Jump to content

Военный корабль США Вест Лианга

Координаты : 55 ° 18' с.ш., 40 ° 0' з.д.  /  55,300 ° с.ш., 40 000 ° з.д.  / 55,300; -40 000
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Вест Лианга (ID-2758)
СС Западная Лианга на ходу, май 1918 года.
СС Западная Лианга на ходу, май 1918 года.
История
Владелец Совет по судоходству США
Порт приписки Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Строитель
Номер двора 21 (USSB номер 1176) [ 3 ]
Заложен 14 февраля 1918 г. [ 2 ]
Запущен 20 апреля 1918 г. [ 2 ]
Спонсор г-жа А. Э. Кнофф [ 4 ]
Завершенный 4 мая 1918 г. [ 2 ]
Идентификация Официальный номер в США: 216274. [ 1 ]
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Вест Лианга
Приобретенный 19 августа 1918 г.
Введен в эксплуатацию 19 августа 1918 г.
Выведен из эксплуатации 24 июня 1919 г.
пораженный 24 июня 1919 г.
Судьба вернулся в USSB
Имя
  • 1919: Западная Лианга
  • 1929: Хелен Уиттиер
  • 1938: Калани
  • 1940: Империя Гепарда
  • 1942: Хоббема
Владелец
Оператор
  • 1940: сэр Р. Ропнер и компания
  • 1942: Британское и континентальное судоходное агентство Ltd.
Порт приписки
Идентификация
  • США Официальный номер : 216274 (1919-40).
  • Официальный номер Соединенного Королевства 168041 (1940–42).
  • Кодовые буквы LKQR (1919–35)
  • Кодовые буквы КЯО (1935–40)
  • Кодовые буквы GMJT (1940–42)
Судьба торпедирован и потоплен, 1942 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Проект корабля 1013
Тоннаж
Смещение 12 191 т [ 5 ]
Длина
Луч 54 фута 2 дюйма (16,51 м) [ 1 ]
Черновик 24 фута 1,5 дюйма (7,353 м) ( среднее ) [ 5 ]
Глубина захвата 29 футов 9 дюймов (9,07 м) [ 5 ]
Движение 1 × паровая турбина [ 1 ]
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч) [ 1 ]
Дополнить 113 (как USS West Lianga ) [ 5 ]
Вооружение

USS West Lianga (ID-2758) грузовой корабль ВМС США во время Первой мировой войны . Позже она была известна как SS Helen Whittier и SS Kalani на гражданской службе в американском реестре, как SS Empire Cheetah в британском реестре и как SS Hobbema в голландском реестре.

West Lianga была спущена на воду для Управления судоходства США (USSB) в мае 1918 года как часть лодок West , серии со стальным корпусом грузовых судов , построенных на западном побережье Соединенных Штатов для военных действий Первой мировой войны. West Lianga на короткое время прославилась как самый быстро спущенный на воду и быстро завершенный океанский корабль в мире. задействованный в грузовой службе ВМС США, USS West Lianga, был введен в состав Службы морских перевозок за рубежом (NOTS) и совершил четыре рейса туда и обратно во Францию ​​для ВМФ. После вывода из эксплуатации в середине 1919 года он некоторое время находился в грузовой эксплуатации за пределами Сиэтла, а в конце 1921 года был поставлен на прикол.

Западная Лианга была продана пароходной компании Лос-Анджелеса (LASSCO) в начале 1929 года, отремонтирована и переименована в Хелен Уиттиер для межбережных грузовых перевозок. Когда компания Matson Navigation Company приобрела LASSCO в 1931 году, Хелен Уиттьер Matson на Гавайях часто плавала по сахарным маршрутам . Он был переименован в Калани в 1938 году и продолжал служить на Гавайях до 1940 года, когда был продан британским предприятиям, чтобы удовлетворить острую потребность Соединенного Королевства в торговых судах.

