Jump to content

Немецкая подводная лодка U-625

Координаты : 52 ° 35' с.ш. 20 ° 19' з.д.  /  52,583 ° с.ш. 20,317 ° з.д.  / 52,583; -20 317

U -625 тонет после нападения
История
Нацистская Германия
Имя Ю-625
Заказал 15 августа 1940 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 601
Заложен 28 июля 1941 г.
Запущен 15 апреля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 4 июня 1942 г.
Судьба Потоплен 10 марта 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
  • 5 × 53,3 см (21 дюйм) Торпедные аппараты (четыре носовых, один кормовой)
  • 14 торпед или 26 мин ТМА
  • 2 зенитных орудия (верхняя палуба башни): двухствольная 2 cm FlaK 38 MII на двухствольных установках LM43U
  • 1 пушка (нижняя палуба зимнего сада): 3,7-см автоматическая пушка М42У на лафете ЛМ42У
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 04 401
Командиры:
  • Кптлт. Ганс Бенчер
  • 4 июня 1942 г. - 2 января 1944 г.
  • Oblt.zS Курт Сурет
  • 2–25 января 1944 г.
  • Oblt.zS Зигфрид Штрауб
  • 26 января - 10 марта 1944 г.
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 4-29 ноября 1942 г.
  • б. 30 ноября - 2 декабря 1942 г.
  • ш. 23–25 декабря 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 30 декабря 1942 г. - 6 февраля 1943 г.
  • б. 7–11 февраля 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 17 марта - 16 апреля 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • а. 26 апреля - 31 мая 1943 г.
  • б. 10–11 июня 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 21–28 июня 1943 г.
  • б. 29–30 июня 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • а. 12–27 июля 1943 г.
  • б. 4–5 августа 1943 г.
  • в. 5–6 августа 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • а. 7-20 августа 1943 г.
  • б. 21–23 августа 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • 4–8 ноября 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • а. 15 ноября 1943 г. - 2 января 1944 г.
  • б. 2–6 января 1944 г.
  • 10-й патруль:
  • 29 февраля - 10 марта 1944 г.
Победы:
  • 3 торговых судна потоплены
    (18 751 брт )
  • 2 вспомогательных боевых корабля потоплены
    (1129 брт )

Немецкая подводная лодка U-625 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 28 июля 1941 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге , спущена на воду 15 апреля 1942 года и вступила в строй 4 июня 1942 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Ханса Бенкера.

После обучения в лодок 8-й флотилии подводных 1 октября 1942 года U-625 была переведена в 3-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. Вскоре 1 ноября 1942 года ее снова перевели в 11-ю флотилию подводных лодок , а затем снова в 13-я флотилия подводных лодок 1 июня 1943 года и, наконец, 1-я флотилия подводных лодок 1 ноября 1943 года.

U-625 совершила десять патрулей, торпедировала три торговых судна и потопила на минах два вспомогательных боевых корабля. Лодка была потоплена 10 марта 1944 года у западного побережья Ирландии глубинными бомбами канадского « Сандерленд» патрульного бомбардировщика EK591 «2U» из 422-й эскадрильи RCAF .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-625 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-625 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в кормовой), четырнадцатью торпедами , двумя двухствольными зенитными орудиями на верхней палубе башни (двойные 2-см FlaK 38). МИИ на двухместных установках ЛМ43У) и одинарную пушку на нижней палубе зимнего сада (3,7-см автомат М42У на лафете ЛМ42У). В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-625 покинула Киль 1 октября 1942 года и направилась в Скьомен-фьорд . [ 2 ] перед началом своего первого военного патрулирования 4 ноября. Она отплыла на север, в воды к югу и востоку от Шпицбергена , где потопила три корабля. [ 4 ]

Ее первой жертвой стало британское торговое судно «Чалмли» водоизмещением 5445 брт . 5 ноября судно без сопровождения подверглось бомбардировке и было повреждено немецким самолетом Ju 88 из II./KG 30 (базировалось в Банаке, Нордкап ) и вышло на берег у Южного мыса, Шпицберген. На следующий день, 6 ноября, в 15:58 U-625 торпедировала севшее на мель судно, а затем разбила его артиллерийским огнем. Экипаж покинул корабль и приземлился на изолированной части острова. Их спасли только 4 января люди из гарнизона Баренцбурга . Выжили только капитан, три члена экипажа и девять артиллеристов, а 36 членов экипажа и девять артиллеристов погибли, многие из них получили обморожения . [ 5 ]

В 22:24 того же дня, 6 ноября, он торпедировал и потопил британское торговое судно Empire Sky без сопровождения водоизмещением 7455 брт к югу от Шпицбергена. Капитан и 40 членов экипажа погибли. [ 6 ]

23 ноября в 00:56 U-625 торпедировала британское торговое судно водоизмещением 5851 брт «Голистан» конвоя QP-15 к западу от острова Медвежий . Подводная лодка поразила корабль еще одной торпедой в 01:18 и затонула в 01:45. Капитан и 41 член экипажа погибли. [ 7 ]

U-625 прибыла в Нарвик 29 ноября 1942 года после 26 дней в море. [ 2 ]

Второй-пятый патрули

[ редактировать ]

Следующие четыре патрулирования U-625 в водах к северу от Норвегии, с декабря 1942 по июнь 1943 года, прошли без происшествий и не принесли успеха. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]

