Jump to content

Немецкая подводная лодка U-214

Координаты : 49 ° 58' с.ш. 03 ° 30' з.д.  /  49,967 ° с.ш. 3,500 ° з.д.  / 49,967; -3500
История
Нацистская Германия
Имя Ю-214
Заказал 16 февраля 1940 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 646
Заложен 5 октября 1940 г.
Запущен 18 сентября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 1 ноября 1941 г.
Судьба Потоплен 26 июля 1944 года британским военным кораблем.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIID Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,38 м (20 футов 11 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,70 м (31 фут 10 дюймов)
Черновик 5,01 м (16 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 16–16,7 узлов (29,6–30,9 км/ч; 18,4–19,2 миль в час) на поверхности.
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 11 200 миль (20 700 км ; 12 900 миль ) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 69 миль (128 км; 79 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 200 м (660 футов)
  • Глубина раздавливания: 220–240 м (720–790 футов)
Экипаж 4 офицера, 40 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 31 973
Командиры:
  • Капитан Гюнтер Ридер
  • 1 ноября 1941 г. - 10 мая 1943 г.
  • Oblt.zS / Kptlt. Stock .
  • 7 мая 1943 г. - июль 1944 г.
  • Oblt.zS Герхард Конрад
  • Июль 1944 г. - 26 июля 1944 г.
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 18-20 мая 1942 г.
  • б. 21 мая - 2 июня 1942 г.
  • в. 3–4 июня 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 13–17 июня 1942 г.
  • б. 17–18 июня 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 9 августа - 9 октября 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 30 ноября 1942 г. - 24 февраля 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 4–10 мая 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 18 мая - 26 июня 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 22 августа - 30 ноября 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • а. 12–15 февраля 1944 г.
  • б. 19 февраля - 29 апреля 1944 г.
  • 9-й патруль:
  • а. 11–14 июня 1944 г.
  • б. 17 июня - 2 июля 1944 г.
  • 10-й патруль:
  • 22–26 июля 1944 г.
Победы:
  • 3 торговых судна потоплены
    (18 266 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (1525 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (6507 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль поврежден
    (10 552 брт )

Немецкая подводная лодка -214 VIID подводная лодка-минёр Кригсмарине нацистской Германии типа U во время Второй мировой войны .

Заложенный 5 октября 1940 года на верфи Germaniawerft в Киле, катер вступил в строй 1 ноября 1941 года под капитанлейтенанта командованием Гюнтера Ридера (экипаж 35). Она тренировалась в составе 5-й флотилии подводных лодок с 1 ноября 1941 года по 30 апреля 1942 года, а затем с 1 мая 1942 года была направлена ​​в 9-ю флотилию подводных лодок. Она была потоплена 26 июля 1944 года британским военным кораблем.

Обломки U-214 были найдены археологом Иннес Маккартни в 2006 году в месте, о котором союзники сообщили после войны.

Как одна из шести немецких подводных лодок типа VIID , U-214 имела водоизмещение 965 тонн (950 длинных тонн) в надводном положении и 1080 тонн (1060 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 76,90 м (252 фута 4 дюйма), длину прочного корпуса 59,80 м (196 футов 2 дюйма), ширину 6,38 м (20 футов 11 дюймов), высоту 9,70 м (31 фут 10 дюймов). дюймов) и осадка 5,01 м (16 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft F46 четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью на валу 750 лошадиных сил (760 л.с., 560 кВт) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 16–16,7 узлов (29,6–30,9 км/ч; 18,4–19,2 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 69 морских миль (128 км; 79 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 11 200 морских миль (20 700 км; 12 900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-14 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), двенадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и зенитное орудие, помимо пяти минных труб с пятнадцатью минами СМА . На лодке было около сорока четырех человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый и второй патруль

[ редактировать ]

U-214 вышла из Киля 18 мая 1942 года и прибыла в Кристиансанн в Норвегии 20 мая. На следующий день она отплыла, направляясь в Брест во Франции. 22 мая, находясь в Северном море , он был атакован самолетом и слегка поврежден тремя бомбами. Подводная лодка прибыла в Лорьян , также во Франции, 2 июня и отплыла в Брест на следующий день. [ 1 ]

Ее второй патруль начался 13 июня. [ 2 ] но 16 июня в 03:44 он был обстрелян, три глубинные бомбы были также сброшены самолетом с легким вооружением Ли в Бискайском заливе . Вторая атака была отбита ее зенитной обороной, но подводная лодка получила повреждения, которые вынудили ее вернуться в Лорьян 17 июня. [ 1 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

Лишь в третьем патруле U-214 одержала победу. 9 августа 1942 года он отплыл из Бреста, а 18 августа атаковал конвой SL-118 водоизмещением 6318 брт к западу от Португалии, потопив голландский грузовой корабль Balingkar и британский грузовой корабль Hatarana водоизмещением 7522 брт . Она также повредила вооруженный торговый крейсер HMS Cheshire . Она вернулась в Брест 9 октября после 62 дней в море. [ 4 ]

Четвертый и пятый патрули

[ редактировать ]

