Jump to content

Военный корабль США Маджаба

Однотипный корабль Majaba SS Point Bonita
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Мериден (1919–1923)
  • Капитан (1923-1942)
  • Маджаба (1942–1946)
Тезка Остров Филиппин
Владелец
Оператор
  • Совет судоходства США (1919–1920)
  • Генеральная пароходная корпорация (1920-1923)
  • Компания EK Wood Lumber Co. (1923–1943)
  • ВМС США (1943-1946)
Строитель Albina Engine & Machine Works , Портленд, Орегон
Расходы $821,751.56
Номер двора 16
Запущен 22 мая 1919 г.
Завершенный 1919 как Мериден
Приобретенный Зафрахтован ВМС США под названием El Capitan.
Введен в эксплуатацию 23 апреля 1942 г. как Маджаба (AG-43).
Выведен из эксплуатации 1 июля 1943 г.
В эксплуатации 1 июля 1943 г. как Маджаба (IX-102).
Не работает 14 марта 1946 года, Субик-Бей.
пораженный 28 марта 1946 г.
Идентификация
  • Официальный номер в США: 218284
  • Сигнал:
  • ЛРПБ ( Мериден )
  • КИЛП ( Эль Капитан )
Почести и
награды
1 боевая звезда за службу во время Второй мировой войны.
Судьба Затонул у пирса, Филиппины, 1946 г.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Тип Сухогруз проекта 1049 «Тип Альбиния».
Тоннаж 2254 брт , 1353 нрт , 3700 дедвейт
Смещение 5070 тонн
Длина
  • Общая длина 300 футов (91,4 м)
  • 289 футов (88,1 м) в реестре
Луч 44,1 футов (13,4 м)
Черновик 17 футов 11 дюймов (5,5 м)
Глубина 19,2 футов (5,9 м)
Движение Пар тройного расширения, один винт
Скорость 12 узлов
Вооружение одна одиночная диаметром 3 дюйма (76 мм) артиллерийская установка

USS Majaba (AG-43/IX-102) — грузовой корабль проекта 1049 «Мериден», построенный в 1919 году на заводе Albina Engine & Machine Works , Портленд, штат Орегон . Все корабли были реквизированы Советом судоходства США (USSB) для службы во время Первой мировой войны. Корабль был куплен компанией EK Wood Lumber Co. из Сан-Франциско, Калифорния, в 1923 году и переименован в El Capitan . Корабль был зафрахтован ВМС США через Управление военного судоходства (WSA) в апреле 1942 года и введен в эксплуатацию как Majaba .

«Махаба» была направлена ​​​​на операции в южной части Тихого океана, а на Гуадалканале она была поражена торпедой и выброшена на берег. После утилизации, буксировки, снятия двигателей и ремонта в Тулаги корабль служил казармой до конца войны , судном-хранилищем и ремонтным судном. В октябре 1945 года WSA реквизировала титул у владельца. Majaba продолжала службу в Тулаги, пока ее не отбуксировали на Филиппины в 1945 году. Корабль был повторно доставлен WSA 14 марта 1946 года, помещен в резервный флот в Субик-Бей и объявлен потерянным. 14 июля 1946 года корпус затонул у причала и был признан не подлежащим восстановлению.

Строительство

[ редактировать ]

Мериден был построен в 1919 году компанией Albina Engine & Machine Works, Портленд, Орегон. Обозначение Emergency Fleet Corporation (EFC) Design 1049 «Тип Альбинии» было применено к существующему проекту Albina после того, как Совет судоходства США (USSB) реквизировал эти корабли. Корпус имел верфь Альбины номер 16, бортовой номер USSB/EFC 2249. Мериден , официальный номер в США 218284, сигнал LRPB, порт приписки Сан-Франциско с зарегистрированным экипажем 32 человека. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Тип составлял 2254 GRT , 1353 NRT , дедвейт 289 футов (88,1 м) 3700 тонн, регистрационная длина , ширина 44,1 футов (13,4 м) и осадка 19,2 футов (5,9 м). Корабль был оснащен паровыми двигателями тройного расширения, работающими на жидком топливе. [ 1 ] [ 2 ]

Коммерческая эксплуатация

[ редактировать ]

Судно было передано в эксплуатацию USSB 22 июля 1919 года и эксплуатировалось как судно USSB до 1920 года. General Steamship Corporation приобрела корабль, первоначальная стоимость которого составляла 821 751,56 доллара, за 717 800 долларов США в виде наличных и залога при получении поставки 28 мая 1920 года. [ 6 ] В 1923 году корабль был приобретен компанией EK Wood Lumber Co. из Сан-Франциско, Калифорния, и переименован в El Capitan . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] В роли Эль-Капитана корабль показан с сигналом KILP. [ 7 ]

General Steamship Corporation управляла Meriden в качестве судна для перевозки генеральных грузов между штатами Тихоокеанского Северо-Запада и Калифорнией. [ 8 ] Судно под названием «Эль-Капитан» занималось торговлей лесоматериалами на Западном побережье по тому же маршруту. Примером груза был груз направлявшийся в Сан-Педро, Калифорния . пиломатериалов весом 2 100 000 футов, [ 9 ]

Операция ВМС США

[ редактировать ]

El Capitan был доставлен Управлению военного судоходства (WSA) 14 марта 1942 года в Аламеде, Калифорния, для работы в соответствии с соглашением с Армейским транспортным корпусом . Характер чартера компании EK Wood Lumber Co. из Сан-Франциско, Калифорния, был изменен на бербоутный 23 апреля 1942 года в Гонолулу, Гавайи . [ 10 ] В то же время ВМФ приобрел судно по суббербоут-чартеру. Корабль был немедленно принят в строй под обозначением «Маджаба» AG-43. [ 3 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Majaba завершила переоборудование во вспомогательный вспомогательный корабль 14 мая 1942 года и впоследствии направилась на Гавайские острова для грузовых перевозок на острова Полинезии и южной части Тихого океана. [ 3 ]

Покинув Гонолулу 24 июня 1942 года, он в течение следующих нескольких месяцев действовал за пределами Гонолулу и выполнял миссии по снабжению островов Пальмира , острова Рождества и острова Кантон . [ 3 ] В июле Маджаба ждал в Пальмире для сопровождения в район боевых действий в юго-западной части Тихого океана , присоединившись к конвою, остановившемуся на острове Фэннинг , Сува , прибывшему в Окленд 18 августа 1942 года. [ 11 ] [ 12 ] В конце концов она достигла Эфате , Новые Гебриды , чтобы укрепить жизненно важную океанскую линию снабжения американских войск, ведущих ожесточенную борьбу за контроль над Гуадалканалом. [ 3 ]

Маджаба покинула Новые Гебриды 26 октября 1942 года и направилась навстречу двум конвоям с припасами, направлявшимся на Соломоновы острова . Однако плохая погода помешала встрече, и 29 октября она вернулась в Эспириту-Санто . Позже в тот же день он снова отплыл на Гуадалканал, куда прибыл 2 ноября 1942 года. Под прикрытием военного корабля США Саутард он пересек пролив Айронботтом и в тот же день выгрузил груз в Тулаги . [ 3 ]

Операции на Гуадалканале

[ редактировать ]

Несмотря на активность японских военно-морских сил в этом районе, Маджаба перевозил грузы между Тулаги и Гуадалканалом. в течение следующих нескольких дней [ 3 ] Он прибыл в 2 милях (2,3 мили; 3,7 км) к востоку от мыса Лунга на Гуадалканале рано утром 7 ноября 1942 года. [ 13 ] [ примечание 1 ] Пока ее эскорт «Вудворт » патрулировал вражеские подводные лодки у мыса Лунга, она начала заключительные операции по разгрузке перед запланированным отъездом на Эспириту-Санто. Незадолго до 09:30 7 ноября 1942 г. [ 13 ] Наблюдатели в Лансдауне , стоявшие на якоре возле Маджабы , заметили в перископе то, что, как указывают послевоенные записи, было HA-11 , за которым последовали два торпедных следа. Одна торпеда, которая, очевидно, прошла под Лэнсдауном , попала в берег, но не взорвалась. [ 3 ] [ 14 ] Эта торпеда упала на берег примерно в 50 футах (15,2 м) от группы Сиби, строящей новый пирс и разгружающей лихтеры на пляже. [ 15 ] Другой повернул в сторону «Маджабы» и взорвался у ее правого борта в миделе корабля, разрушив ее машинное отделение и котлы. [ 3 ] Все боеприпасы были выгружены. [ 13 ] Она опустилась и слегка накренилась, но не утонула. Пока Лэнсдаун и Вудворт искали вражескую подводную лодку, Боболинк пришел на Маджабе помощь . Буксир отбуксировал вышедшее из строя судно на восток вдоль побережья Гуадалканала и в тот же день вытащил его на берег реки Тенару . [ 3 ]