U-625 вышла из Тронхейма 12 июля 1943 года и направилась на север, а затем на восток в советские воды. 20 июля он заминировал Югорский пролив . 25 июля в 01:40 советский военный траулер Т-904 (№ 58) водоизмещением 557 тонн подорвался на мине, которая взорвалась под котельным отделением, и корабль затонул в течение двух минут. Десять членов ее экипажа из 45 человек погибли. [ 12 ] Подводная лодка прибыла в Нарвик 27 июля после 16-дневного патрулирования. [ 2 ]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка вернулась в Карское море для установки дополнительных мин, отплыла из Хаммерфеста 7 августа и вернулась в Нарвик 20 августа. [ 13 ] 25 августа в 18:07 спасательное судно АСО-1 «Шквал» водоизмещением 572 тонны подорвало две мины, заложенные подводной лодкой U-625 в Югорском проливе, и сразу затонуло. Из ее экипажа из 52 человек выжили только пятеро. [ 14 ]

Восьмой и девятый патрули

[ редактировать ]

Ее следующий патруль из Тронхейма , продолжавшийся с 4 по 8 ноября, прошел без происшествий. [ 15 ] U-625 снова покинула Тронхейм 15 ноября 1943 года и направилась в северную Атлантику, к югу от Гренландии . Не добившись успеха, она наконец взяла курс на Брест , Франция. 2 января 1944 года в 21:38 в Бискайском заливе подводная лодка была атакована оснащенным легким британским «Либерейтор», бомбардировщиком вооружением, из 224-й эскадрильи Королевских ВВС . U-625 открыла огонь из зенитных орудий и попала в цель, ранив радиста самолета. Затем подводная лодка начала аварийное погружение. Командир капитанлейтенант Ганс Бенкер отменил приказ, чтобы он и член экипажа могли вернуть провод Наксоса , но лодка продолжала погружаться, а Бенкер и член экипажа погибли. [ 16 ] Подводная лодка прибыла в Брест 6 января. [ 2 ]

Десятый патруль и потеря

[ редактировать ]
Шесть глубинных бомб EK591 оседлали U-625 во время первого захода.

Подводная лодка под командованием оберлейтенанта Зигфрида Штрауба вышла из Бреста 29 февраля 1944 года в свой десятый и последний патруль. [ 17 ] 10 марта, к западу от Ирландии, на позиции 52 ° 35' с.ш. 20 ° 19' з.д.  /  52,583 ° с.ш. 20,317 ° з.д.  / 52,583; -20.317 , он был потоплен глубинными бомбами канадского «Сандерленд» патрульного бомбардировщика EK591 «2U» из 422-й эскадрильи RCAF . Все 53 руки были проиграны. [ 1 ] «Экипаж канадского самолета-амфибии «Сандерленд» сообщил, что он потопил немецкую подводную лодку у западного побережья Ирландии и что экипаж плавал в воде. Фотографии атаки и затопления U-625 . и некоторые члены экипажа, спасшиеся на спасательных плотах (не все), были засняты камерами на борту «Сандерленда». Самолет сделал несколько кругов и направился обратно на базу. Ни один из членов экипажа подводной лодки не успел выжить. были спасены, они потерялись в открытом море. Эти фотографии какое-то время во время войны висели в офисе сэра Уинстона Черчилля и были единственным подтвержденным доказательством «убийства» подводной лодки канадской береговой эскадрой во время Второй мировой войны; в U-625 была одним из 543 немецких кораблей, которые пропали без вести вместе со всем своим экипажем» (Neitzel & Welzer 2012:261, с двумя фотографиями на стр. 262 атакованной U-625 и около половины экипажа, собравшегося вместе вода в одноместных плотах.)

Источник: Нейтцель, Зонке и Вельцер, Харальд, 2012 г. Солдатен – О борьбе, убийствах и смерти: Секретные стенограммы сообщений немецких военнопленных времен Второй мировой войны. Перевод с немецкого Джефферсона Чейза. Писец: Мельбурн.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-625 приняла участие в девяти волчьих стаях , а именно:

  • Борей (19-28 ноября 1942 г.)
  • Нордвинд (24 января - 4 февраля 1943 г.)
  • Белый медведь (27 марта – 15 апреля 1943 г.)
  • Полковник (4-8 декабря 1943 г.)
  • Полковник 1 (8-14 декабря 1943 г.)
  • Полковник 2 (14-17 декабря 1943 г.)
  • Фёр (18-23 декабря 1943 г.)
  • Рюген 6 (23-28 декабря 1943 г.)
  • Пруссия (7-10 марта 1944 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 18 ]
6 ноября 1942 г. Калмли  Великобритания 5,445 затонул
6 ноября 1942 г. Империя Неба  Великобритания 7,455 затонул
23 ноября 1942 г. Эта цель  Великобритания 5,851 затонул
25 июля 1943 г. Т-904  Советский ВМФ 557 Затонул (мой)
25 августа 1943 г. ASO-1 Shkval  Советский ВМФ 572 Затонул (мой)
  1. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-625» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-625» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-625 с 4 ноября 1942 г. по 29 ноября 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Чалмли (торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Неба (торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гулистан (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-625 с 30 декабря 1942 г. по 6 февраля 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-625 с 17 марта 1943 г. по 16 апреля 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-625 с 26 апреля 1943 г. по 31 мая 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-625 с 21 по 28 июня 1943 года» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Т-904 (№ 58) (Т/С траулер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-625 с 7 по 20 августа 1943 года» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «АСО-1 Шквал (Спасательное судно)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-625 с 4 ноября 1943 г. по 8 ноября 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-625 с 15 ноября 1943 г. по 6 января 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-625 с 29 февраля 1944 г. по 10 марта 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-625» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-625» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 625 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 29 декабря 2014 г.
  • Моделирование масштабной модели подводной лодки U-625.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d77ec7f38c4fc1a60ea2840f0feea296__1710663840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/96/d77ec7f38c4fc1a60ea2840f0feea296.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-625 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)