Jump to content

Немецкая подводная лодка U-260

Координаты : 51 ° 15' с.ш. 09 ° 05' з.д.  /  51,250 ° с.ш. 9,083 ° з.д.  / 51,250; -9,083

История
Нацистская Германия
Имя Ю-260
Заказал 23 декабря 1939 г.
Строитель Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак
Номер двора 25
Заложен 7 мая 1941 г.
Запущен 9 февраля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 14 марта 1942 г.
Судьба Затоплен 12 марта 1945 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 44 273
Командиры:
  • Кптлт. Хубертус Пуркхольд
  • 14 марта 1942 г. - апрель 1944 г.
  • Oblt.zS Клаус Беккер
  • Апрель 1944 г. - 12 марта 1945 г.
Операции:
  • 1-й патруль:
  • 10 сентября - 15 ноября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 14 декабря 1942 г. - 3 февраля 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 12 марта - 22 мая 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 25 августа - 24 октября 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 18 декабря 1943 г. - 27 февраля 1944 г.
  • 6-й патруль:
  • а. 6–16 июня 1944 г.
  • б. 22–23 июля 1944 г.
  • 7-й патруль:
  • 7-13 августа 1944 г.
  • 8-й патруль:
  • а. 3 сентября - 17 октября 1944 г.
  • б. 19-25 октября 1944 г.
  • в. 9-13 февраля 1945 г.
  • 9-й патруль:
  • 18 февраля - 12 марта 1945 г.
Победы: 1 торговое судно затонуло
(4893 брт )

Немецкая подводная лодка U-260 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Ее киль был заложен 7 мая 1941 года Бремером Вулканом из Бремен-Вегезака . Он был введен в строй 14 марта 1942 года под капитан-лейтенанта командованием Герберта Пуркхольда.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-260 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-260 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-260 Всего совершила девять патрулей. Во второй раз U-260 входила в состав «Шпиц». волчьей стаи [ 5 ] который атаковал конвой ON-154 , вступил в контакт с конвоем 28 декабря 1942 года и потопил британское грузовое судно Empire Wagtail водоизмещением 4893 брт (потеряно всеми руками - 43 погибших). [ 6 ] Это был единственный корабль, потопленный U-260 .

Пуркхольда сменил в апреле 1944 года оберлейтенант цур Си Клаус Беккер. Беккер командовал лодкой до марта 1945 года.

12 марта 1945 года U-260 была затоплена к югу от нейтральной Ирландии, на позиции 51 ° 15' с.ш., 09 ° 05' з.д.  /  51,250 ° с.ш., 9,083 ° з.д.  / 51,250; -9,083 , после повреждения миной. Минное поле было заложено HMS Apollo , «Абдиэль» типа минным заградителем .

После затопления на поверхность всплыл запечатанный контейнер с бумагами. Британский эксперт прилетел в Корк, чтобы осмотреть их. [ 7 ]

Экипаж из пяти офицеров и 48 членов экипажа был интернирован в Ирландии до конца войны. За всю свою карьеру U-260 не понесла потерь среди своего экипажа.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-260 приняла участие в 16 волчьих стаях , а именно:

  • Блиц (22-26 сентября 1942 г.)
  • Тигр (26-30 сентября 1942 г.)
  • Рысь (1-6 октября 1942 г.)
  • Пантера (6-11 октября 1942 г.)
  • На юг (24-26 октября 1942 г.)
  • Шпиц (22-31 декабря 1942 г.)
  • Зеетефель (21-30 марта 1943 г.)
  • Львиное Сердце (1-10 апреля 1943 г.)
  • Лерче (10-15 апреля 1943 г.)
  • Шпехт (21 апреля - 4 мая 1943 г.)
  • Финк (4–6 мая 1943 г.)
  • Лейтен (15-24 сентября 1943 г.)
  • Россбах (24 сентября - 7 октября 1943 г.)
  • Рюген 6 (28 декабря 1943 г. - 2 января 1944 г.)
  • Рюген 5 (2–7 января 1944 г.)
  • Рюген (7-11 января 1944 г.)

Пост был

[ редактировать ]

Место крушения U-260 было обнаружено в 1975 году местным рыбаком Колином Барнсом после того, как он поймал сети, хотя предполагалось, что затонувший корабль «Коунселор» (затонувший из-за мины в 1917 году) находился в этом районе. Друг г-на Барнса, Джо Барри, нырнул в указанном месте и обнаружил подводную лодку, а не ожидаемый грузовой корабль.

U-260 в настоящее время находится на глубине примерно 40–45 метров (131–148 футов) примерно в семи километрах к югу от Гландора и является популярным местом для подводного плавания в Балтиморе, графстве Корк и Юнион-холле .

Недавно появилось предположение, что U-260 на самом деле не подорвалась на мине, а вместо этого ударилась о подводную вершину (теперь известную как «Скала 78», но которая в то время не была нанесена на карту), что привело к ее повреждению.

2 июля 2014 года двое опытных дайверов погибли во время исследования места крушения. Дайверы отклонились от своего плана погружения, оставаясь под водой слишком долго, и слишком быстро поднялись с места крушения. Было установлено, что оба мужчины умерли из-за осложнений, вызванных поворотами . Тело одного дайвера было немедленно обнаружено, а тело второго дайвера было обнаружено позже в тот же день. [ 8 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 9 ]
28 декабря 1942 г. Империя Трясогузка  Великобритания 4,893 затонул
  1. ^ Кемп 1999 , с. 237.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-260» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 декабря 2009 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-260» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 декабря 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Ровер и Хуммельхен, 1992, стр.183.
  6. ^ Гаага, 2000, стр. 135.
  7. ^ Бурк, Эдвард. Кораблекрушения у ирландского побережья . Том. 2. п. 197. ИСБН  0952302713 .
  8. ^ Рош, Барри (28 мая 2015 г.). «Дайверов призывают проявить осторожность после гибели двух мужчин в Корке» . Ирландские Таймс . Проверено 30 ноября 2021 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-260» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи – Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 136, 137, 176, 217. ISBN.  0-304-35203-9 .
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-019-3 .
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c92edd8cb756854624550ae5e29be83b__1709758560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/3b/c92edd8cb756854624550ae5e29be83b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-260 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)