8 января 1943 г. [ примечание 2 ] Военный корабль США «Навахо» и «Боболинк» освободили Маджабу с выброшенной на берег позиции и отбуксировали ее в Тулаги. [ 3 ] Работы начались 1 января 1943 года со спасательных операций по подготовке корабля к буксировке и продолжались до утра 8 января, когда навахо пришвартовались с правого борта к левому борту Маджабы , чтобы буксировка началась с помощью Боболинка вскоре после полудня. В 15:28 корабли прибыли в Тулуги и высадили носовую часть Маджабы на илистую реку на острове Флорида . [ примечание 3 ] Дополнительные спасательные работы, включая разгрузку бомб, начались 9 января и продолжались до 16 января 1943 года. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Палубный журнал военного корабля США « Денвер » за ноябрь 1943 года , стоящего на якоре у причала № 10, Порт-Первис , Анкоридж, остров Флорида, группа Соломоновых островов, показывает, что Маджаба пришвартовалась у борта в 17:08 18 ноября 1943 года, выгружала боеприпасы и отправлялась на швартовку у USS SC 1268 в 14:50. часов 20 ноября 1943 года. [ 20 ] [ примечание 4 ]

Ее двигатель был снят, корпус отремонтирован, а 1 июля 1943 года она была реклассифицирована в IX-102 и переведена в строй. Она оставалась на острове Флорида, Соломоновы острова, и в течение оставшейся части Второй мировой войны служила плавучей квартирой и Корабль для хранения материалов. [ 3 ] [ 21 ] В списке судов Управления военно-морской разведки за 1945 год функция корабля указана как «спасение и ремонт». [ 22 ] Таким образом, корабль был передан командующему Тихоокеанскими силами Второй служебной эскадрильи. [ 23 ] [ 24 ] 13 октября 1945 года право собственности на корабль изменилось: Управление военного судоходства получило титул, реквизированный у EK Wood Lumber Company, право собственности перешло к Морской комиссии США . [ 10 ] [ 25 ] [ примечание 5 ]

Послевоенная инактивация

[ редактировать ]

После окончания войны «Маджабу» отбуксировали на Филиппины . Она оставалась в заливе Сан-Педро, Лейте , до начала 1946 года, когда ее отбуксировали в залив Субик , Лусон . 14 марта 1946 года корабль был выведен из эксплуатации, передан WSA и помещен в резервный флот в Субик-Бей. В этот день WSA объявила судно утратой. [ 10 ] Его имя было исключено из списка ВМФ 28 марта 1946 года. Корабль затонул у причала 14 июля 1946 года и, уже объявленный утратой, был признан невозможным для спасения. [ 3 ] [ 10 ] Маджаба получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. [ 3 ] [ 26 ]

Крушение

[ редактировать ]

Сообщается, что останки корабля являются самым популярным местом погружений в Субик-Бей. Корабль лежит левым бортом на глубине примерно 20 м (65,6 футов), а правый борт лежит на глубине от 5 м (16,4 фута) до 8 м (26,2 фута) ниже поверхности. Передний и кормовой грузовые трюмы открыты, войдя в машинное отделение и центральный трюм, можно попасть в них. Затонувший корабль иногда используется для обучения дайверов. [ 27 ]

