Французский эсминец Кассар (1931 г.)
![]() Корабль-близнец Воклен , около 1934 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кассар |
Тезка | Жак Кассар |
Заказал | 1 февраля 1930 г. |
Строитель | Мастерские и верфи Бретани , Нант |
Заложен | 12 ноября 1930 г. |
Запущен | 8 ноября 1931 г. |
Завершенный | 10 сентября 1933 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 ноября 1932 г. |
В эксплуатации | 7 октября 1933 г. |
Судьба | Затоплен , 27 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Воклен» типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 129,3 м (424 футов 3 дюйма) |
Луч | 11,8 м (38 футов 9 дюймов) |
Черновик | 4,97 м (16 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Экипаж | 12 офицеров, 224 члена экипажа (военное время) |
Вооружение |
|
Французский эсминец Cassard был одним из шести Vauquelin класса эсминцев ( контре-торпиллеров ), построенных для ВМС Франции в 1930-е годы. Корабль вступил в строй в 1933 году и большую часть своей карьеры провел в Средиземноморье. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов он был одним из кораблей, которые помогали обеспечивать соблюдение соглашения о невмешательстве . Когда Франция объявила войну Германии в сентябре 1939 года, все Воклены были приписаны к Войскам открытого моря ( Forces de haute mer (FHM)), которым было поручено сопровождать французские конвои и поддерживать другие командования по мере необходимости. Кассар ненадолго был задействован для поиска немецких торговых рейдеров и участников блокады в конце 1939 - начале 1940 годов, но вернулся в Средиземное море вовремя, чтобы принять участие в операции «Вадо» - бомбардировке итальянских прибрежных объектов после того, как Италия вступила в войну в июне.
Французы Виши реформировали FHM после капитуляции Франции в июне. Корабль был затоплен в Тулоне , когда немцы оккупировали Виши, Франция, его не удалось спасти в ноябре 1942 года. Во время войны , и его обломки были разобраны в 1950 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Корабли класса «Воклен» были спроектированы как улучшенные версии предыдущих «Эгль» эсминцев класса . Они имели общую длину 129,3 метра (424 фута 3 дюйма), ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов), [ 1 ] и осадка 4,97 метра (16 футов 4 дюйма). Водоизмещение кораблей 2441 метрическая тонна (2402 длинных тонны ) в стандартном исполнении . [ 2 ] и 3120 метрических тонн (3070 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя Рато -Бреге паровыми турбинами с зубчатой передачей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя котлами Дю Темпл . Турбины были рассчитаны на выработку 64 000 лошадиных сил (47 000 кВт ; 63 000 л.с. ), которые могли развивать корабли со скоростью 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). Во время ходовых испытаний 26 августа 1932 года Кассарда турбины выдавали мощность 76 833 л.с. (56 511 кВт; 75 782 л.с.), и за один час он достиг скорости 41 узла (76 км/ч; 47 миль в час). На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Их экипаж состоял из 10 офицеров и 201 члена экипажа в мирное время и 12 офицеров и 220 рядовых в военное время. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса Vauquelin состояло из пяти 138,6-миллиметровых (5,5 дюймов) орудий Modèle 1927 в одиночных экранированных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятого орудия за кормовой трубой . Их зенитное вооружение состояло из четырех 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий Model 1927 в одиночных установках, расположенных на миделе корабля , и двух спаренных установок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) зенитных пулеметов Hotchkiss Model 1929 на палубе бака рядом с мостиком . Корабли несли две надводные сдвоенные установки для 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов , по одной паре на каждом борте между каждой парой воронок, а также одну тройную установку в кормовой части задней пары воронок, способную перемещаться в обе стороны. пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; Всего в них находилось шестнадцать глубинных бомб по 200 кг (440 фунтов), еще восемь находились в резерве. Они также были оснащены парой метателей глубинных бомб, по одному на каждом борту рядом с кормовыми воронками, для чего они несли дюжину 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб. Корабли могут быть оснащены рельсами для сброса 40 530-килограммовых (1170 фунтов) Breguet B4. мины . [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]В 1936 году метатели глубинных бомб сняли и вместо них установили новые 200-килограммовые глубинные бомбы. После начала войны в сентябре ВМФ пересмотрел свою тактику противолодочной борьбы и намеревался восстановить в эксплуатации метатели глубинных бомб, хотя это была более старая модель, чем установленная ранее; Кассар получила свою награду в мае 1940 года в Тулоне. Ее боекомплект теперь состоял из 24 тяжелых глубинных бомб и 16 100-килограммовых. была установлена пара 13,2-миллиметровых зенитных пулеметов « При этом на юте Браунинг» . Во время зенитного ремонта корабля в конце 1941 года грот-мачта была заменена платформой для одиночной 37-миллиметровой спаренной артиллерийской установки, две из ее одиночных 37-миллиметровых установок были перенесены на платформу, а две другие одиночные установки были сняты. . Пулеметы «Гочкисс» были перенесены на новые платформы между трубами, а «Браунинги» разместились перед мостом. Кассард Alpha 128. получил британский ASDIC система в декабре 1941 года, снятая с другого корабля. [ 5 ] [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Cassard , названный в честь полководца 17-го века Жака Кассара , был заказан 1 февраля 1930 года фирмой Ateliers et Chantiers de Bretagne в рамках военно-морской программы 1929 года. Он был заложен на в Нанте верфи 12 ноября 1930 года, спущен на воду 8 ноября 1931 года, вступил в строй 1 ноября 1932 года, завершен 10 сентября 1933 года и вступил в строй 7 октября. Вступление ее в строй было отложено из-за шестимесячного ремонта главных редукторов . [ 7 ]
