войны.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | серны класс |
Строители |
|
Операторы | |
Построен | 1937-1948 |
В комиссии | 1939-1966 |
Планируется | 24 |
Завершенный | 12 |
Отменено | 12 |
Потерянный | 5 |
Списано | 7 |
Общие характеристики | |
Тип | тральщик Шлюп- |
Смещение | |
Длина |
|
Луч | 8,70 м (28 футов 7 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 3,28 м (10 футов 9 дюймов) [ 1 ] |
Движение | 2 Sulzer дизельных двигателя , 4600 л.с. (3430 кВт), 2 вала [ 1 ] |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ 1 ] |
Диапазон |
|
Дополнить | |
Вооружение |
|
Класс Chamois класс — французские тральщики ) , ( Avisos drueur de mines заказанные в период с 1935 по 1939 год. По конструкции они были похожи на Elan и, как и они, классифицировались как тральщики, но фактически использовались в качестве противолодочных кораблей, сопровождения конвоев и патрулирования. сосуды.
Хотя все 24 корабля этого класса были заложены в период с 1936 по 1939 год, только пять были вовремя введены в строй для службы во французском флоте во время Второй мировой войны . Из оставшихся кораблей четыре были построены немцами, из которых три были введены в строй, двенадцать были списаны в некомплекте, а три были в конечном итоге достроены после войны и служили во французском флоте до 1960-х годов.
Конструкция и вооружение
[ редактировать ]Корабли водоизмещением 647 тонн имели общую длину 78,30 метра (257 футов), ширину 8,70 метра (28 футов 7 дюймов) и осадку 3,28 метра (10 футов 9 дюймов). Они были оснащены двумя Sulzer дизельными двигателями мощностью 4600 л.с. (3430 кВт) на два вала, что обеспечивало максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Запас топлива в 105 тонн давал им максимальную дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час). В мирное время корабельный состав составлял 88 человек, а в военное время — 106. [ 3 ]
Первоначально корабли проектировались для вооружения спаренными 100-мм (3,9 дюйма)/45 ДП орудиями образца 1933 года , одним счетверенным и двумя спаренными 13,2-мм зенитными пулеметами «Гочкис» и тральщиком. Фактически пять кораблей, построенных до начала войны ( «Аннамит» , «Шамуа» , «Шеврей» , «Газель» и «Сюрприз» ), были оснащены 100-мм (3,9 дюйма)/45-мм пушкой модели 1892 или 1932 года или спаренной 90-мм пушкой модели 1926 года ( Орудия калибра 3,5 дюйма/50, пулеметы в соответствии с проектом, два проектора глубинных бомб и стойки.
Три судна, пережившие войну ( «Аннамит» , «Шеврей» , «Газель» ), были перевооружены в 1948 году и получили спаренные 90-мм/50 орудия образца 1926 года, одну 40-мм/60-мм пушку Mk.3 и шесть одиночных 20-мм/70-мм пушек Mk.2. , два проектора глубинных бомб и стойки. Корабли, построенные примерно в то же время ( Bisson , Cdt Amyot d'Inville , Cdt de Pimodan ), были оснащены спаренными 105-мм (4,1 дюйма)/45 орудиями SK C/32 , но в остальном были такими же.
Три корабля, принятые немцами во время войны, были оснащены немецким вооружением. Все получили две одиночные 105-мм (4,1 дюйма) зенитные пушки SK C/32 , спаренную 37-мм (1,5 дюйма)/83 зенитную пушку SK C/30 и счетверенную 20-мм/65 C/38 зенитную пушку. Два корабля ( SG14 и SG15 ) имели на вооружении еще десять одиночных орудий C/38, а SG21 имел две спаренные и шесть одиночных орудий того же типа.
Корабли
[ редактировать ]Завершен довоенный
[ редактировать ]- Chamois (A34) был заложен в ноябре 1936 года на арсенале Лорьяна , спущен на воду 29 апреля 1938 года и вступил в строй в конце 1939 года. Он служил в качестве эскорта конвоя до падения Франции в мае 1940 года. Он был затоплен в Тулоне 27 сентября 1940 года. Ноябрь 1942 г., но поднят 7 марта 1943 г. и назначен в итальянскую Regia Marina под позывным FR53 . Он был захвачен Германией 9 сентября 1943 года после перемирия в Италии , но был потоплен в результате бомбардировки союзниками Тулона 24 ноября 1943 года. 7 марта 1944 года он был снят с мели и отбуксирован в Брегайон, где был сдан на слом после окончания войны. [ 4 ]
- Chevreuil (A10) был заложен на арсенале Лорьяна в июне 1937 года, спущен на воду 17 июня 1939 года и вступил в строй 1 сентября 1939 года. Он был захвачен британцами в Портсмуте во время операции «Катапульта» 3 июля 1940 года и передан Свободному флоту. Французские военно-морские силы в сентябре. Во время службы в качестве эскорта конвоя он был поврежден во время шторма и выходил из строя с ноября 1940 года по апрель 1941 года. Затем он служил тендером подводных лодок в Данди, пока в августе 1941 года его не отправили на службу на французские острова Тихого океана. После ремонта в Сан-Педро, Калифорния , в августе 1943 года он отплыл через Панамский канал на военно-морскую верфь Норфолка для перевооружения, а в марте 1944 года был направлен в Дакар для операций по сопровождению конвоев. [ 5 ] Ее номер на вымпеле был изменен на F735 в 1950 году, а в октябре 1959 года он был продан Тунису и переименован в Destur .
- «Газель» (А08) была заложена в апреле 1937 года на арсенале Лорьяна , спущена на воду 17 июня 1939 года и вступила в строй 20 октября 1939 года. Принимала участие в битве при Дакаре 23 сентября 1940 года. [ 6 ] Позже она была захвачена и передана Военно-морским силам Свободной Франции в ноябре 1942 года. В январе 1946 года она прибыла в Кохинхину и приняла участие в Первой Индокитайской войне . [ 6 ] В 1950 году ее номер на вымпеле был изменен на F736. Она служила в Индийском океане с 1949 по 1957 год, а затем вернулась во Францию, чтобы служить учебным кораблем в Военно-морской школе . В январе 1959 года принимал участие в операциях по морскому наблюдению у берегов Алжира . Выведенный из эксплуатации 8 сентября 1961 года, позже был списан в Мерс-эль-Кебир . [ 6 ]
- La Surprise был заложен в апреле 1938 года на арсенале Лорьяна под названием Bambora . Спущен на воду 17 июня 1939 года и вступил в строй в марте 1940 года как Surprise . Потоплена авианосцем HMS Brilliant 8 ноября 1942 года у побережья Орана во время операции «Факел» . [ 7 ]
- «Аннамит» (А09) был заложен в апреле 1938 года на « Арсенале де Лорьян» , спущен на воду 17 июня 1939 года и вступил в строй 1 февраля 1940 года. В апреле 1941 года он был отправлен в Бизерту в качестве эскорта подводных лодок «Дофин» , «Эспадон» и «Фоке » 10ème Division Sous-Marine («10-я дивизия подводных лодок»). В сентябре 1942 года ей было приказано отправиться в южную Атлантику, где она спасла 42 выживших после инцидента в Лаконии . Она была захвачена в ходе операции «Факел» и передана ВМС Свободной Франции в ноябре 1942 года. В октябре 1945 года ее отправили в Сайгон , где она служила во время Первой Индокитайской войны . [ 8 ] В 1950 году ее номер на вымпеле был изменен на F734. В 1953 году он был переименован в Chamois. В январе 1961 года он был продан Марокко и переименован в El Lahiq . Она была списана в 1967 году. [ 8 ]
Завершено Германией
[ редактировать ]- Amiral Sénès была заложена 26 октября 1939 года компанией Ateliers et Chantiers de Provence в Порт-де-Бук , но работы были остановлены после падения Франции в мае 1940 года. Работы возобновились 25 июня 1940 года, а в феврале 1943 года она была передана перешел в Кригсмарине и получил обозначение SG16 . Он был спущен на воду 19 октября 1943 года и вступил в строй 29 марта 1944 года как SG21 Bernd von Arnim , приписанный к 6-й Sicherungs-Flottille («6-я флотилия безопасности»), базирующейся в Марселе . [ 9 ] SG21 был потоплен эсминцем USS Somers 15 августа 1944 года в битве при Порт-Кро во время операции «Драгун» .