U-214 доставил Четвертый патруль ее в Карибское море , где она атаковала польское торговое судно «Падеревский» без сопровождения водоизмещением 4426 брт с торпедами в 40 морских милях (74 км; 46 миль) от Тринидада , прежде чем потопить ее артиллерийским огнем. Подводная лодка вернулась в порт приписки 24 февраля 1943 года после 87-дневного плавания. [ 5 ]

Пятый патруль U-214 был прерван, когда она была атакована 7 мая 1943 года британским «Галифакс» бомбардировщиком 58-й эскадрильи Королевских ВВС в Бискайском заливе после всего лишь трех дней в море. Подводная лодка совершила аварийное погружение, получив лишь незначительные повреждения, но ее командир капитан-лейтенант. Гюнтер Ридер был тяжело ранен, в результате чего первый офицер оберлейтенант zur See Rupprecht Stock (экипаж IV/37) благополучно доставил подводную лодку на базу. [ 6 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]

Теперь под командованием Стока U-214 вышла из Бреста 18 мая 1943 года и направилась к побережью Западной Африки. Там 20 июня американское торговое судно « Санта-Мария » водоизмещением 6507 брутто подорвалось на мине, заложенной U-214 в пяти морских милях (9,3 км; 5,8 миль) к западу от Дакара , оторвав ее носовую часть. После того, как он покинул корабль, позже команда снова подняла его на борт и отбуксировала в Дакар для ремонта. [ 7 ] Подводная лодка вернулась в Брест 26 июня. [ 8 ]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

Седьмой патруль U-214 доставил ее в воды Панамы . 9 сентября в 92 морских милях (170 км; 106 миль) к юго-западу от Санта-Марии , Азорские острова , он был атакован американским самолетом Grumman TBF Avenger с эскортного авианосца Croatan (CVE-25) . Самолет приблизился с помощью радара и сбросил четыре глубинные бомбы, но был поврежден воздухозаборником и бомбовым отсеком зенитной артиллерией подводной лодки. Одна глубинная бомба попала в подводную лодку, но отскочила и взорвалась, не причинив ей вреда. [ 1 ]

8 октября в пяти милях от Колона заложила U-214 поле из 15 мин. Один из них мог потопить подводную лодку ВМС США « Дорадо» (SS-248) примерно 14 октября. 12 октября лодка была дважды атакована, но не повреждена, самолетом 210-й патрульной эскадрильи ВМС США. U-214 вернулась домой 30 ноября после 101 дня в море. [ 9 ] [ 10 ]

Восьмой и девятый патруль

[ редактировать ]

Следующий патруль U-214 , проходивший с 12 февраля по 29 апреля 1944 года, доставил ее на юг, к западноафриканскому побережью, но безуспешно. Затем подводную лодку оснастили шноркелем, прежде чем она вернулась в строй. U-214 направилась на север, на мелководье Ла-Манша 11 июня под командованием недавно повышенного в звании капитан-лейтенанта Штка, однако успеха не добилась. [ 2 ] Патруль был сокращен после того, как подводная лодка была атакована британским B-24 Liberator из 224-й эскадрильи , получив повреждения, которые вынудили ее вернуться в Брест 2 июля. [ 1 ]

Десятый патруль и потеря

[ редактировать ]

U-214 вышла из Бреста 22 июля 1944 года под командованием 21-летнего оберлейтенанта Герхарда Конрада (экипаж XII/39), одного из самых молодых командиров подводных лодок Второй мировой войны. [ 11 ] Всего через пять дней, 26 июля, подводная лодка была затоплена в Ла-Манше. 49 ° 58' с.ш. 03 ° 30' з.д.  /  49,967 ° с.ш. 3,500 ° з.д.  / 49,967; -3.500 глубинными бомбами с класса «Капитан» фрегата HMS Cooke . Все 48 раздач были проиграны.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-214 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:

  • Блюхер (14-28 августа 1942 г.)
  • Илтис (6-23 сентября 1942 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 12 ]
18 августа 1942 г. Балингкар  Нидерланды 6,318 затонул
18 августа 1942 г. Хатарана  Великобритания 7,522 затонул
18 августа 1942 г. HMS Чешир  Королевский флот 10,552 Поврежденный
30 декабря 1942 г. Падервский  Польша 4,426 затонул
20 июня 1943 г. Санта-Мария  Соединенные Штаты 6,507 Повреждён (Мой)
14 октября 1943 г. Военный корабль США Дорадо  ВМС США 1,525 Затонул (мой)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIID U-214» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-214» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 66–67.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-214 с 9 августа 1942 г. по 9 октября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-214 с 30 ноября 1942 г. по 24 февраля 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-214 с 4 по 10 мая 1943 года» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Санта-Мария (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-214 с 18 мая 1943 г. по 26 июня 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-214 с 22 августа 1943 г. по 30 ноября 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военный корабль США Дорадо (SS-248)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 сентября 2011 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Оберлейтенант zur See Герхард Конрад» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 декабря 2009 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-214» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Маккартни, Иннес (2002). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки Ла-Манша . Пензанс: Перископ. ISBN  978-1-90438-104-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIID U-214» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2008 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 214 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 8 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10c1373d4855c61df98996ebdfca96d4__1709371200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/d4/10c1373d4855c61df98996ebdfca96d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-214 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)