Военный корабль США Маджаба
Однотипный корабль Majaba SS Point Bonita
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка | Остров Филиппин |
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Albina Engine & Machine Works , Портленд, Орегон |
Расходы | $821,751.56 |
Номер двора | 16 |
Запущен | 22 мая 1919 г. |
Завершенный | 1919 как Мериден |
Приобретенный | Зафрахтован ВМС США под названием El Capitan. |
Введен в эксплуатацию | 23 апреля 1942 г. как Маджаба (AG-43). |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1943 г. |
В эксплуатации | 1 июля 1943 г. как Маджаба (IX-102). |
Не работает | 14 марта 1946 года, Субик-Бей. |
пораженный | 28 марта 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 1 боевая звезда за службу во время Второй мировой войны. |
Судьба | Затонул у пирса, Филиппины, 1946 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |
Тип | Сухогруз проекта 1049 «Тип Альбиния». |
Тоннаж | 2254 брт , 1353 нрт , 3700 дедвейт |
Смещение | 5070 тонн |
Длина |
|
Луч | 44,1 футов (13,4 м) |
Черновик | 17 футов 11 дюймов (5,5 м) |
Глубина | 19,2 футов (5,9 м) |
Движение | Пар тройного расширения, один винт |
Скорость | 12 узлов |
Вооружение | одна одиночная диаметром 3 дюйма (76 мм) артиллерийская установка |
USS Majaba (AG-43/IX-102) — грузовой корабль проекта 1049 «Мериден», построенный в 1919 году на заводе Albina Engine & Machine Works , Портленд, штат Орегон . Все корабли были реквизированы Советом судоходства США (USSB) для службы во время Первой мировой войны. Корабль был куплен компанией EK Wood Lumber Co. из Сан-Франциско, Калифорния, в 1923 году и переименован в El Capitan . Корабль был зафрахтован ВМС США через Управление военного судоходства (WSA) в апреле 1942 года и введен в эксплуатацию как Majaba .
«Махаба» была направлена на операции в южной части Тихого океана, а на Гуадалканале она была поражена торпедой и выброшена на берег. После утилизации, буксировки, снятия двигателей и ремонта в Тулаги корабль служил казармой до конца войны , судном-хранилищем и ремонтным судном. В октябре 1945 года WSA реквизировала титул у владельца. Majaba продолжала службу в Тулаги, пока ее не отбуксировали на Филиппины в 1945 году. Корабль был повторно доставлен WSA 14 марта 1946 года, помещен в резервный флот в Субик-Бей и объявлен потерянным. 14 июля 1946 года корпус затонул у причала и был признан не подлежащим восстановлению.
Строительство
[ редактировать ]Мериден был построен в 1919 году компанией Albina Engine & Machine Works, Портленд, Орегон. Обозначение Emergency Fleet Corporation (EFC) Design 1049 «Тип Альбинии» было применено к существующему проекту Albina после того, как Совет судоходства США (USSB) реквизировал эти корабли. Корпус имел верфь Альбины номер 16, бортовой номер USSB/EFC 2249. Мериден , официальный номер в США 218284, сигнал LRPB, порт приписки Сан-Франциско с зарегистрированным экипажем 32 человека. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Тип составлял 2254 GRT , 1353 NRT , дедвейт 289 футов (88,1 м) 3700 тонн, регистрационная длина , ширина 44,1 футов (13,4 м) и осадка 19,2 футов (5,9 м). Корабль был оснащен паровыми двигателями тройного расширения, работающими на жидком топливе. [ 1 ] [ 2 ]
Коммерческая эксплуатация
[ редактировать ]Судно было передано в эксплуатацию USSB 22 июля 1919 года и эксплуатировалось как судно USSB до 1920 года. General Steamship Corporation приобрела корабль, первоначальная стоимость которого составляла 821 751,56 доллара, за 717 800 долларов США в виде наличных и залога при получении поставки 28 мая 1920 года. [ 6 ] В 1923 году корабль был приобретен компанией EK Wood Lumber Co. из Сан-Франциско, Калифорния, и переименован в El Capitan . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] В роли Эль-Капитана корабль показан с сигналом KILP. [ 7 ]
General Steamship Corporation управляла Meriden в качестве судна для перевозки генеральных грузов между штатами Тихоокеанского Северо-Запада и Калифорнией. [ 8 ] Судно под названием «Эль-Капитан» занималось торговлей лесоматериалами на Западном побережье по тому же маршруту. Примером груза был груз направлявшийся в Сан-Педро, Калифорния . пиломатериалов весом 2 100 000 футов, [ 9 ]
Операция ВМС США
[ редактировать ]El Capitan был доставлен Управлению военного судоходства (WSA) 14 марта 1942 года в Аламеде, Калифорния, для работы в соответствии с соглашением с Армейским транспортным корпусом . Характер чартера компании EK Wood Lumber Co. из Сан-Франциско, Калифорния, был изменен на бербоутный 23 апреля 1942 года в Гонолулу, Гавайи . [ 10 ] В то же время ВМФ приобрел судно по суббербоут-чартеру. Корабль был немедленно принят в строй под обозначением «Маджаба» AG-43. [ 3 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Majaba завершила переоборудование во вспомогательный вспомогательный корабль 14 мая 1942 года и впоследствии направилась на Гавайские острова для грузовых перевозок на острова Полинезии и южной части Тихого океана. [ 3 ]
Покинув Гонолулу 24 июня 1942 года, он в течение следующих нескольких месяцев действовал за пределами Гонолулу и выполнял миссии по снабжению островов Пальмира , острова Рождества и острова Кантон . [ 3 ] В июле Маджаба ждал в Пальмире для сопровождения в район боевых действий в юго-западной части Тихого океана , присоединившись к конвою, остановившемуся на острове Фэннинг , Сува , прибывшему в Окленд 18 августа 1942 года. [ 11 ] [ 12 ] В конце концов она достигла Эфате , Новые Гебриды , чтобы укрепить жизненно важную океанскую линию снабжения американских войск, ведущих ожесточенную борьбу за контроль над Гуадалканалом. [ 3 ]
Маджаба покинула Новые Гебриды 26 октября 1942 года и направилась навстречу двум конвоям с припасами, направлявшимся на Соломоновы острова . Однако плохая погода помешала встрече, и 29 октября она вернулась в Эспириту-Санто . Позже в тот же день он снова отплыл на Гуадалканал, куда прибыл 2 ноября 1942 года. Под прикрытием военного корабля США Саутард он пересек пролив Айронботтом и в тот же день выгрузил груз в Тулаги . [ 3 ]
Операции на Гуадалканале
[ редактировать ]Несмотря на активность японских военно-морских сил в этом районе, Маджаба перевозил грузы между Тулаги и Гуадалканалом. в течение следующих нескольких дней [ 3 ] Он прибыл в 2 милях (2,3 мили; 3,7 км) к востоку от мыса Лунга на Гуадалканале рано утром 7 ноября 1942 года. [ 13 ] [ примечание 1 ] Пока ее эскорт «Вудворт » патрулировал вражеские подводные лодки у мыса Лунга, она начала заключительные операции по разгрузке перед запланированным отъездом на Эспириту-Санто. Незадолго до 09:30 7 ноября 1942 г. [ 13 ] Наблюдатели в Лансдауне , стоявшие на якоре возле Маджабы , заметили в перископе то, что, как указывают послевоенные записи, было HA-11 , за которым последовали два торпедных следа. Одна торпеда, которая, очевидно, прошла под Лэнсдауном , попала в берег, но не взорвалась. [ 3 ] [ 14 ] Эта торпеда упала на берег примерно в 50 футах (15,2 м) от группы Сиби, строящей новый пирс и разгружающей лихтеры на пляже. [ 15 ] Другой повернул в сторону «Маджабы» и взорвался у ее правого борта в миделе корабля, разрушив ее машинное отделение и котлы. [ 3 ] Все боеприпасы были выгружены. [ 13 ] Она опустилась и слегка накренилась, но не утонула. Пока Лэнсдаун и Вудворт искали вражескую подводную лодку, Боболинк пришел на Маджабе помощь . Буксир отбуксировал вышедшее из строя судно на восток вдоль побережья Гуадалканала и в тот же день вытащил его на берег реки Тенару . [ 3 ]
8 января 1943 г. [ примечание 2 ] Военный корабль США «Навахо» и «Боболинк» освободили Маджабу с выброшенной на берег позиции и отбуксировали ее в Тулаги. [ 3 ] Работы начались 1 января 1943 года со спасательных операций по подготовке корабля к буксировке и продолжались до утра 8 января, когда навахо пришвартовались с правого борта к левому борту Маджабы , чтобы буксировка началась с помощью Боболинка вскоре после полудня. В 15:28 корабли прибыли в Тулуги и высадили носовую часть Маджабы на илистую реку на острове Флорида . [ примечание 3 ] Дополнительные спасательные работы, включая разгрузку бомб, начались 9 января и продолжались до 16 января 1943 года. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Палубный журнал военного корабля США « Денвер » за ноябрь 1943 года , стоящего на якоре у причала № 10, Порт-Первис , Анкоридж, остров Флорида, группа Соломоновых островов, показывает, что Маджаба пришвартовалась у борта в 17:08 18 ноября 1943 года, выгружала боеприпасы и отправлялась на швартовку у USS SC 1268 в 14:50. часов 20 ноября 1943 года. [ 20 ] [ примечание 4 ]
Ее двигатель был снят, корпус отремонтирован, а 1 июля 1943 года она была реклассифицирована в IX-102 и переведена в строй. Она оставалась на острове Флорида, Соломоновы острова, и в течение оставшейся части Второй мировой войны служила плавучей квартирой и Корабль для хранения материалов. [ 3 ] [ 21 ] В списке судов Управления военно-морской разведки за 1945 год функция корабля указана как «спасение и ремонт». [ 22 ] Таким образом, корабль был передан командующему Тихоокеанскими силами Второй служебной эскадрильи. [ 23 ] [ 24 ] 13 октября 1945 года право собственности на корабль изменилось: Управление военного судоходства получило титул, реквизированный у EK Wood Lumber Company, право собственности перешло к Морской комиссии США . [ 10 ] [ 25 ] [ примечание 5 ]
Послевоенная инактивация
[ редактировать ]После окончания войны «Маджабу» отбуксировали на Филиппины . Она оставалась в заливе Сан-Педро, Лейте , до начала 1946 года, когда ее отбуксировали в залив Субик , Лусон . 14 марта 1946 года корабль был выведен из эксплуатации, передан WSA и помещен в резервный флот в Субик-Бей. В этот день WSA объявила судно утратой. [ 10 ] Его имя было исключено из списка ВМФ 28 марта 1946 года. Корабль затонул у причала 14 июля 1946 года и, уже объявленный утратой, был признан невозможным для спасения. [ 3 ] [ 10 ] Маджаба получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. [ 3 ] [ 26 ]
Крушение
[ редактировать ]Сообщается, что останки корабля являются самым популярным местом погружений в Субик-Бей. Корабль лежит левым бортом на глубине примерно 20 м (65,6 футов), а правый борт лежит на глубине от 5 м (16,4 фута) до 8 м (26,2 фута) ниже поверхности. Передний и кормовой грузовые трюмы открыты, войдя в машинное отделение и центральный трюм, можно попасть в них. Затонувший корабль иногда используется для обучения дайверов. [ 27 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Дата по времени Гуадалканала, на день раньше времени Вашингтона, округ Колумбия, с записью в «Серой книге» Нимица за 6 ноября на странице 1156.
- ^ В указанной в Интернете строке DANFS указан 1948 год. На печати DANFS видно, что эта очевидная опечатка — 1943 год.
- ^ Река Малалии упоминается в указанном журнале, но ее местонахождение неизвестно.
- ↑ Хотя не упоминается о буксировке судов или «Маджабе», требующих помощи, разрушение котлов и машинного отделения торпедой годом ранее указывает на то, что корабль в то время не был самоходным.
- ^ Упоминание DANFS о «чартере» с последующим переименованием и вводом в эксплуатацию указывает на схему перевозки без экипажа WSA, довольно типичную для корпусов кораблей коммерческого типа, принятых на вооружение как ВМФ, так и армии, но не приобретенных. Также типичным было приобретение WSA права собственности после серьезного ущерба, урегулирование всех претензий и принятие любых дальнейших решений о ремонте или утилизации исключительно внутри государственных органов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пятьдесят третий ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов, год, закончившийся 30 июня 1921 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1921. с. 137 . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Управления судоходства США, 1917-1921 гг., Реквизированные стальные корабли, Часть VII» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец. п. 320а . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Командование военно-морской истории и наследия (11 марта 2018 г.). «Маджаба (АГ-43)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «EFC Design 1049: Иллюстрации» . КорабльПисец . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Колтон, Тим (7 октября 2020 г.). «Альбинский моторный и машиностроительный завод, Портленд, штат Орегон» . История судостроения . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Слушания Палаты представителей: Специальный комитет по расследованию операций, политики и дел Совета судоходства США и Корпорации аварийного флота (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1925. с. 2290 . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1941 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро инспекции и навигации. 1941. с. 26. hdl : 2027/osu.32435066707217 . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Американские суда» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон: 13. 13 сентября 1923 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Беллингем, штат Вашингтон» . Американский лесоруб . Чикаго: Американский лесоруб: 75. 22 сентября 1923 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Морская администрация. «Эль Капитан» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Санда» . Национальный музей Королевского военно-морского флота Новой Зеландии. 2021 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «МАХАБА (USS)» . Морской индекс Новой Зеландии . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Нимиц, Честер В., адмирал (USN); Стил, Джеймс М., капитан (USN) (1942). «Серая книга» — военные планы и дела главнокомандующего Тихоокеанским флотом; Текущая оценка и резюме, составленные капитаном Джеймсом М. Стилом, USN, персоналом CINCPAC в Перл-Харборе, Гавайи, охватывают период с сентября 1942 года по 31 декабря 1942 года. (8 томов) (PDF) . Том. 2. Оперативные архивы, Командование военно-морской истории и наследия, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 974, 1156 . Проверено 25 мая 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Сверхмалые подводные лодки на Соломоновых островах, 1942 год» . Объединенный флот, Страница Императорского флота Японии . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Комитет истории, Шестой военно-морской строительный батальон (Sixth Seabees). Сага о шестом (PDF) . п. 26 . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ « Журнал навахо воспроизведен 1–5 января» . 1943 год . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ « Журнал навахо воспроизведен 6–9 января» . 1943 год . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ « Журнал навахо воспроизведен 10—15 января» . 1943 год . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ « Журнал навахо воспроизведен 16—18 января» . 1943 год . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Палубный журнал и военный дневник военного корабля США Денвер CL 58 с 1 ноября 1943 г. по 30 ноября 1943 г.» . (Транскрипция) Организация HazeGray. 1943 год . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Обломки Филиппин во время Второй мировой войны: Кораблекрушения Филиппин во время Второй мировой войны» . Издательство Happy Fish/Googlebooks. 4 мая 2015 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ ONI 222-US: Корабли ВМС США: Официальное справочное руководство ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки. 1 сентября 1945 г. с. 253 . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Картер, Уорролл Рид (контр-адмирал) (8 октября 1951 г.). «Бобы, пули и мазут — история логистики флота на Тихом океане во время Второй мировой войны» . Командование военно-морской историей и наследием. п. Приложение . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Организация Тихоокеанского флота США 1 мая 1945 года» . Командование военно-морской историей и наследием. 4 января 2021 г. . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Морская администрация. « Маджаба » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Маджаба (IX-102) бывший USS Majaba (AG-43) (1942)» . Нависточник . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Дэвис, Чарльз (10 января 2017 г.). «Обломки Субик-Бей - Часть 1: SS El Capitan / SS Meriden / USS Majaba (AG-43 / IX-102)» . ДиперБлю . Проверено 23 мая 2021 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мировая военно-морская история - Самые известные кораблекрушения времен Второй мировой войны - Эль-Капитан , в Субик-Бей, Замбалес (фотографии затонувших кораблей)
- Место для дайвинга Эль-Капитан (USS Majaba ) (вид затонувшего корабля с воздуха)