Jump to content

Немецкая подводная лодка U-376

Координаты : 46 ° 48'N 9 ° 00'W  /  46,800 ° N 9,000 ° W  / 46,800; -9.000

История
Нацистская Германия
Имя Ю-376
Заказал 16 октября 1939 г.
Строитель Ховальдсверке , Киль
Номер двора 7
Заложен 3 апреля 1940 г.
Запущен 10 июля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 21 августа 1941 г.
Судьба Пропал без вести с 7 апреля 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 03 110
Командиры:
  • Кптлт. Фридрих-Карл Маркс
  • 21 августа 1941 г. - 7 апреля 1943 г.
Операции:
  • 8 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 15 марта - 1 апреля 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 7-20 апреля 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • а. 29 апреля - 6 мая 1942 г.
  • б. 7–13 мая 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • а. 7 июня - 15 июля 1942 г.
  • б. 18-20 июля 1942 г.
  • в. 23–27 июля 1942 г.
  • д. 27–28 сентября 1942 г.
  • е. 22 – 25 октября
  • ф. 31 октября - 3 ноября 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • . 5 ноября - 8 декабря 1942 г.
  • б. 10–13 декабря 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 26–28 января 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 30 января - 13 марта 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • 6–7 апреля 1943 г.
Победы: 2 торговых судна потоплены
(10 146 брт )

Немецкая подводная лодка U-376 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Подводная лодка была заложена 3 апреля 1940 года в Киле , спущена на воду 10 июля 1941 года и вступила в строй 21 августа 1941 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Фридриха-Карла Маркса. [ 1 ]

U-376 была придана 6-й флотилии подводных лодок и была готова к боевой службе с 1 марта 1942 года. Действуя с норвежских баз, с 1 июля 1942 года она служила в составе 11-й флотилии подводных лодок и была переведена в состав 11-й флотилии подводных лодок. 3-я флотилия подводных лодок , базировалась во Франции 1 марта 1943 года. [ 1 ]

U-376 совершила восемь боевых патрулей, потопив только два торговых судна общим водоизмещением 10 146 брт, прежде чем пропала без вести в Бискайском заливе с 7 апреля 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]

Строительство и Дизайн

[ редактировать ]
Разрез подводной лодки типа VIIC.

U-376 была заказана Кригсмарине 16 октября 1939 года. Она была заложена примерно через шесть месяцев на верфи Howaldtswerke в Киле, 3 апреля 1940 года. Чуть более года и трех месяцев спустя U-376 была спущена на воду в Киле на 10 июля 1941 года. Официально он был принят в состав Кригсмарине в том же году, 21 августа, .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-376 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-376 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-376 под командованием капитан-лейтенанта Фридриха-Карла Маркса покинула Киль 11 марта 1942 года и на следующий день прибыла в Гельголанд в Северном море. [ 2 ] 15 числа она отправилась в свой первый боевой патруль, направляясь на север, в Баренцево море . [ 4 ] Там 30 марта она торпедировала и потопила британское торговое судно водоизмещением 5086 брт Induna , входившее в состав арктического конвоя PQ 13 , следовавшего в Мурманск .

Сорок один выживший из экипажа из 66 человек покинул корабль на двух спасательных шлюпках при температуре около -20 ° C (-4 ° F) и ледяном ветре. Только 30 из них были еще живы 2 апреля, когда их подобрал российский тральщик, двое впоследствии умерли от облучения. [ 5 ]

Подводная лодка прибыла в Киркенес на крайнем северо-востоке Норвегии 1 апреля 1942 года. [ 2 ]

Второй и третий патрули

[ редактировать ]

U-376 безуспешно совершила два патрулирования из Киркенеса с 7 по 20 апреля и с 29 апреля по 6 мая, а отправилась в Берген в Норвегии. в начале мая [ 2 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

U-376 покинула Берген 7 июня 1942 года, направилась в воды к северу от Исландии, а затем вернулась в Баренцево море. [ 6 ] где 10 июля она потопила американский Hog Islander Hoosier водоизмещением 5060 брт , направлявшийся в Архангельск с грузом в 5029 тонн техники и взрывчатых веществ, а также танками в качестве палубного груза. Корабль, входивший в состав конвоя PQ 17 , накануне подвергся бомбардировке несколькими самолетами Junkers Ju 88 из KG 30 , в результате чего были выведены из строя двигатели. Взятая на буксир HMS La Malouine, она была брошена, когда U-255 была замечена в погоне. Дрейфующий корабль «Хузьер» был поражен двумя торпедами U-376 и затонул. [ 7 ]

Подводная лодка прибыла в Нарвик 15 июля, через три дня отправилась в Берген, а затем провела с августа по октябрь в Вильгельмсхафене и Киле. Она вернулась в Берген 25 октября, затем отплыла в Скьомен-фьорд . 3 ноября 1942 года [ 2 ]