После перехода в Великобританию под названием «Калани » корабль был переименован в «Empire Cheetah» и плавал в трансатлантических конвоях, совершив три рейса туда и обратно в период с февраля 1941 по май 1942 года. В то время «Empire Cheetah» был передан в ведение голландских интересов и переименован в «Hobbema» . Она успешно завершила один трансатлантический рейс туда и обратно под голландским регистром и возвращалась домой на втором этапе в конвое SC 107 , когда этот конвой подвергся нападению волчьей стаи немецких подводных лодок. Вскоре после полуночи 4 ноября 1942 года Хоббема был поражен в машинном отделении единственной торпедой, выпущенной немецкой подводной лодкой U-132 . Из Хоббемы 44 человек и британских артиллеристов, находившихся на борту, только 16 пережили атаку. Хоббема был одним из 19 кораблей союзников в составе конвоя, потопленного немецкими подводными лодками. Затопление Хоббемы (или, возможно, Хатимуры , также потопленной U-132 в то же время) привело к одному из крупнейших неядерных искусственных взрывов в истории, при этом немецкая подводная лодка также была уничтожена последовавшим взрывом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные несколькими верфями на западном побережье США для USSB для экстренного использования во время Первой мировой войны . Всем были даны имена, начинавшиеся со слова Запад , например, Западная Лианга , [ 9 ] один из 24 кораблей West, построенных компанией Skinner & Eddy из Сиэтла, штат Вашингтон . [ 3 ] Западная Лианга (Скиннер и Эдди № 21; USSB № 1176) [ 3 ] был заложен 14 февраля 1918 года. Когда он был спущен на воду 20 апреля, и с момента закладки киля до спуска на воду прошло 55 рабочих дней (65 календарных дней), газета New York Times сообщила об этом как о новом мировом рекорде. [ 4 ]

Западная Лианга Строящаяся , гр. февраль 1918 г.
Спуск на воду Западной Лианги 4 мая 1918 г.

Когда все оставшиеся после спуска на воду работы на «Западной Лианге» были завершены и судно было доставлено 4 мая, через 67 рабочих дней после закладки киля, это стало еще одним мировым рекордом для океанских судов. [ 10 ] К 1920 году «Вест Лианга» по-прежнему считалась третьей по скорости доставки после двух кораблей, которые были более чем на треть меньше, чем «Вест Лианга» . [ 11 ] [ 12 ] Судостроительная компания Skinner & Eddy получила премию в размере 71 600 долларов (1,5 миллиона долларов сегодня) за досрочное завершение строительства Западной Лианги . [ 13 ]

Западная Лианга составила 5673 брутто-регистровых тонны (брт), [ 1 ] и имел длину 409 футов 5 дюймов (124,79 м) ( между перпендикулярами ) и 54 фута 2 дюйма (16,51 м) на траверзе . West Lianga имела стальной корпус и дедвейт 8800 DWT . [ 2 ] На корабле была единственная паровая турбина , которая приводила в движение одновинтовой гребной винт , который двигал корабль со скоростью 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Действия Вест Лианги после ее доставки 4 мая в СССР не совсем ясны. Многие корабли Запада , чтобы не плыть порожними к Восточному побережью , загружали зерновые продукты, предназначенные для Соединенного Королевства, Франции и Италии, и направлялись в Европу, не разгружая и не передавая свой груз. [ 9 ] [ Примечание 1 ] но неизвестно, сделала ли это Западная Лианга или нет. Какой бы ни была ее ранняя деятельность, «Вест Лианга» была передана ВМС США в Бруклине в августе 1918 года и получила идентификационный номер 2758. Военный корабль США «Вест Лианга» был введен в состав НОТ 19 августа. [ 5 ]

В Нью-Йорке Вест-Лианга взяла на себя груз в 6882 тонны техники для армии США и палубный груз из 32 грузовиков и в составе конвоя отправилась во Францию. Разгрузив груз в Бордо , она вернулась в Нью-Йорк 16 октября. После рейсового ремонта он погрузил еще 6685 тонн груза для квартирмейстерского корпуса и 3 ноября отправился в Европу. Западная Лианга направлялась во Францию, когда перемирие 11 ноября было подписано , положившее конец боевым действиям. West Lianga доставила свой груз в Сен-Назер и взяла на себя груз в 1700 тонн для доставки в США. Покинув Францию ​​21 декабря, Вест Лианга прибыл в Нью-Йорк 4 января 1919 года. [ 5 ]

Перебравшись в Новый Орлеан и приняв там груз, «Вест Лианга» отправилась в свое третье путешествие во Францию. После доставки в Брест грузовое судно взяло на себя груз стальных рельсов и песка в качестве балласта и направилось в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , куда оно прибыло 21 марта. Она загрузила железнодорожные припасы для квартирмейстерского корпуса и 4 апреля отплыла в свое последнее путешествие NOTS во Францию. После доставки в -Паллис Ла Вест Лианга вернулась в Нью-Йорк 10 июня. Через две недели ее списали, исключили из списков ВМФ и вернули в УССБ. [ 5 ]

Межвоенная карьера

[ редактировать ]

После своего возвращения в USSB в июне 1919 года Вест Лианга вернулась в Сиэтл и базировалась там в течение нескольких лет работы. [ 5 ] Был присвоен официальный номер США 216274. [ 14 ] 7 сентября 1921 года корабль был поставлен на прикол в резервном флоте в Норфолке . 19 февраля 1929 года USSB продал Западную Лиангу LASSCO за 100 000 долларов на условиях неограниченной эксплуатации. [ 15 ] LASSCO, которая объявила о планах капитального ремонта и переоборудования корабля стоимостью 50 000 долларов для работы на межкастовой грузовой линии Arrow Line, [ 15 ] [ 16 ] заплатил десять процентов наличными и подписал вексель на оплату оставшейся суммы в течение следующих десяти лет. [ 17 ]

12 марта LASSCO изменила West Lianga с порт приписки Сиэтла на Лос-Анджелес . [ 18 ] а 26 марта объявил, что корабль был переименован в Хелен Уиттиер в честь дочери пионера калифорнийской нефти Макса Уиттиера . [ 19 ] Были выделены кодовые буквы LKQR. [ 14 ] LASSCO также объявила, что Helen Whittier , которой будет управлять пароходная компания Sudden and Christenson для LASSCO, [ 19 ] должен был выйти из Балтимора 25 апреля, чтобы начать межприбрежное сообщение. [ 18 ]

Деятельность Хелен Уиттиер в течение следующих двух лет не была зафиксирована в современных газетных отчетах, но на нее повлияло поглощение LASSCO ее бывшим конкурентом, Matson Navigation Company , 1 января 1931 года. [ 20 ] В конце августа 1931 года Хелен Уиттиер присоединилась к гавайской сахарной компании Мэтсона, работающей в портах побережья Мексиканского залива и Северной Атлантики. [ 21 ]

Хелен Уиттиер вернулась на межприбрежную службу в начале 1934 года, когда The New York Times сообщила, что она отплыла из Сан-Франциско 23 марта и прибыла в Нью-Йорк 25 апреля. [ 22 ] В июне того же года «Хелен Уиттиер» была одним из кораблей «Мэтсон», добавленных для перевозки продовольственных грузов на Гавайи. Поставки продовольствия с материка, на которые приходилось до 90% потребностей Гавайев, были сокращены, поскольку прибрежная забастовка затронула все порты, кроме Лос-Анджелеса. Хелен Уиттиер отправилась со своей первой доставкой еды 23 июня с 2500 тоннами еды из Лос-Анджелеса в Гонолулу . [ 23 ]

В 1935 году ее кодовые буквы были изменены на LKAO. [ 24 ] В феврале 1935 года Хелен Уиттиер вернулась на постоянную работу на гавайскую сахарную службу. [ 25 ] Во время службы Хелен Уиттиер часто приезжала в Нью-Йорк. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Одно типичное путешествие, как описано в «Нью-Йорк Таймс» , началось, когда 23 ноября оно вылетело из Нью-Йорка в Гонолулу. [ 29 ] прошел через Панамский канал 4 декабря. [ 30 ] и прибыл в Гонолулу. Хелен Уиттиер уехала оттуда 11 января 1936 года и снова прибыла в Нью-Йорк 16 февраля. [ 31 ] Время от времени Хелен Уиттиер совершала побочные поездки в Балтимор для ремонта рейса между ее прибытием в Нью-Йорк и следующим отъездом на Гавайи. [ 32 ] [ 33 ] Грузовое судно продолжало рейс Гонолулу – Нью-Йорк до сентября 1936 года. [ 34 ]

В 1938 году Мэтсон переименовал корабль в «Калани» и продолжал использовать его на Гавайских островах до 1940 года. [ 35 ] 15 июля 1940 года Мэтсон получил разрешение Морской комиссии США (USMC), преемницы USSB, продать Калани компании Sir R. Ropner & Co., Ltd. из Вест-Хартлпула . [ 36 ] Через шесть дней после одобрения Калани , который теперь находится в британской регистрации, вылетел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. [ 37 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

«Калани» , приобретенный для удовлетворения острой потребности Соединенного Королевства в торговых судах, эксплуатировался компанией «Ропнер» под руководством Министерства военного транспорта . [ 5 ] Покинув Панаму 4 августа, Калани прибыл в Нью-Йорк 13 августа. Калани курсировал между Нью-Йорком, Олбани и Бостоном и 25 августа оказался в Балтиморе. [ 6 ] Отплыв оттуда 15 сентября с грузом чугуна , [ 6 ] [ 38 ] она прибыла в Галифакс пять дней спустя. [ 6 ] Она вылетела из Галифакса в Ливерпуль в составе конвоя HX 78 4 октября, но была вынуждена повернуть назад и приземлиться в Сиднее, Новая Шотландия . [ 38 ] Калани снова отправился в путь 15 октября в составе конвоя SC 8, конвоя Сидней – Ливерпуль. [ 39 ] Калани покинул конвой и прибыл в Клайд 31 октября. [ 6 ]

Империя Гепарда

[ редактировать ]

Калани был переименован в Empire Cheetah 12 ноября, через две недели после трех с половиной месяцев пребывания в Клайде. [ 39 ] Ее портом приписки был Лондон . Были присвоены официальный номер Соединенного Королевства 168041 и кодовые буквы GMJT. [ 40 ] Empire Cheetah отправилась в свой первый трансатлантический рейс под своим новым именем, когда она отплыла с конвоем OB 288 18 февраля 1941 года. После того, как конвой подвергся атаке немецких бомбардировщиков и конвои ушли, конвой рассеялся. [ 41 ] Хотя 23–24 февраля девять кораблей конвоя были потоплены шестью немецкими и двумя итальянскими подводными лодками, [ 41 ] Empire Cheetah благополучно добралась до пункта назначения в Филадельфии 10 марта.

Взяв на себя груз стали, [ 42 ] Empire Cheetah отплыл в Галифакс, а затем в Ньюпорт, Монмутшир , в составе конвоя HX 122, прибывшего 9 мая. Она отплыла в Суонси 27 мая и в Милфорд-Хейвен 9 июня. [ 7 ] 26 июня он отплыл в составе конвоя OB 339, но с дефектами вернулся в Милфорд-Хейвен. [ 43 ] Empire Cheetah повторила попытку в составе конвоя OB 343 6 июля, но ей снова пришлось вернуться. [ 44 ] прибытие в Клайд 9 июля. [ 7 ]

После месяца в Клайде Empire Cheetah в третий раз отправился в Северную Америку в составе конвоя ON 7, который, хотя и рассредоточился посреди океана, не потерял ни одного корабля из-за подводных лодок. Empire Cheetah успешно достигла пункта назначения в Бостоне 3 сентября. Оттуда она направилась в Филадельфию 3 октября и в Сидней 23 октября. Там в тот же день она присоединилась к конвою SC 51, направлявшемуся в Холихед и Манчестер с грузом зерна, стали и хлопка. [ 45 ] Она прибыла в Холихед 8 ноября, но через три дня улетела в Ливерпуль. Вернувшись в Холихед позже в том же месяце, Empire Cheetah отплыла в конвое BB 106 в Барри , куда прибыла 1 декабря. [ 7 ]

Empire Cheetah провела два с половиной месяца в Барри, прежде чем отправиться в Суонси 14 февраля 1942 года. Направляясь в Милфорд-Хейвен 23 февраля, она отплыла на следующий день в составе конвоя ON 70, направлявшегося в Портленд, штат Мэн , куда благополучно прибыла. 20 марта после промежуточной остановки в Галифаксе с 15 по 18 марта. Четыре дня спустя Empire Cheetah отплыл в Бостон. Она вылетела из Бостона 12 апреля в Галифакс и через пять дней отправилась оттуда в составе конвоя SC 80 в Халл с генеральным грузом. [ 7 ] [ 46 ] Empire Cheetah прибыла в Лох-Эве 2 мая и на следующий день отплыла в Метил . Прибыв в Метил 6 мая, она 7 мая направилась в пункт назначения - Халл.

Подводная лодка U-132 , потопившая Хоббему 4 ноября 1942 года, была подводной лодкой типа VIIC, похожей на эту, немецкую подводную лодку U-995 , корабль-музей в Лабое , замеченный здесь в 2001 году.

18 мая в Халле Empire Cheetah был передан голландскому правительству и передан в состав Нидерландского комитета по судоходству и торговле. [ 47 ] Название корабля было изменено на Хоббема , а порт приписки — на Гаагу . [ 47 ] хотя Нидерланды находились под немецкой оккупацией. Хоббема перешла под управление British & Continental Shipping Agency Ltd. [ 48 ]

Хоббема покинул Халл 23 мая и зашел в Метил и Лох-Эве, прежде чем отправиться в Нью-Йорк в составе конвоя ON 100 2 июня. После промежуточной остановки в Галифаксе Хоббема 19 июня прибыла на канал Кейп-Код и проследовала в Нью-Йорк, куда прибыла на следующий день. Совершив две поездки в Филадельфию и обратно, она отправилась в залив Кейп-Код, чтобы соединиться с конвоем BX 28 в Галифакс, куда она прибыла 11 июля. Хоббема отплыла из Галифакса в Сидней, Новая Шотландия, в конвое HS 28, а оттуда 17 июля отплыла в Ливерпуль с конвоем SC 92. После прибытия 31 июля она провела почти месяц в Ливерпуле, прежде чем присоединиться к конвою ON 126, идущему в Нью-Йорк. Йорк, прибывший в этот пункт назначения 19 сентября. [ 49 ]

USS West Lianga находится в Северной Атлантике.
Военный корабль США Вест Лианга
Место затопления Хоббемы .

На следующий день Хоббема отплыл в Ньюпорт-Ньюс, взял на себя 7000 длинных тонн (7100 т) генерального груза и боеприпасов и вернулся в Нью-Йорк 15 октября. Девять дней спустя она отплыла в составе конвоя SC 107, направлявшегося в Ливерпуль. [ 47 ] 30 октября немецкая подводная лодка U-522 заметила идущий на восток конвой и передала его позицию Wolfpack Veilchen . тринадцати подводным лодкам [ Примечание 2 ] и двум другим подводным лодкам — U-522 и U-521 — патрулирующим неподалеку. Заняв позицию и уклоняясь от сопровождения конвоя в течение следующих двух дней, волчья стая атаковала конвой в ночь с 1 на 2 ноября и потопила семь кораблей. Еще один корабль был потоплен днем ​​2 ноября. В ночь со 2 на 3 ноября конвой шел сквозь густой туман, скрывавший его местонахождение и сдерживавший подводные лодки. На рассвете туман рассеялся, и еще один корабль затонул. [ 50 ]

После наступления темноты волчья стая нанесла новый удар. В 00:10 [ 51 ] [ Примечание 3 ] 4 ноября U-132 приблизилась и торпедировала Хоббему , SS Empire Lynx и SS Hatimura . В 00:15 единственная торпеда U-132 попала в Хоббему по правому борту в машинное отделение, немедленно отключив питание корабля и заставив его начать быстро тонуть. С левого борта были спущены на воду спасательные шлюпки и несколько спасательных плотов, на борту которых находились 16 человек. корабля Капитан , 20 членов экипажа и 7 британских артиллеристов погибли в результате нападения и затонули. Буксиры ВМС США «Ункас» и «Пессакус» спасли Хоббему выживших . [ 47 ]

В 00:40 весь конвой и близлежащие подводные лодки были потрясены очень сильным взрывом, который, как полагают, был одним из самых сильных до испытаний атомной бомбы . В результате взрыва остановился двигатель буксира «Ункас», спасавшего выживших в шести милях позади конвоя. SS «Титус» спасал выживших с корабля «Эмпайр Линкс», когда взрыв поднял его нос так сильно, что экипаж решил, что «Титус» был торпедирован. Экипаж покинул корабль до того, как капитан понял, что Титус не поврежден, и снова сел на борт, чтобы отплыть в Англию со скелетной командой, в которую входили несколько выживших Empire Lynx и Hatimura . По прибытии в Англию «Титус» был поставлен в сухой док, но единственным обнаруженным повреждением была небольшая вмятина на левом борту. [ 51 ] Предполагается, что U-132 была уничтожена взрывом. [ 52 ] Причина взрыва неизвестна, но предполагается, что он произошел в результате детонации груза с боеприпасами на борту корабля Хоббема. [ 51 ] или Хатимура . [ 52 ] Всего союзников . из конвоя SC 107 было потоплено 19 кораблей [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Операция CHASE для описания экспериментального взрыва устаревших грузов с боеприпасами на тонущих кораблях для имитации ядерных испытаний.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта практика позволила избежать дополнительной обработки груза, и USSB по предварительной договоренности затем получил эквивалентное количество грузовых помещений на иностранных кораблях для других американских грузов. [ 9 ]
  2. ^ Wolfpack Veilchen (англ.: Purple ) состоял из подводных лодок U-71 , U-84 , U-89 , U-132 , U-381 , U-402 , U-437 , U-438 , U-442 , U-454. , U-571 , U-658 и U-704 .
  3. Джон Уотерс, который находился в составе конвоя SC 107 на борту «Джемини», сообщает, что это произошло на час раньше. Страны Оси и Союзники, возможно, использовали разные часовые пояса, сообщая о последовательности событий. [ 51 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я « Западная Лианга (2216274)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 20 октября 2008 г. [ нужны разъяснения ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и Скиннер и Эдди (октябрь 1918 г.). «Постоянный строительный рекорд» . Pacific Marine Review (показ рекламы). Сан-Франциско: JS Hines: 143. OCLC   2449383 .
  3. ^ Jump up to: а б с Колтон, Тим. «Скиннер и Эдди, Сиэтл, Вашингтон» . История кораблестроения . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 20 октября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «55-дневный запуск побил мировой рекорд» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1918 г. с. 16.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Западная Лианга» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  6. ^ Jump up to: а б с д и База данных портов Арнольда Гааги. «Порт прибытия/отправления: Калани» . Конвойная сеть . Проверено 20 октября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и База данных портов Арнольда Гааги. «Порт прибытия/отправления: Empire Cheetah» . Конвойная сеть . Проверено 20 октября 2008 г.
  8. ^ Сильверстоун, с. 169.
  9. ^ Jump up to: а б с Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
  10. ^ «Стальной корабль построен за 67 дней» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1918 г. с. 11.
  11. ^ Херли 1927 , с. титульный лист.
  12. ^ Херли 1920 , стр. 92–93.
  13. ^ Операции Совета по доставке, с. 624.