Когда « Воклены » поступили на вооружение, они были приписаны к 5-й и вновь сформированной 6-й легкой дивизии ( Division légère (DL)), которые позже были переименованы в разведывательные дивизии ( Division de contre-torpilleurs ). «Кассард» и ее однотипные корабли «Тарту» и «Шевалье Поль» были приписаны к 5-му DL группы больших эсминцев ( GCT) 3-й эскадры ( 3 и Escadre ), базирующаяся в Тулоне . После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года контр-торпиллеры и эсминцы в Средиземном море были назначены для оказания помощи французским гражданам в Испании и для патрулирования зон наблюдения, закрепленных за Францией, на ежемесячной ротации, начиная с 24 сентября, в рамках соглашение о невмешательстве. [ 8 ]
15 сентября GCT вернулась к своему прежнему названию 3-й легкой эскадрильи. По состоянию на 1 октября 1936 года Шевалье Поль , Тарту и Воклен были приписаны к 5-й легкой дивизии, а Кассар , Майе Брезе и Керсен принадлежали к 9-й, оба из которых были приписаны к Средиземноморской эскадре. 9-я DL участвовала в военно-морском смотре, проведенном министром военно-морского флота Альфонсом Гаснье-Дюпарком в Бресте 27 мая 1937 года. В следующем году Средиземноморская эскадра совершила круиз по Восточному Средиземноморью в мае – июне 1938 года; эскадра была переименована в Средиземноморский флот ( Flotte de la Méditerranée ). 1 июля 1939 года [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]27 августа, в ожидании войны с нацистской Германией, ВМС Франции планировали реорганизовать Средиземноморскую эскадру в FHM из трех эскадрилий. Когда 3 сентября Франция объявила войну, было приказано провести реорганизацию, и 3-я лёгкая эскадра, в которую входили 5-я и 9-я разведывательные дивизии со всеми кораблями класса «Воклен» , была передана в состав 3-й эскадры, которая была переведена в Оран , Французский Алжир . 3 сентября. 9-я разведывательная дивизия в составе Кассара , Керсена и Майе Брезе была назначена для сопровождения до апреля 1940 года, хотя бывший корабль был передан (12 ноября – 21 января 1940 года) в состав отряда X в Атлантике, которому было поручено искать немецких торговых рейдеров и блокадники. После этого Кассар воссоединилась со своим разведывательным дивизионом, который вернулся в Тулон во время ее развертывания. В начале июня ее перевели в 5-ю разведывательную дивизию. Предвидя объявление войны итальянцами, Средиземноморский флот планировал бомбардировать объекты на итальянском побережье. После объявления войны 10 июня Кассард и остальная часть 5-й разведывательной дивизии были среди кораблей, которым было приказано атаковать цели в Вадо-Лигуре 14 июня. Эсминцу было поручено обстрелять заводы города. Два патрульных итальянских катера MAS попытались атаковать французские корабли, но только один смог запустить торпеду, прежде чем они были отброшены с легкими повреждениями французским оборонительным огнем. Последующая оценка ущерба показала, что ущерб был нанесен незначительный, несмотря на то, что было израсходовано более 1600 патронов всех калибров. [ 10 ]

После капитуляции Франции 22 июня Королевский флот 3 июля атаковал корабли в Мерс-эль-Кебире , Французский Алжир, чтобы предотвратить их передачу немцам. Чтобы избежать нападения на корабли, базировавшиеся неподалеку в Оране, они направились в Тулон, и Кассард был одним из кораблей, которые встретились с ними по пути и сопровождали их в Тулон. Французы Виши реформировали FHM 25 сентября после того, как договорились о правилах, ограничивающих деятельность и численность сил, с итальянской и немецкой комиссиями по перемирию . «Кассард» был единственным кораблем своего класса, приписанным к нему, и был одним из его эскортов, когда они совершили тренировочный вылет в Западное Средиземноморье 16–18 октября. После того, как союзники вторглись во французский Ливан и Сирию в июне 1941 года, Кассар , Тарту и тяжелый крейсер Фош» переправили батальон пехоты « из Алжира , Французский Алжир, в Марсель , который должен был укрепить Левант в период с 30 июня по 1 июля. Когда немцы попытались захватить французские корабли в Тулоне 27 ноября 1942 года, корабль был затоплен командой. В конце 1943 года немцы попытались спасти ее, но отказались от этой попытки. Кассарда Обломки были повреждены бомбой союзников 7 марта 1944 года и в конечном итоге были снесены на месте в 1950 году. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джордан и Мулен, с. 112
- ^ Шено, с. 268
- ^ Джордан и Мулен, стр. 112, 116.
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 112, 120.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 123–128.
- ^ Уитли, с. 41
- ^ Джордан и Мулен, стр. 109–110.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 206–207, 218.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 206–208, 213–214.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 125, 222–223, 229–231; Ровер, с. 28
- ^ Джордан и Мулен, стр. 233, 236–237, 247.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .