Jump to content

Японская подводная лодка И-29

История
Япония
Имя И-29
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука
Запущен 29 сентября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 27 февраля 1942 г.
Псевдоним(а) Мацу
Судьба Потоплен авианосцем Sawfish 26 июля 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип типа Б1 Подводная лодка
Смещение
  • 2584 тонны стандартно
  • 3654 тонны под водой
Длина 108,5 м (356 футов)
Луч 9,3 м (31 фут)
Черновик 5,12 м (16,8 футов)
Движение 2-вальный дизель (12 400 л.с. (9200 кВт)) и электродвигатель (2000 л.с. (1500 кВт))
Скорость 23 узла (43 км/ч) надводная, 8 узлов (15 км/ч) под водой
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч)
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 101 офицер и солдат
Вооружение 6 × 533-мм торпедных аппаратов носовых (17 торпед ) + 1 × 14 см/40 корабельных орудий «Тип 11-го года» [ 1 ]
Самолет перевезен один гидросамолет-разведчик Yokosuka E14Y "Glen" Type 0

I-29 под кодовым названием «Мацу» (松, по-японски «сосна») — подводная лодка типа B1 Императорского флота Японии, использовавшаяся во время Второй мировой войны в двух секретных миссиях с Германией. Она затонула при возвращении со второй миссии.

Строительство

[ редактировать ]

Это был самый многочисленный класс японских подводных лодок — было построено почти 20, из которых только одна ( И-36 уцелела ). Эти лодки были быстрыми, имели большую дальность полета и могли нести гидросамолет, запускаемый через переднюю катапульту .

Киль И-29 был заложен 20 сентября 1939 года на военно-морском арсенале Йокосука и спущен на воду 29 сентября 1940 года. Введён в строй 27 февраля 1942 года в состав 14-й эскадры подводных лодок под командованием капитан-лейтенанта (впоследствии капитана) Изу Дзюити (伊豆壽市).

Миссии Янаги

[ редактировать ]

Миссии Янаги подпадали под действие Трехстороннего пакта , который предусматривал обмен персоналом, стратегическими материалами и промышленными товарами между Германией, Италией и Японией. Первоначально для обмена использовались грузовые корабли, но когда это стало невозможно, использовались подводные лодки.

Во время Второй мировой войны несколько подводных лодок пытались совершить это трансокеанское плавание: I-30 (апрель 1942 г.), I-8 (июнь 1943 г.), I-34 (октябрь 1943 г.) и немецкие подводные лодки U-511 (август 1943 г.) и U -511 (август 1943 г.). 234 (май 1945 г.). Из них И-30 был потоплен на мине , а И-34 — британской подводной лодкой HMS Taurus . знаменитая японская подводная лодка И-52 Позже их судьбу разделила и . В 1945 году немецкая U-234 завершила часть пути в Японию, когда было объявлено о капитуляции Германии перед союзниками , и подводная лодка была перехвачена и высажена на абордаж у Ньюфаундленда ; это положило конец немецко-японским обменам подводными лодками.

История обслуживания

[ редактировать ]

I-29 участвовал в операциях по поддержке атаки операции Мо на Порт-Морсби в Новой Гвинее , а также в тщетных поисках оперативной группы 16 , которая начала рейд Дулитла на Токио в апреле 1942 года.

I-29 23 Разведка гавани Сиднея мая 1942 года привела к нападению на гавань Сиднея японской сверхмалой подводной лодки.

Первый обмен

[ редактировать ]
Нетаджи Субхас Чандра Бос , второй слева, первый ряд, и его адъютант Абид Хасан (крайний слева) с членами экипажа И-29 после обмена с U-180 (28 апреля 1943 г.)

В апреле 1943 года И-29 получил задание выполнить миссию в Янаги . Командовал ею капитан Масао Тераока, командующий флотилией подводных лодок, что указывает на важность похода. Она покинула Пенанг с грузом, в который входили две тонны золота в качестве оплаты от Японии за оружейные технологии. Она встретила типа IXD-1 фрегаттенкапитана Вернера Мюзенберга подводную лодку U-180 26 апреля 1943 года у берегов Мозамбика .

Во время этой встречи, которая из-за плохой погоды длилась более 12 часов, две подводные лодки поменялись местами несколькими важными пассажирами. U-180 перевезла Нетаджи Субхаса Чандру Боса , лидера Движения за независимость Индии , шедшего из Берлина в Токио, и его адъютанта Абида Хасана . И-29, в свою очередь, переправил двух военнослужащих ВМС Японии, которые должны были изучать методы строительства подводных лодок в Германии: командира (позже посмертно произведенного в контр-адмирала) Эми Тецусиро и лейтенант-коммандера (позже посмертно произведенного в капитаны) Томонага Хидео (который позже стал связан с немецкой подводной лодкой U-234 ). Обе подводные лодки благополучно вернулись на свои базы. I-29 высадила своих важных пассажиров в Сабанге на острове Ве , расположенном к северу от Суматры , 6 мая 1943 года, а не на Пенанге , чтобы избежать обнаружения британскими шпионами. Передача Бозе и Хасана - единственная известная запись о гражданской передаче между двумя подводными лодками двух разных флотов во время Второй мировой войны.

