Океанский корабль
Запуск Ocean Traveler , август 1942 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | Министерство военного транспорта |
Построен | Октябрь 1941 г. - ноябрь 1942 г. |
В эксплуатации | 1941–1985 [ примечание 1 ] |
Планируется | 60 |
Завершенный | 60 |
Потерянный |
|
Списано | 33 (включая два корабля, потерянные в результате действий противника и впоследствии спасенные) |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 7 174 брт |
Длина | 416 футов (127 м) |
Луч | 57 футов (17 м) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Корабли Ocean представляли собой класс из шестидесяти грузовых судов, построенных в Соединенных Штатах корпорацией Todd Shipyards во время Второй мировой войны для британского Министерства военного транспорта по контрактам, заключенным Британской комиссией по закупкам . Восемнадцать человек погибли в результате действий противника и восемь в результате несчастных случаев; выжившие были проданы после войны на торговую службу.
Чтобы ускорить производство, этот тип был основан на существующей конструкции, позже адаптированной для создания корабля «Либерти» . Верфи, построенные для строительства «Океанов», сразу же перешли на производство корпусов «Либерти». [ 1 ] [ 2 ] До и во время строительства корабли иногда упоминаются как «Британская победа» или корабли победы в отличие от варианта США, известного как корабль «Либерти».
Контракт и дворы
[ редактировать ]19 декабря 1940 года Джон Д. Рейли, президент Todd Shipyards Corporation, объявил, что между двумя дочерними компаниями Todd и Британской комиссией по закупкам были подписаны контракты на общую сумму 100 миллионов долларов на строительство шестидесяти грузовых судов, из которых тридцать будут построены на Todd California Shipbuilding Corporation в Ричмонд, Калифорния , и тридцать в Todd-Bath Iron Shipbuilding , Южный Портленд, Мэн . [ 3 ] Корабли, каждый из которых оценивался в 1 600 000 долларов, должны были быть построены на совершенно новых верфях, причем первоначальное строительство верфи началось 20 декабря 1940 года, а завершение верфи планировалось через четыре месяца, а первые кили были заложены через два с половиной месяца после начала строительства верфи. [ 3 ] По оценкам, на каждую верфь требовалось 5000 или более рабочих. [ 3 ] Генри Дж. Кайзер , тогдашний глава Судостроительной корпорации Сиэтл-Такома , должен был стать президентом подразделения Todd California, а Уильям С. Ньюэлл, тогдашний глава Bath Iron Works , президентом предприятия Todd-Bath Iron Shipbuilding. [ 3 ]
14 января 1941 года состоялась закладка фундамента новой верфи на участке площадью 48 акров в Ричмонде, а киль первого корабля Ocean был заложен семьдесят восемь дней спустя, 14 апреля. [ 4 ] [ 5 ] Получив контракт от Морской комиссии на двадцать четыре корабля аварийного типа класса « Либерти» , четыре дня спустя Кайзер начал строительство шести путей на своей близлежащей верфи Richmond Shipbuilding Corporation. [ 5 ]
Затонувшие бассейны на верфи штата Мэн первыми в мире использовались для серийного производства кораблей. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]«Океаны» имели стальную конструкцию со сварным корпусом по проекту военно-морских архитекторов Гиббс и Кокс и были построены в соответствии с требованиями и спецификациями British Lloyd под контролем главного инспектора Lloyd в Соединенных Штатах. [ 3 ] В основе конструкции лежит британский «Sunderland Tramp », возникший в 1879 году. [ примечание 2 ] Последний раз он был построен в 1939 году на верфи JL Thompson and Sons North Sands и стал основой для грузового судна класса Ocean. [ 6 ] Контракт 1940 года на самолеты типа Ocean предусматривал их строительство на верфях США. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Все они номинально имели 7 174 GRT, длину 416 футов (127 м) и ширину 57 футов (17 м). [ 8 ] Корабли были оснащены паровыми двигателями тройного расширения с цилиндрами диаметром 24,5 футов × 37 дюймов × 70 дюймов и ходом поршня 48 дюймов, снабжаемыми паром от трех односторонних угольных котлов шотландского типа, расположенных впереди двигателя по конструкции. скорость 11 узлов. [ 4 ] Эта установка описывается как современная версия установки, известной, когда они впервые вышли в море морским инженерам в возрасте сорока пяти лет и старше, и была выбрана для аварийных судов как Британской комиссией по закупкам, так и Морской комиссией США, отчасти из-за доступность ремонта практически в любом порту и чтобы не конкурировать с всплеском заказов на более современные турбинные системы с редуктором, востребованные для Военно-морского и другого строительства. [ 4 ] Электроэнергию должны были обеспечивать одноцилиндровые вертикальные паровые машины, приводящие в действие два генератора мощностью 25 кВт. [ 4 ]
Программы экстренного судостроения в Канаде и США потребовали построить более 700 стандартизированных паровых двигателей тройного расширения на семнадцати заводах рядом компаний. [ 9 ] Конструкция компании North Eastern Marine Engineering Co., Ltd. из Уоллсенда-он-Тайна , Англия, была модифицирована и стандартизирована для массового производства в Северной Америке корпорацией General Machinery Corporation, а Британская комиссия по закупкам разместила заказ на шестьдесят двигателей для снабдить океанские корабли энергией General Machinery Corporation, которая была запущена в производство, поскольку ее стандартизированная конструкция и образцы отправлялись другим строителям. [ 9 ] Компания General Machinery поставила свой первый двигатель компании Todd California Shipbuilding Corporation для установки в Ocean Vanguard . [ 9 ]
Все корабли носили «океанские» названия, но во время постройки их иногда называли кораблями британской победы, как в объявлении Berkeley Daily Gazette от 20 мая 1942 года, что «верфи Ричмонда сегодня поставляют готовый британский победный корабль — Ocean Vengeance» или статья Pacific Marine Review в январском выпуске 1943 года, в которой отмечается, что «была одна поставка корабля Liberty с верфи Тихоокеанского побережья, и было три верфи, строившие Liberty, и одна строившая корабли Victory для Британии», в которой есть четкое различие между строительством «Свободы» Соединенных Штатов и строительством британской «Победы». [ 10 ] [ 11 ] Одной из первых «классификаций» этого типа корабля была конструкция «Liberty V» - термин, по-видимому, позже не использовавшийся в ссылках в профессиональных журналах. [ 4 ] [ примечание 3 ]
История
[ редактировать ]Тодд-Калифорния Судостроение
[ редактировать ]Тридцать кораблей «Океан» были построены на верфи № 1 в Ричмонде, штат Калифорния, компанией Todd-California Shipbuilding , предназначенной специально для строительства «океанских» кораблей для британцев. [ 12 ] Все океаны, названия которых начинаются на букву «V», были построены с помощью электросварки в Ричмонде, Калифорния. [ 13 ]
Первым судном типа Ocean, спущенным на воду, был Ocean Vanguard 16 августа 1941 года. [ 14 ] Спуск на воду, произошедший примерно на два месяца раньше запланированного, стал значительным событием: нос корабля был украшен флагами двух стран, во время которого контр-адмирал Эмори С. Лэнд , председатель Морской комиссии, выступил с речью, а его жена спонсировала корабль и Сэр Артур Солтер представлял британского покупателя, а Генри Дж. Кайзер представлял строителя. [ 15 ]
