Немецкая подводная лодка U-214
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-214 |
Заказал | 16 февраля 1940 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 646 |
Заложен | 5 октября 1940 г. |
Запущен | 18 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 ноября 1941 г. |
Судьба | Потоплен 26 июля 1944 года британским военным кораблем. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIID Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,70 м (31 фут 10 дюймов) |
Черновик | 5,01 м (16 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Экипаж | 4 офицера, 40 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 31 973 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -214 — VIID подводная лодка-минёр Кригсмарине нацистской Германии типа U во время Второй мировой войны .
Заложенный 5 октября 1940 года на верфи Germaniawerft в Киле, катер вступил в строй 1 ноября 1941 года под капитанлейтенанта командованием Гюнтера Ридера (экипаж 35). Она тренировалась в составе 5-й флотилии подводных лодок с 1 ноября 1941 года по 30 апреля 1942 года, а затем с 1 мая 1942 года была направлена в 9-ю флотилию подводных лодок. Она была потоплена 26 июля 1944 года британским военным кораблем.
Обломки U-214 были найдены археологом Иннес Маккартни в 2006 году в месте, о котором союзники сообщили после войны.
Дизайн
[ редактировать ]Как одна из шести немецких подводных лодок типа VIID , U-214 имела водоизмещение 965 тонн (950 длинных тонн) в надводном положении и 1080 тонн (1060 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 76,90 м (252 фута 4 дюйма), длину прочного корпуса 59,80 м (196 футов 2 дюйма), ширину 6,38 м (20 футов 11 дюймов), высоту 9,70 м (31 фут 10 дюймов). дюймов) и осадка 5,01 м (16 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft F46 четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью на валу 750 лошадиных сил (760 л.с., 560 кВт) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 16–16,7 узлов (29,6–30,9 км/ч; 18,4–19,2 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 69 морских миль (128 км; 79 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 11 200 морских миль (20 700 км; 12 900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-14 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), двенадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и зенитное орудие, помимо пяти минных труб с пятнадцатью минами СМА . На лодке было около сорока четырех человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый и второй патруль
[ редактировать ]U-214 вышла из Киля 18 мая 1942 года и прибыла в Кристиансанн в Норвегии 20 мая. На следующий день она отплыла, направляясь в Брест во Франции. 22 мая, находясь в Северном море , он был атакован самолетом и слегка поврежден тремя бомбами. Подводная лодка прибыла в Лорьян , также во Франции, 2 июня и отплыла в Брест на следующий день. [ 1 ]
Ее второй патруль начался 13 июня. [ 2 ] но 16 июня в 03:44 он был обстрелян, три глубинные бомбы были также сброшены самолетом с легким вооружением Ли в Бискайском заливе . Вторая атака была отбита ее зенитной обороной, но подводная лодка получила повреждения, которые вынудили ее вернуться в Лорьян 17 июня. [ 1 ]
Третий патруль
[ редактировать ]Лишь в третьем патруле U-214 одержала победу. 9 августа 1942 года он отплыл из Бреста, а 18 августа атаковал конвой SL-118 водоизмещением 6318 брт к западу от Португалии, потопив голландский грузовой корабль Balingkar и британский грузовой корабль Hatarana водоизмещением 7522 брт . Она также повредила вооруженный торговый крейсер HMS Cheshire . Она вернулась в Брест 9 октября после 62 дней в море. [ 4 ]
Четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]U-214 доставил Четвертый патруль ее в Карибское море , где она атаковала польское торговое судно «Падеревский» без сопровождения водоизмещением 4426 брт с торпедами в 40 морских милях (74 км; 46 миль) от Тринидада , прежде чем потопить ее артиллерийским огнем. Подводная лодка вернулась в порт приписки 24 февраля 1943 года после 87-дневного плавания. [ 5 ]
Пятый патруль U-214 был прерван, когда она была атакована 7 мая 1943 года британским «Галифакс» бомбардировщиком 58-й эскадрильи Королевских ВВС в Бискайском заливе после всего лишь трех дней в море. Подводная лодка совершила аварийное погружение, получив лишь незначительные повреждения, но ее командир капитан-лейтенант. Гюнтер Ридер был тяжело ранен, в результате чего первый офицер оберлейтенант zur See Rupprecht Stock (экипаж IV/37) благополучно доставил подводную лодку на базу. [ 6 ]
Шестой патруль
[ редактировать ]Теперь под командованием Стока U-214 вышла из Бреста 18 мая 1943 года и направилась к побережью Западной Африки. Там 20 июня американское торговое судно « Санта-Мария » водоизмещением 6507 брутто подорвалось на мине, заложенной U-214 в пяти морских милях (9,3 км; 5,8 миль) к западу от Дакара , оторвав ее носовую часть. После того, как он покинул корабль, позже команда снова подняла его на борт и отбуксировала в Дакар для ремонта. [ 7 ] Подводная лодка вернулась в Брест 26 июня. [ 8 ]
Седьмой патруль
[ редактировать ]Седьмой патруль U-214 доставил ее в воды Панамы . 9 сентября в 92 морских милях (170 км; 106 миль) к юго-западу от Санта-Марии , Азорские острова , он был атакован американским самолетом Grumman TBF Avenger с эскортного авианосца Croatan (CVE-25) . Самолет приблизился с помощью радара и сбросил четыре глубинные бомбы, но был поврежден воздухозаборником и бомбовым отсеком зенитной артиллерией подводной лодки. Одна глубинная бомба попала в подводную лодку, но отскочила и взорвалась, не причинив ей вреда. [ 1 ]
8 октября в пяти милях от Колона заложила U-214 поле из 15 мин. Один из них мог потопить подводную лодку ВМС США « Дорадо» (SS-248) примерно 14 октября. 12 октября лодка была дважды атакована, но не повреждена, самолетом 210-й патрульной эскадрильи ВМС США. U-214 вернулась домой 30 ноября после 101 дня в море. [ 9 ] [ 10 ]
Восьмой и девятый патруль
[ редактировать ]Следующий патруль U-214 , проходивший с 12 февраля по 29 апреля 1944 года, доставил ее на юг, к западноафриканскому побережью, но безуспешно. Затем подводную лодку оснастили шноркелем, прежде чем она вернулась в строй. U-214 направилась на север, на мелководье Ла-Манша 11 июня под командованием недавно повышенного в звании капитан-лейтенанта Штка, однако успеха не добилась. [ 2 ] Патруль был сокращен после того, как подводная лодка была атакована британским B-24 Liberator из 224-й эскадрильи , получив повреждения, которые вынудили ее вернуться в Брест 2 июля. [ 1 ]
Десятый патруль и потеря
[ редактировать ]U-214 вышла из Бреста 22 июля 1944 года под командованием 21-летнего оберлейтенанта Герхарда Конрада (экипаж XII/39), одного из самых молодых командиров подводных лодок Второй мировой войны. [ 11 ] Всего через пять дней, 26 июля, подводная лодка была затоплена в Ла-Манше. 49 ° 58' с.ш. 03 ° 30' з.д. / 49,967 ° с.ш. 3,500 ° з.д. глубинными бомбами с класса «Капитан» фрегата HMS Cooke . Все 48 раздач были проиграны.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-214 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:
- Блюхер (14-28 августа 1942 г.)
- Илтис (6-23 сентября 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 12 ] |
---|---|---|---|---|
18 августа 1942 г. | Балингкар | Нидерланды | 6,318 | затонул |
18 августа 1942 г. | Хатарана | Великобритания | 7,522 | затонул |
18 августа 1942 г. | HMS Чешир | Королевский флот | 10,552 | Поврежденный |
30 декабря 1942 г. | Падервский | Польша | 4,426 | затонул |
20 июня 1943 г. | Санта-Мария | Соединенные Штаты | 6,507 | Повреждён (Мой) |
14 октября 1943 г. | Военный корабль США Дорадо | ВМС США | 1,525 | Затонул (мой) |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIID U-214» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-214» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 66–67.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-214 с 9 августа 1942 г. по 9 октября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-214 с 30 ноября 1942 г. по 24 февраля 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-214 с 4 по 10 мая 1943 года» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Санта-Мария (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-214 с 18 мая 1943 г. по 26 июня 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-214 с 22 августа 1943 г. по 30 ноября 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военный корабль США Дорадо (SS-248)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Оберлейтенант zur See Герхард Конрад» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-214» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Маккартни, Иннес (2002). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки Ла-Манша . Пензанс: Перископ. ISBN 978-1-90438-104-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIID U-214» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2008 г.
- Хофманн, Маркус. « У 214 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 8 декабря 2014 г.
- корабли 1941 года
- Немецкие подводные лодки типа VIID
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в июле 1944 г.