Военный корабль США Вест Лианга
СС Западная Лианга на ходу, май 1918 года.
| |
История | |
---|---|
Владелец | Совет по судоходству США |
Порт приписки | Соединенные Штаты |
Строитель | |
Номер двора | 21 (USSB номер 1176) [ 3 ] |
Заложен | 14 февраля 1918 г. [ 2 ] |
Запущен | 20 апреля 1918 г. [ 2 ] |
Спонсор | г-жа А. Э. Кнофф [ 4 ] |
Завершенный | 4 мая 1918 г. [ 2 ] |
Идентификация | Официальный номер в США: 216274. [ 1 ] |
История | |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Вест Лианга |
Приобретенный | 19 августа 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 августа 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 июня 1919 г. |
пораженный | 24 июня 1919 г. |
Судьба | вернулся в USSB |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Идентификация |
|
Судьба | торпедирован и потоплен, 1942 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Проект корабля 1013 |
Тоннаж | |
Смещение | 12 191 т [ 5 ] |
Длина |
|
Луч | 54 фута 2 дюйма (16,51 м) [ 1 ] |
Черновик | 24 фута 1,5 дюйма (7,353 м) ( среднее ) [ 5 ] |
Глубина захвата | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) [ 5 ] |
Движение | 1 × паровая турбина [ 1 ] |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) [ 1 ] |
Дополнить | 113 (как USS West Lianga ) [ 5 ] |
Вооружение |
|
USS West Lianga (ID-2758) — грузовой корабль ВМС США во время Первой мировой войны . Позже она была известна как SS Helen Whittier и SS Kalani на гражданской службе в американском реестре, как SS Empire Cheetah в британском реестре и как SS Hobbema в голландском реестре.
West Lianga была спущена на воду для Управления судоходства США (USSB) в мае 1918 года как часть лодок West , серии со стальным корпусом грузовых судов , построенных на западном побережье Соединенных Штатов для военных действий Первой мировой войны. West Lianga на короткое время прославилась как самый быстро спущенный на воду и быстро завершенный океанский корабль в мире. задействованный в грузовой службе ВМС США, USS West Lianga, был введен в состав Службы морских перевозок за рубежом (NOTS) и совершил четыре рейса туда и обратно во Францию для ВМФ. После вывода из эксплуатации в середине 1919 года он некоторое время находился в грузовой эксплуатации за пределами Сиэтла, а в конце 1921 года был поставлен на прикол.
Западная Лианга была продана пароходной компании Лос-Анджелеса (LASSCO) в начале 1929 года, отремонтирована и переименована в Хелен Уиттиер для межбережных грузовых перевозок. Когда компания Matson Navigation Company приобрела LASSCO в 1931 году, Хелен Уиттьер Matson на Гавайях часто плавала по сахарным маршрутам . Он был переименован в Калани в 1938 году и продолжал служить на Гавайях до 1940 года, когда был продан британским предприятиям, чтобы удовлетворить острую потребность Соединенного Королевства в торговых судах.
После перехода в Великобританию под названием «Калани » корабль был переименован в «Empire Cheetah» и плавал в трансатлантических конвоях, совершив три рейса туда и обратно в период с февраля 1941 по май 1942 года. В то время «Empire Cheetah» был передан в ведение голландских интересов и переименован в «Hobbema» . Она успешно завершила один трансатлантический рейс туда и обратно под голландским регистром и возвращалась домой на втором этапе в конвое SC 107 , когда этот конвой подвергся нападению волчьей стаи немецких подводных лодок. Вскоре после полуночи 4 ноября 1942 года Хоббема был поражен в машинном отделении единственной торпедой, выпущенной немецкой подводной лодкой U-132 . Из Хоббемы 44 человек и британских артиллеристов, находившихся на борту, только 16 пережили атаку. Хоббема был одним из 19 кораблей союзников в составе конвоя, потопленного немецкими подводными лодками. Затопление Хоббемы (или, возможно, Хатимуры , также потопленной U-132 в то же время) привело к одному из крупнейших неядерных искусственных взрывов в истории, при этом немецкая подводная лодка также была уничтожена последовавшим взрывом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные несколькими верфями на западном побережье США для USSB для экстренного использования во время Первой мировой войны . Всем были даны имена, начинавшиеся со слова Запад , например, Западная Лианга , [ 9 ] один из 24 кораблей West, построенных компанией Skinner & Eddy из Сиэтла, штат Вашингтон . [ 3 ] Западная Лианга (Скиннер и Эдди № 21; USSB № 1176) [ 3 ] был заложен 14 февраля 1918 года. Когда он был спущен на воду 20 апреля, и с момента закладки киля до спуска на воду прошло 55 рабочих дней (65 календарных дней), газета New York Times сообщила об этом как о новом мировом рекорде. [ 4 ]
