Jump to content

Немецкая подводная лодка U-338

История
Нацистская Германия
Имя Ю-338
Заказал 21 ноября 1940 г.
Строитель Нордзеверке , Эмден
Номер двора 210
Заложен 4 апреля 1941 г.
Запущен 20 апреля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 25 июня 1942 г.
Псевдоним(а) Вильдезель («Дикий осел»)
Судьба Потоплен 20 сентября 1943 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 06 256
Командиры:
  • Кптлт. Манфред Кинцель
  • 25 июня 1942 г. - 20 сентября 1943 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 23 февраля - 24 марта 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • 15-21 июня 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 25 августа - 20 сентября 1943 г.
Победы:
  • 4 торговых судна потоплены
    (21 927 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (7 134 брт )
  • 1 Галифакса сбит бомбардировщик

Немецкая подводная лодка U-338 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 4 апреля 1941 года на верфи Нордзееверке в Эмдене , спущена на воду 20 апреля 1942 года и введена в строй 25 июня 1942 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Манфреда Кинзеля. [ 2 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-338 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-338 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-338 получила прозвище Wildesel («Дикий осел») после инцидента в день ее спуска на воду, когда подводная лодка оторвалась от швартовки и врезалась в небольшой буксир, затопив его. [ 2 ] После обучения в 8-й флотилии подводных лодок в Данциге 7 - 1 марта 1943 года U-338 была переведена в ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. [ 2 ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-338 вышла из Киля 23 февраля 1943 года под командованием капитан-лейтенанта Манфреда Кинзеля и вышла в северную Атлантику, где 11 марта присоединилась к волчьей стае «Штюрмер» для атаки на конвой SC 122 . [ 5 ] 17 марта в 03:05 U-338 выпустила две торпеды по конвою к юго-востоку от мыса Фэрвелл, Гренландия , поразила и потопила два британских торговых судна; 4898 GRT Kingsbury , [ 6 ] водоизмещением 5072 брт и King Gruffydd . [ 7 ] Через минуту были выпущены еще две торпеды, одна из которых поразила голландское торговое судно «Альдерамин» водоизмещением 7886 брт , которое позже затонуло. [ 8 ] Затем из кормовой трубы была выпущена единственная торпеда, нацеленная на «Альдерамин» , но она промахнулась и поразила британское торговое судно водоизмещением 7134 брт «Форт Сидар Лейк» . Сильно поврежденный корабль отстал от конвоя и был потоплен U-665 . около полудня [ 9 ] U-338 снова атаковала конвой в 14:52 еще одним залпом торпед, одна из которых попала в зарегистрированный в Панаме американский корабль Granville водоизмещением 4071 брутто , который раскололся на две части в миделе и затонул в течение 15 минут. [ 10 ]

22 марта 1943 года U-338 находилась в Бискайском заливе , направляясь в свой новый порт приписки Сен-Назер во Франции, когда была атакована британским бомбардировщиком «Галифакс» из 502-й эскадрильи Королевских ВВС . Зенитный огонь подводной лодки поразил внешний двигатель правого борта и фюзеляж самолета, в результате чего его бомбы упали широко и причинили подводной лодке лишь незначительные повреждения. Было замечено, что самолет упал в море на некотором расстоянии, в результате чего погибли все члены экипажа, кроме одного, который был подобран U-338 и взят в плен. [ 2 ] Два дня спустя, 24 марта, подводная лодка прибыла в Сен-Назер. [ 3 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-338 отплыла из Сен-Назера 15 июня 1943 года, но патрулирование было прервано, когда 17-го числа она была атакована B-17 Flying Fortress из 206-й эскадрильи Королевских ВВС . Подводная лодка была повреждена, оберштойерман («Штурман») погиб, трое человек были ранены. Подводная лодка вернулась в порт 21 июня. [ 11 ]

Третий патруль и потеря

[ редактировать ]

U-338 снова отплыла из Сен-Назера 25 августа 1943 года в центр Атлантики, присоединившись к волчьей стае « Лойтен » 15 сентября. [ 12 ] Подводная лодка погибла 20 сентября во время атаки на конвой ON 202 . После того, как его заметил патрульный самолет B-24 Liberator , канадский корвет HMCS Drumheller на скорости приблизился и открыл огонь из своей 4-дюймовой пушки . Подводная лодка нырнула и была обнаружена с помощью ) Драмхеллера гидролокатора ( ASDIC . Когда корвет готовился к атаке глубинными бомбами, он заметил большой подводный взрыв. Никакого дальнейшего контакта с U-338 установлено не было, и предполагается, что она была уничтожена в результате повреждений, нанесенных . снарядом Драмхеллера [ 13 ]

Ранее записанная судьба

[ редактировать ]

Первоначально считалось, что U-338 была потоплена 20 сентября 1943 года к юго-западу от Исландии на позиции 57 ° 40' с.ш. 29 ° 48' з.д.  /  57,667 ° с.ш. 29,800 ° з.д.  / 57,667; -29.800 по самонаводящейся торпеде с британского B-24 Liberator из эскадрильи 120/F. На самом деле эта атака была направлена ​​против U-386 , не причинив никакого ущерба. [ нужна ссылка ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 14 ]
17 марта 1943 г. Альдерамин  Нидерланды 7,886 затонул
17 марта 1943 г. Форт Сидар Лейк  Великобритания 7,134 Поврежденный
17 марта 1943 г. Гранвиль  Панама 4,071 затонул
17 марта 1943 г. Король Граффид  Великобритания 5,072 затонул
17 марта 1943 г. Кингсбери  Великобритания 4,898 затонул
  1. ^ Кемп 1999 , с. 146.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VIIC U -338 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 июня 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-338 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 июня 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-338 с 23 февраля 1943 г. по 24 марта 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 июня 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кингсбери» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 июня 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Король Граффид» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 июня 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Альдерамин» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 июня 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Форт Кедровое озеро» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 июня 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гранвиль» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 июня 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-338 с 15 по 21 июня 1943 года» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 июня 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-338 с 25 августа 1943 г. по 20 сентября 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 июня 2010 г.
  13. ^ «Deutsche U-Boote 1935–1945: U-338 » (на немецком языке) . Проверено 1 июня 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-338» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 июля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]

Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-338» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

  • Хофманн, Маркус. « Ю 338 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a85c115eacdaa6fea026f568324f871__1719456300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/71/5a85c115eacdaa6fea026f568324f871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-338 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)