«Воклен» Эсминец типа
![]() Воклен , около 1934 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Воклена Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Эгль класс |
Преемник | Фантастика Класс |
Построен | 1930–1934 |
В эксплуатации | 1933–1942 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 6 |
Общие характеристики | |
Тип | Большой эсминец |
Смещение |
|
Длина | 129,3 м (424 футов 3 дюйма) |
Луч | 11,8 м (38 футов 9 дюймов) |
Черновик | 4,97 м (16 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Экипаж | 12 офицеров, 224 члена экипажа (военное время) |
Вооружение |
|
Класс Vauquelin представлял собой группу из шести больших эсминцев ( contre-torpilleurs ), построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в начале 1930-х годов. Вступив в строй в 1933–1934 годах, корабли-близнецы большую часть своей карьеры провели в Средиземноморье. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов они помогли обеспечить соблюдение соглашения о невмешательстве . Когда Франция объявила войну Германии в сентябре 1939 года, все Воклены были приписаны к Войскам открытого моря ( Forces de haute mer (FHM)), которым было поручено сопровождать французские конвои и поддерживать другие командования по мере необходимости. Три сестры ненадолго были отправлены в Шотландию в начале 1940 года для поддержки союзных войск в Норвежской кампании , и Майе Брезе погиб в результате случайного взрыва. Остальные вернулись в Средиземное море вовремя, чтобы принять участие в операции «Вадо» — бомбардировке итальянских прибрежных объектов после вступления Италии в войну в июне.
Французы Виши реформировали FHM после капитуляции Франции в конце июня. После того, как союзники вторглись во французский Ливан и Сирию в июне 1941 года, шевалье Полю было приказано переправить туда боеприпасы. Затонувший по пути корабль был заменен его сестрой «Воклен», которая успешно доставила боеприпасы, а затем попыталась переправить подкрепления и припасы в Ливан. Четыре уцелевших корабля были затоплены в Тулоне, когда немцы оккупировали Виши, Франция, в ноябре 1942 года. Их не удалось спасти во время войны, а их обломки были разобраны намного позже войны.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Как и их предшественники, контр-торпиллеры класса «Воклен» были спроектированы как разведчики флота, предназначенные для прорыва сквозь завесы противника. Конструкция была практически идентична предыдущим «Эгль» эсминцам типа , хотя форма кормы была изменена для улучшения минных постановок, а также было доработано торпедное вооружение. Для снижения полной массы было увеличено применение электросварки непрочных частей корпуса и надстройки , а также дюралюминия для внутренних перегородок и частей надстройки. Это увеличило их метацентрическую высоту при глубокой нагрузке до 0,7 м (2,3 фута) и сделало их намного более устойчивыми, чем у Aigle s. » «Воклены считались хорошими морскими лодками , хотя небольшой руль , перенесенный с более ранних кораблей, делал их не очень маневренными. При эксплуатации использование дюралюминия подвергалось резкой критике, поскольку он был подвержен коррозии и требовал серьезного обслуживания. [ 1 ]
Корабли класса Vauquelin имели общую длину 129,3 метра (424 фута 3 дюйма), ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов), [ 2 ] и осадка 4,97 метра (16 футов 4 дюйма). Водоизмещение кораблей 2441 метрическая тонна (2402 длинных тонны ) в стандартном исполнении . [ 3 ] и 3120 метрических тонн (3070 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их корпус был разделен дюжиной поперечных переборок на 13 водонепроницаемых отсеков . Их экипаж состоял из 10 офицеров и 201 члена экипажа в мирное время и 12 офицеров и 220 рядовых в военное время. [ 2 ]
« Воклен » приводился в движение двумя Рато -Бреге или Парсонс паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя котлами Дю Темпл , которые работали под давлением 20 кг/см. 2 (1961 кПа ; 284 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 215 ° C (419 ° F). Турбины были рассчитаны на выработку 64 000 лошадиных сил (47 000 кВт ; 63 000 л.с. ), что должно было обеспечить кораблям скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). Во время ходовых испытаний каждый из кораблей с комфортом превысил проектную скорость в диапазоне от 38,4 до 41 узла (от 71,1 до 75,9 км/ч; от 44,2 до 47,2 миль в час), от 69 326 до 79 846 л.с. (от 50 989 до 58 727 кВт; от 68 378 до 78 754 л.с.). . Они перевозили максимум 585 метрических тонн (576 длинных тонн) мазута , что дает им дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Корабли были оснащены двумя турбогенераторами мощностью 80 киловатт (110 л.с.) в машинных отделениях . пара дизель-генераторов мощностью 22 киловатт (30 л.с.). Кроме того, в центральной надстройке располагалась [ 4 ]