Второй обмен

[ редактировать ]

17 декабря 1943 года I-29 был отправлен во вторую миссию Янаги , на этот раз в Лорьян , Франция , под командованием звездного командира японской подводной лодки Такакадзу Кинаси, самой результативной подводной лодки Японии «туз». [ примечание 1 ] В Сингапуре на него было загружено 80 тонн сырого каучука, 80 тонн вольфрама , 50 тонн олова , две тонны цинка и три тонны хинина , опиума и кофе.

Несмотря на Allied Ultra расшифровку миссии , I-29 сумела достичь Лорьяна 11 марта 1944 года. По пути она дважды дозаправлялась немецкими судами. Кроме того, у нее было три близких контакта с самолетами союзников, отслеживавшими ее сигналы. Одним из них была атака шести самолетов Королевских ВВС, включая два Mosquito F Mk. XVIII истребители, оснащенные 57-мм пушками из 248-й эскадрильи RAF у мыса Пеньяс, Бискайский залив , на 43 ° 40' с.ш. 5 ° 51' з.д.  /  43,66 ° с.ш. 5,85 ° з.д.  / 43,66; -5,85 , а также защиту, оказанную ей во время входа в Лорьян единственным подразделением морских истребителей дальнего действия Люфтваффе, V Gruppe/ Kampfgeschwader 40, использующим Юнкерсы Ju 88 . По крайней мере один Ju 88 был сбит британскими истребителями над водами Испании. Кригсмарине . также обеспечивала сопровождение двух эсминцев и двух торпедных катеров [ 2 ]

Она покинула Лорьян 16 апреля 1944 года и отправилась в дальний рейс домой с грузом из 18 пассажиров, двигателями торпедных катеров, кодирующими машинами «Энигма» , радиолокационными компонентами, Walter HWK 509 ракетным двигателем A, а также чертежами Мессершмитта Ме 163 и Мессершмитта Ме 262 для разработки Ракетный самолет Mitsubishi J8M . После поездки без происшествий она прибыла в Сингапур 14 июля 1944 года, высадив пассажиров, но не груз.

На обратном пути в Куре , Япония, она подверглась нападению в проливе Балинтанг , пролив Лусон , недалеко от Филиппин , со стороны оперативной группы подводных лодок «Дикие кошки» командира У.Д. Уилкинса: Tilefish , Rock и Sawfish , использовавших Ultra сигнальную разведку . Вечером 26 июля 1944 года ее заметил «Софиш» , выпустивший по ней четыре торпеды. Три попали в И-29 , который сразу же затонул. 20 ° 06'N 121 ° 33'E  /  20,10 ° N 121,55 ° E  / 20,10; 121,55 . Выжил только один из членов ее экипажа. Кинаши был удостоен редкого посмертного повышения в два звания до контр-адмирала.

  • I-29 — подводная лодка, показанная в болливудском фильме 2004 года «Нетаджи Субхас Чандра Бос: Забытый герой» , где Нетаджи Субхас Чандра Бос путешествует на немецкой подводной лодке U-180 вокруг мыса Доброй Надежды к юго-востоку от Мадагаскара, где его переводят в I-29, которую встречает на борту ее капитан Масао Тераока, продолжает остаток пути в Императорскую Японию.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Командуя И-19 , Кинаши торпедировал и потопил американский авианосец «Оса» повредил линкор « Северная Каролина» и эсминец «О’Брайен» и во время той же атаки . Позже О'Брайен затонул в результате повреждения торпеды, а Северная Каролина находилась на ремонте в Перл-Харборе до 16 ноября 1942 года.
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Госс 1997, стр. 153–154.

Источники

[ редактировать ]
  • Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN  978-1-4728-4779-9 .
  • Патерсон, Лоуренс. «Серые волки» Гитлера: подводные лодки в Индийском океане. , Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books, 2004, ISBN   1-85367-615-2 , 287 стр. Глава II

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миллер, Вернон. Анализ потерь японских подводных лодок от подводных лодок союзников во Второй мировой войне , оригинальная публикация Merriam Press, 36 стр.
  • Бойд, Карл и Акихико Ёсида. Японские подводные силы и Вторая мировая война. , Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1995.
  • Дженкинс, Дэвид. Battle Surface!: Подводная война Японии против Австралии, 1942-44 гг . Милсонс-Пойнт и Лондон: Random House, 1992 г.
  • Госс, Крис. Кровавый Бискайский залив: история единственного подразделения морских истребителей дальнего действия Люфтваффе, V Gruppe/Kampfgeschwader 40, и его противников, 1942–1944 гг . Манчестер, Англия: Crecy Publishing, 1997, ISBN   0-947554-62-9 , 254 стр.
  • Клэй Блэр «Война гитлеровских подводных лодок Преследуемые 1942–1945 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2212d3fd67cb19b488f925ff3ea3e613__1700946540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/13/2212d3fd67cb19b488f925ff3ea3e613.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-29 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)