Пятый патруль

[ редактировать ]

U-376 покинула Скьомен-фьорд 5 ноября для повторного патрулирования Баренцева моря и прибыла в Нарвик 8 декабря, но безуспешно. [ 8 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]

Она вернулась в Берген, прежде чем снова отправиться в путь 26 января 1943 года, но на следующий день была атакована авиацией союзников и была вынуждена вернуться на базу с ранеными несколькими членами экипажа. [ 9 ]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка покинула Берген 30 января, но ночью ее третьего вахтенного офицера смыло за борт. U-376 вернулась в Берген, чтобы сесть на замену, и улетела в тот же день. Этот патруль вывел ее в Атлантику, к югу от Гренландии , прежде чем она прибыла в свой новый порт приписки Ла-Паллис во Франции 13 марта. [ 10 ]

Восьмой патруль и потеря

[ редактировать ]

U-376 вышла из Ла-Паллиса 6 апреля 1943 года с миссией принять на борт немецких военно-морских офицеров, сбежавших из лагеря для военнопленных 70 недалеко от Фредериктона, Нью-Брансуик, и направиться к мысу Норт-Кейп, остров Принца Эдуарда , Канада. U-376 предшествовала резервная лодка миссии U-262 , которая вышла из того же порта 27 марта, но была вынуждена вернуться из-за неисправного воздухоотводчика и снова отплыла 7 апреля. Командиром U-376 был капитанлейтенант Фридрих-Карл Маркс, военно-морской офицер с почти десятилетним стажем. 10 апреля 1943 года в 05:17 капитанлейтенант Маркс получил приказ взять «новый курс в соответствии с особым приказом…» — сигнал о начале операции «Эльстер». После неспособности установить необходимый ежедневный контакт в течение трех дней подряд U-376 была объявлена ​​пропавшей без вести 15 апреля 1943 года. После этого U-262, дублирующая лодка U-376 , получила приказ взять на себя управление операцией «Эльстер» от пропавшей U- 376. -лодка.

Документально подтверждено, что у мыса Нордкап, остров Принца Эдуарда утром 7 мая 1943 года с 09:00 до 13:00 , Канада, прошли «морские учения», в которых участвовали американские корабли USS Haste, USS Intensity и USS Alacrity, а свидетели того времени утверждают, что подводная лодка затонула. U-376 и 37 членов ее экипажа до сих пор пропали без вести. [ 11 ]

U-376 пропала без вести с 7 апреля 1943 года в Бискайском заливе. [ 1 ]

Ранее записанная судьба

[ редактировать ]

Послевоенная оценка показала, что U-376 была потоплена 10 апреля 1943 года в Бискайском заливе к западу от Нанта, Франция, на позиции 46 ° 48'N 09 ° 00'W  /  46,800 ° N 9,000 ° W  / 46,800; -9000 глубинными бомбами британского самолета «Веллингтон» 172-й эскадрильи/С. На самом деле эта атака была направлена ​​против U-465 , причинив ей серьёзные повреждения.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

U-376 приняла участие в девяти волчьих стаях , а именно:

  • Цитен (23-29 марта 1942 г.)
  • Эйсвольф (29-31 марта 1942 г.)
  • Роббеншлаг (7-14 апреля 1942 г.)
  • Жажда крови (15–19 апреля 1942 г.)
  • Шраб Найт (29 апреля - 5 мая 1942 г.)
  • Эйштойфель (1-4 июля 1942 г.)
  • Эйштойфель (6-12 июля 1942 г.)
  • Борей (19 ноября - 7 декабря 1942 г.)
  • Нептун (18 февраля - 2 марта 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 12 ]
30 марта 1942 г. Главный  Великобритания 5,086 затонул
10 июля 1942 г. Хузиер  Соединенные Штаты 5,060 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VIIC U -376 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-376 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 июня 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-376 с 15 марта 1942 г. по 1 апреля 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 9 июня 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Индуна» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 июня 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-376 с 7 июня 1942 г. по 15 июля 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 9 июня 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хузиер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 июня 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-376 с 5 ноября 1942 г. по 8 декабря 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 9 июня 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-376 с 26 января 1943 г. по 28 января 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 9 июня 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-376 с 30 января 1943 г. по 13 марта 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 9 июня 2010 г.
  11. ^ Хэдли, Майкл Л. (1990). Подводные лодки против Канады: немецкие подводные лодки в водах Канады . McGill-Queen's Press – MQUP. п. 170. ИСБН  0-7735-0801-5 .
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-376» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-376» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

46 ° 48'N 9 ° 00'W  /  46,800 ° N 9,000 ° W  / 46,800; -9.000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24461513d6bcc9fffb71041cd8e5f6cf__1709820840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/cf/24461513d6bcc9fffb71041cd8e5f6cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-376 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)