Вооружение и управление огнем
[ редактировать ]
Основное вооружение кораблей типа «Воклен» состояло из пяти 40- калиберных 138,6-миллиметровых (5,5 дюймов) орудий модели 1927 года в одиночных экранированных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятого орудия за кормовой трубой . Орудия имели номера от «1» до «5» спереди назад. [ 4 ] Их установки имели диапазон угла возвышения от -10 ° до +28 °, что давало дальность действия орудий 16 600 метров (18 200 ярдов) при максимальной высоте. [ 5 ] Они выпустили снаряды массой 39,9–40,2 кг (88–89 фунтов) с начальной скоростью 700 м/с (2300 футов/с) и скоростью от 8 до 12 выстрелов в минуту. » «Воклен мог иметь по 200 снарядов на каждое орудие плюс 75 звездчатых снарядов для орудия № 2. [ 6 ]
Их вторичное вооружение состояло из четырех полуавтоматических Model 1925 37-миллиметровых (1,5 дюйма) зенитных орудий калибра 50 калибра в одиночных установках, расположенных в миделе корабля . Их установки могли подниматься от -15 ° до +80 °, а максимальная эффективная дальность стрельбы составляла 5000 метров (5500 ярдов). Выстреливая снарядами массой 0,73 кг (1,6 фунта) с начальной скоростью 810–850 м/с (2700–2800 футов/с), орудия имели скорострельность 20 выстрелов в минуту. Кроме того, Hotchkiss Mitrailleuse de CA Modèle 1929 года имелись две спаренные установки для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) зенитных пулеметов на палубе бака рядом с мостиком . [ 7 ]
Корабли несли две надводные сдвоенные установки для 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов , по одной паре на каждом борте между каждой парой воронок, а также одну тройную установку в кормовой части задней пары воронок, способную перемещаться в обе стороны. Их торпеды Mle 1923DT имели 415-килограммовую (915 фунтов) тротиловую боеголовку и могли развивать скорость 39 узлов (72 км/ч; 45 миль в час) с дальностью полета 9000 метров (9800 ярдов) или 35 узлов (65 км). / ч; 40 миль в час) на 13 000 метров (14 000 ярдов). [ 8 ] пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; Всего в них находилось шестнадцать глубинных бомб по 200 кг (440 фунтов), еще восемь находились в резерве. Они также были оснащены парой метателей глубинных бомб, по одному на каждом борту рядом с кормовыми воронками, для чего они несли дюжину 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб. Корабли могли быть оснащены рельсами для сброса сорока 530-килограммовых (1170 фунтов) мин Breguet B4 . В связи с уменьшением акцента на противолодочную борьбу для контрторпиллеров в 1936 году были сняты метатели глубинных бомб и вместо них были установлены более 200-килограммовые глубинные бомбы. [ 9 ]
Управление огнем основных орудий обеспечивалось электромеханическим компьютером управления огнем Mle 1929 , который использовал данные, предоставленные 3-метровым (9 футов 10 дюймов) дальномером совпадения SOM B.1926 на вершине моста . Компьютер не мог компенсировать движения кораблей, и из орудий можно было вести точный огонь только тогда, когда корабли находились в горизонтальном положении. В 1934 году дальномер был заменен на 4-метровый (13 футов 1 дюйм) стереоскопический дальномер OPL Mle E.1930, а дальномер SOM был перенесен на основание грот-мачты . В следующем году Cassard был испытательным кораблем для нового 5-метрового (16 футов 5 дюймов) дальномера OPL E.1935 в двухместной башне и вспомогательного компьютера управления огнем Mle 1919 в основании башни. Поскольку испытания прошли успешно, новый дальномер в башне заменил дальномер E.1930 на остальных Vauquelin в 1935–1936 годах, хотя последний был перенесен в новую башню, построенную вокруг основания грот-мачты. [ 10 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]После начала войны в сентябре Национальная морская пехота пересмотрела свою тактику противолодочной борьбы и намеревалась восстановить метатели глубинных бомб, хотя это была более старая модель, чем установленная ранее. Укладка глубинных бомб теперь состояла