- Enseigne Ballande был заложен в августе 1939 года мастерской Ateliers et Chantiers de Provence в Порт-де-Бук. Он был захвачен немцами на стапеле после падения Франции в мае 1940 года и спущен на воду 25 мая 1942 года под позывным SG22 . Он так и не был достроен и был затоплен 20 августа 1944 года.
- Matelot Leblanc был заложен 10 ноября 1939 года мастерскими Ateliers et Chantiers de Provence в Порт-де-Бук. Она была захвачена немцами в июне 1940 года еще не полностью. Работы возобновились 29 января 1941 года, а спущен на воду 10 июля 1942 года. 13 февраля 1943 года он был передан Кригсмарине и получил обозначение SG41 . 15 мая 1943 года он был изменен на SG14 , а 5 июня 1943 года он был включен в состав 4-й Geleit-Flottille («4-я эскортная флотилия»). SG14 был потоплен двумя самолетами союзников, стоя на якоре к югу от Капри , 24 августа 1943 года. [ 10 ]
- Rageot de la Touche был заложен 10 ноября 1939 года мастерскими Ateliers et Chantiers de Provence в Порт-де-Бук. Она была захвачена немцами в июне 1940 года еще не полностью. Работы возобновились 29 января 1941 года, а спущен на воду 2 сентября 1942 года. 13 февраля 1943 года он был передан Кригсмарине и получил обозначение SG42 . 15 мая 1943 года он был изменен на SG15 , а 3 октября 1943 года он был введен в состав 3-й Geleit-Flottille («3-я эскортная флотилия»). 6 декабря 1943 года он пришел на помощь военному кораблю Virgilio , который был торпедирована подводной лодкой HMS Uproar . 25 января 1944 года он был переведен в 10-ю Torpedoboot-Flottille , а 16 мая 1944 года был переименован в UJ2229 и переведен в 22-ю U-Bootsjagdflottille («22-я противолодочная флотилия») для выполнения функций охотника за подводными лодками . 5 сентября 1944 года серьёзно поврежден во время авианалёта на порт Генуи . Она была отремонтирована и возобновила службу, но в конечном итоге была торпедирована и потоплена подводной лодкой. HMS Universal у берегов Генуи, 26 апреля 1945 года. [ 11 ]
Завершено послевоенное
[ редактировать ]- Bisson (A05) был заложен в 1939 году Арсеналом Лорьяна как Ambitieuse , но не был спущен на воду до 5 марта 1946 года и вступил в строй в 1947 году как Bisson . В 1950 году ее номер на вымпеле был изменен на F737. В 1964 году он был списан на слом.
- Комендант Амио д'Инвиль (A07) был заложен в декабре 1939 года Ateliers et Chantiers de la Loire в Нанте как Victorieuse . Он был захвачен немцами в июне 1940 года, и строительство продолжалось, но он был еще незавершенным в мае 1945 года, когда его нашли в порту Сен-Назер . Корабль был наконец достроен, спущен на воду 15 января 1947 года и вступил в строй 8 января 1948 года под командованием коменданта Амио д'Инвилля . В марте 1948 года она была направлена в 9-ю дивизию д'Ависос , входящую в состав Дальневосточных военно-морских сил, для участия в Первой войне в Индокитае . [ 12 ] В 1950 году ее номер на вымпеле был изменен на F738. В конце концов в декабре 1954 года она вернулась в Тулон для ремонта. Он вернулся в строй в ноябре 1955 года, а в январе 1956 года отправился в Алжир для выполнения обязанностей по наблюдению за побережьем. 2 февраля 1957 года он был направлен в 1-ю авиационную дивизию в Бресте в качестве учебного корабля. Окончательно он был выведен в резерв 18 августа 1964 года и поражен 15 июля 1966 года. [ 12 ]
- Комендант де Пимодан (A06) был заложен Ateliers et Chantiers de la Loire в Нанте 28 декабря 1939 года как Альфред де Курси , но работы были остановлены после падения Франции в мае 1940 года. Строительство возобновилось в июне 1940 года под контролем немцами, и хотя он был спущен на воду 29 мая 1942 года, прогресс был очень медленным, и к концу войны он все еще не был завершен. Работы над кораблем продолжались, и 1 июля 1947 года он был введен в эксплуатацию в качестве коменданта де Пимодана . В феврале 1948 года она прибыла в Сайгон для участия в Первой Индокитайской войне . В марте 1949 года она отплыла в Шанхай для эвакуации французских граждан. [ 13 ] В 1950 году ее номер на вымпеле был изменен на F739. После ремонта в Бизерте в период с декабря 1950 по сентябрь 1951 года она вернулась в Индокитай. После очередного ремонта в Ураге, Япония , с 20 сентября 1953 года по 2 марта 1954 года он отплыл в Тулон, где был переведен в резерв в январе 1955 года. В январе 1956 года он был повторно задействован для операций в Северной Африке до ноября 1956 года. Оран отплыл в Брест в мае 1957 года в качестве учебного корабля. 24 августа 1960 года она была награждена Военным крестом с пальмовой ветвью . 15 августа 1964 года он был переведен в резерв и в конечном итоге был сбит 1 июня 1976 года. [ 13 ]