  14. ^ Jump up to: а б «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 25 марта 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Продажа корабля в Саутленде одобрена». Лос-Анджелес Таймс . 20 февраля 1929 г. с. 7.
  16. ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 21 февраля 1929 г. с. А14.
  17. ^ «Правление продает Западную Лиангу» . Нью-Йорк Таймс . 20 февраля 1929 г. с. 48.
  18. ^ Jump up to: а б «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 12 марта 1929 г. с. 12.
  19. ^ Jump up to: а б «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 26 марта 1929 г. с. А22.
  20. ^ Кокс, Мартин (1999). «Лос-Анджелесское пароходство» . Морские дела. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 21 октября 2008 г.
  21. ^ Кейв, Уэйн Б. (26 августа 1931 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 17.
  22. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1934 г. с. 45.
  23. ^ Дрейк, Уолдо (23 июня 1934 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
  24. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 25 марта 2010 г.
  25. ^ Дрейк, Уолдо (10 февраля 1935 г.). «Лайнер держит прекрасные рекорды». Лос-Анджелес Таймс . п. 27.
  26. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1935 г. с. 47.
  27. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1935 г. с. 37.
  28. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1935 г. с. 33.
  29. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1935 г. с. 35.
  30. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1935 г. с. 51.
  31. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1936 г. с. 37.
  32. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1936 г. с. №12.
  33. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1936 г. с. 37.
  34. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1936 г. с. 51.
  35. ^ Дрейк, Уолдо (6 апреля 1940 г.). «Новости судоходства». Лос-Анджелес Таймс . п. А10.
  36. ^ «Одобрено шесть сделок по поставкам» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 16 июля 1940 г. с. 37.
  37. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1940 г. с. 38.
  38. ^ Jump up to: а б «Конвой HX.78» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2008 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Конвой SC.8» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2008 г.
  40. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 25 марта 2010 г.
  41. ^ Jump up to: а б Лоусон, Сири. «Конвой ОБ 288» . Warsailors.com . Проверено 20 октября 2008 г.
  42. ^ «Конвой HX.122» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2008 г.
  43. ^ «Конвой ОБ.339» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2008 г.
  44. ^ «Конвой ОБ.343» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2008 г.
  45. ^ Лоусон, Сири. «Конвой СК 51» . Warsailors.com . Проверено 20 октября 2008 г.
  46. ^ Лоусон, Сири. «Конвой СК 80» . Warsailors.com . Проверено 20 октября 2008 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Корабли союзников, пораженные подводными лодками: Хоббема» . Подводная война 1939–1945 гг . uboat.net . Проверено 20 октября 2008 г.
  48. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 25 марта 2010 г.
  49. ^ База данных портов Арнольда Гааги. «Порт прибытия/отправления: Хоббема» . Конвойная сеть . Проверено 20 октября 2008 г.
  50. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Конвойные бои: SC-107» . Подводная война 1939–1945 гг . uboat.net . Проверено 20 октября 2008 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д Уотерс, Джон М. младший (1967). Кровавая зима . Принстон, штат Нью-Джерси: Компания Д. Ван Ностранда. стр. 70–72.
  52. ^ Jump up to: а б Ровер Дж. и Хаммельхен Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. п. 171. ИСБН  1-55750-105-Х .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

55 ° 18' с.ш., 40 ° 0' з.д.  /  55,300 ° с.ш., 40 000 ° з.д.  / 55,300; -40 000


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a9a6c4ff0220e636ac49231db53f6ee__1710946260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/ee/7a9a6c4ff0220e636ac49231db53f6ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS West Lianga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)