из 24 тяжелых глубинных бомб и 16 из 100-килограммовых для тех кораблей, которые получили метатели. Их не хватало, и начиная с мая 1940 года их получали только Кассар , Воклен и Керсен. В качестве временной меры на корме была установлена пара направляющих для 35-килограммовых (77 фунтов) глубинных бомб. На каждой направляющей можно было разместить три глубинные бомбы, еще десять хранились в магазине . Корабли класса Vauquelin получили британские системы Alpha 128 Asdic в апреле 1940 года, хотя в период с мая по конец 1941 года они медленно устанавливались на уцелевшие корабли; Шевалье Поль не получила ни одного до своей гибели в июне 1941 года. [ 11 ]
В мае 1940 года Воклен и Керсен получили пару спаренных 37-миллиметровых установок; первая взамен потеряла все свои 37-миллиметровые орудия, а вторая сохранила пару одиночных установок. Начиная с 1941 года у «Воклена » было усилено зенитное вооружение, хотя его нехватка привела к тому, что большинство кораблей отличались друг от друга. В целом грот-мачта и вспомогательная позиция управления огнем были заменены площадкой для одиночной 37-миллиметровой спаренной артиллерийской установки, две одиночные 37-миллиметровые установки были перенесены на платформу, а две другие одиночные установки были сняты. Кроме того, каждый корабль получил два или четыре 13,2-миллиметровых зенитных пулемета «Браунинг». Переоборудование Шевалье Поля в январе 1941 года было завершено первым, и у него было четыре 37-миллиметровых орудия в спаренной артустановке, две одиночные, две одиночные установки для Браунингов и ее первоначальные четыре пулемета Гочкиса в паре спаренных пулеметов. - артиллерийские установки. Такая же конфигурация была и для Тарту и Кассарда . Воклен сохранила две спаренные 37-миллиметровые установки и оригинальные установки Гочкиса и добавила три одиночных Браунинга. Керсент вернулась к своим четырем одиночным 37-миллиметровым установкам, но обменяла свои пушки Hotchkiss на четыре одиночных Brownings, а также получила три 25-миллиметровых (1 дюйм) зенитных орудия Hotchkiss Modele 1925 в одиночных установках. [ 12 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 13 ] | Заложен [ 13 ] | Запущен [ 14 ] | Завершенный [ 13 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Воклен | Мастерские и Chantiers de France , Дюнкерк | 13 марта 1930 г. | 29 сентября 1932 г. | 3 ноября 1933 г. | Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года. [ 15 ] |
Керсент | Французские верфи , Кан |
19 сентября 1930 г. | 14 ноября 1931 г. | 31 декабря 1933 г. | |
Кассар | Мастерские и верфи Бретани , Нант | 12 ноября 1930 г. | 8 ноября 1931 г. | 10 сентября 1933 г. | |
Тарту | Мастерские и верфи Луары, Сен-Назер | 14 сентября 1930 г. | 7 декабря 1931 г. | 31 декабря 1932 г. | |
Майе Брезе | Мастерские и строительные площадки Пенуэ , Сен-Назер | 9 октября 1930 г. | 9 ноября 1931 г. | 6 апреля 1933 г. | Погиб в результате случайного взрыва, 30 апреля 1940 г. [ 13 ] |
Найт Пол | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла Сейн | 28 февраля 1931 г. | 21 марта 1932 г. | 20 июля 1934 г. | Торпедирован самолетом и потоплен 16 июня 1941 г. [ 13 ] |
Услуга
[ редактировать ]
Керсен , Воклен и Майе Брезе первоначально были приписаны ко 2-й эскадрилье ( 2 и Escadre ), базировалась в Бресте , а остальные трое были отправлены в 1-ю эскадрилью ( 1 и Escadre ) в Тулоне . Все шесть кораблей были объединены в 1-ю эскадру в октябре 1934 года. После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года «Керсен» и «Кассар» входили в число кораблей, которым было поручено эвакуировать французских граждан из Испании, а затем патрулировать зоны наблюдения, закрепленные за Францией. После сентября большинству контрторпиллеров и эсминцев в Средиземноморье эти задачи были поставлены на ежемесячную ротацию в рамках политики невмешательства. [ 16 ]
27 августа 1939 года, в ожидании войны с нацистской Германией, ВМС Франции планировали реорганизовать Средиземноморский флот в Высшие силы из трех эскадрилий. Когда 3 сентября Франция объявила войну, было приказано провести реорганизацию, и 3-я лёгкая эскадра, в которую входили 5-я и 9-я разведывательные дивизии ( Division de contre-torpilleurs ) со всеми кораблями класса «Воклен» , была передана в состав 3-й эскадры. В начале октября корабли 9-й разведывательной дивизии были назначены для сопровождения в Западном Средиземноморье, хотя иногда они сопровождали и корабли в Атлантике. Кассар был отправлен на несколько месяцев для помощи в поиске немецких торговых рейдеров и участников блокады в Атлантике. Воклен и Майе Брезе в октябре сопровождали пару крейсеров в Дакар , Французская Западная Африка , а затем сопровождали конвой обратно. [ 17 ]
В апреле 1940 года 5-й разведывательной дивизии в составе шевалье Поля , Тарту и Майе Брезе было поручено сопровождать конвои между Шотландией и Норвегией . Начиная с середины апреля они сопровождали два конвоя французских войск в Харстад и Намсус . Майе Брезе погиб 30 апреля в результате торпедной аварии в Гриноке , Шотландия. Остальные корабли воссоединились со своими сестрами в Тулоне в конце мая в ожидании вступления Италии в войну. Через четыре дня после того, как 10 июня итальянцы объявили войну, «Тарту» , «Кассард» и «Шевалье Поль» были среди кораблей, которым было приказано бомбардировать цели в Вадо-Лигуре . Несмотря на то, что было израсходовано более 1600 снарядов, был нанесен небольшой ущерб, а два итальянских катера MAS , пытавшиеся вмешаться, были лишь слегка повреждены французами. [ 18 ]

Керсент присутствовал, когда британцы атаковали французские корабли в Мерс-эль-Кебире , Французский Алжир , в июле, но не получил повреждений. Когда французское правительство Виши восстановило Forces de haute mer (FHM) 25 сентября после того, как оно согласовало правила, ограничивающие деятельность и численность сил, с итальянской и немецкой комиссиями по перемирию , Cassard был единственным Vauquelin кораблем класса , первоначально назначенным; остальные были помещены в резерв . Шевалье Поль , Воклен и Тарту заменили трех старых дивизионов контр-торпиллеров в FHM 15 ноября. После того, как союзники вторглись во французский Ливан и Сирию в июне 1941 года, шевалье Поль был отправлен в Ливан с дополнительными боеприпасами для находящихся там кораблей. Он был потоплен британскими торпедоносцами по пути 16 июня, а Воклен на следующий день она прибыла в Бейрут отплыл из Тулона. Через четыре дня ; 29-го числа все три базировавшихся там дивизии контр-торпиллеров отплыли в Грецию для загрузки подкреплений и припасов, направлявшихся в Ливан. В начале июля они были замечены британскими самолетами на обратном пути в Ливан и повернули обратно в соответствии со своим приказом. В это время, Тарту , Кассар и тяжелый крейсер в период с 30 июня по 1 июля переправили батальон пехоты , из Алжира , Французский Алжир, в Марсель который предназначался для усиления Леванта . [ 19 ]
После того, как союзники вторглись во французскую Северную Африку 8 ноября 1942 года, немцы попытались 27 ноября захватить неповрежденными французские корабли в Тулоне, но четыре выжившие сестры были затоплены своими экипажами. Немцы и итальянцы предприняли лишь поверхностные попытки спасти корабли, не в последнюю очередь потому, что три из них были дополнительно повреждены во время воздушных атак союзников в 1944 году и были отправлены на слом в период с 1950 по 1956 год. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джордан и Мулен, стр. 16–17, 112, 122.
- ^ Jump up to: а б Джордан и Мулен, с. 112
- ^ Шено, с. 268
- ^ Jump up to: а б Джордан и Мулен, стр. 112, 116.
- ^ Кэмпбелл, с. 298
- ^ Джордан и Мулен, стр. 98, 118.
- ^ Кэмпбелл, с. 308; Джордан и Мулен, стр. 99, 118–119.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 88, 120.
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 112, 120, 124.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 118, 123–124.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 125–126.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 125–128.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитли, с. 41
- ^ Джордан и Мулен, с. 110
- ^ Джордан и Мулен, с. 247
- ^ Джордан и Мулен, стр. 213–215, 218.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 222–224.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 226–227, 229–230.
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 236–237, 239; Ровер, с. 78
- ^ Чернуски и О'Хара, с. 142; Джордан и Мулен, 2015, с. 247
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент П. (2013). «Тулон: Самоуничтожение и спасение французского флота». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2013 года . Лондон: Конвей. стр. 134–148. ISBN 978-1-84486-205-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .