Jump to content

Французский эсминец Кассар (1931 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Франция
Имя Кассар
Тезка Жак Кассар
Заказал 1 февраля 1930 г.
Строитель Мастерские и верфи Бретани , Нант
Заложен 12 ноября 1930 г.
Запущен 8 ноября 1931 г.
Завершенный 10 сентября 1933 г.
Введен в эксплуатацию 1 ноября 1932 г.
В эксплуатации 7 октября 1933 г.
Судьба Затоплен , 27 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Воклен» типа Эсминец
Смещение
Длина 129,3 м (424 футов 3 дюйма)
Луч 11,8 м (38 футов 9 дюймов)
Черновик 4,97 м (16 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Экипаж 12 офицеров, 224 члена экипажа (военное время)
Вооружение

Французский эсминец Cassard был одним из шести Vauquelin класса эсминцев ( контре-торпиллеров ), построенных для ВМС Франции в 1930-е годы. Корабль вступил в строй в 1933 году и большую часть своей карьеры провел в Средиземноморье. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов он был одним из кораблей, которые помогали обеспечивать соблюдение соглашения о невмешательстве . Когда Франция объявила войну Германии в сентябре 1939 года, все Воклены были приписаны к Войскам открытого моря ( Forces de haute mer (FHM)), которым было поручено сопровождать французские конвои и поддерживать другие командования по мере необходимости. Кассар ненадолго был задействован для поиска немецких торговых рейдеров и участников блокады в конце 1939 - начале 1940 годов, но вернулся в Средиземное море вовремя, чтобы принять участие в операции «Вадо» - бомбардировке итальянских прибрежных объектов после того, как Италия вступила в войну в июне.

Французы Виши реформировали FHM после капитуляции Франции в июне. Корабль был затоплен в Тулоне , когда немцы оккупировали Виши, Франция, его не удалось спасти в ноябре 1942 года. Во время войны , и его обломки были разобраны в 1950 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план Воклен. класса

Корабли класса «Воклен» были спроектированы как улучшенные версии предыдущих «Эгль» эсминцев класса . Они имели общую длину 129,3 метра (424 фута 3 дюйма), ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов), [ 1 ] и осадка 4,97 метра (16 футов 4 дюйма). Водоизмещение кораблей 2441 метрическая тонна (2402 длинных тонны ) в стандартном исполнении . [ 2 ] и 3120 метрических тонн (3070 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя Рато -Бреге паровыми турбинами с зубчатой ​​передачей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя котлами Дю Темпл . Турбины были рассчитаны на выработку 64 000 лошадиных сил (47 000 кВт ; 63 000 л.с. ), которые могли развивать корабли со скоростью 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). Во время ходовых испытаний 26 августа 1932 года Кассарда турбины выдавали мощность 76 833 л.с. (56 511 кВт; 75 782 л.с.), и за один час он достиг скорости 41 узла (76 км/ч; 47 миль в час). На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Их экипаж состоял из 10 офицеров и 201 члена экипажа в мирное время и 12 офицеров и 220 рядовых в военное время. [ 3 ]

Основное вооружение кораблей класса Vauquelin состояло из пяти 138,6-миллиметровых (5,5 дюймов) орудий Modèle 1927 в одиночных экранированных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятого орудия за кормовой трубой . Их зенитное вооружение состояло из четырех 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий Model 1927 в одиночных установках, расположенных на миделе корабля , и двух спаренных установок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) зенитных пулеметов Hotchkiss Model 1929 на палубе бака рядом с мостиком . Корабли несли две надводные сдвоенные установки для 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов , по одной паре на каждом борте между каждой парой воронок, а также одну тройную установку в кормовой части задней пары воронок, способную перемещаться в обе стороны. пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; Всего в них находилось шестнадцать глубинных бомб по 200 кг (440 фунтов), еще восемь находились в резерве. Они также были оснащены парой метателей глубинных бомб, по одному на каждом борту рядом с кормовыми воронками, для чего они несли дюжину 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб. Корабли могут быть оснащены рельсами для сброса 40 530-килограммовых (1170 фунтов) Breguet B4. мины . [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

В 1936 году метатели глубинных бомб сняли и вместо них установили новые 200-килограммовые глубинные бомбы. После начала войны в сентябре ВМФ пересмотрел свою тактику противолодочной борьбы и намеревался восстановить в эксплуатации метатели глубинных бомб, хотя это была более старая модель, чем установленная ранее; Кассар получила свою награду в мае 1940 года в Тулоне. Ее боекомплект теперь состоял из 24 тяжелых глубинных бомб и 16 100-килограммовых. была установлена ​​пара 13,2-миллиметровых зенитных пулеметов « При этом на юте Браунинг» . Во время зенитного ремонта корабля в конце 1941 года грот-мачта была заменена платформой для одиночной 37-миллиметровой спаренной артиллерийской установки, две из ее одиночных 37-миллиметровых установок были перенесены на платформу, а две другие одиночные установки были сняты. . Пулеметы «Гочкисс» были перенесены на новые платформы между трубами, а «Браунинги» разместились перед мостом. Кассард Alpha 128. получил британский ASDIC система в декабре 1941 года, снятая с другого корабля. [ 5 ] [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Cassard , названный в честь полководца 17-го века Жака Кассара , был заказан 1 февраля 1930 года фирмой Ateliers et Chantiers de Bretagne в рамках военно-морской программы 1929 года. Он был заложен на в Нанте верфи 12 ноября 1930 года, спущен на воду 8 ноября 1931 года, вступил в строй 1 ноября 1932 года, завершен 10 сентября 1933 года и вступил в строй 7 октября. Вступление ее в строй было отложено из-за шестимесячного ремонта главных редукторов . [ 7 ]

Когда « Воклены » поступили на вооружение, они были приписаны к 5-й и вновь сформированной 6-й легкой дивизии ( Division légère (DL)), которые позже были переименованы в разведывательные дивизии ( Division de contre-torpilleurs ). «Кассард» и ее однотипные корабли «Тарту» и «Шевалье Поль» были приписаны к 5-му DL группы больших эсминцев ( GCT) 3-й эскадры ( 3 и Escadre ), базирующаяся в Тулоне . После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года контр-торпиллеры и эсминцы в Средиземном море были назначены для оказания помощи французским гражданам в Испании и для патрулирования зон наблюдения, закрепленных за Францией, на ежемесячной ротации, начиная с 24 сентября, в рамках соглашение о невмешательстве. [ 8 ]

15 сентября GCT вернулась к своему прежнему названию 3-й легкой эскадрильи. По состоянию на 1 октября 1936 года Шевалье Поль , Тарту и Воклен были приписаны к 5-й легкой дивизии, а Кассар , Майе Брезе и Керсен принадлежали к 9-й, оба из которых были приписаны к Средиземноморской эскадре. 9-я DL участвовала в военно-морском смотре, проведенном министром военно-морского флота Альфонсом Гаснье-Дюпарком в Бресте 27 мая 1937 года. В следующем году Средиземноморская эскадра совершила круиз по Восточному Средиземноморью в мае – июне 1938 года; эскадра была переименована в Средиземноморский флот ( Flotte de la Méditerranée ). 1 июля 1939 года [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

27 августа, в ожидании войны с нацистской Германией, ВМС Франции планировали реорганизовать Средиземноморскую эскадру в FHM из трех эскадрилий. Когда 3 сентября Франция объявила войну, было приказано провести реорганизацию, и 3-я лёгкая эскадра, в которую входили 5-я и 9-я разведывательные дивизии со всеми кораблями класса «Воклен» , была передана в состав 3-й эскадры, которая была переведена в Оран , Французский Алжир . 3 сентября. 9-я разведывательная дивизия в составе Кассара , Керсена и Майе Брезе была назначена для сопровождения до апреля 1940 года, хотя бывший корабль был передан (12 ноября – 21 января 1940 года) в состав отряда X в Атлантике, которому было поручено искать немецких торговых рейдеров и блокадники. После этого Кассар воссоединилась со своим разведывательным дивизионом, который вернулся в Тулон во время ее развертывания. В начале июня ее перевели в 5-ю разведывательную дивизию. Предвидя объявление войны итальянцами, Средиземноморский флот планировал бомбардировать объекты на итальянском побережье. После объявления войны 10 июня Кассард и остальная часть 5-й разведывательной дивизии были среди кораблей, которым было приказано атаковать цели в Вадо-Лигуре 14 июня. Эсминцу было поручено обстрелять заводы города. Два патрульных итальянских катера MAS попытались атаковать французские корабли, но только один смог запустить торпеду, прежде чем они были отброшены с легкими повреждениями французским оборонительным огнем. Последующая оценка ущерба показала, что ущерб был нанесен незначительный, несмотря на то, что было израсходовано более 1600 патронов всех калибров. [ 10 ]

Вид на гавань Тулона, конец 1944 года, вдоль набережной Ноэль . Слева направо: Тарту , Кассар и Л'Индомптабл (все затонули вертикально), Вотур (почти полностью затопленный) и Эгль (перевернулся и разлетелся пополам). На правом центральном расстоянии — частично разобранный старый линкор «Кондорсе» .

После капитуляции Франции 22 июня Королевский флот 3 июля атаковал корабли в Мерс-эль-Кебире , Французский Алжир, чтобы предотвратить их передачу немцам. Чтобы избежать нападения на корабли, базировавшиеся неподалеку в Оране, они направились в Тулон, и Кассард был одним из кораблей, которые встретились с ними по пути и сопровождали их в Тулон. Французы Виши реформировали FHM 25 сентября после того, как договорились о правилах, ограничивающих деятельность и численность сил, с итальянской и немецкой комиссиями по перемирию . «Кассард» был единственным кораблем своего класса, приписанным к нему, и был одним из его эскортов, когда они совершили тренировочный вылет в Западное Средиземноморье 16–18 октября. После того, как союзники вторглись во французский Ливан и Сирию в июне 1941 года, Кассар , Тарту и тяжелый крейсер Фош» переправили батальон пехоты « из Алжира , Французский Алжир, в Марсель , который должен был укрепить Левант в период с 30 июня по 1 июля. Когда немцы попытались захватить французские корабли в Тулоне 27 ноября 1942 года, корабль был затоплен командой. В конце 1943 года немцы попытались спасти ее, но отказались от этой попытки. Кассарда Обломки были повреждены бомбой союзников 7 марта 1944 года и в конечном итоге были снесены на месте в 1950 году. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джордан и Мулен, с. 112
  2. ^ Шено, с. 268
  3. ^ Джордан и Мулен, стр. 112, 116.
  4. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 112, 120.
  5. ^ Джордан и Мулен, стр. 123–128.
  6. ^ Уитли, с. 41
  7. ^ Джордан и Мулен, стр. 109–110.
  8. ^ Джордан и Мулен, стр. 206–207, 218.
  9. ^ Джордан и Мулен, стр. 206–208, 213–214.
  10. ^ Джордан и Мулен, стр. 125, 222–223, 229–231; Ровер, с. 28
  11. ^ Джордан и Мулен, стр. 233, 236–237, 247.
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e060601204789329f606c86f52f3a059__1682078280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/59/e060601204789329f606c86f52f3a059.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Cassard (1931) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)