Немецкая подводная лодка U-260
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-260 |
Заказал | 23 декабря 1939 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 25 |
Заложен | 7 мая 1941 г. |
Запущен | 9 февраля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 марта 1942 г. |
Судьба | Затоплен 12 марта 1945 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 44 273 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (4893 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-260 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Ее киль был заложен 7 мая 1941 года Бремером Вулканом из Бремен-Вегезака . Он был введен в строй 14 марта 1942 года под капитан-лейтенанта командованием Герберта Пуркхольда.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-260 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-260 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-260 Всего совершила девять патрулей. Во второй раз U-260 входила в состав «Шпиц». волчьей стаи [ 5 ] который атаковал конвой ON-154 , вступил в контакт с конвоем 28 декабря 1942 года и потопил британское грузовое судно Empire Wagtail водоизмещением 4893 брт (потеряно всеми руками - 43 погибших). [ 6 ] Это был единственный корабль, потопленный U-260 .
Пуркхольда сменил в апреле 1944 года оберлейтенант цур Си Клаус Беккер. Беккер командовал лодкой до марта 1945 года.
12 марта 1945 года U-260 была затоплена к югу от нейтральной Ирландии, на позиции 51 ° 15' с.ш., 09 ° 05' з.д. / 51,250 ° с.ш., 9,083 ° з.д. , после повреждения миной. Минное поле было заложено HMS Apollo , «Абдиэль» типа минным заградителем .
После затопления на поверхность всплыл запечатанный контейнер с бумагами. Британский эксперт прилетел в Корк, чтобы осмотреть их. [ 7 ]
Экипаж из пяти офицеров и 48 членов экипажа был интернирован в Ирландии до конца войны. За всю свою карьеру U-260 не понесла потерь среди своего экипажа.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-260 приняла участие в 16 волчьих стаях , а именно:
- Блиц (22-26 сентября 1942 г.)
- Тигр (26-30 сентября 1942 г.)
- Рысь (1-6 октября 1942 г.)
- Пантера (6-11 октября 1942 г.)
- На юг (24-26 октября 1942 г.)
- Шпиц (22-31 декабря 1942 г.)
- Зеетефель (21-30 марта 1943 г.)
- Львиное Сердце (1-10 апреля 1943 г.)
- Лерче (10-15 апреля 1943 г.)
- Шпехт (21 апреля - 4 мая 1943 г.)
- Финк (4–6 мая 1943 г.)
- Лейтен (15-24 сентября 1943 г.)
- Россбах (24 сентября - 7 октября 1943 г.)
- Рюген 6 (28 декабря 1943 г. - 2 января 1944 г.)
- Рюген 5 (2–7 января 1944 г.)
- Рюген (7-11 января 1944 г.)
Пост был
[ редактировать ]Место крушения U-260 было обнаружено в 1975 году местным рыбаком Колином Барнсом после того, как он поймал сети, хотя предполагалось, что затонувший корабль «Коунселор» (затонувший из-за мины в 1917 году) находился в этом районе. Друг г-на Барнса, Джо Барри, нырнул в указанном месте и обнаружил подводную лодку, а не ожидаемый грузовой корабль.
U-260 в настоящее время находится на глубине примерно 40–45 метров (131–148 футов) примерно в семи километрах к югу от Гландора и является популярным местом для подводного плавания в Балтиморе, графстве Корк и Юнион-холле .
Недавно появилось предположение, что U-260 на самом деле не подорвалась на мине, а вместо этого ударилась о подводную вершину (теперь известную как «Скала 78», но которая в то время не была нанесена на карту), что привело к ее повреждению.
2 июля 2014 года двое опытных дайверов погибли во время исследования места крушения. Дайверы отклонились от своего плана погружения, оставаясь под водой слишком долго, и слишком быстро поднялись с места крушения. Было установлено, что оба мужчины умерли из-за осложнений, вызванных поворотами . Тело одного дайвера было немедленно обнаружено, а тело второго дайвера было обнаружено позже в тот же день. [ 8 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 9 ] |
---|---|---|---|---|
28 декабря 1942 г. | Империя Трясогузка | ![]() |
4,893 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 237.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-260» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-260» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Ровер и Хуммельхен, 1992, стр.183.
- ^ Гаага, 2000, стр. 135.
- ^ Бурк, Эдвард. Кораблекрушения у ирландского побережья . Том. 2. п. 197. ИСБН 0952302713 .
- ^ Рош, Барри (28 мая 2015 г.). «Дайверов призывают проявить осторожность после гибели двух мужчин в Корке» . Ирландские Таймс . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-260» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи – Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 136, 137, 176, 217. ISBN. 0-304-35203-9 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3 .
- Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-260» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 260 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Рассказ Гордона Мамфорда о Конвое ОНС-154
- Silent Waters Running Deep - производство ирландского телевидения о U-260 (страницы включают подводные фотографии затонувшего корабля, защищенные авторскими правами)
- Обзор погружения и дальнейшая история (опубликовано в журнале Diver Magazine в июле 1997 г.)
- Запись Irish Wrecks Online для U-260
- U-260 Обзор погружения
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки, затопленные в 1945 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1942 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Подводные лодки, потопленные минами
- Морские инциденты в марте 1945 г.