Когда все оставшиеся после спуска на воду работы на «Западной Лианге» были завершены и судно было доставлено 4 мая, через 67 рабочих дней после закладки киля, это стало еще одним мировым рекордом для океанских судов. [ 10 ] К 1920 году «Вест Лианга» по-прежнему считалась третьей по скорости доставки после двух кораблей, которые были более чем на треть меньше, чем «Вест Лианга» . [ 11 ] [ 12 ] Судостроительная компания Skinner & Eddy получила премию в размере 71 600 долларов (1,5 миллиона долларов сегодня) за досрочное завершение строительства Западной Лианги . [ 13 ]
Западная Лианга составила 5673 брутто-регистровых тонны (брт), [ 1 ] и имел длину 409 футов 5 дюймов (124,79 м) ( между перпендикулярами ) и 54 фута 2 дюйма (16,51 м) на траверзе . West Lianga имела стальной корпус и дедвейт 8800 DWT . [ 2 ] На корабле была единственная паровая турбина , которая приводила в движение одновинтовой гребной винт , который двигал корабль со скоростью 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Действия Вест Лианги после ее доставки 4 мая в СССР не совсем ясны. Многие корабли Запада , чтобы не плыть порожними к Восточному побережью , загружали зерновые продукты, предназначенные для Соединенного Королевства, Франции и Италии, и направлялись в Европу, не разгружая и не передавая свой груз. [ 9 ] [ Примечание 1 ] но неизвестно, сделала ли это Западная Лианга или нет. Какой бы ни была ее ранняя деятельность, «Вест Лианга» была передана ВМС США в Бруклине в августе 1918 года и получила идентификационный номер 2758. Военный корабль США «Вест Лианга» был введен в состав НОТ 19 августа. [ 5 ]
В Нью-Йорке Вест-Лианга взяла на себя груз в 6882 тонны техники для армии США и палубный груз из 32 грузовиков и в составе конвоя отправилась во Францию. Разгрузив груз в Бордо , она вернулась в Нью-Йорк 16 октября. После рейсового ремонта он погрузил еще 6685 тонн груза для квартирмейстерского корпуса и 3 ноября отправился в Европу. Западная Лианга направлялась во Францию, когда перемирие 11 ноября было подписано , положившее конец боевым действиям. West Lianga доставила свой груз в Сен-Назер и взяла на себя груз в 1700 тонн для доставки в США. Покинув Францию 21 декабря, Вест Лианга прибыл в Нью-Йорк 4 января 1919 года. [ 5 ]
Перебравшись в Новый Орлеан и приняв там груз, «Вест Лианга» отправилась в свое третье путешествие во Францию. После доставки в Брест грузовое судно взяло на себя груз стальных рельсов и песка в качестве балласта и направилось в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , куда оно прибыло 21 марта. Она загрузила железнодорожные припасы для квартирмейстерского корпуса и 4 апреля отплыла в свое последнее путешествие NOTS во Францию. После доставки в -Паллис Ла Вест Лианга вернулась в Нью-Йорк 10 июня. Через две недели ее списали, исключили из списков ВМФ и вернули в УССБ. [ 5 ]
Межвоенная карьера
[ редактировать ]После своего возвращения в USSB в июне 1919 года Вест Лианга вернулась в Сиэтл и базировалась там в течение нескольких лет работы. [ 5 ] Был присвоен официальный номер США 216274. [ 14 ] 7 сентября 1921 года корабль был поставлен на прикол в резервном флоте в Норфолке . 19 февраля 1929 года USSB продал Западную Лиангу LASSCO за 100 000 долларов на условиях неограниченной эксплуатации. [ 15 ] LASSCO, которая объявила о планах капитального ремонта и переоборудования корабля стоимостью 50 000 долларов для работы на межкастовой грузовой линии Arrow Line, [ 15 ] [ 16 ] заплатил десять процентов наличными и подписал вексель на оплату оставшейся суммы в течение следующих десяти лет. [ 17 ]