  1. Дата по времени Гуадалканала, на день раньше времени Вашингтона, округ Колумбия, с записью в «Серой книге» Нимица за 6 ноября на странице 1156.
  2. ^ В указанной в Интернете строке DANFS указан 1948 год. На печати DANFS видно, что эта очевидная опечатка — 1943 год.
  3. ^ Река Малалии упоминается в указанном журнале, но ее местонахождение неизвестно.
  4. Хотя не упоминается о буксировке судов или «Маджабе», требующих помощи, разрушение котлов и машинного отделения торпедой годом ранее указывает на то, что корабль в то время не был самоходным.
  5. ^ Упоминание DANFS о «чартере» с последующим переименованием и вводом в эксплуатацию указывает на схему перевозки без экипажа WSA, довольно типичную для корпусов кораблей коммерческого типа, принятых на вооружение как ВМФ, так и армии, но не приобретенных. Также типичным было приобретение WSA права собственности после серьезного ущерба, урегулирование всех претензий и принятие любых дальнейших решений о ремонте или утилизации исключительно внутри государственных органов.
  1. ^ Jump up to: а б с д Пятьдесят третий ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов, год, закончившийся 30 июня 1921 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1921. с. 137 . Проверено 22 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Управления судоходства США, 1917-1921 гг., Реквизированные стальные корабли, Часть VII» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец. п. 320а . Проверено 22 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Командование военно-морской истории и наследия (11 марта 2018 г.). «Маджаба (АГ-43)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 22 мая 2021 г.
  4. ^ «EFC Design 1049: Иллюстрации» . КорабльПисец . Проверено 23 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Колтон, Тим (7 октября 2020 г.). «Альбинский моторный и машиностроительный завод, Портленд, штат Орегон» . История судостроения . Проверено 22 мая 2021 г.
  6. ^ Слушания Палаты представителей: Специальный комитет по расследованию операций, политики и дел Совета судоходства США и Корпорации аварийного флота (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1925. с. 2290 . Проверено 22 мая 2021 г.
  7. ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1941 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро инспекции и навигации. 1941. с. 26. hdl : 2027/osu.32435066707217 . Проверено 22 мая 2021 г.
  8. ^ «Американские суда» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон: 13. 13 сентября 1923 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  9. ^ «Беллингем, штат Вашингтон» . Американский лесоруб . Чикаго: Американский лесоруб: 75. 22 сентября 1923 г. Проверено 22 мая 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Морская администрация. «Эль Капитан» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 25 мая 2021 г.
  11. ^ «Санда» . Национальный музей Королевского военно-морского флота Новой Зеландии. 2021 . Проверено 23 мая 2021 г.
  12. ^ «МАХАБА (USS)» . Морской индекс Новой Зеландии . Проверено 23 мая 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Нимиц, Честер В., адмирал (USN); Стил, Джеймс М., капитан (USN) (1942). «Серая книга» — военные планы и дела главнокомандующего Тихоокеанским флотом; Текущая оценка и резюме, составленные капитаном Джеймсом М. Стилом, USN, персоналом CINCPAC в Перл-Харборе, Гавайи, охватывают период с сентября 1942 года по 31 декабря 1942 года. (8 томов) (PDF) . Том. 2. Оперативные архивы, Командование военно-морской истории и наследия, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 974, 1156 . Проверено 25 мая 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Сверхмалые подводные лодки на Соломоновых островах, 1942 год» . Объединенный флот, Страница Императорского флота Японии . Проверено 22 мая 2021 г.
  15. ^ Комитет истории, Шестой военно-морской строительный батальон (Sixth Seabees). Сага о шестом (PDF) . п. 26 . Проверено 25 мая 2021 г.
  16. ^ « Журнал навахо воспроизведен 1–5 января» . 1943 год . Проверено 25 мая 2021 г.
  17. ^ « Журнал навахо воспроизведен 6–9 января» . 1943 год . Проверено 25 мая 2021 г.
  18. ^ « Журнал навахо воспроизведен 10—15 января» . 1943 год . Проверено 25 мая 2021 г.
  19. ^ « Журнал навахо воспроизведен 16—18 января» . 1943 год . Проверено 25 мая 2021 г.
  20. ^ «Палубный журнал и военный дневник военного корабля США Денвер CL 58 с 1 ноября 1943 г. по 30 ноября 1943 г.» . (Транскрипция) Организация HazeGray. 1943 год . Проверено 23 мая 2021 г.
  21. ^ «Обломки Филиппин во время Второй мировой войны: Кораблекрушения Филиппин во время Второй мировой войны» . Издательство Happy Fish/Googlebooks. 4 мая 2015 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  22. ^ ONI 222-US: Корабли ВМС США: Официальное справочное руководство ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки. 1 сентября 1945 г. с. 253 . Проверено 25 мая 2021 г.
  23. ^ Картер, Уорролл Рид (контр-адмирал) (8 октября 1951 г.). «Бобы, пули и мазут — история логистики флота на Тихом океане во время Второй мировой войны» . Командование военно-морской историей и наследием. п. Приложение . Проверено 24 мая 2021 г.
  24. ^ «Организация Тихоокеанского флота США 1 мая 1945 года» . Командование военно-морской историей и наследием. 4 января 2021 г. . Проверено 24 мая 2021 г.
  25. ^ Морская администрация. « Маджаба » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 22 мая 2021 г.
  26. ^ «Маджаба (IX-102) бывший USS Majaba (AG-43) (1942)» . Нависточник . Проверено 6 июня 2020 г.
  27. ^ Дэвис, Чарльз (10 января 2017 г.). «Обломки Субик-Бей - Часть 1: SS El Capitan / SS Meriden / USS Majaba (AG-43 / IX-102)» . ДиперБлю . Проверено 23 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 289c0939db7dea3f27ea6b52bd79acaf__1682330160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/af/289c0939db7dea3f27ea6b52bd79acaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Majaba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)