Строительство железных кораблей Тодд-Бат
[ редактировать ]Тридцать кораблей были построены на верфи Todd-Bath Iron Shipbuilding в Южном Портленде, штат Мэн , аварийной верфи, построенной компаниями Todd, Bath Iron Works и Kaiser Shipbuilding специально для строительства кораблей «Ocean» для Великобритании, под номерами верфей 1–30. [ 16 ] Первым судном с этой верфи был Ocean Liberty, спущенный на воду 20 декабря 1941 года. [ 16 ]
В воскресенье, 16 августа 1942 года, пять кораблей Ocean были спущены на воду в один день: корабль SS Ethan Allen Тодда «Либерти» был спущен на воду в соседней судостроительной корпорации Южного Портленда , а эсминцы USS Conway и USS Cony были спущены на воду в соседней Bath Iron Works Corporation для крупнейший на тот момент массовый запуск в программе военного кораблестроения и крупнейший в истории штата Мэн. [ 17 ] Пять кораблей Ocean, спущенных на воду в тот день, имели корпуса 19–24: Ocean Wayfarer , Ocean Stranger , Ocean Traveler , Ocean Seaman и Ocean Gallant , спонсорами которых выступили жены сенаторов США, руководитель Тодда и директора британского Министерства судоходства. [ 17 ] Корабли, спущенные на воду путем затопления строительных бассейнов и буксировки их в достроечные доки, все были спущены на воду в течение пятнадцати минут. [ 17 ] Последние три из тридцати кораблей верфи Тодда, Ocean Crusader , Ocean Gypsy и Ocean Glory были спущены на воду 18 октября 1942 года, после чего бассейны должны были быть использованы для постройки дополнительных корпусов Liberty, четыре из которых уже строились. [ 2 ]
Во время войны пять океанских кораблей были переданы иностранным правительствам. [ 8 ]
Страна | Корабль |
---|---|
Бельгия | Ветеран океана |
Нидерланды | Океанский спортсмен Океанский торговец Океанская победа |
Польша | Океанская надежда |
Потерян из-за действий противника
[ редактировать ]Во время войны в результате боевых действий противника было потеряно восемнадцать кораблей, хотя два позже были спасены и возвращены в строй.
Корабль | Подробности |
---|---|
Океанская храбрость | Торпедирован 15 января 1943 года и потоплен U-182 примерно в 200 милях к югу от островов Зеленого Мыса . 10 ° 52' с.ш. 23 ° 28' з.д. / 10,867 ° с.ш. 23,467 ° з.д. . [ 18 ] |
Океанский крестоносец | Торпедирован 26 ноября 1942 года и потоплен U-262 примерно в 330 милях к северо-востоку от Сент-Джонса, Ньюфаундленд. 50 ° 30'N 45 ° 30'W / 50,500 ° N 45,500 ° W с потерей всех рук. [ 18 ] |
Свобода океана | Разбомблен 13 марта 1943 года люфтваффе и потоплен в Мурманске . Снят с мели 1 июня 1943 года и выброшен на берег в Кольском заливе, где сдан на слом. [ 18 ] |
Океанская честь | Торпедирован и потоплен японской подводной лодкой И-29 16 сентября 1942 г. 12 ° 48'N 50 ° 50'E / 12,800 ° N 50,833 ° E [ 18 ] |
Океанская справедливость | Торпедирована и потоплена U-505 6 ноября 1942 года к востоку от Тринидада . 10 ° 06'N 60 ° 00'W / 10,100 ° N 60,000 ° W . [ 18 ] |
Океанский охотник | Торпедирован и потоплен самолетами Люфтваффе 10 января 1944 г. 36 ° 07' с.ш. 00 ° 11' з.д. / 36,117 ° с.ш. 0,183 ° з.д. . [ 18 ] |
Океанская мощь | Торпедирована и потоплена U-109 2 сентября 1942 г. 00 ° 57' с.ш. 04 ° 11' з.д. / 0,950 ° с.ш. 4,183 ° з.д. . [ 18 ] |
Океанский мир | Разбомблен и потоплен самолетом 12 июля 1943 года у берегов Сицилии. 36 ° 55' с.ш. 15 ° 13' в.д. / 36,917 ° с.ш. 15,217 ° в.д. . [ 18 ] |
Океанский моряк | во время следования из Северной Африки в Гибралтар 15 марта 1943 года Торпедирован U-380 . 36 ° 55' с.ш., 01 ° 59' в.д. / 36,917 ° с.ш., 1,983 ° в.д. . Отбуксирован военным кораблем «Пол Джонс» и выброшен на берег в Алжире , Алжир , но объявил о полной потере. [ 18 ] [ 19 ] |
