Японская подводная лодка И-29
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | И-29 |
Строитель | Военно-морской арсенал Йокосука |
Запущен | 29 сентября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 февраля 1942 г. |
Псевдоним(а) | Мацу |
Судьба | Потоплен авианосцем Sawfish 26 июля 1944 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа Б1 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 108,5 м (356 футов) |
Луч | 9,3 м (31 фут) |
Черновик | 5,12 м (16,8 футов) |
Движение | 2-вальный дизель (12 400 л.с. (9200 кВт)) и электродвигатель (2000 л.с. (1500 кВт)) |
Скорость | 23 узла (43 км/ч) надводная, 8 узлов (15 км/ч) под водой |
Диапазон | 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч) |
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 101 офицер и солдат |
Вооружение | 6 × 533-мм торпедных аппаратов носовых (17 торпед ) + 1 × 14 см/40 корабельных орудий «Тип 11-го года» [ 1 ] |
Самолет перевезен | один гидросамолет-разведчик Yokosuka E14Y "Glen" Type 0 |
I-29 под кодовым названием «Мацу» (松, по-японски «сосна») — подводная лодка типа B1 Императорского флота Японии, использовавшаяся во время Второй мировой войны в двух секретных миссиях с Германией. Она затонула при возвращении со второй миссии.
Строительство
[ редактировать ]Это был самый многочисленный класс японских подводных лодок — было построено почти 20, из которых только одна ( И-36 уцелела ). Эти лодки были быстрыми, имели большую дальность полета и могли нести гидросамолет, запускаемый через переднюю катапульту .
Киль И-29 был заложен 20 сентября 1939 года на военно-морском арсенале Йокосука и спущен на воду 29 сентября 1940 года. Введён в строй 27 февраля 1942 года в состав 14-й эскадры подводных лодок под командованием капитан-лейтенанта (впоследствии капитана) Изу Дзюити (伊豆壽市).
Миссии Янаги
[ редактировать ]Миссии Янаги подпадали под действие Трехстороннего пакта , который предусматривал обмен персоналом, стратегическими материалами и промышленными товарами между Германией, Италией и Японией. Первоначально для обмена использовались грузовые корабли, но когда это стало невозможно, использовались подводные лодки.
Во время Второй мировой войны несколько подводных лодок пытались совершить это трансокеанское плавание: I-30 (апрель 1942 г.), I-8 (июнь 1943 г.), I-34 (октябрь 1943 г.) и немецкие подводные лодки U-511 (август 1943 г.) и U -511 (август 1943 г.). 234 (май 1945 г.). Из них И-30 был потоплен на мине , а И-34 — британской подводной лодкой HMS Taurus . знаменитая японская подводная лодка И-52 Позже их судьбу разделила и . В 1945 году немецкая U-234 завершила часть пути в Японию, когда было объявлено о капитуляции Германии перед союзниками , и подводная лодка была перехвачена и высажена на абордаж у Ньюфаундленда ; это положило конец немецко-японским обменам подводными лодками.
История обслуживания
[ редактировать ]Миссии
[ редактировать ]I-29 участвовал в операциях по поддержке атаки операции Мо на Порт-Морсби в Новой Гвинее , а также в тщетных поисках оперативной группы 16 , которая начала рейд Дулитла на Токио в апреле 1942 года.
I-29 23 Разведка гавани Сиднея мая 1942 года привела к нападению на гавань Сиднея японской сверхмалой подводной лодки.
Первый обмен
[ редактировать ]В апреле 1943 года И-29 получил задание выполнить миссию в Янаги . Командовал ею капитан Масао Тераока, командующий флотилией подводных лодок, что указывает на важность похода. Она покинула Пенанг с грузом, в который входили две тонны золота в качестве оплаты от Японии за оружейные технологии. Она встретила типа IXD-1 фрегаттенкапитана Вернера Мюзенберга подводную лодку U-180 26 апреля 1943 года у берегов Мозамбика .
Во время этой встречи, которая из-за плохой погоды длилась более 12 часов, две подводные лодки поменялись местами несколькими важными пассажирами. U-180 перевезла Нетаджи Субхаса Чандру Боса , лидера Движения за независимость Индии , шедшего из Берлина в Токио, и его адъютанта Абида Хасана . И-29, в свою очередь, переправил двух военнослужащих ВМС Японии, которые должны были изучать методы строительства подводных лодок в Германии: командира (позже посмертно произведенного в контр-адмирала) Эми Тецусиро и лейтенант-коммандера (позже посмертно произведенного в капитаны) Томонага Хидео (который позже стал связан с немецкой подводной лодкой U-234 ). Обе подводные лодки благополучно вернулись на свои базы. I-29 высадила своих важных пассажиров в Сабанге на острове Ве , расположенном к северу от Суматры , 6 мая 1943 года, а не на Пенанге , чтобы избежать обнаружения британскими шпионами. Передача Бозе и Хасана - единственная известная запись о гражданской передаче между двумя подводными лодками двух разных флотов во время Второй мировой войны.
Второй обмен
[ редактировать ]17 декабря 1943 года I-29 был отправлен во вторую миссию Янаги , на этот раз в Лорьян , Франция , под командованием звездного командира японской подводной лодки Такакадзу Кинаси, самой результативной подводной лодки Японии «туз». [ примечание 1 ] В Сингапуре на него было загружено 80 тонн сырого каучука, 80 тонн вольфрама , 50 тонн олова , две тонны цинка и три тонны хинина , опиума и кофе.
Несмотря на Allied Ultra расшифровку миссии , I-29 сумела достичь Лорьяна 11 марта 1944 года. По пути она дважды дозаправлялась немецкими судами. Кроме того, у нее было три близких контакта с самолетами союзников, отслеживавшими ее сигналы. Одним из них была атака шести самолетов Королевских ВВС, включая два Mosquito F Mk. XVIII истребители, оснащенные 57-мм пушками из 248-й эскадрильи RAF у мыса Пеньяс, Бискайский залив , на 43 ° 40' с.ш. 5 ° 51' з.д. / 43,66 ° с.ш. 5,85 ° з.д. , а также защиту, оказанную ей во время входа в Лорьян единственным подразделением морских истребителей дальнего действия Люфтваффе, V Gruppe/ Kampfgeschwader 40, использующим Юнкерсы Ju 88 . По крайней мере один Ju 88 был сбит британскими истребителями над водами Испании. Кригсмарине . также обеспечивала сопровождение двух эсминцев и двух торпедных катеров [ 2 ]
Она покинула Лорьян 16 апреля 1944 года и отправилась в дальний рейс домой с грузом из 18 пассажиров, двигателями торпедных катеров, кодирующими машинами «Энигма» , радиолокационными компонентами, Walter HWK 509 ракетным двигателем A, а также чертежами Мессершмитта Ме 163 и Мессершмитта Ме 262 для разработки Ракетный самолет Mitsubishi J8M . После поездки без происшествий она прибыла в Сингапур 14 июля 1944 года, высадив пассажиров, но не груз.
Тонущий
[ редактировать ]На обратном пути в Куре , Япония, она подверглась нападению в проливе Балинтанг , пролив Лусон , недалеко от Филиппин , со стороны оперативной группы подводных лодок «Дикие кошки» командира У.Д. Уилкинса: Tilefish , Rock и Sawfish , использовавших Ultra сигнальную разведку . Вечером 26 июля 1944 года ее заметил «Софиш» , выпустивший по ней четыре торпеды. Три попали в И-29 , который сразу же затонул. 20 ° 06'N 121 ° 33'E / 20,10 ° N 121,55 ° E . Выжил только один из членов ее экипажа. Кинаши был удостоен редкого посмертного повышения в два звания до контр-адмирала.
СМИ
[ редактировать ]- I-29 — подводная лодка, показанная в болливудском фильме 2004 года «Нетаджи Субхас Чандра Бос: Забытый герой» , где Нетаджи Субхас Чандра Бос путешествует на немецкой подводной лодке U-180 вокруг мыса Доброй Надежды к юго-востоку от Мадагаскара, где его переводят в I-29, которую встречает на борту ее капитан Масао Тераока, продолжает остаток пути в Императорскую Японию.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Командуя И-19 , Кинаши торпедировал и потопил американский авианосец «Оса» повредил линкор « Северная Каролина» и эсминец «О’Брайен» и во время той же атаки . Позже О'Брайен затонул в результате повреждения торпеды, а Северная Каролина находилась на ремонте в Перл-Харборе до 16 ноября 1942 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Госс 1997, стр. 153–154.
Источники
[ редактировать ]- Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
- Патерсон, Лоуренс. «Серые волки» Гитлера: подводные лодки в Индийском океане. , Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books, 2004, ISBN 1-85367-615-2 , 287 стр. Глава II
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Вернон. Анализ потерь японских подводных лодок от подводных лодок союзников во Второй мировой войне , оригинальная публикация Merriam Press, 36 стр.
- Бойд, Карл и Акихико Ёсида. Японские подводные силы и Вторая мировая война. , Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1995.
- Дженкинс, Дэвид. Battle Surface!: Подводная война Японии против Австралии, 1942-44 гг . Милсонс-Пойнт и Лондон: Random House, 1992 г.
- Госс, Крис. Кровавый Бискайский залив: история единственного подразделения морских истребителей дальнего действия Люфтваффе, V Gruppe/Kampfgeschwader 40, и его противников, 1942–1944 гг . Манчестер, Англия: Crecy Publishing, 1997, ISBN 0-947554-62-9 , 254 стр.
- Клэй Блэр «Война гитлеровских подводных лодок Преследуемые 1942–1945 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография копии И-29 в масштабе 1/48.
- Чертежи японской подводной лодки класса Б-1.
- Достижения USS Sawfish
- Фотографии пребывания экипажа И-29 во Франции, сделанные Кригсмарине. Альбом, украденный солдатом в Лорьяне в 1945 году и найденный ок. 1994 год, блошиный рынок на Гавайях (на французском языке), любезно предоставлено www.lazaloeil.com
- Посмотрите немецкую пропагандистскую кинохронику 1942 года о прибытии в Лорьян и стоянке I-30, открывшей миссию Янаги в Европу. С любезного разрешения www.lazaloeil.com
- Подводные лодки типа Б1
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Йокосука
- корабли 1940 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения в Лусонском проливе
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Субхас Чандра Бос
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Морские инциденты в июле 1944 г.
- Подводные лодки, потопленные подводными лодками