Jump to content

Немецкая подводная лодка U-256

История
Нацистская Германия
Имя У-256
Заказал 23 декабря 1939 г.
Строитель Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак
Номер двора 21
Заложен 15 февраля 1941 г.
Запущен 28 октября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 18 декабря 1941 г.
пораженный ноябрь 1942 г.
Примечания Переоборудован в зенитный катер, май 1943 г.
повторно введен в эксплуатацию 16 августа 1943 г.
пораженный 23 октября 1944 г.
Судьба Захвачен в мае 1945 года в Бергене, Норвегия, и расформирован.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 47 855
Командиры:
Операции:
  • 5 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 28 июля - 3 сентября 1942 г.
  • б. 22–23 сентября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 4 октября - 17 ноября 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 25 января - 22 марта 1944 г.
  • 4-й патруль:
  • 6–8 июня 1944 г.
  • 5-й патруль:
  • 4 сентября - 17 октября 1944 г.
Победы: 1 военный корабль затонул
(1300 тонн )

Немецкая подводная лодка U-256 была подводной типа VIIC лодкой нацистской Германии Кригсмарине . Она во время Второй мировой войны также некоторое время служила зенитной подводной лодкой под обозначением U-flak 2 . За свою карьеру U-256 совершила пять военных патрулей и потопила один военный корабль водоизмещением 1300 тонн .

Подводная лодка была заложена 15 февраля 1941 года на верфи Bremer Vulkan в Бремен-Вегезаке под номером 21. Она была спущена на воду 28 октября и вступила в строй 18 декабря под командованием оберлейтенанта цур Зее Одо Леве.

U-256 была приписана к 8-й флотилии подводных лодок для обучения, затем передана в 9-ю флотилию подводных лодок для боевой службы.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-256 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-256 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Первое патрулирование U-256 началось 28 июля 1942 года во время ее перевода из Киля , Германия, в 9-ю Унтерзеебоотсфлотилию в Бресте , оккупированная Франция.

Во время патрулирования U-256 безуспешно преследовала конвой SC 94 и рано утром 25 августа была обнаружена радаром норвежского класса Flower корвета HNoMS Eglantine за кормой конвоя ON 122 . Подводная лодка совершила аварийное пикирование при освещении звездными снарядами , корвет атаковал глубинными бомбами . Лодке в конце концов удалось уйти, когда корвет был вынужден вернуться к обязанностям по охране конвоя, но подводная лодка была настолько повреждена, что ей пришлось прервать патрулирование.

На обратном пути утром 2 сентября подводная лодка была атакована британским «Уитли» бомбардировщиком 77-й эскадрильи Королевских ВВС в Бискайском заливе . Самолет обстрелял и сбросил несколько бомб, но зенитная артиллерийская лодка попала в самолет, и он упал в море. На следующий день U-256 , хромая, добралась до Лорьяна . Из-за значительных повреждений в результате двух атак она была выведена из эксплуатации в ноябре 1942 года. [ 4 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

Во время капитального ремонта, который включал капитальный ремонт, U-256 была переоборудована в Flakboot (зенитный катер) в мае 1943 года. Это одна из четырех модифицированных таким образом подводных лодок, ей был предоставлен увеличенный комплект зенитных орудий, чтобы дать ей и у других немецких подводных лодок больше шансов отбиться от самолетов противника. U-256 была повторно введена в строй как U-flak 2 16 августа 1943 года.

Второе военное патрулирование лодки началось 4 октября под командованием Oblt.zS Вильгельма Брауэля; ее миссия заключалась в том, чтобы встретиться и защитить U-488 , Milchkuh («Дойная корова» или подводная лодка для снабжения). Такие подводные лодки могли пополнять запасы нескольких подводных лодок в море и, следовательно, были главной целью самолетов союзников, пытающихся сорвать деятельность подводных лодок.

8 октября отправляющийся катер был атакован с легким вооружением «Ли» британским бомбардировщиком «Веллингтон» из 612-й эскадрильи Королевских ВВС в Бискайском заливе. U-256 не была повреждена шестью глубинными бомбами, оседлавшими ее, и скрылась путем аварийного погружения. Ответным огнем U-256 поразила правый руль высоты и заднюю башню самолета, но она благополучно вернулась на базу. [ 5 ]

U-flak 2 был пойман на надводном положении американским эсминцем USS Borie 31 октября . Подводная лодка скрылась, но получила незначительные повреждения глубинной бомбой.

16 ноября приближающийся катер столкнулся с Halifax Mk.II самолетом 502-й эскадрильи Королевских ВВС в Бискайском заливе. Самолет был поврежден зенитной артиллерией и повернул в сторону. Когда «Галифакс» вернулся в этот район, подводная лодка уже успела уйти, совершив аварийное погружение. [ 5 ]

Ю-зенитная дивизия 17 ноября вернулась на свою базу в Брест. Преобразование Flak не было признано успешным, U-flak 2 была преобразована обратно в исходную конфигурацию зимой 1943–44 годов и переименована в U-256 .

Третий патруль

[ редактировать ]

Третье патрулирование U-256 началось 25 января 1944 года. Она прошла на запад и юго-запад Ирландии и 20 февраля повредила противолодочный шлюп HMS Woodpecker , который позже затонул на буксире. [ 6 ] 19 марта, входя в Бискайский залив, подводная лодка была обстреляна британским «Либератором» с легким вооружением 224-й эскадрильи . Немцы наблюдали попадания из своих 20-мм и 37-мм зенитных орудий, после чего самолет сбросил шесть глубинных бомб и разбился в 500 метрах. Лодка при атаке не пострадала и 22-го числа вернулась в Брест. [ 7 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

U-256 вышла из Бреста 6 июня 1944 года « (День Д) », но на следующий день была серьезно повреждена при атаке другого «Либерейтора», также из 224-й эскадрильи, и вернулась в Брест восьмого числа. [ 8 ]

Пятый патруль

[ редактировать ]

4 сентября 1944 года под командованием корветтенкапитана Генриха Леманна-Вилленброка U -256 стала последней подводной лодкой, покинувшей Брест до того, как порт был захвачен союзниками. Транзит из Бреста в Берген в Норвегии станет U-256 . последним патрулированием Он достиг пункта назначения 17 октября и был списан там 23 октября. [ 9 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

U-256 приняла участие в пяти волчьих стаях , а именно:

  • Стейнбринк (7-11 августа 1942 г.)
  • Лох (11-25 августа 1942 г.)
  • Игель 2 (3-17 февраля 1944 г.)
  • Хай 1 (17-22 февраля 1944 г.)
  • Пройссен (22 февраля - 13 марта 1944 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 10 ]
20 февраля 1944 г. HMS Дятел  Королевский флот 1,300 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-256» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-256» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-256 с 28 июля 1942 г. по 3 сентября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 января 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-256 с 4 октября 1943 г. по 17 ноября 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 января 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Woodpecker (U 08) (Шлюп)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 января 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-256 с 25 января 1944 г. по 22 марта 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 января 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-256 с 6 по 8 июня 1944 года» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 января 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-256 с 4 сентября 1944 года по 17 октября 1944 года —» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 января 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-256» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Зенитные катера» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-256» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 256 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 030fac7a7487861d35dba6cff82d7390__1709757840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/90/030fac7a7487861d35dba6cff82d7390.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-256 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)