Океанский бродяга | Торпедирована и потоплена U-186 в 57 ° 17' с.ш. 20 ° 11' з.д. / 57,283 ° с.ш. 20,183 ° з.д. 10 января 1943 года. [ 13 ] |
Океанский авангард | Торпедирован 17 сентября 1942 года и потоплен U-515 в 10 ° 43' с.ш. 60 ° 11' з.д. / 10,717 ° с.ш. 60,183 ° з.д. . [ 13 ] |
Океанское предприятие | Торпедирован 8 февраля 1942 года и потоплен U-108 в 37 ° 05' с.ш. 74 ° 46' з.д. / 37,083 ° с.ш. 74,767 ° з.д. . [ 13 ] |
Океанская Венера | Торпедирована и потоплена U-564 3 мая 1942 г. 28 ° 23' с.ш. 80 ° 21' з.д. / 28,383 ° с.ш. 80,350 ° з.д. . [ 13 ] |
Океанский викинг | Подоровался на мине 11 октября 1943 г. 40 ° 19'N 16 ° 59'E / 40,317 ° N 16,983 ° E и сильно поврежден. Затоплен в качестве волнореза в Бари , Италия, в январе 1944 года. Спасен в 1947 году, отремонтирован и возвращен в строй. [ 13 ] |
Океанский винтаж | Торпедирован японской подводной лодкой И-27 22 октября 1943 года, затонул в 21 ° 37' с.ш., 60 ° 06' в.д. / 21,617 ° с.ш., 60,100 ° в.д. . [ 13 ] |
Океанская добродетель | Разбомбленный люфтваффе у побережья Огасты, Сицилия , 21 июля 1943 года, загорелся и затонул. Позже в том же году спасен и позже перестроен в грузовой лайнер . [ 13 ] |
Голос океана | Торпедирован 22 сентября 1942 года и потоплен немецкой подводной лодкой U-435 . 71 ° 23' с.ш. 11 ° 01' з.д. / 71,383 ° с.ш. 11,017 ° з.д. . [ 13 ] |
Океанский Путешественник | Разбомблен люфтваффе 19 марта 1943 года у Триполи, Ливия . Этот корабль был потоплен в результате первой массовой атаки Люфтваффе с использованием круговых торпед Мотобомба . 72 кружащиеся торпеды были сброшены на парашюте на средней высоте с Юнкерса Ju 88 в Триполи гавань . Капитан Дункан МакКеллар погиб на месте, когда одна из круживших торпед попала в пришвартованный корабль вместе с шестью другими, а 12 человек были серьезно ранены до мощного взрыва на следующий день, в результате которого он затонул. Несколько наград за храбрость стали результатом героических действий экипажа после первой атаки и огня. [ 13 ] |
Восемь кораблей погибли в результате аварий после войны.
Корабль | Подробности |
---|---|
Океанская свобода | 14 мая 1966 года греческий грузовой корабль « Ньюгроув » сел на мель в Пуэрто-Падре , Куба . Обломки были переданы кубинскому правительству . [ 18 ] |
Океанская гордость | В 1966 году Susana KL случился пожар, и впоследствии она была списана. в котельной [ 18 ] |
Океанский путешественник | В 1959 году мыс Корсо попал в аварию и сел на мель. Впоследствии она была списана. [ 18 ] |
Оушен Верити | 5 ноября 1961 года корабль «Клан Кит» затонул после удара о камни у мыса Бон в Тунисе . [ 13 ] |
Океанский вице-король | 13 ноября 1966 года груз на борту «Омонии II» загорелся, когда корабль стоял у причала в Амстердаме , Нидерланды. Впоследствии корабль был списан. [ 13 ] |
Океанское бдение | 3 декабря 1963 года Румели был остановлен после выхода из сухого дока в Хихоне , Испания . Впоследствии ее выбросили на берег и сдали на слом. [ 13 ] |
Океанский странник | 2 ноября 1962 года «Санта-Ирен» потерпел крушение на отмели Лос-Кабесос у Тарифы , Испания. [ 13 ] |
Океанский странник | В 1953 году корабль «Клан Маккуорри» сошел на мель у Труна , Шотландия, во время шторма и впоследствии был списан. [ 13 ] |
Oceans прослужил до середины 1980-х годов, а Ocean Athlete был списан в 1985 году . Ocean Merchant находился в китайских регистрах судоходства под номером Zhan Dou 26 до 1992 года. [ 18 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Последний подтвержденный слом, два корабля могли находиться в эксплуатации до 1990-х годов.