12 марта LASSCO изменила West Lianga с порт приписки Сиэтла на Лос-Анджелес . [ 18 ] а 26 марта объявил, что корабль был переименован в Хелен Уиттиер в честь дочери пионера калифорнийской нефти Макса Уиттиера . [ 19 ] Были выделены кодовые буквы LKQR. [ 14 ] LASSCO также объявила, что Helen Whittier , которой будет управлять пароходная компания Sudden and Christenson для LASSCO, [ 19 ] должен был выйти из Балтимора 25 апреля, чтобы начать межприбрежное сообщение. [ 18 ]
Деятельность Хелен Уиттиер в течение следующих двух лет не была зафиксирована в современных газетных отчетах, но на нее повлияло поглощение LASSCO ее бывшим конкурентом, Matson Navigation Company , 1 января 1931 года. [ 20 ] В конце августа 1931 года Хелен Уиттиер присоединилась к гавайской сахарной компании Мэтсона, работающей в портах побережья Мексиканского залива и Северной Атлантики. [ 21 ]
Хелен Уиттиер вернулась на межприбрежную службу в начале 1934 года, когда The New York Times сообщила, что она отплыла из Сан-Франциско 23 марта и прибыла в Нью-Йорк 25 апреля. [ 22 ] В июне того же года «Хелен Уиттиер» была одним из кораблей «Мэтсон», добавленных для перевозки продовольственных грузов на Гавайи. Поставки продовольствия с материка, на которые приходилось до 90% потребностей Гавайев, были сокращены, поскольку прибрежная забастовка затронула все порты, кроме Лос-Анджелеса. Хелен Уиттиер отправилась со своей первой доставкой еды 23 июня с 2500 тоннами еды из Лос-Анджелеса в Гонолулу . [ 23 ]
В 1935 году ее кодовые буквы были изменены на LKAO. [ 24 ] В феврале 1935 года Хелен Уиттиер вернулась на постоянную работу на гавайскую сахарную службу. [ 25 ] Во время службы Хелен Уиттиер часто приезжала в Нью-Йорк. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Одно типичное путешествие, как описано в «Нью-Йорк Таймс» , началось, когда 23 ноября оно вылетело из Нью-Йорка в Гонолулу. [ 29 ] прошел через Панамский канал 4 декабря. [ 30 ] и прибыл в Гонолулу. Хелен Уиттиер уехала оттуда 11 января 1936 года и снова прибыла в Нью-Йорк 16 февраля. [ 31 ] Время от времени Хелен Уиттиер совершала побочные поездки в Балтимор для ремонта рейса между ее прибытием в Нью-Йорк и следующим отъездом на Гавайи. [ 32 ] [ 33 ] Грузовое судно продолжало рейс Гонолулу – Нью-Йорк до сентября 1936 года. [ 34 ]
В 1938 году Мэтсон переименовал корабль в «Калани» и продолжал использовать его на Гавайских островах до 1940 года. [ 35 ] 15 июля 1940 года Мэтсон получил разрешение Морской комиссии США (USMC), преемницы USSB, продать Калани компании Sir R. Ropner & Co., Ltd. из Вест-Хартлпула . [ 36 ] Через шесть дней после одобрения Калани , который теперь находится в британской регистрации, вылетел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. [ 37 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]«Калани» , приобретенный для удовлетворения острой потребности Соединенного Королевства в торговых судах, эксплуатировался компанией «Ропнер» под руководством Министерства военного транспорта . [ 5 ] Покинув Панаму 4 августа, Калани прибыл в Нью-Йорк 13 августа. Калани курсировал между Нью-Йорком, Олбани и Бостоном и 25 августа оказался в Балтиморе. [ 6 ] Отплыв оттуда 15 сентября с грузом чугуна , [ 6 ] [ 38 ] она прибыла в Галифакс пять дней спустя. [ 6 ] Она вылетела из Галифакса в Ливерпуль в составе конвоя HX 78 4 октября, но была вынуждена повернуть назад и приземлиться в Сиднее, Новая Шотландия . [ 38 ] Калани снова отправился в путь 15 октября в составе конвоя SC 8, конвоя Сидней – Ливерпуль. [ 39 ] Калани покинул конвой и прибыл в Клайд 31 октября. [ 6 ]
Империя Гепарда
[ редактировать ]Калани был переименован в Empire Cheetah 12 ноября, через две недели после трех с половиной месяцев пребывания в Клайде. [ 39 ] Ее портом приписки был Лондон . Были присвоены официальный номер Соединенного Королевства 168041 и кодовые буквы GMJT. [ 40 ] Empire Cheetah отправилась в свой первый трансатлантический рейс под своим новым именем, когда она отплыла с конвоем OB 288 18 февраля 1941 года. После того, как конвой подвергся атаке немецких бомбардировщиков и конвои ушли, конвой рассеялся. [ 41 ] Хотя 23–24 февраля девять кораблей конвоя были потоплены шестью немецкими и двумя итальянскими подводными лодками, [ 41 ] Empire Cheetah благополучно добралась до пункта назначения в Филадельфии 10 марта.