Не завершено
[ редактировать ]- Amiral Duperré был заложен в 1939 году компанией Ateliers et Chantiers de la Loire , но строительство было прекращено в июне 1940 года.
- Amiral Gourdon был заложен в 1939 году компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейн , но строительство было прекращено в июне 1940 года.
- Комендант Дюкюинг был заложен в 1939 году компанией Forges et Chantiers de la Gironde , Бордо , как Preneuse . В конце концов, 8 июня 1948 года она была спущена на воду в качестве коменданта Дюкюинга , но дальнейшая работа была прекращена.
- Enseigne Bisson был заложен в 1939 году компанией Ateliers et Chantiers de la Loire в Нанте, но строительство было прекращено в июне 1940 года.
- Furieuse был заложен в 1939 году компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн, но строительство было отменено в 1940 году.
- Женерез был заложен в 1939 году Арсеналом Лорьяна , но строительство было прекращено в июне 1940 года.
- Heureuse был заложен в 1939 году компанией Arsenal de Lorient , но строительство было прекращено в июне 1940 года.
- Joyeuse был заложен в 1939 году компанией Ateliers et Chantiers de Provence , Порт-де-Бук, но строительство было отменено в 1940 году.
- Malicieuse был заложен в 1939 году компанией Arsenal de Lorient , но строительство было прекращено в июне 1940 года.
- Rieuse был заложен в 1939 году компанией Forges et Chantiers de la Gironde в Бордо, но строительство было прекращено в июне 1940 года.
- Seriouse был заложен в 1939 году компанией Forges et Chantiers de la Gironde в Бордо, но строительство было прекращено в июне 1940 года.
- Тромпез был заложен в 1939 году компанией Ateliers et Chantiers de Provence , Порт-де-Бук, но строительство было отменено в 1940 году.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ле Массон 1969 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д Ле Массон 1969 , с. 17.
- ^ Ле Массон 1969 , с. 16-17.
- ^ «Серна» . alamer.fr (на французском языке). 2013 . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Шеврей» . alamer.fr (на французском языке). 2013 . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Газель» . alamer.fr (на французском языке). 2013 . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (2013). «ФР Ла Сюрприз» . uboat.net . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Аннамит» . alamer.fr (на французском языке). 2013 . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Амирал Сенес» . alamer.fr (на французском языке). 2013 . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Матело Леблан» . alamer.fr (на французском языке). 2013 . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Ражео де ла Туш» . alamer.fr (на французском языке). 2013 . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Комендант Амио д'Инвиль» . alamer.fr (на французском языке). 2013 . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Комендант де Пимодан» . alamer.fr (на французском языке). 2013 . Проверено 29 марта 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Ле Массон, Анри (1969). Французский флот . Флоты Второй мировой войны. Том. 2. Лондон: ISBN MacDonald & Co. 0-356-02385-0 .
- Робертс, Джон (1980). "Франция". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 255–279. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Салоу, Чарльз (nd). Колониальные тральщики класса водоизмещением 647 тонн Шамуа» « . Коллекционные корабли и история военно-морских сил мира; 9 (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN 2-914017-45-6 .