- ^ «Осенью 1940 года Великобритания разместила заказ на шестьдесят трамповых пароходов дедвейтом около 10 000 тонн. Первоначальный проект был разработан в Сандерленде, Англия, и возник в 1879 году. Суда этого типа производились до середины 1930-х годов. Последний из них был SS Dorrington Court . Адаптация была основана на плане военного времени под названием «Северо-восточное побережье, пароход с открытой палубой» и широко известном как «The North Sands 9300 Tonner». Размеры позволили увеличить его на 18 дюймов. в осадке после закрытия всех тоннажных отверстий и предоставления закрытой палубы дедвейтом 10 100 тонн. Суда должны были быть обозначены как корабли океанского класса». [ 6 ]
- ^ На протяжении всей программы строительства можно встретить случайные упоминания о британских кораблях «Победа» или «Победа», а также о «флоте победы», включающем все аварийные постройки, такие как американский тип «Либерти». Похоже, что это был общий термин, а иногда и специфический для шестидесяти британских кораблей, пока в начале 1943 года программа по производству конкретного типа, известного нам как корабль «Победа», не начала монополизировать этот термин. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уордлоу, Честер (1999). Технические службы — Транспортный корпус: обязанности, организация и деятельность . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 156. LCCN 99490905 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Последние британские суда, спущенные на воду Тоддом» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1942 г. (ноябрь 1942 г.). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 105. 1942 г. Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Британский заказ на шестьдесят грузовых пароходов дедвейтом 10 000 тонн» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1941 г. (январь 1941 г.). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 42–43. 1941 год . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «От илистых отмелей до поставок за десять месяцев» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1941 г. (ноябрь 1941 г.). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 28–31. 1941 год . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ричмондская судостроительная корпорация» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1941 г. (май 1941 г.). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 48–49. 1941 год . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Что такое корабль Свободы?» . Корабль проекта «Свобода» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ ДеРой-Джонс, Анджела (27 мая 2004 г.). «Океаны» . Корабли-форты Второй мировой войны . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Океаны » . Моряки . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Стандартизация морской паровой машины тройного расширения» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1942 г. (январь 1942 г.). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 76–79. 1942 год . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Запуск 3 кораблей в бухту» . Беркли Дейли Газетт . 20 мая 1942 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Тодд-Калифорния Судостроительная Корпорация» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1943 г. (январь 1943 г.). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 80. 1943 год . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Колтон, Тим (13 октября 2010 г.). «Кайзер Перманенте № 1, Ричмонд, Калифорния» . История судостроения . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Океан V–W» . Моряки . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Тодд-Калифорния Судостроительная Корпорация» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1942 г. (январь 1942 г.). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 120. 1942 г. Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Авангард на старте» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1941 г. (сентябрь 1941 г.). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 51. 1941 год . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колтон, Тим (16 октября 2010 г.). «Судостроение Новой Англии, Южный Портленд, Мэн» . История судостроения . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тодд Ярдс запускает 8 за один день» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1942 г. (сентябрь 1942 г.). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 92. 1942 год . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Океан А–Т» . Моряки . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Ocean Seaman, британский торговец Steam
- Торговые суда класса Ocean (British Liberty) u-boat.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Kaiser Permanente № 1, Ричмонд, Калифорния (список построек по истории судостроения)
- Судостроение Новой Англии, Южный Портленд, Мэн (список построек в истории судостроения)