Взяв на себя груз стали, [ 42 ] Empire Cheetah отплыл в Галифакс, а затем в Ньюпорт, Монмутшир , в составе конвоя HX 122, прибывшего 9 мая. Она отплыла в Суонси 27 мая и в Милфорд-Хейвен 9 июня. [ 7 ] 26 июня он отплыл в составе конвоя OB 339, но с дефектами вернулся в Милфорд-Хейвен. [ 43 ] Empire Cheetah повторила попытку в составе конвоя OB 343 6 июля, но ей снова пришлось вернуться. [ 44 ] прибытие в Клайд 9 июля. [ 7 ]
После месяца в Клайде Empire Cheetah в третий раз отправился в Северную Америку в составе конвоя ON 7, который, хотя и рассредоточился посреди океана, не потерял ни одного корабля из-за подводных лодок. Empire Cheetah успешно достигла пункта назначения в Бостоне 3 сентября. Оттуда она направилась в Филадельфию 3 октября и в Сидней 23 октября. Там в тот же день она присоединилась к конвою SC 51, направлявшемуся в Холихед и Манчестер с грузом зерна, стали и хлопка. [ 45 ] Она прибыла в Холихед 8 ноября, но через три дня улетела в Ливерпуль. Вернувшись в Холихед позже в том же месяце, Empire Cheetah отплыла в конвое BB 106 в Барри , куда прибыла 1 декабря. [ 7 ]
Empire Cheetah провела два с половиной месяца в Барри, прежде чем отправиться в Суонси 14 февраля 1942 года. Направляясь в Милфорд-Хейвен 23 февраля, она отплыла на следующий день в составе конвоя ON 70, направлявшегося в Портленд, штат Мэн , куда благополучно прибыла. 20 марта после промежуточной остановки в Галифаксе с 15 по 18 марта. Четыре дня спустя Empire Cheetah отплыл в Бостон. Она вылетела из Бостона 12 апреля в Галифакс и через пять дней отправилась оттуда в составе конвоя SC 80 в Халл с генеральным грузом. [ 7 ] [ 46 ] Empire Cheetah прибыла в Лох-Эве 2 мая и на следующий день отплыла в Метил . Прибыв в Метил 6 мая, она 7 мая направилась в пункт назначения - Халл.
Хоббема
[ редактировать ]18 мая в Халле Empire Cheetah был передан голландскому правительству и передан в состав Нидерландского комитета по судоходству и торговле. [ 47 ] Название корабля было изменено на Хоббема , а порт приписки — на Гаагу . [ 47 ] хотя Нидерланды находились под немецкой оккупацией. Хоббема перешла под управление British & Continental Shipping Agency Ltd. [ 48 ]
Хоббема покинул Халл 23 мая и зашел в Метил и Лох-Эве, прежде чем отправиться в Нью-Йорк в составе конвоя ON 100 2 июня. После промежуточной остановки в Галифаксе Хоббема 19 июня прибыла на канал Кейп-Код и проследовала в Нью-Йорк, куда прибыла на следующий день. Совершив две поездки в Филадельфию и обратно, она отправилась в залив Кейп-Код, чтобы соединиться с конвоем BX 28 в Галифакс, куда она прибыла 11 июля. Хоббема отплыла из Галифакса в Сидней, Новая Шотландия, в конвое HS 28, а оттуда 17 июля отплыла в Ливерпуль с конвоем SC 92. После прибытия 31 июля она провела почти месяц в Ливерпуле, прежде чем присоединиться к конвою ON 126, идущему в Нью-Йорк. Йорк, прибывший в этот пункт назначения 19 сентября. [ 49 ]
На следующий день Хоббема отплыл в Ньюпорт-Ньюс, взял на себя 7000 длинных тонн (7100 т) генерального груза и боеприпасов и вернулся в Нью-Йорк 15 октября. Девять дней спустя она отплыла в составе конвоя SC 107, направлявшегося в Ливерпуль. [ 47 ] 30 октября немецкая подводная лодка U-522 заметила идущий на восток конвой и передала его позицию Wolfpack Veilchen . тринадцати подводным лодкам [ Примечание 2 ] и двум другим подводным лодкам — U-522 и U-521 — патрулирующим неподалеку. Заняв позицию и уклоняясь от сопровождения конвоя в течение следующих двух дней, волчья стая атаковала конвой в ночь с 1 на 2 ноября и потопила семь кораблей. Еще один корабль был потоплен днем 2 ноября. В ночь со 2 на 3 ноября конвой шел сквозь густой туман, скрывавший его местонахождение и сдерживавший подводные лодки. На рассвете туман рассеялся, и еще один корабль затонул. [ 50 ]
После наступления темноты волчья стая нанесла новый удар. В 00:10 [ 51 ] [ Примечание 3 ] 4 ноября U-132 приблизилась и торпедировала Хоббему , SS Empire Lynx и SS Hatimura . В 00:15 единственная торпеда U-132 попала в Хоббему по правому борту в машинное отделение, немедленно отключив питание корабля и заставив его начать быстро тонуть. С левого борта были спущены на воду спасательные шлюпки и несколько спасательных плотов, на борту которых находились 16 человек. корабля Капитан , 20 членов экипажа и 7 британских артиллеристов погибли в результате нападения и затонули. Буксиры ВМС США «Ункас» и «Пессакус» спасли Хоббему выживших . [ 47 ]
В 00:40 весь конвой и близлежащие подводные лодки были потрясены очень сильным взрывом, который, как полагают, был одним из самых сильных до испытаний атомной бомбы . В результате взрыва остановился двигатель буксира «Ункас», спасавшего выживших в шести милях позади конвоя. SS «Титус» спасал выживших с корабля «Эмпайр Линкс», когда взрыв поднял его нос так сильно, что экипаж решил, что «Титус» был торпедирован. Экипаж покинул корабль до того, как капитан понял, что Титус не поврежден, и снова сел на борт, чтобы отплыть в Англию со скелетной командой, в которую входили несколько выживших Empire Lynx и Hatimura . По прибытии в Англию «Титус» был поставлен в сухой док, но единственным обнаруженным повреждением была небольшая вмятина на левом борту. [ 51 ] Предполагается, что U-132 была уничтожена взрывом. [ 52 ] Причина взрыва неизвестна, но предполагается, что он произошел в результате детонации груза с боеприпасами на борту корабля Хоббема. [ 51 ] или Хатимура . [ 52 ] Всего союзников . из конвоя SC 107 было потоплено 19 кораблей [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]- Операция CHASE для описания экспериментального взрыва устаревших грузов с боеприпасами на тонущих кораблях для имитации ядерных испытаний.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта практика позволила избежать дополнительной обработки груза, и USSB по предварительной договоренности затем получил эквивалентное количество грузовых помещений на иностранных кораблях для других американских грузов. [ 9 ]
- ^ Wolfpack Veilchen (англ.: Purple ) состоял из подводных лодок U-71 , U-84 , U-89 , U-132 , U-381 , U-402 , U-437 , U-438 , U-442 , U-454. , U-571 , U-658 и U-704 .
- ↑ Джон Уотерс, который находился в составе конвоя SC 107 на борту «Джемини», сообщает, что это произошло на час раньше. Страны Оси и Союзники, возможно, использовали разные часовые пояса, сообщая о последовательности событий. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я « Западная Лианга (2216274)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 20 октября 2008 г. [ нужны разъяснения ]
- ^ Jump up to: а б с д и Скиннер и Эдди (октябрь 1918 г.). «Постоянный строительный рекорд» . Pacific Marine Review (показ рекламы). Сан-Франциско: JS Hines: 143. OCLC 2449383 .
- ^ Jump up to: а б с Колтон, Тим. «Скиннер и Эдди, Сиэтл, Вашингтон» . История кораблестроения . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «55-дневный запуск побил мировой рекорд» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1918 г. с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Западная Лианга» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ Jump up to: а б с д и База данных портов Арнольда Гааги. «Порт прибытия/отправления: Калани» . Конвойная сеть . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и База данных портов Арнольда Гааги. «Порт прибытия/отправления: Empire Cheetah» . Конвойная сеть . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Сильверстоун, с. 169.
- ^ Jump up to: а б с Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
- ^ «Стальной корабль построен за 67 дней» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1918 г. с. 11.
- ^ Херли 1927 , с. титульный лист.
- ^ Херли 1920 , стр. 92–93.
- ^ Операции Совета по доставке, с. 624.
- ^ Jump up to: а б «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Продажа корабля в Саутленде одобрена». Лос-Анджелес Таймс . 20 февраля 1929 г. с. 7.
- ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 21 февраля 1929 г. с. А14.
- ^ «Правление продает Западную Лиангу» . Нью-Йорк Таймс . 20 февраля 1929 г. с. 48.
- ^ Jump up to: а б «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 12 марта 1929 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 26 марта 1929 г. с. А22.
- ^ Кокс, Мартин (1999). «Лос-Анджелесское пароходство» . Морские дела. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Кейв, Уэйн Б. (26 августа 1931 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 17.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1934 г. с. 45.
- ^ Дрейк, Уолдо (23 июня 1934 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Дрейк, Уолдо (10 февраля 1935 г.). «Лайнер держит прекрасные рекорды». Лос-Анджелес Таймс . п. 27.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1935 г. с. 47.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1935 г. с. 37.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1935 г. с. 33.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1935 г. с. 35.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1935 г. с. 51.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1936 г. с. 37.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1936 г. с. №12.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1936 г. с. 37.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1936 г. с. 51.
- ^ Дрейк, Уолдо (6 апреля 1940 г.). «Новости судоходства». Лос-Анджелес Таймс . п. А10.
- ^ «Одобрено шесть сделок по поставкам» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 16 июля 1940 г. с. 37.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1940 г. с. 38.
- ^ Jump up to: а б «Конвой HX.78» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой SC.8» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лоусон, Сири. «Конвой ОБ 288» . Warsailors.com . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ «Конвой HX.122» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ «Конвой ОБ.339» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ «Конвой ОБ.343» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Лоусон, Сири. «Конвой СК 51» . Warsailors.com . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Лоусон, Сири. «Конвой СК 80» . Warsailors.com . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Корабли союзников, пораженные подводными лодками: Хоббема» . Подводная война 1939–1945 гг . uboat.net . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ База данных портов Арнольда Гааги. «Порт прибытия/отправления: Хоббема» . Конвойная сеть . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Конвойные бои: SC-107» . Подводная война 1939–1945 гг . uboat.net . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уотерс, Джон М. младший (1967). Кровавая зима . Принстон, штат Нью-Джерси: Компания Д. Ван Ностранда. стр. 70–72.
- ^ Jump up to: а б Ровер Дж. и Хаммельхен Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. п. 171. ИСБН 1-55750-105-Х .
Библиография
[ редактировать ]- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Херли, Эдвард Н. (1920). Новый торговый флот . Нью-Йорк: Век. OCLC 751444 .
- —— (1927). Мост во Францию . Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт . OCLC 1348068 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Новый флот, 1883–1922 гг . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-97871-2 . OCLC 63171106 .
- Палата представителей США , Специальный комитет по операциям Совета по судоходству США (1920 г.). Работа службы доставки . Вашингтон, округ Колумбия : Государственная типография . OCLC 64558341 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Западной Лианги в NavSource Naval History
55 ° 18' с.ш., 40 ° 0' з.д. / 55,300 ° с.ш., 40 000 ° з.д.
- Проект 1013 кораблей ВМС США
- Корабли, построенные Skinner & Eddy
- корабли 1918 года
- Грузовые корабли США времен Первой мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Имперские корабли
- Проект 1013 кораблей Министерства военного транспорта
- Торговые корабли Нидерландов времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.