Немецкая подводная лодка U-256
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-256 |
Заказал | 23 декабря 1939 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 21 |
Заложен | 15 февраля 1941 г. |
Запущен | 28 октября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 декабря 1941 г. |
пораженный | ноябрь 1942 г. |
Примечания | Переоборудован в зенитный катер, май 1943 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 16 августа 1943 г. |
пораженный | 23 октября 1944 г. |
Судьба | Захвачен в мае 1945 года в Бергене, Норвегия, и расформирован. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 47 855 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 военный корабль затонул (1300 тонн ) |
Немецкая подводная лодка U-256 была подводной типа VIIC лодкой нацистской Германии Кригсмарине . Она во время Второй мировой войны также некоторое время служила зенитной подводной лодкой под обозначением U-flak 2 . За свою карьеру U-256 совершила пять военных патрулей и потопила один военный корабль водоизмещением 1300 тонн .
Подводная лодка была заложена 15 февраля 1941 года на верфи Bremer Vulkan в Бремен-Вегезаке под номером 21. Она была спущена на воду 28 октября и вступила в строй 18 декабря под командованием оберлейтенанта цур Зее Одо Леве.
U-256 была приписана к 8-й флотилии подводных лодок для обучения, затем передана в 9-ю флотилию подводных лодок для боевой службы.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-256 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-256 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Первое патрулирование U-256 началось 28 июля 1942 года во время ее перевода из Киля , Германия, в 9-ю Унтерзеебоотсфлотилию в Бресте , оккупированная Франция.
Во время патрулирования U-256 безуспешно преследовала конвой SC 94 и рано утром 25 августа была обнаружена радаром норвежского класса Flower корвета HNoMS Eglantine за кормой конвоя ON 122 . Подводная лодка совершила аварийное пикирование при освещении звездными снарядами , корвет атаковал глубинными бомбами . Лодке в конце концов удалось уйти, когда корвет был вынужден вернуться к обязанностям по охране конвоя, но подводная лодка была настолько повреждена, что ей пришлось прервать патрулирование.
На обратном пути утром 2 сентября подводная лодка была атакована британским «Уитли» бомбардировщиком 77-й эскадрильи Королевских ВВС в Бискайском заливе . Самолет обстрелял и сбросил несколько бомб, но зенитная артиллерийская лодка попала в самолет, и он упал в море. На следующий день U-256 , хромая, добралась до Лорьяна . Из-за значительных повреждений в результате двух атак она была выведена из эксплуатации в ноябре 1942 года. [ 4 ]
Второй патруль
[ редактировать ]Во время капитального ремонта, который включал капитальный ремонт, U-256 была переоборудована в Flakboot (зенитный катер) в мае 1943 года. Это одна из четырех модифицированных таким образом подводных лодок, ей был предоставлен увеличенный комплект зенитных орудий, чтобы дать ей и у других немецких подводных лодок больше шансов отбиться от самолетов противника. U-256 была повторно введена в строй как U-flak 2 16 августа 1943 года.
Второе военное патрулирование лодки началось 4 октября под командованием Oblt.zS Вильгельма Брауэля; ее миссия заключалась в том, чтобы встретиться и защитить U-488 , Milchkuh («Дойная корова» или подводная лодка для снабжения). Такие подводные лодки могли пополнять запасы нескольких подводных лодок в море и, следовательно, были главной целью самолетов союзников, пытающихся сорвать деятельность подводных лодок.
8 октября отправляющийся катер был атакован с легким вооружением «Ли» британским бомбардировщиком «Веллингтон» из 612-й эскадрильи Королевских ВВС в Бискайском заливе. U-256 не была повреждена шестью глубинными бомбами, оседлавшими ее, и скрылась путем аварийного погружения. Ответным огнем U-256 поразила правый руль высоты и заднюю башню самолета, но она благополучно вернулась на базу. [ 5 ]
U-flak 2 был пойман на надводном положении американским эсминцем USS Borie 31 октября . Подводная лодка скрылась, но получила незначительные повреждения глубинной бомбой.
16 ноября приближающийся катер столкнулся с Halifax Mk.II самолетом 502-й эскадрильи Королевских ВВС в Бискайском заливе. Самолет был поврежден зенитной артиллерией и повернул в сторону. Когда «Галифакс» вернулся в этот район, подводная лодка уже успела уйти, совершив аварийное погружение. [ 5 ]
Ю-зенитная дивизия 17 ноября вернулась на свою базу в Брест. Преобразование Flak не было признано успешным, U-flak 2 была преобразована обратно в исходную конфигурацию зимой 1943–44 годов и переименована в U-256 .
Третий патруль
[ редактировать ]Третье патрулирование U-256 началось 25 января 1944 года. Она прошла на запад и юго-запад Ирландии и 20 февраля повредила противолодочный шлюп HMS Woodpecker , который позже затонул на буксире. [ 6 ] 19 марта, входя в Бискайский залив, подводная лодка была обстреляна британским «Либератором» с легким вооружением 224-й эскадрильи . Немцы наблюдали попадания из своих 20-мм и 37-мм зенитных орудий, после чего самолет сбросил шесть глубинных бомб и разбился в 500 метрах. Лодка при атаке не пострадала и 22-го числа вернулась в Брест. [ 7 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]U-256 вышла из Бреста 6 июня 1944 года « (День Д) », но на следующий день была серьезно повреждена при атаке другого «Либерейтора», также из 224-й эскадрильи, и вернулась в Брест восьмого числа. [ 8 ]
Пятый патруль
[ редактировать ]4 сентября 1944 года под командованием корветтенкапитана Генриха Леманна-Вилленброка U -256 стала последней подводной лодкой, покинувшей Брест до того, как порт был захвачен союзниками. Транзит из Бреста в Берген в Норвегии станет U-256 . последним патрулированием Он достиг пункта назначения 17 октября и был списан там 23 октября. [ 9 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-256 приняла участие в пяти волчьих стаях , а именно:
- Стейнбринк (7-11 августа 1942 г.)
- Лох (11-25 августа 1942 г.)
- Игель 2 (3-17 февраля 1944 г.)
- Хай 1 (17-22 февраля 1944 г.)
- Пройссен (22 февраля - 13 марта 1944 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 10 ] |
---|---|---|---|---|
20 февраля 1944 г. | HMS Дятел | ![]() |
1,300 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-256» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-256» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-256 с 28 июля 1942 г. по 3 сентября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-256 с 4 октября 1943 г. по 17 ноября 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Woodpecker (U 08) (Шлюп)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-256 с 25 января 1944 г. по 22 марта 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-256 с 6 по 8 июня 1944 года» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-256 с 4 сентября 1944 года по 17 октября 1944 года —» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-256» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Скопа. ISBN 1841768723 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Зенитные катера» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-256» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 256 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.